Рабочая программа по литературе в 7 класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рабочая программа по литературе в 7 класс - страница №1/1

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Директор

________/Фархутдинова А.Г./ директора по УВР МБОУ «Татарско –Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ « Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2013г._________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2013 г .«___» _______ 2013 г.



Рабочая программа по литературе в 7 классе

учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2013г. 2013-2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год.



Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование, контроль уровня обученности, перечень учебно-методического обеспечения.



Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.



Раздел I I I. Цели и задачи учебной дисциплины.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:



  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

Перечень учебно-методического обеспечения.

Планирование составлено на основе программы «Русская литература. Программа для V – XI классов татарской средней общеобразовательной школы». Базовый уровень. Под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, изд. «Магариф» 2009

Авторы-составители: М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова

Учебник: М.Г.Ахметзянов и др. . Русская литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы». В двух частях. Под редакцией доктора педагогических наук М.Г.Ахметзянова. Казань, издательство «Магариф», 2007.

Методические пособия, используемые учителем:


  1. М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Р.И.Галеева, Р.Ф.Мухаметшина и т.д. «Русская литература в 7 классе татарской школы». Методическое руководство к учебной хрестоматии.

К., «Магариф», 1999

2. Интернет-ресурсы

3.Журналы: « Литература в школе», « Первое сентября. Литература»




Тема урока

Кол.

Час.

Дата


Тип урока


Планируемые результаты

Вид

контроля

Домашнее задание

Виды учебной деятельности

Примечание

1

Вводный урок

«В мире литературы» Мой читательский опыт



1







Актуализация читательского опыта

Выяснить подготовленность школьников к восприятию данного курса литературы

Умение рассказать о прочитанном материале

Прочесть вводную статью учебника и составить тезисы

Умение строить связный ответ




2

У литературной карты Татарстана

Внеклассное чтение.

Пословица – всем делам помощница


1







Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Расширить представления учащихся о фольклоре.

Раскрыть красоту татарских пословиц



Художественно - изобразит. средства знание пословиц

Групповые задания.

Подобрать пословицы





Совершенствование монологической речи. Инсценирование пословиц




3

Исторические песни “Пугачев в темнице”, “Пугачев казнен”

1







Урок знакомства с исторической песней

Объяснение учащимся о рыцарских и бунтарских песнях

Определение исторической песни

1.Выразительное чтение

2.Наизусть отрывок



Умение учащихся определять основную мысль исторической песни




4

Лирические песни “Уж ты ночка, ночень-ка темная”, “Вдоль по улице метелица метет”

1







Знакомство учащихся с историческими песнями

Воспитание у школьников любви к Родине

Выражение основ народного бытия


1.Выделение основ лирической песни

2.Умение исполнять



Выразительное чтение лирических песен




5

Древнерусская литература «Житие» прототипа Аввакума, им самим написанное

1







Урок изучения новой темы. Работа с книгой

Научить анализировать произведения нового жанра, определять его особенности

Определять житийный жанр в древнерусской литературе

Перечитать «Житие» рассказать содержание

Работа с текстом, словарно- лексическая работа




6

В.А.Жуковский «Светлана»

1







Урок изучение нов материала Знакомство с жизнью и творчеством Жуковского

Определение русского национального быта в балладе

Чтение баллад, умение высказывать впечатление

Групповые задания.

1.Научиттся анализировать

2.Прочитать баллады


Чтение учащихся, высказывание своих мыслей




7

Внеклассное чтение. Баллады «Рыбак», «Перчатка»

1







Углубление творчества Жуковского

Объяснение учителя новых произведений автора

Насколько учащиеся готовы к уроку

Написать краткое содержание прочитанного.

Самостоятельная работа с книгой




8

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», «Чудный град», «Муза»

1







Знакомство с творчеством Баратынского

Развивать умение выразительно читать

Устное изложение биографии, выразительное чтение

Групповые задания.

