Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования Ивантеевского района в 2009-2010 учебном году - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад о состоянии, развитии и результатах деятельности системы образования 6 1364.2kb.
Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского... 2 612.78kb.
Отдела образования Исполнительного комитета 1 424.46kb.
Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области... 4 1068.36kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Колобовской 5 921.84kb.
Доклад директора. В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив... 4 1394.97kb.
Доклад на конференцию «Исторические вехи развития образования в Киясовском... 1 122.88kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 6 1640.35kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012... 2 620.44kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2010-2011... 3 448.11kb.
Доклад о состоянии дел и результатах деятельности Муниципального... 1 420.51kb.
Валерий Петрович Валюс Пётр Адамович Валюс (1912 1971). Каталог. 2 549.88kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования - страница №7/7

Охрана здоровья обучающихся.

    1. Здоровье учащихся

Управлением образования разработана районная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы, в которой есть раздел «Создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников и совместная со здравоохранением программа по охране здоровья детей в организованных коллективах на 2003-2006 год

Общеобразовательные учреждения ведут работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья и созданию здоровьесберегающего образовательного пространства.

В образовательных учреждениях района разработаны целевые программы или модули , направленные на сохранение здоровья детей. Учителя-предметники активно используют различные здоровьесберегающие методики и технологии в образовательном процессе.

В школах района совместно с органами здравоохранения проводятся профилактические осмотры учащихся, плановые прививки и информационно-просветительская работа. Проводится витаминизация учащихся в осенне-весенний период. В большинстве образовательных учреждений ведутся индивидуальные карты здоровья школьников, где фиксируются данные о развитии ребенка, соответствующие рекомендации специалистов и их выполнение

В 13 общеобразовательных учреждений имеются медицинские кабинеты, а 8 из них получили лицензию на медицинскую деятельность и 2 дошкольных учреждений.

В остальных образовательных учреждениях района медицинское обслуживание оказывается штатными сотрудниками ФАП по месту нахождения.

Использование 3-х этапной системы профилактических осмотров детей и подростков позволяет сохранить, достаточно высокий уровень выевляемости нарушений в состоянии здоровья при профилактических осмотрах. В мае-июне ежегодно проводится комплексный осмотр детей, поступающих в первый класс, дети осматриваются ЛОР, окулистом, неврологом, хирургом, психиатром, педиатром, при необходимости другими специалистами. Осенью и весной проводится углубленный осмотр всех детей бригадой врачей.

Из 14 ДОУ в 4-х имеются медицинские кабинеты. В ЦРР «Колосок» работают 2 медсестры: старшая и процедурная. Кабинет оснащен физиоаппаратурой: тубус кварц, ингалятор, кварц переносной, кварц стандартный, лампа «Соллюкс». В кабинете проводится массаж, корректирующая гимнастика, проходят обслуживание 15 детей группы ЧБД. В трех других медицинских кабинетах ДОУ имеется необходимое оборудование: ростомеры, тонометры, весы, фонендоскопы, пантографы. В детских садах, в которых нет медицинского кабинета и медицинского работника, медицинское обслуживание осуществляется ФАП. Все ДОУ оснащены аптечками экстренной помощи, имеется посиндромная терапия. Организована работа от МОУ ДОД ДДТ группы здоровья на базе ФОК с. Ивантеевка руководитель Дорогобед Л.И, в этой группе учащиеся с. Ивантеевка, которые относятся к специальной группе.

Медицинское обслуживание учащихся и педагогических работников проводится сотрудниками ФАП населённого пункта и МУЗ ЦРБ с. Ивантеевка. Медицинские осмотры проводятся ежегодно согласно графикам прохождения утвержденных главным врачом и согласовано с начальником управления образованием .

По итогам медосмотров абсолютно здоровыми признаны 66,8% детей школьного возраста. Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, составляют 33,2%. Охвачено физкультурой и спортом 99%детей.
Распределение учащихся школ по группам здоровья

Анализ распределения учащихся по группам здоровья в за последние годы показал, что остается стабильной численность детей, относящихся к I группе здоровья, происходит уменьшение детей, относящихся ко II группе здоровья , и снижение числа детей III группы здоровья , но увеличение с 4 группой.


Анализ структуры заболеваемости свидетельствует о увеличении по сравнению с прошлым и предыдущим учебным годом случаев постепенно болезней стабилизируется. В 2009 -2010 учебном году число заболеваемости по всем видам уменьшилось: заболевания органов пищеварения на 1.3%, зрения – на 2,5%, опорно-двигательного аппарата – на 0,7%,заболевания сердечно-сосудистой системы имеют тенденцию к увеличению на 0,4 %.
Таблица 24.




