Похожие работы
|
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный класс 7 вида) Учитель - страница №1/2
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области
«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный класс 7 вида)
Учитель Кормашова Ольга Ильинична
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ____
От « » ___________________2013 г
_____________________
Подпись руководителя МО
Согласовано
Заместитель директора школы Н.И.Владимирова
Утверждено
Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ №________ от ______________
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и полного (среднего) общего образования, в соответствии с региональным базисным учебным планом 2005 года, а также авторской программы по всеобщей истории для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / Агафонов С. В., Дмитриева О. В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007./ и программы по истории России /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Программы общеобразовательных учреждений: История.6-11 классы. М.: Просвещение, 2011./
Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.
Цель изучения курса истории в 7 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVIII вв.), его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
задачи:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории России ХVII – ХVIII вв.;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории Нового времени и истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века. Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются последовательно: в 1 полугодии – история Нового времени, во 2-м – история России. Распределение учебного времени в рамках курса между историей России и историей Нового времени соответствует федеральному компоненту. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов - Всеобщая история, 40 часов - история России , согласно учебному плану БОУ «Тарногская средняя школа» на изучение истории в СКК 7 вида отводится 34 часа, из них 14 часов – Всеобщая история. 20 часов – история России.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
-
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
изученные виды исторических источников;
уметь
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2008.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
Формы организации учебного процесса:
Урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, урок - практическое занятие, урок – практикум, урок – ролевая игра.
Формы текущего контроля знаний:
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестовый контроль, различные виды терминологических и исторических диктантов, составление схем, таблиц.
Учебно -тематический план
Тема
|
Количество часов
|
Цель изучения
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
История
|
34
|
|
Учащийся:
|
Введение
|
1
|
Введение в курс «Всеобщая история. История Нового времени»
|
Называет особенности истории Нового времени
|
Раннее Новое время
|
8
|
Познакомить с основными чертами индустриального общества, техническими достижениями и открытиями, этапами великих географических открытий, понятиями: Возрождение, Реформация, Контрреформация, особенностями абсолютизма в Европе, охарактеризовать первые буржуазные революции.
|
Называет черты индустриального общества, показывает по карте основные направления географических открытий, называет черты Возрождения, Реформации, особенности абсолютизма, причины, этапы и итоги революций в Англии и Нидерландах.
|
Эпоха Просвещения
|
4
|
Познакомить с особенностями и содержанием эпохи Просвещения, раскрыть понятие «просвещенный абсолютизм», раскрыть особенности развития Северной Америки, познакомить с причинами, этапами и итогами Французской буржуазной революции.
|
Называет особенности эпохи Просвещения, война за независимость в США,
предпосылки, этапы и итоги Великой французской революции.
|
Новое время: эпоха модернизации
|
1
|
Познакомить с особенностями развития исламских стран и стран Востока.
|
Понимает особенности развития стран Востока
|
Введение в курс «История России XVII-XVIII веков».
|
1
|
Повторить ранее изученный материал.
|
Умеет работать с исторической картой. Сравнивает территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)
|
Россия на рубеже XVI-XVII веков
|
2
|
Познакомить с причинами, ходом, итогами Смутного времени в России.
|
Умеет определять причины Смутного времени, показывает по карте города, охваченные гражданской войной, знает основных действующих лиц этого периода истории.
|
Россия в XVII веке
|
4
|
Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Познакомить с причинами и итогами церковного раскола, народных выступлений.
|
Объясняет причины конфликта власти и церкви. Умеет выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знает основные направления внешней политики.
|
Россия в первой четверти XVIII века
|
4
|
Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Характеризовать экономическое состояние и политическое развитие России при Петре I. Познакомить с причинами, ходом и итогами Северной войны, народных восстаний, особенностями культуры.
|
Дает объяснение перестройке в экономической и политической структуре страны, сравнивает положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением. Использует литературные произведения для рассказа об исторических событиях.
|
Россия в 1725-1762 годах
|
2
|
Познакомить с основными событиями дворцовых переворотов.
|
Называет причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц.
|
Россия в 1762-1800 годах
|
5
|
Познакомить с периодами правления Екатерины I и Павла I, особенностями их внутренней и внешней политики.
