Публичный доклад директора мбоу гимназии №76 кулинченко петра викторовича, депутата ростовской-на-дону городской думы, кфн, доцента - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Публичный доклад директора мбоу гимназии №76 кулинченко петра викторовича, депутата - страница №1/16


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №76 ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД




ДИРЕКТОРА МБОУ ГИМНАЗИИ №76 КУЛИНЧЕНКО ПЕТРА ВИКТОРОВИЧА, ДЕПУТАТА РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, КФН, ДОЦЕНТА










2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД






  1. Общая характеристика гимназии.


Полное наименование организации в соответствии с Уставом – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №76 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону.

Место нахождения (юридический адрес): 344092, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, улица Волкова, 5/6.

Места осуществления образовательной деятельности (при наличии нескольких помещений ведения образовательной деятельности; указать все адреса):

344092, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, улица Волкова, 5/6;

344092, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова , 9/5 лит. А2.

Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети «Интернет»:

Телефон: 8(863) 2-33-49-90, 8(863) 235-26-33;

Факс: 8(863) 2-33-49-90;

Адрес электронной почты: sch76@aaanet.ru

Адрес официального сайта в сети «Интернет»: sch76.ru

Учредитель (полное наименование)

– муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону», функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону,



Организационно-правовая форма – учреждение.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН):

- свидетельство 61 №007405557, выдано Межрайонной ИФНС № 23 по Ростовской области (территориальный участок 6161 по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону) 14.09.1994г.;

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН/КПП 6161022285 / 616101001.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана):

- лицензия серия 61 №001410, регистрационный №2381 от 03 мая 2012 года, срок действия – бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;



- приложение к лицензии – приложение №1, приказ Ростобрнадзора от 03.05.2012 №2381.

Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдано):

- свидетельство ОП №025746, регистрационной №1905 от 07 июня 2012 года, срок действия – 13 февраля 2014 года, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №76 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону была открыта в 1981 году в  северном микрорайоне города. Статус гимназии учебное заведение получило в 2009 году. Высокопрофессиональный коллектив этого ОУ на протяжении многих лет обеспечивает высокое качество обучения и воспитания, проводит экспериментальную работу. В 2006 году гимназия стала победителем Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений Ростовской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Администрация гимназии:

Директор гимназии – Кулинченко Петр Викторович, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы, кандидат философских наук, доцент;

Заместитель директора по УВР –Тытыш Татьяна Анатольевна;

Заместитель директора по УВР – Егина Элеонора Олеговна;

Заместитель директора по начальной школе – Николаева Светлана Ивановна;

Заместитель директора по научно-экспериментальной работе – Ковалева Ольга Валерьевна.

Заместитель директора по ВР – Васильева Людмила Вячеславовна.

Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса организовано сотрудничество всех его участников: педагогов, учеников, родителей. В гимназии сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника учебно-воспитательного процесса. 

Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности учащихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности, что согласуется с концепцией гимназии, направленной на развитие модели культурологической школы. В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия. В гимназии отработана система сетевого взаимодействия по формированию социального партнерства.

С целью создания условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся, реализации профильного обучения гимназия тесно взаимодействует с Южным Федеральным Университетом. Гимназия создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающем в районе ее расположения.

Гимназия работает в режиме шестидневной рабочей недели. Учебный процесс организован в две смены.

Начало учебных занятий - 8-00. Окончание – 18.50.
Режим функционирования





Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Продолжительность учебного года

1 класс - 33 недели

2-4 класс – 35 недель



5-8 класс – 35 недель

9 класс – 34 недели



10 класс – 35 недель

11 класс – 34 недели



Продолжительность учебной недели

1 класс – 5 дней

2-4 класс – 6 дней



6 дней

6 дней

Продолжительность уроков

1 класс –

сент-дек. – 35 мин

янв.-май – 45 мин

2-4 класс – 45 мин



45 минут

45 минут

Продолжительность перерывов

10-40 мин

10-20 минут

10-20 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации

По четвертям

(4 раза в год)



