Рабочая программа по истории в 7 классе составлено на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для об - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 класса на 2013-2014... 1 112.69kb.
Пояснительная записка программа составлена на основе Программы курса... 1 394.53kb.
Учебного предмета «Физика» для 8А, 8Б классов составлена на основе... 1 23.22kb.
Учебного предмета «Физика» для 7А, 7Б классов составлена на основе... 1 22.73kb.
Учебного предмета «Физика» для 9А, 9Б классов составлена на основе... 1 30.27kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» 1 516.05kb.
Учебный план мбоу сош №155 г о. Самара на 2013-2014 учебный год 2 284.54kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 188.5kb.
- 3 1001.99kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 2 713.59kb.
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... 1 151.94kb.
Мигель Серрано майя. Реальность – это Иллюзия 1 187.72kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по истории в 7 классе составлено на основе Федерального базисного - страница №1/1



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 7 классе составлено на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования», федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по Всеобщей истории авторского коллектива под руководством В.А. Ведюшкина (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2010 г.), Программа рассчитана на 28 часов в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин «Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс», М., «Дрофа», 2010 год. На изучение материала отводится время 1 триместра - 24 часа. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Программа Тематическое планирование по истории Отечества с древности до конца XVI в. Предназначено для 6 класса общеобразовательной школы. Оно составлено на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объёмом времени, отводимым на изучение истории Отечества в 6 классе по Базисному плану. За основу тематического планирования взята программа по истории России предназначенная для 6- 9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы - М., «Просвещение», 2007). Тематическое планирование ориентировано на учебник История России: с древнейших времён до конца XVI века. 6 кл. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.: Просвещение, 2008 г. На изучение материала отводится 44 часа во 2 и 3 триместрах.


Рабочая программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической

  4. информации

  5. формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически
    сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

  6. выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  7. развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.

  8. формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  9. развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  10. изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся:

• работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Задачи

Обучения:


  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  3. обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 34 уроков;

  4. способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:




  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:



  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.



Содержание программы 7 КЛАСС.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (28 ч)



Введение (1 ч)

Понятие «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Различные подходы к периодизации Нового времени. Основное содержание первого периода Нового времени. Капиталистические отношения. Система ценностей Нового времени в духовной и политической жизни общества. Противоречивость новой эпохи. Новое время — важная часть исторического опыта современности.



Европа и мир в эпоху Великих географических открытий (3 ч)

Причины Великих географических открытий. Необходимость поиска европейцами морского пути в Индию. Научно-технические предпосылки для

дальних морских путешествий. Технические изобретения конца XV в.
Каравелла, астролябия, компас. Португальцы на пути в Индию.
Благоприятное географическое положение Португалии и Испании для
плавания в Атлантическом океане. Энрике Мореплаватель — организатор
первых дальних путешествий. Плавания португальцев вокруг Африки.
Экспедиция Бартоломеу Диаша. Морской путь из Европы в страны Востока,
проделанный Васко да Гамой. Открытие Америки Христофором Колумбом.
Новый Свет. Америго Веспуччи. Первое кругосветное путешествие Фернана
Магеллана и его значение. Европейцы в Северной Америке. Особенности
открытия Австралии. Португальское владычество на Востоке. Колония.
Монополия. Открытие португальцами Бразилии. Испанская конкиста Нового
Света. Конкистадор. Завоевание державы ацтеков Эрнаном Кортесом.
Покорение Франсиско Писарро империи инков. Причины успешных
завоеваний конкистадорами американских государств. Устройство
португальской и испанской колониальных империй. «Серебряный флот».
«Золотой век» морского разбоя. Фрэнсис Дрейк. Пиратские «республики».
Утрата Испанией морского могущества. Последствия Великих
географических открытий. Новые представления европейцев о мире.
Последствия открытий для народов Азии, Африки и Америки. Начало
складывания мирового рынка. «Революция цен». Продовольственная
революция. Изменения в экономике и жизни европейского общества в начале
Нового времени. Прогресс в военном деле. Препятствия для внедрения
изобретений. Крестьянин и рынок. Разрушение феодальных и возникновение
капиталистических отношений. Изменения в отношениях между сеньором и
крестьянином. Аренда. Конкуренция. Фермер. Деловые люди —
предприниматели. Ломбард. Мануфактура. Ремесленная мастерская и
мануфактура. Наемные рабочие. Производительность труда.

