Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования Ивантеевского района в 2009-2010 учебном году - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад о состоянии, развитии и результатах деятельности системы образования 6 1364.2kb.
Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского... 2 612.78kb.
Отдела образования Исполнительного комитета 1 424.46kb.
Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области... 4 1068.36kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Колобовской 5 921.84kb.
Доклад директора. В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив... 4 1394.97kb.
Доклад на конференцию «Исторические вехи развития образования в Киясовском... 1 122.88kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 6 1640.35kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012... 2 620.44kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2010-2011... 3 448.11kb.
Доклад о состоянии дел и результатах деятельности Муниципального... 1 420.51kb.
Валерий Петрович Валюс Пётр Адамович Валюс (1912 1971). Каталог. 2 549.88kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования - страница №2/7

1.1. Система общего образования

На конец 2009–2010 учебного года в общеобразовательных школах района обучалось 1458 учащихся, по сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение количества учащихся. на 131. 7 учащихся обучались на дому. В учебно-консультативном пункте пункте обучалось по очно-заочной форме 3 учащихся.

Охват образованием составил:


  • На I ступени (1-4 кл.) - 529 чел.

  • На II ступени (5-9 кл.) - 822 чел.

  • На III ступени (10-11(12) кл.)) - 115 чел.

Наблюдается динамика снижения учащихся, поступающих в 10 класс.


Рис. 1. Динамика поступления учащихся в 10 класс за три года

2007-51,7%

2008-46,2%

2009-29,7%
Все образовательные учреждения района закончили поэтапное введение федерального Базисного учебного плана (2004г.). Это дало возможность введения иностранного языка и информатики в начальной школе, обществознания в 6 кл., организации предпрофильной подготовки в 9-х классах, профильного обучения в старших классах.

Во всех школах района введена предпрофильная подготовка и профильное обучение, введена региональная модель предпрофильной подготовки, используемые элективные курсы утверждены на региональном уровне, изучаются предметы здоровьесберегающей направленности (ОЗОЖ, ОБЖ, экология), 3-й час физкультуры.

В начальных классах изучается иностранный язык, информатика. В основном, во всех школах на 1 ступени преподавание ведётся по программам нового поколения. На старшей ступени общего образования обеспечивается подготовка к ЕГЭ за счёт регионального компонента. Предмет ОБЖ изучается как обязательный предмет. Ежегодно проводится согласование учебных планов, программного и учебно-методического обеспечения школ района с целью приведения его в соответствие нормативными документами организации образовательного процесса. Экспертиза показывает, что образовательные (учебные) планы составлены в соответствии с рекомендациями СарИПКиПРО 2008 года, в соответствии с БУП –2004, нормативно-правовыми актами федерального, регионального, школьного уровней. Планы, в основном, соответствуют требованиям к структуре, к предельно допустимой учебной нагрузке на обучающихся, к составу предметов федерального и регионального компонентов, объёму времени, отведённого для изучения предметов инвариантной части, требованиям вариативности.

Все школы формируют учебно-методическое обеспечение УВП в соответствии с Федеральным перечнем учебников

.

Региональный компонент представлен всеми рекомендуемыми предметами: ОЗОЖ, ОБЖ, краеведение, экология, физкультура с оздоровительной направленностью (5-7),информатика (5-7), в 10-11 классах введены по 0,5 часа в неделю русский язык и математика.



Часы школьного компонента используются как для усиления федерального компонента учебного плана, так и на введение новых предметов, факультативов. В 9-х классах - на организацию предпрофильной подготовк.

1.1.Система дошкольного образования


В дошкольных образовательных учреждениях Ивантеевского муниципального района основное внимание в прошедшем учебном году было уделено реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги, в связи с чем проводилась большая работа по решению следующих задач:

• повышение качества дошкольного образования (при выполнении государственного образовательного стандарта и оказании дополнительных образовательных услуг), качества управления образовательными учреждениями;

• обеспечение инновационного характера сферы дошкольного образования;

• обеспечение доступности качественного образования; прогнозирование и определение перспектив развития дошкольных образовательных учреждений.

Стабильному функционированию и развитию дошкольного образования в районе содействовало совершенствование нормативно-правовой базы, разработаны и приняты:

- «Положение о размере и порядке взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников в дошкольных учреждениях Ивантеевского муниципального района»,

- «Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ивантеевского муниципального района».
Сеть дошкольных образовательных учреждений

Ивантеевского района представлена 16 учреждениями, из них 14 муниципальных, из них 1 – начальная школа – детский сад, 3 являются структурными подразделениями школ, 2 ведомственных, которые не функционирут. На конец учебного года сеть претерпела изменения: МОУ Начальная школа – детский сад п. Мирный преобразована в МДОУ «Детский сад п. Мирный» ввиду недостаточного количества детей школьного возраста, деятельность МДОУ «Сказка» п. Знаменский приостановлена из-за аварийности (протечки крыши, разрушен 2-й этаж). Весь контингент детей и педработников в полном составе переведён в МДОУ «Солнышко» п. Знаменский, где открыта дополнительная группа в пустующем помещении.

