Рабочая программа по истории Для общеобразовательной школы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... 1 161.58kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса 2 630.3kb.
Рабочая программа по иностранному языку для 3 класса Муниципального... 1 359.43kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной... 5 1386.24kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 2 464.65kb.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся... 1 311.42kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для... 2 613.27kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов 8 3318.64kb.
Программа для школ с углубленным изучением немецкого языка; 1 126.5kb.
- 2 408.46kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по истории Для общеобразовательной школы - страница №1/3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кайтанакская основная общеобразовательная школа»


«РАСМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Методический Совет Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Кайтанакская

МОУ «Кайтанакская основная МОУ «Кайтанакская основная основная общеобразовательная

Общеобразовательная школа» Общеобразовательная школа» школа»

Протокол № ____ ___________/ Безрученко Е.В. ___________/ Кузьмина Т.Н.

от «__» _________2013г. от «__» _________2013г. приказ №__ от «__»_______2013г.


Рабочая программа

по истории

Для общеобразовательной школы (базовый уровень)



6- класс
Учитель: Сайланкина Анастасия Владимировна

Квалификационная категория: нет категории

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы основного общего образования по истории, Федерального базисного плана

БУП – 2004г, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004г.;

и авторских программ под редакцией Агибаловой Е.В., Донской Г.М., « История Средних веков». Данилова А.А., Косулиной Л.Г. « История России с древнейших времён до конца XVI века»
2013г.

Пояснительная записка.

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по истории составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

2. Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7)

3. Регионального базисного учебного плана .

4. Учебного плана МОУ «Кайтанакскская ООШ на 2013-2014 учебный год.

5. Авторской программы Агибалова Е.В, Донской Г.М, «История средних веков». Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времён до конца XVI века»

Курс истории (Всеобщая история и История России) для основной школы является органичным продолжением курса Окружающий мир для начальной школы и реально решает проблему преемственности и непрерывности образования и на уровне содержания, и на уровне образовательных технологий.

Отличительной особенностью программы является интегративность курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понять и объяснить современный мир.

Цель изучения отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно, изучение зарубежной истории помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

Интегрированность проявляется не только в единой системе понятий, системе заданий, но и в хронологическом членении курса истории. Хронологические границы этапов всеобщей и отечественной истории для удобства изучения синхронизированы между собой и привязаны к годам обучения. Для этого в качестве рубежей выбраны крупные исторические процессы всемирной истории, охватывающие максимально широкий круг народов, государств и цивилизаций, и аналогичные процессы отечественной истории. Между 5-м и 6-м классами (рубеж Древнего мира и Средних веков) – это великое переселение народов в середине I тысячелетия.


Ц е л и.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История», из расчета 2 учебных часа в неделю.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:



  • коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.




Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «История» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития – средствами предмета.



Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:

Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину

  • Определять по датам век, этапы, место события и т.д.

  • Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать

  • Группировать (не по хронологии)

  • Сравнивать


Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия)

  • Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность

  • Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох

Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей

  • При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности


5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

  • Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий

  • Толерантно определять свое отношение к иным позициям

  • Перечень требований к результатам обучения по программе «Российская и всеобщая история, 5–9 классы» представлен в удобной для контроля форме таблицы требований

Предметные результаты (цели предмета)

1-2-я линии развития (ЛР) – Овладение исторической картиной мира

3-я ЛР – Формирование открытого исторического мышления

(тексты и задания)

4-я ЛР – Нравственное самоопределение личности

5-я ЛР – Гражданско-патриотическое самоопределение личности

(тексты и задания)

Предметная методика

Метапредметные результаты



Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Функциональная грамотность

- Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)
- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе


Личностные результаты

Комплексные, компетентностные задания в УМК:

- Задания по проектам (на предметном материале)

- Жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале)




Личностными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:

Формулировки

личностных результатов

во ФГОС

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование универсальных учебных действий (УУД).




Формулировки

метапредметных результатов

во ФГОС

РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учеб.действия

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Учебно- тематический план по истории Древнего мира.

№ п/п

Тема

Кол. час.

1

Становление средневековой Европы (VI –VIII)

6

2

Византийская империя и славяне в VI –XI веках. Арабы в VI-ХI

5

3

Расцвет средневековья

11

4

Славянские государства и Византия в XIV –XV веках.

2

5

Культура Западной Европы в XI -XV

3

6

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3

7

Русь Древняя

11


8

Политическая раздробленность на Руси




9


9

Русь Московская




19


10

Резерв



1



Содержание учебного предмета, курса.

