Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы под ред. Т. Ф. Курдюмовой - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы... 6 709.42kb.
Приказ № от 2013г. Рабочая программа педагога высшей квалификационной... 2 381.05kb.
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на изучение литературы... 1 416.67kb.
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа... 3 668.23kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса, полного общего... 1 220.8kb.
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» 3 803.83kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на... 1 207.7kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на... 1 246.28kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Учитель Бескоровайная Елена Владимировна программа разработана на... 1 355.48kb.
Рабочая программа по русскому языку Класс: 8б 4 1173.19kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы под ред. - страница №1/1

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено»

Заведущий кафедрой

Гуманитарных наук

__ Шимитова Т.И..

Протокол № от

___30 августа_____2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

__________ Базарова М.Д.

«____ »___________ 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МСОШ №1

_______ Нимацыренова Е.Б..

Приказ №___210

От __________ 2013 г.


Рабочая программа по

литературе

разработана на основе

примерной программы под ред. Т. Ф. Курдюмовой

Класс: 8 а

Ступень: основная

Вид: общеобразовательная

Уровень: базовый

Учитель: Федотова А.И.

Образование: высшее

Стаж: 27 лет

Категория: высшая

Разряд: 14

КПК: 2011г. п.Агинское - ИУУ

Срок реализации: 2013-2014

п.г.т. Могойтуй, 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Преподавание ведется по программе Т. Ф. Курдюмовой по учебнику «Литература. 8 класс». М., Дрофа, 2008 г.

Считаю данный учебник современным, отвечающим требованиям преподавания литературы в средних классах.

Реализация краеведческого направления школы позволяет вводить НРК. Содержание регионального компонента направлено на развитие культуры устной и письменной речи учащихся, приобщает к культурным традициям региона. Для этого используются произведения поэтов и писателей Аги, Забайкалья.

В своей работе использую технологию РО, технологию проблемного обучения, ИКТ. На уроках проводится дифференцированная работа. С сильными учащимися проводится онлайн- тестирование, проектная, исследовательская работа. С учащимися низким уровнем познавательной активности проводятся тесты базового уровня.

При подготовке к урокам использую методические пособия: «Методические рекомендации. Литература. 8 класс» под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. «Уроки литературы в 8 классе» под редакцией Т. Ф. Курдюмовой.

Оснащенность учебниками -100%, Оснащенность кабинета- 80%.

Структура документа.

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

– выразительное чтение художественного текста;

– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

– ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

– анализ и интерпретация произведения;

– составление планов и написание отзывов о произведениях;

– написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

– целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.



Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Ц е л и.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Место литературы в федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература». По ШУП – 68 часов.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

– выделение характерных причинно-следственных связей;

– сравнение и сопоставление;

– умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

– самостоятельное выполнение различных творческих работ;

– способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

– осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

– владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

– составление плана, тезиса, конспекта;

– подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

– самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Результаты обучения.

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В 8 а классе обучаются 20 учащихся. Уровень познавательной активности: средний. Проведена диагностика особенностей познавательных процессов педагогом-психологом школы.. Психологическая атмосфера на уроках благоприятная. Темп работы учащихся на уроке средний, интерес к предмету у большинства детей высокий.

Тематическое планирование по литературе в 8 классе





Раздел, тема

Кол-во

часов


Педагогические средства, формы

Вид деят-ти учащихся

1,2

Введение. Литература и время.

Х.К.Андерсен «Калоши счастья»



2

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная

групповая



3.

Фольклор. Народная историческая песня «Правёж», «Петра I узнают в шведском городе»

1

Организация совместной учебной деятельности

Коллективная

групповая



4.

Народный театр. «Как француз Москву брал».

1

Работа с книгой. Чтение по ролям.

Групповая.

5.

Древнерусская литература. Жанры. Летопись.

«Повесть временных лет». Смерть Олега от своего коня.



