Рабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский 2013 год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский 2013 год - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4
Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании МО Директор школы

Протокол № ___________ О.Л.Блохина

от « »___________2013 г. Приказ по школе №

от « »_______________ 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 10 классе




Переславль-Залесский

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы основного общего образования» (Базовый уровень), «Программы по литературе для 10-11 классов» (авторы-составители С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, М.: «Русское слово», 2011г.) и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.



Нормативные документы:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01.09.2013.

  • ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.

  • Примерные программы по литературе (к ГОС-2004г.): Примерная программа основного общего образования по литературе; Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе. Базовый уровень; Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе. Профильный уровень.

  • Методическое письмо МО РФ о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.).

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Литература.

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС, утверждённые Министерством образования и науки Российской Федерации 24.11.2011 № МД-1552/03.

  • Методическое письмо ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 уч. г. // Сост. Соловьёва М.А., Синотина Е.В.

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта цели литературного образования сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями.

Курс «Литература» обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, развитии её моральных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально-целостного отношения к окружающему миру, эстетической культуры. В процессе освоения системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений, анализа литературных произведений формируется гуманистическое мировоззрение, этическая культура, способность к межличностному и межкультурному диалогу.

Литература предоставляет школьникам образцы нравственного поведения, духовной культуры личности, расширяет позитивный социальный опыт.

Изучение литературы позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в её лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения, получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В 10 классе создаются основы для формирования читательской компетентности и осознания учеником своих интересов и способностей. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

На этом этапе важно научить школьников постигать общечеловеческий и конкретно-исторический смысл художественного произведения, давать самостоятельную оценку литературных произведений, формировать умения и навыки владения литературным языком.

Главным при изучении литературы остаётся работа с художественным текстом.

Содержание стандарта будет реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

-рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть;

-репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображённых в нём событий, характеров, реалий;

-продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование;

-поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

-исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Основной формой организации учебных занятий остаётся классно-урочная система. Кроме традиционных уроков предполагается провести Мастерские по пьесе А.Н.Островского «Гроза», пьесе Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», презентацию проекта по гражданской лирике Н.А.Некрасова, заочную экскурсию в дом-музей Л.Н.Толстого.

Базовый уровень изучения литературы предполагает знакомство учащихся с наиболее общими, фундаментальными основами предмета, однако изучение литературы на этом уровне сохраняет традиционную основу курса, играющего важнейшую роль в формировании нравственной сферы личности ученика, его культурного багажа.

Несмотря на то что изучение творчества Н.М.Карамзина, В.А.Жуковского, пьесы А.С.Грибоедова «Горе от ума», романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» и поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» перенесено из средней школы в основную, есть необходимость систематизации, обобщения знаний учащихся. Срезовые самостоятельные работы по указанным выше произведениям свидетельствуют, что около 80% учащихся не знают их содержания, композиции и даже главных героев. Поэтому в Рабочей программе из резервных часов отведены часы на повторение ключевых вопросов, в том числе – на повторение литературных направлений.

В течение года планируется провести 4 классных сочинения:

1. по роману И.А.Гончарова «Обломов»;

2. по творчеству А.Н.Островского;

3. по творчеству Н.А.Некрасова;

4. по творчеству Ф.М.Достоевского;

и 3 домашних:

1. по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»,

2. по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета;

3. по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

Резервное время позволяет провести уроки внеклассного чтения:



  1. Обзор романов И.А.Гончарова «Обрыв», «Обыкновенная история»;

  2. Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда» Мастерская;

  3. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы» - общественный роман. Обзор содержания, характеристика персонажей;

  4. «Идиот»- роман Ф.М.Достоевского о «положительно прекрасном человеке». Причины трагедии князя Мышкина;

  5. Л.Н.Толстой. «Анна Каренина». Мир существующий и мир «должный»;

  6. Роман «Воскресение» как итог творчества позднего Толстого;

  7. А.П.Чехов. Драма «Три сестры». Своеобразие конфликта. Система образов.

