Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013 учебный год г. Корсаков - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад директора гимназии по итогам работы за 2012/2013... 6 1377.75kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году 2013 год 1 116.85kb.
Публичный доклад об основных результатах работы мбоу «Гимназия №22»... 5 1522.77kb.
Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013 6 2336.5kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 5 954.15kb.
Публичный доклад об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год 4 703.18kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 2 775.2kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Заместитель директора... 3 1168.99kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года город набережные... 3 540.92kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012... 1 156.38kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 2 380.05kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013 учебный год - страница №6/6


Классный руководитель 7 «А» класса Дикова О.И с 5го класса работает по экспериментальной программе «Шаги к успеху». Эта программа была представлена на районном конкурсе классных руководителей, где Ольга Ивановна стала победительницей в номинации «Мастер своего дела».

Основная цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Работа строится по следующим направлениям:

- ученическое самоуправление в классе

- индивидуальной работы с обучающимися

- работа с семьями обучающихся

Классный руководитель 8 «Д» класса Лазебник Л.А занимается проектной деятельностью «Земляки». Самая большая проблема, которая в современных условиях может показать несостоятельность любой методики и любой технологии, - это потеря интереса к учебному предмету у подростка, а некоторые взрослеющие ученики и вовсе теряют интерес к школе. Хорошо, если интерес будет проявляться к какой-либо другой, но полезной деятельности. Если же этот интерес не найден, то как неизбежный результат подростка ждёт улица и псевдодеятельность, приводящая к трагическим последствиям.

Потеря интереса, конечно, обусловлена ещё и особенностями возраста. Значит, нужно искать новые формы. Очень хочется, чтобы любое дело подростка начиналось не с традиционного запроса, который исходит от взрослого, а с инициативы, которая идёт от ребёнка. Как правило, мы предлагаем, а они выбирают. И как правило, этот путь короткий, через какое-то время большинство ребят теряют интерес, потому что выбор сделан несамостоятельно.

Основа этого проекта эта совместная деятельность учеников, родителей, учителей. Где каждый выступает в роли другого. В рамках эксперимента были организованы совместные еженедельные лаборатории и еженедельные встречи с интересными людьми. Результатом этого проекта явилась поездка в частную общеобразовательную школу «Гармония», где ребята обменивались опытом со своими сверстниками.

Работа классными руководителями ведётся активная. В помощь классным руководителям работает организатор по внеклассной работе, завуч по работе с трудными подростками. Кроме того, разработана система поощрения активных и приносящих результат классных руководителей.

Положительные результаты:

поиск новых подходов в образовательном процессе и развитии познавательного интереса и познавательных компетенций.

Связь образовательного и воспитательного процессов, создание единого образовательного пространства.

Проблемное поле:

Отсутствие системы в проведении внеклассной работы.

Возможные пути устранения недостатков:

Создание совета классных руководителей из представителей школьных параллелей, создание совместного плана работы на год.
В 2012-2013году классными руководителями была проведена работа:

6 «Б» класс, кл. руководитель Шамина Е.В.

Главная цель воспитательной работы класса:

Развитие  способностей  каждого  ребенка,  формирование  духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями.



Задачи:

1.Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.


2. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
3.Развивать творческую активность учащихся.

4.Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

5. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

6. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

7. Укрепление связи: семья – школа.


Цель и задачи воспитательной работы в 6 классе.

Цель – воспитать счастливого, сообразительного, дружелюбного и здорового ученика.

1)помощь в учёбе и получение новых знаний;

2)проводить разнообразные классные часы;

3) проводить уроки толерантности;

4)внеурочная помощь отстающим детям.

5)воспитать дружный сплоченный коллектив.

6) работа с родителями.

7) научить здоровому образу жизни.



Учебно - познавательная деятельность:

- работа с учителями – предметниками класса.

- работа с руководителями секций, кружков.

- контроль и коррекция успеваемости учащихся.

- проведение классного часа «Учись учиться»

- участие в предметных неделях.



Гражданско-патриотическое воспитание:

- изучение истории города, области (создание презентаций, проектов)

- подготовка и проведение мероприятия, посвященного годовщине победы в ВОВ «Будущие воины»

- экскурсия в городскую библиотеку «200-летие Бородинского сражения»

- изучение символики России, Сахалинской области, города Корсакова.

Развитие самоуправления:

- дежурство по школе и классу.

- генеральные уборки в классе, участие в общешкольных субботниках.

- организация и проведение деловых игр, конкурсов, участие в проведении классных часов.



Работа с семьей:

- привлечение родителей к проведению мероприятий, выездам.

- индивидуальная работа с родителями.

- проведение тематических родительских собраний.

- учет посещаемости учащихся и связь с семьёй.

Физическое воспитание:

- участие в проведении спортивных мероприятий («Весёлые старты»)

- проведение классного часа «За здоровый образ жизни», «Мы против алкоголя и табакокурения».

- экскурсии «На Лягушку», «Зарница»

- работа по предупреждению инфекционных заболеваний.

- активное участие в работе туристической группы.



Художественно-эстетическое воспитание:

- организация и проведение классных праздников «Прекрасная половина»

- беседы об эстетике внешнего вида, культуры поведения и речи.

- подготовка и участие в «Новогоднем калейдоскопе».

- экскурсия в театр.

Правовое воспитание:

- беседы о правовом поведении в школе и общешкольных местах «Устав школы»

- классные часы по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»,

- классный час «Наши права и обязанности».



