Рабочая программа дисциплины: «история педагогики и философия образования» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины дпп. Ф. 06 История педагогики и образования 2 472.82kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рп у д) история религий направление... 2 589.83kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Политическая и экономическая... 3 429.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история для профессий начального... 1 511.33kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «история политических и правовых... 2 413.32kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени... 1 239.14kb.
Интенсивные технологии обучения русскому языку в системе высшего... 2 464.8kb.
Программа дисциплины «История политической и правовой мысли зарубежных... 3 525.74kb.
Программа дисциплины История и философия высшего образования 1 75.58kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Рабочая программа дисциплины В. 3 02 История искусств для 261400... 2 550.63kb.
Реферат: Незаконнорожденные дети в истории России Плод страсти роковой 1 183.3kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа дисциплины: «история педагогики и философия образования» - страница №1/1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное агентство по образованию

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал)государственного образовательного учреждения


высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра педагогики и психологии


Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

_____________ И.М.Дребнева «__»________________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ: «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Специальность: 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Специализация: Компьютерные технологии

Факультет заочного обучения

Формы обучения: заочная

Бузулук 2010
Рецензент

кандидат философских наук, доцент Пузикова В.С.


Рабочая программа «История педагогики и философия образования»/ сост. Л.А.Омельяненко Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2010. - 21 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессионального цикла студентам заочной формы обучения специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям в 1, 6 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов – 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)» (утвержденного Министерством образования Российской Федерации № 237пед/сп от 27.03.2000).

Составитель: _________________Л.А. Омельяненко

«____»___________ 2010 г.

© Омельяненко Л.А., 2010

© БГТИ (филиал) ОГУ, 2010

Оглавление


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1

Бузулукский гуманитарно-технологический институт 1

(филиал)государственного образовательного учреждения 1

1 Цели и задачи курса 5

2 Место дисциплины в учебном процессе 5

3 Организационно – методические данные дисциплины 6

4 Содержание дисциплины 6

4.1 Выписка из решения ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины». 6

4.2. Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий 7

5. Тематический план изучения дисциплины 11

5.1 Практические занятия. 11

5.2. Самостоятельное изучение разделов дисциплины 12

6 Учебно – методическое обеспечение дисциплины: 12

6.1 Рекомендуемая литература 12

6.1.1 Основная литература 12

6.1.2 Дополнительная литература 12

6.1.3 Периодическая литература 13

6.1.4 Электронные ресурсы 13

6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины 14

6.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий 14

6.2.2 Контрольные вопросы для самопроверки 14

6.2.3 Контрольная работа 17

6.2.4 Критерии оценки знаний, умений, навыков 18

7 Материально-техническое обеспечение дисциплины 19

7.1 Учебное оборудование 19

7.2 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов 19

ЛИСТ 20




1 Цели и задачи курса

В результате изучения дисциплины студент должен:


иметь представление:

- об основах педагогической генеалогии;

- роли народной педагогики, религии и философии в становлении и развитии педагогики;

- формах воспитания и существования педагогического знания на различных этапах исторического процесса;

знать:

- развитие образовательно-воспитательных систем на различных этапах исторического процесса;



- роль и место образования в современном мире, движущие силы и тенденции его развития;

- составляющие глобального кризиса образования, педагогической интеграции как средства разрушения глобальных проблем образования;

- ценностно – целевых основаниях современной педагогики;

уметь:


- понимать роль и значение национальных и культурно – исторических факторов в образовании и воспитании;

- выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых;

- ориентироваться в выборе средств и методов обучения;

- выявлять оптимальную модель профессионального поведения с обучаемыми;

иметь навыки:

- выявления оптимального профессионального поведения.




2 Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и федеральному компоненту ООП.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- философии (влияние идеологических взглядов науки, становление);

- общей педагогика (цели, содержание, методы и технологии учебной деятельности).

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем изучении следующих дисциплин:

- актуальных проблем дидактики.

- педагогических технологий.