Чтение наизусть:

1.Н.А.Некрасов «Поэт и гражданин», «Элегия» (1 стих. на выбор), «Кому на Руси жить хорошо» (отрывок);

2.Ф.И.Тютчев «О, как убийственно мы любим», «Не то, что мните вы, природа»

3.А.А.Фет «Это утро, радость эта», «Шёпот, роюкое дыханье»,»Сияла ночь», «Майская ночь» (2 стих. на выбор)

4.Л.Н.Толстой «Война и мир» (отрывок)

5.Конкурс чтецов



Используемая литература:

1.Ерёмина Т.Я. Мастерские по литературе, 10 кл. – С.-П.:Паритет, 2004.

2.Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

3.Журнал «Литература в школе»

4.Журнал «Уроки литературы»

5.Я иду на урок литературы, 10 кл. Книга для учителя – М., Первое сентября, 2002.

Рабочая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю).

Поурочное тематическое планирование по литературе

в 10 классе на 2013 -2014 учебный год


п/п

Наименование тем и уроков

Кол-во часов

Дата


Методы и приёмы

Дом. зад.




I.Введение.

1










1.

Задачи курса. О своеобразии русской литературы первой половины ХIХ века. Литературные направления.

1




Сообщ. учителя,

фронт. беседа



Записи в тетр. (пере-

сказ)





IV.Русский реализм.

6










1.

Обзор. Творческий путь А.С.Пушкина. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина (о назначении поэта и поэзии, философский, религиозный, любовный и т.д.). «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…», «Элегия», «Вновь я посетил…»

1




Фронт. беседа, анализ лир. произв.

Анализ 1 стих.

2.

Обзор. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. «Борис Годунов». Историко-философский смысл поэмы «Медный всадник». Композиция поэмы. Конфликт личности и государства. Образ стихии. Образ Петра.

1




Сообще-

ние учителя, анализ текста



Стр.130-136, 156-159 (пере-

сказ)


3.

Обзор. Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. Художественный мир поэта.

1




Сообще-

ния уч-ся



Анализ стих.

4.

Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. «Молитва», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…»

2




Анализ стих., обобщ. беседа

Стих. наиз.

5.

Обзор. Творчество Н.В.Гоголя как новый этап в развитии русской литературы.

1




Лекция учителя, беседа

Индивид. по повестям

6.

Обзор. Отражение современных реалий русской исторической жизни в «Петербургских повестях». «Невский проспект». Образ города. Гротеск и фантастика, абсурдность мира.

2




Сообще-

ния уч-ся, обобща-

ющая беседа


Вопросы 12,13,14 стр.267,

268





V.Русская критика и журналистика второй половины ХIХ века.

91










1.

Россия во второй половине 19 века. Общественно-политическая ситуация в стране. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.

1




Лекция учителя с эл. беседы

Стр.5-11 (пере-

сказ)


2.

Своеобразие художественного таланта И.А.Гончарова.

1




Сообще-

ние учителя, работа с учебни-

ком


Записи в тетр., стр.12-19

(пере-


сказ)

3.

Роман «Обломов». Особенности раскрытия характера Обломова.

1




Анализ эпизодов романа

Индивид. по вар.

4,5.

Антитеза «Обломов – Штольц» и её содержательный смысл.

2




Сравнит. характе-

ристика


Индивид. по выбору

6.

Обломов и Ольга Ильинская.

1




Анализ эпизодов

Вопрос 9 стр.32

7.

«Обломов» в оценке Н.А.Добролюбова и А.В.Дружинина.

1




Работа с крит. статьями

Конспект статьи, подг.к соч.

8,9.

Ком. к. Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов».

2




Уроки р/р

Подг. к ур. вн. чт.

10.

Вн. чт. Обзор романов И.А.Гончарова «Обрыв», «Обыкновенная история».