2007-2008год

(в %)


2008-2009год

(в %)


2009-2010г

(в %)


в сравнении с 2007 годом(в %)




ДОУ

ОУ

ДОУ

ОУ

ДОУ

ОУ

ДОУ

ОУ

Численность детей

530

1698

569

1582

603

1456







Сердечно-сосудистое заболеваемость

0,9

6,2

1,4

2,8

0,3

3,2

Уменьшилось

на 0,6


Уменьшилось на 3

Заболеваемость органов дыхания

1,5

1,2

1,8

1,3

1,0

1,3

Уменьшилось

на 0,5


Увеличилось на 0,1

Заболеваемость органов пищеварения

1,1

5,6

1,8

5,8

1,2

4,5

Увеличилось

на 0,1


Уменьшилось на 1,1

Заболеваемость органов зрения

0,6

10,4

1,6

14,9

0,2

12,4

Уменьшилось

на 0,4


Увеличилось на 2

Заболеваемость опорно-двигательного аппарата

0,6

3,1

0,5

2,1

1,0

1,4

Увеличилось

на 0,4


Уменьшилось на 1,7

Управление образования уделяет большое внимание соблюдению в образовательных учреждениях требований СанПиНов по освещенности и воздушно-тепловому режиму, а также к объему учебной нагрузки на уроках, равномерному распределению учебного материала в годовых календарно-тематических планах, составлению школьного расписания допустимым нагрузкам для школьников и шкале трудности предметов.


5.2. Организация питания

В образовательных учреждениях вопросам организации питания учащихся уделяется должное внимание. Особое место занимают вопросы повышения роли питания в предупреждении различных заболеваний и повышения культуры питания.

Питание учащихся в школах района организовано согласно нормам и требованиям СанПиН.

Для организации горячего питания в ОУ и в ДОУ разработаны 10-ти дневные меню с учетом СанПина согласованные с начальником ТОУ Роспотребнадзора. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования и нормативы питания детей. На питание детей в школах выделялось из регионального бюджета в 2009-2010 году доплата 10руб, группе продленного дня 11руб, 15руб, 22руб, 30руб, из местного бюджета доплата к 10 руб-0,50 коп, 11руб-0,55коп, к 15руб-0,75коп, к 22руб-1,10руб, к 30руб- 1,50руб.

Количество учащихся в школах района всего – 1456 человек, количество детей получающих школьное питание – 1380 человека, что составляет 94,3%. Количество детей, получающих льготное питание – 872 человек, что составляет 60%.
Таблица 25.





Количество учащихся

Школьное питание

%

2007-2008г

1674

1563

93,4

2008-2009г

1600

1500

93,8

2009-2010

1456

1380

94,3

По сравнению с 2007/08 уч.г процент охвата детей горячим питанием увеличился на 0,9 %.

С 1 января 2010 года в области реализуется программа «Школьное молоко».Все образовательные и дошкольные учреждения заготовили овощи на учебный год. Питание учащихся проходит в школьных столовых, за исключением МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» питание организовано в столовой базового хозяйства. Технологическое оборудования на школьные столовые получили МОУ « Гимназия с. Ивантеевка», МОУ « СОШ с. Ивантеевка», МОУ « СОШ п. Знаменский», МОУ « СОШ с. Бартеневка», МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай».


    1. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей

В течение года отделом образования и образовательными учреждениями проводится работа по организации отдыха, оздоровления и занятости учащихся.

В загородных оздоровительных лагерях отдохнули 65 детей.

Во всех 6 основных, 7 средних школах и Центре дополнительного образования для детей работали лагеря (площадки) с дневным пребыванием, на которых в июне отдохнули 455 детей, в июле - 32 ребенка (на площадке ЦДО). Финансирование осуществлялось за счет дотации из областного бюджета из расчета 81 рубль в день на человека, продолжительность смены - 21 день. На организацию питания израсходовано 849,300 тыс. рублей.

В лагерях (площадках) с дневным пребыванием было организовано двухразовое горячее питание, закаливание, витаминизация и культурно - массовые мероприятия.

Дети в количестве 782 человека отдыхали с родителями.

Для детей из малообеспеченных семей при центре социальной защиты населения работали оздоровительные группы, в которых оздоровлено 90 человек.

