страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса - страница №1/1
![]()
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смаильская СОШ» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Рабочая программа по « Искусство» (ИЗО) (базовый уровень) для VI класса на 2013-2014 учебный год учителя Авхадиевой Гузелии Зиннатулловны Рассмотрено на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от 29 августа 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа по направлению «Искусство. Изобразительное искусство» составлена для обучающихся 6 класса на основе следующих нормативно-правовых документов: Разработана на основе Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3); Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции) - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями); -Учебного плана МБОУ «Смаильская СОШ» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год; - Образовательной программы МБОУ «Смаильская СОШ» - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год; - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; - Примерная программа основного общего образования по направлению «Искусство. Изобразительное искусство»; программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд под руководством Б.М.Неменского М.: Просвещение, 2008 г. Учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского – М.: Просвещение, 2013 г., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по изобразительному искусству и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Ц е л и художественного образования:
Изучение изобразительного искусства в 6 классе направлено на достижение следующих целей: - развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры,; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; -овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению). - для системной организации рабочего времени обучающихся на уроках изобразительного искусства ставятся следующие задачи: -пробуждение фантазии ученика; - увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов.
Содержание учебного предмета Изобразительное искусство в жизни человека ( 35 ч) Раздел 1 «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (9ч) Жанры и виды изобразительного искусства. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики в творчестве художников . В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). «Локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Раздел 2 «Мир наших вещей. Натюрморт» (7 ч) Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта. Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение предметного мира – натюрморт .Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира . Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива .Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность. Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре . Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты. Художники – наши земляки. Раздел 4 «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (8 ч) Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой город Казань ». Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа в творчестве художников России. Городской пейзаж. Мой город. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Опыт художественно-творческой деятельности Использование языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Плоское и объемное изображение формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Композиция на плоскости и в пространстве. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, группы предметов, человека, фрагментов природы, интерьера, натюрморта, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Изготовление изделий в стиле художественных промыслов.
Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Список литературы 1.Изобразительное искусство . 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б.М. Неменского / авт.-сост. О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель, 2006.- 286 с. 2.Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 6 кл. 2011год. 3.Программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», М. Просвещение 2008г. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Оборудование и дидактический материал:
Приложение Примерный итоговый промежуточный контрольный тест по искусство (ИЗО)6 класс 1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна. А) графика; Б) живопись; В) скульптура; Г) ДПИ. 2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет. А) Графика; Б) живопись; В) скульптура; Г) ДПИ.
3. Жанр, в котором главный герой – природа. А) Натюрморт; Б) пейзаж; В) портрет; Г) анимализм. 4. Художник, изображающий море. А) Маринист; Б) баталист; В) анималист; Г) портретист. 5. Художественное произведение, повторяющее другое. А) Копия; Б) подлинник; В) репродукция; Г) оригинал. 6. Художник, изображающий животных. А) Маринист; Б) анималист; В) пейзажист; Г) баталист. 7. Как называется стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX в.? А) Рококо; Б) модерн; В) ампир; Г) готика. 8. Художник, изображающий преимущественно лица людей. А) Пейзажист; Б) маринист; В) портретист; Г) анималист. |