страница 1страница 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения - страница №1/2
![]()
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №1557 В 2012-13 УЧЕБНОМ ГОДУ Москва, 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ Мониторинг изменения контингента с 2010/11 учебного года (сентябрь) по 2012/13 учебный год (конец мая) 28 I.СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ 28 II.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 31 В 2012 году в лицей поступило 56823879,36 рублей, которые были потрачены на следующие выплаты: 31 на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 51690259,17 руб.; 32 на оплату работ и услуг (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, работы по содержанию имущества и др.) - 4746000,00 руб; 32 на увеличение основных средств и материальных запасов - 387620,19 руб. 32 Считаем необходимым отметить, что с сентября 2011 года по июнь 2013 года средняя зарплата педагогических работников с 51802 рублей выросла до 72402 рублей, прирост составил 39%. 32 III.РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ 33 В лицее активно работает Управляющий совет и общешкольный родительский комитет, задачами которых являются: 34 По итогам общественного обсуждения в 2012 году было принято решение о реорганизации лицея, об утверждении сроков триместров и каникул, об согласовании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год, решение о введении единой школьной формы с 1 сентября 2013 года. 34 IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ 34 К основным стратегическим направлениям в следующем учебном году можно отнести следующие: 34 создание на базе 344 корпуса базовой школы при НИУ МИЭТ для старшеклассников с внедрением «Курчатовского проекта» и привлечением профессорско-преподавательского состава МИЭТа, которая позволит в полном объеме реализовать предпрофильное образование; 34 формирование на базе корп.509 лицейской среды с использованием в системе дополнительного образования детского «Технопарка»; 34 реализация положений программы «Международного бакалавриата» на базе корп.529 и расширение данной программы на дошкольное образование; 34 создание целостной образовательной траектории, начиная с дошкольного образования и заканчивая университетским образованием. 35 ВВЕДЕНИЕ Стратегические перспективы развития России как страны, которой до 2020 г. предстоит сделать качественный скачок от сырьевой экономики к инновационной, превращают сферу образования в стратегическую, приоритетной функцией которой является подготовка и развитие человеческого ресурса для новой экономики. Совершенно очевидно, что достижение этого результата невозможно без достижения нового качества образования, которое, в свою очередь, напрямую зависит от рационального использования материально-технических, кадровых и инновационных ресурсов. И. И. Калина, руководитель Департамента образования г. Москвы, говорит: «..необходимо серьезно оценить, насколько усложняются задачи, стоящие перед общеобразовательной школой, которая выходит совсем на другой уровень» На новом уровне две ключевые задачи стоят перед системой образования Москвы. Это обеспечение конкурентоспособности города и горожан и консолидация москвичей. Вроде бы это глобальные задачи города, а не системы образования, но без вклада системы образования их решить не удастся. Каждый ребёнок в Москве – это потенциал её конкурентоспособности. Если мы не сумеем сделать так, чтобы он полностью реализовал свои интересы и способности, если скажем, что для обеспечения конкурентоспособности достаточно ста школ, то потеряем много талантов. Поэтому мы должны довести как можно больше московских детей до личной успешности, до высокой степени конкурентоспособности. Важно, чтобы в мегаполисе появилось больше многопрофильных образовательных учреждений, предоставляющих московским семьям комплекс образовательных услуг в том объеме, в котором у детей и родителей есть потребность. Поэтому важны не размеры образовательного учреждения, а комплексность услуги и возможность выбора, которые может предоставить большая школа.