В детском отделении МУ «Ивантеевская ЦРБ» 90 детей с хроническим заболеванием прошли лечение и оздоровление по 30 человек ежемесячно.

Основная масса детей 808 человек была задействована в ученических звеньях на пришкольных участках.

75 учеников были трудоустроены через Центр занятости населения

Участниками туристических походов были 670 школьников.


5.4. Физкультурно – оздоровительная работа.
В каждой школе имеется спортивный зал и спортивная площадка, в Знаменской СОШ – тренажёрный зал. В 9 школах имеются душевые. (08-09 уч. год – в 3х школах)

Основной формой занятий являются уроки физкультуры. С целью формирования у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, в школах района был введён третий час урока физкультуры.

В школах использовались физкультурно- оздоровительные технологии, которые реализовывались на уроках физической культуры, в работе спортивных секций и внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Мониторинг физической подготовленности школьников.

Мониторинг физической подготовленности школьников показал, что в

- МОУ»ООШ с. Раевка», МОУ «ООШ п. Восточный» и МОУ «ООШ с. Арбузовка» темпы прироста физических качеств получились за счёт естественного роста обучающихся и целенаправленной системы физического развития;

- МОУ «ООШ с. Канаёвка», МОУ «СОШ с. Ивантеевка», МОУ «СОШ с. Бартеневка», МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай, МОУ «СОШ п. Знаменский» темпы прироста физических качеств получились за счёт эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.

Во всех школах была разработана целевая программа «Здоровье», которая предусматривает работу по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек. С обучающимися проводились физкультминутки, динамические паузы.

На базе МОУ «ФОК «Здоровье» организована работа специальной медицинской группы. Из 24 обучающихся по всем школам района – 16 посещают группу (обучающиеся МОУ «Гимназия», МОУ «СОШ с. Ивантеевка»)


Показатель количества обучающихся,

относящихся по состоянию здоровья к специальной группе.




В 2009-10 уч. году отмечается рост кол-ва обучающихся относящихся по состоянию здоровья к специальной группе по физкультуре. Поэтому в 2010-11 году необходимо более целенаправленно подойти к этому вопросу и стремиться к уменьшению данного показателя посредством применения здоровьесберегающих технологий на всех этапах учебно-воспитательного процесса, увеличения двигательной активности обучающихся.

Кроме урочной формы занятий в каждой школе проводятся спортивные секции: волейбольные, баскетбольные, туристические, футбольные, силовая гимнастика.

Всего в школах района работало 23 спортивные секции, в которых занималось 240 обучающихся.

Динамика количества школьных спортивных секций

и в них детей.

Кроме того, в каждой школе проводятся: зарядка, динамические паузы, спортивные соревнования и развлечения.

В течение года были проведены 3 проверки по теме «Состояние спортивно-массовой работы в школе», по результатам проверки даны рекомендации (МОУ «СОШ с. Ивановка», МОУ СОШ с. Ивантеевка».


  1. Реализация федеральных проектов на территории Ивантеевского района

6.1.Реализация президентской инициативы «Наша новая школа.

1 направление: обновление образовательных стандартов.

С 1 сентября этого года в 2-х первых классах (Ивантеевская сош и гимназия) начнётся внедрение новых стандартов. Создана материально-техническая база, обучены учителя (буквально. Но требует доработки нормативно-правовая база, необходимо уже сейчас активно работать с остальными учителями начальных классов, с учителями среднего и старшего звена. Ведь основная трудность – это переломить мышление и стереотипы учителя , мотивировать его работать по-новому, работать на результат. А результат это не только сумма знаний, а также метапредметный (умение учиться, добывать самостоятельно знания) и личностный (человек с нравственными установками, имеющий желание учиться, человек творческий, здоровый).

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования.

По данным мониторинга, общерайонный показатель качества 41,9% (2009 год- 43,5 %). Ниже районных показатели у Клевенской, Ивановской, Ивантеевской. Арбузовской, Бартеневской, Раевской школ. В целом понизилось качество знаний по математике, русскому языку, физике, иностранному языку, химии, информатике. Но не всегда это объясняется реальным понижением качества образования. Учителя стали объективнее выставлять оценки, стремясь минимизировать расхождение своих оценок с оценками, полученными на независимых срезах. Такую тенденцию нужно продолжать.