Централизованные мануфактуры. Рассеянные мануфактуры. Изменения в структуре западноевропейского общества. Финансист. Буржуазия. Европейские государства в XVI—XVII вв.: Реформация и абсолютизм ч)

Причины Реформации. Нарастание недовольства католической церковью в Европе. Реформация в Германии. Мартин Лютер против папы римского. Теология. «95 тезисов» Мартина Лютера. Идея Лютера об оправдании верой. Принципы лютеранства. Направления в Реформации. Крестьянская война в Германии. Царство справедливости Томаса Мюнцера. Программы восставших крестьян — «Статейное письмо», «Двенадцать статей», «Хайльброннская программа». Поражение крестьян. Дальнейшая судьба лютеранства. Происхождение понятия «протестанты». Аугсбургский

религиозный мир. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно-политической системы в Западной Европе. Распространение лютеранства в Европе. Итоги Реформации.

Жан Кальвин и его учение о предопределении. Возникновение нового
направления в протестантизме. Отличия в устройстве кальвинистской церкви
от католической. Деятельность Жана Кальвина в Женеве. Первые жертвы
протестантского фанатизма. Контрреформация. Условия,

благоприятствовавшие борьбе католической церкви с Реформацией. Игнатий Лойола. Иезуиты. Особенности ордена иезуитов, методы борьбы с врагами католической церкви. Контрреформация в действии. Способы борьбы католицизма с Реформацией. Инквизиционный трибунал. Книжная цензура — Индекс запрещенных книг. Тридентский собор и его решения. Основные черты французского абсолютизма. Абсолютная монархия. Фаворит. «Дворянство мантии» и «дворянство шпаги». Причины и ход религиозных войн во Франции. Гугеноты. Варфоломеевская ночь. Эдикт Генриха IV о веротерпимости. Государственная деятельность кардинала Ришелье. Меценат. Экономическое и политическое положение Франции после смерти Людовика XIII. Фронда. Кардинал Мазарини. Людовик XIV — «корольсолнце». Абсолютистские черты правления Людовика XIV. Жан Батист Кольбер. Преследование гугенотов при Людовике XIV. Итоги правления «короля солнца». Развитие экономики и перемены в английском обществе. Экспорт. Ускорение процесса расслоения дворянства. Старое дворянство. Джентри — новое дворянство. Аграрный переворот в Англии. Лендлорды. Сущность и последствия огораживаний. Батраки. Пауперы. Королевская власть и Реформация. Английский абсолютизм династии Тюдоров. «Акто супрематии» и возникновение англиканской церкви. Век Елизаветы. Внутренняя политика королевы Елизаветы I. Протекционизм. Англия — «владычица морей». Причины англо-испанского морского соперничества. Мария Стюарт. Гибель «Непобедимой армады» и значение этого события для возвышения Англии. Особенности взаимоотношений английского парламента и королевской власти. Испания в правление Изабеллы Кастильской и Фернандо Арагонского: политика и вера. Победа Реконкисты и преследование испанской инквизицией иудеев и мусульман. Мориски. Последствия религиозных гонений для внутреннего и внешнеполитического положения Испании. Держава Карла V и ее раздел. Борьба Карла V за создание мировой католической империи. Австрийская и испанская ветви Габсбургов. Победы и поражения Филиппа П. Эскориал — воплощение духа католицизма и Контрреформации. Последствия Великих

