Рабочая программа по истории 8 класса (базовый уровень) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература 5-11 классы (Базовый уровень) М: «Просвещение» 1 293.36kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса 1 199.9kb.
Рабочая программа по географии (базовый уровень) 10 класс 1 181.62kb.
Рабочая программа по музыке для 9 класса основного общего образования... 1 183.21kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII 1 178.34kb.
Рабочая программа по физике ( базовый уровень) для 10 класса 2 334.71kb.
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 6 класс 2 377.37kb.
Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) 2 770.71kb.
Рабочая программа по истории 9 класс (базовый уровень) Подольская... 1 202.77kb.
Киев – город на Днепре в русских летописях упоминается с 860 г. 3 1222.56kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по истории 8 класса (базовый уровень) - страница №1/3


Утверждаю

Директор школы

_______В.М.Воронова

Приказ № 133

от «02» сентября 2013г.





Согласовано

Заместитель директора

_________Т.С.Ардышева

«30» августа 2013г.






Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1 от «30» августа 2013

руководитель методобъединения

_______________С.А. Кочкурова



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ 8 КЛАССА

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Составитель:

ПушкареваН.М.



2013 -2014 гг..
Раздел программы: «Новая история1800-1913» (8 класс)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса- формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;



• осуществлять самоконтроль и самооценку.
Учебник: Юдовская А. Я.,П.А. Баранов Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
Распределение учебного материала по курсу «Новая история1800-1913.» в 8 кл.




Наименование

раздела

Количество

часов

Контрольные работы

Тема

Дата

1

Мир в первую половину XIX века

17

Мир в первую половину XIX века




2

Мир на рубеже 19-20вв

13

Мир на рубеже 19-20вв




Новая история 1800-1913.







Итого

30

Итого

3



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


урока


Тема раздела, урока



Кол-во

часов


дата

проведения



материалы и

оборудование



основные термины

и

понятия

Домашнее

задание


дом.

задание



Примечания












































































Раздел № 1: Мир в первую половину XIX века 14 часов.

Тема 1: Становление индустриального общества 8 часов

1

Вводный урок

1

сентябрь

Учебник, карта

Традиционное и индустриальное общества

С.3-5




2

Повторение по курсу истории 7 класса

1




Слова, даты, исторические деятели







3

Вводная контрольная работа

1

Тестовые и контрольные задания










4


Индустриальная революция



1



Иллюстрации, презентация по теме

промышленный переворот, монополизм

§ 1-2.




5


Индустриальное общество

1


иллюстрации
презентация по теме

урбанизация, миграция, индустриализация, модернизация

§ 3—4.




6


Наука в XIX в.


1


Иллюстрации, презентация по теме

либерализм, социализм, анархизм, консерватизм

§ 5-6




7


Искусство XIX в.

1


иллюстрации, фотографии

презентация по теме



романтизм, реализм, натурализм, ампир, академизм

§ 7-8.




8


Либералы, консерваторы, социалисты.

1


фотографии, презентация по теме

либерализм, социализм, анархизм, консерватизм

§ 9-10




Тема 2: строительство новой Европы 9ч

9


Образование наполеоновской империи

1


октябрь

карта «Европа с 1799 по 1815гг.» презентация по теме

империя, коалиция, реквизиция, первый консул

§11




10


Падение империи Наполеона

1


карта та же, иллюстрации презентация по теме

континентальная блокада, легитимность, Бурбоны, Ватерлоо

§ 12.




11


Англия в первой половине XIX в.


1





карта «Европа в 19в.»

презентация по теме



чартизм, «гнилые местечки»

§ 13.




12


Франция в первой

половине XIX в.




1





карта та же

презентация по теме



Реставрация, Июльская монархия

§ 14.




13


Франция в 1848-1870 гг.


1





карта та же

презентация по теме



Вторая республика, Вторая империя

§ 15.




14


Германия в первой

половине XIX в.




1





карта та же

презентация по теме



кайзер, канцлер

§ 1 6.




15

Италия в первой половине XIX в.

1





карта та же презентация по теме

республиканцы, карбонарии,

§ 17.




16


Франко-прусская война. Парижская коммуна

1





карта та же презентация по теме

Парижская коммуна,

мобилизация, оппозиция, реванш,



§ 18.




17


Обобщение по теме «Мир в первую половину XIX в.»



