Публичный доклад «Основные результаты деятельности школы» Москва 2012 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный доклад 2012 год общая характеристика школы 2 547.12kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012... 2 620.44kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Колобовской 5 921.84kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание 2 Общие сведения... 4 561.49kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... 9 2249.72kb.
Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного образовательного... 2 554.61kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Заместитель директора... 3 1168.99kb.
Публичный доклад об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год 4 703.18kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... 8 2645.79kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года город набережные... 3 540.92kb.
Размещение рекламы на билетах Московского метрополитена 1 35.93kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад «Основные результаты деятельности школы» Москва 2012 - страница №1/3





f:\функционал и м\12 мой функционал\публ доклад 139\публ доклад 12\эмблема щколы.jpg


Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 139
Россия, 127349, Москва, Шенкурский проезд, 4А

тел/факс: (499)206-95-22

E-mail: sch139m@yandex.ru

http://sch139.sv.mskobr.ru



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

«Основные результаты деятельности школы»

f:\функционал и м\12 мой функционал\публ доклад 139\публ доклад 12\культура общения\img_5641.jpg

Москва – 2012


Содержание



  1. Общие сведения о школе ……………………………………………………………………………… 3

  2. Кадровое обеспечение образовательного процесса ………………….………………... 10

  3. Особенности образования в школе

    1. Особенности учебных планов образовательных ступеней ………………… 12

    2. Вариативность обучения ………………………………………………………………………. 14

    3. Формы организации деятельности ……………………………………………………… 14

    4. Выполнение Образовательной программы ………………………………………… 15

4. Результаты образовательной деятельности. Качество образования ……..…. 17

5. Творческие достижения учащихся

5.1. Олимпиады и интеллектуальные конкурсы …………………………..…………… 28

5.2. Дополнительное образование. Участие в творческих конкурсах ………. 29

5.3. Спортивные достижения ………………………………………………………………..……. 30

6. Воспитательная система и традиции школы ……….…………………….………………… 31

7. Школьный музей «Отчизна» …………………………………..………………..…………………... 34

8. Психологическое сопровождение образовательного процесса ………….…..….. 39

9. Охрана и укрепление здоровья ……………………………………………….……………………. 46

10. Финансово-хозяйственная деятельность ……………….…………………..………………. 50

11. Основные направления ближайшего развития школы ……..……..……….……... 51

12. Осуществление обратной связи по направлениям деятельности школы …. 55




  1. Общие сведения о школеc:\users\директор\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_5626.jpg

Наша школа открыта 1 сентября 1975 года. Школа с более чем 35-летней историей – это традиции и преемственность, новаторство и прогресс форм и методов обучения, стабильный, творчески работающий педагогический коллектив профессионалов, высокий уровень образования.

Наша школа вошла в число 125 школ, которые принимают участие в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве. Проект предоставляет коллективу самостоятельно выбирать путь развития своего образовательного учреждения, опираясь на потребности и ожидания родителей, это и персональная ответственность каждого за результаты своей работы.jpg" alt="img_0098" align=left hspace=12 width="225px" height="153px" border=0>

Школа расположена в Северо-Восточном округе города Москвы, в районе «Бибирево», по адресу: Шенкурский проезд, дом 4А, недалеко от станций метро «Алтуфьево» и «Бибирево». c:\users\public\pictures\sample pictures\1.bmp

Школа № 139 является современным образовательным учреждением, которая в своей деятельности руководствуется основными положениями Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании», Закона города Москвы «Об общем образовании в городе Москве», законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Программой развития ОУ, Уставом школы. Образовательная политика школы ориентирована на перспективные идеи Российского образования, сформулированные в основных положениях национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и в Постановлении Правительства города Москвы «О реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В Программе развития школы сформулирована концепция модернизации образования на современном этапе развития общества: освоение инновационных образовательных технологий, обеспечивающих возможность реализации учащимися школы индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития при условии сохранения здоровья учащихся и обеспечения безопасности образовательного процесса.



Программа развития школы ориентирована на:

  • обеспечение качества и доступности образования;

  • обновление содержания образования на основе приоритетов Федеральной целевой программы развития образования и вводимых стандартов общего образования;

  • усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности школьников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности;

  • повышение профессионализма педагогов школы по освоению нового содержания образования и инновационных образовательных технологий.

Разрабатываемая в школе управленческая модель осуществляет переход к новым принципам образовательной деятельности и предусматривает конструирование новых форм и приемов работы, обеспечивающих понимание и принятие ценностей развития, включение учителей в разработку новых моделей образовательного процесса и принципов управления. Всё это способствует формированию образовательного пространства школы.

Начальная школа участвует в апробации эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды в рамках ФГОС НОО. Ведущей целью модернизации современного образовательного процесса считаем формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) посредством освоения и внедрения инновационных технологий.

