Рабочая программа дисциплины информационные технологии в лингвистике Направление подготовки (специальность) 035700 "Лингвистика" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины опд. В. 02 «Практика аудирования» для... 1 44.6kb.
Рабочая программа теория перевода Направление: 035700 Лингвистика... 1 464.58kb.
Рабочая программа учебной дисциплины вспомогательные исторические... 1 279.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Введение в специальность» Направление... 1 134.03kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 1 196.97kb.
Рабочая программа практический курс первого иностранного языка Направление... 3 534.64kb.
Рабочая программа учебной дисциплины страховое дело Направление подготовки 3 547.26kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «стратегия управления предприятием... 1 359.52kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы музыкального развития... 1 302.06kb.
Рабочая программа история литературы стран второго иностранного языка... 1 192.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в биотехнологию» Направление... 1 371.81kb.
Электронные образовательные ресурсы 4 1331.21kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа дисциплины информационные технологии в лингвистике Направление - страница №5/6

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ

МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛИНГВИСТИКЕ

1. Комплексная цель

Ознакомление с достижениями и возможными перспективами «математизации и компьютеризации» теоретического и прикладного языкознания. Овладение профессиональными навыками пользователя ПК.

Формирование представления о современных методах получения, обработки и хранения информации. Освоение навыков работы с информацией в глобальных компьютерных сетях. Формирование умения составления запроса, сбора, обработки, сохранения и передачи информации.



2. Содержание модуля

Тема № 1. Информационные технологии.

Лекция 1. Информационные технологии. Информационные технологии в лингвистике. Структура информационных технологий:

Теоретические основы информационных технологий. Информация. Информационные революции. Измерение информации - теория информации. Оценка количества и содержания информации. Объемный и энтропийный методы измерения информации.

Лекция 2. Системы счисления. Кодовые таблицы. Основной и расширенный стандарты. Виды информации. Свойства информации. Классификация информации. Информатика. Лингвистическая информатика. Информационные ресурсы. Вычислительная техника. Периоды ее развития.

Тема № 2. Основы работы в операционной системе MS Windows.

Лекция 3. Методы решения задач с использованием информационных технологий. Моделирование. Алгоритмизация.

Лекция 4. Средства решения задач, используемые в информационных технологиях: Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий.

Лабораторная работа 1.

Цель:

  1. ознакомление студентов с основными понятиями, функциями и задачами ОС, рассмотрение основных объектов Windows.

  2. ознакомление студентов с принципами работы файловой структуры, изучение принципа работы программ-архиваторов.

Задачи:

  1. определить основные функции и задачи операционных систем, перечислить наиболее распространенные операционные системы, указать основные операции, которые возможно выполнять с объектами ОС, изучить работу справочной системы MS Windows.

  2. определить понятие файловая структура, файл, сравнить виды файловых структур, изучить типы расширений и программные средства их чтения, определить понятие архиви архиваторы, сравнить перечни функций и параметры работы архиваторов WinZip и WinRAR.

План:

  1. Основные понятия и функции ОС.

  2. Основные объекты Windows.

  3. Стандартные приложения Windows.

  4. Справочная система Windows

  5. Файловая структура и операции с ней.

  6. Типы расширения файлов, программные средства их чтения.

  7. Архивы и архиваторы.

Тема № 3. Вычислительные сети. Их классификация и организация. Глобальная сеть Интернет. Система передачи информации.

Лекция 5. Вычислительные сети. Их классификация. Организация локальных сетей. Региональные сети. Организация глобальных сетей. Протоколы. Драйвера. Порталы. Браузеры.

Лекция 6. Способы использования сети Интернет. Лингвистические информационные ресурсы: Письменный лексикон, терминологические словари и банки данных, письменные текстовые массивы, фонетические ресурсы.

Лабораторная работа 2.

Цель:

  1. ознакомление студентов с назначением и возможностями глобальных сетей,

  2. освоение принципов организации и структуры сети Интернет,

  3. выявление различий современных систем поиска информации,

  4. изучение этикета электронного письма.

Задачи:

  1. изучить, проанализировать, выявить различия в системах поиска Yandex и Google, перечислить домены высшего уровня, использовать, использовать в работе папки Журнал и Избранное, изучить язык запроса поиска,

  2. изучить этикет электронного письма, найти, информацию, прикрепить ее к письму, отправить информацию.

План:

  1. Назначение и возможности глобальных сетей.

  2. Принципы организации и структура сети Интернет.

  3. Система поиска информации.

  4. Система передачи информации.

  5. Принцип работы электронной почты.

  6. Этикет электронного письма.



3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля


Проектное задание 1.1.