1

Лекция

Работа с книгой



Коллективная

6

Воинская повесть «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

Работа с книгой

Коллективная

7.

Житие. «Сказание о житии Александра Невского».

1

Работа с книгой.

Беседа.


Коллективная

8.

Люди Древней Руси. Б. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».

1

Организация совместной учебной деятельности

Коллективная

Индивидуальная



9

Литература 18 века. Н.М. Карамзин Историческая повесть «Марфа – посадница, или Покорение Новагорода».

1

Работа с книгой.

Демонстрация.



Коллективная.

Групповая.



10

Литература 19 века. Былины и их герои в поэзии 19 века. А.К.Толстой стихотворения «Илья Муромец», «Правда».

1

Аналитическая беседа; работа с текстом

Коллективная.

Групповая



11

Генри Уодсворт Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Сходство русских фольклорных образов и сюжетов с индейскими преданиями.

1

Аналитическая беседа; работа с текстом

Коллективная.

Групповая



12.

И.А.Крылов «Волк на псарне». Сатира на конкретные исторические события.

1

Лекция

Групповая.

13.

А.С.Пушкин Героическая поэма «Полтава».

1

Аналитическая беседа

Групповая.

14

Р/Р Выразительное чтение отрывка наизусть.

1




Индивидуальная

15

А.С.Пушкин «Борис Годунов». Конфликт трагедии – столкновение власти и нравственных позиций народа.

1

Аналитическая беседа

Коллективная.

Групповая



16.

Повесть «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Композиция, жанр.

1

Лекция

Индивидуальная

17.

«Капитанская дочка». Главы 1-3. Формирование личности Гринева.

1

Аналитическая беседа; работа с текстом

Коллективная

18.

Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ глав 3-5.

1

Аналитическая беседа; работа с текстом

Коллективная.

Групповая



19.

Гринев и Швабрин. Сравнительная характеристика. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступков.

1

Организация совместной учебной деятельности

Групповая.

20.

Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

Аналитическая беседа

Групповая

21.

Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева.

1

Аналитическая беседа; работа с текстом

Индивидуальная Групповая





Раздел, тема

Кол-во

часов


Педагогические средства, формы

Вид деят-ти учащихся

22

Образ Гринева. Становление личности под влиянием «благих потрясений».

1

Аналитическая беседа, работа с текстом

Коллективная

групповая



23

Отношение автора и рассказчика к народной войне. Человек и история.

1

Проблемные задачи

Коллективная

групповая



24

Р/Р . Как писать сочинение на литературную тему. Составление плана.

1

Работа со справочн. литературой. Самост. планирование

Коллективная

Групповая.



25

Р/Р сочинение по темам на выбор. Анализ предложенных тем.

1

Лекция. Беседа. Самостоятельное планирование

Индивидуальная Коллективная

26

М.Ю.Лермонтов. «Песнь про купца Калашникова».

1

Работа с книгой

Коллективная

27

Анализ I и II частей «Песни…». Столкновение Калашникова и Кирибеевича.

1

Работа с текстом.

Беседа.


Коллективная

Групповая



28

Тема чести, справедливости в поэме Лермонтова.

1

Аналитическая беседа

Коллективная

Индивидуальная



29

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

Лекция. Беседа.

Коллективная

30

Аналитическое чтение повести.

1

Работа с текстом.


Коллективная

Индивидуальная



31

Остап и Андрий. Принцип контраста в изображении героев.

1

Работа с текстом.

Организация совместной учебной деятельности



Коллективная

Индивидуальная



32

Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев.

1

Аналитич. беседа.

Проблемные задачи



Коллективная

Индивидуальная



33

Прославление товарищества, осуждение предательства.

1

Аналитич. беседа.

Проблемные задачи



Коллективная

Индивидуальная



34

Р/Р Сравнительная характеристика Остапа и Андрия.

1

Самост.планирование и проведение исследования

Индивидуальная Групповая




А.Дюма «Три мушкетера». Советы для самостоятельного чтения.

1

Лекция. Беседа.