1




Выступ-

ления уч-ся



Стр.33-36

(пере-


сказ)

11.

Художественный мир А.Н.Островского. Начало творческого пути драматурга.

1




Ответы уч-ся, беседа




12.

Творческая история драмы «Гроза».

1




Лекция учителя

Подг. к Маст.

13,14.

Мастерская «Перед грозой, в грозу и о «Грозе»

2




Техноло-

гия «Школа социали-

зации»


Прочит. крит. ст.,

отв. на


вопрос14 стр.56

15.

«Гроза» в оценке русских критиков.

1




Сост. конспекта статьи

Законч. конспект, подг. к уроку вн. чт.

16.

Вн. чт.Эволюция драматургии А.Н.Островского.

1




Выступ-

ления уч-ся



Подг. к классно-

му соч.


17,18.

Ком. к. Сочинение по творчеству А.Н.Островского.

1







Стр.58-62

(пере-


сказ)

19.

Преходящее и вечное в творчестве И.С.Тургенева.

1




Сообще-

ния уч-ся



Прочит. 1 роман

20.

Путь И.С.Тургенева к роману. Обзор романов «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне».

1




Лекция учителя, анализ романов

Прочит. «Отцы и дети», пересказ гл.

21.

Творческая история романа «Отцы и дети». Отражение в замысле романа жизненных испытаний писателя. Трагический характер конфликта.

1




Сообще-

ние учителя, работа с текстом романа



По выбору (хар-ка Базарова и Кирсано-

вых)


22,23.

Споры Базарова с Павлом Петровичем. Особенности авторской позиции.

2




Монолог. ответы уч-ся, анализ текста, беседа

Анализ эпизода

24.

Внутренний драматизм характера Базарова.

1




Работа с текстом, выступ-

ления уч-ся



Хар-ка

Базарова


25.

Испытание Базарова любовью.

1




Анализ эпизода, отбор материа-

ла по теме сочин.



Хар-ка

Базарова и Одинцо-

вой


26,27.

Мировоззренческий кризис Базарова. Болезнь и смерть героя. Осмысление характера и судьбы Базарова в русской критике. Д.И.Писарев «Базаров».

2




Анализ эпизода, отбор материа-

ла по теме сочин.



Сочине-

ние


28.

Жизненный и творческий путь Н.Г.Чернышевского. Жанр и композиция романа «Что делать?».

1




Лекция учителя

Прочит. указ.гла-вы ром., индивид.

29.

«Новые люди» в романе. Теория разумного эгоизма. «Высшие люди» и «сны».

1




Сообще-

ния уч-ся, анализ текста



Анализ эпизода

30.

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…». Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Влияние фольклорной и романтической традиции.

1




Сообще-

ние учителя, анализ стихотв.



1 стих. наиз.

31,32.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести.

2




Лекция учителя, анализ текста

Подг. к Мастер-

ской


33,34.

Вн. чт. Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда. Мастерская.

2




Техноло-

гия «Школа социали-

зации»


Индивид.

35.

Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова. Народные истоки поэтического мироощущения поэта. Поэтический сборник 1856 г.

1




Сообще-

ния уч-ся



1 стих. наиз.

36.

Стихи о народе. Новые подходы к изображению народной жизни.

1




Анализ стих.

Стр. уч.

37.

Сатирические произведения Н.А.Некрасова и их художественное своеобразие.

1




Анализ стих.

Стр. уч.

38.

Интимная лирика Н.А.Некрасова.

1




Анализ стих.

1 стих. наиз., прочит. поэму

39.

Творческая история и жанровое своеобразие поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо».

1




Сообще-

ние учителя, анализ текста



Отрывок наиз.

40.

Эволюция народных представлений о счастье и счастливом человеке в развитии сюжета поэмы от Якима Нагого до Ефима Гирина, Савелия и Матрёны Тимофеевны.

1




Работа с текстом поэмы, работа по группам

Хар-ка 1 персона-

жа


41.

