Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения лицей №1557 в 2012-13 учебном году - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012... 2 620.44kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2010-2011... 3 448.11kb.
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... 2 474.53kb.
Учебный план на 2012-2013 уч. Год государственного (областного) 1 79.83kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1325.49kb.
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... 9 2229.47kb.
Доклад о состоянии дел и результатах деятельности Муниципального... 1 420.51kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 6 1640.35kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году 2013 год 1 116.85kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Огневая подготовка» 1 357.29kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения - страница №1/2








Утверждаю

Директор ГБОУ лицей 1557

__________Т.Н.Грабарник


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЛИЦЕЙ №1557
В 2012-13 УЧЕБНОМ ГОДУ


Москва, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Мониторинг изменения контингента
с 2010/11 учебного года (сентябрь) по 2012/13 учебный год (конец мая)
28


I.СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ 28

II.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 31

В 2012 году в лицей поступило 56823879,36 рублей, которые были потрачены на следующие выплаты: 31

на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 51690259,17 руб.; 32

на оплату работ и услуг (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, работы по содержанию имущества и др.) - 4746000,00 руб; 32

на увеличение основных средств и материальных запасов - 387620,19 руб. 32

Считаем необходимым отметить, что с сентября 2011 года по июнь 2013 года средняя зарплата педагогических работников с 51802 рублей выросла до 72402 рублей, прирост составил 39%. 32

III.РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ 33

В лицее активно работает Управляющий совет и общешкольный родительский комитет, задачами которых являются: 34

По итогам общественного обсуждения в 2012 году было принято решение о реорганизации лицея, об утверждении сроков триместров и каникул, об согласовании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год, решение о введении единой школьной формы с 1 сентября 2013 года. 34

IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ 34

К основным стратегическим направлениям в следующем учебном году можно отнести следующие: 34

создание на базе 344 корпуса базовой школы при НИУ МИЭТ для старшеклассников с внедрением «Курчатовского проекта» и привлечением профессорско-преподавательского состава МИЭТа, которая позволит в полном объеме реализовать предпрофильное образование; 34

формирование на базе корп.509 лицейской среды с использованием в системе дополнительного образования детского «Технопарка»; 34

реализация положений программы «Международного бакалавриата» на базе корп.529 и расширение данной программы на дошкольное образование; 34

создание целостной образовательной траектории, начиная с дошкольного образования и заканчивая университетским образованием. 35

ВВЕДЕНИЕ

Стратегические перспективы развития России как страны, которой до 2020 г. предстоит сделать качественный скачок от сырьевой экономики к инновационной, превращают сферу образования в стратегическую, приоритетной функцией которой является подготовка и развитие человеческого ресурса для новой экономики.

Совершенно очевидно, что достижение этого результата невозможно без достижения нового качества образования, которое, в свою очередь, напрямую зависит от рационального использования материально-технических, кадровых и инновационных ресурсов.

И. И. Калина, руководитель Департамента образования г. Москвы, говорит: «..необходимо серьезно оценить, насколько усложняются задачи, стоящие перед общеобразовательной школой, которая выходит совсем на другой уровень»

На новом уровне две ключевые задачи стоят перед системой образования Москвы. Это обеспечение конкурентоспособности города и горожан и консолидация москвичей. Вроде бы это глобальные задачи города, а не системы образования, но без вклада системы образования их решить не удастся. Каждый ребёнок в Москве – это потенциал её конкурентоспособности. Если мы не сумеем сделать так, чтобы он полностью реализовал свои интересы и способности, если скажем, что для обеспечения конкурентоспособности достаточно ста школ, то потеряем много талантов. Поэтому мы должны довести как можно больше московских детей до личной успешности, до высокой степени конкурентоспособности. Важно, чтобы в мегаполисе появилось больше многопрофильных образовательных учреждений, предоставляющих московским семьям комплекс образовательных услуг в том объеме, в котором у детей и родителей есть потребность. Поэтому важны не размеры образовательного учреждения, а комплексность услуги и возможность выбора, которые может предоставить большая школа.

Образовательный комплекс, который может оказать максимальное количество разнообразных услуг, востребован московской семьей.