Профориентация:

- классный час «Все профессии важны».

- экскурсия на «Фабрику шоколадных конфет»
7 «А» класс, классный руководитель Касияди А.П.

Главная цель воспитательной работы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2012 - 2013 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:



  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.

  3. Изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ребенка.

« Воспитание – это не работа, бесполезно заложенная функционалом, это реализация своей позиции. Позиция – это деятельность и сознание» П.В.Степанов

Формируя свою воспитательную концепцию, я пришла к выводу, что концепция – это стержень описывающий смысл, миссию и философию деятельности классного руководителя.

В течение учебного года проводился анализ успеваемости отдельных обучающихся 7 «А» класса и причины, на мой взгляд, следующие:

- низкий уровень учебной мотивации;

- отсутствие систематического контроля со стороны родителей;

- низкий уровень дисциплины на некоторых уроках;

- отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия:

- классный час «Осторожно грипп»;

- классный час «Курить – здоровью вредить»

- лекция, врач Кустова О.А. «Здоровый образ жизни»

В целях формирования доброжелательного отношения и сплоченности между одноклассниками были проведены совместные мероприятия с центральной детской библиотекой:

- День защитника Отечества «Поле чудес»;

- День Победы – круглый стол

8 «Д» класс, кл. руководитель Лазебник Л.А.

Цель: укрепить коллектив, в его стремлении покорять новые вершины знаний, создавать условия для реализации каждого ребёнка, для его саморазвития и совершенствования, развитие самостоятельности в принятии решений и организации мероприятий.

Задачи:

- повысить успеваемость

- создавать условия для самостоятельной деятельности, укрепляя чувство ответственности за свои поступки и решения

- обеспечить каждого ученика общественной нагрузкой

- участвовать во всех классных и школьных мероприятиях

- систематизировать и усовершенствовать работу как в группах, так и самостоятельно

- привить уважение к учёбе и труду

- поддерживать дальнейшую совместную деятельность с родителями

- проявлять соучастие к проблемам одноклассников и совместно искать решение

I. Направление

«Здоровье»
Задачи: защита, сохранение и развитие здоровья (физическое и психическое здоровье) обучающегося.

1.Легкоатлетические соревнования и забавы:

- Однодневный поход к водопадам- Соревнования по туризму
- «День здоровья», малая спартакиада
- «Весёлые старты», соревнования среди 8-х классов
- «Зимние забавы» прогулка с играми по парку
- день здоровья на катке- прогулка в тисовую рощу

2.Часы общения и дискуссии:

Задачи: научиться озвучивать проблемы, связанные с подростковым периодом, бережно относиться к своему здоровью, учиться понимать тех, кто рядом.
-«Я подросток»
- Классный час по профилактике и употребления ПАВ и профилактике здорового образа жизни
- «Наркомания. Зло рядом»
- конкурс творческих работ «Скажи нет вредным привычкам»
- по профилактике детского дорожного травматизма «Наше будущее в наших руках»
- «Вредные привычки. Как от них избавиться?»
- тренинги по психологии «Начинаю с себя»

II. Направление «Нравственность и интеллект»


Задачи: формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого и будущего и своей роли; дать представлении о круге реальных возможностей обучающихся, определить его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

- классный час «Права ребёнка»

- подготовка и участие в конкурсе сочинений и рисунков на тему «Что я знаю о своих правах и обязанностях»

- возможности человеческой памяти

- участие в районном родительском собрании
- классный час «Поговорим о терпимости»
- театрализация произведений А.П.Чехова

- конкурс докладов по истории Сахалинской области

- кинопросмотр «Капитанская дочь», «Иваново детство», «Пацаны», просмотр спектакля «Товарищ»
- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.


  1. Направление

  2. «Семья»
    Задачи: продолжить изучение семей обучающихся, организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей, организовывать совместное проведение досуга детей и родителей, поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса.

- совместный поход к водопадам

- совместные лаборатории

3. Участие родителей во всех классных мероприятиях
Родительские собрания:
1. «За и против подросткового возраста»( с участием профессионального психолога)
2.«Быть всегда рядом»
3. «Начинаю с себя» (с участием медика и представителями «Семейной школы»)
4.«Ассамблея успехов».
Анкетирование родителей:
-«Взаимодействие с подростками».
-«Родители о своем ребенке».
-«Взаимодействие с семьей» (микроклимат в семье глазами подростка)

IV. Направление «Организация внеурочной воспитательной работы в детском коллективе и педагогическое руководство деятельностью ученического коллектива»:


- общешкольный вечер «Наедине с Осенью» (мероприятие в параллели 8-ых классов)
- голубой огонёк «Волшебный Новый Год!»
- день Святого Валентина «Жизнь без любви, быть может, просто!..»
- классные вечера к 23 февраля и к 8 Марта и другим праздничным датам календаря.
- участие в неделе русского языка и литературы. Конкурс чтецов «Русское слово»

- организация мероприятия «Блокадный Ленинград» (участвовала параллель 8-ых классов).


9 «А» класс, кл. руководитель Крымковская Н.В.

Цель воспитательной работы:

воспитание ученического коллектива, состоящего из думающих, самостоятельных и творческих личностей

Поставленная цель решались через организацию и проведение воспитательных мероприятий, направленных на

- воспитание активной жизненной позиции;

- воспитание сознательного отношения к учёбе, интереса к учебной деятельности;

- формирование ученического самоуправления;

- формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту, уровню способностей и одарённости;

- формирование нравственного самосознания, ответственности, как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой;

- успешную подготовку и сдачу ГИА

1.Активное участие учащихся класса в школьном (заняли 4 призовых места) и муниципальном (победителей нет) этапах предметных олимпиад.

