Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа история. 9 класс. II ступень обучения по 1 388.19kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по 1 356.8kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное... 1 237.78kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по литературе (указать предмет, курс, модуль) 2 398kb.
Рабочая программа по технологии (указать предмет, курс, модуль) 1 153.6kb.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 3 834.01kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи (8 класс) 3 773.54kb.
Рабочая программа по литературному чтению Предмет: литературное чтение... 5 1461.19kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 266.08kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Учитель Власова... 1 131.25kb.
Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного... 1 312.23kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) - страница №1/1

Муниципальное образование город Горячий Ключ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

муниципального образования город Горячий Ключ

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30.08. 2013 года

Председатель педсовета

____________ / С. А. Савельева/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Ступень обучения (класс) начальное общее образование 4 «А» класс
Количество часов 85 Уровень базовый
Учитель Ковалева Татьяна Михайловна
Программа разработана на основе

авторской программы:

Чуракова Н. А. «Литературное чтение»,

М.: Академкнига / учебник,2011 год

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ _______ _____________

« » -----------------------2013 года

Муниципальное образование город Горячий Ключ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

муниципального образования город Горячий Ключ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

Класс __________4 «А»____________________ _

Учитель ________ Ковалева Татьяна Михайловна ______

Количество часов: всего 85 часов; в неделю 2,5 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Ковалевой Татьяны Михайловны

Протокол №1 педагогического совета от 30.08. 2013года



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение», Москва, Академкнига/Учебник, 2011 год, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 года. Рабочая программа рассчитана на 85 часов в год. Количество часов изменено в связи с введением курса ОРКСЭ за счет 0,5 часа литературного чтения.



Таблица тематического распределения часов




Разделы темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Устное народное творчество




23

1.1

Формирование общего представления о мифе




5

1.2

Волшебная сказка




6

1.3

Былина как эпический жанр




5

1.4

Авторская сказка




4

1.5

Жизнь жанров фольклора во времени




3

2

Рассказ




7

3

Сказочная повесть




6

4

Особенности поэзии




29

4.1

Классики русской литературы

18-го- первой половины 20-х веков.




16

4.1.1

Средства художественной выразительности в авторской литературе, связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой.




3

4.1.2

Совершенствование навыков выразительного чтения, формирование культуры предметного общения




8

4.1.3

Начальные представления о творческой биографии писателя.




5

4.2

Классики русской литературы

второй половины 20 века. Особенности поэзии.




13

4.2.1

Средства художественной выразительности в авторской литературе.




5

4.2.2

Совершенствование навыков выразительного чтения, развитие навыков свободного владения устной речью.




4

4.2.3

Выражение внутреннего мира автора.




4

5

Биография автора художественного произведения




5

6

Литература в контексте художественной культуры




5

7

Библиографическая культура.




5

8

Умения и навыки чтения и говорения




5



2.Содержание обучения

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.


3. Список рекомендуемой учебно - методической литературы:

-Н. А. Чуракова: учебник в двух частях- Москва. Академкнига/Учебник 2011 год

-Малаховская О. В. « Литературное чтение». 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1 и №2- Москва, Академкнига/Учебник, 2011 год

-Н. А. Чуракова - 4 класс: методическое пособие для учителя.

Москва, Академкнига/Учебник, 2011 год

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания методического

объединение учителей № ____

от ________ 2013 год

_____________ _______________

Подпись Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________2013 год

_________ _________________



Подпись Ф.И.О.






Тема урока

Кол.час

Дата

Используемое оборудование

план

факт




Устное народное творчество. Формирование общего представления о мифе.

5










1

Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Отражение древних представлений о мире.










Словари, тетрадь

2

Особенности сюжета. Победа над волшебным миром как восстановление социального порядка и справедливости.