Задача повышения качества успешно решается при введении зачётной системы. Каждый учащийся, каждый родитель должен чётко знать, за какой объём знаний, умений ставится та или иная оценка (ОРО - обязательные результаты обучения). Такая информация должна быть вывешена в классе, роздана учащимся и родителям. С учеником заключается своего рода договор: ты мне знания - я тебе оценку. К сожалению, не все учителя стремятся ввести зачётную систему на должном уровне, не все вводят её в соответствии с принятыми в школах положениями. Ещё один плюс данной системы - возможность дифференцированно подходить к ученикам: кто-то выполняет обязательную часть зачёта и получает «зачёт», кто-то - ещё дополнительные задания и получает за это «5» или «4». Эта система используется и в начальных классах и в старшей школе. Она соответствует индивидуально-ориентированному подходу к оценке достижений учащихся, обозначенному в стандартах 2 поколения, но вводить её нужно грамотно, чётко соблюдая все правила и тогда она непременно даст результаты.

В 2009-2010 учебном году 35 человек. 24 человека – выпускники этого года и 11 человек – выпускники прошлых лет, успешно сдали выпускные экзамены в форме ЕГЭ, средние баллы по предметам выше, чем в прошлом учебном году. Претенденты на серебряные медали подтвердили свои знания. Однако, считаем, что муниципальная система образования не в полной мере готова к обучению выпускников на том уровне, который обеспечен в требованиях, содержащихся в ЕГЭ, так как преподавательский состав общеобразовательных учреждений района не настолько готов к тому, чтобы обеспечивать такой уровень знаний, который предполагает в дальнейшем высокий уровень результата на ЕГЭ. Выход из создавшегося положения видим в изменении подхода к вопросу управления системой образования, вопросу содержания образования и вопросу соответствия того содержания, тем требованиям, которым на данном этапе предъявляются. Таким образом, можно сказать, что у нас нет снижения качества образования, у нас есть повышение требований к этому качеству.

Результаты по итоговой аттестации в 9 классе не так радуют.

Успеваемость по итогам ГИА составляет 99,9% ( 2009 - 100% )

Качество знаний в целом повысилось– 55 % ( 2009 – 48,3% ) Но по русскому языку, математике понизилось. Совпадение оценок аттестации и годовых улучшилось, хотя, по литературе, тот показатель снизился. Так. 46% учащихся по литературе, 33% - по информатике, 38% - по геометрии понизили свои оценки по сравнению с годовыми. Максимальный балл не набрал ни один ученик.

Не получили аттестаты 3 учащихся 9-х классов, что составляет 1,6 % от общего количества обучающихся 9-х классов.

Таким образом, государственная (итоговая ) аттестация показала необходимость перестройки всей системы подготовки учащихся к экзаменам, а именно: индивидуальную и дифференцированную работу с учениками, постоянную и конкретную работу с родителями, работу по повышению мотивации учащихся. Но начинать эту работу нужно с начальных классов. Именно здесь закладываются основы для успешного обучения. А у нас часто даже содержание экзаменационных заданий не под силу учащимся просто из-за того, что они подобные задания ( н-р творческого характера, на логику, работа с разными видами текстов) не выполняли или выполняли лишь в последний месяц перед подготовкой к ГИА. Такие задания учащиеся должны выполнять в 1 класса и на всех предметах.

В дошкольных учреждениях всесторонняя готовность воспитанников к школе должна стать первоочередной задачей.
2 направление - система поддержки талантливых детей.

Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.



Количество участников и победителей на районных олимпиадах 2010г.по школам

В районных предметных олимпиадах приняли участие 221 учащийся, из них 67 победителей и призёров. 4 ученика затем участвовали в региональном этапе. Ученик 10 класса из МОУ «СОШ с.Яблоновый Гай»( учитель Калинина Г.А.) стал призёром региональной олимпиады по географии. Последние 2 года стараемся увеличить охват олимпиадами: проводим их с уже с 7 класса. Но необходимо увеличивать возраст участия как в школьных . так и в районных олимпиадах, вплоть до начальных классов. Активнее использовать дистанционные формы проведения. В истекшем учебном году в дистанционной форме проведена викторина по географии, в которой приняли участие 63 учащихся из 12 районов области и 3 межмуниципальных проекта ( организатор - МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»), в котором приняли участие ребята из 8 районов области.

Также учащиеся начальных классов принимали участие в региональная интеллектуальной олимпиаде «Верь в себя», где ученица Яблоново-Гайской сош Решетова Алина заняла 1 место, а ученики гимназии и Бартеневской школы стали лауреатами.

