Рабочая программа мазуриной Наталии Владимировны - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа педагога Поповой Татьяны Владимировны Учителя I... 1 288.44kb.
Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной Наталии Ивановны... 1 526.2kb.
Рабочая учебная программа по коми литературе в 10-11 классах. 1 328.58kb.
Образовательная программа для 4-6 классов детских школ искусств Екатеринбург... 1 22.98kb.
Рабочая программа учебного курса «Технология.» 1 68.51kb.
Рабочая программа история. 9 класс. II ступень обучения по 1 388.19kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по 1 356.8kb.
Рабочая программа по литературе для 11 классов 2 467.66kb.
Рабочая программа по русскому языку Класс: 8б 4 1173.19kb.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса, полного общего... 1 220.8kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
«Конвергентная аудитория новостей в России и за рубежом» 2 476.3kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа мазуриной Наталии Владимировны - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МС

_____ /______________/

ФИО


Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Малый Мелик»

_____ /______________/

ФИО


«___» _________ 201__г.


«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с. Малый Мелик

_____ /______________/

ФИО


Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Мазуриной Наталии Владимировны

учителя II квалификационной категории


по немецкому языку
9 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от «____» _____ 201_г.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка



Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим . Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК «Шаги 5» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой.

Количество часов: всего 102, в неделю 3

Плановых контрольных работ 6

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных связей.

Базовый уровень для 9 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.

Рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности уч-ся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий.

Предпагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока

Цели:

Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;

- социокультурная компетенция – приобщение уч-ся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся основной школы на разных её этапах (V-VI и VII-IXклассы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче информации;



- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными уч-ся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;

- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как ср-ом общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к пониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки уч-ся
В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • Признаки изучаемых грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),принятые в стране изучаемого языка;

  • Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Уметь:

Говорение

  • Начинать , вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, cообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование

  • Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прогматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • Использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

  • Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • Писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в т.ч. мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • Ознакомление представителей других стран со своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Тематическое планирование курса

Повторение – 10 часов

I. Каникулы и книги. Это совместимо? – 27часов

II.Сегоднешняя молодёжь. Какие у неё проблемы? - 20 часов

II. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? - 21 часов

IV. Средства массовой информации.- 23 часов


Календарно-тематическое планирование


№/№

п/п


Тема раздела. Тема урока.

Кол-во

часов


Дата по плану

Дата факт




Повторение.(Лето закончилось)

10







1

Знакомство с УМК «Шаги 5»

1

5.09




2

Где и как ты провел летние каникулы.

1

6.09




3

Каникулы в Австрии

1

7.09




4

Места отдыха в Германии

1

12.09




5

Что ты делал этим летом?

1

13.09




6

Входная диагностическая контрольная работа.

1

14.09




7

Школа в Германии

1

19.09




8

Развитие навыков и умений аудирования

1

20.09




9

Международная школа

1

21.09




10

Немецкоговорящие страны

1

26.09




I.

Каникулы и книги. Это совместимо?

27








11

Что читает немецкая молодежь?

1

27.09




12

Стихотворение Г.Гессе «Книги»

1

28.09




13

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далёкие детские годы»

1

3.10




14

Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне

1

4.10




15-16

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

2

5.10-10.10




17-18

Комиксы

2


11.10-12.10




19

В книжной лавке

1

17.10




20-22

Грамматика «Passiv»

3

1810-19.10




23

Грамматика «Придаточные предложения причины»

1

24.10




24

Развитие лексических навыков и умений

1

25.10




25

Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р.

1

26.10




26

Контрольная работа №1 «Passiv»

1


.10




27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

27.10




28

Книжные каталоги

1

11.11




29

Литературные жанры

1

15.11




30

Любимые литературные герои

1


16.11




31

Серии картинок Г.Бидструпа

1

17.11




32

Книги, которые я охотно читаю.

1


22.11




33

Развитие навыков и умений аудирования

1

23.11




34

Составление диалогов и монологов

1

29.11




35

Последняя книга.

1

30.11




36

Украденные часы

1

1.12




37

Книги по экономике

1

6.12




II.

Сегоднешняя молодёжь. Какие у неё проблемы?

20







38

Расслоение молодёжи на подкультуры

1

7.12




39

Что сегодня важно для молодёжи?