По четвертям

(4 раза в год)



По полугодиям

(2 раза в год)



Сменность:

1 смена:

1абвгд, 2абвгд, 3абвгде, 4абв



2 смена:

2е, 4где


1 смена: 5абвгде, 6б, 8абв, 9абвгд

2 смена:

6авгд, 7абвгд, 8гд



1 смена

Количество классов / обучающихся, занимающихся в первую смену

19 классов/ 509 обучающихся

15 классов/

417 обучающихся



6 классов/

159 обучающихся



Количество классов/ обучающихся, занимающихся во вторую смену

4 класса/ 108 обучающихся

11 классов/ 297 обучающихся

------


2. Состав обучающихся в гимназии.

По состоянию на 1 сентября 2013 г. в гимназии обучаются 1490 человек. Всего в гимназии 55 классов, из них в начальной школе – 23 класса-комплекта, в среднем звене – 26 классов и на старшей ступени – 6 классов. Из них 40 классов обучаются в 1 смену ( 1080 учеников), 15 классов ( 405 учеников) обучаются во вторую смену. Средняя наполняемость классов - 27 человек. 14 групп продленного дня в начальной школе (3,5ставки). Классы гимназической направленности: 5а,5б,5в,5г,6абгд,7авг,8авг,9абгд. Профильные классы: 10а,11а –художественно-эстетический, 10в –социально-экономический, 11в –экономико-правовой. В микрорайоне гимназии проживают 77% обучающихся.

Контингент учащихся гимназии стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина.

Количество учащихся по ступеням образования в динамике за три года

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012 -2013

Начальная школа

1-4 классы



566

584

621

617

Основная школа

5-9 классы



630

634

634

714

Старшая школа

10-11 классы



145

186

255

159

ВСЕГО

1341

1404

1510

1490



Данные о контингенте обучающихся на 01.09.2013 года.





Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Всего

Общее количество классов/ средняя наполняемость

23/26,7

26/25,2

6/26,5

55/27

Общее количество обучающихся

617

714

159

1490

в том числе:




Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

617

714

159

1490

Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

0

0

0

0

Занимающихся по программам углублённого изучения предметов (указать предметы)

-

198

(англ. язык)



-

198

Занимающихся

в группах продлённого дня



350

-

-

350

Занимающихся по программам дополнительного образования

231

140

40

411

Получающих дополнительные образовательные услуги (в т.ч. платные, за рамками основных образовательных программ, а также посредством других учреждений – дополнительного образования детей, профессионального образования)

441

86

53

580

За последние три года в гимназии значительно сократилось количество трудных детей, неблагополучных детей, что говорит об эффективной работе в этом направлении заместителя директора по ВР, социального педагога, классных воспитателей и воспитательной системы гимназии в целом. Если сравнить данные социально-демографического паспорта за 2010/2011, 2011/2012 и 2012/2013 учебных годов, то можно отметить, что с каждым годом увеличивается количество разведённых семей, количество детей, находящихся под опекой.

В гимназии на окончание 2012-2013 учебного года обучалось 1514 человек, из них 8 детей находились под опекой. Совершивших преступление, находящихся на учете в КДН среди данной категории детей, находящихся под опекой, - нет.

Планомерная социальная, воспитательная работа позволила за последний год сократить количество детей, состоящих на учете в КДН и ЗП района, а также на учете в гимназии. Однако вопросы, требующие внимания, и проблемы ещё сохраняются.



Социальный состав учащихся в сравнении за 3 года



На внутри школьном учете

На учете в КДН и ЗП

На учете в ОППН №1

Семьи, находящиеся

в социально-опасном положении

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Неполные семьи

Количество детей из

семей пограничных мигрантов

Количество опекаемых детей

Количество детей – инвалидов

2010-2011

10

4

2

12

60

117

230

0

4

8

2011-2012

5

2

1

10

69

125

242

0

8

6

2012-2013

3

1

1

8




156

265

0

8

13

Социальный статус семей обучающихся.

