Рабочая программа Наименование учебного предмета - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа по географии для основной школы предназначена для... 3 1764.77kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 2 396.69kb.
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре ( наименование... 2 424.28kb.
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность... 2 539.35kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 2 425.24kb.
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва... 1 368.97kb.
Рабочая программа по литературе (Название предмета и курса) 1 280.05kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 2 380.05kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 85.62kb.
Задание Лексика. Максимальное количество баллов – 10 1 60.56kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа Наименование учебного предмета - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

с углубленным изучением отдельных предметов




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СОШ №12 с УИОП

Протокол №______

__________________________

___________И.Н. Джафарова

от «_____» _____________ 2012 г.

«_____» __________________ 2012 г.

Приказ № ____ от _______________




Рабочая программа
Наименование учебного предмета ________Физика. Химия________________________________________________________________

Класс ________5В_______________________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования_______основное общее образование ____________________________________________________________

Учитель ________________Мухина Ирина Дамировна _________________________________________________________________

Учебный год реализации программы _________2012-2013 учебный год___________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего ____35_______; в неделю ____1______

Планирование составлено на основе_________ программы «Физика. Химия. 5-6 классы». Авторы программы:_________________________ А.Е.Гуревич,Д.А.Исаев,Л.С.Понтак, - М.: «Дрофа», 2009 год. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ__________________. _________________________________________________________________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник А.Е.Гуревич,Д.А.Исаев,Л.С.Понтак «Физика.Химия. 5-6 классы», –М.: «Дрофа»2009г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ_______________________________________________________________________________________________________________



(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составила________________________________________Мухина Ирина Дамировна_____________________________

подпись расшифровка подписи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физике для обучающихся 5В класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.) – для педагогов, работающих по ГОС первого поколения.

2. Примерной __программы «Физика. Химия. 5-6 классы». Авторы программы: А.Е.Гуревич,Д.А.Исаев,Л.С.Понтак, - М.: «Дрофа», 2008 год. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

3. Программы к завершённой предметной линии учебников по «Физика. Химия.5-6 классы» под редакцией А.Е.Гуревич,Д.А.Исаев,Л.С.Понтак, –М.: «Дрофа»2010г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Реализация данного курса в школе позволяет осуществить первоначальное ознакомление учащихся с теми физическими и химическими явлениями, с которыми они непосредственно сталкиваются в окружающем мире.

Следует заметить, что уровень развития учащихся, обучающихся по данной программе в 5-6 классе, выше, чем уровень развития учащихся, не изучавших пропедевтический курс.

В программе предусмотрена преемственность в изучении материала.

Некоторая часть понятий и явлений, рассмотренных в 5-6 классах, в основной школе только повторяется (на что отводится время). В большинстве же случаев знания углубляются и расширяются.

В связи со специализацией данного класса программой предусмотрен учет психологических особенностей детей данного возраста.

Данная программа направлена на использование рисунка, который способствует концентрации внимания гораздо больше, чем текст, а из всех видов деятельности предпочтение отдается игре.

Большое количество качественных вопросов, использование игровых ситуаций. Способствует созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.

Значительная часть учебного времени курса уделена проведению лабораторного эксперимента (9 работ) и проведению большого числа демонстрационных опытов.

Программа обеспечена учебником и рабочей тетрадью для учащихся 5 класса.

Цели и задачи курса:



  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять физические и химические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, методах физической науки, о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоения школьниками идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании физических явлений, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения, повышения их интереса к познанию законов природы;

  • подготовка к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике.

Программа соответствует возрастным особенностям и познавательным возможностям учащихся 5В класса.

Тематический план курса




основные разделы

кол-во часов

из них

теория

лабораторные

работы


контрольные

работы


1

Введение.

3

2

1




2

Тела и вещества.

14

11

2

1

3

Взаимодействие тел.

12

6

5

1

4

Механические явления.

5

3

1

1

5

Урок обобщения (защита презентаций)

1

1







Итого:

35

23

9

3

1 четверть

8

6

2




2 четверть

8

6

1

1

3 четверть

10

6

4




4 четверть

9

5

2

2


Краткая характеристика содержания
Введение – (человек – часть природы, тело, вещество, что изучает физика и химия, лабораторное оборудование и измерительные приборы).