|
Анализирует политику Екатерины I и Павла I (выделение целей, подведение итогов). Работает с документами, текстом. Устанавливает связь между развитием экономики, политики и культуры.
|
Итоговое повторение и обобщение
|
2
|
|
|
Содержание обучения
История Нового времени: Тема 1. Мир в начале Нового времени. Понятие «Новая история», хронологические рачки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф.Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI- XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур и развитие товарного производства. Торговые компании. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI—XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Тема 2.Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Тема 3. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютону Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Монтескье. Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Художественная культура XVII—XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж.Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава
Российская история: Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвеков. (5ч.) Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609–1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.
Тема 2. Россия в XII веке.
Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.
Правление первых Романовых – Михаила Федоровича (1613–1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.
Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б.Хмельницкий, решения и договоры 1653–1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.
Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.
Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
Россия при Петре I. Петр I (1682–1725 гг.): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.
Северная война (1700–1721 гг.): причины, участники, основные события (1700 г. – Нарва, 1703 г. – Санкт-Петербург, 1709 г. – Полтава, 1714 г. – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.
Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.
Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства ( регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет). Тема 4. Российская империя. Россия в 1725–1801 годах. Дворцовые перевороты (1725–1762 гг.): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны ( фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, указ о вольности дворянской 1762 года. Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796 гг.), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.
Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи. Просветительские реформы Екатерины II: губернская, образования и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература ( Г.Р.Державин и другие) и искусство ( Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В.Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.
Поурочное планирование
N/N
|
Тема
урока
|
Содержание
|
Тип урока
|
Основные понятия
|
Деятельность уч-ся, ЗУНы
|
Д/з
|
1
|
Введение в курс
|
Новая история — период Всеобщей истории.
Хронологические рамки Новой истории.
Периодизация Новой истории
|
Урок сообщения нового исторического материала
|
Новое время, Новая история.
|
Формирование представлений о хронологических рамках и периодизации Новой истории, умений характеризовать этот период.
Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока.
|
Конспект ведение
|
Часть 1. РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ (8 часов)
|
Тема 1 Великие географические открытия и их последствия (1 часа)
|
2.
|
Великие географические открытия
|
Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий. Путешествия Христофора Колумба. Тордесильясский договор. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие
|
Комбинированный
|
Реконкиста конкиста Ойкумена кругосветное путешествие Тордесильясский договор
|
Работа с текстом учебника, составление таблицы
«Великие географические открытия».
Формирование представлений о ВГО. Уметь работать с текстом учебника, исторической картой дополнительным материалом.
Уметь анализировать и систематизировать изученный материал, работа с исторической картой
и дополнительным материалом.
|
§1 и2
Подготовить сообщения о Х. Колумбе, Энрике Мореплавателе
|
|
Возникновение колониальных империй
|
Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий
|
Комбинированный
|
колонизация, конкистадор Эльдорадо резервация
революция цен
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
подготовка и выступление с сообщением.
Формирование представлений о завоевании Америки европейцами и значении ВГО.
|
§3 и заключение к главе1
|
Тема 2 Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира (1 час)
|
3
|
Гуманизм и Возрождение
|
Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм.
|
Комбинированный
|
Возрождение Гуманизм Меценатство утопия
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.
Составление словаря терминов и понятий.
Формирование представлений об эпохе Возрождения.
|
§7 и8
Опережающее задание –подготовка сообщений о титанах Возрождения
|
|
Искусство и литература эпохи Возрождения
|
Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Литература ц искусство эпохи барокко
|
Комбинированный
|
Итальянское возрождение Северное возрождение фреска гравюра пейзаж барокко
|
Подготовка и выступление с сообщением, использование ИКТ,
прослушивание выступлений учащихся и их оценка, описание памятников культуры на основе иллюстраций учебника.
|
§9 и 20
|
|
Формирование научной картины мира
|
Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе. Наука и общество.
|
Комбинированный
|
гелиоцентризм эмпиризм
рационализм
эксперимент мистицизм
«охота на ведьм»
Астрология
алхимия
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,
работа с историческим документом
с.179
Уметь описывать изменения взглядов учёных на природу человека и его место в мире.
