страница 1страница 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения - страница №1/2
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() дополнительного образования детей - Детский Дом культуры городского округа Тольятти ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей - Детский Дом культуры городского округа Тольятти Юридический адрес 445026, Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, ул. Свердлова, 51 Учредители образовательного учреждения Мэрия городского округа Тольятти Нормативно- правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Устав учреждения: утвержден постановлением мэра городского округа Тольятти 25.05.2006г., изменения к уставу – 23.08.2011 за № 9072-р/3 Лицензия: серия - №021786. Регистрационный номер 4045-1/П от 27 апреля 2011г.
Адрес: 445026, г.Тольятти, ул. Свердлова, 51 Телефоны: (8482) 37-03-42, 37-48-95 Факс: (8482) 37-03-42 e-mail: ddk@edu.tgl.ru
Детский Дом культуры Автозаводского района был создан на основании решения президиума ВЦСПС № 15-9-49/4736 от 13 апреля в 1981 году и решения президиума комитета профсоюза Волжского автомобильного завода (протокол № 32 от 14 мая 1981г.) как профсоюзный Детский Дом культуры Волжского автомобильного завода, специализированный по эстетическому воспитанию детей и подростков. Аргументом создания Детского Дома культуры послужило то, что на тот момент в Автозаводском районе проживало 112 тысяч детей, и была необходимость усиления воспитательной и культурно-массовой работы с подрастающим поколением. Географическая структура Детского Дома культуры состояла: в 1981-1987 гг. административный блок, методический кабинет ДДК был размещен во втором комплексном общежитии. 70 кружков с охватом более двух тысяч детей и подростков занимались на базе образовательных школ и клубов по месту жительства, такие как: Народный ансамбль танца «Счастливое детство» (ЖЭК №2), изостудия «Радуга» (ДК «Гитара»), Народный театр балета «Лебедь» (ДК «Факел»), клуб любителей природы («Спортландия»), хоровая студия «Калинка» (ул. Свердлова, 86), декоративно-прикладная студия «Аленушка» (сш. №35), поэтический театр «Родничок» (ДК «Маяк») и др. В 1995 году учреждение было передано в муниципалитет г.Тольятти. В 1998 году учреждение получает статус муниципального учреждения культуры и дополнительного образования - Детский дом культуры. В 2002 году был принят Устав в новой редакции – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей и культурно-досуговой деятельности – Детский Дом культуры. В 2006 году учреждению присвоен новый статус – образовательного учреждения дополнительного образования детей – Детский Дом культуры. В 2011 году учреждение регистрирует Устав в новой редакции – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей- Детский Дом культуры. Несмотря на эти реорганизации Детского Дома культуры, в его деятельности продолжает занимать значительное место просветительская и культурно-досуговая деятельность для детей, родителей, приходящих подростков и взрослых. Детский Дом культуры – это учреждение нового поколения. Становление системы Детского Дома культуры как учреждения дополнительного образования детей происходит на базе многолетнего интереса опыта работы с детьми и богатых традиций системы внешкольного воспитания. Главное отличие этих систем состоит в том, что дополнительное образование ведется по конкретным образовательным программам, в соответствии с определенными принципами, методами и технологиями, тогда как прежняя система предполагала лишь воспитание.