2. Участие в предметных неделях. 10 учащихся класса награждены грамотами за победы в различных предметных конкурсах и номинациях.

3.Поведены классные тематические часы «Есть такая профессия Родину защищать», «Терроризм – угроза обществу», «Наркотики! Имею право знать!», «Когда и как говорить «нет» (о вреде курения), «День Победы, как он был от нас далёк!», «Победить в себе неуверенность», «Как научиться сдавать экзамен», «Как одеться на экзамен», «Что такое ЕГЭ», «Эти вредные конфликты». «Путь к себе (самопознание и самооценка), «Наглость- норма жизни?»

4. Участие в новогодней дискотеке с представлением «своей « страны, военно-спортивных состязаниях, посвящённых дню защитника Отечества с награждением в одной из номинаций (Сикорский Иван)

5.Посещение городского музея с целью проведения тематической экскурсии, посвящённой событиям русско- японской войны.

6. Встреча с работником областной библиотеки по теме «История Южного Сахалина: от освоения до периода Карафуто».

7. Проведение классных праздников, посвящённых Дню защитника Отечества, международному женскому Дню, встрече нового года, окончанию 9 класса.

8. Участие в школьном и муниципальном этапах олимпиады по основам религиозной культуры. (Мошкина Лера стала победителем муниципального этапа)

9. Активное участие учащихся класса ( Ишмуков, Сикорский, Слободчикова, Телега, Мойсей) в школьных соревнованиях по лапте, баскетболу, лёгкой атлетике («Президентские старты»), стрельбе.

10.Участие таких учеников как Могильницкая Маша, Пак Ира, Мельников Андрей в волонтёрском движении.
9 «Б» класс, кл. руководитель Черкашина В.А.

Основными задачами развития учащихся 9-го класса (15-16 лет) являются: обретение чувства личностной тождественности и целостности; обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определённого пола; профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии; развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень для развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.

Учитывая возрастные особенности, была определена цель воспитательной работы – повышение уровня нравственной, эстетической, правовой и физической культуры учащихся.



В соответствии с целью воспитательной работы были разработаны и проведены следующие внеклассные мероприятия, в основе которых следующие виды деятельности:

- Интеллектуальная (познавательная) деятельность



Задачи мероприятий: 1) формирование целостной и научно обоснованной картины мира; 2) развитие познавательных способностей учащихся

  1. Кл. час на тему: «Образование, самообразование и формирование жизненных планов»

  2. Круглый стол на тему: «Ты и твоя будущая профессия»

- Спортивно-оздоровительная деятельность



Задачи мероприятий:

1) формирование стремления к здоровому образу жизни;

2) осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей

1. Кл. час на тему: «Давайте жить!» (профилактика употребления ПАВ среди подростков)

2. Круглый стол на тему: «Безвредного табака не бывает»

3. Беседа на тему: «Жизнь без наркотиков» + мультимедийная презентация

4. Тренинговое занятие на тему: «Стресс и саморегуляция»

- Ценностно-ориентированная деятельность



Задачи мероприятий: 1) формирование гуманистического отношения к окружающему миру;

2) приобщение к общечеловеческим ценностям, их освоение, усвоение и присвоение;

3) от воспитания любви и уважения к родному краю, семье, школе – к формированию гражданского самосознания

1. Кл. час на тему: «Дороги, которые мы выбираем!» (беседа по профориентации)

2. Кл. беседа на тему: «Права человека, права ребёнка»

3. Кл. час на тему: « Что такое толерантность?»

4. Круглый стол на тему: «Семья – ячейка общества» (вопросы этического, нравственного и полового воспитания)

5. Кл. час на тему: «Я – гражданин России»

6. Кл. мероприятие «России верные сыны» (викторина ко дню защитников Отечества)

7. Кл. час на тему: «Основной закон Российской Федерации»

8. Кл. мероприятие «Внимание! Ветеран!» (в рамках проведения декады «Вахта памяти»)

Коммуникативная (социальная) деятельность

Задачи мероприятий: 1) формирование самосознания, становление активной жизненной позиции;

2) формирование потребности в самосовершенствовании и саморазвитии, способности успешно адаптироваться в социуме

1. Классная беседа на тему: «Культура поведения в общественных местах»

2. Час откровенного разговора «О товариществе и дружбе»

3. Кл. беседа на тему: «Радость человеческого общения»

4. Кл. час на тему: «Стили поведения в конфликте и его разрешение»

5. Круглый стол на тему: «Мой сосед по парте»

6. Психологический практикум «Правила счастливого человека»



Эстетическая деятельность

Задачи мероприятий: 1) развитие потребности в прекрасном;

2) воспитание у учащихся интереса к искусству, литературе и музыке

1. Кл. час на тему: «В мире прекрасного» (галерея картин русских художников)

2. Литературная гостиная «Её величество Литература» (о литературных вкусах и пристрастиях учащихся)

3. Литературная гостиная «Писатели Великой Отечественной войны»

Развлекательные мероприятия

Задачи: установление благоприятного микроклимата в классном коллективе


  1. Экскурсия в краеведческий музей

  2. Поездка в парк культуры и отдыха

  3. Поездка на каток

  4. Поездка в кинотеатр


7.АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА.
В МБОУ «СОШ № 4» обучалось 909 подростков, которые распределены в 36 классов. Администрацией МБОУ «СОШ № 4» запланирована и проведена необходимая работа по обеспечению охраны прав детства. О результативности данной работы можно судить по итогам месячников.