Исходя из вышеперечисленных задач московского образования, а также учитывая территориально-географические особенности расположения школ муниципалитета и содержательные аспекты образовательных программ учреждений, с 15 ноября 2012 года начал свое существование образовательный комплекс ГБОУ лицей № 1557, который предоставляет учащимся и воспитанникам разнонаправленное и многопрофильное образование, реализует программы дошкольного, начального, основного, общего и дополнительного образования.

Целью создания комплекса явилась необходимость эффективно использовать территориальные материально-технические, кадровые возможности соединяемых учреждений, результаты инновационной деятельности, традиции и особенности объединяемых учреждений для полного удовлетворения образовательного запроса социума и реализации целей Программы развития «Столичное образование».

В состав образовательного комплекса вошли образовательные учреждения, имеющие исторические и образовательные традиции, устои, преуспевшие в разных видах образовательной деятельности. При организации комплекса мы попытались учесть все возможности и ресурсы: материально-технические, кадровые, территориальные, чтобы любые образовательные запросы социума возможно было реализовать.



Характеристика учреждений, реорганизованных в комплекс

карта лицея нов.jpg

[1] ГБОУ лицей №1557: 124536, г. Москва, Зеленоград, корпус 509 (общая площадь 5863,8кв.м), являясь правопреемником физико-математической школы №1030, основан 1 июня 1998 года.

С 2000 года лицей работает в экспериментальном режиме, реализуя концепцию обучения учащихся старших классов по индивидуальным учебным планам, целью которой стала разработка новых форм организации учебно-воспитательного процесса. В ходе эксперимента была сформирована методическая база обучения учащихся по индивидуальным учебным планам.

За годы эксперимента (2001-2004 г.г.) улучшилось качество образования в лицее, о чем свидетельствует ежегодный мониторинг качества обученности учащихся лицея, а также результаты участия учащихся и педагогов лицея в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. В 2004 году лицей стал победителем конкурса «Лучшие школы Москвы».

В 2006 году лицей стал ресурсным центром для школ инновационной сети в рамках деятельности Городской экспериментальной площадки 2-го уровня по теме «Совершенствование форм организации образовательного процесса по индивидуальным планам».

На следующем этапе развития Лицея (2005-2008 г.г.) основой развития лицея было создание условий, способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, ее самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования. В 2007 году был разработан инновационный пакет для школ инновационной сети, организующих образовательный процесс по индивидуальным планам. С 2008 года лицей стал ресурсным центром по информатизации образовательного процесса.

В этот период лицей стал победителем конкурса лучших школ России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007 год), также конкурса «Грант Москвы» в сфере развития инновационных образовательных программ (2008 год).

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей №1557 в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году - победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, награжден дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации; 2007г. – лицей 1557 является победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; в 2009 году награжден грамотой Департамента образования города Москвы за успешную экспериментальную работу в рамках городской экспериментальной площадки «Отработка модели современной московской школы»; по итогам 2010-2011, 2011-2012уч.г. лицей 1557 является Лауреатом Гранта Мэра Москвы в сфере образования, награжден дипломом второй степени за высокие результаты образовательной деятельности.

Физиками и математиками Лицея (как базовой школы НИУ МИЭТ) разработаны прогрессивные программы, по которым уже не первый год с успехом обучаются лицеисты 10-х и 11-х классов.

Лицеисты активно и успешно участвуют и занимают призовые места на международных, региональных и всероссийских физико-математических, информационных, химических и гуманитарных олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, научно-практических конференциях и спортивных соревнованиях. Учащиеся лицея ежегодно представляют свои достижения в области робототехники на международных выставках и конференциях. В 2012 году учащиеся лицея участвовали в мировой олимпиаде роботов в Куало-Лумпуре (Малайзия), являются дипломантами 5 Всероссийского молодежного робототехнического фестиваля "Робофест- 2013" (февраль 2013). Выпускники Лицея обладают широким кругозором, глубокими знаниями по всем предметам, что подтверждает ежегодное 100% поступление лицеистов в ВУЗы различного профиля. Ежегодно большое количество лицеистов являются призерами и победителями регионального этап Всероссийских предметных олимпиад (2011-2012 уч.г.: более 30 человек).

[4] ГБОУ СОШ № 1923 (124536,г. Москва, Зеленоград, корп.529 (общая площадь 19016 кв.м)) ведет свою историю с 1998 года. Школа построена по авторскому проекту в Молодежном жилищном комплексе, исторически ориентирована на углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, иностранных языков. Высококвалифицированный педагогический коллектив работает над реализацией программ повышенного уровня, с 2010 года в школе работают гимназические классы. Серьезное внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям (работает бассейн, предоставляются услуги инструктора по лечебной физкультуре).