В своей деятельности Детский Дом культуры руководствуется нормативными актами и законодательными документами: Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре», Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения, локальными актами учреждения, лицензией на образовательную деятельность и др.нормативными документами в рамках дополнительного образования детей. Детский Дом культуры ведет свою деятельность дополнительного образования по двум направлениям: - Художественно-эстетическая - Культурологическая В ДДК на 2010-2011 год обучается:
Анализ контингента обучающихся на 2010-2011 учебный год при наличии конкурсного отбора при зачислении в 1-й класс, при наличии профориентированных групп и сохранность контингента показал: Из данных диаграммы количественного изменения обучающихся по направлениям следует отметить, что контингент обучающихся стабилен. Это говорит о постоянстве педагогического коллектива ДДК и, как следствие, о сохранности контингента и его профориентации. В коллективы хореографической (рук. Морозова М.Г,, Харитонов Н.А.), эстетической (рук. Якупова О.Д., Козлова С.И.), художественной (рук..Косточка Л.А.) направленности идет прием учащихся на конкурсной основе, т.к. большая загруженность учебных кабинетов и утвержденный контингент не позволяют принять всех желающих. Отсев обучающихся – 8,2% объясняется сменой места жительства и по состоянию здоровья. Обучение в учреждении ДДК осуществляется на основе образовательных программ, разрабатываемых и реализуемых учреждением самостоятельно, дает возможность удовлетворить разнообразные образовательные потребности детей и подростков в сфере культуры и искусства и носит безоценочный характер. На основе изменений в уставе «Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности в промежуточной аттестации учащихся. Форма и порядок проведения аттестации обучающихся определяется локальным актом учащихся» (изменения к уставу – 23.08.2011 за № 9072-р/3). Успешность и результативность образовательного процесса определяется итоговой выставкой (2 раза в год), отчетными концертами, открытыми уроками. Детский Дом культуры за истекший учебный год имеет стипендиатов: - Стипендия губернатора Самарской области – Нарсия Дмитрий (пед. Вовк С.И.); - Стипендия МОУ ДОД ДДК – Лазарев Павел (пед. Парфирова А.В.)
Раздел II. Цель, задачи и результаты деятельности МОУ ДОД ДДК г.о.Тольятти 2.1. Цель и задачи МОУ ДОД ДДК г.о.Тольятти Приоритетным направлением Детского Дома культуры является художественно-эстетическая и культурологическая образовательная деятельность, направленная на - уровень реализации государственного образовательного стандарта; - уровень реализации индивидуальных возможностей учащихся; - уровень достижения поставленных задач; - уровень удовлетворения запросов учащихся и их родителей. Целью является: Формирование образовательного пространства дополнительного образования детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству. В целеполагании 2010-2011 учебного года:
Были решены все обозначенные задачи. Так, например, в обеспечении качества образовательного процесса следует отметить, что в соответствии с Уставом учреждения по определению самостоятельности в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности в промежуточной аттестации учащихся успешность и результативность обучающихся выглядит так: Совершенствование программного обеспечения образовательного процесса определяется методическим обеспечением образовательных программ, учебными и методическими продуктами:
При изучении удовлетворения интересов, потребностей детей, за отсутствием психолого-педагогической службы, ежегодно ДДК прилашает специалиста для проведения тестирования по направлениям. Анализ тестирования, анкетирования обучающихся, преподавателей, родителей по выявлению интереса учащихся к предлагаемым образовательным программам показал: - изучение проблем и предложений, связанных с углублением качества работы учреждения: Уровень удовлетворенности потребительских запросов всех участников образовательного процесса отвечает уровню высокого показателя. Определение возможных путей интеграции дополнительного образования на всех направлениях определяется проектной деятельностью учреждения на международном, всероссийском, региональном, областном, муниципальном, учрежденческом уровнях, которая осуществляется через гранты и социально-творческие заказы: На базе МОУ ДОД Детский Дом культуры по инициативе сотрудников, педагогов и поддержке администрации учреждения, Департамента культуры мэрии г.о. Тольятти традиционными стали следующие проекты: - «Модель молодёжного творческого досугового центра «Street Nation» - проект-победитель Всероссийского конкурса «Мир молодости» молодёжных социально — значимых инициатив, начинаний и опыта.
- «От единицы к целому», как ключевой принцип совместно — взаимодействующей формы организации образовательно-воспитательного процесса - проект — участник IV межрегиональной ярмарки новаций в художественном образовании «ARTEDU. ОТКРЫТИЯ XXI ВЕКА» с участием субъектов Приволжского Федерального Округа. Целью проекта является создание продуктивного социокультурного пространства организации жизни детей, подростков и молодёжи в условиях вариативности и предоставления широкого спектра образовательных, культурно — досуговых и просветительских услуг, обеспечивающих личностную самореализацию. - «Как стать звездой» фестиваль-конкурс юных талантов городского округа Тольятти. Возрастное ограничение участников от 6 до 7 лет Цель данного конкурса в создании эстетического инкубатора талантов, творчества и мастерства для детей старшего дошкольного возраста. Проект был реализован на муниципальном уровне, с привлечением педагогов Детского Дома культуры.
