Рабочая программа по курсу «Истории России XIX век» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов 8 3318.64kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
История россии XIX в 1 255.85kb.
Рабочая программа составлена на основе 2 483.36kb.
Рабочая программа по истории 8 класс (история нового времени XIX в. 1 197.18kb.
Вступительное слово XVIII век XIX век Американская новелла XIX века... 1 264.12kb.
Итоговый тест по «Истории России. 19 век» в царствование Александра... 1 51.26kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Права человека» 1 142.9kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Истории России с древнейших... 1 166.08kb.
В них отражены цели и задачи обучения истории в школе 1 158.22kb.
Рабочая программа по курсу «Брянский край» к учебным пособиям для... 1 149.67kb.
Курсовая работа по дисциплине: Конституционное (государственное) 1 248.05kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по курсу «Истории России XIX век» - страница №1/2

Бюджетное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Фроловская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Утверждаю

Педагогического совета Директор школы_________ Е.В. Сизова

протокол № 1 приказ № 202 от «30» августа 2013 года

от «30» августа 2013 года


Рабочая программа

по курсу «Истории России XIX век»

8 класс

(базовый уровень)

Составитель: учитель истории и обществознании

Сизова Елена Витальевна

д. Фрол


2013-2014 учебный год.


Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Истории России XIX век» 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего

(полного) общего образования) по истории, утверждённого приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.

2. Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

3. Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ,

составленной Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева

(см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, «Вестник образования» № 3 2005 год Примерные программы основного общего образования (гуманитарный цикл)

4 С.В. Агафонов, В.В. Кружалов Программа и тематическое планирование курса «История России XIX век» для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.-24 с.

5. БУП 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ N 1312 от 09. 03. 2004 г.

6. Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067

Рабочая программа по истории для 8 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история». Предполагается их последовательное изучение.

Рабочая программа по курсу «Истории России XIX век.» 8 класса составлена на 44 часа (2 часа в неделю). Краеведческий материал включается фрагментарно в основные темы уроков.



Цель курса:

Воспитание патриотизма и уважения к истории России, а так же к истории и культуре разных наций и народностей, населяющих нашу Родину и мир. Задачи курса:

-ознакомление обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом;

- выработка у обучающихся представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории;

- развитие у обучающихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений обучающихся, приобщение к ценностям национальной культуры,

- воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса учащихся должны:

- знать основные даты и ключевые события истории России с начала XIX века до 1917 года.

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

- показывать на исторической карте территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов;

- составлять описание памятников архитектуры, машин, предметов быта; произведений художественной культуры;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- называть существенные черты социально – экономического развития и политического строя России в XIX – начале XXв.; характеризовать положение разных слоев населения; внутреннюю и внешнюю политику самодержавия; идеологию и практику общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных);

- объяснять значение основных понятий и терминов по курсу;

- сравнивать развитие России до и после реформ 1860-х г.г.; развитие капитализма в России и других странах; программные положения общественных движений, групп, партий;

- объяснять, в чем состоят важнейшие достижения и заслуги государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

- приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций, высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Предполагается использование материалов УМК (рабочей тетради), дополнительных материалов, в том числе на электронных носителях.

Учебно- тематический план


Тема (глава )

Часы

Российская империя в начале XIX века

3 часа

Внешняя политика России в начале XIX века

4 сача

Россия после Отечественной войны 1812 года.

3часа

Российская империя в годы правления Николая 1

3 часа

Внешняя политика Николая 1 и Кавказская война.

2 часа + 1 повторение

Общество, церковь, культура в России в первой половине XIX века.

5+ 1 повторение

Россия в годы правления Александра II

7 часов + 1 повторение

Россия в царствование Александра III. Первые годы правления Николая II

7 часов

Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века.

2 часа

Культура России: образование, наука. Вторая половина XIX века.

3 часа + 1 повторение

Итоговый контроль

1 час


Виды контроля: рабочей программой предусмотрен текущий (промежуточный), итоговый контроль.

Формы контроля: самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой,

тестирование, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, словарная работа, решение познавательных задач и др.



Формы промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с Положением

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
УМК:

1. С.В. Агафонов, В.В. Кружалов. Программа и тематическое планирование курса «История России XIX век» для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.-24 с.

2. Учебник А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «Истории России XIX век» : Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 10-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.- 288 с. : ил.

3. В. В. Кружалов Рабочая тетрадь к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России XIX век » 8 класс- М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2011г

4. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ HTTP://MON.GOV.RU/WORK/OBR/DOK/OBS/3837/

5.Информационно- методические материалы по использованию УМК «История» издательства «Русское слово»/Авт. И сост.С.В. Агафонов.-М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2008.-168 с.

6. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово» Для 5-11 классов общеобразовательных учреждений/Н.И.Чеботарева.- М.: ЗАО «Русское слово- учебник», 2010.-152 с.

7.С.В. Агафонов схемы по истории России 8 класс .- М.: ООО «ТИД» «Русское слово- РС»», 2005.- 24 с.

