Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса 1 199.9kb.
Рабочая программа по географии (базовый уровень) 10 класс 1 181.62kb.
Литература 5-11 классы (Базовый уровень) М: «Просвещение» 1 293.36kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 4 778.17kb.
Рабочая программа по географии класс 7 1 250kb.
Рабочая программа по музыке для 9 класса основного общего образования... 1 183.21kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по истории 8 класса (базовый уровень) 3 999.16kb.
Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) 2 770.71kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по физике ( базовый уровень) для 10 класса 2 334.71kb.
Пояснительная записка к учебному плану 4 11 классов 13 1569.29kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII - страница №1/1

.«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ Ибрагимова Н.Б.

Протокол №____ от

«______»__________2013 г.





«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Смаильская СОШ»

_________ Якупова Г.З.

«______» _________ 2013 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Смаильская СОШ»

_____Файзрахманов.Ф.Ф

Приказ № _____ от «____»__________2013 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смаильская СОШ»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Рабочая программа

по « Искусство» (ИЗО) (базовый уровень) для VII класса

на 2013-2014 учебный год

учителя Авхадиевой Гузелии Зиннатулловны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г



Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Искусство. Изобразительное искусство» составлена для обучающихся 7 класса на основе следующих нормативно-правовых документов:

Разработана на основе Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);

-Учебного плана МБОУ «Смаильская СОШ» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год;

- Образовательной программы МБОУ «Смаильская СОШ»

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Примерная программа основного общего образования по направлению «Искусство. Изобразительное искусство»; программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд под руководством Б.М.Неменского М.: Просвещение, 2008 г.


учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А. С.Питерских, Г.Е.Гуров; под редакцией Б.М.Неменского - М.: Просвещение, 2013 г., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по изобразительному искусству и входит в состав УМК.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Ц е л и художественного образования:


  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Изучение изобразительного искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.



Основные задачи- формировать навыки работы с художественными материалами

-научить анализировать материал, сравнивать , строить аналогии;

-научить выступать индивидуально и коллективно.

Учебно-тематический план





Тема раздела

Количество часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

9

2

Поэзия повседневности и видения мира

7

3

Великие темы жизни.

10

4

Реальность жизни и художественный образ.

9




Итого:

35


Содержание учебного предмета

Изобразительное искусство в жизни человека ( 35 ч)
Раздел 1 Изображение фигуры человека и образ человека. (9 часов)

Овладение даже первичными навыками изображения фигуры и передачи движений человека представляет трудность для ученика, однако представления о разных подходах и способах изображения облегчают эту задачу. Последовательность заданий позволяет постепенно наращивать этот навык. Материал включает все основные виды изобразительной деятельности; рисунок, лепка, живопись.

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Красота фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессии.

Раздел 2 Поэзия повседневности и видения мира (7 часов)

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Изображение фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Лепка фигуры человека. Поэзия повседневной жизни в истории искусств. Жанровые темы в европейском искусстве. Сюжет и содержание в картине. Умение видеть жизнь вокруг себя. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи А. Венецианов и П. Федотов. «Передвижники». Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».



Раздел 3 Великие темы жизни (10 часов).

Исторические и мифологические темы в изобразительном искусстве. Тематическая картина в европейском искусстве XIX в. Процесс работы над тематической картиной. Художественно-творческие проекты. Конструктивное, изобразительное и декоративное начала в изобразительном искусстве. Библейские темы в изобразительном искусстве. Тематическая картина в искусстве XX века. Стиль, направление и творческая индивидуальность художника.

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова. Сложный мир исторической картины. Зрительские умения и их значение для современного человека. Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык». Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи». Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки. Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына». Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Эрмитаж - сокровищница мировой культуры.

Раздел 4 Реальность жизни и художественный образ. (9 часов)

Плакат и его виды. Шрифты Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации. Особенности выполнения различных шрифтов.. Обложка, переплет, титул. Знакомые картины и художники; музей, коллекция, выставочный зал.



