страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Путешествие на Северный полюс» - страница №1/1
![]() НОД «Путешествие на Северный полюс» Образовательная область: Коммуникация (речевое развитие) Тема: «Путешествие на Северный полюс» Образовательные области: Познание – Расширить кругозор детей Социализация - Способствовать социальному развитию детей. Физическая культура - Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности. Коммуникация – Развивать устную речь. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Образовательные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании). Развивающие задачи: Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения. Формировать умения читать по мнемотаблицам. Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Развивать интерес к живой природе. Подготовительная работа: Чтение сказки В. Катаева №Цветик – семицветик». Оборудование: Проектор, ноутбук, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка). Методические приемы: 1. Организационный момент (подготовка к путешествию) 2. Беседа с презентацией. 3. Речевая подвижная игра «Зимой». 4. Составление рассказа по мнемотаблице. 5. Пальчиковая игра «Рыбки» 6. Проведение опыта. 7. Подведение итогов. Ход НОД - Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. А скажите, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие? - Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или на дачу? Почему нет? - Куда же тогда удобно летать самолетом? На очень большие расстояния. Почему? (Он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы добраться до места) - Давайте мы с вами вспомним сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась обратно домой. Почему? (Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей) - Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. - Ребята, как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? Потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где мы живем. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы. - Давайте мы с вами составим рассказ о зиме по таблице и расскажем. «Зимняя прогулка», «Белый мишка». - А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя? (Потому, что они такие же белые, как снег) - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте посмотрим. - А, чем же питаются моржи, пингвины и тюлени? (Рыбой, которой много в этих местах) - Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки» Пять маленьких рыбок (выполнить волнообразные движения ладонями) Плескались в реке (ныряющие движения) Лежало большое бревно на песке Сказала тут рыбка: «Нырять здесь легко! » (ныряющие движения) Вторая добавила: «Здесь глубоко» (качать из стороны в сторону) А третья зевнула: «Мне хочется спать» (ладони приложить к уху) Четвертая вдруг Стала чуть замерзать (быстрые движения ладонями) А пятая крикнула: «Здесь крокодил (раскрывать руки, как рот) Плывите быстрей, Чтобы не проглотил! » (волнообразные движения) - Посмотрите медведь уже на льдине. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? - Чтобы это понять, проделаем опыт. В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что, вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. - Прощаемся с жителями Северного полюса: белым медведем, моржом, тюленем, пингвинами. Подведение итогов. |