Индивидуальная Коллективная




А.К.Толстой Русская история в балладе «Василий Шибанов».

1

Лекция

Коллективная




Главы из романа «Князь Серебряный». Аналитическое чтение.

2

Работа с текстом.

Аналитич. беседа.



Коллективная




Исторический роман. Эпоха и быт на страницах произведения. Вымысел и реальность.

1

Организация совместной учебной деятельности

Коллективная

Групповая






Мотивы былого в лирике поэтов XIX века.

В.А.Жуковский «Песня». А.С.Пушкин «Воспоминание», «Стансы».



1

Работа с текстом.

Организация совместной учебной деятельности



Индивидуальная Коллективная




Д.В.Давыдов «Бородинское поле», И.И. Козлов «Вечерний звон».

1

Работа с текстом.

Организация совмест. учебной деятельности



Индивидуальная Коллективная




Ф.Н.Глинка «Москва», А.Н.Апухтин «Солдатская песня о Севастополе».

1

Работа с текстом.

Организация совместной учебной деятельности



Индивидуальная Коллективная




Р/Р Выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения.

1




Индивидуальная




Л.Н.Толстой. История создания рассказа «После бала».

1

Работа с книгой

Коллективная




Аналитическое чтение рассказа «После бала»

1

Аналитическая беседа

Индивидуальная Коллективная




Идейный смысл рассказа. Особенности композиции и языка.

1

Аналитич. беседа.

Проблемные задачи









Из теории литературы. Контраст как литературный прием. Время и пространство в художественном тексте.

1

Организация совместной учебной деятельности

Коллективная

Групповая






Р/Р Подготовка к домаш. сочинению «Нравственные категории в рассказе «После бала».

1

Самост.планирование и проведение исследования.

Индивидуальная



49

50


Вн/чт. Подготовка и проведение конференции по рассказу Алексина «Безумная Евдокия»

2

Организация совместной учебной деятельности Самост.планирование

Индивидуальная Коллективная

51

Из литературы 20 века.

Былины и их герои в поэзии XX века.

И.А.Бунин «На распутье», «Святогор и Илья».


1

Работа с книгой

Коллективная

52

Былинные мотивы и сюжеты. К.Бальмонт «Живая вода», Е.М.Винокуров «Богатырь».

1

Работа с текстом.

Аналитическая беседа.



Коллективная

Групповая



53

54


Ю.Н.Тынянов. Повесть «Восковая персона».

Историческое произведение с оригинальным сюжетом.



2

Лекция.

Аналитическое чтение, беседа



Коллективная

Индивидуальная



55

56


Б.Л.Васильев Роман «Утоли моя печали». Избранные главы. Тема многострадальной России конца XIX начала XX вв.

2

Лекция. Аналитическое чтение. Проблемные задачи

Индивидуальная Коллективная

57

Великая Отечественная война в лирике XX в

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». История создания. Композиция поэмы.



1

Лекция.

Работа с книгой.

Демонстрация


Коллективная

58

Анализ главы «Переправа».

1

Работа с текстом.

Аналитич. беседа.



Коллективная Групповая

59

Василий Теркин – олицетворение национального характера. Юмор в поэме.

1

Работа с текстом.

Аналитич. беседа.



Индивидуальная Коллективная

60

Р/Р Рассказ о герое по плану.

1

Организация совместной учебной деятельности Самост.планирование

Индивидуальная Групповая

Парная


61

62

63



Стихи поэтов о Великой Отечественной войне.

А.А.Ахматова, А.А.Прокофьев, К.М.Симонов, Ю.В.Друнина, А.М.Дудин,А.А.Сурков, М.В.Исаковский, Б.Ш.Окуджава, Е.М.Винокуров, В.С.Высоцкий



3

Аналитическое чтение

Организация совместной учебной деятельности



Коллективная Групповая Индивидуальная

64

65


Мотивы былого в лирике XX века.