В своей образовательной деятельности интересы педагогического коллектива ориентированы на становление высокоразвитой интеллектуальной личности. Человек, окончивший нашу школу, должен уметь ставить цели и достигать их, иметь опыт социального действия, свободно вступать в содержательное взаимодействие и коммуникацию, понимать других людей и уметь объяснить свои собственные идеи. Известный психолог В.В. Давыдов не раз отмечал, что «педагоги должны быть впереди общества, поскольку дети – это будущее». Иными словами, пока еще политики, экономисты, журналисты планируют и выясняют, как жить дальше, педагог уже реально должен что-то делать для ближайшего и отдаленного будущего.

Образовательная деятельность школы направлена на:



  • удовлетворение объективных запросов общества, потребностей социально–экономического развития страны в доступности и качестве образования в рамках эффективно работающей образовательной организации в условиях современного гражданского общества России;

  • разработка и внедрение новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля образования.

Основными задачами образовательной деятельности школы являются:

  • создание условий для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей;

  • активное освоение инновационных образовательных технологий, реализация модели полной информатизации образовательного процесса и процесса управления, создание новой инфраструктуры школы;

  • построение целостной образовательной среды, ориентированной на профессиональное самоопределение и выбор профиля;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (обучающихся и их родителей, педагогов школы);

  • формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода.

Школа видит свою миссию в том, чтобы:

  • создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

  • выявлять задатки, специальные способности, склонности, интересы, одаренность детей;

  • способствовать формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к меняющимся условиям жизни;

  • тесно взаимодействовать с учащимися и их семьями, с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями, муниципальными органами власти в определении оптимальных образовательных маршрутов для каждого учащегося.

Сегодня социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, который владеет способами и средствами сохранения и развития себя как личности. Человека, который способствует преобразованию общества и общественных отношений, транслирующего образы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, природой.

Начальная школа формирует контингент для основной и старшей школы, создает наиболее благоприятные условия развития для всех детей: одаренных, мотивированных, детей без мотивации – с учетом различий их склонностей и способностей. Начальная школа ориентирована на обучение, учитывая индивидуальные особенности.



Целью начального обучения является: - формирование у учащихся умения учиться;

-становление ребенка как полноправного члена классной группы;

-развитие творческого мышления учащихся.

В 2011-2012 учебном году учителя начальной школы определили для себя следующие задачи:



  • развитие системы поддержки талантливых детей. В школе были обеспечены условия для развития творческих способностей детей. Учащиеся начальной школы принимали активное участие в различных школьных и окружных мероприятиях, где заняли призовые места;

  • обеспечение создания и совершенствования условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников.

Среднее звено ориентированно на получение учащимися полноценного образования, готовит к творческому труду. Школа способствует сохранению и возрождению интеллектуального потенциала страны, на высоком уровне обеспечивает получение современного образования, стремиться к тому, чтобы каждый ребенок мог адаптироваться к быстро меняющейся жизни, самоопределяться, быть успешным и востребованным обществом.


Выпускник старшей школы должен быть творческой, саморазвивающейся личностью, способной, реализовать свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Это предполагает построение в школе такого образовательного пространства, в котором каждый ученик сможет самореализоваться, найти себя в деле.



Структура управления школы. Основная деятельность школы регламентируется Федеральным законом об образовании, Уставом школы и локальными нормативно–правовыми актами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности. Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Базовыми ценностями организации школьной жизни являются вовлечение в управление всех участников образовательного процесса, терпимость, равенство возможностей для получения качественного образования, приоритета здорового образа жизни.

Высшим органом самоуправления школы является Управляющий Совет школы. Важным звеном общественного управления является профсоюзный комитет школы.

Для целесообразного решения учебно-воспитательных вопросов в школе создан Педагогический и Методический советы. Члены педагогического коллектива школы объединяются по областям знаний (методические объединения):


  • начального образования (начальные классы 1-4);

  • гуманитарных наук (русский язык, литература, история, обществознание, мировая художественная культура);

  • иностранных языков (английский, французский);

  • математики и информатики (математика, информатика и информационные технологии, черчение);

  • естественнонаучных дисциплин (физика, химия, экология, биология, география, экономика);

  • развивающих дисциплин (физическая культура, музыка, изобразительное искусство, материальные технологии).

С целью повышения эффективности и качества осуществления образовательного процесса в школе действует технический центр и Социально-Психологическая служба сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Особенностью жизненного уклада школы является система школьного самоуправления, основной функцией которой является планирование и выполнение поставленных задач. А также в структуре нашей системы самоуправления есть «Совет школы», задачей которой является помощь в организации работы по самоуправлению внутри классов, школы. Доступность и открытость информации о жизни школы обеспечивает школьный сайт, который позволяет представлять информацию о школе широкой заинтересованной общественности.












