Рабочая программа по кружку «Театр здоровья» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по столярному делу 4 класс дьяконова Владимира... 1 114.84kb.
Репертуар театров на июнь 2011 г. Академический Театр-Театр театр... 1 101.42kb.
Рабочая учебная программа по коми литературе в 10-11 классах. 1 328.58kb.
Программа пермский академический театр оперы и балета пермский театр 1 22.82kb.
Образовательная программа для 4-6 классов детских школ искусств Екатеринбург... 1 22.98kb.
Рабочая программа учебного курса «Технология.» 1 68.51kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по 1 356.8kb.
Рабочая программа история. 9 класс. II ступень обучения по 1 388.19kb.
Рабочая программа по литературе для 11 классов 2 467.66kb.
Рабочая программа по русскому языку Класс: 8б 4 1173.19kb.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса, полного общего... 1 220.8kb.
Доклад Выборы Тамбовской областной Думы 13 марта 2011 года 2 699.45kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по кружку «Театр здоровья» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Песчано-Ковалинская СОШ»



«Рассмотрено»

Руководитель МО:

Павлова Т.Н.______
Протокол № 1

от________________



«Согласовано»

Заместитель директора по ВР: ____________

Шабат Р.Р.


«Утверждено»

Директор МБОУ Песчано-Ковалинской СОШ Мингазова Н.Б._____________

Приказ №___________

от _________________




Рабочая программа

по кружку «Театр здоровья»

Количество часов 34_, в неделю 1 раз
Педагог дополнительного образования Иванова Л.Л.

II квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____,

от ______________


Общие сведения о педагоге



Ф.И.О.

Образование (высшее, с/спец.)

Пед.стаж

Квалификационная категория

общий

В данной должности

1

Иванова Лариса Леонидовна

высшее

8

8

II


ПРОГРАММА КРУЖКА ТЕАТР ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ

Пояснительная записка.

Одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании является развитие общей культуры ребенка, приобщения к духовному богатству, к здоровому образу жизни. Особо актуальной в данном контексте является приобщение учащихся к здоровому образу жизни через театральную деятельность, что открывает широкие возможности для развития творческих способностей, гордиться своими достижениями.

Программа кружка «Театр здоровья» разработана для начальных классов общеобразовательной школы и призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, приобщить к здоровому образу жизни, поскольку именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются здоровые нормы поведения, формируется духовность, укрепляется его здоровье.

Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного,  пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – закрепляют знания о здоровом образе жизни и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и событиям.

Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником процесса. Новые знания присваиваются в поле проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.



Цель программы – создание условий для здорового развития личности младших школьников.

Задачи программы:

  • раскрыть индивидуальные способности личности ребенка;

  • приобщить к здоровому образу жизни;

  • развивать и совершенствовать творческие способности детей, их речевую и сценическую культуру, внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, инициативность и выдержку;

  • познакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;  воспитывать культуру поведения в театре;

  • помочь детям овладеть навыками общения и коллективного творчества;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КРУЖКА.

  Занятия проводятся в группах наполняемостью 10-15 детей 1 раз в неделю по  45 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 1 учебный год.

Курс программы имеет объём 34 часа, включая теоретические и практические занятия, в основном преобладают практические занятия.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


  • развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей;

  • повышение уровня общей культуры, культуры здорового образа жизни, появление устойчивого интереса к ЗОЖ;

.

 

Учебно- тематический план.



1 год обучения, 34 ч



ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Количество часов

1.

Введение. Знакомство с коллективом.

Всего

1


Теория

Практика

2.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА. (10 ч)

Игры на снятие зажатости и скованности.



1




1

3.

Выбор театральной пьесы для школьников Беседа о ЗОЖ. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности.

1




1

4.

Чтение пьесы Распределение ролей Игры на развитие воображения, фантазии.

2

1

1

5.

Игры на развитие умения обыгрывать воображаемые предметы Репетиция спектакля

1




1

6

Репетиция спектакля. Изготовление костюмов

2




2

7.

Репетиция спектакля

2




2

8.