Приложение
Календарно –тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

часов

Время проведения

Примечание

план

факт







Раздел 1 Изображение фигуры человека и образ человека


7










1

Инструктаж ТБ и ОТ

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств



1

05.09







2

Пропорции и строение фигуры человека

1

12.09







3

Зарисовки схем фигуры человека в движении

1

19.09







4

Лепка фигуры человека

1

26.09







5

Лепка фигуры человека в движении из пластилина

1

03.10







6

Наброски фигуры человека с натуры

1

10.10







7

Наброски с натуры фигуры ученика

1

17.10







8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Портреты литературных героев



1

24.10







9

Обобщение темы четверти. Выставка и обсуждение рисунков учащихся

1

31.10










Раздел 2 Поэзия повседневности

11










10

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

14.11







11

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1

21.11







12

Сюжет и содержание в картине

1

28.11







13

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

1

05.12







14

Жизнь в моём городе (селе)
в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

1

12.12







15

Жизнь в моем городе в прошлые века

Композиция «Жизнь людей в прошлом» России



1

19.12







16

Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре) Народные праздники

1

09.01










Раздел 3 Великие темы жизни

10










17

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

16.01







18

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

23.01







19

Процесс работы над тематической картиной

1

30.01







20

Исполнение выбранной исторической композиции

1

06.02







21

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

13.02







22

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

20.02







23

Монументальная скульптура и образ истории народа .

1

27.02







24

Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию

1

06.03







25

Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание

1

13.03







26

Место и роль картины в искусстве XX века

1

20.03










Раздел 4 Реальность жизни и художественный образ

7










27

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

03.04







28

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

10.04







29

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

17.04







30

История искусств и история человечества

1

24.04







31

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)

1

29.04







32

Личность художника и мир его времени

1

08.05







33

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

15.05







34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

22.05







35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

29.05










Всего часов

35











Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающихся должны знать:

  • о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

  • о месте станкового искусства в познании жизни;

  • о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

  • о произведениях агитационно-массового искусства;

  • о выдающихся произведениях современного искусства.

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;

Обучающихся должны уметь:

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

  • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

  • передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

  • изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

  • выполнять элементы оформления альбома или книги;

  • отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений; вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Список литературы

1.Гуров Г.Е., Питерских А.С.  Изобразительное   искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека: Методическое пособие 7-8 кл. 2011 год.

2.Программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», М. Просвещение 2008г.

3.Питерских А.С., Гуров Г.Е.  Изобразительное   искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник для 7-8 кл. 2013 год.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


 Программа 

 Программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», М. Просвещение 2008г.

Нормативные документы

Сборник нормативных документов. Искусство/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007

Учебники

Питерских А.С., Гуров Г.Е.  Изобразительное   искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник для 7-8 кл. 2011 год.

Учебно-методические пособия для учителя

Гуров Г.Е., Питерских А.С.  Изобразительное   искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека: Методическое пособие 7-8 кл. 2011 год.

Оборудование и дидактический материал:



  1. проектор

  2. Компьютер

  3. Интерактивная доска

  4. Рабочая доска

  5. Художественные принадлежности

  6. Картины художников

  7. Карточки-задания

  8. Шаблоны для рисования

Приложение

Примерный итоговый промежуточный контрольный тест по искусство (ИЗО)7 класс

1. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике.

А) исторический;

Б) анималистический;

В) батальный;

Г) мифологический.

2. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.

А) Исторический;

Б) батальный;

В) бытовой

Г) мифологический

3. Какой из мировых художественных музеев имеет наиболее полную коллекцию произведений испанского искусства, а также картины итальянских, нидерландских,

фламандских мастеров XV – XVII вв.?

А) Прадо;

Б)  Эрмитаж;

В) Лувр;

Г) Цвингер.

4. Как называется художественный стиль и эстетическое направление, сложившееся в 1920-х гг. и выражавшее пафос роста индустриальной культуры.

А) Натурализм;

Б) Индустриализация;

В) техницизм;

Г) конструктивизм.

5. Пейзаж, документально и точно изображающий вид определенной местности или города, который выполняется с натуры.

А) Марина;

Б) ведута;

В) обманка;

Г) пленер.

6. Как называется стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX в.?

А) Рококо;

Б) модерн;

В) ампир;

Г) готика.

7. К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф?

А) Живопись;

Б) графика;

В) скульптура;

Г) архитектура;

Д) ДПИ.

8. Кому из живописцев XIX в. Принадлежит карина «Завтрак на траве»?



А) Э.Мунку;

Б) Э.Мане;



В) Ж.-Ф.Милле;

Г) Г.Моро.