Особой гордостью и детей, и педагогов является КВНовское движение в школе и уверенные победы школьной команды КВН во всех играх от «Кубка префекта» до финала, где занимали только первые места.

Спортивные результаты школы высоки. Традиционно сильными являются команды школы по лыжным гонкам, баскетболу.

За последние несколько лет стремительно развивается в ГБОУ СОШ № 1923 олимпиадное движение. Учащиеся становятся победителями и призерами окружных туров Всероссийской олимпиады и участниками региональных этапов.

Активно функционирует Управляющий совет школы, который участвует в определении перспектив школы и контролирует вопросы социальной политики.

[3] ГБОУ СОШ № 845 (124482,г. Москва, Зеленоград, корп.344а (общая площадь 4682,5кв.м)) имеет почти 50-летнюю историю. Развиваясь от школы-восьмилетки к общеобразовательной школе, учреждение стабильно удовлетворяло потребности микрорайона в получении общего образования. В 2012 году школа не открыла первых и десятых классов, что вероятно связано с изменением образовательной потребности социума и необходимостью переосмысления особенностей образовательного процесса в контексте современных образовательных стандартов.

[4] ГБОУ детский сад-начальная школа № 1890 (124564 Москва, Зеленоград, кор.507, общая площадь 2212,5 кв.м) традиционно является дошкольной и начальной ступенями для лицея № 1557. Учреждение успешно реализует программы дошкольного, начального и дополнительного образования. В учреждении развит блок музыкально-эстетического развития. В учреждении в основном воспитываются и обучаются дети-жители микрорайона. Школа сотрудничает с МГПУ, в школе активную позицию занимает родительская общественность.

На протяжении многих лет учреждения тесные образовательные связи: выпускники ГБОУ детский сад-начальная школа № 1890 ежегодно пополняют ряды лицеистов, ГБОУ СОШ № 845 обучают 5-7-классников на территории и с помощью педагогического коллектива лицея, ученики ГБОУ СОШ № 1923 посещают межшкольные факультативы и дополнительные занятия в лицее, лицеисты активно эксплуатируют спортивные сооружения ГБОУ СОШ № 1923 (физкультурный и тренажерный залы, стадион). Таким образом, еще до формального объединения учреждения муниципалитета создали неформальный образовательный конгломерат для удовлетворения образовательных потребностей микрорайона и научились сотрудничать для достижения образовательных и воспитательных целей.

С ноября 2012 года Лицей работает в режиме крупного образовательного комплекса, который предоставляет учащимся и воспитанникам разнонаправленное и многопрофильное образование, реализует программы дошкольного, начального, основного, общего и дополнительного образования.

В результате реорганизации лицей насчитывает полторы тысячи школьников, которые обучаются в 60-ти классах, и 129 дошкольников, посещающих 6 групп. 300 детей посещают занятия в группах дополнительного образования.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1557
Директор: Грабарник Татьяна Николаевна
Тип образовательного учреждения (организации): Общеобразовательное учреждение
Вид образовательного учреждения (организации): Лицей
Учредитель: Департамент образования города Москвы
Адрес главного здания: Москва Зеленоград к. 509
Телефон (факс): (499) 734-13-40, (499) 736-39-82
Адрес электронной почты: s1557@zou.ru
Официальный сайт: http://lyczg1557.mskobr.ru

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1027739482022
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 7735093928
Код причины постановки на учёт (КПП): 773501001
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:

серия:



Рег.номер

дата окончания срока действия:

77Л01

0000894

033487

бессрочная

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:

серия:



Рег.номер

дата окончания срока действия:

Форма обучения:

77 ОП

001485

011763

11.04.2024

Очная (дневная), Экстернатура

Дополнительные реквизиты:

Финансирование:

Организационно-правовая форма:

Подчинение:

Окружное расположение:

Район:

Государственное

Бюджетное

Зеленоградское окружное управление образования

Зеленоградский

Савелки

Высшим органом самоуправления лицея является Конференция, которая избирает Совет лицея. Непосредственно управление лицеем осуществляет директор, прошедший аттестацию, который назначается приказом начальника Зеленоградского окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующем трудовым законодательством.