Социальный статус семей обучающихся, которые учатся в нашей гимназии на 1 сентября 2012-2013 учебного года:



Общее количество детей

Из полных семей

Из неполных семей

Из многодетных семей

Матери-одиночки

Дети под опекой

Отец

Мать

1514

1239

2

263

7

173

8

100%

87%

0,1%

11,5%

0,5%

11,5%

0,6%

Социальный уровень родителей воспитанников:

8% - военнослужащие;

12% - рабочие;

34% - частный бизнес;

46% - служащие.



Занятость обучающихся во внеучебное время.

Для досуговой деятельности и дополнительного образования обучающихся используются специально оборудованные помещения: спортивный зал, спортивно - игровые площадки, актовый и хореографический залы, специализированные кабинеты, компьютерные классы, библиотека, кабинет искусств и т.д.

В гимназии реализуется программы бесплатные для родителей, по которым работает 17 творческих и спортивных объединений (клубы, секции, студии). Работа ведется по 6 направлениям: культурологическое (2 программы), туристко-краеведческое (3 программы), физкультурно-спортивное (8 программ) и художественно-эстетическое (3 программы), учебно-исследовательское (1 программа).


Охват детей по направлениям

- Культурологическое

- Туристко-краеведческое

- Физкультурно-спортивное

- Художественно-эстетическое



65

29

121



196

Итого

411

Занятия проводятся после завершения основного образовательного процесса: в понедельник-пятницу с 14:40 до 20:00, в субботу с 10.00 до 20.00. Длительность одного занятия для детей дошкольного возраста – 20-30 минут, для детей школьного возраста – 30-45 минут, длительность перерывов между занятиями – 5-15 минут.


На платной основе организуется работа двух секций: карате-до и кеку-син-кай карате.
На бесплатной основе обучающиеся гимназии осваивают дополнительные образовательные программы в области искусств: вокально-хоровое исполнительство, музыкальное исполнительство (фортепиано), музыкальное исполнительство (гитара), хореографическое искусство, театральное искусство, изобразительное искусство.





В рамках дополнительного образования для обучающихся младших классов гимназия представляет достаточно обширный выбор программ:




Перечень программ по направлениям

- Культурологическое


«Путешествие по стране этикета»

«Юный журналист»

«Истоки»


- Физкультурно-спортивное


Клуб «Здоровейка»

Клуб «Спасайкин»

Программа «ФОН»


- Художественно-эстетическое

Театральная студия «Фантазеры»

«Хоровая студия Колокольчик»

«Волшебная кисть»


- Туристко-краеведческое


«Экскурсионное бюро»

«МИР»


«Доноведение»

Занятость детей во внеучебное время составляет примерно 65%.

Работу с учащимися гимназии проводят опытные педагоги дополнительного образования и учителя, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального и физического развития школьников.
Мотивация учения - это комплекс факторов, определяющих мотивационную тенденцию обучающегося, которая  в зависимости от его образовательных намерений и внешних причин может активизировать, либо тормозить его учебную деятельность.

Педагогами МБОУ гимназии №76 используется комплекс приемов для стимулирования и мотивации познавательной деятельности обучающихся, в частности:

                               

Социальные

МОТИВЫ

Познавательные

Создание комфортной среды

Положительные переживания, связанные с учением

Непосредственно

познавательные мотивы



1.Доброжелательные отношения между учащимися.

2.Общая атмосфера в классе, группе (установка на получение знаний).

3.Отношения сотрудничества «Учитель- ученик».

4.Создание положительной эмоциональной сферы на уроке:

-культура общения;

-доброжелательный тон;

-искренность эмоций;

-эмпатия – умение чувствовать и помогать учащимся;

-чувство юмора;

-невербальные средства (взгляд, улыбка, поза, жесты, прикосновения);

-голосовые средства;

-интонация, умение чувствовать и держать паузу.



