Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального закона от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в рф» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по физике ( базовый уровень) для 10 класса 2 334.71kb.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 1 286.73kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
Рабочая программа по литературе составлена на основе: требований... 1 700.38kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 188.5kb.
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» 3 803.83kb.
Рабочая программа по литературе для 8 классов 1 337.66kb.
- 1 230.49kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального закона от 29. 12. - страница №1/1

Пояснительная записка

Рабочая программа по  литературе составлена на основе Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 28, 47, 48), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова, а также в соответствии с региональным компонентом «Фольклорное и литературное Зауралье», разработанным Шавриной О.Г. Изучение курса литературы осуществляется по учебнику-хрестоматии «Литература» п/р Т.Ф.Курдюмовой для 6 класса для учащихся и хрестоматии Шавриной О.Г. «Фольклорное и литературное Зауралье» для 6 класса.

Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2011 .  Курс литературы в 6 классе рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю) + 17 часов регионального компонента (0,5 часа в неделю).

Учебный предмет «Литература»  в современной школе имеет  познавательно-практическую направленность: он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения, а также готовит каждого ученика к жизни в обществе, для того чтобы он осознал свою роль в окружающем мире. 

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи.  Осваивая программу, ученик накапливает не только читательский багаж,  но и учится понимать взаимоотношения людей. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова. 

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. 

Во-первых, с учетом принципов системности, научности, а  главное, доступности и преемственности  построить преподавание таким образом, чтобы совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения учащихся.

Во-вторых,  уровень выпускника должен соответствовать требованиям Программы общеобразовательных учреждений:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого  ученика.

В 6 классе предлагается изучение произведений, в центре рассмотрения которой ГЕРОЙ.  Поскольку убедительнее и интереснее  для подростков герой-ровесник, то он часто находится в центре событий программных произведений. Особую роль при реализации этой модели обучения может играть обращение к ученическому творчеству, что позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Написание своих дневников, устроить состязание в эпистолярном жанре, создать своё произведение, воспроизводящее какой-то эпизод из жизни собственного класса. Обращение к таким вариантам деятельности принципиально важно. Мир литературы, который иногда кажется чуждым миром взрослых людей, вместе с героем-ровесником приближается к каждому ученику. Ровесник предстает как равный участник среди героев произведений разных возрастов и социального положения. Программа этого класса знакомит учеников и с появлением в XIX веке специальной и увлекательной литературы для детей и юношества, которая сразу же завоевывает всемирное признание. При этом ученики попутно наблюдают за тем, как разнообразна литература для юных читателей. В данном классе учащиеся осваивают   такие основные теоретические понятия, как герой, его имя, (причина выбора),  портрет, характер и поступки, отношения с другими героями, речевая характеристика, роль в развитии сюжета, авторская оценка.     



Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие, за год): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
Требования к уровню подготовки обучающихся

Ученик должен:



Знать/понимать

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
уметь

- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Учебно-тематический план


Разделы

Кол-во

часов


Разв. речи


Регион.

комп-т


Конт-роль

Внекл.

чт-ие


Введение. Герой в мире художественного слова.

1













Далекое прошлое человечества.

8

1

3







Литература XIX века. Незабываемый мир детства и отрочества.

43

8

14

2




Еще немного приключений.

10

1







1

Литература XX века. Читателям XXI века.

22

4




1

1

Итоги

3













Итого часов

87

14

17

3

2


Содержание тем учебного плана

Введение. Герой художественного произведения.

Место подростка в жизни общества. Подросток – герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л.Толстой) в художественной литературе. Представление учеников об отрочестве.


Далекое прошлое человечества.

Былины – богатырский эпос русского народа. Герои былин – богатыри. «На заставе богатырской». Былины об Илье Муромце.

А.Н. Островский «Снегурочка».

Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Пролог. Идеальное царство берендеев. Юная героиня этой пьесы в стихах. Р/р. Герой художественного произведения и его имя.



Региональный компонент. Русский фольклор. Мифологические образы в фольклоре Зауралья. Предания, заговоры, легенды. Связь мифологии с жизнью человека. Народные праздники, отражение в них мифологии. Миф как жанр литературы. Особенности легенды. Заговор как жанр фольклора.
Знать/понимать:

-значение терминов: художественная литература, герой художественного произведения, былина, пьеса, миф, легенда, заговор;

- различные фольклорные жанры;

- жанровые особенности былины;

- элементы драматического произведения (сцена, акт, ремарка, реплика);

- отражение мифологических образов в фольклоре Зауралья;

- мифы, легенды, заговоры нашего края.