Материально-техническое оснащение школы. Анализ состояния материально-технической базы и информационного обеспечения УВП показывает, что основные усилия были направлены на приобретение учебного лабораторного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов, что свидетельствует о переходе школы на более высокий уровень информатизации УВП, от овладения общей информационной грамотностью к этапу полной информатизации образовательного процесса и процесса управления, созданию новой инфраструктуры школы.

В школе имеется 32 учебных кабинета, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет, два спортивных зала,  учительская,  кабинет психологической службы, музей «Отчизна», комната актива.  Два кабинета ОИВТ оснащены компьютерной техникой для занятий учащихся информатикой. Кабинеты физики, химии, биологии имеют лаборантские, оснащенные необходимым оборудованием для занятий и проведения лабораторных работ и практикумов. В школе оборудованы 8 кабинетов начальных классов, 4 кабинета математики, 4 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета иностранного языка, кабинет географии, биологии, 2 кабинета истории,  кабинет физики, кабинет музыки и ИЗО, кабинет химии, кабинет ОБЖ, кабинет домоводства и мастерская.  В кабинетах имеются учебные пособия, литература по предметам и вся необходимая техника для эффективного преподавания этих предметов. Школа располагает медицинским кабинетом, оснащенным всем необходимым для оказания доврачебной помощи. Медицинское наблюдение и оказание помощи осуществляется опытными медицинскими работниками: врач и медицинская сестра.  



Безопасность. Охрана школы. Охрану школы осуществляет ЧОО «Конфидент - 92» (Лицензия № 39 выдана УВД ЮАО г. Москвы, дата выдачи 18.01.11, сроком по 08.02.16), на основании Государственного контракта № 215/14 от 14 декабря 2010 г. Охрана осуществляется сотрудником ЧОО в количестве 2 человека в смену, режим работы круглосуточно с 8.00 до 8.00 следующего дня без оружия и спецсредств. Охранник обеспечен:

  • «Кнопкой тревожных сообщений (КТС)», для связи с группой оперативного

реагирования вневедомственной охраны МВД;

  • Ручным металлоискателем;

  • Телефонной связью для связи с оперативными службами;

  • Огнетушителями;

  • Средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Здание школы оборудовано:

- Автоматической пожарной сигнализацией, оповещением и управлением

эвакуацией людей при пожаре. АРМ «ВЭРС-ПК».

- Системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения.


Противопожарное оборудование. Помещения школы оборудованы пожарной сигнализацией типа « ВЭРС-ПК». В случае пожара, при срабатывании датчиков на пульте, раздается тревожный сигнал и производится автоматический звонок в пожарную часть с сообщением о пожаре, при помощи автомата «АТОЛЛ-Т». В помещениях школы (коридорах, кабинетах, классах) имеются заряженные порошковые огнетушители типа ОП-4.

«Тревожная кнопка». Школа находится под круглосуточной охраной техническими средствами. Для экстренного вызова сотрудников службы безопасности имеется стационарная (скрытая) и переносная (у сотрудника охраны) кнопка тревожной сигнализации. Прибытие тревожной группы осуществляется за 3-5 минут.

Допуск в помещение школы начинается в 7-30 час. Учащиеся и сотрудники школы допускаются по электронной карте, при помощи которой фиксируются их данные, а также время прихода и ухода. Родители и другие посетители школы допускаются с разрешения администрации школы, по предъявлению документов, удостоверяющих личность. Ежедневно в школе назначаются дежурный администратор, дежурные педагоги и дежурный класс.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Главная задача педагогического коллектива – формирование у учащихся прочных знаний по всем изучаемым предметам и одновременно предоставление возможности каждому ребенку получать дополнительное образование в соответствии со своими интересами и склонностями; создание на уроках и во внеурочной деятельности атмосферы доброжелательности и сотрудничества, внимания к личности ребенка; развитие интеллектуального и эмоционального потенциала каждого ученика; воспитание творческого подхода к решению любых задач, толерантности, любви к своей стране.

Сегодня в школе работают 35 учителей, из них с высшей квалификационной категорией – 12, с первой – 3. Средний возраст педагогического коллектива составляет 43 года.



Таблица . Качественный состав педагогического коллектива школы

Показатели

Методические объединения

Всего

начальное образов.

гуманит. науки

иностран. языки

математика информат.

естествен. науки

развив-е дисципл.




