Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования Ивантеевского района в 2009-2010 учебном году - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад о состоянии, развитии и результатах деятельности системы образования 6 1364.2kb.
Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского... 2 612.78kb.
Отдела образования Исполнительного комитета 1 424.46kb.
Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области... 4 1068.36kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Колобовской 5 921.84kb.
Доклад директора. В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив... 4 1394.97kb.
Доклад на конференцию «Исторические вехи развития образования в Киясовском... 1 122.88kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 6 1640.35kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012... 2 620.44kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2010-2011... 3 448.11kb.
Доклад о состоянии дел и результатах деятельности Муниципального... 1 420.51kb.
Валерий Петрович Валюс Пётр Адамович Валюс (1912 1971). Каталог. 2 549.88kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования - страница №1/7



Управление образованием

администрации

Ивантеевского муниципального района

Публичный доклад

О состоянии и результатах развития

муниципальной системы образования Ивантеевского района

в 2009-2010 учебном году

с. Ивантеевка

2010 год


1

Разработчики и составители:



Козлова В.А.

Начальник управления образованием администрации Ивантеевского муниципального района

Гладилова О.А..

Заведующая методическим кабинетом УО

Астраханцева О.В.

Заместитель заведующей отделом образования

Публичный доклад «О состоянии и результатах развития муниципальной системы образования ивантеевского района в 2009-2010 учебном году».: Ивантеевка, 2010.- 77 с.


Доклад подготовлен на основе данных мониторинга состояния развития системы образования Ивантеевского района, отчетов специалистов управления образования, методистов РМК, анализа деятельности муниципальных образовательных учреждений.

При подготовке публичного доклада использовались методические рекомендации подготовленные Министерством образования и науки РФ, М. 2010 г .


Содержание

Характеристика Ивантеевского района 5

1. Общая характеристика системы образования Ивантеевского района 7

1.1. Система общего образования 10

1.1. Система дошкольного образования 12

1.2. Система дополнительного образования 18

год 19

05 – 06 г. 19

06 – 07 г. 19

07 – 08 г. 19

08-09 г. 19

09-10 г. 19

ЦДО для д. 19

525 дет. 19

30гр. / 510 дет. 19

32 / 500 19

31/485 19

11/330 19

40 кр./ 497 дет. 19

62 кр./1008 д. 19

79 /900 19

79 кр/1050 19

5/92 19

(20/333 с нового года) 19

7 спорт\90 19

63 кр./1104 д. 19

84 / 1212 19

95/1164 19

115/1681 19

26 сек./ 592 д. 19

30 / 559 19

29/503 19

23/240 19

3. Результаты обучения и функционирования системы образования Ивантеевского района 31

3.2. Результаты организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования 36

3.3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних 38

Социальный паспорт района на 1 сентября 2009 года (по школам района) 38

Социальный паспорт ДОУ района на 1 сентября 2009 года 38

4. Ресурсное обеспечение системы образования. Условия организации образовательного процесса 42

4.1. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательной сети Ивантеевского района 42

4.3.Состояние школьных зданий и условия обучения школьников 47

3. Охрана здоровья обучающихся. 53

5.1. Здоровье учащихся 53

5.2. Организация питания 56

5.3. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей 56



6. Реализация федеральных проектов на территории Ивантеевского района 59

6.1.Реализация президентской инициативы «Наша новая школа. 59

Заключение 77




Характеристика Ивантеевского района

Характеристика территории


Ивантеевский муниципальный район Саратовской области – сельскохозяйственный район
- Общая площадь территории –2 тыс. квадратных километров
- Численность населения – 15705 человек. Все проживают в сельской местности, в том числе в с.Ивантеевка -  6,6 тыс. человек.
- Центр муниципального района – с. Ивантеевка. Расстояние до областного центра 270 километров.
На территории района находится 9 крупных сельскохозяйственных предприятий; поддерживающих связь с учреждениями образования и оказывающие спонсорскую помощь
Из промышленных объектов- 2 карьера, производящих строительные материалы.
Развитая сеть учреждений культуры, позволяющая расширять круг внешкольного дополнительного образования: детская школа искусств;
• 17 библиотек;
• Центральный Дом культуры;
• Дом кино;
• 10 сельских домов культуры и 7 сельских клубов;
Все учреждения проводят работу с детьми.
демография: русские – 84,2%, казахи- 5,4%, армяне – 3,6%, чуваши- 1,9%, татары- 0,9%.
Экономически активное население- 7837- 50,2%, 2% - БЕЗРАБОТНЫЕ
Характеристика социального заказа по отношению к системе образования складывается из следующих компонентов:

- государственный заказ;

- потребности обучающихся;

- ожидания родителей;

- профессионально – педагогические потребности учителей.

