Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 9 2924.4kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 2 775.2kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
Уточненный план финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год №4 1 232.06kb.
Публичный отчёт о работе Детского сада №66 города Костромы за 2012... 1 269.93kb.
Отчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный... 6 2719.19kb.
Публичный доклад об основных результатах работы мбоу «Гимназия №22»... 5 1522.77kb.
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности 1 11.62kb.
Отчет контрольно- ревизионной комиссии по проверке финансово- хозяйственной... 1 65.81kb.
Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности 1 249.08kb.
После пяти в джунглях / Nach Fünf im Urwald 12. 11. 13 (вторник) 1 28.58kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 - страница №2/2


Главным направлением деятельности школы, педагогического коллектива являлись интенсификация учебного процесса, активизация работы органов ученического самоуправления через совершенствование методики ведения урока, повышения эффективности методического руководства и контроля, повышение уровня знаний учащихся.

В школе осуществлялся закон о всеобуче. Все учащиеся были своевременно учтены, составлены списки. Приём в 1-ый класс ведётся только после специального медико-педагогического обследования. Вновь приходится констатировать, что в школу поступает много учащихся с отклонениями в здоровье. Многие учащиеся имеют отклонения в развитии и не способны в полном объёме осваивать учебную программу.

Школа продолжает работать по Базисному региональному учебному плану Новосибирской области. Это даёт возможность составить учебный план в соответствии с потребностями и возможностями школы. Правда, хотелось бы, что бы этот план был более стабилен и не менялся ежегодно. Критериями при составлении учебного плана школы были следующие принципы:

1. Количество часов, отводимых на предметы должно быть не меньшим, чем в предыдущие годы.

2. При сдаче вступительных экзаменов у выпускников школы чаще будут спрашивать не "Историю религии", "Основы менеджмента" и т.д. и т.п., а знания по математике, русскому языку, литературе, физике, химии и т.д., по этому количество часов на эти предметы должно составлять оптимальное число, позволяющее получать прочные знания по этим предметам.

3. Наличие соответствующих педагогических кадров.

4. Желание учащихся и их родителей.

5. Наличие учебников и наглядных пособий.

Уже несколько лет хорошо оправдывает себя введение часов индивидуальной и дополнительно работы в начальных классах. И в этом учебном году мы сохранили такие часы в начальных классах. Не удалось из-за общего уменьшения часов сохранить такие часы в среднем звене. Полностью ведем региональный компонент: «ОБЖ. Введены три часа физической культуры. Сохраняем пока раздельное обучение девочек и мальчиков на уроках труда с 5-го класса, правда с каждым годом это становится делать всё труднее. Практически в этом учебном году в учебном плане нет часов для выбора учащимся, плохо это или хорошо предстоит оценить в будущем. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному плану и на групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Формы организации учебного процесса в прошлом году:

- уроки (классно- урочная форма);

-нетрадиционные уроки;

-лекции, семинары, практикумы;

-олимпиады, конкурсы;

-предметные недели;

-открытые уроки.

Учебный план за прошедший год в основном выполнен, учебные программы пройдены.

Впервые за долгие годы текущий ремонт школы свелся к минимуму. Бюджетное финансирование на содержание школы в этом году как никогда скудное, с родителей никакая плата не берется. Произведена побелка школы, мастерской. Приобретены наглядные пособия на сумму 28 тыс. руб., приобретено 2 компьютера. Температурный режим в школе в основном соблюдался. Проводился медицинский осмотр учащихся.


Кабинеты закреплены за учителями. Имеются наглядные пособия и технические средства обучения. Школа в течение всего года смогла организовать подписку на периодические издания. Наряду с методическими и управленческими изданиями осуществляется подписка на детские издания. Очень малое поступление новых книг в библиотеку. Отказались от добровольной родительской материальной помощи библиотеке на приобретение учебников. Переход на платные учебники в этом году откладывается (за счет гранта будут приобретены учебники), но в дальнейшем этот переход придется осуществить.