Количество учителей

7

6

5

5

5

7

35

Средний возраст

44

42

42

50

35

43

43

Образование:






















- высшее

6

6

5

4

5

4

30

- неоконченное высшее










1




2

3

- среднее специальное

1













1

2

Педагогический стаж

12

18

16

25

7

11

15

Высшая категория

2

3

2

2

1

2

12

Первая категория

1

1










1

3

Вторая категория

4

1

2

3




2

12

Заслуженный учитель РФ




1




2







3

Отличник просвещения РФ

1

1




2







4

Почетный работник общего

образования РФ









1




1




2

Лауреат конкурса

«Грант Москвы»






1













1

Победитель ПНПО




1




1

1




3

Лауреат Сороса










1







1

Лауреат «Учитель года»




1













1

Значок «Лучший учитель»

1

2













3

Медаль «В память 850-летия Москвы»

1

1

2

2




1

7


Ветеран труда

2

1

1

2

1




7

По квалификационным характеристикам коллектив школы обладает профессиональной зрелостью и педагогической мастерством: свыше 77% учителей имеют высшую, первую и вторую квалификационную категорию.



В школе разработан и реализуется план повышения квалификации педагогических кадров. Основная цель плана: повышение профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоения новых профессиональных компетентностей, потребность в самообразовании. За последние 5 лет весь преподавательский состав повысил свое педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации. В аспирантуре обучаются 2 педагога.
Таблица 2. Анализ прохождения сотрудниками школы курсов повышения квалификации

Окончили курсы повышения квалификации

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

МИОО

12

13

15

ОУМЦ СВАО

-

-

1

МЦКО

-

1

-

Педагогический университет «Первое сентября»

-

-

1

Итого:

12

14

17




Категория

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Администрация

2




1

Учителя

8

12

14

Социальный педагог







1

Вожатый










Библиотекарь










Педагог дополнительного образования

1

1

1

Воспитатель ГПД

1

1



В образовательном процессе учителя активно применяют современные инновационные технологии, ведут уроки с учетом индивидуальных особенностей учащихся, практически все учителя широко применяют разнообразные формы проведения уроков с использованием мультимедийной техники и технических средств обучения.

Анализ качественного состава педагогических кадров показал, что в настоящее время в школе создан стабильный, профессионально-грамотный педагогический коллектив. Это позволяет вести образовательный процесс на достаточно высоком уровне, соответствующем требованиям современного образования.


  1. Особенности образования в школе

    1. Особенности учебных планов образовательных ступеней

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В школе реализуются программы базового, гимназического и профильного образования.

На 1 ступени обучения учебный план составлен в соответствии с Московским региональным базисным учебным планом. Целью учебного плана является формирование личности, готовой к самообразованию, через введение за счет часов школьного компонента развивающих курсов и проектных, исследовательских часов;

В начальной школе при реализации учебного плана используется учебно-методический комплект Виноградовой Н.Ф. «Школа 21 века», а также учебно-методический комплект «Школа России». Образовательные области, инвариантная часть плана реализуется полностью. Проводятся интегрировано математика – информатика, окружающий мир - ОБЖ. На всех предметах используются ИКТ-технологии.



На 2 ступени обучения особенностью учебного плана является увеличение учебного времени на освоение английского языка, введение второго иностранного языка (французский) в гимназических классах. Модернизация математического образования в направлении развития современных и наиболее востребованных практикой разделов (включение в курс математики раздела «Вероятность и статистика»); особая роль математики, информатики и ИКТ, широкое использование информационных и коммуникативных технологий в преподавании школьных дисциплин (русский язык, иностранные языки, химия, биология, история, математика, физика) с целью обеспечения более высокого уровня подготовки учащихся к изучению профильных предметов, к продолжению образования.

В каждой параллели 5-9 классов нашей школы работает один гимназический класс, в котором обучение осуществляется на повышенном (по сравнению с общеобразовательными классами) уровне образования по предметам гуманитарного цикла: английский язык – 4 часа (в общеобразовательном классе – 3 часа); второй язык (французский) – 2 часа. В гимназических классах созданы условия для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии развития.

Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется за счет школьного компонента и предусмотрена в 9-х классах. Курс «Профессиональное самоопределение» позволяет обучающимся определить свои способности и выбрать будущий профиль.

На 3 ступени обучения среднее (полное) общее образование реализуется через индивидуальные учебные планы по профилям обучения. С 2006 года в школе

осуществляется профильное обучение в 10-11 классах (информационно-технологический профиль и общеобразовательный). С 2010 года обучающиеся получили возможность реализовывать свои профильные образовательные программы через индивидуальные учебные планы. Были выбраны следующие профили: общеобразовательный, гуманитарный, информационно-технологический.

Особенностью содержания обучения является предметная специализация:

- увеличения количества часов на профильные дисциплины,

- развивающие курсы, обязательные для изучения,

- индивидуально-групповые занятия,

- элективные курсы.