Тела и вещества – (состояние вещества, масса, температура, строение вещества, движение и взаимодействие частиц, химические элементы, простые и сложные вещества, плотность).

Взаимодействие тел – (действие и противодействие, силы в природе, электрические и магнитные силы, давление твёрдых тел, жидкостей и газов, архимедова сила, условия плавания тел).

Механические явления – (механическое движение, скорость, звук).

Тепловые явления (тепловое расширение, плавление и отвердевание, испарение и конденсация, теплопередача).

В каждый раздел курса включен основной материал глубокого и прочного усвоения, которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов.

Значительная часть учебного времени курса уделена проведению лабораторного эксперимента, домашнему самостоятельному эксперименту по наблюдению за различными явлениями природы, проведению простых опытов, изготовлению самодельных приборов.

При изучении физической теории формируются знания учащихся о современной картине мира.



Критерии оценки знаний учащихся
Оценка устного ответа учащегося

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, а также правильное определение физических величин, из единиц и способов измерения; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров. Без применения знаний в новой ситуации; если учащийся допустил одну ошибку или не более 2 недочётов и может их исправит самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул.

Требование к уровню подготовки учащихся 5 класса

По теме « Введение»:



  • иметь представление о методах физической и химической науки, их целях и задачах, знать и понимать термины;

  • уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими приборами;

  • уметь проводить измерения величин.

По теме «Тела и вещества»:

  • иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии. Знать и понимать сходства и различия в строении вещества в различных агрегатных состояниях;

  • иметь представление о массе, плотности, температуре и способах их измерений;

  • познакомиться с периодической таблицей Д.И.Менделеева;

  • знать строение атома;

  • изучать простейшие химические вещества: кислород, водород и вода.

По теме «Взаимодействие тел»:

  • знать понятие силы, деформации, трения, всемирного тяготения и давление;

  • уметь работать с динамометром;

  • определять выталкивающую силу и условия плавания тел;

  • знать и объяснять устройство и принцип барометра, сообщающихся сосудов.

По теме «Механические явления»:

  • знать физические явления и их признаки, фундаментальные и экспериментальные опыты;

  • знать физические величины: путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес тела и их измерение;

  • уметь решать задачи с применением изученных законов и формул;

  • иметь представление о скорости, источниках звука.


Лист

корректировки рабочей программы


Дата по плану

Тема урока

Класс

Причина пропуска урока

Дата проведения по факту




































































































































































































































































Тема и содержание

урока


Кол-во часов

Дата

Формирование понятий

Формирование ОУН

Формы текущего контроля

Практическая часть



план

факт

I. Введение.

3



















1.1

Физика и химия – науки о природе. Место физики и химии.

1







Тело, вещество, опыт, наблюдения, виды физических явлений. Физические и химические величины.

Установлять причинно – следственную связь.

Беседа, анализ увиденного.

Переливание воды, горение спички, движение шарика, машинки.

2.2

Тела и вещества.

1







Физические величины. Измерение величин, тело, вещество, материя.

Составить связанный рассказ

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Составление карточек с заданиями.

3.3

Методы исследования природы. Лабораторная работа №1 «Определение размеров физических тел»

1







Лабораторное оборудование, прибор, шкала, цена деления.

Уметь работать в группах. Установлять причинно – следственную связь.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Оборудование: линейка, мензурка, карандаш, калькулятор.





Тема и содержание

урока


Кол-во часов

Дата

Формирование понятий

Формирование ОУН

Формы текущего контроля

Практическая часть



план

факт

II. Тела и вещества.

14



















4.1

Масса. Измерение массы. Необходимость знания массы вещества.

1







Количество вещества, мера, эталон, рычажные весы,

Составить связанный рассказ

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Рычажные весы, правила взвешивания, разновески, тела разной массы.

5.2

Температура. Термометры. Тепловое равновесие.

Л/Р №2 «Измерение температуры воды и воздуха»



1







Температура, термометр, расширение тел.