|
§19
|
Тема 3 Реформация и Контрреформация (1 час)
|
4
|
Реформация в Германии
|
Причины Реформации. Начало Реформации в Германии:
Крестьянская война в Германии. Аугсбургский мир.
|
Комбинированный
|
Реформация индульгенция
лютеранство протестантизм Крестьянская война Аугсбургский мир
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,
работа с историческим документом
с.95 и с.101
Выделять экономические, политические и идеологические предпосылки Реформации, описывать исторические события
|
§10 и11
|
|
Контрреформация
|
Реформация в Швейцарии:
Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Орден иезуитов. Тридентский собор
|
Комбинированный
|
Кальвинизм
гугеноты пуритане Контрреформация
орден иезуитов
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.109.
Уметь показывать на
карте места важнейших исторических событий периода Реформации. Сравнить Кальвинистскую церковь с Католической и Лютеранской
|
§12
|
Тема 4 Рождение капиталистического общества (1 час)
|
5
|
Развитие техники и изменение образа жизни людей в Новое время
|
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении
|
Комбинированный
|
Быт гигиена мода Технический прогресс
доменная печь транспортёр верхнебойное колесо
|
Работа с текстом учебника,
составление развернутого плана урока
составление таблицы «развитие техники в XV-XVII в.в.»
Уметь сравнить города ХVI—ХVII вв. со средневековыми. Перечислить самые передовые отрасли производства в ХVI—ХVII вв., приводя конкретные примеры.
|
§4 §5
|
|
Зарождение капиталистических отношений
|
Централизованная и рассеянная мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии
|
Комбинированный
|
Капитализм
капиталистические отношения
«революция цен»
информационная революция банк биржа мануфактура фермеры
классы
наемные работники буржуазия
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока;
работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий,
работа с историческим документом
с.59-60
|
§6
|
Тема 5 Зарождение абсолютизма (2 часа)
|
6
|
Абсолютная монархия в Испании
|
Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия
|
Комбинированный
|
Абсолютизм церемониал
протекционизм идальго
гранд
майорат восстание комунерос
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.
Работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий.
Уметь характеризовать абсолютизм доказать что в Испании в ХVI стала складываться абсолютная монархия.
|
Вступление к гл. VI, §13
|
|
Английский абсолютизм
|
Англия — центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии — правление Елизаветы 1. Английский парламентаризм
|
Комбинированный
|
аграрный переворот
огораживание пауперы лендлорды парламент пуритане
Акт о супрематии протекционизм
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.137-138
Сравнить Англиканскую церковь с Католической и Лютеранской
|
§15 и 16
|
7
|
Становление абсолютной монархии во Франции
|
Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелъе. Расцвет французского абсолютизма при Людовике ХIV особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм.
|
Комбинированный
|
гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, протекционизм, фавориты, классицизм
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.160
Сравнить политику Генриха IУ и кардинала Ришелье
|
§17
|
|
Французская монархия в зените: Людовик XIV
|
«Государство – это я». Протекционизм по-французски. Отмена Нантского эдикта. Расширение империи Бурбонов. Французский классицизм.
|
Комбинированный
|
Протекционизм, классицизм, синекуры, Нантский эдикт
|
Сравнить политику Людовика XIV c предшествующими правителями, раскрыть особенности французского протекционизма.
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.
|
§21
|
Тема 6 Нидерландская [буржуазная] революция (1 час)
|
8
|
Нидерландская [буржуазная] революция
|
Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. движение гёзов. Рождение Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.
|
Комбинированный
|
Революция кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,
работа с историческим документом
с.128
Уметь выделять предпосылки и описывать события революции.
|
§14
|
Тема 7 Английская буржуазная революция (1час)
|
9
|
Английская буржуазная революция
|
Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.
|
Комбинированный
|
абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты, Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, «Билль о правах», виги, тори, революция
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,
работа с историческим документом
с.209
Выявлять существенные черты исторических явлений и процессов. Оценивать историческое значение английской революции. Давать характеристику Оливеру Кромвелю.