Основой для формирования индивидуального учебного плана служит базисный учебный план. Образовательный процесс на основе индивидуальных учебных планов реализуется в предметно-групповой форме. Учебные группы по предметам формируются из всего потока учащихся в соответствии с их выбором.

Учебный план ориентирован на выработку системы общенаучных знаний, единой методологической основой. Индивидуальные и групповые занятия представлены консультативными часами и элективными курсами по базовым предметам для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования в общеобразовательных учреждениях различного типа.

В 2011-2012 учебном году потребности социума изменились, количество профилей увеличилось, к выбранным в 2010 году профилям прибавился химико-биологический.

Учебный план школы позволяет удовлетворить образовательные запросы учащихся, их родителей, обеспечить как базовый, так и гимназический, профильный уровни обучения.


    1. Вариативность обучения

На 1 ступени обучения: программы «Начальная школа 21 века», «Школа России», безотметочное обучение в 1 классах, критериальное оценивание в 1-4 классах, частичное предметное преподавание с 1-х классов – физическая культура, музыка, иностранный язык со 2-го класса.

На 2 ступени обучения: второй иностранный язык (французский) в гимназических классах, исследовательская и проектная деятельность, занятия по предпрофильной подготовке.

На 3 ступени обучения: обучение на основе индивидуальных учебных планов реализуется через предметные группы. Профильное обучение, научно - исследовательская и проектная деятельность. Связь с ВУЗ-ами.

    1. Формы организации деятельности

Школа работает в одну (первую) смену, что соответствует нормам здоровьесбережения, биологическим ритмам организма человека, позволяет организовать занятия учащихся по интересам во второй половине дня. Образовательная система школы основана на принципах доступности, непрерывности и качества образования в пространстве и во времени. Организована работа по обеспечению преемственности дошкольного, школьного и профильного образования.

Образовательная среда школы включает уровни:

1) Дошкольное образование.

Центр дошкольного образования: группа «Дошколенок» (6-7 лет);

2) Начальное звено школы: 1-4 классы;

3) Среднее звено школы: 5-9 классы;

4) Старшее звено школы: 10-11 классы.

Программа Центра дошкольного образования, включающая психолого-педагогическую адаптацию детей, обеспечивает преемственность между дошкольным и школьным образованием.

Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяется типологией классов в школе:



Ступени обучения/классы

Тип класса

Количество

классов

учащихся

1 (1-4)

Общеобразовательный

7

158

2 (5-9)

Общеобразовательный

5

106

Гимназический

4

89

3 (10-11)

Профильный

2

59

 

Гимназические  и профильные классы обучаются в режиме 6-ти дневной рабочей недели. Начальная школа и общеобразовательные классы 2-й ступени обучаются в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Режим дня для первых классов организован с учетом адаптационного периода: уроки по 35 минут с элементами двигательной активности.

В течение года работает программа по обеспечению преемственности между начальным и средним звеном школы. Проводятся психолого-педагогические консилиумы по проблемам адаптации учащихся 1-х классов к условиям школы, адаптации учащихся 5-х классов к условиям среднего звена. В течение года осуществлялся мониторинг уровня адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Результатом реализации программы преемственности является положительная динамика успеваемости, успешная сдача ЕГЭ по выбору, социализация выпускников 11-х классов школы.


    1. Выполнение образовательной программы на 2011-2012 уч. год

Образовательная программа начального образования

Учебный процесс осуществляется по УМК «Школа России» (1-4 классы) и УМК «Начальная школа 21 век» (1-2 классы). Данные УМК представляют единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программа, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение учителя и ученика. Образовательные системы «Школа России», и УМК «Начальная школа 21 век» соответствуют основным целям, изложенным в программе развития школы, позволяют решать задачи, поставленные в новых стандартах образования второго поколения. В процессе обучения реализуются задачи развития личностных качеств и способностей младших школьников; приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Образовательный процесс ориентируется на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности учащихся к самообразованию, самоконтролю.

Образовательная программа включает программы дополнительного образования, направленные на развитие интеллекта, творчества и формирование УУД у учащихся. Оценка качества предоставляемых образовательных услуг в начальных классах осуществляется как на внутреннем (школьном), так и внешнем независимом уровне. Внешняя оценка результативности деятельности педагогического коллектива начальных классов осуществлялась в истекшем учебном году посредством мониторинга образовательных достижений учащихся. На основании данных мониторинга учебных достижений учащихся 1-4-х классов можно заключить, что образовательная программа основного начального образования выполнена на 100%.

В течение учебного года в начальных классах велась активная работа по внедрению ФГОС нового поколения и повышению квалификации учителей.



Образовательная программа общего среднего образования

Образовательная программа общего среднего образования включает углубленное изучение ряда предметов за счет деления на подгруппы по предпрофильной подготовке. Критерием результативности качества обучения на средней ступени школы является повышение качества знаний школьников 5-9 классов, результаты ГИА по русскому языку и математике. За счет регионального компонента проводились занятия по профессиональной ориентации, предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.