Наряду с Управляющим советом в лицее активно работает Совет самоуправления, в который входят сами учащиеся.

Педагогический коллектив Лицея 1557 – команда профессионалов, решающих любые задачи творчески. Руководит лицеем с 2012 года Грабарник Татьяна Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, кандидат исторических наук, Отличник народного образования, Лауреат Гранта Москвы в области гуманитарных наук, Лауреат Премии г. Москвы в области образования за реализацию концепции «Одаренные дети», награждена почетной грамотой Губернатора Московской области за плодотворный труд и высокий профессионализм, за результаты внедрения комплексной программы модернизации образования; имеет благодарственное письмо Государственной Думы за эффективность внедрения комплексной программы модернизации образования.

В 2012/2013 учебном году в ГБОУ лицей № 1557 работало 158 педагогов, из которых:



Учителя – 109 человек (в т. ч. по внешнему совместительству 5 человек);

Воспитатели дошкольного отделения – 12 человек;

Иные педагогические работники (педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, тьюторы, старшие вожатые, воспитатели ГПД, педагоги-психологи, педагоги-библиотекари, учитель-логопед) – 37 человек (по внешнему совместительству -2 человека).

Характеристика педагогических кадров

Педагоги лицея - люди активные и творческие. Ежегодно Департамент образования города Москвы проводит конкурсный отбор на соискание премии «Грант Москвы» в области образования. Так, в период с 2006 по 2012 год 16 учителей стали лауреатами данной премии, 8 учителей стали победителями «Приоритетного национального проекта «Образование».

В лицее обучается 1561 учащийся (по данным на май 2013 г.), из них: в начальной школе – 437 учащихся, в средней школе – 772 учащихся, в старшей школе – 352 учащихся. В комплексе 60 классов, средняя наполняемость - 26,01 чел.

Дошкольное отделение (по данным на конец мая 2013 г.) посещает 129 воспитанников, средняя наполняемость групп - 21,5 чел.



Стратегическое управление развитием образовательного комплекса осуществляет директор лицея по согласованию с выборным Управляющим советом, в состав которого входят представители родительской общественности, представители учащихся, педагоги и представители социума.

Тактическое управление
осуществляют заместители директора лицея:

Иващенко В.Р. – заместитель директора по УВР;

Комова О.Л. – заместитель директора по УВР;

Пикалова М.С. – заместитель директора по УВР (информационно-аналитическая деятельность);

Храмцов И.В. – заместитель директора по обеспечению безопасности;

Перфильев Л.В. - заместитель директора по обеспечению безопасности;

Чуенкова Е.Б. – заместитель директора по социальной защите


Оперативное управление
осуществляют руководители структурных подразделений и заведующие учебной частью:

корп. 507: Сильченкова А.А. – руководитель территориального подразделения;

корп.509: Ганыкина С.О. – руководитель структурного подразделения;
Токарева Н.Е. – заведующая учебной частью;

корп.529: Иващенко В.Р. – заместитель директора по УВР;
Заговенкова Е.Б. – заведующая учебной частью;

корп.344а: Комова О.Л. – заместитель директора по УВР; Бондаренко Е.А. – заведующая учебной частью;

Функциональные службы, регулирующие работу всего комплекса:

 - административно-хозяйственная служба – руководитель Бабич И.И.

 - служба бухгалтерского учета и контроля – руководитель Ушанева Е.Н.

 - служба делопроизводства и документооборота – руководитель Малыгина О.О.

 - служба информационно- технической поддержки – руководитель Пикалова М.С.

 - служба по организации внеклассной работы – руководитель Юдина И.Ю.

 - служба по организации внешкольной работы – руководитель Холопова Е.Б.

 - служба по организации платных услуг – руководитель Комова О.Л.



  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обучение в лицее ведется на русском языке.