1



тест

См. выше


§1-18




Раздел 2: Мир на рубеже 19-20вв 14 часов.

Тема 3: Западная Европа на рубеже 19-20вв. 5 ч.

18


Германия во второй половине XIX в.

1





карта «Европа во 2-й половине 19в.» презентация по теме

рейхстаг,

§ 19.




19


Великобритания конца XIX в.


1





карта та же презентация по теме

лейборизм, гомруль, джингоизм

§ 20




20


Третья республика во Франции


1





карта «Европа в конце 19в.» презентация по теме

Третья республика, радикал, атташе

§ 21.




21


Италия во второй

половине XIX в.




1





карта та же, презентация по теме

«эра Джолитти»


§ 22.




22


Формирование австро-венгерского государства

1





карта та же, презентация по теме

дуалистическое государство

§ 23.




Тема 4: Две Америки. 2ч

23

США в XIX в.

1





карта «США в конце 19-начале20вв.» презентация по теме

абсолютизм, гомстед, иммигрант

§ 24-25.




24

Латинская Америка в XIX в.


1





карта «Латинская Америка в 19в.» презентация по теме

, колониальная политика, каудильо, экспансия, латифундия, авторитарный режим

§ 26.




Тема: 5: Традиционные общества в 19 веке. 4ч

25-

26


Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай

2





карта мира, презентация по теме

«Мэйдзи», опиумные войны, сёгунат, самурай, ихэтуаньское восстание

§ 27-28




27


Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка

1





карта мира, презентация по теме

колония, метрополия, сипаи, культ, магия, табу, миссионер,

§ 29-30




Тема 6: Международные отношения в конце 19-начале 20 веков. 3 часа

28


Международные отношения

в конце XIX - начале XX вв.



1





карта мира, презентация по теме

Антанта, пацифизм, Англо-бургская война,

2-й Интернационал



§ 31




29


Обобщение по теме «Мир на рубеже 19-20вв»


1



тест


См. выше


§19-31




30

Обобщение по теме

«Новая история. XIX век»



1




тест

См. выше








Краткое содержание курса.
Часть I. СТАНОВЛЕНИЕИНДУСТРИАЛЬНОГООБЩЕСТВА

ВВЕДЕНИЕ. ОТТРАДИЦИОННОГООБЩЕСТВАКОБЩЕСТВУИНДУСТРИАЛЬНОМУ

Оттрадиционногообществакобществуиндустриальному. Модернизация — процессразрушениятрадиционногообщества. Основныечертыиндустриальногообщества (классическогокапитализма): свобода, господствотоварногопроизводстваирыночныхотношений, конкуренция, быстраятехническаямодернизация. Завершениепромышленногопереворота.

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕИНДУСТРИАЛЬНОГООБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕКВНОВУЮЭПОХУ. Времятехническогопрогресса. Успехимашиностроения. Переворотвсредствахтранспорта. Дорожноестроительство. Военнаятехника. Новыеисточникиэнергии. Капитализмсвободнойконкуренции. Экономическиекризисыперепроизводства. Неравномерностьразвитиякапитализма. Усилениепроцессаконцентрациипроизводстваикапиталов. Возрастаниеролибанков. Формыслиянияпредприятий. Корпорацииимонополии. Монополистическийкапитализм, илиимпериализм, егочерты.

Ростгородов. Изменениявструктуренаселенияиндустриальногообщества. Миграцияиэмиграциянаселения. Аристократиястараяиновая. Новаябуржуазия. Среднийкласс. Рабочийкласс. Женскийидетскийтруд. Женскоедвижениезауравнениевправах.

Материальнаякультураиизменениявповседневнойжизниобщества. Новыеусловиябыта. Изменениямоды. Новыеразвлечения.

Развитиенаукив XIX в. Открытиявобластиматематики, физики, химии, биологии, медицины. Науканаслужбеучеловека.

Художественнаякультура XIX столетия. Основныехудожественныетечения. Романтизмикритическийреализмвлитературе (ДжорджБайрон, ВикторГюго, ГенрихГейне, ЧарлзДиккенс, ОноредеБальзак). Натурализм. ЭмильЗоля*. ДжозефРедьярдКиплинг*. Воплощениеэпохивлитературе.