Всеми формами дошкольного образования охвачен 671 ребёнок, что составляет 82 %.

В муниципальных детских садах воспитываются 543 ребёнка, в структурных подразделениях школ – 62, функционирует 10 групп кратковременного пребывания, в них 66 детей, из них 14 человек проходит предшкольную подготовку при школах.

1 учреждение имеет статус Центра развития ребенка «Колосок» с. Ивантеевка, остальные учреждения – детские сады 3 категории.

Все детские сады имеют действующие лицензии, в 2010 году по графику предстоит процедура лицензирования всем дошкольным учреждениям, кроме ЦРР. Детский сад п. Восточный получил лицензию в феврале.



Коррекционные группы

В течение 2009-2010 учебного года в ДОУ функционировали следующие коррекционные группы:

2 группы логопедических (30 человек)

Результаты коррекционной работы в логопедических группах ДОУ показали, что 100% нуждающихся детей 5-7 лет от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения с. Ивантеевка , охвачены дефектологической помощь


Группы предшкольного образования

В детских садах открыты 11 групп предшкольного образования, с охватом 70%, что составляет 189 детей. Данные группы работают как в форме полного дня, так и в других: кратковременное пребывание, консультационный пункт. Они работают по программе Васильевой, Гербовой, Комаровой, и «Предшкольная пора» . Организация предшкольной подготовки поставила перед педагогами ряд важных задач, одна из них - отказаться от понимания подготовки детей к школе как узкопредметной (форсированного изучения программы первого класса) и обратить особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.



Работа по увеличению охвата дошкольным образованием

В последний год выросло число родителей , желающих отдать ребёнка в детский сад с 2-х лет и даже с 1,5 года., увеличилось общее количество детей младшего дошкольного возраста. Очередь на поступление в ДОУ на 1.07.2010г. имеется только в районном центре, которая составляет 113 чел. среди детей от 2—х лет - 64 чел.


В том числе;:

дети 2009 года рожд.- 49 чел.

дети 2008 года рожд.- 24 чел

дети 2007года рожд. – 24 чел.

дети 2006 года рожд. – 11 чел.

дети 2005 года рождения – 2 чел.

дети 2004 года рождения – 3 чел

Открыты 3 ясельные группы. В связи с увеличением числа детей 2-х лет в 2010 году в ДОУ с. Ивантеевка решено не принимать детей 2009 года рождения , чтобы удовлетворить потребности детей 2008 г.р., не сформировывать смешанные группы, в которых нормативное количество детей раннего возраста составляет всего 10 чел.

Продолжена работа по обеспечению доступности дошкольного образования для всех категорий населения. Особое внимание было уделено детям из многодетных, малообеспеченных и социально неблагополучных семей. 95 % таких детей посещает детские сады. Остаётся проблема перенаполненности групп, что создаёт условия для нарушения норм. Увеличить охват детей, привести численность детей в соответствии с Типовым положением планируем за счёт открытия дополнительных групп в Канаёвском, Знаменском, Раевском детских садах, переоборудования здания детского дома в с Ивантеевка под детский сад, привлечения детей в группы предшкольной подготовки, открытых как в детских садах, так и в школах. Также введены дополнительные ставки воспитателей в группы («Дюймовочка», Арбузовский д/сад, Бартеневский д/сад) с целью снизить нагрузку на воспитателя , где нет возможности открыть дополнительную группу, но имеется перенаполняемость.

Среди детских садов есть инновационное детское учреждение – Центр развития ребенка «Колосок». Это учреждение повышенного уровня, дошкольного образования, использующее программы и технологии нового поколения. Это детский сад, в котором создана развивающая среда, отвечающая современными требованиям. В настоящее время на базе Центра развития работает методический центр по проблемам дошкольного образования, созданный для оказания методической помощи сельским воспитателям, здесь создана опорная площадка для внедрения предшкольного образования.

Два районных д/сада – ЦРР «Колосок» и д/сад «Дюймовочка» являются базовыми для дошкольных учреждений района. На их базе постоянно проводятся семинары, открытые занятия, консультации, мастер - классы, конкурсы, выставки
Программно-методическое обеспечение
На сегодняшний день можно констатировать, что начат переход всех ДОУ района на новые, комплексные программы обучения, воспитания и развития детей; используются возможности выбора дополнительных программ с учетом статуса дошкольного учреждения и направленности. Анализ практического опыта дошкольных образовательных учреждений показывает, что во многих детских садах образовательный процесс направлен на практическое воплощение эмоционально-комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала каждого воспитанника, укреплению его здоровья. В ДОУ района постоянно совершенствуется работа по реализации педагогики развития и сотрудничества.

