Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный класс 7 вида) Учитель Кормашова Ольга Ильинична Рассмотрено на засе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа по литературе 6 «А» класс 2013-2014 учебный год... 1 372.03kb.
Рабочая программа по истории 7 класс. Учитель: Иванько Ирина Дмитриевна... 3 607.06kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» 5 класс Рассмотрено... 2 655.45kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель... 2 557.99kb.
Предмет литература и информатика Класс 10 класс Тема Музы Некрасова. 1 133.88kb.
Рабочая программа по курсу «история» Класс 8 2010 год 1 297.26kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 2 425.24kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 2 339.3kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный класс 7 вида) Учитель - страница №2/2




История России

п/п



Наименование разделов и тем



Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Вид контроля.

Измерители

С применением:


ЭОР (указать)



Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков – 2 часа

1

Вводный урок.

Лекция

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой




Карта

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Комбинированный

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала


История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005





3



Смута.

Комбинированный

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления




Схема. Таблица



Окончание смутного времени.

Комбинированный

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока




Схема. Таблица



Повторительно-обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний




тест




Карта

Тема 2. Россия в XVII веке 4 часа

4

Политическое развитие страны.

Комбинированный

Познакомить с особенностями политического развития страны в изучаемый период

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала




Карта



Новые явления в экономике.

Комбинированный

Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов работы в виде таблиц

История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005





5

Народные движения

Комбинированный

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений




Схема. Таблица



Власть и церковь. Церковный раскол

Комбинированный

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Могли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?




Схема.

6

Внешняя политика

Комбинированный

Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте

История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005


Карта


Русская культура и образование в XVII в.

Комбинированный

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

«История костюма и быта. Раннее Средневековье»

ЗАО «Новый диск», 2005







7

Сословный быт. Обычаи и нравы.


Комбинированный

Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края

Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края




Карта



Родной край в XVII веке.

Урок изучения нового

Использовать краеведческую литературу для рассказа об исторических событиях

Сообщения учащихся









Повторительно-обобщающий урок по теме 2.

Урок обобщения и систематизации знаний




тест




Карта

Тема 3. Россия в первой четверти XVIII века – 4 часа

8

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

Комбинированный

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника

. Обобщающая беседа в конце урока




Схема. Таблица



Россия на рубеже веков. Начало царствования Петра I.

Комбинированный

Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц







9

Реформы Петра I в экономике.

Комбинированный

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока









Государственные реформы Петра I.


Комбинированный




Схема.

10

Внешняя политика Петра I. Северная война.

Комбинированный

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость

Задания с развёрнутым ответом.




Карта



Народные движения первой четверти XVIII в.

Комбинированный

Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения

Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц




Карта

11

Изменения в культуре.

Комбинированный

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Устный опрос









Повторительно-обобщающий урок по теме 3

Урок обобщения и систематизации знаний




тест




Карта

Тема 4. Россия в 1725-1762 годах – 2 час

12

Дворцовые перевороты

Комбинированный

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?»









Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Комбинированный

Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника.

Тесты для повторения, тесты для закрепления.




Карта

13

Внешняя политика России в середине XVIII в.

Комбинированный

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы

Фронтальный опрос, тесты для закрепления




Карта

Тема 5. Россия в 1762-1800 годах – 5 часов

14

Внутренняя политика Екатерины II

Комбинированный

Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления




Карта



Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Комбинированный

Определять основные черты экономического развития(тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту

Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таблицы




Схема.

15

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева

Комбинированный

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа









Развитие общественной мысли

Комбинированный

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Устный опрос







16

Внешняя политика Екатерины II

Комбинированный

Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы




Карта



Россия при Павле I

Комбинированный

Показывать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой

Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления







17

Русская культура второй половины XVIII в.

Комбинированный

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов




Схема. Таблица



Народы России в XVIII веке.

Комбинированный

Описывать особенности развития народов на территории России

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов









Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

Комбинированный

Описывать образ жизни различных слоев общества

Тест




Иллюстрации.

18

Наш край во второй половине XVIII в.

Комбинированный

Определять общие и особенные черты истории края. Развивать умение слушать и делать записи в ходе лекции

Взаимопроверка конспектов




Карта



Повторительно-обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации знаний




Тест




Карта

Итоговое повторение и обобщение – 2 часа

19

Итоговое повторение

Урок обобщения и систематизации знаний




Контрольная работа




Карта

20

Итоговое обобщение «Общее и особенное в развитии России и стран Европы в Новое время».

Урок обобщения и систематизации знаний




Устный опрос, тест








Литература для учителя и учащихся.

  1. Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.

  2. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М., 1994.

  3. Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

  4. Государственные деятели России XIX — начала XX в.: Биографический справочник. — М., 1995.

  5. Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.

  6. Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).

  7. Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).

  8. Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX веке. — М., 1985.

  9. Жилин П. А. Кутузов. — М., 1978.

  10. Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. — М., 1968.

  11. Зверев Б. И. Севастопольская оборона 1854—1855 гг. — М., 1956.

  12. Ильин С.В. Витте. – М., 2006.

  13. История внешней политики России: Вторая половина XIX века (от Парижского мира 1856 г. до русско-французского союза). — М., 1997.

  14. Киняпина Н. С. Внешняя политика России первой половины XIX века. — М., 1963.

  15. Лаврецкий И. Боливар. — М., 1981.

  16. Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914 гг. – М., 1995.

  17. Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.

  18. Ляшенко Л. М. Царь Освободитель: жизнь и деяния Александра II. — М., 1994.

  19. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. — М., 1989.

  20. Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.

  21. Очерки истории русской культуры второй половины XIX в. — М., 1976.

  22. Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. 1783-1883. – М., 2005.

  23. Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).

  24. Рогов Е. Н. Атлас истории культуры России. — М., 1992.

  25. Российские консерваторы. – М., 1997.

  26. Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1994.

  27. Тарле Е.В.. Наполеон.

  28. Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.

  29. Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. — М., 1988.

  30. Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.

  31. Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.

  32. Федоров В. А., М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997

  33. Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 1982.

  34. Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.

  35. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996

<< предыдущая страница