Всего в научно-практических конференциях, олимпиадах, интеллектуальных конкурсах Всероссийского, международного уровней приняло участие 1153 учащихся, 8 человек стали дипломантами ( 3 – гимназии, 5 – Бартеневская сош). Руководители: Лобанова Н.В., Худякова Г.В., Волобоева Г.И. Перегоедова С.Э., Пушкина Т.А

Областной уровень: 50 участников, 16 дипломантов (11 – гимназия, 2 – Ивантеевская сош, 2- Яблоново-Гайская сош, 1- Знаменская сош) Руководители: Бугаёва Е.А., Дорогобед О.И., Чурикова Н.А., Щербинина Е.А., Табакова Ю.В., Ивлиева Т.В. Уварова Л.А Фортушнова М.А. Беляева Е.Г. , Окольникова Е.Г , Рощупкина Т.А., Лобанова Н.В. Кольцова Н.Н, Тюренкова Т.В.

Мы благодарим участников и победителей и считаем, что наш потенциал намного выше. Успешность в обучении учащихся вплотную связано с развитием его творческих качеств. Работу с одарёнными детьми надо ставить на самый высокий уровень, изучать интересы учеников, начиная с 1 класса, развивать у них способности к решению нестандартных задач.

В нашем районе система дополнительного образования достаточно разнообразна. Количественный состав участников творческих конкурсов разного уровня в 2009-2010 уч. г. увеличился на 120 учащихся. В сравнении с 2008-2009 учебным годом количество призовых мест увеличилось на 16 и составило 46.

Наибольшее количество участников в районных и областных конкурсах

в Яблоново-Гайской сош (91%), гимназии (75%),Канаевке (68%), Ивантеевскаой сош (64 %), Раевской оош (63%), наименьшее - в Клевенской (27%), в Чернавской (38%). Хочется отметить школы, где при небольшом количестве учащихся смогли занять много призовых мест: 24 места заняла Раевская оош, 23 – Канаёвская оош, 21 – Арбузовская оош, 26 – Николаевская , 43 – Яблоново-Гайская.

По линии центра дополнительного образования была организована работа 14 секций с охватом детей в количестве 450 человек. С января 2010 г. отремонтирован и введён в эксплуатацию филиал «ЦДО для детей» в с. Бартеневка.

В течение учебного года юные спортсмены заняли 80 призовых мест в зональных и областных соревнованиях, из них 36 - первых. В прошлом году этот показатель составил 48 и 23 соответственно.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста также следует поддерживать через организацию различных конкурсов среди воспитанников детских садов.


3 направление: Развитие учительского потенциала.

2010 год в России объявлен Годом учителя, в течение года на всех уровнях проводятся мероприятия по повышению престижа педагогического труда. Главными материальными стимулами сегодня являются:



  • НСОТ (стимулирование за результаты труда); В среднем за три года заработная плата увеличилась на 31% и составила 11159 руб.

  • Премии лучшим учителям в рамках ПНПО;

  • Единовременные выплаты молодым специалистам в размере 50 тыс. рублей;

  • Доведение зарплаты молодым учителям до средней зарплаты педагогов школы.

  • Доплаты за классное руководство;

К моральным стимулам относятся различного рода конкурсы и мероприятия, проводимые на областном и районном уровнях.

В областном конкурсе лучших учителей заслуженную победу одержали двое наших педагогов: Мясников Владимир Николаевич, учитель информатики гимназии и Хорунжева Наталья Ивановна , учитель технологии Ивантевской сош.

Среди мероприятий, позволяющих пропагандировать профессию педагога, особое место занимает районный конкурс «Учитель года. Воспитатель года». Конкурс является ресурсом для повышения профессионализма педагога и стимулирования его труда. Победитель муниципального конкурса Свечникова Елена Николаевна, учитель музыки гимназии стала финалистом областного конкурса «Учитель года-2010».

Стимулом для развития творческой активности педагогов дошкольных учреждений должно стать участие ДОУ и сотрудников в конкурсе «Лидеры дошкольного образования», инициированным региональным отделением партии «Единая Россия».

В течение года наши учителя и воспитатели заняли немало призовых мест в различного рода профессиональных конкурсах. В конкурсах регионального и межмуниципального уровня отличились: Штыцко Юлия Михайловна, Солодилова Валентина Александровна, Кореневская Надежда Васильевна, Пахомов Сергей Николаевич, Поверина Ирина Александровна.

Участие в таких конкурсах помогает педагогу оценить свой потенциал, развивает уверенность, даёт стимул к дальнейшей творческой работе.