8. Истории России. XIX век. 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации: учебно – методическое пособие/ Ю.В. Шамрай, И.И.Ткачук.- Изд. 2-у.-Ростов н/Д: Легион, 2009.- 139 с.- (Промежуточная аттестация)

9. Майков А.Н. Методические рекомендации по курсу «История России. XIX век» 8 класс к учебнику А.Н. Боханова «История России. XIX век»- М.: «ТИД» «Русское слово- РС»»,2003.-176 с.



Содержание программы

Введение История России – часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма и политического влияния Запада для взаимоотношений самодержавия и общества.

Основные понятия: история, история России, самодержавие, промышленный переворот, капитализм, конституционные проекты

Персоналии: В.С. Соловьёв

Глава I Российская империя в начале XIX века

Внутренняя политика: переворот 11 марта 1801 г.; личность Александра I; деятельность «Негласного комитета; проект реформ М.М.Сперанского и его реализация.

Социально-экономическое развитие: сословный строй; крепостнический характер экономики; развитие капиталистических отношений.

Основные понятия: дворцовый переворот, Негласный комитет, министерства, Указ о вольных хлебопашцах, конституционный проект, Государственный совет, сословия, крепостное право, капиталистические отношения

Основные даты:

1796-1801 – правление императора Павла I

1801-1825 – правление Александра I

1801-1803 – деятельность Негласного комитета

1802 – учреждение министерств

1803 – Указ о вольных хлебопашцах

1809 – Конституционный проект М.М.Сперанского

1810 – Учреждение Государственного совета



Персоналии: Екатерина II, Павел I, Александр I, Пётр Алексеевич Пален, Никита Петрович Панин, Леонтий Леонтьевич Беннигсен, Николай Александрович Зубов, Фредерик Сезар де Лагарп, Фёдор Кузьмич, Виктор Павлович Кочубей, Павел Александрович Строганов, Николай Николаевич Новосильцев, Адам Чарторыйский, Михаил Михайлович Сперанский

Глава II Внешняя политика России в начале XIX века

Войны с Персией, Турцией и Швецией: присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бесарабии, Финляндии. Российско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию.

Отечественная война 1812 года: патриотический подъём, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма.

Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и «венская система» мирового порядка. Образование Священного союза.



Основные понятия: внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада, патриотический подъём, отечественная война, генеральное сражение, редуты, манёвр, партизаны, Венский конгресс, Священный союз

Основные даты:

1804-1813 – Русско-персидская война

1805-1806 – Третья антифранцузская коалиция

1806-1807 – Четвёртая антифранцузская коалиция

1806-1812 – Русско-турецкая война

25 июня (8 июля) 1807 – Тильзитский мир

1808-1809 – Русско-шведская война

12 (24) июня 1812 –начало Отечественной войны

26 августа (7 сентября) 1812 – Бородинская битва

25 декабря 1812 (6 января 1813) – Манифест Александра I об окончании Отечественной войны

1813-1814 – Заграничный поход русской армии

1814-1815 – Венский конгресс

14 (26) сентября 1815 – образование Священного союза Персоналии: Александр I, Наполеон Бонапарт, Яков Петрович Кульнёв, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Пётр Иванович Багратион, Михаил Илларионович Кутузов, Василиса Кожина, Денис Иванович Давыдов, Александр Иванович Чернышёв

Глава III Россия после Отечественной войны 1812г.

Консервативный и либеральный варианты внутриполитических реформ: создание военных поселений, проект отмены крепостного права А.А. Аракчеева; «Уставная грамота» Н.И. Новосильцева.

Тайные общества: причины возникновения, участники, цели. Восстания декабристов и их последствия.

Основные понятия: крепостное право, военные поселения, конституция, «Уставная грамота Российской империи», тайные общества, «Конституция» Н.М.Муравьёва, «Русская правда» П.И.Пестеля

Основные даты:

1815 – Конституция Царства Польского

1815 – начало широкого распространения военных поселений

1816 – создание «Союза спасения»

1819 – «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева

1819 – создание «Союза благоденствия»

1820 – восстание Семёновского полка

1821 – создание Северного и Южного обществ

19 ноября 1825 г. – смерть Александра I

14 декабря 1825 – восстание Северного общества

29 декабря 1825 – 3 января 1826 – восстание Южного общества (Черниговского полка)

Персоналии: Александр I, А.А.Аракчеев, Н.И.Новосильцев, Н.М.Муравьёв, П.И.Пестель, С.П.Трубецкой, Константин Павлович, Николай I, М.А.Милорадович, П.Г.Каховский, С.И. Муравьёв-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, К.Ф.Рылеев

Глава IV Российская империя в годы правления Николая I

Личность Николая I. Кодификация законодательства: роль М.М.Сперанского. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Закон об обязанных крестьянах. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва.