Изобразительноеискусство. «Огненныекистиромантиков»: ЭженДелакруа. Реализмвживописи: ОнореДомье. Импрессионизм: КлодМоне, КамильПиссарро, ОгюстРенуар. Скульптура: ОгюстРоден. Постимпрессионизм*: ПольСезанн, ПольГоген*, ВинсентВанГог*. Музыка: ФридерикШопен, ДжузеппеВерди, ЖоржБизе, КлодДебюсси*. Архитектура. Рождениекино.

Оформлениеконсервативных, либеральныхирадикальныхполитическихтеченийвобществе. Либерализмиконсерватизм. Социалистическиеученияпервойполовины XIX в. Утопическийсоциализмопутяхпереустройстваобщества. Революционныйсоциализм — марксизм. КарлМарксиФридрихЭнгельсобустройствеиразвитииобщества. Рождениеревизионизма. ЭдуардБернштейн. Первыйинтернационал.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВОНОВОЙЕВРОПЫ

Франциявпериодконсульстваиимперии. РежимличнойвластиНаполеонаБонапарта. Наполеоновскаяимперия. Внутренняяполитикаконсульстваиимперии. Французскийгражданскийкодекс. Завоевательныевойныконсульстваиимперии. Жизньфранцузскогообществавпериодимперии. ПричиныослабленияимперииНаполеонаБонапарта. ПоходвРоссию. Крушениенаполеоновскойимперии. Венскийконгресс. Священныйсоюзиевропейскийпорядок. РешениеВенскогоконгрессакакосновановойсистемымеждународныхотношений.

Англиявпервойполовине XIX в. Политическаяборьба. Парламентскаяреформа 1832 г. Установлениезаконченногопарламентскогорежима. Чартистскоедвижение. Англия — «мастерскаямира». Отчартизмак «почтительности». ВнешняяполитикаАнглии.

Франция: экономическаяжизньиполитическоеустройствопослереставрацииБурбонов. Революции 1830 г. КризисИюльскоймонархии. Выступлениялионскихткачей. Революция 1848 г.

БорьбазаобъединениеГермании. Вильгельм I иОттофонБисмарк. СоперничествоПруссиисАвстриейзалидерствосрединемецкихгосударств. ВойнасАвстриейипобедаприСадове. ОбразованиеСеверогерманскогосоюза.

БорьбазанезависимостьинациональноеобъединениеИталии. КамиллоКавур. РеволюционнаядеятельностьДжузеппеГарибальди. ДжузеппеМадзини*. НациональноеобъединениеИталии.

Франко-прусскаявойнаиПарижскаякоммуна. ТретьяреспубликавоФранции. ЗавершениеобъединенияГерманииипровозглашениеГерманскойимперии.

Парижскаякоммуна. Попыткареформ. Поражениекоммуны.

Часть II. МИРВОВТОРОЙПОЛОВИНЕ XIX в.

Тема 3. СТРАНЫЗАПАДНОЙЕВРОПЫНАРУБЕЖЕ XIX—XX вв. ПУТЕММОДЕРНИЗАЦИИИСОЦИАЛЬНЫХРЕФОРМ

Германскаяимперия. Политическоеустройство. ПричиныгегемонииПруссиивсоставеимперии. Быстроеэкономическоеразвитие. Юнкерствоикрестьянство. БорьбаБисмаркасвнутреннейоппозицией. «Исключительныйзаконпротивсоциалистов». Политика «новогокурса» — социальныереформы. Вильгельм II — «человекбольшихнеожиданностей». От «новогокурса» к «мировойполитике». Борьбаза «местоподсолнцем». Подготовкаквойне.

СозданиеБританскойимперии. Английскийпарламент. Чертыгражданскогообщества. БенджаминДизраэлиивтораяизбирательнаяреформа 1867 г. Порареформ. ОсобенностиэкономическогоразвитияВеликобритании. Ирландскийвопрос. Рождениелейбористскойпартии. ДжеймсРамсейМакдональд. Реформывоимяклассовогомира. ДэвидЛлойдДжордж.

Внешняяполитика. Колониальныезахваты.

ТретьяреспубликавоФранции. Особенностиэкономическогоразвития. Отсвободнойконкуренциикмонополистическомукапитализму. Усиленныйвывозкапитала. Особенностиполитическогоразвития. Демократическиереформы. Франция — первоесветскоегосударствосредиевропейскихгосударств.