Учебник, словари

3

Представление о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами. Музейный дом. Икона «Христос спускается в ад»










Интерактивная доска

4

Персей. Формирование общего представления о мифе. Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции










Интерактивная доска

5

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем"










Словари




Волшебная сказка

6










6

Особенности героя волшебной сказки. Отражение древних представлений о мире.










Интерактивная доска

7

Русская сказка "Сивка-бурка". Герой волшебной сказки.










Интерактивная доска

8

Русская сказка "Сивка-бурка". Представление о волшебном помощнике и волшебных предметах.










Интерактивная доска

9

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка." Особенности сюжета.













10

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка». Дорога к цели.










Словари, картина

11

Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая". Дорога к цели, пролегающая через волшебный мир.










Интерактивная доска




Былина как эпический жанр

5







Словари, картина

12

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Характеристика эпического героя.Музейный дом - Михаил Врубель «Богатырь»











Магнитофон

13

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Победитель в борьбе с природными силами.










Интерактивная доска

14

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Защитник границ княжества и отечества.










Словари

15

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Жизнь жанров фольклора во времени.










Интерактивная доска

16

Былина «Садко». Проникновение исторических названий в жанры устного народного творчества.










Магнитофон




Авторские волшебные сказки

4










17

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка». Использование автором приёмов контраста.













18

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка". Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла.










Интерактивная доска

19

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка". Развитие сказочной «этики».










Интерактивная доска

20

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка». Участие воображения и фантазии в создании произведения.
















Классики русской литературы

18-го- первой половины 20-х веков.

3










21

Василий Жуковский "Славянка".Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой.










Интерактивная доска

22

Василий Жуковский "Славянка". Совершенствование навыков выразительного чтения.










Интерактивная доска

23

Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень". Средства художественной выразительности в авторской литературе.
















Классики русской литературы

18-го - первой половины 20-х веков.

8










24

Особенности творчества классиков русской литературы

18-го - первой половины 20-х веков.













Интерактивная доска

25

Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель".Выражение внутреннего мира автора. Средства художественной выразительности в авторской литературе.













26

Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель». Использование приёмов олицетворения.










Интерактивная доска


27

Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды", "Детство". Начальные представления о творческой биографии писателя.













28

Владимир Набоков "Обида". Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой.










Иллюстрации

29

Владимир Набоков "Обида". Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения.










Иллюстрации, кукольный театр

30

Владимир Набоков "Обида" Формирование культуры предметного общения.










Магнитофон

31

Владимир Набоков "Грибы", "Мой друг, я искренне жалею..." Разница картин мира, создаваемых поэтами.










Интерактивная доска




Особенности поэзии.

Классики русской литературы

второй половины 20 века.

5










32

Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть".Выражение внутреннего мира автора.













33

Борис Сергуненков "Конь Мотылёк". Средства художественной выразительности в авторской литературе.










Интерактивная доска

34

Леонид Андреев «Петька на даче». Выражение внутреннего мира автора.













35

Леонид Андреев "Петька на даче". Драматизм рассказа.
















Рассказ.

5










36

Антон Чехов "Ванька". Наблюдения над особенностями жанра рассказа.










Интерактивная доска

37

Антон Чехов "Ванька". Сложность характера героя.













38

Антон Чехов «Мальчики». Наблюдение над особенностями жанра рассказа.










Интерактивная доска

39

Антон Чехов "Мальчики". Событие в рассказе - яркий случай, раскрывающий характер героя.













40

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.










Иллюстрации




Классики русской литературы

второй половины 20 века.

Умения и навыки чтения и говорения

5










41

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы". Выражение внутреннего мира автора.










Иллюстрации

42

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы". Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения.










Интерактивная доска

43

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Развитие навыков свободного владения устной речью.













44

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Разница картин мира, создаваемых поэтами.










Выставка книг

45

Литература в контексте художественной культуры. Зинаида Серебрякова "Катя с натюрмортом", Пабло Пикассо "Девочка на шаре".










Интерактивная доска




Классики русской литературы

второй половины 20 века.