Одним из условий повышения качества образования является профессиональная компетентность педагогических кадров, в основе которой лежит систематическое повышение квалификации педагогов.

За учебный год курсы повышения квалификации прошли 121 учитель по 8 предметам. Осенью пройдут курсы учителя физкультыры и ОБЖ, воспитатели ГПД, весной учителя начальных классов и иностранного языка. Необходимо провести серьёзную работу по организации получения второго высшего (специального) образования педагогам, преподающим предмет не по специальности, а также получения высшего образования педагогами, не имеющего его.

В прошедшем учебном году 135 педагогов повысили свою квалифиацию на семинарах , фестивалях и конференциях регионального и межмуниципального уровня. В рамках межмуниципального взаимодействия на базе нашего района в Яблоново-Гайской сош успешно прошёл межмуниципальный семинар «Сельская школа-школа становления личности».

На базе 7 школ района и 3-х ДОУ проведено 46 районных мероприятий методического характера. Это, прежде всего, базовые школы и детские сады, школы – победители ПНПО. Больше всего мероприятий проведено на базе гимназии – ресурсного центра.

Данные свидетельствуют, что уровень профессионализма и опыт учителей сегодня находятся на достаточно высоком уровне.

На сегодняшний день в школах работают педагоги, внедряющие информационные технологии в свою повседневную практическую деятельность; разработаны и успешно реализуются программы информатизации образовательных учреждений в МОУ «Гимназия с.Ивантеевка», МОУ «СОШ с.Яблоновый Гай», МОУ «СОШ с.Бартеневка» и МОУ «ООШ с.Арбузовка», что позволяет говорить о планомерности процессов информатизации, создаются медиатеки ( учителем математики МОУ «Гимназия с.Ивантеевка» Малюкиной П.В. собраны ЦОРы по каждой теме по каждому классу), В течение года был проведен конкурс «Лучший школьный сайт», в котором 1 место заняло МОУ «Гимназия с.Ивантеевка», 2 место – МОУ «СОШ с.Ивантеевка», 3 место МОУ «СОШ с.Бартеневка». ИКТ внедряется и в практику работы воспитателей ДОУ.

В рамках сетевых сообществ в конкурсах и семинарах приняло участие 65 педагогов. На настоящий момент можно говорить о том, что в районе сформировано единое информационное пространство.

Но, следует отметить, что применение педагогами ИКТ вовсе не означает лишь использование слайдов в качестве наглядности на уроке, а более широкое использование ресурсов Интернета, интерактивных методов, социальных сетей, дистанционных технологий. Всё это нужно развивать в нашем районе более быстрыми темпами, иначе можем просто опоздать.


4 направление – Современная школьная инфраструктура.

В дошкольных учреждениях наблюдается переполнение групп в соответствии с типовым положением. 1 сентября вводим дополнительные группы в Раевском , Канаёвском, Знаменском детских садах. В Ивантеевских ДОУ возможности расширения исчерпаны. Нужен новый детский сад для решения проблемы очерёдности и переполненности существующих групп.

На проведение лицензирования и подготовку к новому учебному году выделена небывалая сумма Освоение этих средств позволит значительно улучшить условия в образовательных учреждениях района.

В начале августа прошла приёмка учреждений образования к 2010 -2011 учебному году и работе в зимних условиях. Все школы района приняты. Благодарим руководителей ОУ и коллективы за качественную подготовку образовательных учреждений.

5 направление президентской инициативы – здоровье школьников.

Именно в школьные годы формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое зависит от семейного воспитания. Но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны и педагоги.

Несмотря на то, что очень многое в этом направлении в ОУ делается ( это и организация горячего питания, удешевления питания за счёт выращивания овощей и картофеля на пришкольных участках, замена устаревшего оборудования в пищеблоках, большое внимание к проведению массовой работы по оздоровлению детей летом, пропаганда здорового образа жизни , организация спортивных и т.д.), над этим направлением нам ещё предстоит работать. Особое внимание сохранению и укреплению здоровья детей должно быть уделено в дошкольных образовательных учреждениях. Следует поставить на высокий уровень работу по оздоровлению в каждом учреждении.

6.2. Результаты региональной программы мониторинговых исследований качества образования Ивантеевского района в 2009-2010 учебном году

В мониторинге принимали участие все общеобразовательные учреждения района:

1 гимназия

6 средних школ

6 основных школы.