1.Стихи о природе



2.Пейзажная лирика

Баратынский в Казани




9

А.В.Кольцов «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь», «Русская песня», «Разлука»

1







Урок изучения нового материала

Познакомить с самобытностью дарования поэта

Умение учащихся рассказывать основное по творчеству

Стр.35-38 . Выучить наизусть понравив-ся стихотворение, выразительно читать

Перечитать стихи, сделать анализ стихов




10

А.С.Пушкин Жизненный и творческий путь

1







Урок изучение нов материала Репродуктивный рассказ с элементами анализа

Систематизация известных фактов о биографии поэта, пополнить знания и впечатления

Умение работать с книгой, использовать ранее известный материал

Стр.39-48. прочитать биографию. Написать рассказ – сочинение «Что услышал и узнал нового о Пушкине»

Развитие монологической речи




11

А.С.Пушкин «Полтавский бой»

1







Урок изучение нов материала Интерес Пушкина к историческому прошлому народа

Краткие сведения о Полтавском сражении, вызвать интерес учащихся к поэме

Исторический материал о Полтавском бое и Петре I

Составить цитатный план

Перечитать отрывок и ответить на вопросы




12

Сопоставление полководцев Петра I и Карла XI

1







Работа с текстом чтение вслед за автором

Сравнить описание Петра и Карла

Портрет, язык, стиль писателя

Выучить отрывок наизусть, сочинение самоинтервью с Петром I

Сопоставительная характеристика




13

19 октября 1825 г. «И.И.Пущину» «Бесы»

1







Элементы выразительного чтения

Выражение нежной привязанности к лицейским товарищам

Тема дружбы и товари-щества

Выразительное чтение, анализ стиха

Умение показать единство автобиограф. С общечеловеческ.




14

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха

1







Объяснение учащимися о стихотвор-ной речи

Умение учащихся анализировать, определять размеры

Отличие ямба от хорея.

Анализ стихов А.С.Пушкина

Навыки самостоятельной работы




15

А.С.Пушкин «Дубровский».

Авторское отношение к вооруженному бунту крестьян.



1







Урок изучение нов материала Познакомить с историей создания и проблематикой

Совершенствование навыков самостоятельного чтения

Умение рассказывать строить связный текст

Пересказ 1 ч. повести, ответить на вопросы

Работа по карточкам совершенствова-ние монологической речи




16

А.С.Пушкин «Дубровский».

Чистота благородство отношений героев.



1







Урок совершенства и углубления знаний

Научить использовать в речи лексику времен написания произведения

Совершенствование навыков умения строить рассказ о герое

Подготовить ответы на вопросы(5-10)

Знакомство с особенностями построения




17

Р./р Устный рассказ «Дубровский и крестьянин»

1







Развитие устной речи, обобщение изученного

Показать чистоту и благородство героев

Авторское отношение к авторскому бунту

Повторить ранее изученное о Лермонтове

Ответы на вопросы, составление связного текста




18

Лирика Лермонтова «Парус», «Желанье»

1







Беседа, навыки анализа стихотворения

Учить систематизировать анализ лирического произведения

Каковы основные темы творчества поэта

Написать эссе «Мой Лермонтов»

Лирический герой в творчестве Лермонтова




19

«Песня про купца Калашникова»

1







Аналитическая беседа

Интерес Лермонтова к истории России

Выборочно- выразительное чтение

Составить цитатный план 1 и 2 главы

Письменный ответ на вопрос: как изображены картины русской жизни




20

Трехсложные размеры стиха

1







Углубление знаний о трехсложном размере

Совершенствование навыков определения размеров стиха

Чем отличаются дактиль, амфибрахий и анапест

Целостный анализ стиха

Совершенствование самостоятельной работы




21

Н.В.Гоголь. История создания повести «Тарас Бульба»

1







Урок изучение нов материала Обучение репродуктивному высказыва-нию

Расширение знаний о Гоголе, развитие навыков работы с книгой

Черты исторического времени

Устный рассказ «Образ времени и героя»

Выделить признак исторического времени




22

Образ запорожской Сечи в повести

1







Комментированное чтение с элементами анализа

Развитие навыков анализа художественного образа

Ответы на вопросы

Выделить в тексте описание пейзажа

Характеры обитателей Запорожеской Сечи




23

Сыновья Тараса. Сопоставление Остапа и Андрея

1







Урок совершенствования знаний и умений

Устное высказывание (Пересказ по плану текста)