Уметь:

- сопоставлять былины с другим жанрами фольклора (сказкой, песней);

- определять по характерным признакам жанры УНТ;

- определять темы, сюжета, элементов композиции сказок, былин;

- находить средств выразительности (постоянный эпитет, гипербола, олицетворение);

- знать элементы драматического произведения (сцена, акт, ремарка, реплика);

- выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение;

- устанавливать связи между мифологией (образами) Зауралья и жизнью человека в далекие времена.


Литература XIX века.

В.А. Жуковский. Поэзия.

«Лесной царь», «Кубок». Жанр баллады. Смелость героев.



С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова – внука». Герой произведения как читатель. «Буран». Психологическая точность восприятия урагана его свидетелями и жертвами. Человек и стихия.

И.А. Крылов. Басни. «Два мальчика». Осуждение эгоизма и отсутствие благодарности. «Волк и ягненок». Сильный и смелый. Суровые уроки басен И. А.Крылова и их мораль.

В.Ф. Одоевский. Слово о писателе. «Пестрые сказки» и другие произведения писателя. «Отрывки из журнала Маши». Сюжет и особенности повествования. Герой литературного произведения и описание его внешности.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Лицейские годы. Ранняя лирика. Послания и их роль в творчестве поэта. «К сестре». «Юдину», «К Пущину», «Товарищам». Послания Пушкина как гимн дружбе.

М.Ю.Лермонтов. Ранняя лирика. «Утёс», «Три пальмы», «На севере». Тема одиночества. «Панорама Москвы». Чтение фрагментов с комментариями. Патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

И.С. Тургенев «Бежин луг». Слово о писателе. «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника.

Рассказы мальчиков у костра. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Мастерство портретных характеристик. Поэтический мир народных поверий в рассказах детей. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья и былички. Их различие. Тургенев – мастер пейзажа. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Р/р. Речевая характеристика героев. Сравнительная характеристика Павлуши и Кости.



Н.А. Некрасов. Тема детства, вера в силы народа в поэме «Крестьянские дети». «Школьник» - характеристика подростка из народной среды.

Л.Н. Толстой «Отрочество». «Пустыня отрочества», сменяющая «золотое детство». Мысли, чувства и поступки Николеньки Иртеньева как героя трилогии. Пейзаж в повести «Отрочество». Мастерство описания. Р/р. Пейзаж в повести (глава «Гроза»).

Ф.М. Достоевский «Мальчики». Путь к состраданию. Нравственные проблемы произведения (сострадание, милосердие и др.).

А.П. Чехов. «Хамелеон». Герой и сюжет. Хамелеоны в рассказе. «Толстый и тонкий». Сатира в рассказе. Сопоставление героев. Р/р. Герой и сюжет в ХП. Характер и поступки героя как направляющая линия сюжета, связь характера и поступков.

Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы». Главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены». Анализ произведения. Знакомство с романом. Взросление героя. Формирование характера. Р/р. Сочинение-повествование о литературном герое.

Региональный компонент.

Исследователи и собиратели фольклора. Роль исследователей фольклора в сохранении народной культуры. Собиратели фольклора Зауралья: А.Н.Зырянов, М.Д.Янко, В.П.Бирюков, В.П.Федорова.

Мое знакомство с фольклором местности, где я живу. Исследовательский практикум.

Творчество А.Ф.Мерзлякова. «Среди долины ровныя». О писателе. «Зауральский Ломоносов». Близость поэзии к народной песне. Традиции фольклора в стихотворении.

К.Д.Носилов. Жизнь и творчество. Тематическое и жанровое многообразие творчества К.Д.Носилова. Тема природы. Тема трудового детства. «Северные рассказы». Красота северной природы. Образы животных в рассказах. Незаурядность характеров людей, изображенных в рассказах.

Природа родного края в произведениях зауральских писателей. Творчество В.Ф.Потанина. «Когда прошли дожди». Нравственные проблемы в рассказе. Главный герой – олицетворение силы русского характера. Психологизм рассказа. Композиция. Творчество В.И.Юровских. «Журавлиные корни». Изображение зауральской природы в рассказах. Язык писателя. Психологизм рассказов.

Посещение литературных музеев, выставок.