В лицее реализуются следующие образовательные программы:



Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование)

Вид программы (основная, дополнительная)




основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей)

основная

программа «Истоки»







основная общеобразовательная программа дошкольного образования (компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей) (общее недоразвитие речи)

основная

начальное общее

основная общеобразовательная программа начального общего образования

основная

программы ФГОС, «Перспектива», «Школа России», «Школа 2010», «Система Занкова», «Начальная школа XXI века», «Гармония»



основное общее

основная общеобразовательная программа основного общего образования

основная

программы ФГОС



среднее (полное) общее

основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

основная

основное общее

основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического профиля

основная

среднее (полное) общее

основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического профиля

основная




дополнительная общеобразовательная программа культурологической направленности

дополнительная




дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности

дополнительная




дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности

дополнительная




дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности

дополнительная




дополнительная общеобразовательная программа военно-патриотической направленности

дополнительная




дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

дополнительная




дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности

дополнительная




дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности

дополнительная

Дополнительные образовательные программы реализуются в лицее через систему через деятельность клубных объединений по интересам и различным направлениям (система дополнительного образования лицея) и межшкольных факультативов.

Направление

Название клуба/кружка/секции

Деятельность учащихся

Научно-техническое направление

«Робототехника и мехатроника» (информатика, физика, математика, 5-11 классы)

Руководитель: к.ф-м.н. Белиовская Л.Г.



Программа кружка рассчитана на учащихся, имеющих хорошую базовую подготовку по физике, математике, информатике. Курс предполагает знакомство с технологией освоения языков программирования, развитие и профессионализация навыков работы на компьютере, подготовка учащихся к участию в выставках и конференциях по робототехнике. Изучаются современные методы программирования микроконтроллеров, конструирование современных многопрофильных мехатронных систем с микрокомпьютерным управлением. Предусмотрено участие в выставках и соревнованиях роботов.

«Техника решения задач математических олимпиад» (математика, 8-10 классы)

Руководитель:


Писаренко И.Б.

Курс направлен на формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентирован на профессии, требующие математической подготовки. Курс предполагает решение математических задач повышенной сложности с целью подготовки школьников к участию в олимпиадах различного уровня.

«Моделирование и микропроцессоры»
(7-11 классы)

Руководитель: Белиовский А.Е.



Целью программы является раннее формирование программно-аппаратного мышления у учащихся средней школы

Естественно-научное направление

«Юный физик» (физика 8-10 классы)

Руководители: Жуков А.Н., Иванов Г.А., Горбатый И.Н., Жукова Г.В.



Курс направлен формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету и на подготовку учащихся к участию в олимпиадах по физике окружного и городского уровней с получением дипломов различной степени.

Культурологическое направление

«История русской художественной культуры»
(7-11 классы)

Руководитель: Яшина К.Э.



Целью программы является формирование целостного представления об исторических традициях и ценностях русской культуры

«Декоративно-прикладное творчество»
(1-4 классы)

Руководитель: Шпунтова М.Ю.



«Веселое рукоделие»
(1-4 классы)

Руководитель:Макерова Е.М.



Целью программы является расширение кругозора учащихся, формирование целостного представления об исторических традициях и ценностях русской культуры, программа имеет практическую направленность

«Лицейский издательский центр»
(8 – 11 классы
)

Руководитель: Иликян И.Э.



Программа рассчитана на учащихся, проявляющих интерес к журналистике и предполагает самостоятельный выпуск лицейских газет и других изданий.

Туристко-краеведческое направление

«Водный туризм»
(8-11 классы)

Руководитель: Виноградов Д.В.



Программа рассчитана на обучение учащихся игровым водным видам спорта, плаванию на байдарках и каноэ, организации походов и экскурсий

«Путешествие в страну «География»
(5-7 классы)

Руководитель: Федичкина Е.Н.



Программа способствует развитию у учащихся мировоззренческого понимания окружающего мира, формирует гражданскую позицию, воспитывает патриотизм, толерантность, этническую терпимость, ответственное отношение к окружающей природе

Социально-педагогическое направление

« Теория и практика командной игры «Что? Где? Когда?»
(8 – 11 классы)

Руководитель: Клементьев В.В.



Программа рассчитана на развитие интеллекта учащихся, их познавательной деятельности.

«Психология общения»
(7-8 классы)

Руководитель: Чеботарева Т.И.



Программа способствует оптимизации коммуникативных возможностей, необходимых для полноценного взаимодействия с другими людьми в практической деятельности

«Развитие личности в творчестве»
(10-11 классы)

Руководитель: Лазарева В.Н..



Программа развивает у ребенка творческие способности, возможности для более полного самовыражения и самоопределения

Художественно-эстетическое направление

«КВН»
(8 – 11 классы)

Руководители: Клементьев В.В., Королев И.