3 Организационно – методические данные дисциплины

Заочная форма обучения, полный срок



Вид работы

Трудоемкость, ч

6 семестр

Общая трудоемкость

90

Аудиторная работа

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)


16

8

8



Переаттестация




Самостоятельная работа (СР)

74

Вид итогового контроля

зачет

Заочная форма обучения, сокращенный срок



Вид работы

Трудоемкость, ч

1 семестр

Общая трудоемкость

90

Аудиторная работа

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)


2

2

-



Переаттестация

78

Самостоятельная работа (СР)

10

Вид итогового контроля

зачет



4 Содержание дисциплины




4.1 Выписка из решения ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины».

Основы педагогической генеалогии; роль народной педагогики и религии в становлении и развитии педагогики; формы воспитания и существования педагогического знания в первобытном обществе; зарождение первых научно – педагогических идей и образовательно-воспитательных систем на этапе развития педагогики как самостоятельной научной дисциплины. Образование и его философские аспекты в Европе и в Средние века; развитие зарубежной педагогики и философии в конце ХIХ – ХХ века. Образование и воспитания на Руси с древнейших времен до ХVII века; воспитание, образование и педагогическая мысль в России ХVIII – ХХвв; развитие отечественного образования и педагогики в советский период; становление постсоветской системы образования и педагогики в России. Роль и место образования в современном мире; движение силы и тенденции его развития; составляющие глобального кризиса образования; педагогическая интеграция как средство разрешения глобальных проблем образования. Факторы и концепции развития человека; целостно – целевые основания современной педагогики; диалектика национального и общечеловеческого в образовании; свобода и необходимость как педагогические категории и явления.




4.2. Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий


Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре, заочная форма обучения (сокращенный срок).

№ раздела

Наименование разделов и их содержание

Всего

Количество часов

Внеауд.ра бота СР

Аудиторная работа

Л

ПЗ

ЛР

1

Обзорная лекция по истории педагогики и философии образования.

12

2

-

-

10




Итого:

12

2

-

-

10

Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре заочная форма обучения (полный срок).



№ раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеаудиторн. работа

СР


Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Этапы развития педагогики

22

2

2

-

18

2

История педагогики как наука и учебный предмет

22

2

2

-

18




Становление истории педагогики как науки. Место истории педа­гогики в системе научного знания. Объект и предмет, источники и методы историко-педагогических исследований.

Педагогическая интерпретация истории человечества. Историко-педагогический процесс как единство исто рического развития практи­ки образования и педагогической мысли. Концептуальные подходы к его изучению, их возможности и границы. Макро- и микроисториче­ский уровни расс мотрения педагогических событий прошлого.

Место, роль и задачи курса "История педа гогики" в системе педагогического образо вания, в формировании педагогического мирово ззрения и педаго гического мышления студен­тов. Логика построения и структура учебного курса "История педагогики ".

















3

Педагогика России ХIХ века

23

2

2

-

19




Реформа народного образования 1802—1804 гг. "Устав учебных заведений, подведо мственных университе там" (1804). Расширение сети высших учебных заведений. Возникновение частной школы. За­крепление сословной системы образования "Уставом гимназий и учи­лищ, состоящих в ведении университетов" (1828).

Критика традиций европейского образования и обоснование само­бытного пути развития российского воспитания славянофилами. Раз­работка С.С. Уваровым официальной идеологии образования на осно­ве лозунга "Православие, самодержавие, народность".

Роль и место западной теории образования в становлении научной педагогики в России. Обоснование П.Г. Редкиным смысла педагогической деятельности как способа формирования у ребенка способности к само­развитию. В.Г. Белинский о воспитании человека и гражданина.

Основоположник русской научной педагогики К.Д.Ушинский. Разработка К.Д.Ушинским принципа народности общественного вос­питания. Анализ воспи тательного значения трудовой деятельности. Проект антрополо гического обоснования педагогики в незавершенном труде К.Д.Ушинского "Человек как предмет воспитания. Опыт педагоги­ческой антропологии".

Общественно-педагогическое движения в России в 50—60-е гг. XIX в. Н.И. Пирогов о воспитании человека в условиях разлада основ современного ему воспитания с направлением жизни общества. Критика традиционных авторитарных педагогических подходов НА.Добро­любовым.

Педагогические искания Л.Н.Толстого 60-х—начала 70-х гг. Про­тест против насильственного характера школы. Л.Н. Толстой — осно­воположник теории свободного образования. Пересмотр Л.Н.Толстым своих педагогических воззрений в последние десятилетия жизни.

