Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса 1 354.71kb.
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана... 1 238.27kb.
Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной... 2 607.08kb.
Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной... 1 220.87kb.
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре ( наименование... 2 424.28kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 188.5kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 класс 2 513.02kb.
Программа по мхк представляет собой целостный документ, включающий... 2 412.71kb.
Рабочая программа по православной культуре для 9 класса разработана... 1 272.34kb.
Задания олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 1 172.07kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Стили и художественные направления в искусстве. Человек и новая картина... 1 55.71kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Локшинская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ШМО

__________/_________ __________/__________ ______/_________

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол №_________ Приказ № ______

от «___» ________г. «___» ________г. от «___» ______г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по мировой художественной культуре

для 10 класса

Автор:

Осерцова Ольга Сергеевна,

учитель русского языка

и литературы.

2013-2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Данная программа по МХК для 10 класса создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень).



Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-методическое обеспечение программы.



Общая характеристика учебного предмета

Уровень рабочей программы – базовый.


Количество недельных часов – 1 ч.
Количество часов в год – 35 ч.

Курс по мировой художественной культуре систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.



Цели и задачи: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Раздел II. Содержание учебного предмета.

Наименование тем

Содержание учебных тем

Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)

Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка.

Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)

Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии – буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.

Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)

Учение Лао – цзы и Конфуция. Великая китайская стена.Жанры китайской живописи. Шелкография.

Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)

Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония,

Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)

«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.

Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)

Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.

Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)

Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.

Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)

Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)

Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)

Художественная культура Франции.

Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2)

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)

«Венская классическая школа»

Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2)

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.

Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)

Музыка и изобразительное искусство XVII в.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2)

 

Итоговое повторение (1)

 

Раздел III. Учебно-тематический план.


п\п

Наименование темы

Кол-во часов



1

Художественная культура Древнего и средневекового Востока

10

2

Художественная культура Европы: Становление христианской традиции

14

3

Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.)

10

4

Итоговое повторение

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

(план)


Дата

(факт)


1.

Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

1

 

 

2.

Египетское изобразительное искусство и музыка.

1

 

 

3.

Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции

1

 

 

4.

Храмовое зодчество.

1

 

 

5.

Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

1

 

 

6.

Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая.

1

 

 

7.

Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой

1

 

 

8.

Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.

1

 

 

9.

Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

1

 

 

10.

Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.

1

 

 




11.

Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры

1

 

 

12.

Римская художественная культура.

1

 

 

13.

Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия

1

 

 

14.

Новый Завет.

1

 

 

15.

Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

1

 

 

16.

«Пламенеющая готика» европейских соборов.

1

 

 

17.

Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

1

 

 

18.

Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

1

 

 

19.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

1

 

 

20.

Художественная культура Франции.

1

 

 

21.

Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей

1

 

 

22.

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

1

 

 

23.

Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

1

 

 

24.

«Венская классическая школа»

1

 

 




25.

Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

1

 

 

26.

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

1

 

 

27.

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты

1

 

 

28.

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

1

 

 

29.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

1

 

 

30.

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.

1

 

 

31.

Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров

1

 

 

32.

Музыка и изобразительное искусство XVII в.

1

 

 

33-34.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

2

 

 

35.

Итоговое повторение

1

 

 

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.


Раздел V. Учебно-методическое обеспечение программы.

класс

Программы и учебники

Методические материалы

10

1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень).

2. Л.А. Рапацкая. Мировая художественная культура 1 часть; 2007; допущено Министерством образования и науки РФ; Москва «Владос»;



3. Л.А. Рапацкая. Мировая художественная культура 2 часть Русская художественная культура2007; допущено Министерством образования и науки РФ; Москва «Владос»;



    1. Электронное учебное пособие «Мировая художественная культура».

    2. «50 великих русских художников»-энциклопедия, Москва, ООО «Белый город».

    3. Ю.А.Солодовников, «Мировая художественная культура»; методическое пособие, Москва, 2008г.

    4. Электронное учебное пособие «История искусства».