1.Поощрение, зависящее от  уровня реальных достижений учащихся.

2.Ситуация успеха.

3.Включение в групповую деятельность.

4.Радость от преодоления трудностей.

5.Разъяснение учащимся общественной и личной значимости.

6.Предъявление требований.

7.Приучение к выполнению требований.

8.Оперативный контроль за выполнением требований.

9.Удивление.

10.Привлечение учащихся к оценочной деятельности, формирование адекватной самооценки, осознание учащимися своих возможностей в достижении успеха.

11.Объективная оценка результатов учебного труда учащихся.

12.Использование разнообразных безоценочных форм поощрения.



1.Связь изучаемого с

жизнью, достижениями

науки и техники.

2.Обращение к личному

опыту, анализ жизненных

ситуаций.

3.Показ недостаточности

имеющихся знаний.

4.Разъяснение

значимости и

в настоящем и будущем.

5.Создание проблемных ситуаций.

6.Использование разноуровневых заданий (создание ситуации выбора).

7.Организация познавательных игр.

8.Вовлечение в дискуссию.

9.Привлечение занимательных примеров, опытов и парадоксов.

10.Планирование целей и задач обучения самим обучаемым.

11.Чередование форм и методов обучения.

12.Тестирование знаний и умений.

13.Использование интерактивных компьютерных средств.




  1. Управление гимназией.


Ведущими принципами управления МБОУ гимназия №76 в контексте требований национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” выступают:

- государственно-общественный тип управления образованием;

- демократизация и гуманизация педагогических систем;

- системность и целостность в управлении;

- оптимальное сочетание централизации и децентрализации, что определяет оптимальность в распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений;

- научная обоснованность управления;

- информатизация управленческой деятельности, которая существенно сокращает сроки сбора и обработки информации, повышает оперативность принятия и эффективность решения возникших задач;

- использование общественно-педагогических ресурсов культурно-просветительских, образовательных и других учреждений района и микрорайона.



Цель управления - создание демократических отношений между участниками образовательного процесса, мотивационное управление учением школьников, создание ситуации успеха, оказания педагогической помощи и поддержки.

Управление гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления. В управление гимназической жизнью включены все участники образовательного процесса: учащиеся (Совет учащихся гимназии), родители ( Попечительский совет, Общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов), педагоги (Педагогический совет, научно-методический совет, Профсоюзный комитет).

Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива и т.д. Информация общедоступна и постоянно обновляется. С ее учетом проводится анализ, планирование, организация и контроль работы школы.

Администрация гимназии работает на обеспечение организованного образовательного процесса, совершенствование отношений между участниками образовательного процесса, развитие умений анализа и самоанализа по психологическому обеспечению образовательного процесса, мотивации исполнителей, повышению результативности, профессионального уровня.

Общее руководство школой осуществляет Кулинченко П.В. Ему присущ демократический стиль руководства, высокая ответственность, деликатность в общении с педагогами и родителями, умение доводить начатое дело до логического конца, хозяйская хватка и высокая дисциплина.

Уровень компетентности, большой опыт, высокий профессионализм и методическая подготовленность отличает заместителей директора по УВР, НЭР и ВР, что позволяют обеспечить квалифицированное руководство всеми направлениями УВП на уровне организации, контроля, анализа. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок.

Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Советом гимназии.

Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 4-6 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в июне при разработке плана деятельности гимназии на новый учебный год.

К совещательным органам управления относятся методический совет, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих образовательных и профессиональных проблем.

За последнее время сложилась система управления гимназией, которая допускает следующие ключевые возможности:

- учитывать интересы каждого участника гимназического сообщества;

- контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;

- позитивно решать противоречия между участниками гимназической жизни.

В гимназии сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, обучающихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития гимназии; созданы условия для достижения ее главной цели - формирования конкурентоспособной личности.

Первым звеном в системе самоуправления родителей являются классные родительские собрания.