Коррупциягосударственногоаппарата. «ДелоДрейфуса». Движенияпротеста. Созданиеколониальнойимперии. Реваншизмиподготовкаквойне.

Италия: времяреформиколониальныхзахватов. Конституционнаямонархия. Причинымедленногоразвитиякапитализма. Эмиграция — платазаотсталостьстраны. Движенияпротеста. Эралиберализма. Переходкреформам. ДжованниДжолитти. Внешняяполитика. Колониальныевойны.

Австро-Венгрия. «Лоскутнаяимперия». Развитиенациональныхкультурисамосознаниянарода. «Национальноевозрождение» славянскихнародовАвстрийскойимперии. «Веснанародов» вимперииГабсбургов. ПолитическоеустройствоАвстро-Венгрии. Национальныйвопрос. Началопромышленнойреволюции. Внешняяполитика.

Тема 4. ДВЕАМЕРИКИ

СШАв XIX в. УвеличениетерриторииСША. «Земельнаялихорадка». Особенностипромышленногопереворотаиэкономическоеразвитиевпервойполовине XIX в. СайрусМаккормик*. Идеаламериканскогообщества — фермер, «человек, укоторогонетхозяина». ПлантационноехозяйствонаЮге. Положениенегров-рабов. Движенияпротеста. Аболиционизм. ВосстаниеДжонаБрауна.

НарастаниеконфликтамеждуСеверомиЮгом. АвраамЛинкольн — президент, сохранившийцелостностьгосударства. МятежЮга. Гражданскаявойна. Отменарабства. Законогомстедах. Победасеверян.

СШАвпериодмонополистическогокапитализма. Экономическоеразвитиепослегражданскойвойны. «Фермерчувствуетсебяпокинутым». Господствотрестов. Президентскаяреспублика. Структураамериканскогообщества. Нерешенныесоциальныепроблемы. Американскаяфедерациятруда. «Прогрессивнаяэра». ТеодорРузвельтиполитикареформ. «ДоктринаМонро». АгрессивнаявнешняяполитикаСША.

ЛатинскаяАмерика. Основныеколониальныевладения. Национально-освободительнаяборьбанародовЛатинскойАмерики. СимонБоливар. Образованиеиразвитиенезависимыхгосударств. «Веккаудильо». Экономическоеразвитие. «Латиноамериканскийплавильныйкотел».

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕОБЩЕСТВАВ XIX в.: НОВЫЙЭТАПКОЛОНИАЛИЗМА

Япония. Кризистрадиционализма. Насильственное «открытие» Японииевропейскимидержавами. РеволюцияМэйдзи. Эпохамодернизации. Первыереформы. Новыечертыэкономическогоразвития. Политическоеустройство. Изменениявобразежизниобщества. Повороткнационализму. Колониальнаяполитика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движениетайпинов — попыткавоплотитьутопиювжизнь. РазделКитаянасферывлияния. Курснамодернизациюстранынесостоялся. Восстание 1899—1900 гг. ПревращениеКитаявполуколониюиндустриальныхдержав.

Индия. ОсобенностиколониальногорежимавИндии. Насильственноеразрушениетрадиционногообщества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрноеперенаселениестраны, голодиэпидемии. Индийскийнациональныйконгресс: «умеренные» и «крайние». БалгангадхарТилак.

Африка. ТрадиционноеобществонаАфриканскомконтиненте. Занятиянаселения. Культыирелигии. РазделАфрикиевропейскимидержавами. НезависимыегосударстваЛиберияиЭфиопия. БорьбаЭфиопиизанезависимость. ОсобенностьколонизацииЮжнойАфрики. СозданиеЮАС. ЕвропейскаяколонизацияАфрики. Восстаниягерероиготтентотов.

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕОТНОШЕНИЯВКОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в.

Отсутствиесистемыевропейскогоравновесияв XIX в. НачалораспадаОсманскойимперии.

Политическаякартамиракначалу XX в. Нарастаниепротиворечиймеждувеликимидержавамииосновныеузлыпротиворечий. Тройственныйсоюз. Франко-русскийсоюз. Англо-германскоесоперничество. Антанта. Первыеимпериалистическиевойны. Балканскиевойны. ОбразованиеБолгарскогогосударства. НезависимостьСербии, ЧерногориииРумынии. Балканскиевойны — прологПервоймировойвойны.

Пацифистскоедвижение. Второйинтернационалпротиввойниполитикигонкивооружений.
Раздел программы: «История России в XIX веке» (8 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторской программы Данилова А.А., Л.Г. Косулиной.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. 

 Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

 Программа рассчитана на 40 часов.

Цели и задачи:


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.  

В результате изучения истории ученик должен знать:



  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


Учебник:А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XlX век: учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений / -М.:Просвещение, 2009г

Распределение учебного материала по курсу «История России в XIX веке»



Наименование

раздела

Количество

часов

Контрольные работы

Тема

Дата

1

Введение. Россия на рубеже ХVIII-XIХ вв.

1

Россия в первой половине XIX века.





2

Россия в первой половине XIX века.


18

Россия во 2-й половине XIX века.




3

Россия во 2-й половине XIX века.

21

Россия в XIX веке.








Итого

40

Итого

3


Календарно-тематическое планирование


урока


Тема раздела, урока



Кол-во

часов


дата

проведения



материалы и

оборудование



основные термины

и

понятия

Домашнее

задание


дом.

задание



Примечания

31

Введение. Россия на рубеже ХVIII-XIХ вв.

1



карта «Российская империя в 19 в.»

презентация по теме



многоконфессионный, мещане, «капиталистые» крестьяне,

отходничество




Записи,

с.4-5






Раздел 1: Россия в первой половине XIX века. 18 часов

32

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1




портреты Александра I и Сперанского Н.Н.


«Негласный комитет», амнистия, манифест, либерализм


§1

с. 6





33


Внешняя политика Александра в 1801-1812 гг.

1




портреты Александра 1, Наполеона, М.И.Кутузова

презентация по теме




коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор


§2

с.10





34


Реформы М.М. Сперанского.

1




Портрет

М.М. Сперанского

презентация по теме


Вольные хлебопашцы,

Государственный Совет, консерватизм



§3 с.17





35


Отечественная война 1812г.


1




карта «Отечественная война 1812г.»

презентация по теме




партизаны, Бородинское сражение, флеши, редут, батарея, фураж, народное ополчение


§4 с.22




36


Внешняя политика России

в 1813-1 825 гг.




1




портрет Александра I, карта «Российская Империя в 1-й половине 19в.» презентация по теме



заграничные походы русской армии, Венский конгресс, Священный союз

§5 с.29





37


Внутренняя политика Александра I в 18 13-1825гг.

1




портреты Аракчеева, Александра I,

карта та же

презентация по теме


военные поселения, аракчеевщина возраст ной и имущественный ценз, «Уставная грамота Российской империи»

§6-7

С.35,40






38


Общественное движение при Александре I.


1




портреты декабристов, Александра I ,Николая I

презентация по теме




декабристы, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества

§8 с.46





39


Восстание декабристов в 1825г.


1




портреты декабристов, Александра I ,Николая I

презентация по теме



то же



§9 с.53




40


Внутренняя политика

Николая I



1




портреты Николая I, П.Д.Киселева, Е.Ф.Канкрина, А.Х.Бенкендорфа

презентация по теме




«апогей самодержавия», цензура, 3-е отделение, кодификация

§10 с.57





41


Социально-экономическое развитие России в 1-й половине 19-го века.


1




портрет Николая 1

презентация по теме




промышленный переворот

§11 с.63





42


Внешняя политика Николая I

В 1826-1849 г.г.



1




карта «внешняя политика России в 1-й половине 19в.» в учебнике,
презентация по теме


навигация, контрибуция, Андрианопольский мирный договор, Кавказская война, горцы, Имам, , мюридизм, имамат, теократия, газават

§12 с.71




43


Крымская война

(1853-1856)



1




карта «Крымская война 1853-1856 гг.», портреты Николая I, В. А. Корнилова, П. С. Нахимова ,

презентация по теме




Крымская война, Синопское сражение, оборона Севастополя

§14 с. 84






44


Общественные движения 1830-1850-х гг.


1




портреты, А. И. Герцена, Н. П. Огарева

презентация по теме




западники, славянофилы, социализм

§13 с.77






45


Наука и образование первой половины XIX в.


1




портреты российских ученых и первооткрывателей презентация,

презентация по теме




гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы

§15-16

С91,97






46


Золотой век российской культуры первой половины 19-го века.


