Рабочая программа по истории 9 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по географии (базовый уровень) 10 класс 1 181.62kb.
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 6 класс 2 377.37kb.
Рабочая программа по истории 8 класса (базовый уровень) 3 999.16kb.
Рабочая программа по географии класс 7 1 250kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Литература 5-11 классы (Базовый уровень) М: «Просвещение» 1 293.36kb.
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» на 2012 2013... 1 546.1kb.
Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. 3 567.33kb.
Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) 2 770.71kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по истории 9 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев – Польского»

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы зам.директора по УВР на районном МО истории

________ О.Н. Авраменко протокол № ___ ________ К.Л. Пугина

«____»_____ 2013 г. «___»______ 2013 г. « 27 » 08. 2013 г.


Рабочая программа

по истории

9 класс (базовый уровень)


Подольская Жанна Александровна

учитель истории

и обществознания

высшей категории

г. Юрьев - Польский

2013 год

Пояснительная записка
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Она ориентирована на созданный учебно-методический комплект для 9 класса по зарубежной истории XX — начала XXI в. (Всеобщая история. Новейшая история, учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений, М. Просвещение. 2009г.; Сергеев Е. Ю.)

Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.

В программе сосредоточивается внимание на важнейших событиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитического и внешнеполитического факторов, трансформации социальной психологии, изменений в повседневной жизни людей. Значительное место в программе отведено анализу экономической жизни, показу достижений научно-технической революции, рассмотрению глобальных проблем современности.

Основная цель курса — сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:


  • способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;

  • стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

  • дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;

  • развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.

Организация учебного процесса по предлагаемой программе включает комплексное использование картографического материала, иллюстративного ряда, документальной кинематографики, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль играет изучение биографий политических деятелей, дипломатов, военных, ученых, мастеров культуры).

Изучению курса на базовом уровне отводится 24 ч. В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных событий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на развитие способностей рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращивается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.

Знание основных научных концепций современности должно находить отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать


  • основные этапы и ключевые события Новейшей истории; выдающихся деятелей всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;
Уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира.


Методический блок
В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:



  • технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

  • технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

  • технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

  • метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

  • теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

  • компьютерных технологий (создания презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD-дисков по предмету);

  • технологии дифференцированного обучения.

  • игровые технологии.

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

  • - работа с учебником, раздаточным материалом, историческими источниками, средствами массовой коммуникации;

  • - решение проблемных задач

  • - беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

  • - работа с помощью схем, наглядных пособий;

  • - работа с исторической картой.

  • - реферативная работа, составление и заполнение контурных карт

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:



  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

  • лекции;

  • практические занятия.

  • домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника, рабочей тетрадью и дополнительной литературой для учащихся, анализ документов, творческие работы по проблемным вопросам истории).

Система контроля за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает самостоятельные и контрольные работы, а также защиту практических работ.
Учебно-тематический план

«Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Период мировых войн и революций (1914 – 1945)

12

2

Период расцвета индустриальной цивилизации (1946 – 1980)

7

3

Мир в конце XX - начале XXI в.

5



«Всеобщая история. Новейшая история» - 24 часа
Тема: Период мировых войн и революций (1914 – 1945) - (12 часов)


Тема занятия

Кол-во часов

Основные понятия, термины

Формы текущего и итогового контроля

Дата

Введение.

Мир в начале XX в.



1

Урбанизация, суфражизм, аннексия, пацифисты, империалисты

Устный опрос




Первая мировая война


2

Блицкриг, позиционная война


Письменный опрос






Революционные процессы в Европе.


1

Триалистическая монархия, реквизиция, Коминтерн

Устный опрос, письменный опрос




Версальско-Вашингтонская система международных отношений.

1

Контрибуция, демилитаризация, репарации, Лига Наций, ратификация

Устный опрос




Социально-политическое и экономическое развитие ведущих государств мира в

20-30-е гг.



2

Великая депрессия, тоталитаризм, авторитаризм, либерализм, фашизм

Письменный опрос




Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в межвоенный период.

1

Дзайбацу, гандизм, панафриканизм

Устный опрос, письменный опрос




На пути ко Второй мировой войне.

1

Мюнхенское соглашение, пакт Молотова - Риббентропа

Устный опрос






Вторая мировая война.

2

Ленд-лиз, холокост, ООН

Устный опрос, письменный опрос





Наука, культура и искусство первой половины XX в.

1

Сюрреализм, неоклассицизм, экспрессионизм

Письменный опрос



Тема: Период расцвета индустриальной цивилизации (1946 – 1980) - (7 часов)




Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».

1

«Холодная война», НАТО, ОВД


Письменный опрос




Индустриально развитые страны в 50 – 70-е гг.


2

ЕЭС, ТНК, реконверсия, ВПК, голлизм


Устный опрос




Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии, и Центральной Америки.

1

СЭВ, Пражская весна


Письменный опрос




Распад колониальных империй и развитие стран Азии и Африки в 50—70-е гг.