Совет гимназии – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится нормативно–правовое обеспечение управления учебно-воспитательным процессом, организация изучения социального заказа родителей, организация общественного контроля, реализация стратегических направлений программы развития гимназии, защита прав участников образовательного процесса гимназии, обеспечение представительства гимназии в государственных, муниципальных, общественных органах управления с целью установления партнерских управленческих отношений, привлечение и расходование бюджетных средств.

Родительский комитет является органом, обеспечивающим права и обязанности родителей как участников образовательного процесса, который совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития гимназии. Родительский комитет обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общешкольных мероприятий, обеспечивает посильную помощь детям из социально-незащищенных семей и учащимся из группы риска.

Деятельность гимназии осуществлялась на основе Международной Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Закона «Об образовании в РФ».

В своей деятельности гимназия также руководствовалась Гражданским кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, областным законом «Об образовании в Ростовской области», Уставами г. Ростова-на-Дону и школы, другими нормативно-правовыми и распорядительными документами федерального, регионального и муниципального уровней в сфере образования. Усилия администрации были направлены на создание условий по реализации поставленных управленческих целей через создание новых локальных актов, приведение их в соответствие с нормативными документами и пролонгирование ранее разработанных, регламентирующих все направления образовательного процесса.
Схема управления гимназией.


Конференция гимназии - высший орган управления гимназией




Директор гимназии

Учредитель




Попечительский Совет

Совет гимназии

Конференция гимназистов

Собрание класса

Малая Дума

Общее собрание родительского комитета гимназии

Родительские собрания по классам

Общее собрание родителей гимназии




Педагогический Совет

Социальные партнеры




Собрание трудового коллектива

Методический Совет



Профком




Методические объединения




Конфликтная комиссия




Временные творческие группы



Социально-психологическая служба



Уполномоченный по правам ребенка

Одним из компонентов воспитательного пространства гимназии является детская организация «Доброград», целью которой является повышение уровня образованности и воспитанности обучающихся на основе творчески-деятельностной самореализации личности, ориентирующейся на общепринятые культурные ценности. Эта структура помогает ребенку раскрыть свои личностные качества через выполнение поручений в классе, коллективные творческие дела, проведение общих сборов, участие в выставках, общегимназических и классных мероприятиях, трудовых десантах.

«Доброград» - детско-юношеское объединение, добровольная, самоуправляемая общественная организация детей и подростков МБОУ гимназии №76.

Цель данного детского объединения - создание дружного сплочённого коллектива детей и взрослых. Девиз детской организации «Доброград» - «Дарить добро и радость людям».




  1. Условия осуществления образовательного процесса.


Методическая работа.

Методическая работа в гимназии – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, повышения квалификации. Под методической работой следует понимать целостную систему, основанную на достижениях психолого-педагогической науки и анализе коллективной и индивидуальной деятельности мер и мероприятий, направленных на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива гимназии.

В 2012-2013 учебном году основные задачи методической работы гимназии были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год и выстраивались в соответствии с методической темой гимназии: «Развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса как условие обеспечения качества образования и духовно-нравственного воспитания школьников в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС».

В связи с этим была поставлена цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей гимназии и сформулированы задачи:



  • создание условий для реализации личностных функций педагога, повышения его профессионального статуса, готовности к инновациям как факторам перспективного развития процессов обучения и воспитания;

  • изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни гимназистов;

  • использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс;

  • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований.

Для решения поставленных задач использовались следующие формы методической работы: тематические педагогические советы, методический совет гимназии, гимназические методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и их анализ, предметные недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация, психолого-педагогические семинары, организация работы с одаренными и слобоуспевающими детьми, мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий, участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней, научно-практические конференции.

Для информационного обеспечения образовательного процесса организованы:



  • изучение и обзор новинок методической литературы;

  • создание копилки лучших уроков, внеклассных мероприятий, мастер- классов;

  • пользование библиотечным фондом, методическими пособиями;

  • стенды «Методическая служба», «В помощь учителю» (информация по итогам декад, недель, дней открытых дверей);

  • создание информации и размещение её на сайте гимназии;

  • создание материалов по аттестации;

  • создание медиатеки;

  • использование интернета.