|
§22
|
|
Повторение и обобщение по разделу 1
|
Основные события раннего Нового времени
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Понятия темы
|
систематизация знаний
|
|
Часть II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (4 часа)
|
Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения(1 час)
|
10
|
Общество и государство в эпоху Просвещения
|
«Эпоха Просвещения», Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи Просвещения; «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения.
|
Школьная лекция
|
эпоха Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей, энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм,
|
Прослушивание рассказа учителя,
составление таблицы « Представители эпохи просвещения»
Уметь характеризовать эпоху просвещения, знать представителей эпохи основные понятия темы.
|
§23 24
|
|
Просвещенный абсолютизм:
|
Просвещенный абсолютизм: реформы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Готенцоллерн — «философ» на троне
|
Урок- практикум
|
просвещённый абсолютизм
|
Работа с текстом учебника, составление таблицы
«Политика просвещённого абсолютизма». Составление словаря терминов и понятий
|
§25
|
Тема 2 Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век (1 час)
|
11
|
Международные отношения в Новое время. Конец ХУ—ХУIII век
|
Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за передел Европы и мира в ХУIII веке. Разделы Польши.
|
Школьная лекция
|
династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с исторической картой.
Давать описание исторических событий, выделять их причины и следствия.
|
§18 и 26
|
Тема 3 Промышленный переворот в Англии(0.5 час)
|
12
|
Промышленный переворот в Англии
|
Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.
|
Урок- практикум
|
доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрии, модернизация, промышленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты.
|
Работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий, составление таблицы «внедрение
важнейших новшеств в
промышленности ХУIII в.»
Уметь использовать приобретенные знания для систематизации знаний,
сравнивать мануфактуру и
фабрику.
|
§27
|
Тема 4 Война за независимость и образование США (0.5 час)
|
|
Война за независимость и образование США
|
Английская колонизация Северной Америки. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «декларация независимости». Образование США. Конституция США.
|
Комбинированный
|
колония, метрополия, Война за независимость, Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,
работа с исторической картой.
Уметь группировать исторические события по заданному признаку.
Определять причины и следствия важнейших исторических событий. Знать значение “декларации независимости” в мировой истории.
|
§28 и 29
|
Тема 5 Великая французская революция (1 час)
|
13
|
предпосылки и начало Великой французской революции
|
Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция — конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение французской республики.
|
Комбинированный
|
третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция, «декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война, Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.
Работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий.
Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.
|
§30
|
|
Диктатура якобинцев
|
Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.
|
Комбинированный
|
Диктатура, санкюлоты, монтаньяры, республика, роялисты, диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы
|
Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.
Уметь описывать и давать оценку якобинской диктатуре, сравнивать американскую и великую французскую революции.
|
§31
|
|
Повторение и обобщение
|
|
Повторительно- обобщающий
|
Понятия раздела
|
Систематизация знаний решение тестовых заданий
|
|
Часть III. СТРАНЫ ВОСТОКА В ХVI—ХVIII ВЕКАХ (1 часа)
|
Тема 1 Страны ислама в ХV1—ХVIII веках (0,5 час)
|
14
|
Страны ислама в ХV1—ХVIII веках
|
Османская империя. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надир-шах. Шииты и сунниты в Иране.
|
Урок –практикум
|
ислам, экспансия, янычары, «европеизация», сунниты, шииты.
|
Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока. Составление словаря терминов и понятий.
Уметь описывать взаимосвязь европейской и исламской цивилизаций, выделяя положительные и отрицательные моменты их отношений.
|
§32
|
Тема 2 Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках( 0,5 ч.)
|
|
Индия, Китай и Япония в XVI – XVIII веках
|
Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами.
Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание. Япония при сёгунах Токугава.
|
уч. конференция
|
Моголы, индуизм, колонизация, Ост-индская компания,
конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цин, сёгун, династия Токугава, даймё, самураи, Синтоизм, буддизм.
|
Подготовка и выступление с сообщением, использование дополнительных источников информации и ИКТ,
прослушивание выступлений учащихся и их оценка
|
§33
§34
|
|
Повторение и обобщение по курсу
|
основные события курса Новая история в 16-18 в.в.
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Понятия тем курса
|
Систематизация знаний
|
| следующая страница >>
|