«Народный мир» в движении от «Последыша» - к «пиру – на весь мир».

1




Анализ текста, беседа

Индивид.

42.

Образ Гриши Добросклонова. «Последние песни».

1




Сообще-

ния уч-ся



Подг. к сочин.

43,44.

Ком. к. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.

2










45.

К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Близость творчества Хетагурова поэзии Н.А.Некрасова.

1




Лекция учителя

Индивид.

46.

Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева. Основные мотивы лирики. Философский характер и символический подтекст стихотворений.

1




Сообще-

ния уч-ся, анализ стих.



1 стих. наиз.

Вопрос 3 стр.202

Анализ стих.


47.

Жизненный и творческий путь А.А.Фета. Основные мотивы лирики. Фет и теория «чистого искусства».

1




Сообще-

ния уч-ся, анализ стих.



1 стих. наиз.

Вопрос 3 стр.212

Анализ стих.


48.

Жизненный и творческий путь М.Е.Салтыкова-Щедрина. Проблематика и поэтика сатиры «Истории одного города»

1




Лекция учителя, работа с уч.

Прочит. «Исто-

рию…», подготов. характ.



49,50.

Фантастика и гротеск, их художественная природа и содержательный смысл «Истории одного города».

2




Выступ-

ления уч-ся, обобщ. беседа



Стр.217-221 (пе-

ресказ)


Вопросы 6-9 стр.230 (по выбору)

Подг. к ур. вн. чт.



51.

Вн. чт. «Господа Головлёвы» - общественный роман. Обзор содержания, характеристика персонажей.

1




Выступ-

ления уч-ся



Индивид.

52.

«Я дитя века, дитя неверия и сомнения». Начало творческого пути Ф.М.Достоевского. Новый подход к художественному решению темы «маленького человека» в романе «Бедные люди».

1




Лекция учителя, сообще-

ния уч-ся



Стр.231-235 (пе-

ресказ), индивид.



53.

Достоевский в кружке Петрашевского. Каторга и ссылка. Творческая история романа «Преступление и наказание».

1




Сообще-

ния уч-ся,

работа с учебни-

ком


Стр.237-240, отв на вопрос 5 стр.267

54.

Смысл названия романа. Жанровое своеобразие.

1




Лекция учителя с эл. беседы

Прочит. указ. гл.

55.

Социальные и философские корни теории Раскольникова и её связь с миром петербургских углов.

1




Работа с текстом романа, анализ эпизодов, сост. хар-ки

Хар-ка Расколь-

никова


56,57.

Идея и натура Раскольникова.

2




Семинар

Сравнит. хар-ка

58.

Система образов. Раскольников и Лужин.

1




Фронт. беседа, анализ эпизодов

Сравнит. хар-ка

59.

Раскольников и Свидригайлов.

1




Фронт. беседа, анализ эпизодов

Сравнит. хар-ка

60.

Раскольников и Разумихин.

1




Фронт. беседа, анализ эпизодов

Сравнит. хар-ка

61.

Поединки Раскольникова и Порфирия Петровича.

1




Фронт. беседа, анализ эпизодов

Сравнит. хар-ка

62.

Раскольников и Сонечка Мармеладова..

1




Фронт. беседа, анализ эпизодов

Вопрос 16 стр.268

63.

Христианская идея романа. Смысл финала.

1




Фронт. беседа, анализ эпизодов

Вопрос 17 стр. 268, анализ эпизода, подг. к ур. вн. чт.

64.

Вн. чт. «Идиот»- роман Ф.М.Достоевского о «положительно прекрасном человеке». Причины трагедии князя Мышкина.

1




Сообще-

ния уч-ся



Подго-

товка к соч.



65,66.

Ком. к. Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.

2




Уроки р/р

Индивид.

67.

Творческий путь Л.Н.Толстого. «Чтобы жить честно, надо рваться, ошибаться, начинать и бросать…». «Диалектика души» как особое качество психологизма Л.Н.Толстого.