Ужесточение государственного контроля над обществом: деятельность Третьего отделения; теория официальной народности С.С. Уварова

Основные понятия: самодержавие, кодификация законов, кредитные билеты, обязанные крестьяне, государственные крестьяне, волости, сельские общества, III отделение императорской канцелярии, корпус жандармов, теория официальной народности Аграрный характер экономики. Крепостной и вольнонаёмный труд. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения сельскохозяйственная (аграрная) страна, мануфактура, промышленный переворот, фабрика, текстильная фабрика, машиностроение

Основные даты:

1825-1855 – правление Николая I

1826 –создание III отделения императорской канцелярии

1833 – издание «Свода законов Российской империи»

1837 – 1841 – реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва

1839-1843 – финансовая реформа Е.Ф. Канкрина

1842 – закон об обязанных крестьянах

1844 – 1849 – деятельность тайного общества петрашевцев

1830-1840 – начало промышленного переворота в России

1837 – открытие первой железной дороги в России Санкт-Петербург – Царское село

1843-1851 – строительство железной дороги Санкт-Петербург – Москва

Персоналии: Николай I, М.М. Сперанский, Е.Ф. Канкрин, П.Д. Киселёв, А.Х.Бенкендорф, С.С.Уваров, В.М.Петрашевский Гучковы, Морозовы, Прохоровы, Кноппы, Нобели

Глава V Внешняя политика Николая I и Кавказская война.

Войны с Ираном и Турцией: присоединение к России Восточной Армении, восточного побережья Чёрного моря и дельты Дуная. Европейские революции 1830 и 1848 годов и Россия. Российско-британские отношения. Россия и «восточный вопрос». Крымская война: цели стран-участниц; главные сражения, полководцы, итоги. Причины Кавказской войны. Имам Шамиль. Польские земли в составе России. Польское восстание 1830-1831 гг. и его последствия. Основные понятия: ислам, мусульмане, мюридизм, имам, имамат, царство Польское, сейм революция, «жандарм Европы», восточный вопрос, нейтралитет Чёрного моря



Основные даты:

1815-1832 – автономия царства Польского в составе Российской империи

1817 -1864 – Кавказская война

1830-1831 – восстание в царстве Польском

1834-1859 – имамат Шамиля

1826-1828 – Русско-иранская (персидская) война

1828-1829 – Русско-турецкая война

1853-1856 –Крымская война

18 ноября 1853 – Синопское сражение

Сентябрь 1854 – август 1855 – оборона Севастополя

18 марта 1856 – Парижский мирный договор

Персоналии: Шамиль, М.Ю. Лермонтов, П.Х. Граббе, А.И. Барятинский, Александр I, вел. кн. Константин Павлович, Николай I, И.И. Дибич, И.Ф. Паскевич, Николай I, королева Виктория, П.М. Нахимов, В.А. Корнилов, Э.И. Тотлебен, В.И. Истомин, Л.Н. Толстой

Глава VI Общество, церковь, культура в России (первой половины XIX в.)

Славянофилы и западники о перспективах развития России.

Русский утопический социализм.

Взаимоотношения церкви и государства. Святые и подвижники. Митрополит Филарет: перевод на русский язык текстов Священного Писания. Особенности российской культуры: западноевропейский образ жизни высших слоёв общества; масонство; традиционная культура социальных низов. Образование и наука: Н.И.Лобачевский, И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П. Лазарев. Н.М. Карамзин и его «история государства Российского». Развитие техники. Изобретения Черепановых и Фроловых.

«Золотой век» русской культуры. Возникновение русской классической литературы: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов. Русский ампир в архитектуре: А.Н.Воронихин, А.Д. Захаров, К.И. Росси, А.А. Монферран, Б.И. Орловский, А.А. Бетанкур, О.И. Бове и др. Общественное значение театра: драматургия А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского; выдающиеся актёры В.Н. Асенкова, В.А. Каратыгин, М.С. Щепкин, П.М. Садовский. Классицизм и реализм в русской живописи: «Последний день Помпеи» К.П. Брюллова, «Явление Христа народу» А.А. Иванова; портретная живопись О.А.Кипренского и В.А. Тропинина; жанровая живопись П.А. Федотова. Рождение русской национальной оперы: «Аскольдова могила» А.Н.Верстовского, «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Государственный гимн Российской империи А.Ф. Львова и В.А. Жуковского.

Основные понятия: славянофилы, панславизм, западники, крестьянская община, утопический социализм, революционно-демократическое направление, крестьянская революция автокефалия, митрополит, патриарх, Святейший синод, обер-прокурор Святейшего Синода, епархия, архиерей, пустынь, старец, преподобный, катехизис, канонизация. культура, масонство, образованное общество, золотой век русской культуры, ампир, романс, государственный гимн

Основные даты:

1830-е гг. – формирование славянофильского и западнического направлений в общественном движении России

