от 30.08. 2013 года
____________ / С. А. Савельева/
Протокол №1 педагогического совета от 30.08. 2013года
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение», Москва, Академкнига/Учебник, 2011 год, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 года. Рабочая программа рассчитана на 85 часов в год. Количество часов изменено в связи с введением курса ОРКСЭ за счет 0,5 часа литературного чтения.
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
-Н. А. Чуракова: учебник в двух частях- Москва. Академкнига/Учебник 2011 год
-Малаховская О. В. « Литературное чтение». 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1 и №2- Москва, Академкнига/Учебник, 2011 год
-Н. А. Чуракова - 4 класс: методическое пособие для учителя.
№
|
Тема урока
|
Кол.час
|
Дата
|
Используемое оборудование
|
план
|
факт
|
|
Устное народное творчество. Формирование общего представления о мифе.
|
5
|
|
|
|
1
|
Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Отражение древних представлений о мире.
|
|
|
|
Словари, тетрадь
|
2
|
Особенности сюжета. Победа над волшебным миром как восстановление социального порядка и справедливости.
|
|
|
|
Учебник, словари
|
3
|
Представление о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами. Музейный дом. Икона «Христос спускается в ад»
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
4
|
Персей. Формирование общего представления о мифе. Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
5
|
Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем"
|
|
|
|
Словари
|
|
Волшебная сказка
|
6
|
|
|
|
6
|
Особенности героя волшебной сказки. Отражение древних представлений о мире.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
7
|
Русская сказка "Сивка-бурка". Герой волшебной сказки.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
8
|
Русская сказка "Сивка-бурка". Представление о волшебном помощнике и волшебных предметах.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
9
|
Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка." Особенности сюжета.
|
|
|
|
|
10
|
Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка». Дорога к цели.
|
|
|
|
Словари, картина
|
11
|
Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая". Дорога к цели, пролегающая через волшебный мир.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
|
Былина как эпический жанр
|
5
|
|
|
Словари, картина
|
12
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Характеристика эпического героя.Музейный дом - Михаил Врубель «Богатырь»
|
|
|
|
Магнитофон
|
13
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Победитель в борьбе с природными силами.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
14
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Защитник границ княжества и отечества.
|
|
|
|
Словари
|
15
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Жизнь жанров фольклора во времени.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
16
|
Былина «Садко». Проникновение исторических названий в жанры устного народного творчества.
|
|
|
|
Магнитофон
|
|
Авторские волшебные сказки
|
4
|
|
|
|
17
|
Ганс Христиан Андерсен «Русалочка». Использование автором приёмов контраста.
|
|
|
|
|
18
|
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка". Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
19
|
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка". Развитие сказочной «этики».
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
20
|
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка». Участие воображения и фантазии в создании произведения.
|
|
|
|
|
|
Классики русской литературы
18-го- первой половины 20-х веков.
|
3
|
|
|
|
21
|
Василий Жуковский "Славянка".Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
22
|
Василий Жуковский "Славянка". Совершенствование навыков выразительного чтения.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
23
|
Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень". Средства художественной выразительности в авторской литературе.
|
|
|
|
|
|
Классики русской литературы
18-го - первой половины 20-х веков.
|
8
|
|
|
|
24
|
Особенности творчества классиков русской литературы
18-го - первой половины 20-х веков.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
25
|
Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель".Выражение внутреннего мира автора. Средства художественной выразительности в авторской литературе.
|
|
|
|
|
26
|
Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель». Использование приёмов олицетворения.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
27
|
Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды", "Детство". Начальные представления о творческой биографии писателя.
|
|
|
|
|
28
|
Владимир Набоков "Обида". Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой.
|
|
|
|
Иллюстрации
|
29
|
Владимир Набоков "Обида". Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения.
|
|
|
|
Иллюстрации, кукольный театр
|
30
|
Владимир Набоков "Обида" Формирование культуры предметного общения.
|
|
|
|
Магнитофон
|
31
|
Владимир Набоков "Грибы", "Мой друг, я искренне жалею..." Разница картин мира, создаваемых поэтами.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
|
Особенности поэзии.
Классики русской литературы
второй половины 20 века.
|
5
|
|
|
|
32
|
Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть".Выражение внутреннего мира автора.
|
|
|
|
|
33
|
Борис Сергуненков "Конь Мотылёк". Средства художественной выразительности в авторской литературе.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
34
|
Леонид Андреев «Петька на даче». Выражение внутреннего мира автора.
|
|
|
|
|
35
|
Леонид Андреев "Петька на даче". Драматизм рассказа.
|
|
|
|
|
|
Рассказ.
|
5
|
|
|
|
36
|
Антон Чехов "Ванька". Наблюдения над особенностями жанра рассказа.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
37
|
Антон Чехов "Ванька". Сложность характера героя.
|
|
|
|
|
38
|
Антон Чехов «Мальчики». Наблюдение над особенностями жанра рассказа.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
39
|
Антон Чехов "Мальчики". Событие в рассказе - яркий случай, раскрывающий характер героя.
|
|
|
|
|
40
|
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.
|
|
|
|
Иллюстрации
|
|
Классики русской литературы
второй половины 20 века.