С 15.08. по15.09.2012 г. в ходе мероприятий месячника по всеобучу были решены вопросы организации начала учебного года и заложены основы для защиты прав подростков:

- были изучены основы жизни подростков в неблагополучных семьях, составлены акты посещений;

- оценен статус каждой семьи в каждом классе.

Основное внимание уделено семьям и детям первых классов и вновь образованных пятых классов. Хочется отметить работу классных руководителей 5 «А» класса ( Бурдюгову С.В.), 5 «Б» класса (Иванову С.А.), где педагоги , проявляя настойчивость и инициативу, не оставили без внимания ни одного ребенка. Успеваемость и посещаемость уроков в данных классах на высоком уровне.

Составлен социальный паспорт школы, это является необходимым условием для организации работы педагогического коллектива с обучающимися.

Согласно социальному паспорту школы на начало учебного года 222 ребенка воспитываются одним из родителей. На учете в школе состоит 16 неблагополучных семей, из них 8 семей пьющих. В процессе работы с трудными семьями в течение учебного года, согласно итогам месячника работы с неблагополучными семьями на 01.05.13 г., неблагополучных семей числится 17 из них 12 пьющих.

Малообеспеченных семей 204 в них 274 ребенка; 2 семьи состоят на учете ПДН за невыполнение родительских обязанностей перед детьми. В таких семьях проживают 5 детей, это семья Селезневых, где мать злоупотребляет спиртными напитками, часто не работает и не занимается воспитанием дочери, а также семья Ворониных, где мать не осуществляет надлежащий контроль за детьми и не следит за санитарным состоянием жилья.

За указанный учебный год с семьями данных категорий проводилась большая работа: посещения с целью изучения бытовых условий проживания подростков и моральной атмосферы в семье, беседы с родителями, при необходимости приглашение на КДН и ЗП.

На начало прошедшего учебного года в инспекции по делам несовершеннолетних на учете состояло 12 обучающихся, на конец года их количество сократилось до 7 человек. Это результат совместной работы, проводимой сотрудниками ПДН и работниками школы (рейды по семьям, профбеседы и др. профилактические мероприятия).

30 обучающихся составляют школьную группу риска, из них на учете ПДН состоит 7 человек.

Под опекой воспитывается 8 детей, в приемных семьях 12 детей, среди них шесть сирот.

За указанный учебный год с семьями данных категорий проводилась большая работа: посещение семей с целью изучения бытовых условий проживания подростков и моральной атмосферы в семье, беседы с опекунами в школе, профилактическая работа по воспитанию подростков в данных семьях, на контроле находились семьи, где воспитываются Яцышина Д. (9 В), Шахторина Е.(8 В).

Совместно и инспектором ПДН Дженией Н.В. в течении учебного года проведено 25 профилактических рейдов в семьи, нуждающиеся в постоянном контроле, составлено 29 протоколов об административных правонарушениях:

А) 5.35 (пропуски занятий) – 26 чел.;

Б) 20.22 (протокол на родителей, дети которых не достигли 16 лет и употребляли алкоголь) – 3;

В 2011-2012 учебном году в школе был создан отряд волонтеров «Молодежный дозор», в состав которого входят как обучающиеся, так и учителя (Иванив Д.Е., Емельянова Т.В., Савинова С.В., Габараева Н.З.). Цель отряда – развить у учащихся высокие нравственные качества путем пропаганды идей добровольного труда на благо общества. Силами отряда в течение учебного года проводились демонстрации научно-популярных презентаций о вреде курения, наркотиков и алкоголя, приглашались врачи ЦРБ (Кустова О.А., Гайбадуллин Р.А.)., которые проводили профилактические беседы. Отряд волонтеров провел большую работу с обучающимися начальных классов по профилактике дорожного движения. Под руководством активного члена отряда Габараевой Н. З. проводились конкурсы творческих работ по профилактике ПАВ, обучающиеся нашей школы заняли много призовых мест в районном конкурсе «Мы за здоровое будущее!» Было проведено несколько спортивных мероприятий среди обучающихся 5-7 классов, посвященных данной тематике. Члены отряда приняли участи в районном конкурсе «Выбери свое будущее», где заняли второе место.

Согласно плану мероприятий всеобуча в школе организовано горячее питание для 650 учащихся, из них за счет средств соц. защиты 630 человек, 20 обучающихся обеспечены горячим питанием за счет родительских средств. Учащиеся обеспечены на начало учебного года учебниками из библиотечного фонда на 100%, в течение учебного года систематически происходило обновление учебного фонда, что способствовало освоению учебных программ. Школа работает по утвержденному расписанию уроков и штатному расписанию. Во всех классах проводятся уроки по всем предметам. Учебный процесс был обеспечен расписанием уроков и штатным расписанием.

С начала учебного года в целях всеобуча было организовано обучение 67 детей по специальным коррекционным программам СКК VII вида и 5 детей – СКК VIII вида.

С учетом состояния здоровья на основании медицинских заключений 8 обучающимся школы организованно индивидуальное обучение на дому, из них все обучающиеся переведены в следующие классы. На начало учебного года школа имела 6 второгодников. По итогам 2012/2013 учебного года на повторный год обучения остались 3 человека. Пятерым обучающимся после окончания 10 класса была предложена иная форма обучения по итогам года.