1840-е – возникновение русского утопического социализма

1853 – создание Вольной русской типографии в Лондоне

1822 – издание Нового Завета на русском языке

1827 – издание катехизиса митрополита Филарета



Персоналии:А.С. Хомяков, братья И.В. и П.В. Киреевские, братья И.С. и К.С. Аксаковы, Ю.Ф. Самарин, В.И. Даль, П.Я. Чаадаев, В.П. Боткин, И.С. Тургенев, Т.Н. Грановский, Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г.Чернышевский Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, митрополит Филарет (Дроздов). Н.И.Лобачевский, И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев, Н.М.Карамзин, ЕА. и М.Е. Черепановы, К.Д. и П.К.Фроловы, А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, М.Ю.Лермонтов, А.Н.Воронихин, А.А.Бетанкур, О.И.Бове, И.П.Мартос, А.Н.Захаров, К.И.Росси, В.Н.Асенкова, В.А.Каратыгин, М.С.Щепкин, П.М.Садовский, А.С.Грибоедов, А.Н.Островский, К.П.Брюлов, А.А.Иванов, О.А.Кипренский, В.А.Тропинин, П.А.Федотов, А.Н.Верстовский, М.И.Глинка, А.С.Даргомыжский, А.А.Алябьев, Е.Е.Варламов, А.Л.Гурилёв, А.Ф.Львов, В.А.Жуковский

Обобщающий контроль (1 час)



Глава VII. Россия в годы правления Александра II

Личность Александра II. Причины Великих реформ. Отмена крепостного права. Создание земств. Городская реформа. Судебная реформа. Военная реформа. Реформа системы образования. Аграрный характер экономики. Пережитки крепостничества. Крестьянская община. Проблема повышения эффективности сельского хозяйства и попытки её решения. Превращение России из аграрной страны в аграрно-индустриальную. Деятельность М.Х.Рейтерна на посту министра финансов: оздоровление государственных финансов; развитие предпринимательства; поощрение сельскохозяйственного экспорта; железнодорожное строительство Деятельность А.М.Горчакова на посту министра иностранных дел: пересмотр итогов Крымской войны; «Союз трёх императоров». Присоединение к России Средней Азии. Русско-турецкая (Балканская война) война 1877-1878 гг.: причины, страны-участницы, цели сторон, главные сражения, полководцы, итоги. Причины возникновения. Идеология народничества. «Хождение в народ». Народнический террор. Программа реформ М.Т.Лорис-Меликова как попытка подавить рост революционного движения. Убийство Александра II. Финансово-экономический кризис конца 1870-х годов. Деятельность Н.Х. Бунге на посту министра финансов: экономическая поддержка крестьянства; поощрение сельскохозяйственного экспорта; поощрение промышленности и железнодорожного строительства. Завершение промышленного переворота. Превращение России в аграрно-индустриальную страну.



Основные понятия: реформа, надел, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, круговая порука, земство, гласные, городская дума, суд присяжных, всеобщая воинская повинность аграрная страна, государственный бюджет, таможенный протекционизм, акционерное общество, индустрия, аграрно-индустриальная страна Союз трёх императоров, международный конгресс, народничество, народники, «хождение в народ», террор

Основные даты:

1855-1881 – правление Александра II

19 февраля 1861 – отмена крепостного права в России

1863-1864 – реформы в области образования

1864 – учреждение земств

1864 – судебная реформа

1870 – реформа городского самоуправления

1874 – военная реформа

1861 – Отмена крепостного права

1862-1878 – деятельность М.Х. Рейтерна на посту министра финансов

1865 – основание Петровской земледельческой и лесной академии

1865 – начало присоединения к России Средней Азии

1873 – заключение союза трёх императоров

1877-1878 – Балканская война

19 февраля 1878 – подписание русско-турецкого мирного договора в Сан-Стефано

1 июля 1878 – Берлинский трактат

1861 –зарождение народнического движения

1874-1875 – «хождение в народ»

1876-1879 – «Земля и воля»

1879-1886 – «Народная воля»

1879-1881 – «Чёрный передел»

1 марта 1881 – убийство народовольцами Александра II



Персоналии: Александр II, В.А.Жуковский, А.И.Герцен М.Х. Рейтерн А.М.Горчаков, великий князь Николай Николаевич, великий князь Михаил Николаевич, Н.Г.Столетов, М.Д.Скобелев, И.В.Гурко А.И. Герцен, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв, Д.В. Каракозов, Г.В. Плеханов, С.Л. Перовская, А.И. Желябов, Н.И. Кибальчич, И.И. Гриневицкий, Н.И. Рысаков

Глава VIII Россия в царствование Александра III. Первые годы правления Николая I

Личность Александра III. Контрреформы: отказ о «парламентских проектов» М.Т. Лорис-Меликова и Н.П.Игнатьева; ужесточение цензуры; «циркуляр о кухаркиных детях»; ограничение прав крестьянского, городского, земского самоуправления. Органы государственного управления самодержавной монархии. Административно-территориальное деление. Кризис сословного общества. Положение рабочего класса. Всеобщая перепись населения 1897 г. Личность последнего российского императора. Экономические реформы С.Ю.Витте: введение золотого обеспечения рубля; учреждение винной монополии; строительство транссибирской железнодорожной магистрали. Внешняя политика Николая II: Гаагская конференция 1899 г.; дальневосточное направление.