Умения и навыки чтения и говорения
|
5
|
|
|
|
41
|
Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы". Выражение внутреннего мира автора.
|
|
|
|
Иллюстрации
|
42
|
Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы". Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
43
|
Людмила Улицкая "Бумажная победа". Развитие навыков свободного владения устной речью.
|
|
|
|
|
44
|
Людмила Улицкая "Бумажная победа". Разница картин мира, создаваемых поэтами.
|
|
|
|
Выставка книг
|
45
|
Литература в контексте художественной культуры. Зинаида Серебрякова "Катя с натюрмортом", Пабло Пикассо "Девочка на шаре".
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
|
Классики русской литературы
второй половины 20 века.
|
4
|
|
|
|
46
|
Сергей Козлов "Не улетай, пой, птица". Развитие навыков свободного владения устной речью.
|
|
|
|
Иллюстрации
|
47
|
Сергей Козлов "Давно бы так, заяц". Авторское отношение к герою.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
48
|
В. Соколов "О, умножение листвы… ", Б. Пастернак "Опять весна". Средства художественной выразительности в авторской литературе.
|
|
|
|
|
49
|
Владимир Соколов "Все чернила вышли, вся бумага… "Средства художественной выразительности в авторской литературе.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
|
Сказочная повесть.
|
6
|
|
|
|
50
|
СельмаЛагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Жанровые особенности.
|
|
|
|
Иллюстрации
|
51
|
СельмаЛагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
52
|
СельмаЛагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Многообразие событий.
|
|
|
|
Выставка книг
|
53
|
СельмаЛагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Развитие характера героя во времени.
|
|
|
|
|
54
|
СельмаЛагерлёф "Чудесное путеше-ствие Нильса с дикими гусями». Про-явление характера героя в поступках.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
55
|
Литература в контексте художественной культуры.
|
|
|
|
|
|
Авторские волшебные сказки
|
6
|
|
|
|
56
|
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Особенности сюжета.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
57
|
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Особенности сюжета.
|
|
|
|
|
58
|
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Характер героя.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
59
|
Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)". Формирование культуры сравнительного анализа произведений.
|
|
|
|
|
60
|
Формирование культуры сравнительного анализа произведений.
|
|
|
|
|
61
|
Знакомство с настоящим писателем. Начальные представления о творческой биографии писателя.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
|
Биография автора художественного произведения
|
5
|
|
|
|
62
|
Мария Вайсман "Шмыгимышь". Выражение внутреннего мира автора.
|
|
|
|
|
63
|
Мария Вайсман "Шмыгимышь». Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой
|
|
|
|
|
64
|
Особый язык художников и поэтов. В. Хлебников "Кузнечик"
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
65
|
Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной". Роль конкретных жизненных впечатлений в создании художественного произведения.
|
|
|
|
|
66
|
Александр Кушнер "Сирень". Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
|
Классики русской литературы
18-го - первой половины 20-х веков.
|
5
|
|
|
|
67
|
Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям".Роль конкрет-ных жизненных впечатлений в соз-дании художественного произведения.
|
|
|
|
|
68
|
Афанасий Фет "Это утро, радость эта…"Роль конкретных жизненных впечатлений в создании художественного произведения.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
69
|
Фёдор Тютчев "Как весел грохот…"Выражение внутреннего мира автора.
|
|
|
|
|
70
|
Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…"Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
71
|
Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…"Умения и навыки чтения и говорения.
|
|
|
|
|
|
Литература в контексте художественной культуры.Человек в мире культуры Особенности поэзии
|
2
|
|
|
|
72
|
Самуил Маршак "Как поработала зима".Разница картин мира, создаваемых поэтами.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
73
|
Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "В тот год осенняя погода…", "Зима!..Крестьянин, торжествуя …"
|
|
|
|
|
|
Рассказ
|
2
|
|
|
|
74
|
Алексей Пантелеев "Главный инженер". Сложность характера героя и развитие его во времени.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
75
|
Алексей Пантелеев "Главный инженер". Событие в рассказе - яркий случай, раскрывающий характер героя.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
|
Классики русской литературы
второй половины 20 века.
|
4
|
|
|
|
76
|
Анна Ахматова "Памяти друга". Выражение внутреннего мира автора.
|
|
|
|
|
77
|
Николай Рыленков "К Родине", Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…".
|
|
|
|
|
78
|
Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится…" Тема и главная мысль произведения.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
79
|
Библиографическая культура. Определение содержания книги по её элементам.
|
|
|
|
|
|
Жизнь жанров фольклора во времени
|
3
|
|
|
|
80
|
Взаимоотношение обрядов и праздников. Жизнь жанров фольклора во времени.
Народная и авторская сказка.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
81
|
Античный «Гимн Природе», Государственный Гимн Российской Федерации. Жанровое и лексическое сходство.
|
|
|
|
|
82
|
Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации.
Жизнь древнего жанра гимна во времени.
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
|
Литература в контексте художественной культуры. Человек в мире культуры.
|
3
|
|
|
|
83
|
Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл…"
|
|
|
|
Интерактивная доска
|
84
|
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.
|
|
|
|
|
85
|
Литература в контексте художественной культуры. Музейный дом. Высказывание оценочных суждений о героях прочитанных книг
|
|
|
|
|