Место реформ системы образования в буржуазных преобразовани­ях 60-х гг. XIX в. Расширение автономии университетов (1863) и создание внесословной начальной и средней школы (1864). Школьные и университетские контрреформы 70—80-х гг.

Развитие научной педагогики в России в 60 — 80-е гг. XIX в.

Итоги развития теории и практики российского образования к кон­цу XIXв.

















4

Развитие педагогики в перспективе ХXI века

23

2

2

-

19




Взаимодействие и взаимообогащение педагогических традиций различных великих и локальных цивилизаций в условиях тенденций к глобализации и реги онализации. Перспективы и противоречия про­цесса формирования единого образовательного прост ранства мировой циви лизации.

Становление постин -дустриального общества как детерминанты ка­чественных сдвигов в культуре и педагогике. Теория и практика обра­зования в контексте духовной ситуации постмодерна. Преодоление дискурса власти в педагогической теории — признание равноправия множества подходов к постановке и решению педагогических про­блем. Преодоление дискурса власти в педагогической практике — признание воспитанника равноправным субъектом образовательного процесса. Контуры педагогики постмодерна и ее "предыстория".





















Итого:

90

8

8

-

74


5. Тематический план изучения дисциплины




5.1 Практические занятия.

Практические занятия, проводимые в 6 семестре заочной формы обучения (полный срок).



№ занятия

№ раздела

Тема

Количество часов

1

2

3

4

1

1

Основы педагогической генеалогии.

2

2

2

Зарождение первых научно – педагогических идей

2

3

3

Воспитание, образование и педагогическая мысль в России XIX в.

2

4

4

Диалектика национального и общечеловеческого в образовании.

2







Итого:

8


5.2. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

Вопросы, выносимые на самостоятельное обучение в 5 семестре, заочная форма обучения (сокращенный срок).




№ раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное обучение

1

2

1

Сократовский метод обучения.

1

Цицерон и философия образования в современном мире.

1

Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства.

1

Ж.Ж.Руссо. Роман – трактат «Эмиль», или О воспитании.

1

Статьи Г.Спенсера, посвященные педагогическим проблемам. Сборник статей «Воспитание умственное, нравственное и физическое».

3

Трактовка педагогических категорий в статье Л.Н. Толстого «Воспитание и образование».

4

Взгляды В.А.Сухомлинского на воспитание в статье «Воспитание без наказаний».



6 Учебно – методическое обеспечение дисциплины:




6.1 Рекомендуемая литература




6.1.1 Основная литература





  1. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. / И.П.Подласый. -М.: Владос, 2005.-576 с. - ISBN 5-691-00174-4.

  2. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие. / Н.В.Бордовская. – М.:Питер, 2007. – 304 с. - ISBN 978-5-8046-0174-5.

  3. Столяренко, А.М. Общая педагогика./ А.М.Столяренко. - М.: Юнити, 2006. – 479 с. - ISBN 5-238 – 00972 -0.

  4. Педагогика/ под.ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Высшеее образование. -2008.- 430с.- ISBN 978-5-9692-0187-3.

  5. Циглер, Т. История педагогики 3 изд-е, испр. и доп. / Т. Циглер. Петербург — Киев: Книгоиздательство "Сотрудник", 2009. - 508 с.

  6. - Латышина Д.И. История педагогики и образования / Д. И. Латышина . - М.: Гардарики, 2007. – 128 с.



6.1.2 Дополнительная литература





  1. Марцинковская, Т.Д., Психология и педагогика./ Т.Д.Марцинковская. - М.: Проспект, 2008. – 464 с.

  2. Смирнов,С.Д. Педагогика и психология высшего образования./ С.Д.Смирнов. - М.: Академия, 2005. – 400с.

  3. Харламов, И.Ф. Педагогика. / И.Ф.Харламов. 4 – е изд. – М.: Гардарики, 2007. - ISBN 978-5-8297-0004-1.

  4. Островский,Э.В. Психология и педагогика./ Э.В.Островский. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 384 с. - ISBN 978-5-9558-0025-7.