Основные понятия: Земский собор, контрреформы, «циркуляр о кухаркиных детях» инфляция, подушная подать, аграрно-индустриальная страна. монархическая власть, Государственный совет, Комитет министров, Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Правительствующий Сенат, губерния, уезд, сословия, классы Россия и объединение Германии. Российско-британские отношения. Возобновление «Союза трёх императоров» и Договор перестраховки. Сближение России с Францией. «концерт» мировых держав, «Союза трёх императоров», Тройственный союз, Договор перестраховки, военная конвенция золотое обеспечение, винная монополия, Транссиб, международная конференция по ограничению гонки вооружений, Международный суд

Основные даты:

1881-1894 – царствование Александра III

1882 – ужесточение цензуры

1887 - «циркуляр о кухаркиных детях»

1889 – введение должности земского начальника

1889-1892 – ограничение прав городского и земского самоуправления

1881 – 1887 – деятельность Н.Х. Бунге на посту министра финансов

1882 - учреждение Крестьянского поземельного банка

1889 – отмена подушной подати

1882 – начало введения рабочего законодательства

1894-1917 – царствование Николая II

1897 – Всеобщая перепись населения Российской империи

1881 – возобновление «Союза трёх императоров»

1882 – заключение Тройственного союза

1885 – Афганский кризис

1887 – Договор перестраховки между Россией и Германией

1890 – Начало таможенной войны между Россией и Германией

1891-1892 – заключение военно-политического союза между Россией и Францией

1894-1917 – царствование Николая II

1896 – Российско-китайский союзный договор

1897 – введение золотого обеспечения рубля

1898 – Российско-китайская конвенция о Ляодунском полуострове

1899 – Международная конференция в Гааге по ограничению гонки вооружений

Персоналии: Александр III, великий князь Николай Александрович, Я.К. Грот, М.А. Корф, С.М. Соловьёв, К.П. Победонсцев, М.И. Драгоманов, императрица Мария Фёдоровна, М.Т. Лорис-Меликов, Д.А. Милютин, П.А. Валуев, Н.П. Игнатьев Н.Х. Бунге Александр III, Н.К. Гирс, Вильгельм I, О.Бисмарк, Наполеон III, королева Виктория, Б.Дизраэли, Франц-Иосиф II, Вильгельм II Николай II, императрица Александра Фёдоровна, С.Ю.Витте

Глава IX Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века

Марксизм. Первые русские марксисты. В.И.Ленин: начало революционной деятельности. Возникновение РСДРП. Общественная деятельность церкви: достижения и потери. Деятельность К.П.Победоносцева на посту обер-прокурора Синода. Иоанн Кронштадтский – проповедник и благотворитель.



Основные понятия: социализм, народничество, марксизм Русская православная церковь, церковно-приходская школа, Священный Синод, обер-прокурор Синода

Основные даты:

1883 – создание первой русской марксистской организации «Освобождение труда»

1895 – создание В.И.Ульяновым (Лениным) «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» в Санкт-Петербурге

1898 – I-й съезд Российской социал-демократической рабочей партии (Минск)

1855 – начало пастырского служения Иоанна Кронштадтского

1880-1905 – деятельность К.П. Победоносцева на посту обер-прокурора Священного Синода

1883 – освящение храма Христа Спасителя в Москве

1990 – Поместный Собор Русской православной церкви причислил Иоанна Кронштадтского к лику святых



Персоналии: К.Маркс, Ф.Энгельс, Г.В.Плеханов, В.И.Ульянов (Ленин)

Глава X Образование. Наука и культура России во второй половине XIX века

Развитие образования: достижения и проблемы. Рост международного признания достижений российской науки. Появление великих русских романов: творчество И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого. Расцвет жанров рассказа и пьесы в творчестве А.П.Чехова. Русские художники: стилевое и жанровое разнообразие творчества; рост общественной активности и признания значимости (Товарищество передвижных художественных выставок). Возрождение традиций древнерусской архитектуры (А.Н. Померанцев, В.Г. Шервуд). Реализм в скульптуре (М.О. Микешин, А.М. Опекушин). Расцвет русской оперной, балетной и симфонической музыки: композиторы «Могучей кучки»; П.И.Чайковский – самый знаменитый русский композитор. Создание К.С.Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского общедоступного Художественного театра. Начало карьеры Ф.И.Шаляпина – самого выдающегося русского певца.



Основные понятия: сеть учебных заведений, гимназии, прогимназии, нобелевская премия, реальные училища, «передвижники», реализм, импрессионизм, псевдорусский стиль в архитектуре, «Могучая кучка»Персоналии: А.М.Бутлеров, Д.И.Менделеев, А.Г.Столетов, П.Н.Яблочков, А.Ф.Можайский, С.П.Боткин, И.П.Павлов, С.М.Соловьёв, Н.Н.Миклухо-Маклай, Н.М.Пржевальский, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, И.Н.Крамской, И.И.Левитан, В.Г.Перов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.П.Померанцев, В.Г.Шухов, В.О.Шервуд, М.О.Микешин, А.М.Опекушин, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский, К.С.Станиславский, В.И.Немирович-Данченко, И.М.Москвин, О.Л.Книппер-Чехова, М.Ф.Андреева, В.Э.Мейерхольд, М.Н.Ермолова, В.Ф.Комисаржевская, Ф.И.Шаляпин

Обобщающий контроль (2 часа) Из истории края (1 час)



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования вуровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания образования

Домашнее задание

1

История России - часть всемирной истории. Россия XIX – начале XX в.в.