Знакомство с понятием «сценический этюд». Отработка этюдов с заданными обстоятельствами на заданную тему. Сочинение этюдов с нафантазированными обстоятельствами. (Тема ЗОЖ)

1




1

9.

Показ первого спектакля

1




1




РИТМОПЛАСТИКА. (6 ч)

Знакомство с тестами о ЗОЖ



1




1

10.

Упражнение на развитие двигательных способностей (ловкость, подвижность).

1




1

11.

Упражнения на развитие чувства ритма и координации движений.

2




2

12.

Упражнения на развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики и пластики.

2




2

13.

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ. (10 ч)

Дыхательная и голосовая гимнастика. Выбор текста для спектакля о ЗОЖ



2

1

1

15.

Голосовые возможности: тон, темп, громкость. Упражнения на развитие голосового аппарата. Чтение и распределение ролей

2




2

16.

Тренировка четкого произношения согласных на конце слова.

1




1

17.

Развитие четкости речи. Скороговорки, чистоговорки, пословицы и поговорки. Репетиция спектакля

2




2

18.

Упражнения на развитие выразительности речи. Интонация. Репетиция спектакля

2




2

19.

Упражнение на развитие речи. Диалогические скороговорки. «Сочини предложение», «Составь стихотворение».

1




1

20.

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. (7 ч)

Что такое театр? Особенности театрального искусства, особенности театра здоровья. Разновидности театров.



1

1




21.

Виды театрального искусства. Театр здоровья. Репетиция спектакля

1

1




22.

Театральные профессии: актер, режиссер, художник, композитор, гример, костюмер и т.д.

1

1




23.

Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис.

2




2

24.

Культура поведения в театре.

1




1

25.

Отчет работы кружка

1




1

  Всего часов - 34 ч.

Календарно-тематический план





ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Количество часов




1.

Введение. Знакомство с коллективом.

Всего


Теория

Практика

Дата проведения

2.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА. (10 ч)

Игры на снятие зажатости и скованности.



1




1

3.09.13

3.

Выбор театральной пьесы для школьников Беседа о ЗОЖ. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности.

1




1

10.09.13

4.

Чтение пьесы Распределение ролей Игры на развитие воображения, фантазии.

2

1

1

17.09.13

24.09.13


5.

Игры на развитие умения обыгрывать воображаемые предметы Репетиция спектакля

1




1

1.10.13

6

Репетиция спектакля. Изготовление костюмов

2




2

8.10.13

15.10.13


7.

Репетиция спектакля

2




2

22.10.13

29.10.13


8.

Знакомство с понятием «сценический этюд». Отработка этюдов с заданными обстоятельствами на заданную тему. Сочинение этюдов с нафантазированными обстоятельствами. (Тема ЗОЖ)

1




1

5.11.13

9.

Показ первого спектакля

1




1

12.11.13




РИТМОПЛАСТИКА. (6 ч)

Знакомство с тестами о ЗОЖ



1




1

19.11.13

10.

Упражнение на развитие двигательных способностей (ловкость, подвижность).

1




1

26.11.13

11.

Упражнения на развитие чувства ритма и координации движений.

2




2

3.12.13

10.12.13


12.

Упражнения на развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики и пластики.

2




2

17.12.13

24.12.13


13.

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ. (10 ч)

Дыхательная и голосовая гимнастика. Выбор текста для спектакля о ЗОЖ



2

1

1

14.01.14

21.01.14


15.

Голосовые возможности: тон, темп, громкость. Упражнения на развитие голосового аппарата. Чтение и распределение ролей

2




2

28.01.14

04.02.14


16.

Тренировка четкого произношения согласных на конце слова.

1




1

11.02.14

17.

Развитие четкости речи. Скороговорки, чистоговорки, пословицы и поговорки. Репетиция спектакля

2




2

18.02.14

25.02.14


18.

Упражнения на развитие выразительности речи. Интонация. Репетиция спектакля

2




2

04.03.14

11.03.14


19.

Упражнение на развитие речи. Диалогические скороговорки. «Сочини предложение», «Составь стихотворение».

1




1

18.03.14

20.

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. (7 ч)

Что такое театр? Особенности театрального искусства, особенности театра здоровья. Разновидности театров.



1

1




25.03.14

21.