Для лучшей адаптации пятиклассников и повышения качества образования педагогическим коллективом было принято решение максимально использовать компонент образовательного учреждения для деления учащихся на группы по следующим предметам:


  • 5, 6, 8, 9 классы – русский язык и математика;

  • 7б, 9а классы – английский язык;

  • 7б класс – французский язык;

  • 9-е классы – физика, химия;

  • 6, 7, 8 классы – технология;

  • 8, 9 классы – информатика.

Образовательная программа полного среднего образования

В 10-11 классах школы реализуются программы профильного обучения. Анализ результатов переводных экзаменов в 10-х классах, результатов ЕГЭ в 11-х классах свидетельствует об эффективной реализации программ профильного обучения и полном выполнении образовательной программы полного среднего образования в школе в отчетном году.

В 10 классе – для реализации индивидуальных учебных планов увеличено количество часов на химию, биологию, русский язык, английский язык, французский язык, в 11 классе – проведение элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по математике, русскому языку, физике, информатике, химии.

Образовательная программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования является неотъемлемым компонентом образовательной программы школы и направлена на формирование у обучающихся ключевых компетентностей, расширение образовательного пространства, решение задач профильной и профессиональной ориентации, формирование навыков социализации и коммуникации. Сравнительный анализ результативности внеурочной образовательной деятельности как показателя качества выполнения образовательной программы школы свидетельствует о 100% выполнении программы.



Таким образом, Образовательная программа школы на 2011-2012 учебный год успешно выполнена.


  1. Результаты образовательной деятельности. Качество образования

По итогам 2011-2012 учебного года в школе получены стабильные результаты успеваемости и качества знаний учащихся, что является достижением педагогического коллектива. Для повышения качества образования в школе используются новейшие инновационные технологии в области педагогической деятельности, позволяющие раскрыть потенциал личности и способности ребенка.
Таблица 3. Сравнительный анализ качества знаний во 2-4-х классах за 3 года (I ступень)

Учебный год

Качество знаний по классам (%)

Качество знаний

I ступень

2 классы

3 классы

4 классы

2009-2010

71%

70%

45%

59%

2010-2011

61%

62%

69%

64%

2011-2012

66%

46%

64%

60%


Качество знаний за 3 года (средняя, старшая школа)


Качество знаний на II ступени обучения (средняя школа)

Качество знаний на III ступени обучения (старшая школа)

Таблица 4. Сравнительный анализ качества знаний по школе за 3 года

Учебный год

Качество знаний по ступеням (%)

Среднее

качество знаний

по школе

I ступень

II ступень

III ступень




2009-2010

59%

30%

36%

42%

2010-2011

64%

28%

36%

43%

2011-2012

60%

35%

41%

45%


Качество знаний по профильным предметам за 3 года

Основная школа. Результаты государственной итоговой аттестации на ступени общего среднего образования

Результаты государственной итоговой аттестации на ступени основного общего образования показывают, в целом, повышение качества образования. Учащиеся 9-х классов сдавали четыре экзамена: русский язык и математику в формате ГИА-9 и два экзамена по выбору. При проведении экзаменов по выбору учащихся использовалась традиционная форма проведения экзамена – по билетам государственного образца, по обществознанию – в форме ГИА. Во время сдачи экзаменов по выбору за курс основной средней школы учащиеся школы показали следующие результаты:


Таблица 5. Результаты сдачи экзаменов по выбору за курс основной средней школы


Предметы

Учебный год

2009 - 2010

2010 – 2011

2011 – 2012

качество знаний (%)

Литература

75

67

100

Английский язык

60

74

100

Французский язык

-

88

-

Геометрия

-

100

50

Физика

71

67

80

Химия

100

100

60

Биология

44

88

55

География

70

65

100

История России

40

100

55

Обществознание

93

71

75

МХК

100

-

-

Физическая культура

70

63

100

Экзамены по выбору


Таблица 6. Качество знаний по предметам ГИА-9


предмет


2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

средний балл

качество (%)

средний балл

качество (%)

средний балл

качество (%)

школа

школа

школа

СВАО

школа

школа

школа

Русский язык

35

60

30

74

48

35

84

Математика

20,4

92

16,6

86

78

18,47

60

Обществознание

-

-

27

48

100

24

0

Литература

-

-

-

-

-

18

100

Биология

-

-

-

-

-

20

0

Английский язык

-

-

-

-

-

63,5

100

География

-

-

-

-

-

27,5

100


Предмет

Количество учащихся, сдающих предмет по выбору

2009-2010

2010-2011

2011-2012

(23)

(25)

(23)

(25)

(22)

(23)

Обществознание

8

9

8

9

14

16

История России

4

1

4

1

2

7

Физика

7

-

7

-

-

7

Литература

3

1

3

1

1

1

Биология

5

4

5

4

10

8

География

10

-

10

-

2

2

Химия

3

-

3

-

9

1

Физкультура

1

9

1

9

3

3

Английский язык

5

25

5

25

1

5

МХК

-

1

-

1

-

-

Геометрия

-

-

-

-

1

1

Французский язык

-

-

-

-

-

-


Таблица 7. Количество учащихся, выбравших предметы
Учащиеся 9-х классов показали стабильный уровень подготовки по английскому языку, геометрии, химии, понижен уровень подготовки по обществознанию, истории, биологии.