Большой вклад в обеспечение должного учебного процесса и посещаемости внесли классные руководители 8 «Д» класса (Лазебник Л.А.), 11 «Б» (Иванив Д.Е.),10 «Б» (Бычковкая Т.А.), 11 «Б» (Сенин В.Г.), 6 «А» (Дикова О.И.),7 «Б» (Шамараева Ю.А.), 8 «А» (Артемкина О.В.), 8 «Б» (Писцова Л.А.), которые обеспечивали стабильность образовательного процесса, контроль над жилищно-бытовыми условиями обучающихся, регулировали взаимодействие между семьей и школой, между родителями и детьми. Формы работы этих классных руководителей включали посещение подростков на дому, беседы с родителями в школе, выяснение особых обстоятельств и принятие конкретных решений, в случае необходимости, через Совет профилактики.

В целом, все 36 классных коллектива были обеспечены заботой и вниманием классных руководителей. Обучающиеся не оставались без надлежащего контроля со стороны администрации школы.

Особое внимание в течение учебного года вызывали: 9 «Г» класс (классный руководитель Емельянова Т.В.) – подростки группы риска Гарибян А.,Герасимов А., Рохманов Д., Неклюдов М..; 5 «Б» Хисяметдинов И., (Савинова С.В.), Юн В., Солодуненко И., Земсков В., Куличенков А.Слук – 6 «В» (Койсина О.Б.)), Аримбеков Р. (9 «Б») – Черкашина В.А. , Воронков Д. 7 «А» (Касияди А.П.). Данные подростки и их родители неоднократно посещались на дому классными руководителями, инспектором ПДН, администрацией школы, вызывались на совет профилактики школы, КДН и ЗП, с ними постоянно проводились индивидуальные беседы. Данные обучающиеся освоили учебную программу и переведены в следующий класс, кроме Воронкова Д. (7»А») которые были оставлены на повторный год обучения

Огромная работа в течение года проводилась школой с семьей Земскова Владислава, где мать злоупотребляла алкоголем, а отец самоустранился от воспитания сына и проживал с новой семьей: проводились совместные рейды с ПДН, беседы с матерью и отцом, через органы социальной защиты население было организовано горячее питание для подростка, педагоги сами оказывали Владиславу различную помощь. За систематическое неисполнение родительских обязанностей, за постоянное распитие спиртных напитков, данные родители были лишены родительских прав, подросток закончил 6 класс и был направлен в детский дом.

Неотъемлемой частью охраны прав детства является профилактика правонарушений подростками. Основным показателем этого направления работы являются статистические данные ПДН, КДН и ЗП, отчеты месячника «Работа с неблагополучными семьями, подростками».

В структуре работы школы действует совет профилактики, который выполняет несущую функцию в профилактике правонарушений. Число мероприятий, проведенных в 2012-2013 учебном году с семьями, подростками представляем в таблице:





мероприятия

кол-во



Совет профилактики

Проведено 40 заседаний, вызывалось 114 подростков



Поставлено на учет в ПДН в текущем учебном году

3 подростка



Составлено административных протоколов

29



Проведено рейдов с ПДН

25



Посещено семей классными руководителями, администрацией школы

498 семей



Отправлено в интернат (РЦ), детский дом

1 Земсков



Составлены информации в ПДН, КДН

38



Лишены родительских прав

1 Земсковы



Рассмотрены на КДН

29



Состоят на учете ПДН

7 подростков/2 семьи



Профилактические беседы в начальных классах по профилактике правонарушений и безопасности детей вне школы

1-2 классы



Привлечено родителей к административной ответственности

3

Хочется отметить, что педагогический коллектив работал слаженно, учителя-предметники и классные руководители, администрация школы приложили много усилий для обеспечения охраны прав детства обучающихся МБОУ «СОШ № 4», но недостатки, которые были выявлены, по итогам учебного года сделаны, соответствующие выводы, будут приниматься меры по их устранению.

8.АНАЛИЗ РАБОТЫ ОТРЯДА ВОЛОНТЕРОВ «МОЛОДЕЖНЫЙ ДОЗОР».

Наш отряд волонтёров «Молодёжный дозор» был создан в школе в октябре 2011 года. В состав отряда вошли учащиеся 7-10 классов и педагоги школы. Координаторами отряда являются Емельянова Татьяна Васильевна воспитатель ГПД, Савинова Светлана Валентиновна заместитель директора по воспитательной работе.

Мы ещё многому учимся в работе, хотим многое узнать о работе других отрядов волонтёров района и области.

Цель создания волонтерского отряда:

Формирование активной жизненной позиции подростков, стремление к здоровому образу жизни, умение противостоять негативному влиянию окружающей среды, соблюдение Закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»



Основные направления деятельности отряда:

  • Информирование

  • Сотрудничество

  • Пропаганда  ЗОЖ и правовых норм общества

  • Участие и достижения

  • Планирование

Информирование

Цель: рассказать ученикам, педагогам, родителям о деятельности нашего отряда, найти новых партнеров, спланировать работу, вести пропаганду здорового образа жизни.

  • Выступление на Совете старшеклассников

  • Выпуск газет, листовок

  • Выступление на педагогическом совете

  • Выступление на общешкольном родительском комитете

Сотрудничество

Волонтерский отряд привлекает к сотрудничествувсех, кто неравнодушен к проблемам современности.