В.Я.Брюсов, З.Н.Гиппиус, Н.С.Гумилев,М.А.Кузмин, М.И.Цветаева и др.



3

Аналитическое, выразительное чтение.

Коллективная Групповая Индивидуальная

66

Обобщающий урок. Фактор времени в литературе.

1

Лекция. Проблемные задачи

Индивидуальная Коллективная

67

68


Резерв.

2






Аналитическая матрица к образовательной программе по литературе



Содержание

часы

требования

измерители

предметные

метапредметные

личностные

Введение. Литература и время.

Х.К.Андерсен «Калоши счастья»





Знать образную природу словесного искусства

Уметь делиться своими впечатлениями

Уметь высказывать свою точку зрения

Соч.-мин.

«Какое время лучше»



Фольклор. Народная историческая песня «Правёж», «Петра I узнают в шведском городе»

Народный театр. «Как француз Москву брал».





Знать жанры УНТ

Уметь характеризовать героев, находить особенности жанра.

Уметь выразительно читать.


Находить общее в различных вида искусства: живописи, музыке.

Вечные проблемы лит-ры и искусства Уметь раб-ть со справоч. лит-рой.




Рассуждать на нравственные темы, которые имеют место в произведениях фольклора.

Патриотические чувства.



Конспект «Жанры фольклора»

Древнерусская литература. Жанры. Летопись.

«Повесть временных лет». Смерть Олега от своего коня.

Воинская повесть «Повесть о разорении Рязани Батыем»

Житие. «Сказание о житии Александра Невского».

Люди Древней Руси. Б. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».




Знать содержание и истор. основу древних произведений.

Уметь воспринимать и анализировать худ. текст; определять род и жанр произведения.



Уметь извлекать информацию из различных источников.

Знать основы христианской морали.



Строить рассуждение на нравственно-этические темы.

Тест «Древнерусская литература»

Литература 18 века. Н.М. Карамзин Историческая повесть «Марфа – посадница, или Покорение Новгорода».

1

Знать историческую основу произведения.

Воспринимать текст (трудный для соврем-го читателя), понимать монологическую речь героев , выделяя основную мысль речи.




Уметь проводить параллель с историческими событиями.

Давать оценку действиям героев. Отмечать положительное и отрицательное.

Сообщение «Литература 18 века. Н. Карамзин»

Литература 19 века.

Былины и их герои.



А.К.Толстой стихотворения «Илья Муромец», «Правда».

Генри Лонгфелло


«Песнь о Гайавате». Сходство русских фольклорных образов и сюжетов с индейскими преданиями.

И.А.Крылов «Волк на псарне». Сатира на конкретные исторические события.

А.С.Пушкин

Героическая поэма «Полтава».



«Борис Годунов». Конфликт трагедии – столкновение власти и нравственных позиций народа.

Повесть «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Композиция, жанр.

Формирование личности Гринева.

Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых»..

Гринев и Швабрин.. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступков.

Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева.

Образ Гринева. Становление личности под влиянием «благих потрясений».

Отношение автора и рассказчика к народной войне. Человек и история.




26ч

Понимать скрытый смысл произведения.

Находить общее с произведениями УНТ.

Знать историческую основу басни. Понимать мораль басни.

Знать историческую основу произведений.

Уметь воспринимать и анализировать текст, выразительно читать.

Уметь определять жанр, смысловые части худ-го произ-ия, композицию.

Сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

Выявлять авторскую позицию.

Находить эпизоды для подтверждения своей мысли.


Знать героическую историю и литературу других народов.

Нравственные понятия. Моральные принципы.

Уметь самостоятельно делать выводы.

Владеть монолог-ой и диалогической речью.

Определять роль человека в истории государства.


Воспитывать в себе уважение к другой культуре.

Подмечать положит. и отриц. качества человека: хвастовство, заносчивость, скромность и др.

Выражать чувства и переживания героев, близкие и понятные мне.

Что такое «честь». Есть ли такое понятие в соврем-ом мире.