  5. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: материалы для специалиста образовательного учреждения./ А.К.Колеченко. – СПб.: КАРО, 2006. – 368с. - ISBN 5-89815-091-9.

  6. Омельяненко, Л.А. Развитие субъектных функций учащихся в системе развивающего обучения. / Л.А.Омельяненко. – Оренбург, 2005. – 196 с. - ISBN 5-9219 – 0109-1.

  7. Омельяненко, Л.А., Горькова, Н.В. Мотивация учебной деятельности студентов в вузе. / Л.А.Омельяненко, Н.В.Горькова. – Оренбург – Бузулук, 2008. – 110 с. - ISBN 978 – 5 – 7410- 0762-4.

  8. Пузикова, В.С., Клоков, М.А. Педагогика и философия формирования здорового образа жизни./ В.С.Пузикова, М.А.Клоков. – Оренбург – Бузулук, 2008. – 128 с. - ISBN 0760 978 – 5 - 7410 – 0760 – 0.


6.1.3 Периодическая литература


  • Вопросы психологии, журнал.

  • Педагогика, журнал.

  • Семья и школа, журнал.

  • Газета Семья.

  • 1 Сентября

  • Учительская газета.


6.1.4 Электронные ресурсы


  • Латышина, Д. И. История педагогики: история образования и педагог. мысли: учеб. пособие для вузов / Д. И. Латышина. - М. : Гардарики, 2005. - 603 с. - ISBN 5-8297-0104-9. http://artlib.osu.ru/site/index.php

  • Томина, Е. Ф. Дж. Дьюи - выдающийся педагог XX : учеб. пособие / Е. Ф. Томина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2009. - 129 с. - Библиогр.: с. 98-106. - Прил.: с. 107-128. - ISBN 978-5-7410-0934-5. Издание на др. носителе [Электронный ресурс] http://artlib.osu.ru/site/index.php

6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины

6.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий


Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы.

Общие рекомендации

Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.

При изучении курса «История педагогики» необходимо помнить, что эта дисциплина является прикладной от общей психологии и педагогики.

Работая с литературой, необходимо помнить, что после прочтения главы мысленно разделить её на части, выделяя главное. Необходимо в разобрать содержание данной главы.

Работа с конспектом лекций

Просмотреть конспект сразу после занятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднение для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформируйте вопросы и обратитесь на текущей консультации или на ближайшей лекции за помощью к преподавателю.

Каждую неделю отведите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам и тестам.

Подготовка к практическим занятиям

При подготовке необходимо проработать лекционный материал. Предусмотрена подготовка рефератов, докладов, выполнение научной работы, участие в конференциях, конспектирование первоисточников, работы над ними необходимо выделение главных мыслей, выявление их смысла и обоснования сопоставление разных точек зрения, выполнение задания, предполагаемого в учебнике в конце каждой главы.




6.2.2 Контрольные вопросы для самопроверки





  1. История педагогики как отрасль педагогических знаний.

  2. Принципы, методы, значение и задачи предметы истории педагогики.

  3. Структура отрасли истории педагогики, цели, задачи воспитания каждой исторической эпохи.

  4. Педагогика в Рабовладельческом строе, зарождение педагогической мысли в трудах древних философов.

  5. Педагогика Феодального общества, религиозно – догматическая теория педагогики.

  6. Эпоха Возрождения XIV –XVI в, труды мыслителей этого времени.

  7. Выделение педагогики как отдельной отрасли знаний. Френсис Бэкон (1561-1626 гг.)

  8. Жизнь и деятельность Яна Амоса Коменского (1592-1970 гг.) его система обучения и воспитания.

  9. Джон Локк (1632-1704 гг.) его идея классового компромисса, утверждение: «Ребенок – Чистая доска».

  10. Жан – Жак Руссо (1712 – 1778 гг.) и его принцип естественного воспитания.

  11. Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827 гг.) и его система воспитания героической личности в зависимости от психического развития.

  12. Иоган Фридрих Гербарт (1776-1841 гг.) – Агностик, идеалист и его педагогическая система, основанная на 3 принципах.

  13. Педагогические идеи Роберта Оуэна (1771 – 1858 гг.) и его новый взгляд на общество.