Недостаёт расходных материалов для работы школьных мастерских.

Несколько улучшилась в школе сохранность мебели и оборудования, но здесь ещё есть над чем поработать. Ученики, работники школы должны понять, что чем меньше мы сломаем, чем меньше мы потеряем, чем меньше мы украдем и дадим другим это сделать, тем больше мы сможем потратить собственных средств на приобретение нового, на улучшение жизни в школе, а других средств нам никто не даст.

Проблема, с которой приходилось постоянно работать - это питание учащихся. В связи с непоступлением средств из бюджета питание осуществлялось платно для всех учащихся. Охват питанием составляет 100% учащихся. Большие проблемы у выпускников с трудоустройством и с поступлением в учебные заведения из-за больших финансовых затрат на это и отсутствием свободных рабочих мест. В летнее время в школе работала летняя пришкольная площадка для детей 6-12 лет . 20 детей прошло через эту площадку за 1 сезон. Питание осуществлялось за счёт средств социального страхования и было достаточно разнообразным и хорошим.

Есть ряд учащихся, которые требуют постоянного контроля, и они своевременно ставятся на внутришкольный учет. Учителя нашей школы участвовали в районных конкурсах. Бакулина И. А. принимала участие в конкурсе «Учитель года»; Красносельская Е. Г. в конкурсе «Моя педагогическая программа» (дипломант конкурса); Красносельская Е. И. в конкурсе «Современный урок»

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были:

-выполнение всеобуча;

-состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

-качество ведения школьной документации;

-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс начальной, основной,

-выполнение решений педагогического совета и совещаний.

Процент успеваемости в 5-9 классах составил 98%, процент качества- 46,5 %

Анализ выпуска основной школы показал, что в основном учащиеся получили знания и умения по предметам программы. Это можно увидеть по результатам итоговой аттестации Неплохие знания учащиеся показали по русскому языку и литературе (учитель Красникова Л.В.)







ВЕДОМОСТЬ

итоговых оценок учащихся 9-го класса МКОУ Ульяновская ООШ

за 2011-2012 учебный год



































































 

Ф.И.О.

Русский язык

Литература

Математика

Информатика и ИКТ

История России

История

География

Биология

Химия

Иностранный язык(нем)

Обществознание

Трудовое обучение

Физическая культура

Физика

Самоопределение и потребности рынка труда

Искусство

Музыка

 

1.

Золотарева Ольга Александровна

3

3

3

3




3

3

3

3

3

3




5

3

4

4




2.

Лаврентьева Жанна Сергеевна

4

3

4

3




3

3

3

3

3

3




5

3

4

4







3.

Мякинникова Ольга Константиновна

4

4

4

4




4

4

4

4

4

4




5

4

4

5







4.

Нурметова Виктория Ибрагимовна

4

4

4

4




4

4

4

4

4

4




5

4

4

5







5.

Обухов Никита Андреевич

3

3

3

3




3

3

3

3

3

3




5

3

4

4







6.

Уразалинов Рашид Алтаевич

3

3

3

3




3

3

3

3

3

3




5

3

4

4














































































ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ШКОЛЕ:

.-классно-обобщающий контроль 5, 9 кл;

-тематический контроль;

-административный контроль за уровнем ЗУН по предметам;

-тематически-обобщающий контроль.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля, хотя были внесены изменения в план по объективным причинам. В течении года в среднем у каждого учителя было посещено 5-6 уроков.



АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТНЛЬНОСТИ

Анализируя учебную деятельность необходимо отметить, что в целом все учителя уроки проводят методически правильно, уроки интересны, разнообразны. Но все же были отмечены и некоторые недочеты и даны рекомендации по их устранению:

-уроки должны быть выдержаны по времени;

-проводить физминутки;

-некоторым учителям боле тщательно готовиться к урокам, разнообразить их проведение;

- Использовать ТСО и шире внедрять в практику компьютерные уроки.