За последние годы произошли существенные изменения в обществе, государстве, которые в совокупности являются факторами влияния на все социальные системы и на образование в частности. Без учета этих изменений невозможно развитие образования.

Значительно возросли и содержательно изменились социальные требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества, сохранения здоровья, индивидуализации образовательных программ и способов их реализации.

Возросла степень заинтересованности и стремления влиять на образование общественности, в частности родителей и обучающихся.

Изменилась демографическая ситуация в регионе, что привело к значительному сокращению количества детей подросткового возраста.

Произошли изменения в предпочтениях и ценностных ориентирах семей.

Изменения государственной политики в сфере образования актуализировали проблемы: предпрофильное и профильное обучение, дошкольное образование в системе дополнительного образования, проектные технологии, информатизация образовательного процесса, государственно-общественное управление школой.

Произошли существенные изменения в образовательном законодательстве, реализация ПНПО, КПМО.Изменилось внешкольное информационное пространство. Возросло количество семей, получивших доступ к Интернету. Знаниево-репродуктивная парадигма массовой школы входит в противоречие с культурными вызовами цивилизации, в основе которых – индивидуальность ценностей, продуктивная деятельность, культурная мобильность, функциональная грамотность.

Экологические проблемы влияют на состояние здоровья школьников.

В семьях начинает культивироваться тенденция к здоровому образу жизни.

Появилась тенденция к повышению учебной мотивации учащихся.

Младшие школьники и подростки нуждаются в реальном, действенном поле для социальной активности и возможности быть конструктивными лидерами.

Учащиеся хотят делать, а не заучивать и «отвечать», предпочитают самостоятельные и продуктивные работы.

Родители в большинстве своем – люди со средним специальным образованием, мечтающие о лучшем будущем своих детей.

Безопасность, физический и психологический комфорт для их детей - важнейшие приоритеты.

Они связывают будущность ребенка с уровнем полученного образования, имея в виду не столько знания, сколько поведенческие модели, умение работать в проблемном поле, навыки успешного проживания в различных видах социума.

Таблица 1

Показатели демографической ситуации







На 01.01.2010 г.

всего

в т.ч. сельское население

Численность







0-6 лет

815

815

0-17

2482

2482

7-17

1667

1667




За 2009г.

Родилось

180

Финансирование социальной сферы, в т.ч. образования

Объем расходов на финансирование учреждений образования в 2008 году превысил аналогичный показатель 2007 года более, чем в 1.35 раза, в 2009 году по сравнению с 2008 годом - в 1,2 раза.
Таблица 2
Доля расходов на образование

в расходах Ивантеевского муниципального района




2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

0.55


0.53

0.47

0.57



Заработная плата
Фонд заработной платы по району в 2008 году составил 2 751,6 млн. рублей. Рост заработной платы по сравнению с 2006 годом составил 129,2%.

Средняя заработная плата в районе в 2009 году составила к концу года 8231.5 рублей, средний размер оплаты труда работника бюджетной сферы района в 2009 году составил 8228.6 руб.или -114.3 % к уровню 2008 года.

Фонд заработной платы работников образования в 2009 году составил 96143161.21 млн. рублей. Рост заработной платы по сравнению с 2008 годом составил 34 %.
Таблица 3

Оплата труда работников образования




Образовательные учреждения

Средний размер оплаты труда работников образования (в тыс. руб.)

2008


2009


2010


Общеобразовательные учреждения

5896

9974.27

10352.19

Дошкольные учреждения

3866

5297

6695.74

Учреждения доп. образования

4299

7313

5622.81


  1. Общая характеристика системы образования Ивантеевского района


В настоящее время в районе работает: - 13 школ (2009-14) (средних -6, основных – 6, 1 гимназия), в которых обучается 1466 учащихся (в 2009г.-1466 чел.), ДОУ - 13, (2009 – 14) , из них структурных подразделений школ – 3, (2009 – 14) дошкольных учреждений, в которых 671 (2009 - 645) воспитанников. Охват дошкольным образованием составляет 82% (2009 – 82%). Все образовательные учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.