1

Урок сообщения нового исторического материала




Суметь систематизировать и сравнивать изученный материал







Введение стр.3-7

2

Заговор 11 марта 1801 года

Попытка реформ. Деятельность М.М. Сперанского



1

Урок сообщения нового исторического материала

Дворцовый переворот. Личность Александра I

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформ



Суметь систематизировать и сравнивать изученный материал, сравнивать дворцовые перевороты XVIII века и 1 марта 1801 года

Знать понятия: либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.знать годы царствования Александра I; называть характерные черты его внутренней политики, определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений.



Сравнивать приведенные в учебнике оценки, данные Александру I, выразить свое отношение к ним.




§1 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в. 1-5 устно с.10

§2 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.1-6 устно, с.18



3

Российская империя в начале XIX века

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Сословный строй. Указ о вольных хлебопашцах.территориальная специализация

Уметь анализировать приведенные факты в тексте параграфа

Объяснить, почему дворянство называлось благородным сословием




§3 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в. 3 письменно, с.23

4

Русско - турецкая война, войны со Швецией, Пруссией

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.

Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участи России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско – французский союз. Континентальная блокада.

Знать понятия: коалиция, конвенция, сейм. Называть и показывать на карте направления внешней политики страны, оценивать ее результативность

Работа с контурной картой: отметить на карте территории, вошедшие в состав Российской империи

Вхождение Грузии в состав Российской империи. Присоединение Финляндии

§4 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в. 1-5 устно,с.29

5

Взаимоотношения России и Франции

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Войны 1805- 1807 г.г. Тильзитский мир. Континентальная блокада.

Уметь работать с историческим документом, анализировать его и отвечать на вопросы

Привести факты, подтверждающие, что отношения между Россией и Францией ухудшались, несмотря на заключение Тильзитского мира




§5 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.3. письменно, документы с.33

6

Отечественная война 1812 года

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – практикум)

Отечественная война 1812 года. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва Народный характер войны. Изгнание Наполеоновских войск из России

Уметь объяснять понятия: отечественная война, генеральное сражение, партизаны.уметь работать с различными источниками дополнительной информации, литературой, исторической картой.

Знать хронологические рамки войны 1812 года, планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; рассказывать о ходе важнейших сражений с использованием карты

Выдающиеся полководцы Отечественной войны 1812 года

§6 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.6 письменно

7

Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Заграничный поход 1812-1814 г.г. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Знать понятия: Битва народов, восточный вопрос», Венский конгресс, Священный союз. Назвать цели и результаты Заграничного похода, указать основные направления внешней политики страны в новых условиях.

Составить краткий обзор «Основные итоги войн союзников с наполеоновской Францией»

Сообщения «Аракчеев», «Н.Новосильцев»

§7 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в. 1-5 устно, с.46

8

Военные поселения и проекты дальнейших реформ

1

Урок сообщения исторического материала

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике 1812 года А.А. Аракчеев, Н.Н. Новосильцев

Объяснять смысл понятия: военные поселения. Сравнить проекты по освобождению крестьян А.А. Аракчеева и Н.Н. Новосильцева

Ответить на вопрос «Чем была вызвана необходимость отмены крепостного права и в чем состояла сложность решения этой проблемы?»




§8 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в. 5 письменно, с.50

9

Тайны общества

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – практикум)

Первые тайны организации и их программы, «Союз спасения», «Союз благоденствия». Северное и Южное общества

Уметь работать с историческим документом. Сравнить программы Южного и Северного тайных обществ

Ответить на вопросы: «Отвечали ли планы членов тайных обществ потребностям исторического развития России?» Свой ответ аргументировать




§9 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.4 письменно, с.53

10

Выступление на Сенатской площади

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – практикум)

Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка

Уметь анализировать изученный материал, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

Сопоставить различные оценки событий 14 декабря 1825 г. и высказать свое отношение к ним




§10 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в. 1-5 устно, с.59

11

Внутренняя политика Николая I

1

Урок сообщения нового исторического материала

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Кодификация законодательства. Реформа Е.Ф. Канкрина. Проблема освобождения крепостных крестьян. Реформа в управлении государственными крестьянами

Уметь работать с дополнительными источниками информации, использовать полученные знания при написании творческих работ

Ответить на вопрос: «В чем разница между государственными обязанностями и крестьянами?»