1

Шариат, деколонизация

Устный опрос




Международные отношения в период «холодной войны».

1

Карибский кризис, сионизм

Письменный опрос




Научно-техническая революция и возникновение глобальных проблем.

1

«Зеленая революция», экуменизм

Устный опрос



Тема: Мир в конце XX - начале XXI в. - (5 часов)




Окончание «холодной войны».

1

Программа «звездных войн», перестройка, СНГ, многополярный мир


Письменный опрос




Особенности развития ведущих государств мира в 80-90-е гг.

1

Евро, эра тэтчеризма, рейганомика


Устный опрос




Социально-политические изменения в странах Центральной и Восточной Европы в конце XX в.

1

«Бархатные революции», постсоветское пространство, «цветные» революции


Письменный опрос




Страны Азии и Африки в последней четверти XX - начале XXI в.

1

Талибы, улемы, черный расизм, афро

Устный опрос




Наука, культура и искусство второй половины XX в.

1

Нанотехнологии, глобализм, поп-арт, постмодернизм, театр абсурда


Устный опрос






Основное содержание

Базовый уровень (24 ч)

Введение. Мир в начале XX в. (1 ч)

Становление индустриального общества.

Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-


финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых
политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в
структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики
индустриального строя. Научно-технический прогресс.
Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты.
Международные отношения в 1900—1914 гг.
Территориальный раздел мира. Две
тенденции в международной жизни начала XX в. Противостояние двух коалиций:
Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в
Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление
международной напряженности.

Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIXXX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.

Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.

РАЗДЕЛ I.

Мировые войны и революции. 1914—1945 гг.

Исторические проблемы первой половины XX в. (13 ч.)

Глава 1

Первая мировая война (2 ч)

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.

Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.

Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир.

Глава 2

Образование национальных государств и послевоенная система договоров (2 ч.)

Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской,
Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и
возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и
реформистского вариантов образования национальных государств.

Послевоенная система международных договоров. Требования стран-
победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная
конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения.
Особенности Версальско-Вашингтонской системы.

Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений.

Глава 3

Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в

1920—1930-е гг (4 ч.)

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.

Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.

Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.

Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.

Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных
дисциплин в первой половине
XX в. Вклад российских ученых в мировую науку.
Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического
искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных
направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX— начале
XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование.
Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.

Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.

Глава 4

Международные отношения в 1920—1930-е гг (1 ч.)

Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.

Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.

Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин—Рим—Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова—Риббентропа,, «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.

Глава 5

Вторая мировая война (З ч.)

Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы

государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная

война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных

территориях.



Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.

Дипломатия в 1939—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.

Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации. Повторительно-обобщающий урок по РАЗДЕЛ I (1ч.)

«Мировые войны и революции. 1914—1945 гт. Исторические проблемы первой половины XX в.»



РАЗДЕЛ II

Мир во второй половине XX в.

Исторические проблемы второй половины XX в (8ч.)

Глава 6

Международные отношения во второй половине XX в (2ч.)

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР,
США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения
международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и
Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития.
Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина
Трумэна и план Маршалла.

Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае.
Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации
Варшавского договора.

Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее
окончания (50
90-е гг.) Первый этап «холодной войны (1946—1969), его основные
характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг.— 1977 г.) и его основное
содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х — конец 80-х гг.) и его
содержание. Окончание «холодной войны».

Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.

Глава 7

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х — 1990-хгг. (2 ч.)

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946 г.конец 50-х гг.) — масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-хконец 60-х гг.)— повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50—-60-е гг. Третий этап (70-е гг.) — социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х — начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.

Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х 90-е гг. XX в.
Особенности социально-экономического и политического развития США,
Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.

Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».

Глава 8

Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг. (2 ч.)

Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.

Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80—90-х гг. XX в. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.

Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.

Глава 9

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. (1 ч.)

Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций.

Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 5090-е гг. XX в. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50—90-е гг.

Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.

Глава 10

Наука и культура во второй половине XX в. (1 ч.)

Научно-техническая революция 5090-х гг. XX в. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 50—60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80—90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.

Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.
Список литературы

Учебно-методический комплект для учащихся

Основная литература для учащихся

Дополнительная литература для учащихся

1.Новейшая история учеб.для 9 кл

общеобразоват. учреждений / Е.Ю. Сергеев.

- М., Просвещение, 2009

2.Е.Ю.Сергеев. Рабочая тетрадь к учебнику

«Новейшая история» 9 кл.

3.Атлас новейшая история 9 кл, М.,

Дрофа,2010г.


Энциклопедический словарь юного

историка.

2.3анимательная история на уроках и

внеклассных мероприятиях. 9-11 кл.



Литература для учителя

Е.Ю.Сергеев. Новейшая история. Методические рекомендации.9 класс-

М.,Просвещение.2009г.

Контрольно- измерительные материалы. Новейшая история 9 класс. Сост.



К.В.Волкова.М.,Вако.2011.