географических открытий для Испании. Причины экономического упадка
Испании. Идальго. Политический и военный упадок Испании. Превращение
Испании во Второразрядное государство. Географическое положение
Нидерландов. Нидерланды под властью Испании. Развитие
капиталистических отношений в экономике Нидерландов. Нидерланды в
составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и
усиление противоречий с испанской монархией. Начало освободительной
войны. Восстание иконоборцев. Герцог Альба против «гёзов». «Кровавый
совет». Последствия кровавого террора Альбы. «Лесные гёзы» и «морские
гёзы» против испанской армии. Вильгельм Оранский — лидер
освободительной борьбы. Испано-нидерландская война как социальная
революция, ее буржуазный характер. Буржуазная революция. Утрехтская
уния и провозглашение независимости страны от Испании. Создание
республики — Соединенных провинций Нидерландов. Причины и
проявление экономического и политического расцвета Голландии. Страны
Центральной Европы. «Революция цен» и распространение крепостного
труда. Политическое развитие Венгрии и Чехии. Борьба Венгрии с османской
угрозой в XIV—XV вв. Ослабление королевской власти в Польше. Речь
Посполитая в XVI—XVII вв. Черты старого и нового в международных
отношениях. «Государственный интерес» и возникновение

централизованных государств. Средневековый династический принцип в


европейской политике. Конфликты католиков и протестантов. Возрастание
масштабов военных столкновений. Система «политического равновесия» в
Европе. Рождение современной дипломатии. Система постоянного
дипломатического представительства. Дипломатическая

неприкосновенность. Зарождение основ современного международного права. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война и последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Войны и дипломатические отношения после Тридцатилетней войны.



Век революций в Англии (2 ч)

Англия в начале столетия. Господство Англии на морских торговых путях после разгрома испанской «Непобедимой армады». Колонизация Северной Америки. Монополизация английскими компаниями внешней торговли. Развитие английской промышленности. Буржуазные отношения в сельском хозяйстве: фригольды, копигольды и лизгольды. Обострение общественных отношений. Пуританизм — идеология английской буржуазии. Пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской

реформации». Пресвитериане и индепенденты. Начало конфликта между королем Карлом I и парламентом. Война с Шотландией и начало революции. Уния Шотландии и Англии. Восстание шотландцев. «Короткий» и «долгий» парламенты. Великая ремонстрация и попытки парламента ограничить власть короля. Оппозиция. Бегство Карла I из Лондона в северные графства. Понятие «гражданская война». Начальный период гражданской войны. Экипировка. Соотношение сил в начале войны. Перелом в ходе войны. Оливер Кромвель как политик и военный деятель. Железнобокие. Армия «новой модели» — первая в истории Англии регулярная армия. Победа войск парламента при Нейзби. Обострение борьбы индепендентов и пресвитериан. Памфлеты Джона Мильтона. Движение левеллеров во главе с Джоном Лилберном. Завершение гражданской войны. «Вторая» гражданская война. Республиканский этап революции. «Прайдова чистка». Казнь короля и провозглашение в Англии республики. Диктатура Кромвеля. Социально-политические и религиозные противоречия Английской революции. Период кромвелевской республики. Завоевание Ирландии и Шотландии. Навигационный акт и англо-голландская война. Движение диггеров во главе с Джерардом Уинстэнли. Внутренняя и внешняя политика Англии в период протектората Кромвеля. Причины падения протектората Кромвеля. Англия в период реставрации династии Стюартов. Политические партии — тори и виги. «Хабеас корпус акт». Попытка короля Якова II вернуть страну к абсолютистским порядкам. Роспуск Яковом II парламента. Декларация веротерпимости. «Славная революция». Вильгельм Оранский — король Англии. «Билль о правах». Акт о престолонаследии. Понятие «конституционная монархия». Установление в Англии конституционной (парламентской) монархии. Утверждение буржуазного уклада.

Культура стран Европы в XVI—XVII вв. (4 ч)

Основные черты Возрождения. Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Влияние меценатства на развитие культуры эпохи Возрождения. Гуманизм и гуманисты. Хронологические рамки Высокого Возрождения. Титаны итальянского Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеландело Буонарроти, Рафаэль Санти, Тициан. Капелла. Возрождение в странах Европы. Северное Возрождение. Эразм Роттердамский — «король гуманистов». Творчество Альбрехта Дюрера. Познание законов государства и общества. Трактат «Государь» Никколо Макиавелли. «Утопия» Томаса Мора. Трагический гуманизм романа «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса. Драматургия Уильяма Шекспира. Стиль барокко в архитектуре и живописи. Творчество Лоренцо Бернини, Питера Рубенса, Рембрандта и Диего

Веласкеса. Зарождение классицизма. Представители французского классицизма: Пьер Корнель, Жан Расин, Мольер, Никола Пуссен. Гелиоцентрическая система мира Николая Коперника. Законы движения планет Иоганна Кеплера. Бесконечная. Новые идеи в философии. Основоположники эмпиризма и рационализма Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт. Математическая картина мира Исаака Ньютона и Готфрида Вильгельма Лейбница. Достижения медицины. Анатомия Мигеля Сервета и Уильяма Гарвея. Отличие картины мира, сложившейся в Новое время, от средневековой. Сущность и значение революции в естествознании. Причины быстрого роста населения в Европе. Три страшных бедствия Европы: голод, болезни и войны. Изменения в облике европейских городов. Европейский городской дом. Гобелен. Человек за обеденным столом. Изменения в питании европейцев. Значение моды в европейском обществе. Христианство и язычество в представлениях простых европейцев.

Европа в XVIII в. Идеи и политика (3 ч)

Формирование мировоззрения Нового времени. Суть эпохи Просвещения. Секуляризация (обмирщение) сознания. Отличительные черты эпохи Просвещения в сравнении с Возрождением и Реформацией. Просветители. Английское Просвещение. Рационализм — основа учения английских просветителей. Идеи общественного договора Джона Локка и Томаса Гоббса и их значение. Особенности французского Просвещения. Вольтер. Шарль Монтескье и идея разделения властей на законодательную (парламент), исполнительную (монарх) и судебную. «Энциклопедия» и энциклопедисты. Политические и идеологические итоги Просвещения. Идеология. Идеи Жана Жака Руссо. Учения французских философов-утопистов. Жан Мелье. Габриель Мабли. Новые черты во внешней политике европейских стран. Стремление ведущих держав Европы к сохранению стабильности. Причины династических войн. Влияние англо-французского соперничества на развитие международных отношений. Война за испанское наследство и ее итоги. Династическая война за польское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война и усиление России. Разделы Польши между Россией, Пруссией и Австрией. Истоки возникновения социальных учений. Уравнительские социальные учения. Эволюционный и революционный пути развития общества в Новое время. Прогресс. Эволюция. Возникновение основных тенденций в эволюционном на правлении социально-политической мысли. Рождение либерализма и консерватизма. Основные положения либерализма. Принципы консерватизма. Просвещенный абсолютизм.

Основные черты политики просвещенного абсолютизма. Просвещенный абсолютизм Екатерины II и Фридриха П. Меркантилизм.

На заре индустриальной цивилизации (3 ч)

Изменения в жизни и сознании людей. Секуляризация сознания. Атеисты.

Темпы роста городского населения. Рождение индустриальной цивилизации,

ее признаки. Индустриализация. Модернизация. Предпринимательство,

неприкосновенность собственности. Расширение политических,

юридических и экономических прав и свобод человека в Западной Европе.

Западноевропейская литература. «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо.

«Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта. Пьесы Пьера Бомарше.

Изобразительное искусство и музыка. Придворные живописцы Антуан

Ватто, Франсуа Буше, Оноре Фрагонар и Жан Батист Шарден. Сатирический

жанр художника Уильяма Хогарта. Влияние идей Просвещения на искусство

Западной Европы. Музыкальное творчество Георга Фридриха Генделя и

Иоганна Себастьяна Баха. Революция в музыке, совершенная Вольфгангом

Амадеем Моцартом. Внутреннее положение Англии после «Славной

революции». Экономические и политические предпосылки промышленного

переворота. «Дело Уилкса» и его значение. «Новые тори». Технические

изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни». Изобретение

парового двигателя. Паровая машина Джеймса Уатта. Открытия в

металлургии. Появление фабрик и замена ручного труда машинным.

Социальные и экономические последствия промышленного переворота.

Движение луддитов. Рождение Американского государства (2 ч) Начало

колониального периода. Колонизация англичанами Северной Америки.

Английские поселения в Северной Америке: влияние географического

положения и природных условий на их повседневную жизнь. Уникальное

событие в мировой истории — возникновение новой цивилизации. Этапы

создания английских колоний на американской земле. Трудности в освоении

новых земель. Религиозный и национальный состав европейских

переселенцев. Социальная структура раннего американского общества.