Рекомендации в основном учителями учитывались. Молодые учителя стоят на особом контроле администрации и наставников. Больших проблем у них в течении года не возникало, а текущие вопросы решались оперативно с администрацией.

В течении года регулярно проводились проверки классных журналов. Проверка показала, что правильно и во время оформляют журналы 85% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют небрежно записи тем уроков, нарушают инструкцию по заполнению журналов.

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Есть нарушения в соблюдении норм проверки тетрадей и соблюдении единого орфографического режима. Количество диктантов, контрольных работ соответствует тематическому планированию.

Были даны рекомендации:

-изучить норму проверки тетрадей;

-проводить работу над ошибками после каждого вида работы;

-давать учащимся дифференцированные задания.

Большой недоработкой считаем слабую работу по оформлению кабинетов и сохранности наглядных пособий.

Необходимо профсоюзному комитету совместно с администрацией и методическим советом разработать положение о смотре-конкурсе кабинетов.

Итоги контроля проводились на педагогических советах, совещаниях при директоре и завуче.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании методической работы школы педколлективу были предложены те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой



ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

-тематические педсоветы;

-методические объединения;

-открытые уроки;

-взаимопосещение уроков;

-предметные недели;

-творческие микрогруппы;

-педагогический мониторинг;

-создание папок с методическими рекомендациями;

-индивидуальные беседы по организации и проведения уроков;

-аттестация.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностью состава уч-ся школы на протяжении 5 лет школа работала по методической теме: «Воспитание личности ребенка в классно-урочной и внеклассной работе». Был определен круг задач:

-Совершенствование педагогического мастерства учителей.

-Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания уч-ся.

-Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальную и групповую работу с учащимися, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2012-2013 учебном году было проведено 3 тематических педсовета, которые были связаны с решением методической проблемы школы. Это – «Предметные недели как средство раскрытия интересов уч-ся и форма раскрытия творческого потенциала учителя», «Система и проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ», «Перспективы и проблемы введения в школе предпрофильной подготовки учащихся

В школе проводятся методические совещания, на которых учителя повышают свой профессиональный уровень. Рассматривались следующие вопросы: « Модели обучения –Мыслит не мозг мыслит человек», «Социопедагогическая направленность саморазвития учителей в образовательном учреждении», «Психолого- педагогическое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения».

Работала творческая микрогруппа по проблеме - «Предметные недели».

В школе работало 4 методических объединения, которые работали по своим планам. Было дано 15 открытых уроков, хотя по реше6нию педсовета каждый учитель должен дать 2 урока. Дети активно участвовали в межшкольной, районной олимпиадах, в конкурсах «Кенгуру»; «Русский медвежонок»; «Золотое руно»

Большое внимание уделяется на повышение педагогического мастерства через аттестацию учителей. Из 11 учителей -9 имеют категорию. Администрация – первая 2 (Синчук Н.А., Франк. А.С.) учителя: первую – (Шемелев А.М.,) . , вторую - 8 учителей. 3 человека имеют педагогический стаж свыше 20 лет, 5-свыше 10 лет педагогического стажа, 6 человек имеют высшее образование, 5- средне специальное.

Ежегодно в школе проходят предметные недели. В прошлом учебном году проходили недели- музыки, экологии, физики, неделя детской книги.


На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Учебный план в основном выполнен, программы пройдены.

  2. Педагогический коллектив достаточно компетентен и методически подготовлен для решения поставленных задач.

  3. Методическая тема отработана.

  4. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Возросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

  1. Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика – анализ»

  2. Методические объединения недостаточно уделяют внимания изучению новых технологий.

  3. Недостаточно налажена связь-«ученик- родитель- учитель».

Слабая работа по оформлению и обновлению кабинетов

Необходимо:

  1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

  2. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

3 . Улучшить работу по кабинетной системе.