- «Детям о детях кратко» - проект выпуска информационных новостей о деятельности Детского Дома культуры и его воспитанников, направленный на формирование ценностных ориентиров, допрофессиональной подготовки, социальной адаптации и самореализации воспитанников ДДК, укрепление культурных и творческих связей. Проект был организован в связи с 30-летием ДДК с использованием материально — технической базы учреждения, по личной инициативе воспитанников. По итогам года проект получил своё продолжение в сотрудничестве с телекомпанией «ВАЗ ТВ» в новой программе «Теле - теле - детство». Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений проектной деятельности, взаимодействия органов дополнительного образования и детских, молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского и патриотического становления. 2.2. Оценка степени достижения целей МОУ ДОД ДДК на период публичного отчета Педагогами Детского Дома культуры успешно реализуются педагогические технологии в социокультурной деятельности: ![]() Наиболее приоритетными направления в применении педагогических технологий в аспекте национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» и закона РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» в ДДК применялись: -технология личностно ориентированного образования; - технология компетеностно - деятельностного подхода; - игровые технологии; - здоровьесберегающие технологии. Игровые технологии занимают ведущее место в культурно-просветительской и досуговой деятельности учреждения. На их основе созданы дополнительные программы: «Разгуляй» (массовые праздники, народные гулянья, семейные праздники), Правила жизни» (безопасность жизнедеятельности), комплексная дополнительная образовательная программа «Смайлики» (клуб игровых технологий). Ко всем программам приложены сценарии массовых, культурно-досуговых мероприятий. Здоровьесберегающие технологии положены в основу комплексной дополнительной образовательной программы «Вокализ», в которую вошли авторские программы: «Лель» (сольное пение), «Мелодия» (эстрадное пение), «Музыкальная капель» (эстрадный ансамбль), «Эстампи» (сценическое мастерство) и «Веселые нотки» (сольфеджио, адаптированная программа для учащихся вокального отделения). Таким образом, в связи с таким педагогическим походом к образовательному процессу за отчетный период обучающимися были достигнуты следующие результаты: Данная гистограмма свидетельствует о высоких достижениях учащихся за 2010-2011 учебный год. Так, участие коллективов в конкурсах-фестивалях различных уровнях: Данные графика свидетельствуют о том, что уровень Народной изостудии «Радуга» показывает высокие результаты, остальные коллективы, в силу условий конкурсов (финансирование, транспортные услуги), имеют несколько сниженный результат на международном уровне. Тогда как на Всероссийском уровне, опять же Народная изостудия «Радуга» имеет высокий показатель, но в то же время Образцовая вокальная студия «Мелодия» и Театральный класс «Обыкновенное чудо» тоже имеют высокий показательный уровень. В целом, результат и успешность качества образования ДДК за отчетный период составляет:
В ДДК образовательные программы по уровню освоения содержания программы определяются как: авторские и адаптированные 38 образовательных программ. Что составляет: Все программы реализуют художественно-эстетическую и культурно-просветительскую и досуговую направленность. Данные программного обеспечения свидетельствуют о том, что методической службе ДДК необходимо повысить работу по мотивации педагогов на создание авторской программы, как важный компонент профессиональной компетентности. В Детском Доме культуры для обеспечения пожарной безопасности и сохранения жизненного сбережения намечен ряд мероприятий, как в рамках образовательного процесса, так и в процессе внеучебной деятельности: культурно-просветительской и досуговой деятельности: анализ мотивации игровой деятельности (добровольность, возможность выбора, элементы соревновательности, удовлетворение потребности в самоутверждении, самореализации Содержание образовательных программ направлено на:
По срокам реализации образовательные программы рассчитаны преимущественно от 2 до 7 лет. По форме организаций: индивидуальные и групповые занятия. По масштабу: учрежденческие. Образовательные программы направлены на повышение общих учебных навыков и развитие творческих способностей обучающихся, на глубокое усвоение выбранной направленности. Для обеспечения полноценной работы по образовательным программам педагогами и методистами ДДК созданы:
