Рабочая программа по географии (базовый уровень) 10 класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии класс 7 1 250kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. 1 317.42kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов... 1 464kb.
Программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) 1 87.04kb.
Литература 5-11 классы (Базовый уровень) М: «Просвещение» 1 293.36kb.
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 6 класс 2 377.37kb.
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» на 2012 2013... 1 546.1kb.
Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. 3 567.33kb.
Рабочая программа по истории 9 класс (базовый уровень) Подольская... 1 202.77kb.
Аэрофлот бонус ответы на вопросы 1 81.6kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по географии (базовый уровень) 10 класс - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коломенская средняя общеобразовательная школа

Коломенского муниципального района

Московской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Коломенская СОШ

____________/КАБИН А.Д./

Приказ № _____

от «___»___________20___г.

Рабочая программа

по географии

(базовый уровень)

10 класс

Составитель: Антошина Надежда Алексеевна,

учитель географии и истории

высшей квалификационной категории

2013 г.

Пояснительная записка

  Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

    Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

    Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучении предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м и 11-м классах.

    Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

        В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен: знать/понимать: 



  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

10 класс, 34 час., 1 час в неделю. Автор учебника: В.П. Максаковский

№ п/п

Наименование

Кол-во часов

Сроки выполнения

1

Раздел 1. Географическая картина мира

33

 

2

География как наука. Методы географических исследований. Источники географической информации.

4

03.09-29.09

3

Тема 1. Природа и человек в современном мире

6

01.10-12.11

4

Тема 2 . Население мира

5

13.11-13.12

5

Тема 3. География мирового хозяйства

18

20.12-28.05


Тематическое планирование по географии 10 класс

(учебник авт. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира)

урока

Дата проведения

урока в разделе

Тема урока

Цели урока

Оборудование

Практические и контрольные работы

Домашнее задание

план

факт

1.

Общая характеристика мира (30 ч.).

Современная политическая карта мира (4ч.).



1.

Введение. Политическая карта мира.

Познакомить уч-ся со структурой курса, с источниками информации и с особенностью учебника. Сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в мире. Развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.

Политическая карта мира; атласы.

П/р №1 «Обозначение на к/к типологической классификации стран мира».

Параграф 1; составить кроссворд «Страны мира».

2.




2.

Формы государственного правления.

Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства. Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.

Политическая карта мира; атласы.

П/р №2 «Определение гос. строя стран мира на основе классификационной таблицы с примерами стран».

Параграф 3; зад. 3, с.22.

3.




3.

Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Показать влияние международных отношений на политическую карту мира. Сформировать представление о политической географии и геополитике. Научить уч-ся давать оценку политико-географического положения страны.

Политическая карта мира.

Характеристика ПГП страны по типовому плану (тренировочная).

Параграфы 2 (прочитать), 4 (выучить определения понятий); 1 и 3 (повтор).

4.




4.

Итоговый урок по теме «Политическая карта мира».

Проверить уровень знаний и умений по изученной теме. Закрепить знание терминов и понятий темы. Обобщить знания по теме «Политическая карта мира».

Тесты; атласы.

Итоговый тест по теме «Политическая карта мира». П/р №3 «Характеристика ПГП страны по плану».




5.

География мировых природных ресурсов (5 ч.).

1.

Взаимодействие природы и общества.

Сформировать понятия «географическая среда, природопользование». Определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическую культуру уч-ся.

Политическая карта мира.

Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Параграф 1, т.2

6.




2.

Мировые природные ресурсы.

Дать понятие «ресурсообеспеченность». Выявить основные районы размещения природных ресурсов и их влияние на экономическое развитие стран мира. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

Атласы.

П/р №4 «Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов с выводом о влиянии ресурсов на экономическое развитие страны».


Параграф 2, т.2 (выучит определения понятий), выучить записи в тетради.

7.




3.

Минеральные ресурсы.

Сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми. Формировать умение определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченность стран и регионов мира. Развивать умение и навыки работы с картами и текстом.

Карта «Полезные ископаемые мира». Атласы.

П/р №5 «Определение ресурсообеспеченности стран топливными ресурсами и рудами».

Параграф 2, т.2 (с.28-31; с.38-39). На к/к нанести основные месторождения угля, нефти, газа, железной и медной руды, бокситов. Обозначить страны.

8.




4.

Земельные, водные, биологические, рекреационные ресурсы.

Формировать умение давать оценку природным ресурсам мира. Формировать представление о размещении природных ресурсов на планете. Формировать умение работать с различными источниками информации.

Политическая карта мира.




Параграф 2, т.2 (с.31-41). Подготовка к проверочной работе по теме «Природные ресурсы мира».

9.