Пропаганда здорового  образа жизни и правовых норм общества:

  • Выпуск  газеты  о  работе  волонтерского  отряда,

  • Подготовка и проведение  «Веселых стартов» для учащихся начальной школы и среднего звена

  • Проведение тренинговых занятий для волонтёров нашей школы

С 2012 члены отряда ребята чувствуют себя уверенными, выступая перед аудиторией. Потому что с 2012 -2013 учебный год участники волонтёрского отряда занимались учебными тренинговыми занятиями: «Как работать в группе», «Я и мои друзья». На этих занятиях ребята учатся, как доносить до слушателей свою мысль, как правильно общаться со слушателями, как вести доверительную беседу. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в работу, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Так в октябре месяце у нас прошёл очень интересный «Круглый стол» по теме: “Формула успеха” Ребята высказывали свои мнения, спорили, отстаивали свою позицию. В этом же месяце отряд принял участие в конкурсе социального плаката среди волонтёрских отрядов Корсаковского городского округа. Был отмечен грамотой.11декабря принимали участие в районном смотре-конкурсе «Твоё будущее – в твоих руках».Заняли ш место



Обновили материалы для стенда «Мы- волонтёры» «Почему подростки начинают курить, употреблять наркотики?». Нам было интересно узнать, что думают наши сверстники об этой проблеме. Как обстоят дела в нашей школе.

Проведение круглого стола «Мы за здоровый образ жизни»

Проведение викторины по ПДД в среднем звене «Своя игра».

Акция - плакат «Мы за здоровый образ жизни»


Акция «Милосердия». Фоторепортаж о работе отряда «Молодёжный дозор»

Демонстрация презентаций о ЗОЖ

Беседы с младшими школьниками о ПАВ . Выпуск листовок о Зож.

Организация отдыха детей младшего школьного возраста (Игровая программа «Полезные и вредные привычки». Обменивались опытом с членами городского клуба «Мы вместе».Завязали дружеские отношения.

Выступления специалистов о ПАВ

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных «Дню Победы».

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Подведение итогов деятельности отряда:

-выделение наиболее активных участников

-корректировка целей, задач и планов волонтерского отряда на предстоящий учебный год.







9.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
В соответствии с должностными обязанностями педагога-психолога в рамках школьной психолого-педагогической службы, за период с января по июнь 2013 г., была выполнена запланированная и текущая работа по следующим направлениям:

1) психодиагностическое;

2) консультативное и психотерапевтическое;

3) коррекционно-развивающее;

4) профилактическое;

5) просветительское;

6) научно-исследовательское и методическое.

Остановимся более подробно на каждом из этих направлений работы.



1. Проведение психодиагностической работы.

Психодиагностическая работа велась в нескольких направлениях, фронтально и индивидуально. Фронтально были проведены:

- диагностика уровня школьной тревожности (тест Филлипса) среди учащихся 5-го, 6-го, 7-го классов;

- проективная методика измерения школьной и личностной адаптированности в классном коллективе «Дерево» (4-й, 5-й, 6-й, 7-й классы);

- дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова по выявлению профессиональной направленности учащихся 8-го, 9-го классов;

- изучение отношения к своему классу и учителям – тест «Мой класс и мой учитель»;

- выявление направления развития способностей и интересов учащихся 5-го, 6-го, 7-го классов (анкеты и опросники);

- измерение уровня интеллектуального развития и выявление одаренности детей, принимающих участие в научно-исследовательском обществе «Юный исследователь» (тест измерения интеллекта Р. Кэттелла, тест креативности Торренса, изучение аналитико-синтетических способностей).

В индивидуальном порядке проводились диагностические процедуры при обращении за помощью классных руководителей, родителей и детей. В соответствии с запросами изучались особенности темперамента, характера, индивидуальных склонностей и способностей личности ребенка, его познавательных и учебных интересов, выявление стиля родительского воспитания, анализа семейных взаимоотношений и пр.

Для диагностики использовались методы наблюдения, опроса, беседы, тесты психического развития, тесты интеллекта, личностные опросники, проективные методики, анкетирование.

При оказании консультативной и психотерапевтической работы диагностика проводилась до и после психологической помощи, в целях проверки эффективности проделанной работы и отслеживания состояния клиента.

2. Оказание консультативной и психотерапевтической помощи.

По запросу клиентов (учителей, родителей, детей) проводилась консультативная и психотерапевтическая помощь. В качестве запросов предъявлялись: со стороны педагогов и родителей жалобы на плохое поведение детей, их непослушание и нежелание учиться; со стороны детей – жалобы на учителей, непонимание родителями их детских проблем. Данные жалобы, направленные на изменение поведения другого человека, в психологическом отношении непродуктивны, носят субъективный характер и по сути не являются запросом. Поэтому, при работе с данными клиентами проводилось выяснение истинных причин проблем взаимоотношений, переориентация на изменение собственного негативного отношения к ситуации на продуктивное, и выработку новых стратегий поведения для решения актуальной проблемы.

Также в качестве запросов высказывались трудности в обучении и общении со сверстниками; конфликтные взаимоотношения между детьми, между детьми и взрослыми, между учителями и родителями; семейные и личностные проблемы; проблемы самоопределения и поиска смысла жизни. При решении данных вопросов клиенты готовы были к личностным изменениям, анализу своего поведения и формированию адаптивных способов решения своих школьных и жизненных проблем.