Программа рассчитана на развитие интеллекта учащихся, их познавательной деятельности, а также на развитие умения публичных выступлений и коммуникативных навыков

«Театральная студия»
(5-11 классы)

Руководитель: Белова О.Г.



«Актерское мастерство»
(8-11 классы)

Руководитель: Ермакова Ю.Н.



«Актерское мастерство»
(8-11 классы)

Руководитель: Виноградов С.В.



«СТК «Шарм»
(2-4 классы)

Руководитель: Ижокина Н.Ю.



«Сводный хор»
(2-4 классы)

Руководитель: Сильченкова А.А.



«Музыкальный инструмент»
(2-4 классы)

Руководитель: Сорокина Д.П., Галкина О.Е., Лутовинова И.Г., Сидорова И.И.



Программы рассчитаны на развитие сценического мастерства учащихся, предполагает их участие в художественных постановках.

Основные задачи программ являются приобщение к миру искусства вообще и театрального в частности, развитие чувства любви к Родине и родному языку на основе материалов по этнографии, истории театра.

Работа в этих объединениях учит лицеистов умению свободно держаться на сцене, импровизировать, владеть хорошо поставленной речью, правильной дикции, пластике движений, а также умению общаться со зрителем


«Музыкальная студия»
(8-11 классы)

Руководитель: Виноградов С.В.



«Театральное искусство»
(5-8 классы)

Руководитель: Тихомиров Б.В.



«Секреты дворянской культуры»
(2-4 классы)

Руководитель: Ивушкина Н.И.



Программа развивает у ребенка творческие способности, возможности для более полного самовыражения и самоопределения

Военно-патриотическое направление

военно-патриотический клуб «Защитник Отечества»
(9-11 классы)

Руководитель: Бабич А.Б.



Курс направлен на занятие военно-прикладными видами спорта, воспитание патриотизма и гражданской ответственности у учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление

«Баскетбол»
(5-11 классы)

Руководитель: Квятковский В.А.



Секция рассчитана на учащихся, готовых заниматься игровыми видами спорта.

«Общефизическая подготовка»
(7-11 классы)

Руководитель: Морозова О.В.



Программа рассчитана на укрепление физического здоровья учащихся путем выполнения силовых, легкоатлетических и др. упражнений

«Художественная гимнастика»
(1-4 классы)

Руководитель: Шаболтас А.В.



«Черлидинг»
(8-11 классы)

Руководитель: Троицкая М.В.



«Аквааэробика»
(5-11 классы)

Руководитель: Аверина И.В.



Программа направлена на улучшение здоровья ребят, приучение их к здоровому образу жизни

Для организации специализированной помощи в лицее работает служба педагогов-психологов, педагогов-логопедов, работает психолого-педагогический консилиум.

В течение года ведется коррекционно-развивающая работа с воспитанниками и учащимися:



  • Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в период первичной адаптации;

  • Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной адаптации детей младшей группы детского сада;

  • Коррекционная работа по развитию произвольности поведения у детей подготовительной группы детского сада и учащихся школы;

  • Проведение занятий, направленных на развитие воображения, памяти, внимания, творческого и логического мышления воспитанников и учащихся;

  • Работа по развитию коммуникативных навыков общения у воспитанников детского сада и учащихся;

  • Проведение занятий, направленных на развитие познавательных процессов у воспитанников и учащихся;

  • Проведение занятий с целью помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни;

  • Проведение индивидуальных коррекционных и коррекционно-развивающих занятий.

За основу внутришкольной системы оценки качества взяты рейтинговая система и система мониторинга качества обученности в лицее, которые дают возможность отслеживать качество обученности учащихся лицея: изменения качества обученности каждого ученика, изменения качества обученности класса в целом, изменения качества обученности параллели. Сведения, полученные как в течение одного учебного года, так и за несколько лет, помогают разрабатывать стратегию развития лицея, корректировать учебную деятельность учащихся и профессиональную деятельность педагогов лицея. Все данные учитываются и при формировании учебных групп и дифференцированных классов по степени сложности содержания образования, и при составлении индивидуальных учебных планов, а также при выборе учебных программ и учебных пособий.

