Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование по направление подготовки - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование... 1 102.65kb.
Рабочая программа учебной дисциплины страховое дело Направление подготовки 3 547.26kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «стратегия управления предприятием... 1 359.52kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы музыкального развития... 1 302.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в биотехнологию» Направление... 1 371.81kb.
Рабочая программа дисциплины арбитражный процесс направление подготовки... 1 438.55kb.
Рабочая программа учебной дисциплины вспомогательные исторические... 1 279.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Введение в специальность» Направление... 1 134.03kb.
Рабочая программа дисциплины история криминалистики направление подготовки... 1 407.64kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рп у д) история религий направление... 2 589.83kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «языки программирования» Направление... 2 495.81kb.
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование... 1 102.65kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование по направление - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Факультет компьютерных наук и информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.




Рабочая программа дисциплины
Человеко-центрированное проектирование ПО

Направление подготовки



010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии
Профиль подготовки

Информатика и компьютерные науки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов,


2011 год

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения данной дисциплины являются:



  • получение базовых знаний и ознакомление с практикой построения человеко-центрированного ПО

  • получение навыка выбирать подходящие инструменты разработки и моделирования дизайна

  • развитие способностей применять полученные знания на практике.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Вариативная часть» ФГОС-3.

Для успешного освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в ходе изучения курсов «Теоретическая информатика», «Основы программирования» и «Программирование в dotNET».

Компетенции, сформированные в результате изучения данной дисциплины, будут использоваться при написании выпускной квалификационной работы.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:



  • способность профессионально решать задачи производственной и технологической деятельности с учетом современных достижений науки и техники, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; разработку эргономичных человеко-машинных интерфейсов (ПК-2);

  • способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-5);

  • уверенное знание теоретических и методических основ, понимание функциональных возможностей, следующих предметных областей (ПК-25):

    • Разработка информационных систем;

    • Моделирование и анализ программного обеспечения;

    • Человеко-машинное взаимодействие;

    • Анализ технических требований;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


  • основные принципы построения человеко-машинных интерфейсов;

  • правила построения пользовательского интерфейса;

  • основные элементы пользовательского интерфейса;

  • правила обработки ошибок в языке C#;

  • правила обработки исключений в языке C#;

Уметь:

  • создавать макеты

  • создавать пользовательский интерфейс Windows-программ с помощью языка C# в среде Visual Studio 2010;

  • создавать корректно взаимодействующее с пользователем ПО;

Владеть:

  • навыками корректного использования стандартных элементов пользовательского интерфейса;

  • навыками построения пользовательских интерфейсов Windows-программ с помощью языка C# в среде Visual Studio 2010;


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.






п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













Лек

Лаб

Сам







1

Введение в юзабилити

8

1-2

4

4







Опрос (по контрольным вопросам №1)

2

Пользовательский интерфейс

8

3-4

4

4

3




Лабораторная работа 1, контрольная работа 1

3

Процесс дизайна

8

5

2

2

3




Лабораторная работа 1.1

4

Инструменты прототипирования

8

6-7

4

4

5




Лабораторная работа 1.2

5

Windows-приложения

8

8-9

4

4

3




Лабораторная работа 2, контрольная работа 2

6

Веб-приложения

8

10-11

4

4

3




Лабораторная работа 3

7

Тестирование

8

12-13

4

4

3




Лабораторная работа 4




Промежуточная аттестация













Экзамен




ИТОГО:

26

26

20




36


Раздел “Введение в юзабилити”. Юзабилити. Показатели. Проблемы программных продуктов. Стандарт ISO 9241-11.

Раздел “Пользовательский интерфейс”. Типы интерфейсов. Типы пользователей. 10 правил Якоба Нильсена. Принципы построения интерфейсов. Моделирование интерфейсов. Формирование привычек. Метафоры. Длительные операции. Сообщения об ошибках. Проверка ввода (валидация). Подтверждения. Меню. Окна.

Раздел “Процесс дизайна”. Первоначальное проектирование. Прототип. Тестирование и модификация.

Раздел “Инструменты прототипирования”. Основы MS Visio. Сценарии использования.

Раздел “Windows-приложения”. Элементы интерфейса.

Раздел “Веб-приложения”. Особенности веб-интерфейсов. Элементы интерфейса.

Раздел “Тестирование”. Тестирование интерфейсов. Тестирование производительности. Инструменты тестирования.
5. Образовательные технологии

В учебном процессе при реализации компетентностного подхода используются такие активные и интерактивные формы проведения занятий как модельный метод обучения, метод развивающей кооперации, разбор конкретных ситуаций. Широко используются мультимедийные презентации при представлении лекционного материала.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:



  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие - М.: Проспект: ТК Велби, 2007




  1. Дунаев В.В. (X)HTML. Скрипты и стили. Самое необходимое - СПб.: БХВ-Петербург, 2009



  1. Бенкен, Е. С., Самков Г.A. AJAX. Программирование для Интернета - СПб.: БХВ-Петербург, 2009




  1. Дронов В.А. PHP 5/6, MySQL 5/6 и Dreamweaver CS4. Разработка интерактивных Web-сайтов - СПб.: БХВ-Петербург, 2009



  1. Яковлев А., Довжиков А. Веб-аналитика. Основы, секреты, трюки - СПб.: БХВ-Петербург, 2010



б) дополнительная литература:

  1. Нильсен Я. Веб-дизайн Designing Web Usability / Якоб Нильсен. - СПб. : Символ-Плюс, 2002.




  1. Пауэлл Т.А. WEB-дизайн Web Desing: The Complete Reference Second Edition / Т. А. Пауэлл ; пер. с англ. Ю. Гороховского. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : БХВ-Петербург, 2005.




  1. Стотлемайер Д. Тестирование Web-приложений: Средства и методы для автоматизированного и ручного тестирования программного обеспечения Web-сайтов Automated Web Testing Toolkit : справочное издание / Диан Стотлемайер. - М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.




  1. Джеф Раскин, “Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем”




  1. Л. Константайн, Л. Локвуд, “Разработка программного обеспечения”

  2. Алан Купер, “Психбольница в руках пациентов”




  1. Jenifer Tidwell, “Designing Interfaces”

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Юзабилити и дизайн интерфейсов: события, идеи, методы, обсуждения – 2011, http://gui.ru

  2. UsabilityNet: usability resources for practitioners and managers – 2011, http://www.usabilitynet.org

  3. Usability в России – 2011, http://usability.ru

  4. Сообщество специалистов по юзабилити, проектированию пользовательских интерфейсов и user experience Беларуси – 2011, http://usability.by

  5. Веб-дизайн – 2011, http://habrahabr.ru/blogs/web_design/


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Для практической работы студентов необходима мультимидийная лекционная аудитория, компьютерный класс с операционной системой MS Windows и установленными продуктами MS Visio, MS Visual Studio 2010 (C#).

В лекционных материалах и разборах самостоятельных работ используется проектор.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Информатика и компьютерные науки».



Автор
директор Саратовского филиала компании EPAM Systems

___________


П. В. Агуров


Программа одобрена на заседании базовой кафедры Математическое обеспечение вычислительных комплексов и информационных систем от «15» февраля 2011 года, протокол № 1.




Заведующий кафедрой

профессор


___________


Д. К. Андрейченко


Декан факультета КНиИТ,

Доцент


___________



А. Г. Федорова