5.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Ознакомить уч-ся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы. Рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды. Проверить уровень знаний по теме «Природные ресурсы мира».

Тесты. Политическая карта мира.

Итоговое тестирование по теме «Природные ресурсы мира».

Параграф 3, 4, т.2.

10

География населения мира (7 ч.).

1.

Численность и воспроизводство населения мира.

Сформировать представление о численности населения Земли, о типах воспроизводства населения. Выявить закономерности динамики численности населения мира.

Политическая карта мира. Карта «Плотность населения мира».

Решение задач на определение естественного прироста населения в разных странах мира.

Параграф 1, т.3 (57-61).

11




2.

Демографическая политика.

Сформировать представление о демографической политике в странах с разным темпом воспроизводства населения, о продолжительности жизни.

Политическая карта мира.

Анализ и сравнение «формул» воспроизводства населения отдельных регионов мира по рис.13.

Параграф 1, т.3 (с.61-66).

12




3.

Половой и возрастной состав населения мира.


Выявить географические особенности половозрастного состава населения мира.

Политическая карта мира.

Анализ возрастно-половых пирамид стран 1 и 2 типа воспроизводства населения (рис.12).

Параграф 2, т.3 (с.66-67). Индивидуальные задания: подготовить сообщения или презентации на темы «Христианство», «Мусульманство», «Буддизм».

13




4.

Национальный и религиозный состав населения мира.


Выявить географические особенности национального и религиозного состава населения мира.

Карта народов мира. Видеофильм «Израиль. Иерусалим». Слайды.

Определение ареалов распространения основных языковых семей и религий.

Параграф 2, т.3 (с.68-71). На к/к отметить страны распространения мировых религий (по вариантам).

14




5.

Размещение и миграции населения мира.

Сформировать представление об особенностях размещения населения по планете. Ознакомиться с основными миграционными явлениями в мире.

Политическая карта мира. Карта «Плотность населения мира».

П/р №6 «Определение по карте регионов с высокой плотностью населения и объяснение причин их возникновения (зад.9, с.86). Нанесение на к/к главных районов трудовой иммиграции (зад.10, с.86).

Параграф 3, т.3.

15




6.

Городское и сельское население.

Познакомить уч-ся с основными видами расселения. Сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе.

Политическая карта мира.

Определение уровня урбанизации стран мира. Обозначение на к/к стран с высоким уровнем и высокими темпами урбанизации.

Параграф 4, Т.3. Подготовка к итоговому уроку.

16

НТР и мировое хозяйство (4 ч.).

1.

Научно-техническая революция.

Определить уровень знаний уч-ся по теме «Население мира». Сформировать понятие «научно-техническая революция». Познакомить с чертами и частями НТР. Формировать умение составлять конспект по тексту и лекциям учителя.

Политическая карта мира.

Итоговое тестирование по теме «Население мира».

Параграф 1, т.4.

17




2.

Мировое хозяйство.

Сформировать понятия «мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция», ТНК. Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран. Дать представление о роли международного географического разделения труда в формировании мирового хозяйства.

Политическая карта мира. Атласы.

П/р №7 «Обозначение на к/к международных экономических группировок».

Параграф 2, т.4

18




3.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Сформировать представление о типах структуры хозяйства и географических моделях мирового хозяйства. Дать знания о влиянии НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Сформировать понятия «региональная политика, депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район».

Политическая карта мира.




Параграф 3, т.4.

19




4.

Факторы размещения производительных сил.

Сформировать представление о старых и новых факторах размещения. Установить взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.


Политическая карта мира.




Параграф 4, т.4.

20

География отраслей мирового хозяйства (10 ч.).

1.

Топливно-энергетический комплекс мира.

Сформировать представление о топливном балансе мира. Рассмотреть рост производства различных видов топлива. Дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.

Политическая карта мира. Карта «Полезные ископаемые мира». Атласы.

П/р №8 «Экономико-географическая характеристика отраслей топливной промышленности по типовому плану».


Параграф 1, т.5 (с.123-130).

21




2.

Электроэнергетика мира.

Сформировать представление об электроэнергетике мира: странах с высоким и низким количеством электроэнергии на душу населения, о странах с различной структурой энергетического баланса.

Политическая карта мира.

Выделение регионов мира с преобладанием определенных видов электростанций.

Параграф 1, т.5 (с.130-131).

22




3.

Черная металлургия.

Сформировать представление о современном развитии черной металлургии мира. Ознакомиться с основными металлургическими базами мира. Формировать умение давать сравнительную характеристику металлургическим базам мира, используя типовой план.

Карта «Черная и цветная металлургия мира». Атласы.

Сравнительная характеристика Приатлантической металлургической базы США и Рурской в Германии по плану.

Параграф 1, т.5(с.131-134).