Составление плана, использование языковых и стилистических особенностей

Составить устные рассказы 1.Т.Бульба и его сыновья

2.Остап и Андрий – братья враги



Анализ эпизодов письменные ответы на вопросы




24

Трагедия Тараса Бульбы

1







Урок совершенствования ЗУН

Воспитание уважения к историческому прошлому страны

Чтение отрывков, ответы на вопросы

Написать монолог люльки Тараса

Найти в тексте ключевые выражения, связный текст




25

Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

1







Урок- беседа с элементами комментированного чтения

Развитие навыков работы с художественным текстом

Понимание темы. Раскрытие на основе определения материала

Написать черновик сочинения, подбор эпиграфа

Умение обобщать, делать выводы




26

Р/р Сочинение по повести “Тарас Бульба”

1







Урок обобщения, творческая самостоятельная работа

Подготовка к сочинению, совершенствова-ние письменных навыков

Два брата, два характера, две судьбы

Дописать сочинение

Умение составлять план к сочинению




27

Вн. чт. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иван Никифоровичем»

1







Комментированное чтение повести

Обучение умению составлять характеристику литературного героя

Знание содержания текста, умение пересказать содержание

Прочитать рассказы из «Записок охотника» Тургенева

Умение вычленять главные в произведении




28

Лирика Ф.И.Тютчева, Майкова, Толстого, Фета

1







Урок выразительного чтения

Показать тему человека и природы в творчестве русских поэтов

Выразитель-ное чтение стихов.

Составить очерк жизни, выразительно читать

Умение учащихся отвечать на вопросы, анализировать




29

И.С.Тургенев. Биография писателя.

1







Урок усвоения нов. мат-ла

Познакомить учащихся с особенностями писательского почерка И.С.Тургенева

Знач.биографии писателя,

Повторить запись, ответы на вопросы

Комментированное чтение




30

Чтение и анализ рассказа «Бирюк»

1







Изучение и обобщение рассказа, работа с учебником




умение выразить свои мысли




31

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

1







Урок изучения нового материала. Беседа с учащимися по вопросам

Тематика и проблематика стихов в прозе

Умение анализиро-вать стихотворе-ние. Материал учебника

Выучить понравившиеся стихи, написать собственное стихотворение

Самостоятельно прочитать стихи высказывать свои суждения. Отвечать на вопросы по теме




32

Внеклассное чтение. И.С.Тургенев. «Свидание», Лес и степь» и др.

1







Урок внеклассного чтения

Комментированно- выборочное чтение, усвоение теоретических сведений

Пересказ содержания цитирова-нием текста, выражение своих мыслей

Повторить запись, принести произведения Некрасова

Пересказ содержания, составление плана




33

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

1







Сообщения учащихся, беседа с элементами комментированного чтения

Познакомить уч-ся со стихотворением Некрасова, предваряющими изучение его творчества в старших классах

Знание биографии поэта, сообщения учащихся. Жизненный источник стих-я

Выучить наизусть отрывок, ответы на вопросы

Определение идеи ст-ия, ее размера, развитие речи учащихся




34

Н.А.Некрасов «Железная дорога»

1







Урок практикум

Антитеза как основной художественный прем

Выразительное чтение и анализ стихов

Выразительно читать, ответы на вопросы

Самостоятельная работа: составление цитатного плана




35

Вн. чт. «Вчерашний день часу в шестом»,

«В дороге»



1







Урок внеклассного чтения

Углубление творчества Некрасова

Комминтированно – выразитель-ное чтение

Выразительное чтение стихотворений

Групповая работа: анализ стихов




36-

Н.С.Лесков Биография и творчество

1







Изучение нового материала

Знакомство с биографией и творчеством писателя

Жизненный источник произведения

Ответы на вопросы по творчеству, доп мат

Составление конспекта урока по схеме вопрос- тезис- конспект




37

Чтение и анализ рассказа «Человек на часах»

1







Урок практикум

Чтение текста

Чтение с коммента-

рием


Дочитать , оформить краткое содержание

Групповая работа




38

М.Е.Салтыков – Щедрин Очерк жизни и творчества

1







Комбинир. урок. Метод литератур

ной беседы



Проанализировать особенности сатирической сказки. Углубить представление о гротеске, аллегории, гиперболе

Повторить по словарю значение терминов: гротеск, гипербола, аллегория

Повторить мат по биографии, читать повесть до… стр

Составление аналитической таблицы: «Что реально, а что сказочно в «Повести»?




