Похожие работы
|
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны первая квалификационная - страница №1/3
![]() Муниципальное казенное образовательное учреждение «Удачинская средняя общеобразовательная школа» Большеулуйского района Красноярского края
руководитель ШМО Зам. руководителя по УВР Руководитель МКОУ «Удачинская СОШ» ____________/_________/ _____________/_________/ _______________/_____________/
от «___»___________2013г. Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны первая квалификационная категория
педагогического совета протокол №___от «___»_____2013г.
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе:
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; 3.Закона РФ « Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12. 2007 № 313-ФЗ; 4.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год 5.Учебный план МКОУ «Удачинская СОШ» 2013/2014 учебный год. 6. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., «История России XX – начало XXI века», программа курса для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений (базовый уровень). М., Русское слово, 2013. 7.. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века», программа к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. 11класс», М., Русское слово, 2005. Уровень и направленность рабочей программы: Средняя полная общеобразовательная программа, базовый уровень Организация учебного процесса: классно-урочная. Общая характеристика учебного предмета.Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Авторская программа рассчитана на 55 учебных часов (см.: Козленко СИ., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. История России: XX век – начало XX века : Программа курса и тематическое планирование для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений — М.: Русское слово, 2008 г , но в соответствии с учебным планом на изучение исторической дисциплины выделяются 2 учебных часа в неделю и рекомендованные планирования в такой ситуации отводят на изучение истории России 40 часов. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
Место предмета в учебном плане лицея. Учебный план лицея МКОУ «Удачинская СОШ» предусматривает изучение истории в 11 классе в объеме 70 часов из расчета 2 часа в неделю, причем История России-42 часов, Всеобщая история-28 часов. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся 11 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Компетентностный подход в обучении истории в 11 классе будет осуществляться прежде всего через методы обучения: проблемный метод, межпредметная интеграция, метод проекта, частично-поисковый метод, эвристический и т.д. Все эти методы направлены на развитие ключевых компетенций ученика. Особенностью изучения истории в старших классах является более широкое привлечение исторической литературы и исторических источников. Учащиеся знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать своё отношение к историческим и современным событиям и их участникам. Использование технологии развивающего обучения предполагает использование на уроках тренингов по работе с понятиями, хронологией, персоналиями, историческими источниками. Работа с тренингами позволяет большую часть времени на уроках уделить самостоятельной работе учащихся с учебным материалом, что развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции и подготавливает их к сдаче ЕГЭ. На уроках истории в старших классах нужно разнообразить познавательную деятельность учащихся на уроке и дома, через чтение дополнительной литературы по пройденным разделам. Использование учителем на уроках проблемного метода активизирует поисковую деятельность учеников по решению проблем. Это активизирует поисковую, исследовательскую, научную деятельность учеников. Метод проекта позволяет учащимся овладевать исследовательскими и коммуникативными компетенциями. Для достижения целей обучения использую указанные методы преподавания истории для развития учебно-познавательных компетенций учащихся:
Реализация этих методов на уроках истории необходима прежде всего для того, чтобы развить у учащихся следующие ключевые компетенции:
Ценностным основанием выделения компетентностей является ориентация на создание максимально благоприятных условий для саморазвития, самоопределения учащихся в образовательном процессе. В старших классах учащиеся готовятся к сдаче ЕГЭ и поэтому внедрение компетентостного подхода в обучение истории поможет им овладевать различными навыками и умениями, необходимыми им для успешного окончания школы. Оснащенность учебного процесса. Во многом результаты учебной деятельности зависят от применения учителем на уроках различных средств обучения. В 11 классе на уроках истории основное внимание будет уделено самостоятельной работе учащихся с различными видами исторических источников, поэтому посредством поисковой работы в Интернете учащиеся самостоятельно будут отыскивать необходимую информацию для анализа предложенных оценок и версий. В старших классах будет продолжено формирование умений пользоваться справочной, хрестоматийной, публицистической, научной, художественной литературой по предмету, пользоваться электронными пособиями и интерактивными задачниками. Комплект учебных материалов для ученика Учебники: 1. «История России XX – начало ХХI века» Н.В. Загладин , С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров (М: Русское слово, 2013 г). Справочная литература: 1. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы «История» (М.Дрофа,2000 г.) 2. Полный энциклопедический справочник «История России в картах, схемах, таблицах» (М.Олма-Пресс,2001 г.) 3. Школьная энциклопедия «История России XX век» (М. Олма-пресс,2003г) 4. Школьная энциклопедия «Новейшая история X X век» (М. Олма-пресс,2003г) 5. А.А.Данилов справочное пособие «История России в таблицах XX век» (М.Дрофа,2002г) 6. А.А.Данилов справочное пособие «История России в XX век» (М.Дрофа,2002г) 7. Серия «Эрудит» справочник « История России с древнейших времён до конца XV века» (М.Мир книг, 2006г)
1.Тренинг по теме «Россия в начале XX века» 2.Тренинг по теме «Россия в 1917-1921 гг.» 3. Тренинг по теме «Россия и СССР в 1921-1939 гг.» 4. Тренинг по теме «СССР в 1939-1945гг.» 5. Тренинг по теме «СССР в 1945- 1953гг.» 6. Тренинг по теме «СССР в 1953- 1964гг.» 7. Тренинг по теме «СССР в 1965- 1985гг.» 8. Тренинг по теме «СССР в 1985- 1991гг.» 9. А.Т.Степанищев «300 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в ВУЗы» 10. Тренировочные задания «ЕГЭ по истории 11 класс» (М. Просвещение 2007-2009г)
1. Интернет- сайты: www.rushistory.ru, www.wikipedia.ru , www.istorya.ru, www.rus.edu.ru 2. Электронное пособие «История России 1945-2008 год»
1. Исторические карты «Россия в начале XX века.», «Русско-японская война 1904-1905гг», «Россия в 1907-1914гг.», « Россия в Первой Мировой войне», «Гражданская война и иностранная интервенция в России», «СССР в 1926 - 1940-е гг.», «Великая Отечественная война», «Вторая Мировая война». 2. Комплект карт «История России 1945-2008 год»
1. «Очерки русской Смуты» Деникин 2. «Тихий Дон» М.Шолохов
следующая страница >> |