Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа
с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»
«Согласовано»
Руководитель МС
_____ /______________/
ФИО
Протокол №____ от
«___» _________ 201__г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Малый Мелик»
_____ /______________/
ФИО
«___» _________ 201__г.
|
«Утверждено»
Директор МОУ «ООШ с. Малый Мелик
_____ /______________/
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 201__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Мазуриной Наталии Владимировны
учителя II квалификационной категории
по немецкому языку
9 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от «____» _____ 201_г.
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим . Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК «Шаги 5» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой.
Количество часов: всего 102, в неделю 3
Плановых контрольных работ 6
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных связей.
Базовый уровень для 9 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.
Рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности уч-ся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий.
Предпагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока
Цели:
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;
- социокультурная компетенция – приобщение уч-ся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся основной школы на разных её этапах (V-VI и VII-IXклассы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными уч-ся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как ср-ом общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к пониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки уч-ся
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
-
Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-
Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
Признаки изучаемых грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),принятые в стране изучаемого языка;
-
Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
-
Начинать , вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, cообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-
Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
-
Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прогматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-
Использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
-
Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
-
Заполнять анкеты и формуляры;
-
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
-
Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в т.ч. мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
Ознакомление представителей других стран со своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Тематическое планирование курса
Повторение – 10 часов
I. Каникулы и книги. Это совместимо? – 27часов
II.Сегоднешняя молодёжь. Какие у неё проблемы? - 20 часов
II. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? - 21 часов
IV. Средства массовой информации.- 23 часов
Календарно-тематическое планирование
№/№
п/п
|
Тема раздела. Тема урока.
|
Кол-во
часов
|
Дата по плану
|
Дата факт
|
|
Повторение.(Лето закончилось)
|
10
|
|
|
1
|
Знакомство с УМК «Шаги 5»
|
1
|
5.09
|
|
2
|
Где и как ты провел летние каникулы.
|
1
|
6.09
|
|
3
|
Каникулы в Австрии
|
1
|
7.09
|
|
4
|
Места отдыха в Германии
|
1
|
12.09
|
|
5
|
Что ты делал этим летом?
|
1
|
13.09
|
|
6
|
Входная диагностическая контрольная работа.
|
1
|
14.09
|
|
7
|
Школа в Германии
|
1
|
19.09
|
|
8
|
Развитие навыков и умений аудирования
|
1
|
20.09
|
|
9
|
Международная школа
|
1
|
21.09
|
|
10
|
Немецкоговорящие страны
|
1
|
26.09
|
|
I.
|
Каникулы и книги. Это совместимо?
|
27
|
|
|
11
|
Что читает немецкая молодежь?
|
1
|
27.09
|
|
12
|
Стихотворение Г.Гессе «Книги»
|
1
|
28.09
|
|
13
|
Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далёкие детские годы»
|
1
|
3.10
|
|
14
|
Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне
|
1
|
4.10
|
|
15-16
|
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»
|
2
|
5.10-10.10
|
|
17-18
|
Комиксы
|
2
|
11.10-12.10
|
|
19
|
В книжной лавке
|
1
|
17.10
|
|
20-22
|
Грамматика «Passiv»
|
3
|
1810-19.10
|
|
23
|
Грамматика «Придаточные предложения причины»
|
1
|
24.10
|
|
24
|
Развитие лексических навыков и умений
|
1
|
25.10
|
|
25
|
Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р.
|
1
|
26.10
|
|
26
|
Контрольная работа №1 «Passiv»
|
1
|
.10
|
|
27
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
|
1
|
27.10
|
|
28
|
Книжные каталоги
|
1
|
11.11
|
|
29
|
Литературные жанры
|
1
|
15.11
|
|
30
|
Любимые литературные герои
|
1
|
16.11
|
|
31
|
Серии картинок Г.Бидструпа
|
1
|
17.11
|
|
32
|
Книги, которые я охотно читаю.
|
1
|
22.11
|
|
33
|
Развитие навыков и умений аудирования
|
1
|
23.11
|
|
34
|
Составление диалогов и монологов
|
1
|
29.11
|
|
35
|
Последняя книга.
|
1
|
30.11
|
|
36
|
Украденные часы
|
1
|
1.12
|
|
37
|
Книги по экономике
|
1
|
6.12
|
|
II.
|
Сегоднешняя молодёжь. Какие у неё проблемы?
|
20
|
|
|
38
|
Расслоение молодёжи на подкультуры
|
1
|
7.12
|
|
39
|
Что сегодня важно для молодёжи?
|
1
|
8.12
|
|
40
|
Проблемы молодёжи. Молодёжь и общество
|
1
|
9.12
|
|
41
|
Стремление к индивидуальности
|
1
|
13.12
|
|
42-43
|
Грамматика. «Инфинитивные обороты»
|
2
|
14.12
|
|
44
|
Контрольная работа №2 «Инфинитивные обороты»
|
1
|
15.12
|
|
45
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
|
1
|
20.12
|
|
46
|
Современная молодежь
|
1
|
21.12
|
|
47
|
Марион и Кристина о своем свободном времени
|
1
|
22.12
|
|
48
|
Конфликты с родителями
|
1
|
27.12
|
|
49-50
|
Сюзане о своей семье
|
2
|
27.12-28.12
|
|
51
|
Развитие лексических навыков и умений
|
1
|
29.12
|
|
52
|
Чего боится современная молодежь?
|
1
|
11.01
|
|
53
|
Телефон доверия.