Тема: «Основы работы с операционной системой MS Windows»

Цель: формирование и развитие у студента таких общепрофессиональных компетенций, связанных с технологическими умениями и навыками, как оперирование основными объектами Windows, умение работать с файловой структурой, стандартными приложениями и справочной системой Windows.

Задачи: изучить основные объекты Windows, определить типы расширений файлов, анализировать, сопоставлять и определять типы расширений файлов и программные средства их чтения

Описание проектного задания:

Задание выполняется на первом лабораторном занятии и состоит в выполнении следующего задания (пример задания):

  1. По расширению файла определите его тип, название программы, с помощью которой можно открыть файл, а также адрес сайта официального разработчика программного продукта, используя поисковые системы сети Интернет.

  2. Заполните таблицу.

    Расширение файла

    Тип файла

    Название программы

    (с помощью которой можно открыть файл)



    Адрес сайта официального разработчика

    .doc










    .pdf










    .djvu










  3. Результат работы должен быть выслан на электронный адрес преподавателя.

Критерии оценки проектного задания: (см. п. 5)
Проектное задание 1.2.

Тема: «Глобальная сеть Интернет»

Цель: Освоение навыков работы с информацией в глобальных компьютерных сетях. Формирование умения составления запроса, сбора, обработки, сохранения и передачи информации.

Задачи: изучить язык запроса поисковых систем, составить запрос, собрать, обработать, сохранить и передать информацию.

Описание проектного задания:

Работа выполняется на втором лабораторном занятии и состоит в выполнении следующего задания (пример задания):

Используя возможности поисковых систем, подберите и оформите два каталога ссылок:



  1. Каталог ссылок полнотекстовых электронных библиотек на изучаемом языке.

  2. Каталог ссылок «on-line» электронных словарей-переводчиков.

Требования к выполнению проектного задания: результаты задания оформляются в приложении MS Word в виде двух таблиц:


Каталог ссылок полнотекстовых электронных библиотек на …. языке

Наименование эл. библиотеки,

электронный адрес библиотеки



Краткое описание

электронной библиотеки



1.







2.







3.







4.







5.










Каталог ссылок электронных словарей-переводчиков на …. языке

Наименование эл. словаря,

электронный адрес словаря



Краткое описание

электронных словарей



1.







2.







3.







4.







5.








Параметры форматирования: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12 пунктов, стиль – Обычный, выравнивание текста – По ширине, параметры страницы: левое поле – 2,5 см.; правое, верхнее и нижнее поля по 2 см. Задание сохраняется в своей папке под именем «Каталог ссылок».

Проверка задания: для проверки задания файл перешлите преподавателю по e-mail на электронный адрес, в теме письма указав, название файла, свои Ф.И.О. и номер группы. После проверки задания преподавателем на Ваш почтовый ящик придет письмо с результатом.

Для выполнения проектного задания понадобится изучить теоретические материалы. Выполнение практической части проектного задания производится на основе навыков, приобретенных в процессе работы на лабораторном занятии. Выполнение проектного задания целесообразно осуществлять после изучения в полном объеме всего материала изучаемого раздела курса. Выполнение проектного задания осуществляется путем изучения, анализа и заполнения таблицы соответствующей информацией. Каждый студент получает свой вариант задания, результаты которой предоставляют преподавателю для оценивания. Для связи с преподавателем используйте электронную почту.

Критерии оценки проектного задания: (см. п. 5)
4. Формы рубежного контроля

Рубежная аттестация знаний студентов 1-го модуля производиться на основании оценки выполнения студентом проектных заданий, обеспечивающих достижение комплексной цели модуля.
5. Методические указания по выполнению проектного задания

Выполнение проектного задания проводиться студентами на лабораторном занятии в индивидуальном порядке, результат работы оформляется согласно требованиям к выполнению проектного задания к модулю. Выполненное проектное задание, согласно бально-рейтинговой системе оценивания успеваемости студентов, оценивается за факт, своевременность и качество выполнения работы. Прием каждого проектного задания включает три этапа:

  • демонстрация проектного задания (проверяется правильность выполнения задания);

  • объяснение содержания проектного задания (проверяется понимание полученного результата, знание теоретического материала, лежащего в основе выполнения проектного задания, соответствие проектного задания установленным требованиям);

  • защита проектного задания (ответы на контрольные вопросы).


Форма контроля, критерии оценки выполнения проектного задания



Форма текущего контроля

Критерий оценки

Описание критерия

1

Проектное задание

0-5 баллов

Оценка выставляется за качество, своевременность, полноту выполнения проектного задания (90-100 % выполнения задания – 5 баллов; 80-89 % – 4 балла, 65-79 % – 3 балла, 55-65 % – 2 балла, 50-55 % – 1 балл).




<< предыдущая страница   следующая страница >>