  1. Становление средневековой Европы (VIVIII) из них

  1. Вводный урок- 1 час

  2. Древнейшие германцы и Римская империя.- 1 час

  3. Королевство франков и христианская церковь в VI –VIII вв. – 1 час

  4. Империя Карла Великого.- 1 час

  5. Западная Европа в IX-XI вв. Политическая раздробленность- 1 час

  6. Культура Западной Европы в раннее средневековье.- 1 час

  1. Византийская империя и славяне в VI –XI веках. Арабы в VI-ХI

  1. Византия при Юстиниане. Культура Византии. Образование славянских государств.- 2 часа

  2. Возникновение ислама. Арабский халифат. Культура стран халифата.-1 час

  3. Феодальное землевладение. В рыцарском замке.- 1 час

  4. Средневековая деревня и ее обитатели.- 1 час

  1. Расцвет средневековья

  1. Формирование средневековых городов Горожане и их образ жизни.-1 час

  2. Могущество папской власти.- 1 час

  3. Крестовые походы.-1 час

  4. Повторительно-обобщающий урок: «Католическая церковь в 11-13вв. Крестовые походы» - 1 час

  5. Объединение Франции.- 1 час

  6. Средневековая Англия. Парламент.- 1 час

  7. Столетняя война.- 1 час

  8. Крестьянские восстания во Франции и Англии.- 1 час

  9. Усиление королевской власти в к. XYв. во Франции и Англии.-1 час

  10. Реконкиста Германские государства.- 1 час

  11. Повторение и обобщение по теме: «Образование централизованных государств».- 1 час


4.Славянские государства и Византия в XIVXV веках.

  1. Гуситское движение в Чехии.-1 час

  2. Османская империя в 14-15 вв..- 1 час

5.Культура Западной Европы в XIXV

  1. Культура в средние века.- 1 час

  2. Эпоха Возрождения.-1 час

  3. Научные открытия и изобретения.- 1 час

6. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

  1. Китай и Индия в средние века.-1 час

  2. Индия. Государства и культура. – 1 час

  3. Народы Америки и Африки в средние века.- 1 час

7. Русь Древняя.

1. Вводный урок- 1 час

2. Восточные славяне- 1 час

3. Соседи восточных славян- 1 час

4. Формирование Древнерусского государства- 1 час

5. Первые киевские князья- 1 час

6. Владимир Святославич. Принятие христианства-2 часа

7. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром- 2 час

8. Культура Древней Руси- 1 час

9. Быт и нравы Древней Руси-1 час

10. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Древняя»-1 час


  1. Политическая раздробленность на Руси.

  1. Начало раздробления Древнерусского государства-1 час

  2. Главные политические центры Руси- 2 час

  3. Нашествие с Востока-1 час

  4. Борьба Руси с западными завоевателями-1 час

  5. Русь и Золотая Орда- 1 час

  6. Русь и Литва- 1 час

  7. Культура русских земель XII–XIII вв.

  8. Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая раздробленность
    на Руси»- 1 час

8. Русь Московская

1. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества- 1 час

2. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством – 1 час

3. Куликовская битва- 1 час

4. Московское княжество и его соседив конце XIV – середине XV в.- 1 час

5. Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества- 2 часа

6. Московское государство в конце XV – начале XVI в.-1 час

7. Церковь и государство в конце XV–начале XVI в.-1 час

8. Условия развития страны в XVI в.- 1 час

9. Реформы Избранной рады. Становление сословно представительной монархии- 2 часа

10. Внешняя политика Ивана IV- 1 час

11. Опричнина- 1 час

12. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV–XVI вв.- 2 час

13. Архитектура и живопись в XIV–XVI вв.- 1 час

14. Быт в XV–XVI вв. – 1 час

15. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Московская»- 1 час

16. Итоговый повторительно-обобщающий урок- 1 час

Календарно – тематическое планирование в 6 классе. Всеобщая история.(30 ч)

Тема урока




Тип урока и вид деятельности



Содержание образования, основные понятия

Планируемый результата и уровень освоения, учебно -познавательная компетенция

Педагогические средства

Кол-во

часов


Виды контроля.

Д/з

Дата проведения

по плану

факт.



Становление средневековой Европы (VI –VIII)



1.Вводный урок

Вводный урок.

Индивидуальная работа



Основные понятия:- «Средние века», письменные и вещественные источники

Называть хронологические рамки периода Средневековья

Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам



Вводная лекция с элементами беседы




задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

С.5-11







2 . Древнейшие германцы и Римская империя.

Урок формирования знаний

Индивидуальная работа



Основные понятия:

Великое переселение народов, варвары, германцы государство

Показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен.

Объяснять значение понятий; называть существенные черты процесса образования государства у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством у франков»



Самостоятельная работа

Решение проблемных задач

Составление схемы сравнительной таблицы


1

1 задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§1, с11-17








3. Королевство франков и христианская церковь в VI –VIII вв.

Урок формирования знаний

Групповые формы работы



Франки, государство, империя

Уметь:

- объяснять основные понятия;

-называть характерные черты политического устройства франкской империи;


Изучение и первичное закрепление новых знаний

1

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§2 с18-29







4. Империя Карла Великого.

Изложение нового материала

Практическая работа

Феодальная раздробленность,

империя


Уметь:

- объяснять основные понятия;

-сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого.

Излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого


Изучение и первичное закрепление новых знаний

1


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§3 с29-36







5.Западная Европа в IX-XI вв. Политическая раздробленность

Урок формирования совершенствования знаний

Индивидуальная работа



Норманны. Викинги. Христианская церковь

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- показывать ан карте направления походов норманнов и территорию Священной Римской империи

-сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов;

-определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе.


Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы учащихся

1

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.



§4 с36-44







6. Культура Западной Европы в раннее средневековье.



Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН

Итоговое тест. по т. «Становление средневековой Европы VIXI вв.»


Понятия и факты по изученной теме

Иконопись, пергамент, миниатюра, фреска




Систематизация и обобщение изученного материала





1


тест

§5 с44-54







Глава II. Византийская империя и славяне в VI –XI веках. Арабы в VI-ХI

7.Византия при Юстиниане. 8.Культура Византии.

Образование славянских государств.



Урок формирования знаний

Групповые формы работы



Басилевс, торговый путь из варяг в греки, базилика, иконопись, фреска

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- называть существенный признаки политического устройства Византии;

- сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого;

- высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора Юстиниана


Изложение нового материала с элементами анализа текста

2

составить рассказ



§6 с55-60

§760-67

71. с.67-73










9 Возникновение ислама.

Арабский халифат.

Культура стран халифата».


Урок формирования совершенствования знаний

Практическая

работа

Арабы, халиф, халифат, завоевания арабов


Уметь: объяснять основные понятия; Показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата;

-называть основные события в истории халифата ;

-объяснять причины военных успехов арабов и причины распада халифата;

Охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру




Изложение нового материала с постановкой проблемного задания


1


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§9-10 с 73-90









10.Феодальное землевладение. В рыцарском замке.

Урок формирования знаний

Практическая работа

Рыцарь, турнир, герб, замок рыцарская литература, герб, замок, рыцарская культура

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- описывать образ жизни рыцарского сословия на основе текста и иллюстраций;

- раскрывать особенности рыцарской культуры;

- составлять кодекс рыцарской чести


Реконструкция исторического прошлого

1

написать сочинение

§11 с 91-97







11Средневековая деревня и ее обитатели.



Комбинированный

Фронтальная Групповые формы работы



Оброк, барщина, повинности, крестьянская община, сеньор

Уметь: объяснять основные понятия;

-- описывать образ жизни крестьян на основе текста и иллюстраций;

- раскрывать особенности культуры разных слоев общества;

- составлять рассказ «День феодала», включив в него описание различных слоев жизни данного сословия




Комплексное применение ЗУН

1


составить рассказ

§12 с 97-103

ТВ.работу к поу







Расцвет средневековья

12. Формирование средневековых городов.

Горожане и их образ жизни.



Урок совершенствования знаний, умений, навыков
Индивидуальная работа

Ремесло, город, горожане, ремесло, цех.

Коммуна, бюргер, мэр, бургомистр, ратуша



Уметь:

- объяснять основные понятия;

- описывать средневековый город;

- показывать на карте места появления первых средневековых городов;

-анализировать фрагменты исторического документа


Комплексное применение ЗУН

1

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§13 с 103-116

§14 с116-123










13

Могущество папской власти.