Анализируя, воспитательную работу в школе, следует отметить, что вся воспитательная работа школы, строилась по единому общешкольному плану и была направлена для решения одной задачи - воспитание всесторонне развитой личности школьника.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за прошлый год показал, что часть учителей подходит к составлению плана формально, ограничиваясь перечнем внеучебных дел. Хорошо, обоснованно сделанный анализ работы за прошлый год, характеристика классного коллектива, грамотно поставленные педагогические задачи характерны для таких классных руководителей, как Бакулина И.А., Красникова Л.В. Подробно, чётко отражена деятельность классного руководителя в 5 классе, 1 классе. К тому же у некоторых классных руководителей планы составлены очень примитивно, отражая лишь перечень внеучебных дел с классом и участие класса в общешкольных делах, у некоторых планы старые, даже не переписанные.

Учитывая эти обстоятельства в этом учебном году необходимо:



  1. Подойти к планированию не формально, а педагогически обоснованно, чётко определяя задачи каждого мероприятия.

  2. Провести семинар классных руководителей по ознакомлению с образцами нового планирования работы классных руководителей.

  3. Классные руководители должны сдать планы воспитательной работы не позднее 10 сентября (классные руководители, набирающие новый класс, не позднее 15 сентября)

  4. Провести индивидуальные консультации для классных руководителей по составлению планов воспитательной работы.

  5. Сделать ксерокопии лучших планов для того, чтобы любой мог познакомиться и перенять для себя что-нибудь полезное и необходимое для себя.

  6. Ввести дополнительную корректировку в планах воспитательной работы в начале II полугодия.

Большую возможность для изучения личности школьника представляет классный час, что, к сожалению, не всегда используется классными руководителями. Целенаправленное, регулярное проведение классных часов прослеживается в таких классах, как ,8, 6, 5, 4, 3, 1классах. В форме чаепития практикуются классные часы во всех классах.

Необходимо обратить внимание на то, что практически не выполняется программа по обучению учащихся правилам дорожного движения в 1-3 и 5-7 классах, не проводятся беседы по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде.

Для большей эффективности классных часов необходимо:


  1. При планировании работы классным руководителям спланировать девять тематических классных часов (1 в месяц), включить в эти часы работу над правилами дорожного движения, беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни.

  2. Поручить каждому классному руководителю в течении года провести один открытый классный час и подготовить его сценарий для сборника работ учителей школы.

Что касается других направлений воспитательной работы, таких, как организация экскурсий, походов, выездов, интересных дел, то и здесь нельзя сказать, что всё так уж благополучно, планируется, но не у всех и очень мало.

Традиционными воспитательными мероприятиями в начальных классах стали: Прощание с азбукой, Новый год, 8 марта, Прощание с начальной школой.

Такими мероприятиями в среднем звене стали: Осенний бал, Новый год, 8 марта, Последний звонок.

В этом учебном году внеурочные воспитательные мероприятия проводились так, что их проведение требовало предварительной подготовки классов, тем самым, организуя и сплачивая коллектив. Эту работу мы планируем продолжить и в этом учебном году. Необходимо шире использовать интересные дела для развития инициативы учащихся, формирования чувства ответственности за порученное дело.

Кроме того, ответственность и инициативу нужно воспитывать при выполнении повседневных дел: дежурство по школе, столовой, классу, поддержании порядка в школе.

Всё это можно сделать, только активизируя деятельность органов ученического самоуправления, шире используя возможности детской организации, пересмотр работы которой необходим.



В этом году проводились творческие дни 1 раз в неделю. Это такие как День двоечников, День хорошистов, День цветов, День смеха и т.д. Не все эти мероприятия получились, так как хотелось бы, но работа в этом направлении будет продолжена. Регулярно выпускалась ежемесячная общешкольная газета

ПАРТНЁРСТВО
<< предыдущая страница