Рабочая программа по истории Нового времени (7 класс) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории 8 класс (история нового времени XIX в. 1 197.18kb.
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7... 1 126.55kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный... 2 391.28kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени... 1 239.14kb.
Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе... 3 749.71kb.
Рабочая программа по истории 7 класс учителя Псаревой Тамары Николаевны с. 2 422.7kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Методическое пособие для учителя изд. «Вако» м г. Тесты по Новой... 2 590.62kb.
Рабочая программа по истории (предмет) для 7 го класса 2 442.88kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 б класса VII вида 3 1244.82kb.
Занятие на более высоком уровне. Итоговое мероприятие по изобразительному... 1 73.71kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по истории Нового времени (7 класс) - страница №1/1

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Нового времени (7 класс) составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программы по истории, издательство «Просвещение», 2010 г., авторской программы под редакцией Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. «Новая история», издательство «Просвещение», 2011 г., требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели:

- усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценностей прав и свобод человека, законности; появление и развитие капиталистических отношений, и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Нового времени» следующие:

- формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;);

- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

- воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

- развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

- формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, специфике отношений Нового времени, развитие науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю с учетом истории России. Исходя из годового календарного учебного графика и расписания на текущий учебный год общее количество часов 70 (включая административную контрольную работу), на историю нового времени отводится 28 часов.

К важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся:



  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;

  • Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

  • Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

  • Способность решать творческие задачи;

  • Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий;

  • Умения изучать и систематизировать информацию из различных источников.

УМК по истории Нового времени составляют:

- учебник «Всеобщая истории: История Нового времени, 1500 -1800» А. Я. Юдовская,

Л. М. Ванюшкина – М. «Просвещение»;

- «Всеобщая истории: История Нового времени, 1500 -1800» А. Я. Юдовская,

Л. М. Ванюшкина Рабочая тетрадь;

- электронные ресурсы: Всеобщая история –7 класс (диск), Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (новая история).

Подчеркнутый материал стандарта подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников (повышенный уровень)

Темы уроков, обозначенные буквой К, содержат кодификатор.



История Нового времени 28 ч.

раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

Знать

уметь

Введение. От Средневековья к Новому времени

1

Хронологические рамки нового времени

Хронологические рамки Нового времени

Показывать на исторической карте местоположение государств





Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

1

Введение. От Средневековья к Новому времени

Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменило мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время – эпоха великих изменений.

Человек нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.

Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.





Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.

3.09






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

Методы оценки планируемых результатов

знать

уметь

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений. Колониальные захваты. Начало процесса модернизации в Европе XVIXVII вв. Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма.

. Основные ключевые события данного этапа, выдающихся деятелей; изученные виды исторических источников.

Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития



Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

Давать описание памятников культуры на основе текста иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. Объяснять свое отношение к. наиболее значимым событиям и личностям.


Административная контрольная работа –

урок 14



Материально-техническое обеспечение: Исторические карты: «Важнейшие географические открытия», «Европа в начале Нового времени»;

диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории»; репродукция картины «Сожжение Дж. Бруно»





Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии – ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия – лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

1

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение

4.09




3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Ф. Магеллан. Земля – шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

2

Оценить открытие Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей.

10.09




4

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе

Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «ограничители» власти короля. Король – наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внесшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

3

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе.

11.09




5

Дух предпрнимательства преобразует экономику

Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – предприятие нового типа. Разделение труда. Наемный труд. Рождение капитализма.

4

Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

17.09




6

Европейское общество в раннее Новое время

Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство – джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.

5

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценивать действия властей по отношению к нищим и их последствия.

18.09




7

Повседневная жизнь

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.


6

Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время.

24.09




8

Великие гуманисты Европы

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.


7

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

25.09




9

Мир художественной культуры Возрождения

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. У. Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои Шекспира. Творчество М. Сервантеса – гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в ее развитие – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.



Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.


8-9

Приводить аргументы из текста произведений Шекспира в пользу идей идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначить гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.

1.10




10

Рождение новой европейской науки в XVI – XVII вв.

Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в Европе. И его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Д. Бруно. Г. Галилей и его открытия. Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Ф. Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Ф. Бэкон и Р. Декарт – основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самопознание человека.


10

Раскрывать сущность открытий ученых Нового времени. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

2.10




11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого ее распространения в Европе. Германия – родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор – протестантский проповедник.

11

Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация». Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М. Лютера.

8.10




12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформа-ция

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: ее идеология и воплотители. Орден иезуитов и его создатель – И. Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Последствия войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления Елизаветы I.



12

13


Объяснять, в чем социальный эффект учения Кальвина. Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.

9.10




13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Французы – кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

14

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции.

15.10




14

Администрати-вная контрольная работа

Знать: хронологические рамки Нового времени. Основные ключевые события данного этапа, выдающихся деятелей; изученные виды исторических источников. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

Уметь: показывать на исторической карте местоположение государств. Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. Объяснять свое отношение к. наиболее значимым событиям и личностям.

16.10






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Первые революции Нового времени. Международные отношения

4

Нидерландская и английская буржуазные революции

Основные ключевые события данного этапа, выдающихся деятелей; изученные виды исторических источников.


Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. Объяснять свое отношение к. наиболее значимым событиям и личностям.

Материально-техническое обеспечение: Историческая карта «Европа в XVI – первой половине XVII в.», диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

15

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гезы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединенных провинций. Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни – Амстердам.

15

Называть причины революции. Характеризовать особенности Голландской республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революции.

22.10




16

Парламент против короля. Революция в Англии

Англия – первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции –созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия – республика.

16

Объяснять причины начала противостояния парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях Гражданской войны. Сравнивать причины нидерландской и английской революций.

23.10




17

Путь к парламентской монархии

Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель – пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Закон, утверждавший права ареста и привлечения к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединенное королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия – владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

17

Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля. Объяснять особенности парламентской системы в Англии. Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его.

5.11




18

Международные отношения в XVI _ XVII вв.

К


Причины международных конфликтов в Европе в XVI – XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф – крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война – Семилетняя война, ее участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство – война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.

18-19

Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений. Соотносить влияние войн, революцией на развитие отношений между странами.

6.11






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

Эпоха Просвещения. Война за независимость и образование США. Великая Французская революция

Основные ключевые события данного этапа, выдающихся деятелей; изученные виды исторических источников.

Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития



Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. Объяснять свое отношение к. наиболее значимым событиям и личностям.

Давать описание памятников культуры на основе текста иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ.




Материально-техническое обеспечение: Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории». Историческая карта «Франция в 1789 – 1794 гг.»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

19

Великие просветители Европы

Просветители XVIII в. – продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Дж. Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.- Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов – альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Энциклопедические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

20

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж. – Ж. Руссо.

12.11




20

Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе – Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Живописцы знати. Ф. Буше. А. Ватто. Природное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ванн Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.

21

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.


13.11




21

На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.


22

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл.

19.11




22

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

Распространение европейской цивилизации за Атлантику, Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Б. Франклин – великий наставник «юного капитализма».


23

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь.

20.11




23

Война за независимость. Создание США

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джеферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и ее отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования США.

24

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования США.

26.11




24

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и ее специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Ж. Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии – начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет – герой Нового Света.


25

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

27.11




25

Великая французская революция. От монархии к республике

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор

26

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, кА реализовывать интересы и потребности общества в ходе революции.

3.12




26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Движении санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера – «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9 -10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.

27

Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выявлять причины установления консульства во Франции.

4.12






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

Методы оценки планируемых результатов

знать

уметь

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Повторение



1

1





Основные ключевые события данного этапа, выдающихся деятелей; изученные виды исторических источников.

Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития



Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. Объяснять свое отношение к. наиболее значимым событиям и личностям.

Давать описание памятников культуры на основе текста иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ.


Тестирование



Материально-техническое обеспечение: Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

27

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Земля принадлежит государству. Деревенская община и ее отличия в разных цивилизациях Востока. Государство – регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока – путь самосовершенствования.

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление Сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.



28-30

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

10.12




28

Повторение курса «Новая история»

Тестирование



Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего нового времени.




Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени.

11.12