Положение фермеров кочевников, фермеров арендаторов и сервентов

(кабальных слуг). Применение труда негров-рабов. Плантационное хозяйство

капиталистического рынка. Социальные противоречия и конфликты. Белые

переселенцы и индейцы. Восстания негров-рабов. Восстания колонистов

против британских властей. «Американский феномен» — формирование

нового народа и государства. Патриотический подъем в колониях.

Экономические противоречия между Англией и ее колониями. Бенджамин

Франклин. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие».

Обострение отношений между британской администрацией и колонистами. Метрополия. Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Начальный этап войны. Второй Континентальный конгресс. Создание регулярной армии под командованием Джорджа Вашингтона. Бои за Бостон. Провозглашение независимости Соединенных Штатов Америки. Декларация независимости США. Томас Джефферсон. Идеи Просвещения в Декларации независимости. Значение решения Континентального конгресса о раздаче земли участникам Войны за независимость. Перелом в войне и ее завершение. Союз американцев с Францией, Испанией и Голландией против Англии. Поддержка колонистов со стороны России. Итоги Войны за независимость. Конфедерация. Конституция. Билль о правах. Формирование основ американского общества. Война за независимость как буржуазная революция.

Страны Востока в XVIXVIII вв. (3 ч)

Возникновение исламского (мусульманского) мира. Исламские страны в раннее Новое время. Основные черты исламской цивилизации. Образование, расцвет и распад Арабского халифата. Социально-экономическое положение и политический строй Османской империи. Тимары. Правление султана Сулеймана Великолепного — вершина внутреннего и внешнего могущества Османской империи. Завоевания турок османов. Янычары. Начало упадка Османской империи и его причины. Прекращение военной и религиозной экспансии турок в Европе. Персия (Иран). Политические и культурные традиции Ирана. Попытки Надиршаха восстановить значение Персии. Соперничество Ирана и Османской империи. Особенности индийской цивилизации. Индуизм. Кастовый строй. Политическая раздробленность Индии. Раджи и махараджи. Начало завоевания Индии европейцами. Открытие Васко да Гамой морского пути и проникновение в страну португальцев, голландцев, французов и англичан. Причины, способствовавшие завоеванию Индии. Захват Северной Индии тюрками. Образование и распад державы Великих Моголов. Укрепление позиций английской Ост-Индской компании. Фактория. Сипаи. Захват англичанами

Бенгалии. Управление захваченными территориями. Ограбление Индии.

Особенности китайской цивилизации. Роль государства в Китае.

Конфуцианство. Внешнее и внутреннее положение Китая. Народные

восстания и завоевание Китая маньчжурами. Взаимоотношения между

китайцами и маньчжурами. Проникновение европейцев в Китай.

Миссионеры. Попытки китайских властей «закрыть» страну. Особенности

японской цивилизации. Синтоизм и буддизм. Общество и власть в Японии.

Социальная структура японского общества. Даймё. Самураи. Внутренняя политика сёгуната Токугава. Проникновение в Японию европейцев. Причины «закрытия» страны. Кризис империи Токугава



Содержание программы по истории России

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.



Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.



Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.



Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIIIв.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.



Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.



Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.


Календарно-тематический план курса «История Нового времени»