|
1
|
12.01
|
|
54
|
Взрослые и молодёжь
|
1
|
17.01
|
|
55
|
Советы психолога
|
1
|
18.01
|
|
56
|
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»
|
1
|
24.01
|
|
57
|
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
|
1
|
25.01
|
|
III.
|
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
|
21
|
|
|
58
|
Система образования в Германии
|
1
|
26.01
|
|
59
|
Двойственная система подготовки в Германии
|
1
|
1.02
|
|
60
|
Требования к профессиональной подготовке
|
1
|
2.02
|
|
61
|
Перспективные профессии
|
1
|
7.02
|
|
62
|
Журналы «Tip», «Juma» о выборе профессии
|
1
|
8.02
|
|
63
|
Знакомство с новой лексикой
|
1
|
9.02
|
|
64
|
100 крупнейших предприятий Германии
|
1
|
14.02
|
|
65
|
Грамматика «Управление глаголами»
|
1
|
15.02
|
|
66-67
|
Грамматика «Местоимённые наречия»
|
1
|
16.02-21.02
|
|
68
|
Сельскохозяйственные профессии
|
1
|
22.02
|
|
69
|
Поворот в судьбе благодаря другу
|
1
|
28.02
|
|
70
|
Что важно при выборе профессии
|
1
|
1.03
|
|
71
|
Твои планы на будущее
|
1
|
2.03
|
|
72
|
Профессии немцев
|
1
|
7.03
|
|
73
|
Революция в повседневной жизни
|
1
|
9.03
|
|
74
|
О профессии стюардессы мечтают многие
|
1
|
14.03
|
|
75
|
Ничто не даётся даром
|
1
|
15.03
|
|
76
|
Г.Шлиманн и его мечта о Трое
|
1
|
16.03
|
|
77
|
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
|
1
|
21.03
|
|
78
|
Контрольная работа №3 «Местоимённые наречия»
|
1
|
22.03
|
|
79
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
23.03
|
|
IV.
|
Средства массовой информации.
|
23
|
|
|
80
|
Задачи средств массовой информации
|
1
|
4.04
|
|
81
|
Немецкие газеты и журналы
|
1
|
5.04
|
|
82
|
Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur»
|
1
|
5.04
|
|
83
|
Программа телепередач
|
1
|
6.04
|
|
84
|
Телевидение или книга
|
1
|
11.04
|
|
85
|
О вредных пристрастиях
|
1
|
12.04
|
|
86
|
Как Дэнис проводит свое свободное время?
|
1
|
13.04
|
|
87
|
Школы и Интернет
|
1
|
18.04
|
|
88
|
Радио «Немецкая волна»
|
1
|
19.04
|
|
89
|
Проект «Газета в школе»
|
1
|
20.04
|
|
90
|
Грамматика «Предлоги»
|
1
|
25.04
|
|
91
|
Грамматика «Придаточные предложения времени с союзом wenn»
|
1
|
26.04
|
|
92
|
Грамматика «придаточные условные предложения»
|
1
|
27.04
|
|
93
|
Что думают члены одной семьи оСМИ?
|
1
|
3.05
|
|
94
|
Телевидение: за и против.
|
1
|
4.05
|
|
95
|
Компьютер
|
1
|
10.05
|
|
96
|
Тим о своих хобби
|
1
|
11.05
|
|
97
|
Письмо психологу
|
1
|
16.05
|
|
98
|
Подготовка к контрольной работе
|
1
|
17.05
|
|
99
|
Итоговая контрольная работа№4
|
1
|
18.05
|
|
100
|
Анализ ИКР
|
1
|
23.05
|
|
101
|
Повторение. «Сложноподчиненные предложения»
|
1
|
24.05
|
|
102
|
Повторение. «Порядок слов в предложении»
|
1
|
24.05
|
|
Учебно-методическое обеспечение и перечень литературы
Основная литература.
-
И. Л. Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова Немецкий язык «Шаги 5». М.: Просвещение, 2009;
-
И. Л. Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,2009;
-
И. Л. Бим, Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009;
-
Аудиокурс «Немецкий язык. Шаги 5»
Дополнительная литература.
1.Сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7-9)».М.: Просвещение, 2008;
2.О.Ю.Зверлова «Blickpunkt Deutsch» для 9класса. Волгоград: Учитель, 2008
3. Е.М.Сазонова Грамматика немецкого языка.5-11класс.- М.:Дрофа,2005
4. Л.Дерябкина «Карточки для индивидуального контроля знаний 9-11класс». – Волгоград: Учитель,2009.
Список образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве,
http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel».
При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru,
Сайт http://www.deutsche sprache.ru состоит из огромного списка ссылок на такие темы, как "фонетика", "русско-немецкие и немецко-русские словари online", "немецкая грамматика", "немецкие форумы", "нетрадиционные методы изучения языка", "стратегии языка", "электронные словари", "курсы немецкого", "немецкие радиостанции", "карта Германии", "немецкие поисковые машины", и даже "немецкое посольство". По этим ссылкам мы находим любую информацию о Германии, которая нас интересует, а если есть свободное время, то просто можно узнать много нового и интересного.
Cайт http://www.deutsch.net.ru всецело посвящен изучению немецкого языка. Здесь можно найти:
- краткий справочник по грамматике немецкого языка;
- on-line курс немецкого языка Deutsch 2000;
- подборка специально подготовленной учебной немецкой литературы.
http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm