Рабочая программа курса искусство (мхк) Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 15- 17 лет - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе в 7 класс 1 405.1kb.
Образовательная программа по классу духовых инструментов. (саксофон) 1 166.07kb.
Рабочая программа «Мировая художественная культура» 1 247.25kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Программа Срок реализации Возраст детей научно- техническая направленность 1 68.2kb.
Архиповой Еленой Алексеевной Всего часов: 68 часа Срок реализации... 2 643.53kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII 1 178.34kb.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 4-го класса... 2 438.13kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса 1 199.9kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» 1 293kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» 1 293kb.
Перечень аттестованных специалистов организаций – членов Некоммерческого... 1 394.75kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа курса искусство (мхк) Срок реализации программы: 1 год Возраст - страница №1/6

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУДОД ЦДОДД

О.В. Климченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ИСКУССТВО (МХК)

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 15– 17 лет

Составитель: д. и. н., проф. Гангур Н.А.

Краснодар, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность курса и его новизна. Начиная с 1990-х годов, в связи с изменением идеологических ориентиров, ценностных установок, методологических подходов во всех отраслях научного знания произведены ревизии и в области академического искусствознания. Следствием этих процессов явился возросший поток публикаций отечественных ученых по общим и частным вопросам истории искусства (среди них серия «Новая история искусства»), а также выход в свет переводных изданий - трудов зарубежных историков и теоретиков искусства. Новизна настоящей программы – в концентрации и структурировании материала в соответствии с закономерностями развития искусства и новейшими искусствоведческими концепциями, освещении различных исторических эпох, художественных направлений и стилей, изучение которых имеет актуальное значение для художественно-эстетического, духовно-нравственного, творческого воспитания и развития учащихся.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. является важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию исторического сознания, художественного мышления, духовно-нравственных позиций учащихся. Программа органично аккумулирует новейшие научные разработки и исследования в области искусствознания, ориентирована на использование творческих методов обучения проблемно-поискового характера, основанных на включении школьников в самостоятельную учебную деятельность, связанную с анализом и оценкой художественных произведений.

Из культурологической направленности дополнительной образовательной программы вытекают цель и задачи курса.

Цель курса – сформировать у учащихся целостные представления об особенностях и закономерностях развития искусства, основных этапах и периодах становления систем художественного видения мира в разные эпохи у разных народов, а также сформировать культурные ориентации и установки личности современного человека на эстетические идеалы, пробудить интерес к изучению истории искусства.

Задачи курса:

дать представление об основных исторических периодах развития искусства и формировании художественных направлений, стилей, течений, школ;

раскрыть сущность, содержание и основные этапы исторического развития русского изобразительного искусства в диалоге с художественной культурой зарубежных стран;

познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставивших наиболее заметный след в истории зарубежной и русской художественной культуры;

научить оперировать основными понятиями, базовыми элементами, составляющими язык художественного произведения;

проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства с позиций эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов;

понимать и грамотно оценивать произведения искусства и художественного творчества; гуманитарно, толерантно воспринимать культурные различия;

воспитать уважение к историческому наследию и культурным традициям.

Курс предназначен для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, - 15 -17 лет.

Срок реализации образовательной программы – 1 год.

1-ое полугодие – 52 часа, 2-ое полугодие – 76 часов. Психологическая готовность, уровень подготовки учащихся к освоению данной образовательной программы определяются в ходе обучения. Программа устанавливает преемственность и взаимосвязь данного курса с учебными курсами общеобразовательных школ: «История», «Мировая художественная культура», «Литература», «Искусство».

Форма организации деятельности детей на занятии – групповая. Основные формы проведения занятий: лекция, презентация, беседа, практическая работа.

В результате освоения данной образовательной программы учащийся должен знать:

основные закономерности исторического процесса развития искусства, эволюцию, стили, течения, направления творчества отдельных художников; особенности художественного метода, средств выражения, специфику видов изобразительного искусства; сущность, содержание и основные этапы исторического развития русского искусства в диалоге с художественными культурами зарубежных стран; основные шедевры отечественного и зарубежного искусства, созданные людьми на протяжении веков;


уметь: гуманитарно, толерантно воспринимать культурные различия; понимать и грамотно оценивать произведения искусства и художественного творчества; анализировать шедевры русского и зарубежного искусства (архитектуры, живописи, скульптуры) с позиций эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов; выявлять в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщать их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох; ориентироваться в истории художественной культуры, основных этапах истории изобразительного искусства, в его жанровом и видовом разнообразии;

владеть: основными понятиями, общими концепциями развития искусства; базовыми элементами, составляющими язык художественного произведения; навыками восприятия художественной формы; теоретическими основами изобразительного искусства.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

Начальный контроль (сентябрь); текущий контроль (в течение всего учебного года); промежуточный контроль (декабрь); итоговый контроль (май).

Для проведения педагогического мониторинга можно использовать: контрольные задания и тесты, диагностику личностного роста и продвижения.



Основные формы подведения итогов работы по теме, разделу, программе: зачетная работа, тесты, олимпиады различного уровня.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (КТП)



п/п

Раздел, тема


Количество часов

всего

теория

практика




Раздел I. Введение в предмет. Основы теории искусства

8

6

2

1.1.

Искусство как форма культуры. Классификация искусств


4

4

-

1.2.
Виды и жанры искусства

4

2

2



Раздел II. Искусство Древнего мира

8

6

2

2.1.
Искусство первобытного общества. Искусство Древнего Востока

4

4

-

2.2.
Искусство античного мира

4

2

2




Раздел III. Искусство Средних веков и Возрождения

12

8

4

3.1.

Средневековый тип искусства. Византия и Западная Европа

4

4

-

3.2.

Искусство эпохи Возрождения

4

2

2

3.3.

Искусство эпохи Возрождения часть2

4

2

2




Раздел IV. Западноевропейское искусство XVII века

12

6

6

4.1.

Искусство Италии. Барокко и академизм. Фламандское барокко

4

2

2

4.3.

«Золотой век» голландской живописи. «Золотой век» испанского искусства

4

2

2

4.4.

Французский классицизм

4

2

2




Раздел V. Западноевропейское искусство XVIII – ХIХ веков


12


8


4

5.1.

Искусство Франции XVIII века. Английская школа живописи XVIII века

4

2

2

5.3.

Искусство Испании XVIII – начала XIX века. Искусство Франции конца XVIII–первой половины XIX века

4

2

2


5.4.

Французский импрессионизм

4

4

-

Всего за 1-е полугодие:

52

34

18




Раздел VI. Основные тенденции развития зарубежного искусства ХХ века



8


4


4

6.1.

Стилистические течения западноевропейского Модерна

4

2

2


6.2.

Авангардные и модернистические течения

4

2

2

Ч. II. История русского искусства




Раздел 1. Древнерусское искусство (X-XVII вв.)


12


8


4

1.1.

Искусство Киевской Руси XI - XII вв. Владимиро-Суздальская школа архитектуры и белокаменной резьбы. Новгородская школа архитектуры, иконописи и фрески. Архитектура Пскова.

4

4

-

1.2.

Искусство Москвы XIV-XV вв. «Русский Ренессанс»

4

2

2

1.3.

Искусство XVI–XVII веков.

4

2

2




Раздел II. Русское искусство конца XVII - XVIII века


16


12


4

2.1.

Московское барокко

4

4

-

2.2.

Основание и строительство Петербурга. «Петровское барокко»

4

4

-


2.3.

Елизаветинское рококо

4

2

2

2.4.

Екатерининский классицизм

4

2

2




Раздел III. Русское искусство первой половины ХIХ века

8

6

2

3.1.


Скульптура и архитектура первой половины ХIХ века. Классицизм и ампир

4

4

-


3.2.

Живопись первой половины ХIХ века

4

2

2




Раздел IV. Отечественное искусство второй половины ХIХ – начала ХХ века


20


16


4

4.1.

Архитектура периода Историзма. Неостили

4

4

-

4.2.

Искусство середины и второй половины ХIХ в.

4

2

2

4.3.

Русское искусство рубежа ХIХ - ХХ веков

4

2

2

4.4.

Русский художественный авангард

4

4

-

4.5.

Русский художественный авангард ч.2

4

4

-




Раздел V. Искусство советской эпохи

12

6

6

5.1.

Искусство постреволюционного периода (1917-1932)

4

2

2


5.2.

Искусство середины и второй половины ХХ века

4

2

2


5.3.

Искусство середины и второй половины ХХ века ч.2

4

2

2

Всего за 2-е полугодие:

76

52

24




Итого часов

128

86

42

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Ведение в предмет. Основы теории искусства

следующая страница >>