  14. Джон Дьюи (1859-1952 гг.) – и его педагогика прагматизма – создатель педагогической теории и методики обучения.

  15. Август Лай (1862-1926 гг.) и его педагогика действия, тестирование – основа педагогической системы А. Лая.

  16. Георг Кершенштейнер(1854-1933 гг.) и его теория трудового обучения.

  17. Адольф Дистервег (1790-1866 гг.) – педагог - демократ, его мысли о подготовке народных учителей.

  18. Влияние политики и идеологии общества на развитие педагогической теории.

  19. Формирование народной педагогики и этнопедагогики.

  20. Возникновение русской педагогики. Народная дохристианская педагогика до конца XX века.

  21. устное народное творчество как метод народной педагогики. Виды устного народного творчества и их воспитательное значение.

  22. Русь христианская, педагогика православия XI – XX вв., Владимир Мономах и его «Поучение детям».

  23. «Золотой век» культуры домонгольской Руси XII 30 годы XIII вв.

  24. Эпоха татарского завоевания и русское просвещение второй половины XIII – XV вв.

  25. Россия XVI – XVII вв. Культура и образование на переломе эпох. Государственные реформы в области образования Ивана Грозного – предпосылки перехода к новому времени.

  26. Епефаний Славинецкий (1675 г.) о правилах поведения детей. Симеон Полоцкий (1629-1680 гг.) и его теоретическая и практическая деятельность в области педагогики.

  27. Дворянско – государственная педагогика XVIII в. преобразования Петра I социально – экономические условия развития образования и культуры.

  28. Наследие петровской эпохи (вторая четверть XVIII в.) Деятельность М.В. Ломоносова (1711-1765 гг.) в области просвещения государства Российского.

  29. Екатерина II – формирование русской национальной культуры. Годы правления 1762-1796 гг. Её преобразования в области воспитания образования.

  30. Иван Иванович Бецкой и его учреждения закрытого типа.

а) Воспитательные дома;

б) первый кадетский корпус – 1732г.

в) Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре – 1764 г.


  1. Начало XIX в. – просвещение и образование. Время правления императора Александра I – Благословенного.

  2. Видный деятель педагогики начала XIX века: Николай Иванович Новиков (1744 – 1818 гг.)

  3. Народное просвещение второй половины XIX века. Время правления императора Александра II – 1855-1881 гг.

  4. Великие педагоги России этого периода (конец XIX века). Николай Иванович Пирогов (1810-1881 гг.), Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) – основоположник научной педагогики в России.

  5. Лев Николаевич Толстой (1828-1910 гг.), Сергей Александрович Рачинский (1833-1902 гг.), их деятельность в области простонародного воспитания и народной школы.

  6. Петр Францевич Лесгафт (1837-1909 гг.), Палефик Данилович Юркевич (1826-1874 гг.), Петр Федорович Кантерев (1849-1922 гг.), Николай Александрович Добролюбов (1836-1861 гг.)

  7. Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934 гг.) и его система воспитания городских детей. Николай Федорович Бунаков (1837-1904 гг.) и его педагогическая деятельность.

  8. Открытие царского лицея, его уклад жизни и выпускники (1811-1841 гг.)

  9. Общественная педагогика на рубеже двух веков. Влияние общественно – политической обстановки в России начала XX века на систему образования.

  10. Система образования до 1917 г.

  11. Партийно – государственная советская педагогика. Перестройка системы образования молодой советской республики.

  12. Годы становления советской системы образования.

  13. Исторический анализ деятельности партийно – государственной советской педагогики.

  14. Видные деятели советской педагогики: А.В. Луначарский, Н.К. Крупская (1869-1939 гг.)

  15. Антон Семенович Макаренко (1888-1939 гг.), Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970 гг.) и их система коммунистического воспитания.

  16. Развитие системы образования родного края и г. Бузулука. Система образования г. Бузулука сегодня.

  17. Современная система образования в Европе.

  18. Американская система образования.

  19. Японская система образования.

  20. Лев Семенович Выготский – советский психолог.



6.2.3 Контрольная работа

Правила выполнения контрольной работы по дисциплине «История педагогики и философия образования».

1.Оформление титульного листа.

2. Содержание.

3. Содержание (объём 18 листов)

4. Список используемой литературы.