23




4.

Цветная металлургия.

Сформировать представление о размещении предприятий цветной металлургии. Определить факторы размещения предприятий цветной металлургии, выявить изменения в размещении предприятий в последние десятилетия. Продолжить формировать умение давать характеристику отрасли, используя типовой план.

Карта «Черная и цветная металлургия мира». Атласы.

П/р № 8. «ЭГХ металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий».


Параграф 1, т.5 (с.134). На к/к отметить главные страны- производители цветных металлов. Инд. Зад.: подготовить сообщения о машиностроительных компаниях мира.

24




5.

Машиностроение мира.

Сформировать представление о развитии машиностроения в мире и главных его центрах.

Карта «Машиностроение и металлообработка мира».

Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения.

Параграф 1, т.5 (с.134-135).

25




6.

Химическая, лесная и легкая промышленность мира.

Сформировать представление о мировой химической, лесной и легкой промышленности. Определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.

Политическая карта мира.

Определение факторов размещения данных отраслей промышленности. Определение стран-лидеров в производстве продукции данных отраслей.

Параграф 1, т.5 (с.138-140).

26




7.

Сельское хозяйство мира. Растениеводство.

Сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира. Ознакомить уч-ся с понятием «Зеленая революция», главными растениеводческими районами мира.

Карты «Технические и зерновые культуры мира».

Определение районов выращивания сельскохозяйственных культур.

Параграф 2, т.5 (с.140-148).

27




8.

Сельское хозяйство мира. Животноводство.

Сформировать представление уч-ся об отраслях животноводства мира. Ознакомить с географией мирового животноводства.

Карта «Животноводство мира».

Определение районов распространения главных отраслей животноводства (зад.13, с.172).

Параграф 2, т.5 (с.148-150).

28




9.

География транспорта мира.

Сформировать представление о структуре транспорта мира. Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. Определить различия в мировой транспортной системе.

Политическая карта мира.

Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира. Характеристика одного из видов транспорта по типовому плану.

Параграф 3, т.5. Инд. Зад.: подготовить сообщение по теме «Международный туризм ».

29




10.

Всемирные экономические отношения.

Сформировать понятия «ВЭО, СЭЗ, торговый баланс, Международный валютный фонт, Группа Всемирного банка». Показать масштабы туристского бума в мире. Охарактеризовать распределение туристов по крупным регионам мира.

Политическая карта мира.




Параграф 4, т.5.

30




11.

Итоговый урок по теме «Мировое хозяйство».

Проверить уровень знаний и умений уч-ся по изученной теме.

Атласы.

К/р по теме «Мировое хозяйство».




31

Глобальные проблемы человечества (4 ч.)

1.

Глобальные проблемы человечества: экологическая, энергетическая и сырьевая, проблема использования Мирового океана.

Сформировать понятия «Глобальные проблемы, геоглобалистика, глобализация, критический экологический район». Выявить основные аспекты экологической, демографической проблем, проблемы войны и мира; уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Видеофильмы «Влияние человека на климат – парниковый эффект» №33, «Экологическое равновесие, которое не должно нарушаться деятельностью человека» №54.




Параграф 1, т.11 (с.351-354; 357-359; 360-362).

32




2.

Глобальные проблемы человечества: демографическая, продовольственная, здоровья людей, проблема войны и мира.

Выявить основные аспекты продовольственной, энергетической и сырьевой проблем, проблем здоровья людей и использования Мир. Океана. Уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.

Видеофильмы «Экологически чистые продукты. Генетически модифицированные растения и мясо. Опасно ли это для человечества?» №42; «Борьба с терроризмом» №40; «Курение».




Параграф 1, т.11 (с.354-357;359-360).

33




3.

Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Углубить представление о глобальных проблемах человечества. Определить взаимосвязь между глобальными проблемами человечества. Показать возможность оптимистического развития человечества при соблюдении определенных условий.

Видеофильмы Программа «Материк» №35; «АПК Костромского р-на. Проект развития до 2010 г.» №44; № 62.

Определение по карте стран, для которых подъем уровня Мир. Океана может иметь катастрофические последствия (зад. №9).

Параграфы 1, т.11 (362-364); 2, т.11.

34




4.

Стратегия устойчивого развития.

Сформировать понятия «устойчивое развитие, Международный Географический Союз». Выявить три главных компонента устойчивого развития.







Параграф 3, т.11


Перечень учебно-методического обеспечения:

  • Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2008 г.

  • Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  • Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

  • Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

  • В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2008.

  • Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира




Согласовано

На заседании РМО

Протокол № __ от

«__» _________________ 201__ г.








Согласовано

Заместитель директора по УР

МОУ Коломенская СОШ

____________/Шаронов Р.В./



«___»____________20___г.