Составить связанный рассказ Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Оборудование: различные виды термометров (спиртовой, ртутный), стакан с холодной и горячей водой.

6.3

Строение вещества. Объяснение явлений на основании знаний строения вещества..

1







Молекулы, атомы, ионы, модели.

Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Наблюдение делимости вещества: стакан с водой, марганцовка, мел, пластилин.

7.4

Состояние вещества.

1







Агрегатные состояния вещества, их свойства, объяснение этих свойств .

Составить связанный рассказ

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Стакан с водой, сосуды разной формы, кубик сахара и льда.

8.5

Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение.

1







Тепловое движение частиц, диффузия, броуновское движение взвешенных частиц.

Выдвигать аргументы при объяснении. Правильно понимать учебную задачу.

Самостоятельная работа (индивидуально и группами)

Наблюдение явления диффузии, таблица, ЕКЦОР, стакан с водой, кусок сахара.






Тема и содержание

урока


Кол-во часов

Дата

Формирование понятий

Формирование ОУН

Формы текущего контроля

Практическая часть



план

факт

9.6

Взаимодействие частиц вещества. Экспериментальное доказательство этого взаимодействия.

1







Молекулы, пустоты, взаимодействие, силы притяжения и отталкивания.

Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Свинцовые цилиндры, стеклянная пластинка и вода, пластилин, карандаш.

10.7

Строение атома.

1







Атом, ион, электрон, ядро, протоны и нейтроны.

Выделять главное, существенное при работе с дополнительной литературой..

Фронтальный опрос, беседа с учителем.

Модели атомов, таблица некоторых атомов. Рисунки атомов.

11.8

Химические элементы. Периодическая система химических элементов.

1







Знаки элементов, периоды, группы, ряды.

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Таблица Менделеева Д.И.

12.9

Простые и сложные вещества.

1







Простые и сложные вещества.

Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Коллекция веществ.




Тема и содержание

урока


Кол-во часов

Дата

Формирование понятий

Формирование ОУН

Формы текущего контроля

Практическая часть



план

факт

13.10

Кислород, водород, вода. Значение водорода как топлива.

1







Кислород, водород, вода в народном хозяйстве.

Составить связанный рассказ. Работа с учебником.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Таблица Менделеева.

14.11

Контрольная работа № 1. «Химические элементы».

1







Знаки химических элементов, простые и сложные вещества.

Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Раздаточный материал.

15.12

Плотность вещества. Физический смысл плотности. Л/Р № 3 «Определение плотности вещества»

1







Масса, объём и плотность вещества.

Составить связанный рассказ. Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Оборудование: Рычажные весы, мензурка, тела, линейка, кусок мыла, сахар – рафинад.

16.13

Решение задач на использование формулы, которая связывает плотность, объём и массу.

1







Масса, объём и плотность вещества, равновесие.

Вычислительные навыки, умение упрощать выражение, работать по алгоритму.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Раздаточный материал.

17.14

Повторение и обобщение темы «Тела и вещества».

1







Основные понятия темы.

Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос

Карточки индивидуальные.






Тема и содержание

урока


Кол-во часов

Дата

Формирование понятий

Формирование ОУН

Формы текущего контроля

Практическая часть



план

факт

III. Взаимодействие тел.

12



















18.1

Силы в природе. Сила всемирного тяготения.

1







Природа сил. Сила –причина движения. Сила тяжести и упругости.

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Динамометр. Таблицы. ЕКЦОР.

19.2

Деформация. Виды деформации. Сила упругости. Возникновение сил упругости.

1







Деформация. Упругая и пластическая. Сила упругости.

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Динамометр. Таблицы. ЕКЦОР.

20.3

Измерение силы. Приборы для измерения сил.

1







Сила. Растяжение и сжатие.

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Тела, динамометр, линейка, брусок, грузы.

21.4

Трение. Виды силы трения. Способы уменьшение и увеличение силы трения. Л/Р № 4 «Измерение силы трения».

1







Сила трения. Динамометр.

Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Заполнение таблицы. Индивидуальная работа.

Оборудование: брусок, линейка, грузы, динамометр.