Нормативными документами в рамках информационно-аналитической деятельности являлся анализ состояния методической работы гимназии за учебный год, анализ работы МО за год, краткий анализ работы МО за каждую четверть, анализ проведения предметных недель, дней открытых дверей, семинаров, творческих встреч, методических совещаний, организации повышения квалификации, по работе с одаренными детьми, по преемственности школ, по работе над методической темой гимназии и др. Аналитические справки составлялись своевременно.

С результатами анализа коллектив гимназии знакомился на совещаниях, заседаниях, педсоветах и через информацию на методическом стенде в учительской.

В течение учебного года с членами методсовета проводилось анкетирование по пятибальной системе успешности методической работы. Результаты анализировались и принимались решения по повышению качества работы методической службы. Также разработаны и использовались в практике критерии оценки качества работы учителя в течение учебного года и в межаттестационный период.


Ведущая роль в управлении методической работой принадлежала методическому совету. Он координировал всю методическую службу в гимназии. В состав методического совета входили руководители МО и творческих групп, психолог, администрация (20 человек). Возглавляла работу методического совета методист гимназии Лебединец Е.В.

Анкетирования, тестирования, собеседования давали информацию для отбора содержания планируемых методических мероприятий с педагогами гимназии на следующий учебный год.

Задачами деятельности методического совета являлись:


  • создание творческого коллектива, сохраняющего традиции методической работы и внедряющего современные инновационные формы, средства и методы преподавания, новые педагогические и образовательные технологии в воспитательно-образовательный процесс;

  • координация работы предметных МО и творческих групп;

  • создание условий для самосовершенствования и самореализации педагогов;

  • создание условий для максимальной реализации способностей детей, их интеллектуального и творческого потенциала и др.

В этом учебном году было проведено 5 заседаний методического совета.

На заседаниях рассматривались важные вопросы, связанные с анализом образовательного процесса, подводились итоги методической работы за предыдущий учебный год, рассматривались позитивные и негативные причины, влияющие на качество знаний обучающихся, проводился анализ аттестации обучающихся, изучались нормативные документы, а также документы и материалы по внедрению в гимназии ФГОС, заслушивались отчеты по планированию и анализу предметных декад, недель, дней открытых дверей, результаты работы с одаренными детьми, по работе творческих групп, утверждались учебные программы, планы элективных курсов и факультативов, программно-методическое обеспечение на 2013-2014 уч. г. и др.

По итогам каждого заседания вырабатывались решения, сроки их выполнения и ответственные. На очередном заседании подводились итоги и давалась оценка выполненным решениям. На заседаниях также рассматривался анализ всех форм и видов методической работы, ее результативность. Систематическая работа методического совета дает положительные результаты, т. к. все решения выполняются.

Ежегодно с членами методсовета проводится анкетирование успешности методической работы по 20-и направлениям.

Итоги тестирования следующие: 5 баллами оценены такие разделы как планирование, работа над методической темой, работа методсовета, анализ методической работы, формы методической работы, 4,8-4,9 – работа предметных МО, открытые уроки, 4,2-4,4 – связь с психологической службой, взаимопосещение уроков, курсовая переподготовка, хотя это тоже хороший результат. Итоговый балл – 4,7

В следующем учебном году нужно будет обратить большее внимание на такие разделы как внедрение ФГОС в средней школе, аттестация педагогов, взаимопосещение уроков.

Методические объединения являются важным структурным подразделением методической службы гимназии. В них входят учителя одного предмета или дисциплин одной области знаний. Работа методических объединений нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию педагогического мастерства, по распространению опыта лучших учителей, по внедрению новых технологий, по повышению качества знаний обучающихся, по повышению мотивации обучающихся и учебной деятельности и на этой основе на улучшение образовательного и воспитательного процесса гимназии.

