«Путешествие в Васильковую страну» (праздник-презентация) Задачи - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Путешествие в Васильковую страну» (праздник-презентация) Задачи - страница №1/1

«Путешествие в Васильковую страну»

(праздник-презентация)
Задачи:

  1. Систематизировать и уточнить знания детей о лекарственных и ядовитых растениях, луговых и садовых цветах, насекомых и применять эти знания в повседневной жизни;

  2. развивать фантазию, воображение, творческое мышление, совершенствовать физические качества.

  3. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать героям, попавшим в беду, желание помочь им.


Используемые материалы: костюм Ромашки, изображение одуванчика, костюм Репейника, макет ворот, костюм принца-Колокольчика, костюм Дюймовочки, костюм муравья, костюм клевера, костюм пчелы, макет муравейника, буквы Ц, В, Е, Т, О, К; ручеек из голубой ткани, «камни» (мешочки с песком), картинки с изображением ядовитых растений, спортивный инвентарь (дуги, скамейка, набивные мячи), костюм бабочки, две игрушки-гусеницы, шерстные нитки (2 клубка), две бабочки на палочке, кроссворд в форме буквы К, макет кувшинки,
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», рассматривание картинок с изображением цветов, рассматривание гербария «Луговые травы», загадывание загадок.
Ход праздника:

Праздник проходит на спортивной площадке. Под «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дети проходят на спортивную площадку.

Заходит ребенок в костюме «ромашки».

«Ромашка»: «Здравствуйте, дети. Вы догадались, кто я? Правильно, я Ромашка. Я принесла вам письмо от Дюймовочки.»

Воспитатель: «Ребята, прочитаем письмо?»

Воспитатель зачитывает письмо.

Письмо.


«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам ваша знакомая, Дюймовочка. Надеюсь, вы не забыли сказку Г.Х.Андерсена, в которой написано обо мне. У меня случилась беда: потерялся наш единственный сын, будущий правитель страны эльфов, принц-Колокольчик. Он полетел на ласточке в гости к своей бабушке и упал в районе Васильковой страны. Помогите, пожалуйста мне его найти.»

Воспитатель: «Поможем, ребята, Дюймовочке?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А как же мы попадем в Васильковую страну?»

Ромашка: «Для этого Дюймовочка передала вам семена одуванчика. Смотрите какой у нас пушистый одуванчик. Давайте закроем глаза и сильно подуем на него. Семена разлетаются! Хватайтесь скорее! Полетели!»

Дети закрывают глаза и представляют, что летят на одуванчике в Васильковую страну.

Ромашка: «Вот мы и долетели. До свидания, ребята». (ответы детей)



Дети подходят к «воротам», на которых написано «Васильковая страна». Их останавливает «Стражник» (ребенок в костюме репейника).

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогой страж ворот. Пропустите нас, пожалуйста, в вашу страну. Мы пришли сюда по очень важному делу».

Репейник: «По какому такому делу?» (дети рассказывают)

Репейник: «Не пропущу, пока не отгадаете мои загадки. А сначала, догадайтесь, кто я».



Дети по костюму определяют, что перед ними репейник.

Репейник загадывает загадки.

Загадки
Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растет. (Мак)


То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен.

Посмотришь, подходит название это,

Но некогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик)


Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С серединой ярко-желтой

Что это за цветок… (Ромашка)


Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)


Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)


На солнечной опушке весною зацвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка)


Я, травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Репейник: «Молодцы, все отгадали. Я вас пропускаю, а еще, я вам сделаю подарок, он вам пригодится». (дает букву)

Воспитатель: «Пойдемте по этой дорожке, будем спрашивать у всех про принца-Колокольчика».


Дети идут по дорожке. Слышится стон. Воспитатель обращает внимание детей на этот звук.

Воспитатель: «Кто это плачет?».



Дети замечают «Клевер» (переодетый ребенок).

Воспитатель: «Что случилось?».

Клевер: «Помогите, засыхаю».

Воспитатель: «Смотрите, ребята, ручеек засыпан камнями. Давайте его освободим. А чтобы быстрее с этим справиться, давайте разделимся на две команды».



Дети передают мешочки с песком по цепочке, освобождая ручеек. Под завалом они находят еще одну букву.

Клевер: «Спасибо, ребята! Откуда вы идете? Что ищете в наших краях?».

Воспитатель: «Мы ищем принца-Колокольчика. Не видел ли ты его?».

Клевер: «К сожалению, я не знаю, где принц-Колокольчик, но если вы пойдете по этой дорожке, то будьте очень осторожны. Там живут ядовитые растения. Не трогайте их! Идите очень осторожно».

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним какие существуют ядовитые растения».

Воспитатель читает стихи.

Как прекрасна белена,

Цвета чудного она.

Можно брать ее в букет,

В доме украшать портрет?

Дайте ж мне скорей ответ:

-Ядовита или нет? (да)

Ну и чудо, вот так раз,

Вижу я вороний глаз,

Как прекрасен он на вид.

Что-то голова болит.

Дайте ж мне скорей ответ:

-Ядовит он или нет?

Волк с утра в лесу плутал.

Волчье лыко растерял.

Волка я чуть-чуть боюсь,

Но к растенью прикоснусь.

Волк давно уже больной,

Отнесу к нему домой.

Пусть отведает он травки,

Сочной, вкусненькой муравки.

Волчье лыко ему нравится,

Пусть скорее волк поправится.