Анализ качества результатов обучения
Качество результатов обучения включает в себя такие показатели, как учебные достижения уч-ся, надпредметные компетенции, ключевые компетенции, внеучебные достижения уч-ся, состояние здоровья уч-ся. Максимально возможное количество баллов по показателям качества результатов обучения – 510.

Показатель Р.1. Учебные достижения обучающихся

Все ОУ, принявшие участие в мониторинговых исследованиях были разделены на 2 группы – средние школы и основные школы. Результаты учебных достижений обучающихся средних школ показал, что средний балл по району – 35 (в прошлом году 39,5). Среди СОШ района лучшие результаты учебных достижений обучающихся выявлены в Гимназии, СОШ с. Яблоновый Гай, СОШ с. Ивантеевка.



Результаты учебных достижений обучающихся основных школ показал, что средний балл по школам – 12 (в прошлом году 23 балла). Обучающиеся ООШ с. Арбузовка и с. Раевка набрали наивысшее количество баллов – 19 и 17 соответственно.


Анализируя результаты учебных достижений обучающихся всех школ района, видно, что этот показатель снизился по сравнению с прошлым годом, эти результаты также подтверждаются результатами ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 2010 году.


Показатель Р.2. Надпредметные компетенции
Количественные показатели реализации в практике учебных достижений надпредметных компетенций представлены ниже.


Среди СОШ района наилучшие результаты развития надпредметных компетенций у обучающихся выявлены в МОУ «СОШ п. Знаменский», МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай, МОУ «СОШ с. Николаевка».


Среди ООШ района наилучшие результаты развития надпредметных компетенций у обучающихся выявлены в оош с. Клевенка и с. Арбузовка.

Сравнивая этот показатель с прошлогодним, видно, что в средних школах этот показатель увеличился ( в прошлом году – 51,5), в основных школах уменьшился ( было 50,5).


Показатель Р.3. Ключевые компетенции
Для оценки деятельности учреждений по показателю «ключевые компетенции» использовались критерии, по которым можно измерить степень развития учебной мотивации учащихся, из социализированности, коммуникативности и профессиональной ориентированности. Далее представлены результаты этого показателя отдельно по СОШ и ООШ района.



Самые низкие результаты в оценке сформированности ключевых компетенций у учащихся сош с. Бартеневка, с. Ивановка, с. Николаевка, оош с. Чернава, оош с. Клевенка.


Показатель Р.4. Внеучебные достижения учащихся.

Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями полнокомпонентного образовательного процесса в школе. Учет внеучебных достижений учащихся особенно важен, поскольку именно внеучебные достижения могут подтвердить важнейшие результаты инновационной деятельности – повышение качества образования, рост профессионального мастерства педагогов, организационное развитие школы, формирование лидерских качеств у учащихся и педагогов.



.


Показатель внеучебной деятельности учащихся в 2009-2010 учебном году как среди средних школ, так и среди основных школ района увеличился . СОШ– 59, в прошлом учебном году этот показатель был 50; ООШ – 43, в прошлом году 36,4. В течение года внеучебной деятельностью активно занимались обучающиеся СОШ п. Знаменский и Гимназии, оош с. Канаевка, с. Раевка.
.Показатель Р.5. Состояние здоровья обучающихся
Состояние здоровья обучающихся – один из ключевых показателей эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением.



Состояние здоровья обучающихся района, к сожалению, снизилось. Считаем, что это серьезная проблема, необходимо запланировать мероприятия, направленные на профилактику заболеваемости детей, пропаганду здорового образа жизни не только через учебную, но и внеучебную деятельность учащихся.





Показатель качества результата в 2009-2010 учебном году снизился (в прошлом учебном году он был в средних школах – 263, в основных – 205).



Анализ качества процесса обучения
В оценке качества процесса обучения изучались такие показатели, как:

- условия организации образовательного процесса

- педагогические кадры

- образовательные программы

Максимально возможное количество баллов по показателям качества процесса обучения – 300.
Показатель П.1. Условия организации образовательного процесса.



Из представленных данных видно, что в 2009-2010 учебном году условия образовательного процесса улучшились. В прошлом учебном году в средних школах он был 68,8, в этом учебном году – 81; в основных школах -57 и 70 соответственно. Во всех базовых школах этот показатель выше среднерайонного. Среди основных школ хорошие условия организации образовательного процесса в оош с. Канаевка, Раевка, Восточный.



Показатель П.2. Педагогические кадры.

Обеспеченность учебного заведения высококвалифицированными кадрами также является важнейшим условием процесса обучения.