В гимназии работают 9 предметных МО.

1. МО учителей русского языка и литературы – руководитель Балавинцева Н.Н. В составе 10 педагогов.

2. МО учителей математики и информатики – руководитель Черноусова И.Н. В составе 11 педагогов.

3. МО учителей истории и географии – руководитель Савош Л.Л. В составе 6 педагогов.

4. МО учителей иностранного языка – руководитель Хижнякова Л.Г. В составе 13 педагогов.

5. МО учителей естественно-научного цикла – руководитель Стемпоржецкая В.Г. В составе 4 педагога.

6. МО учителей технологии, музыки, ИЗО – руководитель Казьмина Т.В. В составе 9 педагогов.

7. МО учителей физвоспитания – руководитель Лукьяненко Л.П. В составе 6 педагогов.

8. МО учителей физики – руководитель Нестерова Н.Л. В составе 2 педагога.

9. МО учителей начальных классов – руководители Добренко И.А., Кульченко Ю.В. В составе 24 педагога.



МО учителей русского языка и литературы работало над проблемой: «Обеспечение и поддержка процессов самосовершенствования и самореализации обучающихся, развитие их индивидуальности, формирование конкурентоспособной, успешной личности с зрелой гражданской позицией».

Главная задача – усиление работы по повышению качества знаний, формирование духовно-нравственных качеств, привитие интереса к изучению предмета. Много сил и времени тратят словесники на подготовку обучающихся к ЕГЭ и ГИА-9. На заседаниях рассматривались темы: «Учебно-познавательная компетенция на уроках русского языка и литературы», «Информационные технологии на уроках русского языка и литературы», «Методы продуктивной работы на уроках русского языка», «Исследовательская работа обучающихся по русскому языку и литературе», вести с курсов, обмен опытом. Учителя этого предметного МО активны в реализации городской программы «Одарённые дети», в проведении Фестиваля наук, предметной недели, семинаров, творческих встреч, в организации работы НОУ «Юный филолог». Все мероприятия, организованные учителями русского языка и литературы, получили высокую оценку.

Учителя МО математики и информатики работали над методической проблемой: «Внедрение активных форм урока на основе апробации и использования в работе новых технологий. Повышение качества знаний через развитие мыслительной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях». Все учителя вели систематическую работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9. На заседаниях МО проводились практикумы по решению заданий части «С» ЕГЭ, изучались статьи периодической печати, нормативные документы по ФГОС, рассматривались вопросы: «Проблемы и перспективы повышения качества математического образования», «Учитель и его самообразование», «Информационные технологии как средство повышения эффективности образования. Влияние профессионализма педагогов на интенсивность процессов информатизации образования». Педагоги посещали уроки коллег, учились друг у друга, в 2012-2013 году ими посещено 6 уроков, 11 семинаров районного и городского уровня. Открытые уроки в этом учебном году не проводили.

МО истории работало над методической темой «Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

На заседаниях рассматривались такие важные вопросы как «Повышение качества знаний с учетом индивидуальных особенностей обучающихся», «Выполнение требований государственных образовательных стандартов», «Реализация дополнительных курсов по истории и обществознанию в рамках гимназического компонента» и др. Открытые уроки провели Алексеева А.И., Лысенко В.В., Савош Л.Л., посетили 7 уроков. Учителя истории и обществознания принимали участие в работе конференций, «круглых столах» и конкурсах. Алексеева А.И. создала экспозицию, посвященную очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана. Все преподаватели МО организовали и провели для обучающихся 9-11 классов масштабное мероприятие, посвященное 200-летию победы России над Францией «Славься ввек, Бородино!». На должном уровне проведена предметная неделя истории и обществознания, в рамках которой прошли классные часы и уроки мужества, посвященные 70-летию празднования победы советских войск под Сталинградом и очередной годовщине освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.



