страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII - страница №1/1
![]()
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смаильская СОШ» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Рабочая программа по « Искусство» (ИЗО) (базовый уровень) для VII класса на 2013-2014 учебный год учителя Авхадиевой Гузелии Зиннатулловны Рассмотрено на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от 29 августа 2013 г Пояснительная записка Рабочая программа по направлению «Искусство. Изобразительное искусство» составлена для обучающихся 7 класса на основе следующих нормативно-правовых документов: Разработана на основе Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3); Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции) - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями); -Учебного плана МБОУ «Смаильская СОШ» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год; - Образовательной программы МБОУ «Смаильская СОШ» - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год; - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; - Примерная программа основного общего образования по направлению «Искусство. Изобразительное искусство»; программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд под руководством Б.М.Неменского М.: Просвещение, 2008 г. учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А. С.Питерских, Г.Е.Гуров; под редакцией Б.М.Неменского - М.: Просвещение, 2013 г., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по изобразительному искусству и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Ц е л и художественного образования:
Изучение изобразительного искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей: - развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности. Основные задачи- формировать навыки работы с художественными материалами -научить анализировать материал, сравнивать , строить аналогии; -научить выступать индивидуально и коллективно.
Содержание учебного предмета Изобразительное искусство в жизни человека ( 35 ч) Раздел 1 Изображение фигуры человека и образ человека. (9 часов) Овладение даже первичными навыками изображения фигуры и передачи движений человека представляет трудность для ученика, однако представления о разных подходах и способах изображения облегчают эту задачу. Последовательность заданий позволяет постепенно наращивать этот навык. Материал включает все основные виды изобразительной деятельности; рисунок, лепка, живопись. Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Красота фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессии.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Изображение фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Лепка фигуры человека. Поэзия повседневной жизни в истории искусств. Жанровые темы в европейском искусстве. Сюжет и содержание в картине. Умение видеть жизнь вокруг себя. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи А. Венецианов и П. Федотов. «Передвижники». Создание тематической картины «Жизнь моей семьи». Раздел 3 Великие темы жизни (10 часов). Исторические и мифологические темы в изобразительном искусстве. Тематическая картина в европейском искусстве XIX в. Процесс работы над тематической картиной. Художественно-творческие проекты. Конструктивное, изобразительное и декоративное начала в изобразительном искусстве. Библейские темы в изобразительном искусстве. Тематическая картина в искусстве XX века. Стиль, направление и творческая индивидуальность художника. Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова. Сложный мир исторической картины. Зрительские умения и их значение для современного человека. Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык». Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи». Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки. Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына». Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Эрмитаж - сокровищница мировой культуры.
Плакат и его виды. Шрифты Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации. Особенности выполнения различных шрифтов.. Обложка, переплет, титул. Знакомые картины и художники; музей, коллекция, выставочный зал. Приложение Календарно –тематическое планирование
Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающихся должны знать:
Обучающихся должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Список литературы 1.Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека: Методическое пособие 7-8 кл. 2011 год. 2.Программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», М. Просвещение 2008г. 3.Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник для 7-8 кл. 2013 год. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Оборудование и дидактический материал:
Приложение Примерный итоговый промежуточный контрольный тест по искусство (ИЗО)7 класс 1. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике. А) исторический; Б) анималистический; В) батальный; Г) мифологический. 2. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека. А) Исторический; Б) батальный; В) бытовой Г) мифологический 3. Какой из мировых художественных музеев имеет наиболее полную коллекцию произведений испанского искусства, а также картины итальянских, нидерландских, фламандских мастеров XV – XVII вв.? А) Прадо; Б) Эрмитаж; В) Лувр; Г) Цвингер. 4. Как называется художественный стиль и эстетическое направление, сложившееся в 1920-х гг. и выражавшее пафос роста индустриальной культуры. А) Натурализм; Б) Индустриализация; В) техницизм; Г) конструктивизм. 5. Пейзаж, документально и точно изображающий вид определенной местности или города, который выполняется с натуры. А) Марина; Б) ведута; В) обманка; Г) пленер. 6. Как называется стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX в.? А) Рококо; Б) модерн; В) ампир; Г) готика. 7. К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф? А) Живопись; Б) графика; В) скульптура; Г) архитектура; Д) ДПИ. 8. Кому из живописцев XIX в. Принадлежит карина «Завтрак на траве»? А) Э.Мунку; Б) Э.Мане; В) Ж.-Ф.Милле; Г) Г.Моро. |