39

Продолжение чтения повести

1







Урок беседа

Закрепить навыки анализа текста

Ответить на вопросы

Дочитать, отв на вопросы

Комментиров чтение




40

Внеклассное чтение М.Е.Салтыков – Щедрин «Премудрый пескарь»

1







Урок внеклассного чтения

Знакомство с идейным содержанием произведения

Понятия зачин, кульминация, концовка

Л.Н.Толстой «Отрочество»

Составить авторскую характеристику




41

Л.Н.Толстой «Детство»

1







Изучение нового материала. Частично поисковый

Знакомство с фактами детской биографии Толстого

Знание фактов биограф.великого писателя, его произведе-ния для детей

Прочитайте главу «Наталья Саввишна» Сформулируйте свои нравственные законы

Составить авторскую характеристику героев




42

Наталья Саввишна –пример преданности

1







Литературная беседа с элементами анализа

Научить разграничить жизненный материал и художественный сюжет

Воспомина-ния произведе-ний, где показаны детские судьбы

Напишите главы собственной полвести «Детство»

Наталья Саввишна – пример служения и преданности (доказать эту мысль)




43

А.П.Чехов «Хамелеон»

1







Урок изучение нов материала Творческое чтение с элементами беседы

Раскрыть смысл названия, воспитание гражданской позиции

Что такое говорящие фамилии?

Подготовить ролевое чтение

Составление конспекта урока по схеме вопрос- тезис- конспект




44

А.П.Чехов «Тоска»

1







Познакомить учащихся с сюжетом рассказа

Совершенствование навыков раскрытия идейного содержания

Формирова-ние Чехова как личности

Выделить в рассказе гуманисти-ческого пафоса

Развитие умений выделять худ. детали для навыков анализа




45

А.А.Ахматова. Поэзия

1







Урок выразительного

чтения стихов



Показать учащимся тонкость чувств и переживаний лирического героя

Стихи о памяти и предназначении поэта

Выучить понравившееся ст-ие

Элементы анализа поэтического текста




46

С.А.Есенин «Задремали звезды золотые»

1







Заочная экскурсия в Константиново

Совершенство-

вание навыков выразительного чтения



Тонкость восприятия поэтом красоты родной природы

Ответить на вопросы по учебнику

Составление устного рассказа




47

В.В.Маяковский «Необычайное приключение.»

1







Урок изучение нов материала Слово о поэте. Сообщение ученика

Побудить интерес к историческим и литературным местам Казани

Определение понятия «литератур-ный герой»

Сделать иллюстрации к ст-ию

Работа с лексикой: неологизмы




48

А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире»

1







Изучение биографии писателя

Совершенствование навыков выразительного чтения

Какие качества человека в произведе-

нии


Выразительно прочитать, ответы на вопросы

Посредством анализа определить своеобразие языка писателя




49

А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

1







Показать учащимся силу жизни в цветке

Умение учащихся выражать свои мысли

Комментированно- выразитель-ное чтение текста

Написать подобную «Неизвестный цветок»

Анализ сказки




50

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги», «Листопад»

1







Урок изучение нов материала

Объяснить учащимся о глубоком психологизме поэта

Знание учащимися фактов биографии поэта

Научиться выразительно, читать

Выразительное чтение, ответы на вопросы, анализ




51

И.А.Бунин «Цифры»

1







Беседа с включением индивидуальных бесед с учащимися

Показать красоту и силу Бунина

Взаимоотношения дяди и племянника

Написать отзыв на рассказ «Цифры»

Пересказ содержания, с элементами выборочного чтения




52

К.Г.Паустовский «Стекольный мастер»

1







Довести до сведения учащихся гуманистического пафоса

Навыки самостоятельного чтения

Знание учащимися текста, ответы на вопросы

Перечитать и ответы на вопросы

Умение грамотно строить монологические высказывания




53

Б.Л.Пастернак «Марш», «Иней»

1







Урок изучение нов материала

Знание тематики творчества

Умение строить монологическую речь

Научиться выразительно читать, ответы на вопросы

Индивидуальная самостоятельная работа ( по карточкам)