Психотерапевтическая помощь оказывалась тогда, когда возникала необходимость более глубокой проработки личностных проблем, изменения деструктивных и построения гармоничных межличностных отношений.

В качестве инструментария в психотерапии использовались различные методы. Арт-терапевтические – рисование (красками, фломастерами, карандашами, восковыми мелками), лепка из пластилина и глины, музыкотерапия, мандалотерапия (создание и рисование мандал), сказкотерапия, маскотерапия. Телесно-ориентированная психотерапия: методы активного и пассивного расслабления, управления дыханием, психогимнастика. Также использовались методы психодрамы, этнофункциональной психотерапии, гештальт-психологии.

3. Коррекционно-развивающее направление.

Коррекционно-развивающая работа проводилась в классах, где учатся дети с нарушениями и патологией развития (VII и VIII вида), обучающиеся по программам коррекционно-развивающего обучения. В рамках школьного компонента проводились занятия по психологии в 5-в, 6-в, 7-в, 8-в и 9-г классах. Уроки психологии включали в себя следующие блоки: познание и самопознание своих психологических особенностей; взаимоотношения с другими людьми (сверстниками, родителями, учителями); обучение методам психологической самопомощи и навыкам стрессоустойчивого поведения (коппинг-стратегиям); тренниговая и психотерапевтическая работа; психопрофилактика агрессивного и отклоняющегося поведения; профессиональное и личностное самоопределение.

Также проводились коррекционные и развивающие занятия в индивидуальном порядке по запросу учителей и родителей. Они были связаны с коррекцией школьной тревожности и застенчивости младших школьников, высоким уровнем агрессии и конфликтным поведением подростков, развитием и саморазвитием личности детей разных возрастных групп.

4. Профилактическая работа.

Вместе с классными руководителями, завучем по воспитательной части проводилась профилактическая работа с обучающимися и их родителями в виде консультативных бесед, посещении уроков, родительских собраний, участия в советах профилактики, посещении семей, рейдах в неблагополучные семьи, где проживают «трудные» дети. По запросам органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних составлялись психолого-педагогические характеристики на обучающихся и их семьи.

С обучающимися проводилась индивидуальная и групповая работа по профилактике агрессивного поведения, школьной тревожности, влияния стрессовых факторов на здоровье детей, обучение коппинг-стратегиям (навыкам стрессоустойчивого поведения), как в школе, так и в других жизненных ситуациях.

5. Просветительское направление.

Совместно с завучами и педагогическим коллективом проводилась работа по воспитанию личностных качеств учащихся, формирования моральных и нравственных ценностей, уважения к труду и учебной деятельности, а также по физическому, эстетическому, культурно-историческому и духовному воспитанию.

Было принято участие в месячнике по профориентации. Проводились занятия по ознакомлению детей с типами профессий, выявлению их склонностей, интересов и профессиональной направленности. Совместно с методическим объединением по трудовому воспитанию и профориентации принималось участие в следующих мероприятиях: классные часы по профориентации, конкурс рисунков по тематике «Моя будущая профессия», круглый стол с представителями разных специальностей и старшеклассников, «Девичьи посиделки».

Проводилась просветительская работа среди родителей обучающихся, как в индивидуальном порядке при обращении родителей, так и в групповом Было принято участие в родительских собраниях, тематика которых различалась по запросу классных руководителей и возрасту детей. В 4-м классе родителям была предоставлена информация о возрастных особенностях их детей, предстоящих трудностях адаптационного периода при переходе в среднее звено. В 5-м классе – о возрастных особенностях младших подростков, результатах адаптации и взаимоотношениях между сверстниками. В 6-м и 7-м классах родители были ознакомлены с трудностями подросткового возраста, психологическими и физиологическими изменениями личности подростка, гендерными особенностями мальчиков и девочек. А также о необходимости пересмотра, изменения и коррекции позиций детско-родительских отношений в связи с изменением роли взрослых в жизни подростков, большей их ориентации на сверстников и стремлением к самостоятельности.

Педагогам была предоставлена информация о психологических характеристиках отдельных учащихся и всего класса, особенностях воспитания и обучения детей с отклоняющимся поведением, имеющих трудности в учебе и поведении (гиперактивные, рассеянные, тревожные, аутичные), одаренных детей.

6. Научно-методическая и исследовательская деятельность.

При подведении результатов работы экспериментальной площадки научно-исследовательского общества «Юный исследователь» был проведен мониторинг психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, составлены сводные данные индивидуального развития, предоставлены программы психолого-педагогического сопровождения (тренинги развития творческого мышления, профессиональной ориентации и личностного роста), рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.

Постоянно проводится изучение и анализ психолого-педагогической литературы, поиск необходимых методических пособий, составление планов и программ индивидуального и группового психологического сопровождения, разработка методических рекомендаций.

Были освоены методы оказания психологической помощи, психокоррекции и психопрофилактики при зависимом поведении, задержке психического развития, психопатологических и нейропсихических отклонениях в развитии детей. Изучены современные методы педагогических технологий – интерактивного обучения, дистанционного образования, тьюторского сопровождения.

Был благоустроен кабинет психолога. Для улучшения работы кабинета администрацией школы был предоставлен компьютерный стол, копировальный аппарат, шкаф для хранения документов и методического материала, штора для затемнения окна.