§11 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, новые понятия

12

Политический сыск и теория официальной народности

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – практикум)

Ужесточение контроля над обществом. Третье отделение. А.Х. Бенкендорф. С.С Уваров и теория официальной народности

Раскрыть смысл формулы «православие, самодержавие, народность»

Обосновать свою оценку правления Николая I




§12 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.1-5 устно, с.71

13

Экономическое развитие России при Николае I

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Промышленный переворот в России. Зарождение отечественного машиностроения

Знать понятия: мануфактура, фабрика, промышленные переворот. Уметь анализировать и сравнить, составлять план ответа

Сравнить фабрику и мануфактуру. Дать характеристику общим тенденциям развития экономики России в первой половине XIX в. Ответ составить в форме плана




§13 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.1-6 устно, с. 77

14

Кавказская война. Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения

Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Польское восстание

Уметь выявлять существенные черты исторических процессов, группировать исторические события по заданному признаку. Сгруппировать основные принципы внешней политики Николая I. Выяснить, отвечали ли они принципам Венского конгресса

Определить итоги и последствия Кавказской войны, охарактеризовать ее значение для народов Кавказа




§14, в.4 (п),с.83, §15, в. 1-6 устно, с.87 повторить, выполнить задания в рабочей тетради

15

«Восточный вопрос» и Крымская война

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – презентация)

Крымская война. Причины. Участники. Оборона Севастополя и ее герои. Парижский мир

Уметь давать объяснение историческим событиям, проанализировать причины Крымской войны

Подготовка сообщения о героической обороне Севастополя, о жизни и судьбе В.И. Корнилова, П.С. Нахимова, В.И. Истомина, Э.И. Тотлебена




§16 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в. 3,5 письменно, с.92, повторить §1-§15

16

Российская империя в начале XIX века

1

Повторительно - обобщающий







Тестирование







17-18

Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

2

Урок сообщения нового исторического материала

Общественная мысль: западники и славянофилы. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Уметь объяснить понятия: западники, славянофилы. Уметь сравнивать исторические явления, определять но основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий

Ответить на вопрос: «Какие проблемы, затронутых западниками и славянофилами актуальны сегодня и почему? Чьи взгляды кажутся вам более правильными и почему?» Составить таблицу «Общественная мысль первой половины XIX в.»




§17, 19 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради

19-20-21

Наука и образование, литература и искусство, духовная жизнь России в 1-й половине XIX в.

3

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – презентация)

Создание системы общеобразовательных учреждений, Достижения науки. Н.И. Лобачевский. «История государства Российского» Н.М. Карамзина. Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. Золотой век русской поэзии. Духовная жизнь общества

Уметь объяснить понятия: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско – византийский стиль. Уметь работать с различными дополнительными источниками информации

Подготовка творческих заданий о русской науке и культуре 1-й половине XIX в.




§18, 20 – 22 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради

22

Россия в первой половине XIX в.

1

Повторительно – обобщающий урок




Уметь работать с контрольно – измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ










23

Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права

1

Урок сообщения нового исторического материала

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян

Уметь объяснить понятия: временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники.

На основании текста учебника и документов выделить главные положения реформы 19 февраля 1861 г. Ответить на вопросы: «Каковы были условия освобождения крестьян? Чьи интересы – помещиков или крестьян соблюдались в большей степени?»

Сообщение «Александр II»

§23 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, вопросы устно

24

Реформы Александра II

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Судебная, земская, военная реформы. Значения реформ 1860 – 1870-х гг. в истории России

Уметь систематизировать и анализировать материал и представлять его в виде плана и тезисов

Ответить на вопросы: «Какой общий замысел объединяет реформы Александра I? Какую тенденцию в развитии общества они отражают?

Таблица «Реформы Александра II»

§24 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради

25

Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права

1

Урок сообщения нового исторического материала

Развитие сельского хозяйства в пореформенной России, роль крестьянской общины, изменения во взаимоотношениях помещиков и крестьян

Знать понятия: отработки, аренда, крестьянская община, уметь объяснять их значение

Охарактеризовать роль общины в жизни крестьян до и после отмены крепостного права




§25 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.1-4 устно, с.160

26

Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Завершение промышленного переворота, формирование классов индустриального общества, новые промышленные районы и отрасли хозяйства

Уметь объяснять понятия: протекционная таможенная политика, пролетариат, буржуазия, называть и показывать на карте основные промышленные районы, знать основные классы индустриального общества

Привести конкретные факты, подтверждающие процесс превращения России из страны аграрной в аграрно – индустриальную




§26 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.1-5 устно,в.6 (п), с.165

27

Внешняя политика России 1860-х – первой половине 1870-х гг.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Основные направления внешней политики России, борьба за пересмотр Парижского мирного договора и ее итоги. А.М. Горчаков

Уметь группировать исторические явления по заданному признаку

Составить перечень важнейших событий и процессов и международных отношениях и во внешней политике России 1860 – 1870-х гг.