Сравнивая результаты прошлого года, видно в 2009-2010 учебном году, как в средних, так и в основных школах, показатель педагогические кадры улучшился. Если в прошлом году в основных школах он был 21,2, то в этом году 27; в средних школах – 32,7, в этом году – 35.
Показатель П.3. Образовательные программы

Среди средних школ наиболее высокий рейтинг образовательных программ в Гимназии, сош с. Ивантеевка. Средний показатель по району в сравнении с прошлым годом увеличился. (2009-2010 уч. год – 45; 2008-2009 уч. год – 33,8)


Сравнивая этот показатель с прошлогодним, видно, что средний балл по основным школам снизился (2009-2010-16, 2008-2009-26).


.Итоговые показатели качества процесса в ОУ Ивантеевского района




Итоговый показатель качества процесса как в средних, так и в основных школах района увеличился. В 2008-2009 у. году в средних школах – 135,5; в основных школах – 104,2.


Кластеризация общеобразовательных учреждений
Кластерная модель предполагает распределение (кластеризацию) образовательных учреждений района по группам (кластерам). Кластеры характеризуются единым инвариантным набором значений показателей процесса и результата образования. Совокупность показателей для оценки состояния образования в ОУ района по блокам «процесс» и «результат» дало возможность оценить результат их деятельности. Максимально возможное количество баллов, которое может получить общеобразовательное учреждение по оси «качество результатов» - 510, а по оси «качество процесса» - 300. Программой установлены следующие оценочные интервалы:

Низкий уровень – 0-30%

Средний уровень – 30-80%

Высокий уровень – 80-100%

Именно они являются основой для помещения каждого образовательного учреждения в тот или иной кластер.

В результате проведенных мониторинговых исследований средние школы района разместились в кластерной модели следующим образом:

Таблица 26.
Итоговые показатели качества образования в ОУ Ивантеевского района по сумме баллов параметров кластерной модели

Средние школы


№п/п

Наименование ОУ

Итоговая сумма

№ кластера

1

Гимназия

526

5

2

СОШ с. Яблоновый Гай

481

5

3

СОШ п. Знаменский

476

5

4

СОШ с. Ивантеевка

427

5

5

СОШ с. Николаевка

394

5

6

СОШ с. Ивановка

331

5

7

СОШ с. Бартеневка

298

5


Основные школы

Таблица 27.



№п/п

Наименование ОУ

Итоговая сумма

№ кластера

1

ООШ с. Раевка

338

5

2

ООШ с. Арбузовка

316

5

3

СОШ с. Канаевка

312

5

4

СОШ с. Клевенка

301

5

5

ООШ п. Восточный

285

5

6

ООШ с. Чернава

250

5

Результаты кластеризации позволяют сравнить результаты отдельных ОУ, попавших в один кластер. Из таблиц видно, что все учреждения района при средних показателях достижений и средних показателях условия процесса обучения попали в 5 кластер. В пятерку лидеров по итоговым показателям попали базовые школы района: Гимназия – ресурсный центр, СОШ с. Яблоновый Гай, СОШ п. Знаменский, СОШ с. Ивантеевка. Наибольший итоговый балл 526 набрала Гимназия.

Кластер 5 характеризуется средними уровнями результата и процесса обучения. Этот кластер считается оптимальным, так как уровень организации процесса образования адекватен уровню полученных результатов.

Результаты региональной программы мониторинговых исследований прошлого года показали, что две школы СОШ с. Николаевка и ООШ с. Арбузовка попали в кластер под №2, который характеризуется низкими показателями достижений обучающихся при средних показателях условий процесса обучения. Радует, что за 2009-2010 учебный год результаты работы этих школ позволили повысить уровень качества обучения школьников.




Заключение

В публичном отчетном докладе рассмотрено состояние системы образования Ивантеевского района с точки зрения динамического сравнения основных характеристик процесса. Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования в 2009-2010 учебном году, а также определить основные перспективы ее развития на 2010-2011 учебный год:



  • Обеспечение организационного и методического сопровождения апробации ФГОС начального образования.

  • Внедрение комплексных развивающих программ в работу дошкольных учреждений.

  • Создание условий для проведения государственной аттестации в независимой форме для обучающихся 9 и 11 классов.

  • Обеспечение условий для развития предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия.

  • Обеспечить реализацию в ОУ программ развития воспитательных систем, здоровьесбережения и психолого-педагогического сопровождения.




2


<< предыдущая страница