Было принято участие в работе «Малой академии» в качестве куратора учащихся 1-го курса и лектора для учащихся 3-го курса. Среди одаренных и талантливых детей, которые традиционно являются слушателями «академии», проведено пилотажное исследование по изучению индивидуального стиля учебной деятельности, интеллектуальных способностей и ведущего способа восприятия учебно-познавательной информации. Данное исследование планируется продолжить с целью формирования индивидуального образовательного маршрута старшеклассников и выпускников школы, повышения их учебной и личностной эффективности.

Таким образом, как видно из отчета, работа педагога-психолога, неразрывно связана со всеми звеньями школьной службы – администрацией, педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями. Все виды психолого-педагогической работы взаимосвязаны между собой и могут осуществляться одновременно по нескольким направлениям, что соответствует гуманистическому, личностно-ориентированному подходу к развитию ребенка в современном образовании, рассмотрении индивидуальности ребенка в системе отношений и формировании успешной, творческой, адаптированной в социум, личности.

10.АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

Отчет библиотеки МБОУ «СОШ № 4»


За 2012-13 учебный год.

Всего учащихся:



2011 г.

2012 г.

Количество учащихся (всего)

912

909 ч.

В том числе:


196

166

Учащиеся 1-4 классов







Учащиеся 5-9 классов

180

186

Учащиеся 10-11 классов

73

75

Педагоги

74

26

Прочие

17

6

Количество посещений

Всего


5494

6853

В том числе Интернет

5

6

Количество книговыдач

Всего


3573

4042

В том числе краеведческой

96

115

Книговыдача по отраслям:



ПЛ

-5

3

4

5-85

4

1-83

Д

Р

Учебники

84

1

8

7

8

625

01

588

6

912

00

5

1

0

4

865

00

592

5

909

Работа с книжным фондом

Книжный фонд библиотеки (всего) 35024 37448

В том числе учебники: 26349 28761



Организация справочно – библиографической работы.

Основные контрольные показатели:


Общее количество справок

2011-12г

2012-13г



208

196

С помощью Интернет

5

6

Пропаганда библиотечно- библиографических знаний

Беседы

1

1

Обзоры

1

-

Библиотечные экскурсии

2

2

Книжные выставки в том числе







Просмотр

-

1

Кроссворд

1

-

Одной книги

1

2

Материально – техническая база( состав и количество):

Технические средства







Компьютеры

1

1

Принтеры

1

1

Ксерокс

1

1

Сканер

1

1

Наглядная и устная пропаганда (книжные выставки, вечера, игры, конкурсы, за уч год.)



Наименование мероприятия

Форма работы

Кол-во чел.

Год

«Читаем и рисуем»

выставка




2011-12

«Чудеса нашего края»

Осенняя выставка рисунков и поделок




2011-12

«Какие книги вы читаете?»

Беседа

26 чел. 5«А»

2011-12

«Защитники земли Русской»

Час истории

26 ч. 2 «В»

2011-12

«Как прекрасен Сахалин»

Краеведческий час

26ч. 7 «Г»

2011-12

«Волшебник , рыцарь, сказочник» Шварц

просмотр

30ч. 4 «В»

2011-12

«Курить – Здоровью вредить!»

День здоровья

14ч. 7 «В»

2011-12

Герберт Уэлс

Беседа




2011-12

«Путешествие в страну Русского Языка»

Посвящение в читатели

17ч+ 22ч

2011-12

«Обездоленные дети Чарльза»

Выставка




2011-12

«Знаменательные личности»

Викторина

23ч.

2011-12

«Город Мастеров»

Конкурс.




2011-12

«Для вас, хозяюшки!»

Выставка




2011-12

«Космические дали»

Выставка




2011-12

«Первые космонавты»

Фотовыставка




2011-12

«Мой плюшевый Винни»

беседа

4 «В»

2011-12

«Что читают вам родители на ночь?»

беседа

6ч.

1 «Б»


2012-13

«Отдадим книги в хорошие руки»

Акция




2012-13

«Герои 1812 года»

Выставка




2012-13

«Сказка о царе Салтане…»

Чтение в слух

16ч.

2012-13

«Учитель!!! Преклоняюсь перед именем твоим»

Выставка




2012-13

«Правила поведения на перемене»

Час общения

1-4 кл.

2012-13

«Герои 1812г – Михаил Кутузов»

Ознакомительная беседа

25ч 6 «В»

2012-13

«Герои 1812г – Матвей Пластов»

Ознакомительная беседа

13 ч. 9 «Г»

2012-13

«Хелл оф ин»

Знакомство с другой культурой Выставка




2012-13

«Профессия – библиотекарь»

беседа

13 ч. 9 «Г»

2012-13

«Битва за Сталинград»

Выставка




2012-13

«Семья – исток нравственных отношений»

Выставка




2012-13

«Великий сказочник Андерсен»

Презентация




2012-13

11.ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. Продолжить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в 1-3 классах начальной школы и вести подготовку на переход на новые стандарты в основной школе через подготовку кадров, материально технических информационных условий.

2. Повысить профессиональную ответственность каждого учителя за результат своего труда на основе регулярного самоанализа уроков, самообразования, повышения методического мастерства, обмена опытом работы.

3. Продолжить работу школы молодого учителя с целью оказания методической помощи и ликвидации профессиональных затруднений в работе молодых педагогов, оптимизации процесса вхождения в профессию.



4. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителей через различные формы методической учебы, дополнительного профессионального образования (курсы, семинары, вебинары, дистанционное обучение).
<< предыдущая страница