22.5

Электрические и магнитные взаимодействия. Л/Р № 5 «Изучение электрического и магнитного взаимодействия».

1







Электрический заряд, электризация, постоянные магниты.

Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Работа в группах.

Оборудование:

Проводник с током, постоянный магнит, стрелка компаса, эбонитовая и стеклянная палочки, мех, шёлк.






Тема и содержание

урока


Кол-во часов

Дата

Формирование понятий

Формирование ОУН

Формы текущего контроля

Практическая часть



план

факт

23.6

Силы в пирроле.

1







Сила тяжести, сила упругости, сила трения, сила тяготения.

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

ЕКЦОР. Раздаточный материал. Таблицы.

24.7

Давление. Давление твёрдых тел. Л/Р № 6 «Вычисление давления деревянного бруска на опору».

1







Давление. Сила давления. Площадь опоры. Уменьшение и увеличения давления твёрдых тел на опору.

Составить связанный рассказ. Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Оборудование: деревянный брусок, динамометр, грузы, линейка.

25.8

Давление в жидкостях и газах

1







Жидкости и газы. Их свойства. Закон Паскаля. Шар Паскаля. Гидравлика.

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

ЕКЦОР. Таблицы. Раздаточный материал.

26.9

Архимедова сила. Л/Р № 7 «Измерение выталкивающей силы, на погруженное в жидкость тело».

1







Подъёмная сила в жидкостях и газах. Сила Архимеда. Объём тела. Плотность жидкости и плотность тела.

Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Работа в мини-группе. Работа в тетради.

Оборудование: тела разного объёма, динамометр, жидкость разной плотности.




Тема и содержание

урока


Кол-во часов

Дата

Формирование понятий

Формирование ОУН

Формы текущего контроля

Практическая часть



план

факт

27.10

Причина появления архимедовой силы.

1







Подъёмная сила в жидкостях и газах. Сила Архимеда. Объём тела. Плотность жидкости и плотность тела

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Рисунок учебника, дополнительный справочник, чертёж на доске.

28.11

Выяснение условий плавания тел в жидкости. Л/Р № 8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

1







Плотность тела и жидкости. Разность давлений. Сила тяжести. Выталкивающая сила.

Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Индивидуальная работа по контрольным вопросам.

Оборудование: тела разного объёма и жидкости разной плотности, динамометр, весы.

29.12

Контрольная работа «Взаимодействие тел»

1







Основные понятия темы «Взаимодействие тел».

Работать с учебником. Переносить полученную информацию на собственные действия. Делать выводы, обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Индивидуальные карточки.






Тема и содержание

урока


Кол-во часов

Дата

Формирование понятий

Формирование ОУН

Формы текущего контроля

Практическая часть



план

факт

IV. Механические явления.

5



















30.1

Механическое движение.

1







Механическое движение, траектория, путь, скорость, время, виды движения. Единицы пути, скорости, времени.

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

ЕКЦОР, раздаточный материал, таблицы, тележки разной массы.

31.2

Скорость движения . Решение задач на нахождение скорости, пути и времени движения. Л/Р №9 «Вычисление скорости бруска».

1







Механическое движение, траектория, путь, скорость, время, виды движения. Единицы пути, скорости, времени.

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Оборудование: деревянный брусок, динамометр, секундомер, сантиметровая лента.

32.3

Относительность механического движения.

1







Покой и движение. Относительность покоя, движения, скорости, пути и траектории.

Составить связанный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Сообщения и презентации.

Плакаты, ЕКЦОР.

33.4

Звук. Скорость звука.

1







Волна, колебания. Источник звука, эхо, голос, слух, ухо, амплитуда, громкость, высота.

Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.




Колебательные системы, камертоны.

34.5

Контрольная работа № 3 «Механическое движение».

1







Основные понятия темы «Механические явления»

Умение работать самостоятельно и в группах. Наблюдать и делать выводы.

Индивидуальная и групповая работа.

Раздаточный материал.

35.1

Урок – обобщения и защиты презентаций..

1







Основные понятия данного курса.

Понимать поставленную задачу.

Защита своих работ.