§27 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.4. (п), в. 1-3, 6,7 устно, с.172

28

Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Русско – турецкая война 1877-1878 гг.: причины, основные сражения, итоги. М.Д. Скоблев. Сан – Стефанский мирный договор и Берлинский конгресс

Уметь объяснить понятие национально – освободительная война. Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участников

Составление таблицы «Русско – турецкая война 1877-1878 гг.», работа с историческими документами на с. 180-181 учебника

М.Д. Скобелев, Н.Г Столетов – полководцы времен русско – турецкой войны

§28 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, документы с.180-181

29

Народничество

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – практикум)

Отношение общества к реформам 1860-1870-х гг. Истоки народничества, его основные идеи и формы борьбы. «Хождение в народ» и его результаты, террор и его последствия. Убийство Александра II

Знать понятия: террор, народники, радикалы, «хождение в народ». Уметь работать со статистическими данными, анализировать их и делать выводы

Дать политическую и нравственную оценку реформаторской деятельности Александра II. Составить таблицу «Народнические организации в России 1860 – 1880-х гг.»




§29 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, повторить §17 –§28

30

Россия в годы правления Александра II

1

Повторительно – обобщающий урок




Уметь работать с контрольно – измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ

Тестирование







31

Александр III и его внутренняя политика Экономическое состояние России в 1880 – 1890-е гг.

1

Урок сообщения нового исторического материала

Начало правления Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев

Экономическая политика Александра III



Уметь объяснить понятия: контрреформы, циркуляр, инфляция. Иметь навыки анализа и сопоставления исторических фактов и событий

Сравнить правительственный курс Александра II и Александра III

Заполнить таблицу «Развитие экономики в царствование Александра III»






§30 – §31 повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.1 (п), с.199

32

Политическое и административное состояние России

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения

Система государственной власти, укрепление государственной власти, социально – сословный состав населения

Уметь объяснить понятие: уезд, губерния, сельские обыватели

Подготовка сообщения «Контрреформы Александра III», составление схемы «Органы государственного управления», «Сословия России»




§32 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради

33

Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – практикум)

Кризис сословного общества. Зарождение рабочего движения России

Уметь объяснить смысл изученных исторических событий, определять их причины и следствия

На конкретных примерах показать, что сословный строй в конце XIX в. изжил себя




§33 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради, в.1-7. Устно, с.211

34

Россия в «концерте» мировых держав

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – практикум)

Отношения с Германией. Сближение России и Франции. «Союз трех императоров»

Уметь работать с историческим документом, анализировать и отвечать на поставленные вопросы

Составить перечень важнейших событий и процессов в международных отношениях второй половины XIX в.




§34 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради

35

Николай II – последний русский император

1

Урок сообщения нового исторического материала

Николай II как личность и государственный деятель

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации

Выразить свое отношение к личности Николай II и его судьбе




§35 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради

36

Экономические реформы С.Ю. Витте

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Экономическая программа С.Ю. Витте и ее результаты

Иметь навыки работы с историческим документом, анализировать и отвечать на поставленные вопросы

Работа с документами на с. 230 учебника, ответы на вопросы к нему




§36 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради

37

Внешняя политика России в конце XIX в.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок – практикум)


Конференция в Гааге. Политика на Дальнем Востоке

Уметь анализировать исторический источник (с. 234 – 235 учебника)

Дать оценку конференции в Гааге




§ 37 – ответить на вопросы 1, 2, 4 на

38-39

Проявление марксизма в России. В.И. Ленин и возникновение социал – демократического движения

2

Урок сообщения нового исторического материала

Г.В. Плеханов и группа «Освобождение труда». В. И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». РСДРП

Иметь навыки сравнительного анализа исторических событий и процессов

Сравнить народничество и марксизм в России. Подготовить сообщение о политических взглядах В.И. Ленина




§ 38 – ответить на вопросы 1-4 на с. 239 учебника.

§ 39 – прочитать



40

Система образования и наука

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Система образования в России второй половины XIX в. Реформирование системы образования, расширение сети образовательных учреждений. Важнейшие открытия русских ученых

Характеризовать систему образования России в конце XIX в., называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Выступление с заранее подготовленными сообщениями: «Система образования в России в конце XIX в.», «Развитие книгоиздательского дела в России к концу XIX в.», «Российская наука в конце XIX в.», «Географические открытия русских путешественников»




§41 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради

41-42

Литература живопись, архитектура, музыка, театр. Духовная жизнь общества

2

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Литература, великие русские писатели, основные направления, темы и жанры литературы. Расцвет реализма в литературе. Творчество передвижников. Расцвет русской национальной музыки. Новые тенденции в архитектуре. Театральное искусство. Выдающиеся русские артисты. Духовная жизнь общества

Давать описания памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала. Знать выдающихся русских деятелей культуры и их произведения, объяснять своё отношение к достижениям отечественной культуры

Работа над творческими проектами: «Великие русские писатели», «Театральное искусство России в конце XIX в.», «Расцвет русской национальной музыки», «Творчество передвижников», «Новые тенденции в архитектуре»




§40, 42 – повторить, выполнить задания в рабочей тетради

43

Россия в царствование

Александра III, Николая II



1

Повторительно – обобщающий урок




Уметь работать с контрольно – измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ

Тестирование







44

История России XIX века




Повторительно – обобщающий урок




Уметь работать с контрольно – измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ

Тестирование







следующая страница >>