В ДДК уделяется большое внимание развитию твочреских спсобносей учащихся, поддержке одаренных детей – это углубленное изучение таких предметов как рисунок, дизайн костюма; классический, народно-сценический танец; концертная практика, ансамблевое, сольное пение. ВЫВОД: результативность ведущих коллективов высока:
Приятно отметить, что все коллективы без исключенияв в течение года принимали участие в конкурсных состязаниях. Не концертирующие коллективы принимали участие (педагоги) в методических конкурсах профмастерства. Профессионализм педагогов и учащихся растет. Два учащихся – Лазарев Павел «театральный класс» и Нарсия Дмитрий (вокал) – участники Всероссийских Дельфийских игр в г.Твери. 2.4. Методическое обеспечение образовательных программ Для реализации методической работы в ДДК создана методическая структура, деятельность которой организована таким образом, что все направления взаимодействуют между собой: Директор МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Заместитель директора по организации массовой работы Методисты Педагоги д/о, педагоги-организаторы, культорганизаторы
Учебно-методическое обеспечение образовательных программ определяется уровнем: - информационно-методической деятельности; - консультативно-методической помощи педагогам. В 2010-2011 учебном году администрация учреждения, методическая служба, структура которой составляет:
Анализ методических отделов, их динамика развития и пути оптимизации методической работы показал, что в 2010-2011 учебном году в ДДК были разработаны следующие учебные материалы:
Педагоги провели открытые уроки и мастер-классы: Внутриучрежденческие:
Уроки были направлены на реализацию творческих способностей учащихся. В перспективе необходимо нацелить педагогов на исполнение программно-методического обеспечения. Педагоги хореографического отделения приняли активное участие в в городском и межрегиональном конкурсах профмастерства:
Следует отметить, что педагоги Образцового ансамбля танца «Счастливое детство» показали грамотно спланированную и организованную работу. В течение учебного года методическим Советом подготовлены и проведены педагогические советы по графику. Они направлены на привлечение педагогического коллектива к обсуждению и решению актуальных проблем, совершенствование педагогической и управленческой культуры педагогов, навыков самопрезентации и самоанализа, повышение уровня организации взаимодействия с родителями в условиях современных преобразований. Таким образом, необходимо начать осуществление первоначального этапа реализации единой методической темы «Новые тенденции современного урока в контексте педагогической системы педагога». Активизировать участие в открытых уроках педагогов вокального отделения, художественного отделения. Педагогическому коллективу необходимо обратить внимание на недостаточный уровень систематизации работы по самообразованию в изучении современных эффективных педагогических форм и методов обучения. 2.5. Организация внеучебной деятельности Внеклассная работа (внеурочная творческая деятельность) является неотъемлемой частью учебного процесса ДДК. Ее целью является предоставление учащимся возможности выразить свои творческие устремления через непосредственное активное участие в различных мероприятиях, приобретая, таким образом, социальный опыт, задействованы все творческие коллективы ДДК. Мероприятия, проводимые в ДДК и по месту жительства разноплановы, все направления взаимосвязаны между собой. Интерактивные связи проявляются непосредственно в учебной обстановке, что приводит к взаимному обогащению всех направлений и созданию творческой атмосферы учреждения – коллективы принимают участие: во Всероссийском дне семьи, в Благотворительном концерте для детей незащищенных семей «Дети детям» г.Самара, в концертной программе «Бал мэра», во встрече участников Малых дельфийских игр, в приеме у губернатора. Организация выставочных работ учащихся Народной изостудии «Радуга»: Департамент культуры, Картинная галерея, Выставочный зал Лицея искусств, Совместная выставка учащихся изостудии немецких школьников школы Мышкиной г.Вольфсбург и др.
следующая страница >> |