Исходя из вышеперечисленных задач московского образования, а также учитывая территориально-географические особенности расположения школ муниципалитета и содержательные аспекты образовательных программ учреждений, с 15 ноября 2012 года начал свое существование образовательный комплекс ГБОУ лицей № 1557, который предоставляет учащимся и воспитанникам разнонаправленное и многопрофильное образование, реализует программы дошкольного, начального, основного, общего и дополнительного образования. Целью создания комплекса явилась необходимость эффективно использовать территориальные материально-технические, кадровые возможности соединяемых учреждений, результаты инновационной деятельности, традиции и особенности объединяемых учреждений для полного удовлетворения образовательного запроса социума и реализации целей Программы развития «Столичное образование». В состав образовательного комплекса вошли образовательные учреждения, имеющие исторические и образовательные традиции, устои, преуспевшие в разных видах образовательной деятельности. При организации комплекса мы попытались учесть все возможности и ресурсы: материально-технические, кадровые, территориальные, чтобы любые образовательные запросы социума возможно было реализовать. Характеристика учреждений, реорганизованных в комплекс ![]() [1] ГБОУ лицей №1557: 124536, г. Москва, Зеленоград, корпус 509 (общая площадь 5863,8кв.м), являясь правопреемником физико-математической школы №1030, основан 1 июня 1998 года. С 2000 года лицей работает в экспериментальном режиме, реализуя концепцию обучения учащихся старших классов по индивидуальным учебным планам, целью которой стала разработка новых форм организации учебно-воспитательного процесса. В ходе эксперимента была сформирована методическая база обучения учащихся по индивидуальным учебным планам. За годы эксперимента (2001-2004 г.г.) улучшилось качество образования в лицее, о чем свидетельствует ежегодный мониторинг качества обученности учащихся лицея, а также результаты участия учащихся и педагогов лицея в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. В 2004 году лицей стал победителем конкурса «Лучшие школы Москвы». В 2006 году лицей стал ресурсным центром для школ инновационной сети в рамках деятельности Городской экспериментальной площадки 2-го уровня по теме «Совершенствование форм организации образовательного процесса по индивидуальным планам». На следующем этапе развития Лицея (2005-2008 г.г.) основой развития лицея было создание условий, способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, ее самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования. В 2007 году был разработан инновационный пакет для школ инновационной сети, организующих образовательный процесс по индивидуальным планам. С 2008 года лицей стал ресурсным центром по информатизации образовательного процесса. В этот период лицей стал победителем конкурса лучших школ России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007 год), также конкурса «Грант Москвы» в сфере развития инновационных образовательных программ (2008 год). Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей №1557 в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году - победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, награжден дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации; 2007г. – лицей 1557 является победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; в 2009 году награжден грамотой Департамента образования города Москвы за успешную экспериментальную работу в рамках городской экспериментальной площадки «Отработка модели современной московской школы»; по итогам 2010-2011, 2011-2012уч.г. лицей 1557 является Лауреатом Гранта Мэра Москвы в сфере образования, награжден дипломом второй степени за высокие результаты образовательной деятельности. Физиками и математиками Лицея (как базовой школы НИУ МИЭТ) разработаны прогрессивные программы, по которым уже не первый год с успехом обучаются лицеисты 10-х и 11-х классов. Лицеисты активно и успешно участвуют и занимают призовые места на международных, региональных и всероссийских физико-математических, информационных, химических и гуманитарных олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, научно-практических конференциях и спортивных соревнованиях. Учащиеся лицея ежегодно представляют свои достижения в области робототехники на международных выставках и конференциях. В 2012 году учащиеся лицея участвовали в мировой олимпиаде роботов в Куало-Лумпуре (Малайзия), являются дипломантами 5 Всероссийского молодежного робототехнического фестиваля "Робофест- 2013" (февраль 2013). Выпускники Лицея обладают широким кругозором, глубокими знаниями по всем предметам, что подтверждает ежегодное 100% поступление лицеистов в ВУЗы различного профиля. Ежегодно большое количество лицеистов являются призерами и победителями регионального этап Всероссийских предметных олимпиад (2011-2012 уч.г.: более 30 человек).
Особой гордостью и детей, и педагогов является КВНовское движение в школе и уверенные победы школьной команды КВН во всех играх от «Кубка префекта» до финала, где занимали только первые места. Спортивные результаты школы высоки. Традиционно сильными являются команды школы по лыжным гонкам, баскетболу. За последние несколько лет стремительно развивается в ГБОУ СОШ № 1923 олимпиадное движение. Учащиеся становятся победителями и призерами окружных туров Всероссийской олимпиады и участниками региональных этапов. Активно функционирует Управляющий совет школы, который участвует в определении перспектив школы и контролирует вопросы социальной политики.