Знать/понимать:

- определения лирических жанров: баллады, дружеского послания;

- понятие о жанре дневника;

- определение басни и ее жанровых особенностей;

- определения: пейзаж, интерьер, портрет героя;

- двусложные стихотворные размеры, виды рифм;

- творчество зауральских писателей;

- собирателей фольклора Зауралья.



Уметь:

- отличать басни от других видов литературы;

- соотносить человеческие черты характера с отличительными признаками животных – героев басен;

- самостоятельно формулировать мораль басни.

- определять черты характера героев;

- сравнивать героев;

- выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение к прочитанному;

- находить средства выразительности;

- определять эмоциональное состояние лирического героя в поэтических произведениях;

- отличать двусложные размеры, виды рифм (точные-неточные; мужские, женские, дактилические).

- определять роль интерьера, пейзажа в литературном произведении;

- формулировать тему, основную мысль произведения;

- давать характеристику героев;

- находить средства выразительности в описании героев, пейзажа;

- создавать дневник;

- владеть разными видами пересказа;

- определять нравственные проблемы рассказов зауральских писателей;

- выразительно читать наизусть отрывки из произведений.



Еще немного приключений.

Т.Х.Уайт «Свеча на ветру». Король Артур и рыцарь-подросток Ланселот. Соотношение сильной руки и справедливости. Ланселот – образец чести, достоинства и доблести, галантности и способности к подвигу.

Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». Автобиографическая повесть, состоящая из двух частей. Странствия Гека и Джима. Гек и Том в новой повести. Мастерство писателя. Природа на страницах повести.

Жюль Верн «Таинственный остров». «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт - юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы в романе великого фантаста. Научно-фантастический роман.

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О.Уайльда. «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе. Ирония и веселая пародия на страницах рассказа. Юные герои и воинствующее Кентервильское привидение, их забавный поединок. Автор и его герой. Юмор и ирония автора.
Знать/понимать:

- определения: зарубежная литература, путешествие, детектив, приключение как жанр, «робинзонада», жанр святочного рассказа;

- определения литературных приемов: ирония, гротеск, гипербола, литота, пародия.

- особенности юмористической характеристики героев.



Уметь:

- увидеть комический эффект, создаваемый автором на примере анализируемого произведения;

- отмечать положительное и отрицательное в героях, их поступках;

- находить художественные приемы (ирония, гротеск, гипербола, литота, пародия).

- определять черты характера героев;

- сравнивать героев;

- выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение к прочитанному;

- писать отзыв о литературном произведении.


Литература XX века.

ХХ век и культура чтения. Юным читателям ХХI века. Роль Художественной литературы в становлении характеров и взглядов подростка. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству.



А. Т. Аверченко. Автор и его герои в рассказе «Смерть африканского охотника».

М. Горький. «Детство». Алеша Пешков, его детство. Картины Волги. Мальчик и его родные. Начало жизни в Нижнем Новгороде.

А.С.Грин. «Гнев отца». Встреча отца и сына. «Гнев отца» в понимании мальчика.

К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. Благородство гардемарина. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Фазиль Искандер. «Детство Чика». Герой и автор. Яркость изображения характера героя. Рассказ «Чик и Пушкин». Герой цикла рассказов по имени Чик.

Родная природа в стихах русских поэтов. И.А.Бунин. «Детство», «Первый соловей». Лирический образ живой природы. А.А.Блок. «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…». К.Д. Бальмонт. «Золотая рыбка» Близость к фольклорным образам. Б.Л. Пастернак. «Июль» Творчество читателя – исполнителя стихов и прозы.

Великая Отечественная война в литературе. К. Симонов. «Сын артиллериста». Лирика и проза о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны. М.Лисянский. «Моя Москва». Песни военных лет.
Знать/понимать:

- имена русских поэтов и писателей 20 века;

- определение автобиографической трилогии, автобиографического произведения, юмористического рассказа.

Уметь:

- определять роль сюжета, композиции, портрета в произведении;

- определять тему рассказов;

- увидеть разницу взглядов писателей по заданной теме;

- отличать юмористические произведения от произведений других жанров.;

- сочинять юмористический рассказ;

- рассказать о значении поэзии в годы Вов;

- определять тему памяти;

- находить средства выразительности;

- выразительно читать лирические произведения.

Список литературы для учителя.
1.Государственный стандарт среднего (полного)образования по литературе;

Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2008.

2.Литература. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2010г.