Выражать свое отношение к прочитанному.

Выразительное чтение наизусть.

Сравнительная характеристика героев.

Тест.


Сочинение.

М.Ю.Лермонтов. «Песнь про купца Калашникова».Столкновение Калашникова и Кирибеевича.

Тема чести, справедливости в поэме Лермонтова.



Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».

Историческая основа повести.

Остап и Андрий. Принцип контраста в Столкновение любви и долга в душах героев. Прославление товарищества, осуждение предательства.

А.Дюма «Три мушкетера». А.К.Толстой. Русская история в балладе «Василий Шибанов».

Главы из исторического романа «Князь Серебряный»..

Эпоха и быт на страницах произведения. Вымысел и реальность.







Знать историческую основу произведений.

Уметь воспринимать и анализировать текст, выразительно читать.

Находить детали.

Уметь сравнивать героев.

Уметь воспринимать и анализировать худ. текст.


Приводить примеры из истории (например, времена Ивана Грозного, опричнина)

Составлять план ответа.

Выделять харак-ые причинно-следственные связи.


Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Выразительное чтение наизусть.

Сравнительная характеристика героев.

Сочинение


Мотивы былого в лирике поэтов XIX века.

В.Жуковский «Песня». А.Пушкин «Воспоминание», «Стансы».

Д.Давыдов «Бородинское поле», И.Козлов «Вечерний звон».

Ф.Глинка «Москва», А.Апухтин «Солдатская песня о Севастополе».



Л.Толстой. История создания рассказа «После бала».

Идейный смысл. Особенности композиции и языка.

Контраст как литературный прием. Время и пространство в художественном тексте





Уметь воспринимать и анализировать текст, выразительно читать

Находить общие темы и идеи в произведениях.

Уметь судить о герое по их поступкам.

Уметь связывать время написания произведения и описывать события.

Находить позицию автора.


Уметь связывать знания по истории, литературе.

Знать историческую обстановку.



Отмечать достоинства и недостатки героев.

Выразительное чтение наизусть.

Работа по литературоведческому словарю



Из литературы 20 века.

Былины и их герои в поэзии XX века.

И.А.Бунин «На распутье», «Святогор и Илья».Былинные мотивы и сюжеты. К.Бальмонт «Живая вода», Е.М.Винокуров «Богатырь».

Ю.Н.Тынянов. Повесть «Восковая персона».

Историческое произведение с оригинальным сюжетом.

Б.Л.Васильев Роман «Утоли моя печали». Избранные главы. Тема многострадальной России конца XIX начала XX вв.







Уметь выразительно читать стихотворные произведения.

Находить понятия комического в произведениях (насмешку, иронию).



Уметь рассуждать на предложенную тему


Находить сильные стороны творчества поэта или писателя, индивидуальные особенности личности писателя и его творчества.


Вопросы учебника.


Великая Отечественная война в лирике XX в

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». История создания поэмы .Композиция. Анализ главы «Переправа». Василий Теркин – олицетворение национального характера. Юмор.

Стихи поэтов о Великой Отеч. в.

А.А.Ахматова, А.А.Прокофьев, К.М.Симонов, Ю.В.Друнина, А.М.Дудин,А.А.Сурков и др.





Уметь выразительно читать наизусть стихотворные произведения.

Подтверждать свои мысли примерами из текста.

Знать трагические страницы государства.


Знать историческую обстановку, основные события Вов.

Развивать чувство гордости за советский народ- победитель в Вов.

Находить общие черты солдат войны.



Тест №7 стр. 102

Мотивы былого в лирике XX века.

В.Я.Брюсов, З.Н.Гиппиус, Н.С.Гумилев,М.А.Кузмин, М.И.Цветаева и др.

Обобщающий урок. Фактор времени в литературе.

Уроки развития речи, внеклассного чтения, контроля.



11ч



Уметь письменно и устно выражать свои мысли.

Рассказывать о понравившемся произведении.






Уметь убеждать своих товарищей.