На протяжении многих лет учреждения тесные образовательные связи: выпускники ГБОУ детский сад-начальная школа № 1890 ежегодно пополняют ряды лицеистов, ГБОУ СОШ № 845 обучают 5-7-классников на территории и с помощью педагогического коллектива лицея, ученики ГБОУ СОШ № 1923 посещают межшкольные факультативы и дополнительные занятия в лицее, лицеисты активно эксплуатируют спортивные сооружения ГБОУ СОШ № 1923 (физкультурный и тренажерный залы, стадион). Таким образом, еще до формального объединения учреждения муниципалитета создали неформальный образовательный конгломерат для удовлетворения образовательных потребностей микрорайона и научились сотрудничать для достижения образовательных и воспитательных целей. С ноября 2012 года Лицей работает в режиме крупного образовательного комплекса, который предоставляет учащимся и воспитанникам разнонаправленное и многопрофильное образование, реализует программы дошкольного, начального, основного, общего и дополнительного образования. В результате реорганизации лицей насчитывает полторы тысячи школьников, которые обучаются в 60-ти классах, и 129 дошкольников, посещающих 6 групп. 300 детей посещают занятия в группах дополнительного образования.
Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1557 Директор: Грабарник Татьяна Николаевна Тип образовательного учреждения (организации): Общеобразовательное учреждение Вид образовательного учреждения (организации): Лицей Учредитель: Департамент образования города Москвы Адрес главного здания: Москва Зеленоград к. 509 Телефон (факс): (499) 734-13-40, (499) 736-39-82 Адрес электронной почты: s1557@zou.ru Официальный сайт: http://lyczg1557.mskobr.ru Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1027739482022 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 7735093928 Код причины постановки на учёт (КПП): 773501001 Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
Дополнительные реквизиты:
Высшим органом самоуправления лицея является Конференция, которая избирает Совет лицея. Непосредственно управление лицеем осуществляет директор, прошедший аттестацию, который назначается приказом начальника Зеленоградского окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующем трудовым законодательством. Наряду с Управляющим советом в лицее активно работает Совет самоуправления, в который входят сами учащиеся. Педагогический коллектив Лицея 1557 – команда профессионалов, решающих любые задачи творчески. Руководит лицеем с 2012 года Грабарник Татьяна Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, кандидат исторических наук, Отличник народного образования, Лауреат Гранта Москвы в области гуманитарных наук, Лауреат Премии г. Москвы в области образования за реализацию концепции «Одаренные дети», награждена почетной грамотой Губернатора Московской области за плодотворный труд и высокий профессионализм, за результаты внедрения комплексной программы модернизации образования; имеет благодарственное письмо Государственной Думы за эффективность внедрения комплексной программы модернизации образования. В 2012/2013 учебном году в ГБОУ лицей № 1557 работало 158 педагогов, из которых: Учителя – 109 человек (в т. ч. по внешнему совместительству 5 человек); Воспитатели дошкольного отделения – 12 человек; Иные педагогические работники (педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, тьюторы, старшие вожатые, воспитатели ГПД, педагоги-психологи, педагоги-библиотекари, учитель-логопед) – 37 человек (по внешнему совместительству -2 человека). Характеристика педагогических кадров Педагоги лицея - люди активные и творческие. Ежегодно Департамент образования города Москвы проводит конкурсный отбор на соискание премии «Грант Москвы» в области образования. Так, в период с 2006 по 2012 год 16 учителей стали лауреатами данной премии, 8 учителей стали победителями «Приоритетного национального проекта «Образование». В лицее обучается 1561 учащийся (по данным на май 2013 г.), из них: в начальной школе – 437 учащихся, в средней школе – 772 учащихся, в старшей школе – 352 учащихся. В комплексе 60 классов, средняя наполняемость - 26,01 чел. Дошкольное отделение (по данным на конец мая 2013 г.) посещает 129 воспитанников, средняя наполняемость групп - 21,5 чел. Стратегическое управление развитием образовательного комплекса осуществляет директор лицея по согласованию с выборным Управляющим советом, в состав которого входят представители родительской общественности, представители учащихся, педагоги и представители социума.
Функциональные службы, регулирующие работу всего комплекса: - административно-хозяйственная служба – руководитель Бабич И.И. - служба бухгалтерского учета и контроля – руководитель Ушанева Е.Н. - служба делопроизводства и документооборота – руководитель Малыгина О.О. - служба информационно- технической поддержки – руководитель Пикалова М.С. - служба по организации внеклассной работы – руководитель Юдина И.Ю. - служба по организации внешкольной работы – руководитель Холопова Е.Б. - служба по организации платных услуг – руководитель Комова О.Л.