Методическое объединение иностранных языков вело работу по проблеме «Развитие творческого потенциала и формирование духовно-нравственных качеств обучаемых средствами ИЯ в контексте личностно-ориентированного образования». Регулярно и содержательно проводились заседания МО. Кроме текущих вопросов, на них рассматривались такие как: «Роль учебного предмета «Иностранный язык» в формировании информационной культуры обучающихся», «Авторские программы для школьников по овладению информационной культурой», «Эффективность использования информационных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе», «Подготовка портфолио МО». Предметная неделя включала игры, веселые путешествия, концерты, спектакли. Учителями иностранного языка посещено 12 уроков, открытых уроков проведено – 4, внеклассных мероприятий – 5. Особенно хочется отметить внеклассное мероприятие «О любви на английском», подготовленное Немировой Л.С. и Хижняковой Л.Г. Учителя английского языка Хижнякова Л.Г., Немирова Л.С., Саруханян С.А., Пешеходько Т.А. диссеминировали свой профессиональный опыт на своих персональных сайтах, Интернет-страничках, активно участвовали в видеоконференциях на портале ЗАВУЧ. ИНФО. Учителями МО велась постоянная работа по созданию портфолио. Учителя Хижнякова Л.Г., Немирова Л.С., Пешеходько Т.А. составили портфолио в электронном виде. Всем учителям ИЯ необходимо уделить особое внимание усилению деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении обучающимися основными видами речевой деятельности. Это позволит обучающимся осуществлять общение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах, адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.

Состав МО учителей естественно-научного цикла имеет высокий творческий потенциал и успешно проводил работу по повышению мотивации в обучении гимназистов. Педагоги этого предметного МО активно занимались исследовательской деятельностью с обучающимися. Работа над методической темой «Развитие и воспитание высоконравственного, ответственного, инициативного гражданина России, знающего и умеющего применять свои знания в жизни» осуществлялась через четко спланированную методическую, учебно-воспитательную работу, анализ итогов успеваемости и качества знаний обучающихся, предметные недели, выставки, участие в олимпиадах. На заседаниях рассматривались разнообразные вопросы: использование инновационных технологий в преподавании химии, формирование познавательного интереса на уроках биологии, современные формы и методы обучения на уроках биологии, формирование предметных и метапредметных знаний на уроках химии и др. Учителями МО проведено 3 открытых занятия и посещено 5 уроков. Преподавание предметов химии и биологии опиралось на личностный, культурный, образовательный и социальный опыт обучающихся. Инновационные технологии преподавания позволили расширить опыт и знания обучающихся, развить ключевые компетенции обучающихся: познавательные, мыслительные, поисковые, деловые. В следующем учебном году учителям данного МО необходимо уделить больше внимания работе с одарёнными детьми, использовать лабораторное оборудование при подготовке обучающихся к олимпиаде, так как большинство ошибок дети допускают при выполнении практических заданий.

В МО эстетического цикла «Палитра» входят учителя технологии – 2, музыки – 2, ИЗО -3, МХК – 1, черчения – 1. Педагоги являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Методическая тема в 2012-2013 учебном году: «Развитие творческой личности обучающегося и его художественного вкуса на основе мотивации и активизации на занятиях предметов технологии и эстетического цикла».

На заседаниях МО (с сентября по май проведено 8 заседаний) уделялось внимание рассмотрению вопросов воспитания художественного вкуса и привития интересов к предмету, анализу проведения защиты проектов, повышению качества знаний по предмету, исследовательской деятельности членов МО в рамках методической темы гимназии. Учителями посещено 7 уроков, проведено 6 открытых уроков и внеклассных мероприятий. Педагоги МО принимали активное участие в городских, областных семинарах, «круглых столах», консультациях, выступали на методсоветах, конференциях. Учителям данного МО в следующем учебном году необходимо продолжить работу по повышению уровня научно-теоретической подготовки учителей по предметам, по созданию банка программно-методических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе, по совершенствованию форм внеклассной деятельности по предметам.



следующая страница >>