Таблица 8. Качество знаний по русскому языку и алгебре ГИА-9


Учебный год

Русский язык

Алгебра

качество знаний (%)

средний балл

качество знаний (%)

средний балл

школа

СВАО

школа

СВАО




2009-2010

60

-

35

92

-

20,4

2010-2011

48

74

30

78

86

16,6

2011-2012

84

-

35

60

-

18,47


Русский язык
Алгебра
Учащиеся 9-х классов показали результаты ГИА выше по сравнению с прошлым годом: по русскому языку качество знаний составило 84%, а по алгебре ниже, чем в прошлом учебном году– 60%.

По результатам государственной итоговой аттестации за курс основной средней школы проходило зачисление учащихся в 10 класс нашей школы. Подводя итоги образовательной деятельности на ступени общего среднего обучения, можно констатировать высокий уровень качества образовательных услуг, оптимизацию образовательной среды и УВП на средней ступени школы.



Полная средняя школа. На конец 2011-2012 учебного года в 11 классе обучались 30 учащихся. Анализ числа выпускников, сдавших ЕГЭ по выбору, показывает, что выбор экзамена носил преимущественно профильный характер и свидетельствует об эффективности профильного обучения, которое значительно повысило мотивацию к учебе учащихся старшей школы. Учащиеся гуманитарного направления выбирали преимущественно обществознание, литературу, историю; информационно-технологического – физику, информатику. Результативность реализации программ профильного обучения представлена в таблицах:
Таблица 9. Результаты сдачи ЕГЭ за курс полной средней школы



Предметы

2009 - 2010

2010 – 2011

2011-2012

средний тестовый балл

средний тестовый балл

средний тестовый балл

школа

СВАО

город

РФ

школа

СВАО

город

РФ

школа

СВАО

город

РФ

Русский язык

65,6

63

63,4

57,9

63

67

66,3

60

63,5

67,1

67,2

61,1

Математика

50

49,1

48,3

43,4

51

53

52,2

47,5

47,7

48,9

48,9

44,6

Литература

73

60,6

58

53

44

62

60,2

57,2

47

61,2

60

56,3

Обществознание

61

58,7

58

56

59,5

59

59,5

57,1

55,4

60

59,9

55,2

История

67

52,9

53

48,7

61,2

51

57,3

51,2

51,8

59,9

56,2

51,1

Физика

62

52,5

54

49,8

57

57

58,4

51,5

43,8

52,9

53,9

46,7

Информа-тика и ИКТ

74,5

64,7

68

62,7

55

65

64,6

59,7

67,3

69,7

68,5

60,3

Английский язык

65

57,3

62

55,1

-

72

68,9

61,2

62,2

68,7

69,2

60,8

Химия

81

61

57

55,1

62

68

61,1

57,8

70,5

61,3

59,9

57,3

Биология

36

63

59

54,7

50

62

60

54,3

63,5

58,8

59,6

54

География

-

56

57

52

-

62

64

54,4

43,5

65,9

64,2

55,8



Русский язык
Математика


Пред-меты по выбору 2011-2012





Таблица 10. Результаты сдачи ЕГЭ по профильным предметам



Профильный предмет

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Количество выпускников профильных классов/групп

% учащихся профильных классов/групп, сдававших ЕГЭ по профильным предметам

% учащихся профильных классов/групп, набравших выше среднего по округу балла по ЕГЭ по профильным предметам

количество выпускников профильных классов/групп

% учащихся профильных классов/групп, сдававших ЕГЭ по профильным предметам

% учащихся профильных классов/групп, набравших выше среднего по округу балла по ЕГЭ по профильным предметам

количество выпускников профильных классов/групп

% учащихся профильных классов/групп, сдававших ЕГЭ по профильным предметам

% учащихся профильных классов/групп, набравших выше среднего по округу балла по ЕГЭ по профильным предметам