2 учреждения дополнительного образования: МОУДОД «Центр дополнительного образования», «Дом детского творчества»

В образовательных учреждениях района работают 392 педагога (2009 – 424) педагога, звание «Заслуженный учитель РФ» имеют 2 (2008 – 2) человека, «Почётный знак общего образования РФ», 28 чел. «Отличник народного просвещения» - 42 чел.

Из общего количества педагогических работников высшую категорию имеют 37 чел. 9,4% (2009-10 , 1 категорию – 177 чел.45 % (2009- 39,2) , 2 категорию – 106 чел.27 %(2009 – 29,2)

На период государственной (итоговой) аттестации во всех ОУ района, кроме Гимназии и МОУ «ООШ п.Восточный» закончился срок действия лицензий. Для получения аттестатов об образовании обучающиеся средних школ были переведены в Гимназию, обучающиеся основных школ в МОУ «ООШ п. Восточный». Необходимый пакет документов, для прохождения процедуры лицензирования, руководителями ОУ своевременно отправлен в министерство образования Саратовской области. В течение года изменилось название МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад п. Мирный» на МДОУ «Детский сад п. Мирный», стали филиалами средних школ нош с. Горелый Гай и нош п. Братский.

Образовательные учреждения в обязательном порядке обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории района и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Порядок приема детей закреплен в муниципальных и школьных документах.. Практически отсутствуют жалобы и обращения граждан по нарушению приема детей в общеобразовательные учреждения, в том числе в первые и десятые классы.

Сеть образовательных учреждений района обеспечивает государственные гарантии доступности образования, равные стартовые возможности. Реализовать данное Конституцией Российской Федерации право на обучение всем категориям - наша основная задача.

Существуют отдельные проблемы, связанные с соблюдением прав и законных интересов, учащихся в образовательных учреждениях, такие как непреднамеренное нарушение норм СанПиНа. По данным мониторинга, проведённого управлением образования «О соответствии ОУ современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса», в 2009-2010 учебном году 1206 учащихся (83 % от общего количества обучающихся в районе) обучались в школах, которые почти на 100% отвечают современным требованиям. Областной показатель - 61% детей. В среднем по району 8 ОУ (62 %) соответствуют современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (областной показатель – 70%).

Сохраняется динамика снижения численности обучающихся в школах.

Стабильны результаты в обеспечении сохранности контингента и реализации всеобуча. Эффективная, планомерная и систематическая работа педагогических коллективов общеобразовательных учреждений района по сохранности контингента определяет отсутствие отчисления (отсева) обучающихся до получения основного общего образования.

С целью апробирования и внедрения нового содержания образования и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также реализации приориретных направлений Ивантеевского района в области образования управлением образования совместно с учреждениями образования осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность.



Таблица 4.

№ п/п

МОУ


Статус экспериментальной площадки

Название экспериментальной площадки

1

МОУ «СОШ с. Бартеневка»


муниципальная

Апробация программы «Краеведческое воспитание учащихся» автор Лисицын А.М.

2

МОУ «СОШ с.Ивановка»


муниципальная

Повышение качества образования в условиях сельской малокомплектной школы

3

МОУ «СОШ п.Знаменский»


муниципальная

Организация профильного обучения школьников в рамках сетевого взаимодействия (модель кооперации)

4

МОУ «ООШ п.Восточный»


муниципальная

Управление качеством образования детей в условиях здоровьесберегающей образовательной среды

5

ЦРР «Колосок»

муниципальная

Апробация программы «Детство»

6

МОУ «Гимназия с. Ивантеевка»


муниципальная

Развивающее обучение по системе Л. Занкова в начальной школе

школьная

Предшкольное образование детей старшего дошкольного уровня «Школа будущего первоклассника)

школьная

Организация профильного обучения школьников в рамках сетевого взаимодействия

школьная

Зачётная система как средство повышения качества знаний

7

МОУ «СОШ с.Ивантеевка»


муниципальная

Информатизация школы как средство повышения качества знаний обучающихся

8

МОУ «ООШ с.Канаёвка»


муниципальная

Введение зачётной системы в школе второй ступени обучения

9

МОУ «ООШ с.Клевенка»


муниципальная

Зачётная система как средство повышения качества знаний

Таким образом, вся деятельность управления образования и образовательных учреждений, направлена на обеспечение стабильного функционирования и устойчивого развития всей системы образования Ивантеевского района.







следующая страница >>