1




Сообще-

ния уч-ся,

работа с учебни-

ком


Стр.269-285 Зад. 2 стр.326

68.

Творческая история романа «Война и мир». Смысл названия. Жанровое своеобразие. Композиция.

1




Сообще-

ния учителя и уч-ся



Прочит. и пересказ. указ главы

69.

Система образов. Светское общество.

1




Работа с текстом романа

Индивид.

70,71.

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея. Р/р Изложение текста

2




Анализ эпизодов романа, излож.

Хар-ка героя

72,73.

Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.

2




Анализ эпизодов романа

Хар-ка героя

74.

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Л.Н.Толстого.

1




Анализ эпизодов романа

Вопрос 14 стр.327

75.

Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.

1




Анализ эпизодов романа

Отрывок наиз.

76.

Образы Тихона Щербатого, Тушина и Тимохина.

1




Анализ эпизодов романа

Индивид.

77.

«Народ и толпа».

1




Анализ эпизодов романа

Сравнит. хар-ка

78.

Наполеон и Кутузов.

1




Анализ эпизодов романа

Хар-ка истор. деят.

79.

Образ Платона Каратаева.

Эпилог романа. Художественная правда истории.



1




Анализ эпизодов романа

Хар-ка героя,

подг. к сочин.



80,81

Ком. к. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

2




Уроки р/р

Подг. к ур. вн. чт.

82.

Вн. чт. «Анна Каренина». Мир существующий и мир «должный».

1




Выступ-

ления уч-ся



Подг. к ур. вн. чт.

83

Вн. чт. Роман «Воскресение» как итог творчества позднего Толстого.

1




Выступ-

ления уч-ся






84.

Психологизм прозы Л.Н.Толстого. Приёмы изображения душевного мира героев. Роль портрета, пейзажа диалогов и внутренних монологов в романах.

Мировое значение творчества Л.Н.Толстого.



1




Работа с текстами романов, беседа


Индивид. по выбору


85.

Особенности художественного мироощущения А.П.Чехова. Творчество писателя первой половины 80-ых годов.

1




Сообще-

ния уч-ся



Стр.329-337 (пе-

ресказ)


86.

Рассказы и повести 1890-1900 годов.

1




Работа с текстами

рассказов



Индивид.

87.

Художественная природа новой чеховской драмы.

Жанровое своеобразие комедии «Вишнёвый сад».


1





Лекция учителя с эл.беседы

Прочит. «В. сад»,

записи выуч.



88.

Система образов комедии. Своеобразие конфликта.

1




Работа с текстом комедии

Хар-ка героев

89.

Сценическая жизнь «Вишнёвого сада».

1




Сообще-

ние учителя, обсужде-

ние просм. спектакля


Письм. рецензия, подг. к ур. вн. чт.

90.

Вн. чт. Драма «Три сестры». Своеобразие конфликта. Система образов.

1




Сообще-

ния уч-ся






91.

Национальное своеобразие и мировое значение русской классической литературы.

1




Лекция учителя с эл.беседы

Индивид.




VI. Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века (4)













1.

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

1




Лекция учителя с эл.беседы

Записи в тетр. выуч.

2.

Г.де Мопассан. Жизнь и творчество. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция. Система образов. Мастерство психологического анализа.

1




Сообще-

ния уч-ся

работа с текстом


Индивид

3.

Г.Ибсен. Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом». Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме.

1




Сообще-

ния уч-ся

работа с текстом


Индивид

4.

А.Рембо. Жизнь и творчество. Стихотворение «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощённости и своеволия. Символические образы. Особенности поэтического языка.

Итоги учебного года. Список литература для летнего чтения.



1




Сообще-

ния уч-ся

работа с текстом


Индивид

чтение худ. лит.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы учащиеся 10 класса должны ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

- изученные теоретико-литературные понятия.


УМЕТЬ:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции; роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать сочинения и другие виды творческих работ.


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;



- оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).