1

8.12




40

Проблемы молодёжи. Молодёжь и общество

1

9.12




41

Стремление к индивидуальности

1

13.12




42-43

Грамматика. «Инфинитивные обороты»

2

14.12




44

Контрольная работа №2 «Инфинитивные обороты»

1

15.12




45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

20.12




46

Современная молодежь

1

21.12




47

Марион и Кристина о своем свободном времени

1

22.12




48

Конфликты с родителями

1

27.12




49-50

Сюзане о своей семье

2

27.12-28.12




51

Развитие лексических навыков и умений

1

29.12




52

Чего боится современная молодежь?

1

11.01




53

Телефон доверия.

1

12.01




54

Взрослые и молодёжь

1

17.01




55

Советы психолога

1

18.01




56

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

1

24.01




57

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

1

25.01




III.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

21







58

Система образования в Германии

1

26.01




59

Двойственная система подготовки в Германии

1

1.02




60

Требования к профессиональной подготовке

1

2.02




61

Перспективные профессии

1

7.02




62

Журналы «Tip», «Juma» о выборе профессии

1

8.02




63

Знакомство с новой лексикой

1

9.02




64

100 крупнейших предприятий Германии

1

14.02




65

Грамматика «Управление глаголами»

1

15.02




66-67

Грамматика «Местоимённые наречия»

1

16.02-21.02




68

Сельскохозяйственные профессии

1

22.02




69

Поворот в судьбе благодаря другу

1

28.02




70

Что важно при выборе профессии

1

1.03




71

Твои планы на будущее

1

2.03




72

Профессии немцев

1

7.03




73

Революция в повседневной жизни

1

9.03




74

О профессии стюардессы мечтают многие

1

14.03




75

Ничто не даётся даром

1

15.03




76

Г.Шлиманн и его мечта о Трое

1

16.03




77

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

1

21.03




78

Контрольная работа №3 «Местоимённые наречия»

1

22.03




79

Анализ контрольной работы

1

23.03




IV.

Средства массовой информации.

23







80

Задачи средств массовой информации

1

4.04




81

Немецкие газеты и журналы

1

5.04




82

Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur»

1

5.04




83

Программа телепередач

1

6.04




84

Телевидение или книга

1

11.04




85

О вредных пристрастиях

1

12.04




86

Как Дэнис проводит свое свободное время?

1

13.04




87

Школы и Интернет

1

18.04




88

Радио «Немецкая волна»

1

19.04




89

Проект «Газета в школе»

1

20.04




90

Грамматика «Предлоги»

1

25.04




91

Грамматика «Придаточные предложения времени с союзом wenn»

1

26.04




92

Грамматика «придаточные условные предложения»

1

27.04




93

Что думают члены одной семьи оСМИ?

1

3.05




94

Телевидение: за и против.

1

4.05




95

Компьютер

1

10.05




96

Тим о своих хобби

1

11.05




97

Письмо психологу

1

16.05




98

Подготовка к контрольной работе

1

17.05




99

Итоговая контрольная работа№4

1

18.05




100

Анализ ИКР

1

23.05




101

Повторение. «Сложноподчиненные предложения»

1

24.05




102

Повторение. «Порядок слов в предложении»

1

24.05






Учебно-методическое обеспечение и перечень литературы

Основная литература.

    1. И. Л. Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова Немецкий язык «Шаги 5». М.: Просвещение, 2009;

    2. И. Л. Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,2009;

    3. И. Л. Бим, Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009;

    4. Аудиокурс «Немецкий язык. Шаги 5»

Дополнительная литература.
1.Сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7-9)».М.: Просвещение, 2008;

2.О.Ю.Зверлова «Blickpunkt Deutsch» для 9класса. Волгоград: Учитель, 2008

3. Е.М.Сазонова Грамматика немецкого языка.5-11класс.- М.:Дрофа,2005

4. Л.Дерябкина «Карточки для индивидуального контроля знаний 9-11класс». – Волгоград: Учитель,2009.


Список образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве,

http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel».

При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru,

Сайт http://www.deutsche sprache.ru состоит из огромного списка ссылок на такие темы, как "фонетика", "русско-немецкие и немецко-русские словари online", "немецкая грамматика", "немецкие форумы", "нетрадиционные методы изучения языка", "стратегии языка", "электронные словари", "курсы немецкого", "немецкие радиостанции", "карта Германии", "немецкие поисковые машины", и даже "немецкое посольство". По этим ссылкам мы находим любую информацию о Германии, которая нас интересует, а если есть свободное время, то просто можно узнать много нового и интересного.

Cайт http://www.deutsch.net.ru всецело посвящен изучению немецкого языка. Здесь можно найти:

- краткий справочник по грамматике немецкого языка;

- on-line курс немецкого языка Deutsch 2000;

- подборка специально подготовленной учебной немецкой литературы.

http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm