Похожие работы
|
Рабочая программа по истории 8 класса (базовый уровень) - страница №1/3
![]()
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 8 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Составитель: ПушкареваН.М. 2013 -2014 гг.. Раздел программы: «Новая история1800-1913» (8 класс) Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.
• определять и объяснять понятия; • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма; • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; • анализировать исторические явления, процессы, факты; • обобщать и систематизировать полученную информацию; • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; • осуществлять самоконтроль и самооценку. Учебник: Юдовская А. Я.,П.А. Баранов Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009. Распределение учебного материала по курсу «Новая история1800-1913.» в 8 кл.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Краткое содержание курса. Часть I. СТАНОВЛЕНИЕИНДУСТРИАЛЬНОГООБЩЕСТВА ВВЕДЕНИЕ. ОТТРАДИЦИОННОГООБЩЕСТВАКОБЩЕСТВУИНДУСТРИАЛЬНОМУ Оттрадиционногообществакобществуиндустриальному. Модернизация — процессразрушениятрадиционногообщества. Основныечертыиндустриальногообщества (классическогокапитализма): свобода, господствотоварногопроизводстваирыночныхотношений, конкуренция, быстраятехническаямодернизация. Завершениепромышленногопереворота. Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕИНДУСТРИАЛЬНОГООБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕКВНОВУЮЭПОХУ. Времятехническогопрогресса. Успехимашиностроения. Переворотвсредствахтранспорта. Дорожноестроительство. Военнаятехника. Новыеисточникиэнергии. Капитализмсвободнойконкуренции. Экономическиекризисыперепроизводства. Неравномерностьразвитиякапитализма. Усилениепроцессаконцентрациипроизводстваикапиталов. Возрастаниеролибанков. Формыслиянияпредприятий. Корпорацииимонополии. Монополистическийкапитализм, илиимпериализм, егочерты. Ростгородов. Изменениявструктуренаселенияиндустриальногообщества. Миграцияиэмиграциянаселения. Аристократиястараяиновая. Новаябуржуазия. Среднийкласс. Рабочийкласс. Женскийидетскийтруд. Женскоедвижениезауравнениевправах. Материальнаякультураиизменениявповседневнойжизниобщества. Новыеусловиябыта. Изменениямоды. Новыеразвлечения. Развитиенаукив XIX в. Открытиявобластиматематики, физики, химии, биологии, медицины. Науканаслужбеучеловека. Художественнаякультура XIX столетия. Основныехудожественныетечения. Романтизмикритическийреализмвлитературе (ДжорджБайрон, ВикторГюго, ГенрихГейне, ЧарлзДиккенс, ОноредеБальзак). Натурализм. ЭмильЗоля*. ДжозефРедьярдКиплинг*. Воплощениеэпохивлитературе. Изобразительноеискусство. «Огненныекистиромантиков»: ЭженДелакруа. Реализмвживописи: ОнореДомье. Импрессионизм: КлодМоне, КамильПиссарро, ОгюстРенуар. Скульптура: ОгюстРоден. Постимпрессионизм*: ПольСезанн, ПольГоген*, ВинсентВанГог*. Музыка: ФридерикШопен, ДжузеппеВерди, ЖоржБизе, КлодДебюсси*. Архитектура. Рождениекино. Оформлениеконсервативных, либеральныхирадикальныхполитическихтеченийвобществе. Либерализмиконсерватизм. Социалистическиеученияпервойполовины XIX в. Утопическийсоциализмопутяхпереустройстваобщества. Революционныйсоциализм — марксизм. КарлМарксиФридрихЭнгельсобустройствеиразвитииобщества. Рождениеревизионизма. ЭдуардБернштейн. Первыйинтернационал. Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВОНОВОЙЕВРОПЫ Франциявпериодконсульстваиимперии. РежимличнойвластиНаполеонаБонапарта. Наполеоновскаяимперия. Внутренняяполитикаконсульстваиимперии. Французскийгражданскийкодекс. Завоевательныевойныконсульстваиимперии. Жизньфранцузскогообществавпериодимперии. ПричиныослабленияимперииНаполеонаБонапарта. ПоходвРоссию. Крушениенаполеоновскойимперии. Венскийконгресс. Священныйсоюзиевропейскийпорядок. РешениеВенскогоконгрессакакосновановойсистемымеждународныхотношений. Англиявпервойполовине XIX в. Политическаяборьба. Парламентскаяреформа 1832 г. Установлениезаконченногопарламентскогорежима. Чартистскоедвижение. Англия — «мастерскаямира». Отчартизмак «почтительности». ВнешняяполитикаАнглии. Франция: экономическаяжизньиполитическоеустройствопослереставрацииБурбонов. Революции 1830 г. КризисИюльскоймонархии. Выступлениялионскихткачей. Революция 1848 г. БорьбазаобъединениеГермании. Вильгельм I иОттофонБисмарк. СоперничествоПруссиисАвстриейзалидерствосрединемецкихгосударств. ВойнасАвстриейипобедаприСадове. ОбразованиеСеверогерманскогосоюза. БорьбазанезависимостьинациональноеобъединениеИталии. КамиллоКавур. РеволюционнаядеятельностьДжузеппеГарибальди. ДжузеппеМадзини*. НациональноеобъединениеИталии. Франко-прусскаявойнаиПарижскаякоммуна. ТретьяреспубликавоФранции. ЗавершениеобъединенияГерманииипровозглашениеГерманскойимперии. Парижскаякоммуна. Попыткареформ. Поражениекоммуны. Часть II. МИРВОВТОРОЙПОЛОВИНЕ XIX в. Тема 3. СТРАНЫЗАПАДНОЙЕВРОПЫНАРУБЕЖЕ XIX—XX вв. ПУТЕММОДЕРНИЗАЦИИИСОЦИАЛЬНЫХРЕФОРМ Германскаяимперия. Политическоеустройство. ПричиныгегемонииПруссиивсоставеимперии. Быстроеэкономическоеразвитие. Юнкерствоикрестьянство. БорьбаБисмаркасвнутреннейоппозицией. «Исключительныйзаконпротивсоциалистов». Политика «новогокурса» — социальныереформы. Вильгельм II — «человекбольшихнеожиданностей». От «новогокурса» к «мировойполитике». Борьбаза «местоподсолнцем». Подготовкаквойне. СозданиеБританскойимперии. Английскийпарламент. Чертыгражданскогообщества. БенджаминДизраэлиивтораяизбирательнаяреформа 1867 г. Порареформ. ОсобенностиэкономическогоразвитияВеликобритании. Ирландскийвопрос. Рождениелейбористскойпартии. ДжеймсРамсейМакдональд. Реформывоимяклассовогомира. ДэвидЛлойдДжордж. Внешняяполитика. Колониальныезахваты. ТретьяреспубликавоФранции. Особенностиэкономическогоразвития. Отсвободнойконкуренциикмонополистическомукапитализму. Усиленныйвывозкапитала. Особенностиполитическогоразвития. Демократическиереформы. Франция — первоесветскоегосударствосредиевропейскихгосударств. Коррупциягосударственногоаппарата. «ДелоДрейфуса». Движенияпротеста. Созданиеколониальнойимперии. Реваншизмиподготовкаквойне. Италия: времяреформиколониальныхзахватов. Конституционнаямонархия. Причинымедленногоразвитиякапитализма. Эмиграция — платазаотсталостьстраны. Движенияпротеста. Эралиберализма. Переходкреформам. ДжованниДжолитти. Внешняяполитика. Колониальныевойны. Австро-Венгрия. «Лоскутнаяимперия». Развитиенациональныхкультурисамосознаниянарода. «Национальноевозрождение» славянскихнародовАвстрийскойимперии. «Веснанародов» вимперииГабсбургов. ПолитическоеустройствоАвстро-Венгрии. Национальныйвопрос. Началопромышленнойреволюции. Внешняяполитика. Тема 4. ДВЕАМЕРИКИ СШАв XIX в. УвеличениетерриторииСША. «Земельнаялихорадка». Особенностипромышленногопереворотаиэкономическоеразвитиевпервойполовине XIX в. СайрусМаккормик*. Идеаламериканскогообщества — фермер, «человек, укоторогонетхозяина». ПлантационноехозяйствонаЮге. Положениенегров-рабов. Движенияпротеста. Аболиционизм. ВосстаниеДжонаБрауна. НарастаниеконфликтамеждуСеверомиЮгом. АвраамЛинкольн — президент, сохранившийцелостностьгосударства. МятежЮга. Гражданскаявойна. Отменарабства. Законогомстедах. Победасеверян. СШАвпериодмонополистическогокапитализма. Экономическоеразвитиепослегражданскойвойны. «Фермерчувствуетсебяпокинутым». Господствотрестов. Президентскаяреспублика. Структураамериканскогообщества. Нерешенныесоциальныепроблемы. Американскаяфедерациятруда. «Прогрессивнаяэра». ТеодорРузвельтиполитикареформ. «ДоктринаМонро». АгрессивнаявнешняяполитикаСША. ЛатинскаяАмерика. Основныеколониальныевладения. Национально-освободительнаяборьбанародовЛатинскойАмерики. СимонБоливар. Образованиеиразвитиенезависимыхгосударств. «Веккаудильо». Экономическоеразвитие. «Латиноамериканскийплавильныйкотел». Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕОБЩЕСТВАВ XIX в.: НОВЫЙЭТАПКОЛОНИАЛИЗМА Япония. Кризистрадиционализма. Насильственное «открытие» Японииевропейскимидержавами. РеволюцияМэйдзи. Эпохамодернизации. Первыереформы. Новыечертыэкономическогоразвития. Политическоеустройство. Изменениявобразежизниобщества. Повороткнационализму. Колониальнаяполитика. Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движениетайпинов — попыткавоплотитьутопиювжизнь. РазделКитаянасферывлияния. Курснамодернизациюстранынесостоялся. Восстание 1899—1900 гг. ПревращениеКитаявполуколониюиндустриальныхдержав. Индия. ОсобенностиколониальногорежимавИндии. Насильственноеразрушениетрадиционногообщества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрноеперенаселениестраны, голодиэпидемии. Индийскийнациональныйконгресс: «умеренные» и «крайние». БалгангадхарТилак. Африка. ТрадиционноеобществонаАфриканскомконтиненте. Занятиянаселения. Культыирелигии. РазделАфрикиевропейскимидержавами. НезависимыегосударстваЛиберияиЭфиопия. БорьбаЭфиопиизанезависимость. ОсобенностьколонизацииЮжнойАфрики. СозданиеЮАС. ЕвропейскаяколонизацияАфрики. Восстаниягерероиготтентотов. Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕОТНОШЕНИЯВКОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. Отсутствиесистемыевропейскогоравновесияв XIX в. НачалораспадаОсманскойимперии. Политическаякартамиракначалу XX в. Нарастаниепротиворечиймеждувеликимидержавамииосновныеузлыпротиворечий. Тройственныйсоюз. Франко-русскийсоюз. Англо-германскоесоперничество. Антанта. Первыеимпериалистическиевойны. Балканскиевойны. ОбразованиеБолгарскогогосударства. НезависимостьСербии, ЧерногориииРумынии. Балканскиевойны — прологПервоймировойвойны. Пацифистскоедвижение. Второйинтернационалпротиввойниполитикигонкивооружений.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторской программы Данилова А.А., Л.Г. Косулиной. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Программа рассчитана на 40 часов.
В результате изучения истории ученик должен знать:
уметь:
Учебник:А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XlX век: учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений / -М.:Просвещение, 2009г Распределение учебного материала по курсу «История России в XIX веке»
Календарно-тематическое планирование
Краткое содержание курса истории России XIX века Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Русская культура первой половины XIX в. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Россия конце XIX в. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг. Российская культура на рубеже XIX-XX вв. Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев. Русские путешественники П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский, Н.Н. Миклухо-Маклай. Архитектура периода эклектики. Скульптура. Живопись эпохи «передвижников». Театр. Музыка.
следующая страница >> |