3.Литература: 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям В.П. Полухиной и Т.Ф. Курдюмовой. Автор: Н.Егорова. – М.: Вако, 2005 г.

4.Нестандартные уроки по литературе 5-9 класс.– В.: «Учитель», 2004

5. http://www.proshkolu.ru/club/lit/file2/1465629/

6. http://www.proshkolu.ru/club/lit/file2/1370748

7. http://www.proshkolu.ru/club/lit/file2/1687730

8. http://lit.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=130005

9. http://eelmaa.narod.ru/urlit/materials/ch1.html


Список литературы для обучающихся.


1. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М. 2000.

2. Козак О.Н. Литературные викторины. – С.-Пб.1998.

3.Фогельсон И.А. Литература учит. М. 1998.

4. http://www.mir-stihov.info/

5. http://bibe.ru/

Календарно-тематическое планирование




№ п/п

Тема

Срок проведения по плану

Срок проведения по факту

1.

Введение. Герой художественного произведения. Место подростка в жизни общества.

03.09.2013




2-3.

Далекое прошлое человечества

Былины – богатырский эпос русского народа. Былина «На заставе богатырской». Герои былины. Былины об Илье Муромце.



04.09

10.09





4.

Р/к. Русский фольклор. Мифологические образы в фольклоре Зауралья.

06.09




5-6.

А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка». Пролог. Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

12.09

17.09





7.

Р/к. Русский фольклор. Мифологические образы в фольклоре Зауралья.

14.09




8.

Р/р. Герой художественного произведения и его имя.

19.09




9.

Р/к. Исследователи и собиратели фольклора. А.Зырянов, М.Янко и др.

21.09




10.

Литература XIX века. Незабываемый мир детства и отрочества.

В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллад «Кубок», «Лесной царь». Жанр баллады. Смелость героев.



24.09




11.

С.Т.Аксаков «Буран». Человек и стихия. Художественные картины природы.

26.09




12.

Р/к. Исследователи и собиратели фольклора. В.Бирюков, В.Федорова.

27.09




13.

Басни А.И.Крылова. «Два мальчика». Осуждение эгоизма. «Волк и ягненок». Сильный и слабый. Характер взаимоотношений в человеческом обществе.

01.10




14.

В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Сюжет, характеристика Маши и других героев.

03.10




15.

Р/к. Моё знакомство с фольклором местности, где я живу. Пословицы, поговорки.

05.10




16.

А.С.Пушкин. Лицейские годы. Ранняя лирика как гимн дружбы. Жанр послания. «К сестре», «К Пущину» и др.

08.10




17.

М.Ю.Лермонтов. «Утес», «Три пальмы», «На севере диком…». Тема одиночества в лирике.

10.10




18.

Р/к. Моё знакомство с фольклором местности, где я живу. Сказки.

12.10




19.

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы». Патриотическая картина столицы, созданная в ученическом сочинении.

15.10




20.

К. Контрольная работа по теме «Лирика» (по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова)

17.10




21.

Р/к. Творчество А.Ф.Мерзлякова «Среди долины ровныя»

19.10




22.

Р/к. Музейныйурок.

19.10




23-24.

И.С.Тургенев. Биография. Сборник «Записки охотника». «Бежин луг» - знакомство с текстом. Мальчики. Их портреты. Содержание рассказываемых историй, сложность с определением их жанра.

22.10,

24.10





25.

Р/к. Практическая работа по стихотворению А.Ф.Мерзлякова «Среди долины ровныя»

26.10




26.

Р/р. Характеристика мальчиков в рассказе «Бежин луг»

29.10




27.

Р/р. Речевая характеристика литературного героя. (По рассказу «Бежин луг»)

31.10




28.

Р/к. Русская литература XIX века. К.Д.Носилов. «Северные рассказы». Красота северной природы. Образы животных.

02.11




29.

Р/р. Обучение приемам сравнительной характеристики литературного героя. (По рассказу «Бежин луг»: Павлуша и Федя)

12.11




30-31.

Н.А.Некрасов. Тема детства, вера в силы русского народа в поэме «Крестьянские дети». Характеристика подростка из школьной среды – «Школьник».

16.11

19.11





32.

Р/к. К.Д.Носилов. «Северные рассказы». Незаурядность характеров людей.

16.11




33.

Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия «Отрочество». Глава «Гроза».

21.11




34.

Р/р. Пейзаж в повести Толстого «Отрочество»

23.11




35.