Урок формирования и совершенствования знаний

Самостоятельная работа

Индульгенция, еретик католическая и христианская церковь, анафема. Хождение в Каноссу

Уметь:

- объяснять основные понятия;

Называть существенные черты религиозных учений воззрений людей в данную эпоху4

-называть причины существования двух Христианских церквей;

- раскрывать роль церкви в средневековом обществе;

Излагать суждения о связи средневековой церкви с современностью

Комплексное применение ЗУН

1

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§15 с123- 133







14. Крестовые походы.

15.Повторительно-обобщающий урок: «Католическая церковь в 11-13вв. Крестовые походы»



Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Практическая работа

Крестоносцы, духовно- рыцарские ордена

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- показывать на исторической карте направления Крестовых походов;

- называть их участников;

- выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в походах и последствия походов;

- сравнивать цели участников Крестовых походов;




Комплексное применение ЗУН

1

1


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§16. С133-145

К ПОУ










16. Объединение Франции.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа

Генеральные штаты, сословная монархия


Уметь:

- объяснять основные понятия;

- показывать на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события. Связанные с процессом создания государства


Комплексное применение ЗУН


1


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§17 с 146-152







17. Средневековая Англия. Парламент.


Урок формирования знаний

Групповые формы работы



Шериф, Генеральные штаты, «щитовые деньги», суд присяжных. Хартия, парламент

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- называть последствия норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии;

- называть существенные признаки сословно-представительной монархии;

-раскрывать сущность реформ ГенрихаПлантагенета; .


Комплексное применение ЗУН

1

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§18 с152- 161







18.Столетняя война.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Практическая работа

Дофин, национальная независимость, Жанна д Арка

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- показывать на исторической карте ход войны;

- называть имена наиболее известных участников данного события;

- рассказывать о причинах, ходе, и итогах войны;

- анализировать причины, характер войны и последствия;

- высказывать свое суждение о деятельности Жанны д Арка и Карла VII


Комплексное применение ЗУН

1

задания к тексту учебника, рабочая Зад.№ 4тетрадь.



§19 с161-172







19 Крестьянские восстания во Франции и Англии.

Урок формирования знаний

Индивидуальная работа



Рабочее законодательство;

Ростовщичество, восстание



Уметь:

- объяснять основные понятия;

- показывать на исторической карте ход восстания крестьян;

- рассказывать о бедствиях и жизни европейцев в XIV –XV вв.;

- Выявлять причинно-следственные связи на примере воздействия последствий эпидемии чумы на экономику и общество;

- сравнивать исторические процессы на примере восстаний Жакерия и Уота Тайлера;

систематизировать исторический материал в виде таблицы.



Комплексное применение ЗУН

1

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь Зад.№2.

20


§20 с 172-177







20 Усиление королевской власти в к. XYв. во Франции и Англии.

Урок формирования знаний

Индивидуальная работа



Централизация, неограниченная власть короля, уния

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- рассказать о завершении процесса централизации Франции; о событиях войны Белой и Алой розы;

- показывать на исторической карте процесс завершения объединения страны.

- сравнивать процесс объединения в различных странах Европы;

-давать оценку деятельности Людовика XI и Генриха VII



Комплексное применение ЗУН

1

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

21 Зад.№3,4




§21 с177-182







21. Реконкиста.

Германские государства.

22.Повторение и обобщение по теме: «Образование централизованных государств».


Урок формирования совершенствования знаний

Индивидуальная работа




Междоусобица, курфюст, города-коммуны


Уметь:

- объяснять основные понятия;

- показывать на исторической карте государства Пиренейского п/о, Германию, Италию;

- сравнивать исторические процессы на примерах особенностей развития государств;

Высказывать свои суждения об оценке деятельности исторических личностей с политической и моральной стороны


Комплексное применение ЗУН


1

1


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

22, 23, 24 Повт.

17, 18.,19, 20,21


§22 с182- 188







Славянские государства и Византия в XIVXV веках.

23. Гуситское движение в Чехии.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Практическая работа

Итоговый тест по т. «Европа XI- XV вв.



Сейм, гуситы, гуситские войны, табориты

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- анализировать причины, сущность гуситских войн;

-выявлять причинно-следственные связи на примере причин и итогов гуситских войн;

систематизировать исторический материал в виде таблиц и схем

- давать оценку деятельности руководителям гуситских войн



Комплексное применение ЗУН

1

25 Зад.№ 1,2

§25 с195-203







23.

Османская империя в 14-15 вв..



Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Практическая работа


Славяне, турки-османы, янычары, блокада, церковная уния


Уметь:

- объяснять основные понятия;

- показывать на исторической карте места проживания славян, турок –османов;

-проследить процесс создания государств у славян и турок-османов;

- рассказывать о событиях, связанных с завоеваниями турок-османов, о последних веках существования Византийской империи;

- выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования османской империи



Комплексное применение ЗУН


1

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§26 с 203-208







24 Культура в средние века..

Комбинированный

Фронтальная Групповые формы работы



Школа, схоластика, университет, студент, лекция, диспут, профессор


Уметь:

- объяснять основные понятия;

- показать роль образования и науки в жизни Средневековой Европы


Комплексное применение ЗУН

1

27 Рассказ о любом из философов

§27- 28 сообщения- презентации с208-228







25. Эпоха Возрождения.



Урок формирования совершенствования знаний

Самостоятельная работа

Жанр, готика, романский стиль, миниатюра, фреска. Возрождение, Ренессанс


Уметь:

- объяснять основные понятия;

- показать значение литературы и искусства для Средневековой Европы;

- давать оценку историческим памятникам эпохи Возрождения




Комплексное применение ЗУН


1


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

§29 – 30 с228-235







26 Научные открытия и изобретения.

Урок формирования знаний

Индивидуальная работа


Философия, астрология, алхимия, каравелла, астролябия, книгопечатание


Уметь:

- объяснять основные понятия;

-характеризовать

научные открытия и изобретения в Позднее Средневековье;

- показывать роль научных открытий Средневековья для мировой науки


Комплексное применение ЗУН


1


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

30 Зад.№ 3









27. Китай в средние века.

Итоговый зачет по т.

«Культура Западной Европы в XI- XV в.»

Урок формирования знаний

Индивидуальная работа




Великий канал, хлопок, рис, восстание Красных повязок, империя, император, пагоды, фарфор, шелк

Уметь:

- объяснять основные понятия;

-показывать на исторической карте местоположение Средневеково Китая

-характеризовать

научные открытия и изобретения Средневеково Китая;

- показывать роль научных открытий для мировой науки





Комплексное применение ЗУН

1

31 Зад.№ 2, 3

§31-32 с241-256




28. Индия. Государства и культура.

Урок формирования знаний

Индивидуальная работа



Брахманы, раджи, индуизм, буддизм,

Уметь:

- объяснять основные понятия;

-показывать на исторической карте местоположение Средневековой Индии
-характеризовать

научные открытия и изобретения Средневековой Индии;

- показывать роль научных открытий для мировой науки

- характеризовать культурные памятники Средневековой Индии




Комплексное применение ЗУН

1

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

32 Зад.№3














29.Народы Америки и Африки в средние века. .

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Индивидуальная работа



Майя, ацтеки, инки, пирамида, обсерватория, иероглифы

Пигмеи, бушмены, маски, негры



Уметь:

- объяснять основные понятия;

-показывать на исторической местоположение Средневековой

Америки;


-характеризовать

научные открытия и изобретения Средневековой Америки;

- показывать роль научных открытий для мировой науки


Комплексное применение ЗУН

1

33

Зад.№ 1 Рассказ о жизни и быте любого из американских народов



§34 с с263-268

К ПОУ

ТВ. задание











































30. Повторение и обобщение по теме: «Средневековое общество»

Обобщающий –урок. Итоговое зачет

Понятия и факты по курсу

Обобщение и систематизация изученного материала

Комплексное применение ЗУН с использованием зад. На стр. 104-111

1














Программно-тематическое планирование курса «История России».
6 класс (40 ч)


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного
содержания образова-ния

Требования

к уровню


подготовки

обучающихся



Вид

контроля


Домашнее

задание


Дата

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Введение

(1 ч)


Введение. История России – часть всемирной истории

1

Вводный урок

Историческое время
и пространство. Предмет изучения истории Отечества. История России – часть всемирной истории. Многонациональный характер нашего государства. История региона – часть истории России. Исторические источники о нашей Родине. Вспомогательные исторические дисциплины. Основные понятия: историческое время, историческое пространство, исторический источник, летопись, археология, лингвистика, фольклористика, нумизматика




Иметь представление о том, что Россия является частью мировой истории, понять значимость изучения отечественной истории и истории своего региона.

Знать хронологические рамки, основные события и персоналии изучаемого курса, иметь представление об исторических источниках и науках, помогающих изучать историю




Введение,
с. 4–6







следующая страница >>