в 7 классе, 1 триместр - 24 часа



УР ок


а

Дата

Тема урока, главы

Домаш

нее


задани

е,§


Приме чание












1

4.09

03.09.12


Вводный урок







Глава 1. Европа и мир в эпоху Великих географических открытий

2

11.09

Морской путь в Индию: поиски и находки

1




3

13.09

Первые колониальные империи

2




4

18.09

Рождение капитализма

3




Глава 2. Европейские государства в XVI - XVII веках: Реформация и абсолютизм

5

20.09

Реформация и Контрреформация в Европе

4,5




6

25.09

Франция в XVI - XVII веках: торжество абсолютизма

6




7

27.09

Англия в эпоху Тюдоров

7




8

2.10

Могущество и упадок Испании

8




9

4.10

Нидерланды в борьбе за свободу

9




10

9.10

Международные отношения в XVI - XVII веках: война и дипломатия

10




Глава 3. Английская революция XVII века

11

11.10

Революция и гражданская война в Англии

11,12




12

16.10

Англия во второй половине XVII века

13




Глава 4. Культура стран

Европы в XVI - XVII веках

13

18.10

Литература и искусство Эпохи Возрождения

14,15




14

23.10

Образ жизни, наука и философия европейцев в XVI - XVII веках

16,17




Глава 5. Европа в XVIII веке: идеи и политика

15

25.10

Политическая карта Европы и мира в XVIII веке

18,19




16

25.10

Новые идейно-политические течения и традиции в XVIII веке

20




Глава 6. На заре индустриальной революции

ре индустриальной цивилизации



17

6.11

Материальный и духовный мир человека XVIII века

21




18

8.11

Англия в XVIII веке. Промышленный переворот

22




Глава 7. Рождение Американского государства

19

13.11

Северная Америка в XVIII веке

23




20

15.11

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями

24




21

20.11

Война за независимость и ее итоги

25




Глава 8. Страны Востока в XVII - XVIII веках

22

22.11

Мусульманский мир

26




23

27.11

Индия

27




24

29.11

Страны Дальнего Востока

28





График контрольных, административных, проверочных работ и срезов:


Дата

Тема

Форма контроля




текущий

тест




итоговый

тест

Календарно-тематический план курса «История России»

в 7 классе, 2,3 триместр - 44 часа

УР ок


а

Дата

Тема урока, главы

Домаш нее

задани е,§



Приме чание











1

4.12

Вводный урок - 1 час

Вспом

нить


причин

ы

Смуты






Глава I. Россия на рубеже XVI -XVII веков - 4 часа

2

6.12

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1,вопр




3

11.12

Смута

2




4

13.12

Окончание Смутного времени

3, с. 24-27




5

18.12

Второе ополчение и освобождение Москвы

3




Глава II. Россия в XVII веке

6

20.12

Новые явления в экономике

4




7

25.12

Основные сословия российского общества

5




8

27.12

Политическое развитие страны

6




9

15.01

Соборное Уложение 1649 г

6, с. 53-

55





10

17.01

Власть и церковь. Церковный раскол

7




11

22.01

Народные движения

8




12

24.01

Внешняя политика

9




13

29.01

Образование и культура в XVII веке

10




14

31.01

Сословный быт. Обычаи и нравы

11




15

5.02

Обобщающий урок

Повтор

ить


даты,

термин


ы




Глава III. Россия при Петре I

16

7.02

Предпосылки петровских преобразований

12




17

12.02

Петр I. Россия на рубеже веков

13, с. 99-101




18

14.02

Азовские походы. Великое посольство

13, с.

101-


105




19

19.02

Северная война, начало

14, с.

105-


108




20

21.02

Окончание Северной войны

14, до конца




21

26.02

Реформы Петра I

15




22

28.02

Реформы Петра I

15




23

12.03

Экономика России в первой четверти XVIII века

16




24

14.03

Народные движения первой четверти XVIII века

17




25

19.03

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века

18-19




26

21.03

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века

18-19




27

26.03

Обобщающий урок

Повтор

ить


даты,

событи


я




Глава IV. Россия в 1725 - 1762 годах

28

28.03

Дворцовые перевороты

20-21




29

2.04

Дворцовые перевороты

20-21




30

4.04

Внутренняя политика в 1725 -1762 годах

22




31

9.04

Внешняя политика России в 1725 - 1762 годах

23




Глава V. Россия в 1762 - 1801 годах - 10 часов

32

11.04

Внутренняя политика Екатерины II

24




33

16.04

Внутренняя политика Екатерины II

24




34

18.04

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

25




35

23.04

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

26




36

25.04

Внешняя политика Екатерины II

27-28




37

30.04

Внешняя политика Екатерины II

27-28




38

7.05

Россия при Павле I

29




39

14.05

Наука и образование

30




40

16.05

Художественная культура

31-32




41

16.05

Художественная культура

31-32




42

21.05

Быт и обычаи

33




43

23.05

Обобщающий урок по теме «Россия в 1762 - 1801 годах»







44

28.05

Обобщающий урок по курсу «История России конец XVI -XVIII век








График контрольных, административных, проверочных работ и срезов:


Дата

Тема

Форма контроля




текущий

тест




итоговый

тест