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный процесс выстроен в соответствии с Уставом лицея, требованиями СанПина, учебным планом, годовым планом-графиком внутришкольного контроля. Учебный план разработан на основе Московского базисного учебного плана, требований СанПина, рекомендаций по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, учитывает социальный заказ и реальные возможности школы, обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Нормативные условия

Дошкольное отделение Лицея работает с 7-00 до 19-00 в режиме 5(6) –дневной рабочей (учебной) недели Учебная неделя – 6 дней Лицей работает с 8-00 до 20-00 в режиме 6(5) –дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Пятидневная и (или ) шестидневная учебная неделя устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося. В общеобразовательных классах, как правило, устанавливается пятидневная учебная неделя с шестым развивающим днем. Развивающий день направлен на проведение экскурсий, кружков, олимпиад, конкурсов, конференций и т.д. В классах с программами углубленного изучения предметов – шестидневная учебная неделя.

Начало уроков – 8 часов 30 минут, продолжительность урока – 45 минут,

продолжительность перемен – 10-20 минут.

Начало дополнительного образования и внеурочной деятельности – после 15.00

Учебный год начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года для учащихся 1 классов - 33 учебные недели, для учащихся 2-11 классов - не менее 34 учебных недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Обучение в 1-9 классах проходит по триместрам, в 10-11 классах – по полугодиям.

Организационные условия

Формы организации учебного процесса

С учетом потребностей и возможностей учащегося образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, заочной, в форме семейного образования и экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ. Заочная и экстернатная формы обучения реализуются через с помощью дистанционной поддержки. Для всех форм обучения действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

В образовательном процессе используются следующие образовательные технологии и методы обучения:



  • классно-урочная технология обучения,

  • технология индивидуальных учебных планов,

  • дистанционное консультирование,

  • обучение в группах смешанного состава,

  • электронные сервисы,

  • дидактическая игра,

  • проблемное обучение,

  • научно-техническое творчество,

  • проектно-исследовательская деятельность,

  • информационно-коммуникационные технологии.

В рамках реализации федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования большое внимание в лицее уделяется проектной деятельности учащихся.

Уроки проходят в форме уроков-лекций, уроков-семинаров. В этом году очень успешно прошли музейные уроки по исторической тематике. Кроме этого, каждый учащийся может участвовать:



  • в интеллектуальных марафонах, тестовых мониторингах, диагностических работах, олимпиадах, конференциях;

  • в занятиях по выбору из расчета 1-3 часа в неделю на каждый класс (по расписанию);

  • в лекциях, циклах, курсах на основе трудовых договоров со специалистами высшей квалификации через систему довузовской подготовки.

Со 2 по 11 классы при проведении занятий по иностранным языкам, математике, физике, черчению, информатике, физической культуре класс делится на группы.

Организация аттестации учащихся

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится по отдельным предметам, начиная со 2 класса. Формы проведения промежуточной аттестации: теоретический опрос, зачет, собеседование, защита реферата, проекта, творческой работы, тестирование, контрольная работа и др.

Рубежнаяя аттестация

В 2-9 классах – по триместрам и итоговая в конце учебного года

В 10-11-х классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года.

Итоговая аттестация

В 9-х классах – государственная (итоговая) аттестация в новой форме при сохранении традиционной;

В 11-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников лицея в формате ЕГЭ.

В лицее также проводится внешняя независимая аттестация Московского регистра качества образования в форме диагностических работ, тестов. В этом учебном году результаты внешней независимой аттестации подтвердили результаты внутренней по лицею.



Материально-технические условия

Оснащение учебных кабинетов лицея техническими средствами обучения, оборудованием и наглядными пособиями достаточное, все технические средства исправны. Для реализации ФГОС НОО и ООО лицей получил соответствующее компьютерное и учебное оборудование.



С 1 сентября 2012 года все учителя лицея обеспечены ноутбуками.

Поставки компьютерного и учебного оборудования в 2011-2012гг.

ГБОУ лицей 1557

корпус

ФГОС НОО

Ноутбуки

Компьютерный класс

Интерактивные доски

Предметные кабинеты

Комплект средств информационных и телекоммуникационных технологий

Программно-технологический

комплекс (ПТК)

учителя

учащегося

физика

химия

биология

к.344а

1

1




40

1

5




1

1

к.509










40

1

5

1







к.507

1

3

1

24

1

1










к.529

1

5

1

50

2

16

1







следующая страница >>