Все дошкольные учреждения района осуществляют образовательную деятельность на основе образовательной программы ДОУ, используя в качестве базисной Программу воспитания и обучения в детском саду Васильевой, Гербовой и Комаровой, дополняя её парциальными программами развивающей направленности. Все учреждения в полной мере обеспечены программно-методическими комплексами, в которые входят рабочие тетради, наглядные пособия. С 2009-2010 уч. года в ЦРР «Колосок» стартовал эксперимент по апробации программы «Детство», с 2010-2011 уч. года начнётся практическая часть эксперимента- по ней будет работать 2 младшая группа. На 1 этапе эксперимента прошло изучение теоретических материалов педагогами, подготовка развивающей среды, методического обеспечения. Также в следующем учебном году на развивающую комплексную программу «Детство» перейдут педагоги ещё 2-х учреждений. Далее планируем запустить эксперимент по апробации программы «Развитие» и программы «Школа 2100». В целях подготовки ДОУ к внедрению программ нового поколения сформированы 8 творческих групп на локальном и районном уровне Инновационная деятельность педагогов оказывает положительное влияние на развитие дошкольного образования в целом, и со всей очевидностью заметны позитивные изменения и инициативы, которые приводят к достижению современного качества образования детей и предоставляют ребенку возможность развиваться в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями и возможностями.


Для удовлетворения образовательных запросов родителей развивается организация бесплатных кружков и студий различной направленности,. В 2009-2010 учебном году 133 ребёнка, посещающих дошкольные образовательные учреждения, посещали бесплатные кружки, секции, студии:

Таблица 5.



МДОУ «ЦРР- детский сад «Колосок» с.Ивантеевка»

Художественно- эстетическое

3

61

Физкультурно- оздоровительное

3

55

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

Художественно- эстетическое

1


10

Физкультурно- оздоровительное

1

8

Проблема в том, что лишь дети с. Ивантеевка имеют возможность посещать кружки и секции. Это сложилось по причине отсутствия квалифицированных кадров в сёлах, нет возможности ввести ставки специалистов. Но присутствует и инертность руководителей, ведь запросы на такие услуги имеются . Отсюда следует вывод:

- не в полной мере в муниципальных детских садах ведется работа по организации дополнительного образования детей;

- не в полной мере используется потенциал родителей для организации дополнительного образования;

- не в полной мере осуществляется взаимосвязь воспитателей и педагогов дополнительного образования;

Одним из перспективных направлений развития дошкольных учреждений является переосмысление места и роли организации взаимодействия с родителями, как основными заказчиками образовательных услуг. Для более эффективного взаимодействия с семьей в ДОУ создавались Попечительские Советы, организованы Советы ДОУ,активизирующие сотрудничество в жизнедеятельности дошкольных учреждений: участие в воспитательно-образовательном процессе и коллективное участие в управленческом процессе дошкольного учреждения.

По содержанию дошкольного образования и выполнению государственного образовательного стандарта особое внимание следует уделить решению проблемы использования в полной мере игры как ведущей деятельности в организации воспитательно-образовательного процесса, вопросам создания условий для развития игры детей дошкольного возраста как ведущей деятельности.


Контрольно-инспекционная деятельность, проводимая в течение учебного года, была направлена на совершенствование механизма управления качеством дошкольного образования: проводился мониторинг качества образования, сбор данных и оценка результативности в соответствии с образовательными стандартами. Инспектирование осуществлялось в форме тематических проверок, анализа нормативно-правовой документации, оперативных выездов в ДОУ.

Параллельно в ходе проверок осуществлялось собеседование с руководителями по вопросам действующих в дошкольном образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций по организации деятельности в рамках действующего Законодательства, оказывалась консультативная помощь.

В ходе оперативного контроля ДОУ рассматривались вопросы обеспечения функционирования дошкольных образовательных учреждений: санитарно-гигиеническое состояние помещений, температурный режим, чистота территории, организация двигательного режима детей, выполнение режимных моментов, организация учебно-воспитательного процесса, организация дополнительного образования, соответствующего статусу дошкольного учреждения.
Организация питания

Родительская плата составляет 15 % стоимости содержания одного ребенка в дошкольном образовательным учреждении с. Ивантеевка, и 12% в сельских детских садах, которая составляет 800 и 500 руб. соответственно..

По Закону Саратовской области «Об образовании» дотациями на питание в сумме 14 руб. пользуются 411 детей. Местный бюджет доплачивает 5% от суммы печесленной из областного бюджета.

Натуральные нормы по основным продуктам питания выполнялись на 82% - 100%, т.к. по сложившимся ценам на 01.05.2010 набор продуктов для выполнения натуральных норм составил – 52 рубля, а фактически потрачено на питание от 43 до 51 руб. Клорийность соответствует норме: 1560 -1800 ккал.

. Питание 3-х разовое с обогащенным полдником, т.к. во всех д/с детей забирают , в основном, в 17-18 часов; в летнее время вводится 2-й завтрак – фруктовый сок, фрукты. В течении всего года 3 блюдо «С» витаминизируется , поливитамины даются в зимний и весенний период времени. Летом в питании увеличено количество овощей, фруктов, на второй завтрак дается сок. В пище используется йодированная соль.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ

Особое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Во всех дошкольных учреждениях созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (61% ДОУ имеют спортивные залы, 8 % - физиотерапевтические кабинеты, 100% - спортивные площадки) Детские сады с. Ивантеевка имеют возможность круглый год посещать бассейн в ФОКе. Заболеваемость в течении нескольких последних лет держится 5,5-8 дней на 1 ребёнка.

Одним из стратегических направлений развития дошкольного образования является создание здоровьесберегающей системы в дошкольных учреждениях района. Идет поиск и апробация эффективных систем мониторинга здоровья и физического развития детей; внедрение эффективных форм физкультурно- оздоровительной работы через составление оздоровительных программ.

Дифференциация детей по группам здоровья

Таблица 6.



Год

Группа здоровья

(количество детей посещающих ДОУ в полнодневном режиме)






I

II

III

IV

2008 г.

554

427

102

22




2009г.

570

424

113

31

2

2010 г.

589

437

123

27

2


Снижение заболеваемости за текущий год отмечено почти во всех ДОУ и увеличение в течение последнего года числа детей относящихся к 1 группе здоровья , уменьшение числа детей с 2 и 3 группой, способствовали созданные комфортные условия развивающей среды для ребенка, специальные условия для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий: оборудованы спортивные и музыкальные залы, физкультурные уголки в каждой возрастной группе, улучшение качества и уровня санитарно- гигиенических условий пребывания детей в ДОУ (частичная замена устаревшего оборудования, обновление и пополнение мягкого инвентаря и т.д.), организация полноценного сбалансированного питания воспитанников в соответствии с 10-дневным меню. Во всех ДОУ  разработаны программы «Здоровье», направленные на сохранение и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ. По итогам инспекционного контроля было выявлено, что в ДОУ накоплен определённый практический опыт по профилактике заболеваний, физическому развитию детей.

В течение года по возможности укреплялась материальная база некоторых детских садов: обновлена мебель во всех детских садах в течение лета планируется капитальный ремонт Раевского детского сада, д/сада «Дюймовочка», ремонт отопительной системы в Николваевском . Канаёвском детских садах, сделан косметический ремонт во всех детских садах. Значительно улучшилось состояние участков детских садов. Во многом этому способствовало проведение конкурсов на лучший участок. Оригинально оформлены участки в МДОУ «Колосок», «Дюймовочка», Бартеневском, Ивановском, Знаменском детских садах.

Приоритетные направления работы на новый 2010-2011 учебный год учебный год

1.Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений в современных экономических условиях.

2. Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование, удовлетворение потребности семьи в услугах дошкольных учреждений.

3. Повышение качества дошкольного образования.

4. Охрана жизни и укрепления  здоровья детей.

5. Создание единого образовательного пространства, преемственности дошкольного и начального общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню функциональной готовности детей к школьному обучению.

6. Оказание наиболее полного спектра дополнительных, в том числе платных образовательных услуг, привлечение внебюджетного финансирования.

7. Обеспечение необходимой коррекции недостатков развития воспитанников.

8. Качественное совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования.

Задачи:


  • Оказать помощь руководителям ДОУ в формировании нормативно-правовой базы.

  • Стимулировать повышение квалификационной категории сельских воспитателей;

  • Организовать посещение семинаров СарИПКиПРО и межмуниципального ресурсного центра г. Балаково педагогами ДОУ.

  • Создать условия для реализации региональной программы ОЗОЖ, для проведения профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  • Создать условия для развития игры детей дошкольного возраста как ведущей деятельности.

  • Обеспечить повышение квалификации воспитателей через участие в мероприятиях методического центра, освоение передового педагогического опыта, самообразование.

  • Совершенствовать контроль и руководство в ДОУ через проведение методической работы с руководителями ДОУ.

  • Шире использовать ресурсы Интернет в повышении профессионализма воспитателей, в проведении методической работы.

  • Принимать участие в конкурсах федерального, регионального , межмуниципального уровней.


<< предыдущая страница   следующая страница >>