Л.Н.Толстой. «Отрочество». Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева

26.11




36-37.

Р/к. Природа родного края в произведениях зауральских писателей. В.Потанин «Когда прошли дожди».

28.11

30.11





38-39.

Путь к состраданию (по отрывку из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»). «Мальчики». Нравственные проблемы произведения (сострадание, милосердие и др.)

03.12

05.12





40.

Р/к. Природа родного края в произведениях зауральских писателей. В.И.Юровских «Журавлиные корни».

07.12




41-42.

А.П.Чехов. «Хамелеон». Сатира Чехова. Образ Очумелова. Хамелеоны в рассказе. «Толстый и тонкий». Сатира в рассказе. Герои.

10.12

12.12





43.

Р/к. Природа родного края в произведениях зауральских писателей. В.И.Юровских «Тальянка».

14.12




44.

Р/р. Герой и сюжет в ХП. Характер и поступки героя как направляющая линия сюжета, связь характера и поступков.

19.12




45.

Н.Г.Гарин-Михайловский. Жизнь и творчество Гарина-Михайловского. «Детство Темы». Знакомство с романом. Главы «Иванов», «Ябеда».

21.12




46.

Р/к. Музейный урок. Встреча с художником. Г.Травников.

21.12




47.

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Темы». «Экзамены». Взросление героя. Формирование характера.

24.12




48.

Р/р. Поступок героя и характер. Мир вещей XIX века.

26.12




49.

Р/к. Музейный урок. Музей истории города.

28.12




50-51.

Р/р. Подготовка и написание обучающего сочинения-повествования о литературном герое. По роману Гарина-Михайловского.

14.01




52.

К. Контрольная работа по творчеству писателей XIX века о подростках.

23.01




53.

Еще немного приключений. Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру». Король Артур и рыцарь-подросток Ланселот. Соотношение сильной руки и справедливости.

24.01




54.

Герой-подросток на страницах приключенческой литературы. Книги Марка Твена. Сюжет романа «Приключения Гекльберри Финна».

30.01




55.

Становление характера Гека. Характеристика Джима.

31.01




56.

Р/р Сопоставительная характеристика героев романа «Приключения Гека Финна».

06.02




57-58.

Жюль Верн. Жизнь и творчество. Знакомство с романом «Таинственный остров». Жанр научно-фантастического романа. Герои романа. Роль дружбы, вера писателя в силы и возможности человека.

07.02

13.02





59-61.

Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение». Пародия на мистическую литературу. Поединок подростков с привидением. Сюжет. Автор и его герои. Юмор и ирония автора.

14.02

21.02


27.02




62.

Вн.чт. О.Уайльд. Сказки (по выбору учащихся).

28.02




63-64.

Читателям XXI века. Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника».







65.

М.Горький. «Детство». Алеша Пешков, его детство. Картины Волги. Мальчик и его родные. Начало жизни в Нижнем Новгороде.

06.03




66.

Р/р. Обучение приемам краткого пересказа (по «Детству» М.Горького)

07.03




67.

А.С.Грин «Гнев отца». Встреча отца и сына. «Гнев отца» в понимании мальчика.

13.02




68-70.

К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. Благородство гардемарина. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

14.03

20.03


21.03




71.

Вн. чт. К.Г.Паустовский «Телеграмма»

03.04




72-73.

Читатель-подросток и мир вокруг. Фазиль Искандер «Детство Чика». Рассказ «Чик и Пушкин». Герой и автор. Характер героя.

04.04

10.04





74.

Р/р. Немного о школьных инсценировках. «Приключение Пенрода». Фрагменты.

11.04




75-77.

Родная природа в стихах русских поэтов. И.А.Бунин. «Детство», «Первый соловей». Лирический образ живой природы. А.А.Блок. «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…». К.Д. Бальмонт. «Золотая рыбка» Близость к фольклорным образам. Б.Л. Пастернак. «Июль» Творчество читателя – исполнителя стихов и прозы.

17.04

18.04


24.04




78.

Р/р. Урок-концерт. Стихи русских поэтов о природе.

25.04




79-82.

Великая отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста». Лирика и проза о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны. М.Лисянский. «Моя Москва». Песни военных лет.

02.05

08.05


15.05

16.05





83.

Р/р . Герой художественного произведения и автор.

22.05





84.

К. Контрольная работа по литературе за курс 6 класса.

23.05




85-87.

Итоговый урок.

23.05

29.05