страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа Акбатыровой Г. А - страница №1/1
![]() Принято «Согласовано» «Утверждено» на заседании ШМО «_02_»___09____2013 «02» сентября2013 «__»_______2013 Зам. директора по УВРДиректор школы Протокол № ____ ________Савич М.Ю. _________ИвановаВ.В. Руководитель ШМО _________ Рабочая программа ______Акбатыровой Г.А.___________________ _учителя __первой___категории по ___английскому языку_________________ в__4______ классе на 2013-2014 учебный год СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цели и задачи курса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Описание места предмета в учебном плане. . . . . . . . . Результаты освоения программы начального образования по английскому языку. . . . . . . . . . . . . . Личностные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Метапредметные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . Предметные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тематическое планирование IV класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы учебного предмета «Английский язык». . . . . . . . . . . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Переход человечества к постиндустриальномуинформацион- ному этапу своего развития и экономике, основанной на инфор- мационныхтехнологиях и знаниях, новые социальные реалии формируют инновационные направления в системе российского образования. Образование — важнейший ресурс социально-эко- номического, политического и культурного развития страны. «...Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменя- ющихсяусловиях, что требует умения решать постоянно воз- никающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требо- вания к коммуникационному взаимодействию и сотрудниче- ству, толерантности»1. Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в язы- ковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междис- циплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык пре- вратился в базовый элемент современной системы образования.
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школь- ника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникатив- ную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмо- ций, формирует интерес к культурному многообразию мира. Английский язык как учебный предмет характеризуется: — многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых раз- личных областях знания); — межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, напри- мер окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.); — многоуровневостью(необходимо овладение, с одной сто- роны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Специфика иностранного языка как учебного предме- та — в его интегративном характере, т. е. обучение ему преду- сматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка. Следовательно, изучение иностранного языка в на- чальной школе направлено на достижение следующих целей:
элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потреб- ностей младших школьников в устной (аудирование и говоре- ние) и письменной (чтение и письмо) форме;
нием иностранного языка: знакомство младших школьников с ми- ром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
ностей младших школьников, а также их общеучебных умений; раз- витие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
ка средствами иностранного языка. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На первой ступени общего образования формируются ба- зовые основы и фундамент всего последующего обучения: за- кладывается основа формирования учебной деятельности ре- бёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащих- ся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, форми- руются основы нравственного поведения, определяющего от- ношения личности с обществом и окружающими людьми.
В результате освоения основной образовательной програм- мы начального общего образования учащиеся достигают лич-
Достижение личностных и метапредметныхрезультатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осу- ществляется за счёт освоения отдельных предметов, в част- ности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения аглийского языка по курсу данной пред- метной линии далее представлены более подробно. Коммуникативные уменияпо видам речевой деятельности В русле говорения Диалогическая форма речи Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двусторон- нем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?». Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь об- ращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать со- гласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и согла- шаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания про- читанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диа- логов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правиль- ного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в пред- ложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуж- дение, восклицание); выразительное и фонетически правиль- ное чтение текстов монологического характера и диалогов. Чтение про себя Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изу- ченном языковом материале, а также несложных текстов, со- держащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого расска- за, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходи- мой
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списы- вание слов, предложений, небольших текстов с образца; вы- полнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана про- читанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта «Английский язык» (для II—IV классов), который состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, аудиокурса, книги для учителя и раздаточного материала (для II класса). Полный состав учебно-методических комплектов «Английский язык» по классам выглядит так: Учебник (Student’sBook) является ядром УМК, и систематиче- ская работа с ним учащихся в классе и дома является обязательной. В учебники включён «Грамматический справочник» (кроме 2 клас- са) на русском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля.
предназначена для закрепления языкового материала с помощью раз- нообразных упражнений во всех видах речевой деятельности.
так и для самостоятельной работы учащихся дома. Звуковое пособие является обязательным компонентом УМК для успешного овладения иностранным языком учащимися. Аудиокурс содержит записи новых слов, диалогов, стихов, песен, а также задания из учебника и рабочей тетради, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая навыки произношения и интонацию.
чтения на английском языке. Книги для чтения включают сказки, не- большие истории, адаптированные рассказы. Успех овладения умениями чтения напрямую зависит от объёма и интенсивности домашнего чтения. Книга для учителя (Teacher’sBook) является важным средством, позволяющим эффективно управлять учебным процессом. В книге для учителя содержится тематическое планирование, рекомендации по ра- боте с компонентами УМК. В книгу для учителя включены дополни- тельные материалы, позволяющие учителю осуществлять дифферен- цированный подход, а также тексты звукового пособия. Поурочное планирование уроков английского языков для 4 класса на 2013-2014 уч.год
1Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. — М.: Просвещение, 2008. — С. 6. |