Виды театрального искусства. Театр здоровья. Репетиция спектакля

1

1




01.04.14

22.

Театральные профессии: актер, режиссер, художник, композитор, гример, костюмер и т.д.

1

1




08.04.14

23.

Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис.

2




2

15.04.14

22.04.14


24.

Культура поведения в театре.

1




1

29.04.14

25.

Отчет работы кружка

Всего часов - 34 ч.


2




2

13.05.14

20.05.14





Список детей объединения



Ф.И.О. полностью

Дата рождения

Данные

св-ва о рождении



Ф.И.О. родителя (полностью), место работы, телефон


1

Быданов Михаил Николаевич

21.11.2003

I-КБ 750637

10.12.2003



Максимова Наталҗя Николаевна,ОАО “СВТНП”,начальник ДС,89178547234

2

Данилова Анастасия Алексеевна

04.10.2003

I-КБ 711457

15.10.2003



Данилова Наталья Анатольевна, ОАО КЖК, начальник склада гп, 89520441054

3

Тарасов Злата Александровна

04.01.2003

I-KБ 654954

23.01.2003



Тарасоа Оксана Александровна, МЦ “Волга”, горничная,89172269845

4

Филягина Ксения Александровна

01.03.2002

I-КБ 628534

09.03.2003



Филягина Елена Ивановна, КЖК, инженер, 89033061553

5

Шанталинская Алина Рустамовна

11.06.2002

I-КБ 686297

25.06.2002



Шанталинская Мария Викторовна, декретный отпуск, 89093099066

6

Потапов Дмитрий Русланович

23.10.03

I-КБ 711490

11.11.2003



Потапова Юлия Сергеевна, ОАО КЖК, кладовщик,89047611030

7

Хайруллина Эвелина Марселовна

05.04.2002

I-КБ 623034

15.04.2002



Хайруллина Оксана Николаевна, декретный отпуск, 89050398676

8

Ванягина Юлия Александровна

25.09.2003

I-КБ 741774

15.10.2003



Ванягина Оксана Павловна, ОАО, КЖК, нач. смены, 89053754103

9

Герасимова Мария Владимировна

26.06.2003

I-КБ 686668

01.07.2003



Герасимов Владимир Николаевич, руководитель ИП «Мария и К», 89274432252

10

Шамсутдинова Гусмановна Яна

24.05.2003

I-КБ 711454

14.10.2003



Хаметзянова Рамзия Муллаяновна, ГАУЗ РКБ МЗ РТ, санитарка, 89274432252

11

Кочеткова Дарья Сергеевна

03.09.2002

I-КБ 685162

09.09.2003



Кочетков Сергей Валерьевич, “Транснефть”сварщик,89600476781

12

Простакова Яна Романовна

27.02.2002

I-КБ 618712

22.03.2002



Простакова Оксана Анатольевна, «Кулинария» - продавец, 89520456051

13

Герасимова Кристина Васильевна

28.09.2004

I-КБ 809562

Герасимова Людмила Александровна, ОАО ОПХ «Юбилейная» 89274297816

14

Игошин Кирилл Александрович

22.09.2003

I-КБ 738900

03.10.2003



Игошина Ирина Александровна, ОАО «Вамин–Татарстан», служащая,

89372870070



15

Баженова Анастасия Александровна

24.04.2004

I-Кб 750844

30.10.2004



Баженова Оксана Александровна, ДОУ «Золотой ключик», санитарка. 89655845012

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Раздел I

Театральная игра

Данный раздел направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способность творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Все игры раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры (этюды). Этюды – самостоятельная работа одного или нескольких исполнителей. Работа над этюдами развивает в детях способность живо и инициативно отвечать на условия вымысла конкретными действиями. Сначала темы предлагает преподаватель, в дальнейшем дети начинают придумывать их самостоятельно.

Общеразвивающие игры

Эстетическое воспитание учащихся начальных классов средствами театра направлено на формирование  в ребенке готовности к творчеству. Для достижение данной цели происходит развитие внимания и наблюдательности, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображения и фантазии, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Ребенок учится умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивает произвольную память и быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом. Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т. е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и пластику. 

Общеразвивающие игры, включенные в театральный тренинг, не только готовят детей к художественной деятельности, но и способствуют более быстрой и легкой адаптации детей к школе и создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах.

Специальные театральные игры

Специальные театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. Педагог опираться на личный практический опыт ребенка и предоставляет ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения. Прежде всего это игры, направленные на действия в предлагаемых обстоятельствах, т.е. в придуманной ситуации.

Для того чтобы действовать естественно и целенаправленно, необходимо найти, придумать ответы на вопросы: почему, для чего, зачем я это делаю? Развивают эту способность упражнения и этюды на сценическое оправдание, т.е. умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие нафантазированными причинами.

Этюды

Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации.

Темы для этюдов близки и понятны детям, например, «Встреча», «Знакомство», «Ссора», «Радость», «Удивление». Этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. Логику поведения развивают этюды на пять органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание). Работа каждого органа чувств заставляет действовать по-разному. Дети самостоятельно и с помощью педагога придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды.

Раздел II

Ритмопластика

Данный раздел включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей ребят, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Детям легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Разнообразные ритмические игры и упражнения помогают ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела.

Жесты как важное средство выразительности

Владение жестом не является врожденным навыком и зависит от воспитания, социальных и национальных особенностей. Добиваясь того, чтобы дети на сцене не были похожи на роботов или кукол, приходится много работать над выразительностью движений, жестов, поз, мимики. Жест не должен быть самоцелью: он лишь досказывает то, что невозможно в данной ситуации объяснить словами.

Работа над выразительностью жестов включается в игры, упражнения, этюды. В этюдах дети могут проявлять индивидуальность в выборе жестов и мимики.

 

Раздел III



Культура и техника речи

Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. На этих занятиях с помощью скороговорок и специальных упражнений отрабатывается ясная, четкая речь, дети учатся выразительному чтению, а также громко и отчетливо говорить со сцены и посылать звук в зрительный зал.

Все упражнения можно разделить на три вида:


  1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.

  2. Дикционные и интонационные упражнения.

  3. Творческие игры со словом.

Упражнения и игры данной темы должны помочь детям сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развить воображение, умение представить то, о чем говорится, расширить словарный запас, сделать их речь ярче и образнее.

С точки зрения исполнительской деятельности важно научить детей пользоваться интонациями, с помощью которых могут быть выражены разнообразные чувства. Одно и то же слово или фразу можно произнести по-разному: грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п. Работая над интонацией, поощряется стремление у детей к импровизации предлагаемых ситуаций.

В раздел «Культура и техника речи» включены творческие игры со словом, которые развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

Скороговорки

Работа со скороговорками и чистоговорками, пословицами и поговорками помогает формировать правильное произношение, артикуляцию, тренирует дикцию, помогает детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки – это веселая словесная игра, которую можно предлагать детям в различных  вариантах.

 

Раздел IV

Основы театральной культуры

На этих занятиях дети знакомятся с театром, его историей и видами, овладевают профессиональной терминологией театрального искусства, осознают, что также будут играть на сцене.

Педагог выясняет с детьми, что театр объединяет другие виды искусства – литературу, музыку, живопись, хореографию. Но главное в театре – это игра актеров.

На практике дети познают, что театральное искусство коллективное, создается усилиями всех участников творческого коллектива. В отличие от произведений литературы, музыки, живописи, которые создаются художником единожды, театральное искусство творится каждый раз заново в присутствии и при поддержке зрителей. Также, на занятиях ребята узнают правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля

Кроме того, формируются представления о театральных профессиях, о театральном здании, внутреннем устройстве театра, зрительном зале, сцене, мире кулис.

Происходит приобщение детей к миру искусства через знакомство с основными театрами Москвы.



Список используемой литературы:

 


  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – М.: АРКТИ, 1998.  

  2. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 1998.

  3. Дорфман Л. Эмоции в искусстве. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

  4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  5. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

  6. Савкова З.В. Техника звучащего слова: Методическое пособие. – М.: «ВЛАДОС», 1998.

  7. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: АРКТИ, 1995.

  8. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: «Академия развития», 1996.