1




Репродукции картин художников первой половины 19 века, презентация по теме



романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм

§17 с.101





47


Перемены в быту основных сословий населения


1




иллюстрации

презентация по теме




шорничество

§18 с.111





48

Наш край в первой половине XIX века.

1




презентация по теме


См.выше

Лекция,

§1-18





49


Обобщение по теме «Россия в первой половине

XIX века»




1




варианты проверочных работ, карта России 1-й половины 19-го века

смотри уроки №1-18









Раздел 2: Россия во 2-й половине XIX века. 21 час


50


Накануне отмены крепостного права


1




карта «Отмена крепостного права в России в 1861 г.» портрет Александра II презентация по теме


редакционные комиссии, Главный комитет по крестьянскому делу


§19 с.119





51


Отмена крепостного права


1




карта «Отмена крепостного права в России в 1861 г.», презентация по теме



временнообязанные крестьяне, отрезки, прирезки, нормы надела, даровой надел

§20 с.124




52-53


Либеральные реформы

60-70-х гг.




2




портреты Александра II и Милютина, иллюстрация учебника «Земство обедает»

презентация по теме




земства, «гласные», курия, имущественный ценз, городская дума, городская управа, городской голова, всеобщая воинская повинность,


§21-22

С.130






54


Социально-экономическое развитие пореформенной России


1




карта «развитие пореформенной России» презентация по теме


отработная система, капитализм, артель

§23 с.142




55


Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е гг.

1




иллюстрации

презентация по теме




либерал, консерватор


§24 с150





56


Зарождение радикального общественного движения в России.

1




презентация по теме


революционер, «хождение в народ», народничество

§25 с.158





57


Радикальные общественные движения

1870-х – начала 80-х гг.




1




презентация по теме


революционер, народничество, «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел»


§26 с.163




58


Внешняя политика

Александра II




1




карта «Российская империя

во 2-й половине 19-го в.» п/т№1-3 презентация по теме




Айгунский договор, Пекинский договор, Петербургский договор, Лондонская конференция

§27 с.170






59


Русско-турецкая война 1877-1 878 гг.

1




карта «Русско-турецкая война 1877-1878гг.», презентация по теме



Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс, Шипкинский перевал, Плевна

§28 с.177







60-61


Внутренняя политика Александра III


2




портреты Александра III, Д.А.Толстого, К.П.Победоносцева

презентация по теме





контрреформы, циркуляр «о кухаркиных детях», земский начальник

§29-30


С.184




62


Социально-экономическое развитие России в 80-90-е гг.


1




портреты С.Ю.Витте, Александра III, иллюстрации

презентация по теме




косвенные налоги, конвертируемость, дефицит бюджета, винная монополия

§31 с.194





63


Течения в общественно-политической жизни России в конце XIX века.

1




портрет

Плеханова Г.В.

презентация по теме


теория малых дел, рабочее движение, марксизм

§34 с.214







64


Внешняя политика Александра III

1




карта «внешняя политика России во 2-й половине 9-го в.»


Тройственный союз, мобилизация, сепаратный мир

§35 с220





65


Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века.

1




портреты ученых

презентация по теме




классические и реальные гимназии

§36 с.226






66


Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века.

1




репродукции картин,

презентация

презентация по теме


критический реализм


§37-38

С.232





67


Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.


1




иллюстрации, фотографии

презентация по теме




армяк, коммунальное хозяйство, урбанизация, фрак, чуйка, сюртук, поддевка

§32-33 с.200




66

Наш край во 2-й половине XIX века.

1




презентация по теме


См.выше

Лекция,

§19-39





68


Обобщение по теме «Россия во 2-й половине

XIX века»




1




портреты Александра II и Александра III, таблицы


см. выше

§1-39




69


Итоговое повторение


1




карта « Россия в 19 в.»

тесты







Краткое содержание курса истории России XIX века

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв. Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев. Русские путешественники П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский, Н.Н. Миклухо-Маклай. Архитектура периода эклектики. Скульптура. Живопись эпохи «передвижников». Театр. Музыка.


Утверждаю

Директор школы

_______В.М.Воронова

Приказ № 133

от «02» сентября 2013г.





Согласовано

Заместитель директора

_________Т.С.Ардышева

«30» августа 2013г.






Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1 от «30» августа 2013

руководитель методобъединения

_______________С.А. Кочкурова



следующая страница >>