Дайте ж мне скорей ответ:

-Ядовито или нет?
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили ядовитые растения. А вот и они. Что это за растение? (белена). Давайте перепрыгнем через нее с разбега. А это что? (вороний глаз) Давайте возьмемся за руки и пройдем по узенькой дорожке, не задевая растение. (дети приседают, уклоняются в разные стороны, не расцепляя рук). Ой, а что это за кусты впереди. Наверное тоже ядовитые (волчья лыко). (дети должны проползти под дугой)».

Воспитатель: «Никто не задел за растения? Ах, какие вы ловкие, молодцы. Смотрите, еще одна буковка лежит (подбирают букву). Пойдемте дальше. Кто это там ползет? (гусеницы).»



Появляется бабочка и кричит.

Бабочка: «Не трогайте их! Уходите отсюда!»

Воспитатель: «Уважаемая, бабочка, не ругайтесь. Мы не хотели причинить вам вред».

Бабочка: «Да я не за себя беспокоюсь. Люди, почему то, не любят моих детей. Смотрите, какие они хорошенькие!».



Дети объясняют бабочке, что они знают как из гусениц появляются бабочки. Дети берут 2 игрушки-гусеницы и наперегонки заматывают их нитками в кокон.

Воспитатель: «Справились! Молодцы!».

Бабочка: «Закройте глаза, скажите «раз, два, три!» и ваша гусеница превратится в бабочку».

Детям, которые «превращали» гусениц, дают бабочек на палочке и проводится игра «Сидела бабочка».

Игра

Дети делятся на две команды: «Полевые» и «Садовые». Картинки с цветами раскладываются посередине спортивной площадки. Дети должны подбежать к картинке со «своим» цветком и сказать «Сидела бабочка на розе» и посадить туда бабочку. Затем бежит к своей команде, касается рукой другого ребенка. Тот пересаживает бабочку на другой цветок со словами «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру» и т.д. Тоже самое делают дети другой команды. Игра заканчивается, когда все дети поиграют. Воспитатель обращает внимание детей на обратную сторону бабочек. На одной из них нарисована очередная буква.
Воспитатель: «Давайте пойдем дальше. Смотрите, кто это? (дети- пчелка!) А почему она не летает? Наверно у нее повреждено крылышко. А чем же мы ей сможем помочь? (ответы детей) А вы знаете лекарственные растения, которые могут помочь пчелке?»

Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети определяют на ощупь лекарственные растения (мать-и-мачеха, ромашка, лопух, подорожник).

Воспитатель: «Давайте положим пчелку в ромашки. Она посыплет лечебной пыльцой себе крылышки и поправится (пчелка весело «зажужжала», полетела в траву и принесла детям еще одну букву)».

Пчелка: «Спасибо, что вы вылечили меня. Вот вам еще одна буква. А теперь давайте вместе поиграем в игру «Венок»».

Дети встают в круг и поют, выполняя движения.

Из цветов сплетен венок: Вращают кулачками («плетут венки»)

Вот гвоздика, Протягивают вперед правую руку и

ставят ее на пояс.

Вот вьюнок, так же протягивают левую руку.

Желтая ромашка, повторяют движения второй и

Розовая кашка третьей строчки

Некрасива лебеда –

Только это не беда.

Лебеду ты не срывай,

А попробуй нас поймай.



Берутся за руки, и Пчелка ведет хоровод по спирали, закручивая «улитку».

По окончании песни Пчелка начинает салить детей. Пойманные дети импровизируют «Танец цветов».

После игры дети подходят к «муравейнику». (у ворот стоит стражник-муравей)

Дети: «Здравствуйте! Извините, пожалуйста, не видели вы поблизости маленького мальчика? Это принц Колокольчик. Он потерялся в вашей Васильковой стране».

Стражник-муравей: «Видел, знаю. Но скажу вам только после того, как вы разгадаете этот кроссворд».

Дети разгадывают кроссворд в форме буквы «К».

Вопросы кроссворда:


  1. Пробежал горошек тропкой,

Чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой,

А кусток насквозь промок. (Дождь)


  1. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое,

И светлое, и жаркое! (Солнце)


  1. Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)


  1. Летит орлица через

Тридевять земель,

Крылья распустила,

Солнышко закрыла. (Туча)

Муравей: «Молодцы! Справились с заданием».



Обращаясь в муравейник: «Эй, муравьи, видели вы мальчика-Колокольчика, который потерялся в нашей стране?»

Говорит детям: «Вашего мальчика-Колокольчика видели на болоте. Он сидит в большой белой кувшинке и выбраться из нее не может. Это дело лап старой жабы и ее сынка, от которых в свое время убежала Дюймовочка. Посмотрите на свой кроссворд. На что он похож?».

Дети: «На букву «К»!».

Муравей: «Идите к болоту. Соберите все буквы, которые вы нашли по дороге, сложите из них слово. Это слово поможет вам открыть кувшинку и спасти принца».



Дети подходят к кувшинке, складывают из букв слово «ЦВЕТОК». Громко произносят его 3 раза. Кувшинка открывается и оттуда выходит принц-Колокольчик. Он благодарит их за спасение и приглашает к себе в гости.

Дети заходят в группу, где их встречает Дюймовочка.(Дюймовочка обнимает и целует своего сына)

Дюймовочка: «Спасибо, ребята! Вы преодолели все трудности, которые встретились вам в Васильковой стране и нашли моего сына. За это, жители страны эльфов решили отблагодарить вас. Они собрали самые полезные травы, чтоб заварить из них ароматный чай и прислали вам угощение (варенье, мед, пряники). Садитесь за столы и угощайтесь. А мы полетели домой».



Праздник заканчивается чаепитием.