Обучение в лицее ведется на русском языке. В лицее реализуются следующие образовательные программы:
Дополнительные образовательные программы реализуются в лицее через систему через деятельность клубных объединений по интересам и различным направлениям (система дополнительного образования лицея) и межшкольных факультативов.
Для организации специализированной помощи в лицее работает служба педагогов-психологов, педагогов-логопедов, работает психолого-педагогический консилиум. В течение года ведется коррекционно-развивающая работа с воспитанниками и учащимися:
За основу внутришкольной системы оценки качества взяты рейтинговая система и система мониторинга качества обученности в лицее, которые дают возможность отслеживать качество обученности учащихся лицея: изменения качества обученности каждого ученика, изменения качества обученности класса в целом, изменения качества обученности параллели. Сведения, полученные как в течение одного учебного года, так и за несколько лет, помогают разрабатывать стратегию развития лицея, корректировать учебную деятельность учащихся и профессиональную деятельность педагогов лицея. Все данные учитываются и при формировании учебных групп и дифференцированных классов по степени сложности содержания образования, и при составлении индивидуальных учебных планов, а также при выборе учебных программ и учебных пособий.
Образовательный процесс выстроен в соответствии с Уставом лицея, требованиями СанПина, учебным планом, годовым планом-графиком внутришкольного контроля. Учебный план разработан на основе Московского базисного учебного плана, требований СанПина, рекомендаций по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, учитывает социальный заказ и реальные возможности школы, обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Нормативные условия Дошкольное отделение Лицея работает с 7-00 до 19-00 в режиме 5(6) –дневной рабочей (учебной) недели Учебная неделя – 6 дней Лицей работает с 8-00 до 20-00 в режиме 6(5) –дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Пятидневная и (или ) шестидневная учебная неделя устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося. В общеобразовательных классах, как правило, устанавливается пятидневная учебная неделя с шестым развивающим днем. Развивающий день направлен на проведение экскурсий, кружков, олимпиад, конкурсов, конференций и т.д. В классах с программами углубленного изучения предметов – шестидневная учебная неделя. Начало уроков – 8 часов 30 минут, продолжительность урока – 45 минут, продолжительность перемен – 10-20 минут. Начало дополнительного образования и внеурочной деятельности – после 15.00 Учебный год начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года для учащихся 1 классов - 33 учебные недели, для учащихся 2-11 классов - не менее 34 учебных недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Обучение в 1-9 классах проходит по триместрам, в 10-11 классах – по полугодиям.
В образовательном процессе используются следующие образовательные технологии и методы обучения:
В рамках реализации федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования большое внимание в лицее уделяется проектной деятельности учащихся. Уроки проходят в форме уроков-лекций, уроков-семинаров. В этом году очень успешно прошли музейные уроки по исторической тематике. Кроме этого, каждый учащийся может участвовать:
Со 2 по 11 классы при проведении занятий по иностранным языкам, математике, физике, черчению, информатике, физической культуре класс делится на группы. Организация аттестации учащихся Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация проводится по отдельным предметам, начиная со 2 класса. Формы проведения промежуточной аттестации: теоретический опрос, зачет, собеседование, защита реферата, проекта, творческой работы, тестирование, контрольная работа и др. Рубежнаяя аттестация В 2-9 классах – по триместрам и итоговая в конце учебного года В 10-11-х классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года.
В 9-х классах – государственная (итоговая) аттестация в новой форме при сохранении традиционной; В 11-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников лицея в формате ЕГЭ. В лицее также проводится внешняя независимая аттестация Московского регистра качества образования в форме диагностических работ, тестов. В этом учебном году результаты внешней независимой аттестации подтвердили результаты внутренней по лицею. Материально-технические условия Оснащение учебных кабинетов лицея техническими средствами обучения, оборудованием и наглядными пособиями достаточное, все технические средства исправны. Для реализации ФГОС НОО и ООО лицей получил соответствующее компьютерное и учебное оборудование. С 1 сентября 2012 года все учителя лицея обеспечены ноутбуками. Поставки компьютерного и учебного оборудования в 2011-2012гг.
следующая страница >> |