математика

12

100

75

15

100

67

13

100

65

информатика и ИКТ

12

17

100

15

20

33

13

38

50

русский язык



















5

100

60

английский язык



















5

100

100


Таблица 11. Количество учащихся, выбравших предметы



Предмет

Количество учащихся, сдающих предмет по выбору

2009-2010

2010-2011

2011-2012

19 учащихся

26 учащихся

30 учащихся

Обществознание

12

17

23

История России

3

5

14

Физика

3

2

5

Литература

1

1

1

Биология

4

6

2

География

-

-

2

Химия

1

2

2

Информатика и ИКТ

2

3

6

Английский язык

1

1

12


Таблица 12. Лучший средний тестовый балл ЕГЭ по школе


Предмет/учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Обществознание

77

71

88

История России

79

81

96

Физика

64

67

52

Литература

73

44

47

Биология

84

59

76

Химия

81

64

83

Информатика и ИКТ

78

61

80

Английский язык

65

62

93

Русский язык

88

90

87

Математика

66

63

79

Устойчивая мотивация к учебно-познавательной деятельности формируется в системе дополнительного образования. Серьезной подготовке к ЕГЭ способствовали дополнительные занятия и элективные курсы во второй половине дня, где учащиеся повышали свои знания и практиковались в решении заданий более сложного уровня в формате ЕГЭ.


Одним из показателей, характеризующих качество образования, является наличие учащихся, закончивших обучение с медалью «За особые успехи в учении».
Таблица 13. Список учащихся, окончивших школу с медалью «За особые успехи в учении»


п/п

Ф И О медалиста

класс


медаль

Классный руководитель

2003 – 2004 учебный год

1

Беджанова Лариса

11а

серебро

Зюлькова Марина Николаевна

2004 – 2005 учебный год

2

Пшеничникова Татьяна

11а

золото

Апресян Соня Юрьевна

3

Шепина Вера

11а

серебро

4

Евдокимова Татьяна

11б

золото

Насонова Валентина Андреевна

5

Захарова Анастасия

11б

серебро

2006 – 2007 учебный год

6

Жукова Дарья

11а

золото

Богуславская Людмила Ильинична



7

Астахова Евгения

11а

серебро

8

Володина Елена

11а

серебро

9

Мелина Анна

11а

серебро

10

Саутина Екатерина

11а

серебро

11

Семирикова Екатерина

11а

серебро

2007 – 2008 учебный год

12

Алексеева Юлия

11а

золото

Супрядкина

Валентина Валентиновна



13

Тулупова Юлия

11а

серебро

2009 – 2010 учебный год

14

Аляутдинов Айдар

11а

золото

Городецкая

Анна Александровна


15

Апресян Александр

11а

золото

16

Кайдалов Андрей

11а

серебро

2010 – 2011 учебный год

17

Яковлева Виктория

11а

серебро

Зюлькова Марина Николаевна

2011 – 2012 учебный год

18

Перов Артем

11а

золото

Апресян Соня Юрьевна





19

Плутцов Илья

11а

золото

20

Скрипникова Надежда

11а

серебро

21

Хоменко Татьяна

11а

серебро

Основополагающим показателем качества образования является поступление выпускников в высшие учебные заведения.



Таблица 14. Выпускники школы, поступившие в высшие учебные заведения.

Трудоустройство выпускников

Из анализа успешности учащихся во время экзаменационной сессии за два последних года видно, что в среднем уровень подготовки выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации практически стабилен. Следует отметить также, что учащиеся в основном подтвердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к аттестации учителей и учащихся школы.

Наличие положительной динамики показателей ЕГЭ свидетельствует о результативности программы подготовки к ЕГЭ на основе индивидуальных образовательных траекторий, принятой по результатам проблемного анализа учебного года. Таким образом, можно констатировать стабильные результаты итоговой аттестации в среднем и старшем звене школы, что свидетельствует о высоком профессионализме педагогического коллектива.


  1. Творческие достижения учащихся

В качестве критериев оценки развития познавательных интересов учащихся, помимо данных успеваемости и качества знаний, служат результаты участия школьников в различных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и творческой деятельности.

Активная работа педагогического коллектива школы по реализации программы «Одаренные дети» позволила в 2011-2012 учебном году добиться хороших результатов. Положительную роль сыграло оперативное управление, мотивация деятельности педагогов и учащихся, адресная поддержка продвижения одаренных и высокомотивированных учащихся по индивидуальной образовательной траектории.


Всероссийская олимпиада школьников



Таблица 15. Победители и призеры этапов Всероссийской олимпиады школьников


Предметы

Учебный год, этапы Всероссийской олимпиады

2009 - 2010

2010 – 2011

2011 – 2012

муниципальный

региональный

муниципальный

муниципальный

Русский язык







2




Литература

1




3




Английский язык










1

Математика

1

1

1

3

Обществознание

1

1

3




Биология







1




Право







1




Технология

2







1

Итого:

5

2

11

5

следующая страница >>