54

Биография и лирика С.А.Есенина «В.Я.Брюсова «Н.С.Гумилева, К.Д.Бальмонта

1







Урок выразительного чтения с элементами беседы


Умение анализировать поэтический текст

Тонкость восприятия поэтом красоты родной природы

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Объяснение об оде




55

А.С.Грин. Очерк жизни. «Алые паруса»

1







Урок изучение нов материала Репродуктивный рассказ с элементами анализа

Ознакомить уч-ся с биографией, творчеством автора

Развитие понятия о герое литератур

ного произведе

ния


Повторить запись по биографии., читать до ---стр

Инд беседа по пройд

материалу






56

«Алые паруса»

1







Показать учащимся романтической мечты героя

Написать краткое содержание, ответы на вопросы

Составление плана по пересказу




57

А.Т.Твардовский. Поэзия

1







Урок изучение нов материала

Выражение сыновей любви к памяти матери

Устное изложение понравившихся стихов

Выучить одно из стихотворений

Совершенствование навыков выразительного чтения




58

Н.А.Заболоцкий «Журавли» и другие

1







Лекция,

Объяснение учащимся жизненного пути поэта

Выразитель-ное чтение стихов поэта

Сделать анализ ст-ий (инди.задания)

Высказывание своих мыслей по поводу творчества поэта




59

Ю.П.Казаков «Тихое утро»

1







Эвристи-

ческая беседа



Сведения о писателе, психологизм произведения

Развернутые ответы, работа по тексту

Устные сочинения

Умение работать с тестом




60

Ю.М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»

1







Урок изучение нов материала

Воспитание патриотизма, любви к своей стране

Работа с текстом книги

Найти в стихах основной тематики творчества

Развитие навыков связной речи




61


Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади»

1







Слово о писателе, комментированное чтение

Вопросно- ответная система

Умение учащихся составлять монолог

Пересказать: от лица Рыжухи, других лошадей

Пересказ эпизода, характеристика героев




62

Е.Н.Носов «Кукла»

1







Урок изучение нов материала

Выразительное чтение диалога

Умение правильно отвечать на поставлен-ный вопрос

Составить устное сочинение от имени куклы

Уметь анализировать эпизоды




63

Е.И.Носов «Живое пламя»

1







Беседа- урок викторина

Знакомство с рассказом, комментирован-ное чтение с элементами анализа

Ответы на вопросы по содержанию

Составить рекламу книги «Живое пламя»

Умение работать с текстом, сопоставление рассказов




64

Человек и природа в стихах Рубцова

1







Урок изучение нов материала Слово учителя. Беседа

Особенности лирики как рода литературы

Теория литературы. Умение анализа

Выразительное чтение наизусть, проба пера

Примеры цветового изображения природы у Заболоцкого




65


В.П.Астафьев Биография. «Конь с розовой гривой»

1








Урок-лекция

Показ уч-ся жизни сибирской деревни

Нравствен-ные проблемы рассказа

Перечитать и рассказать запись по биографии, чит. рассказ

Запись материала по творчеству

Анализ прозаического текста






66

«Конь с розовой гривой»

1







Урок практикум

Ответы на вопросы по произ-ю







67

В.И.Белов «Мальчики

1







Слово учителя. Беседа, анализ стихов

Вопросно- ответная система

Умение правильно отвечать на поставлен-ный вопрос

Конспект по содержанию

Пересказ эпизода, характеристика героев




68

Джек Лондон «Любовь к жизни»

1







Познакомить учащихся с жизнью писателя

Совершенствование навыков самостоятельной работы с книгой

Комментированное чтение эпизодов

Ответы на вопросы по содержанию

Составление связного текста на основе прочитанного




69

Д.Олдридж «Отец и сын»

1







Показать взаимоотно-шения родителей и детей

Повторение понятия «герой лирического произведения»

Признаки эпического произведе-ния: повести, рассказа

Дать развернутые ответы на вопросы

Характеристика героя: Дэви и Бен, отец и сын




70

Урок обобщение любимое произведение

1







Закрепление, систематиз.

полученных знаний



Какие произведения запомнились

Проверяем степень усвоения изученного

Прочитать произведения, рекомендован-ные для 8 кл

Уметь отстаивать свою точку зрения