4










46

Сергей Козлов "Не улетай, пой, птица". Развитие навыков свободного владения устной речью.










Иллюстрации

47

Сергей Козлов "Давно бы так, заяц". Авторское отношение к герою.










Интерактивная доска

48

В. Соколов "О, умножение листвы… ", Б. Пастернак "Опять весна". Средства художественной выразительности в авторской литературе.














49

Владимир Соколов "Все чернила вышли, вся бумага… "Средства художественной выразительности в авторской литературе.










Интерактивная доска




Сказочная повесть.

6










50

СельмаЛагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Жанровые особенности.










Иллюстрации

51

СельмаЛагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.










Интерактивная доска

52

СельмаЛагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Многообразие событий.










Выставка книг

53

СельмаЛагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Развитие характера героя во времени.













54

СельмаЛагерлёф "Чудесное путеше-ствие Нильса с дикими гусями». Про-явление характера героя в поступках.










Интерактивная доска

55

Литература в контексте художественной культуры.
















Авторские волшебные сказки

6










56

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Особенности сюжета.










Интерактивная доска

57

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Особенности сюжета.













58

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Характер героя.










Интерактивная доска

59

Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)". Формирование культуры сравнительного анализа произведений.













60

Формирование культуры сравнительного анализа произведений.













61

Знакомство с настоящим писателем. Начальные представления о творческой биографии писателя.










Интерактивная доска




Биография автора художественного произведения

5










62

Мария Вайсман "Шмыгимышь". Выражение внутреннего мира автора.













63

Мария Вайсман "Шмыгимышь». Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой













64

Особый язык художников и поэтов. В. Хлебников "Кузнечик"










Интерактивная доска

65

Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной". Роль конкретных жизненных впечатлений в создании художественного произведения.













66

Александр Кушнер "Сирень". Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой.










Интерактивная доска




Классики русской литературы

18-го - первой половины 20-х веков.

5










67

Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям".Роль конкрет-ных жизненных впечатлений в соз-дании художественного произведения.













68

Афанасий Фет "Это утро, радость эта…"Роль конкретных жизненных впечатлений в создании художественного произведения.










Интерактивная доска

69

Фёдор Тютчев "Как весел грохот…"Выражение внутреннего мира автора.













70

Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…"Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой.










Интерактивная доска

71

Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…"Умения и навыки чтения и говорения.
















Литература в контексте художественной культуры.Человек в мире культуры Особенности поэзии

2










72

Самуил Маршак "Как поработала зима".Разница картин мира, создаваемых поэтами.










Интерактивная доска

73

Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "В тот год осенняя погода…", "Зима!..Крестьянин, торжествуя …"
















Рассказ

2










74

Алексей Пантелеев "Главный инженер". Сложность характера героя и развитие его во времени.











Интерактивная доска

75

Алексей Пантелеев "Главный инженер". Событие в рассказе - яркий случай, раскрывающий характер героя.










Интерактивная доска




Классики русской литературы

второй половины 20 века.

4










76

Анна Ахматова "Памяти друга". Выражение внутреннего мира автора.













77

Николай Рыленков "К Родине", Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…".













78

Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится…" Тема и главная мысль произведения.










Интерактивная доска

79

Библиографическая культура. Определение содержания книги по её элементам.
















Жизнь жанров фольклора во времени

3










80

Взаимоотношение обрядов и праздников. Жизнь жанров фольклора во времени.

Народная и авторская сказка.












Интерактивная доска

81

Античный «Гимн Природе», Государственный Гимн Российской Федерации. Жанровое и лексическое сходство.













82

Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации.

Жизнь древнего жанра гимна во времени.












Интерактивная доска




Литература в контексте художественной культуры. Человек в мире культуры.

3










83

Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл…"










Интерактивная доска

84

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.













85

Литература в контексте художественной культуры. Музейный дом. Высказывание оценочных суждений о героях прочитанных книг