Темы контрольных работ.


  1. Ян Амос Коменский – отец педагогики.

  2. Джон Локк Руссо и его взгляды на воспитание.

  3. Жан Жак Руссо и его система естественного воспитания.

  4. Иоганн Генрих Песталоцци и его принцип развивающего обучения.

  5. Иоганн Фридрих Гербарт – Агностик – Идеалист.

  6. Педагогические идеи Роберта Оуэна.

  7. Педагогика прагматизма Джона Дьюи.

  8. Педагогика действия Августа Лая.

  9. Теория трудового обучения Георга Кершенштейнера.

  10. Прогрессивно – демократическая позиция Адольфа Дистервега.

  11. Философ и естествоиспытатель Фрэнсис Бэкон.

  12. Константин Дмитриевич Ушинский-основатель научный педагогики в России.

  13. Педагогическое наследие Льва Николаевича Толстого.

  14. Педагогические идеи Антона Семеновича Макаренко.

  15. Теория и методика коммунистического воспитания Василия Александровича Сухомлинского.

  16. Ш.А. Амонашвили – педагог новатор.

  17. Педагоги новаторы города Бузулука.

  18. История развития образования города Бузулука.

  19. Педагогическая деятельность Януша Корчака.

  20. Устное народное творчество как средство воспитания.

  21. «Правила поведения детей» Епефания Славинецкого.

  22. Вклад Михаила Васильевича Ломоносова в дело просвещения и развития науки в России.

  23. Просветителькие идеи и деятельность Ивана Ивановича Бецкого.

  24. Сергей Александрович Рачинский и сельская школа.

  25. Станислав Тиофилович Шацкий и его опыт воспитания городских детей.

  26. Николай Иванович Никонов «О воспитании и наставлении детей».

  27. Первый кадетский корпус.

  28. Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре.

  29. Царскосельский лицей – закрытое учебное заведение.

  30. Педагогическая деятельность Надежды Константиновны Крупской.

  31. Духовное наследие античной культуры: Гомер, Сократ, Платон.

  32. Современная система образования в Европе, Англии, Франции, Германии.

  33. Современная Американская система образования.


6.2.4 Критерии оценки знаний, умений, навыков


Итоговой формой контроля является зачет. Зачет проводится по билетам, которые включают два теоретических вопроса.

Оценка знаний студентов производится по следующим критериям.

- «зачет» выставляется студенту, если он глубоко, прочно и твердо знает программный материал курса, четко и логически излагает его, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и заданий, правильно обосновывает принятые решения;

- «незачет» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно с большим затруднениями, выполняет практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.


7 Материально-техническое обеспечение дисциплины




7.1 Учебное оборудование

Для проведения лекционных занятий используютсяаудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием (стационарными и переносными проекторами и экранами, компьютерами). Это позволяет организовать аудиторную и самостоятельную работу студентов, обеспечить доступ каждого обучающегося к сети Интернет.



7.2 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов


  1. Библиотека Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) Государственного образовательного учреждения «Оренбургский государственный университет». – http://library.bgti.ru/;

  2. Оренбургский государственный университет. – http://www.osu.ru/;

  3. Научная библиотека ОГУ. – http://artlib.osu.ru/site_new/;

  4. программа «Универсальный тестовый комплекс».

  5. Сайт издательства СГУ. – Режим доступа: www.edit.muh.ru

  6. Сайт Российского федерального портала. - Режим доступа: www.edu.ru

  7. Сайт журнала "Педагогический Вестник" (ЯГПУ им.К.Д.Ушинского) - Режим доступа: http://www.yspu.yar.ru/vestnik

ЛИСТ

согласования рабочей программы


Специальность: 050501.65 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»
Дисциплина: «История педагогики и философия образования»

Форма обучения: заочная

Учебный год: 2010-2011

Рекомендована заседанием кафедры педагогики и психологии

протокол от «___» __________ 20 _г. Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой



__________________________________________________________________

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата
Исполнитель:
Преподаватель___________ ___________ __Омельяненко Л.А._____ _______

должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой __________________________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата


Председатель методической комиссии по специальности

__________________________________________________________________

шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

__________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Методист НМО _______________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата