«Проверка полноты учета муниципальной собственности и эффективности обеспечения поступлений доходов в бюджет Бугурусланского района - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Книга, 2013, №02, дата подписания номера 11. 01. 2013 1 71.71kb.
На праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах 5 1461.95kb.
Сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем... 4 1115.26kb.
Порядок принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность 1 91.42kb.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (продавец) 1 130.25kb.
Постановление №65 о перечне доходов, администрируемых Администрацией... 1 83.06kb.
Об информации мэрии о ходе интеграции единой муниципальной геоинформационной... 1 13.5kb.
Постановление От 05. 09. 2013 с. Аскиз №1232-п Об утверждении перечня... 1 58.44kb.
Методические рекомендации по оценке стоимости интеллектуальной собственности 6 763.15kb.
Патент – свидетельство, удостоверяющее право на занятие определенным... 1 341.32kb.
Анализ налоговых поступлений в бюджет Ивановской области в период... 1 300.22kb.
Законодательных изменений нпф «Благосостояние» 1 273.26kb.
- 4 1234.94kb.
«Проверка полноты учета муниципальной собственности и эффективности обеспечения поступлений - страница №1/1

Информация по результатам контрольного мероприятия:

«Проверка полноты учета муниципальной собственности и эффективности обеспечения поступлений доходов в бюджет Бугурусланского района администрируемых Комитетом по управлению имуществом».
1. В нарушение Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и решения Совета депутатов от 28.09.2012 №126 не проведена регистрация Положения о Комитете.

2. Пункт 3.8 Положения о комитете предусматривает заключение договоров о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и противоречит пунктам 2.1 и 2.2 Порядка учета и управления имуществом, где предусмотрена передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление на основании распорядительного акта и акта приема-передачи.

3. В нарушение п.2 Приказа №424 в перечне п.1.3 Порядка ведения реестра Бугурусланского района отсутствуют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и т.д., учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

4. В нарушение п.4 Приказа №424, предусматривающего ведение 3-х разделов реестра, в п.2.2 Порядка ведения реестра предусмотрено ведение 7-ми разделов, при этом не предусмотрено включение в реестр сведений об акциях. Существующий реестр в соответствии с Приказом №424 составлен в 3-х разделах и противоречит действующему Порядку ведения реестра.

5. В нарушение п.4 Приказа №424, в п.2.2 Порядка ведения реестра:


  • не предусмотрены сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого и движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

  • в отношении акций не предусмотрены сведения о наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере, количестве акций, их номинальной стоимости и.т.д.;

  • в отношении муниципальных унитарных предприятий (далее – МУП), муниципальных учреждений (далее – МУ) и т.д., иных юридических лиц, в которых МУ является учредителем (участником) не предусмотрены:

- сведения об основном государственном регистрационном номере (ОГРН) и дате государственной регистрации;

- реквизиты документа-основания для создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- сведения о размере уставного фонда (для МУП);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (для МУ и МУП);

- сведения о среднесписочной численности работников (для МУ и МУП).

6. В нарушение п.4 Приказа №424 в Порядке ведения реестра не предусмотрена:

- группировка по видам имущества;

- отражение сведений о сделках с имуществом;

- группировка по организационно-правовым формам лиц.

7. В нарушение п.8 Приказа №424, в п.3.6, 3,8 Порядка ведения реестра предусмотрены ограничения предоставления информации об объектах учета. Приказом №424 предусмотрено, что сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

8. В нарушение пункта 8 Приказа № 424, в п. 3.8. Порядка ведения реестра предусмотрено предоставление информации об объектах учета в 14-ти дневный срок. Приказом установлено предоставление сведений об объектах учета в 10-ти дневный срок со дня поступления запроса.

9. В п.6 Приказа №424 установлен четкий порядок внесения в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них. В нарушение данного пункта, в п. 4.2. Порядка ведения реестра указано, что порядок приема и обработки информации, изменение отдельных параметров устанавливаются Комитетом самостоятельно.

10. По результатам предыдущей проверки Счетной палаты Бугурусланского района на «Порядок представления и изъятия земельных участков на территории муниципального образования «Бугурусланский район» утвержденный решением Совета депутатов от 26.06.2009 №218 было написано замечание о том, что данное решение в некоторых пунктах устарело, не актуально и противоречит действующему документообороту. В ходе текущей проверки было установлено, что данное замечание не устранено, изменения в Решение №218 внесены не были.

11. Не устранено замечание и не внесено изменение в регламент «Предоставление объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду» утвержденный Постановлением главы администрации Бугурусланского района №613-п от 02.11.2011, в котором указана ссылка на утратившее силу Положение о Комитете №76 от 26.07.2002 года.

12. Пунктом 2.4 Порядка ведения реестра предусмотрено, что муниципальные предприятия и учреждения представляют в Комитет информацию об объектах учета по форме и в порядке, устанавливаемом Комитетом. На момент проверки установленная Комитетом форма отсутствует. Балансодержатели представляют в Комитет информацию в произвольной форме.

13. В п.3.1. Порядка ведения реестра предусмотрена контрольная распечатка реестра в бумажной форме, так же указано, что периодичность такой распечатки определяется председателем Комитета. На момент проверки периодичность контрольной распечатки реестра не определена.

14. В п.3.3. Порядка ведения реестра указано, что данные об объектах учета, исключаемых из реестра, переносятся в архив. В нарушение п. 3.3. выбывшие объекты муниципального имущества, право собственности, на которые прекращено, в архив не внесены.

15. Порядок учета и управления имуществом (п.2.10.4) предусматривает предоставление в Комитет пакета документов по заложенному имуществу и ведение учета залоговых сделок в Реестре муниципального имущества в целях контроля за исполнением договорных обязательств и предотвращения утраты заложенного имущества. Учет залоговых сделок в Реестре не ведется, пакет документов по заложенному имуществу МУП «Райкомхоз» в Комитет не представлен.

16. В программу SAUMI не внесены данные по большинству балансодержателей.

17. Анализ организации работы по ведению реестра в программе SAUMI позволяет сделать вывод о её ненадежности, не популярности, высокой степени затратности обслуживания и низкой производительности труда при эксплуатации данного программного продукта. Средства, вложенные в приобретение программы потрачены не эффективно.

18. В нарушение п. 4 Приказа №424 разделы реестра составляются без группировки.

19. В нарушение п. 4 Приказа №424 в раздел 1 (недвижимое имущество) реестра не включены следующие сведения: адрес (местоположение) недвижимого имущества, его кадастровый номер, площадь, протяженность, сведения о кадастровой стоимости, даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения об установленных ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

20. В 1 разделе реестра информацию в графе «Основания для получения в собственность» следует привести в соответствие с данными приложений №1,№2 к Решению Совета депутатов №26 от 08.07.2001 г.

21. Неверно внесен в 1 раздел реестра Кабинет флюорографии подвижной (на базе КАМАЗ). Данный объект в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ является движимым имуществом и в соответствии с п. 2 Приказа №424 должен быть внесен во 2 раздел реестра.

22. В результате взаимной сверки выписки Росреестра, сведений балансодержателей и реестра Комитета выявлены многочисленные отклонения. По данным раздела Реестра недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2013 в реестре содержится 178 объектов. По данным полученной из Росреестра выписки на 01.01.2013 числится 211 объектов недвижимости, по состоянию на 13.06.2013 года – 218 объектов.

23. На балансе Отдела культуры не учитываются переданные Комитетом в оперативное управление здание МОУ ДОД «ДШИ», здание Центральной межпоселенческой библиотеки. В реестре Комитета указанные объекты отсутствуют. В нарушение п.7 Инструкции №162н бухгалтерией Отдела культуры не проведены мероприятия по постановке на бухгалтерский учет данных объектов основных средств.

24. В процессе проверки было установлено, что объекты ставятся в реестр сплошным массивом, не проводиться сверка с фактическим наличием у Комитета свидетельств о государственной регистрации права собственности.

25. В нарушение п. 4 Приказа №424 в раздел 2 (движимое имущество) не включены следующие сведения: дата возникновения и прекращения права собственности, сведения об установленных в отношении имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

26. В нарушение п. 4 Приказа №424 во 2 разделе реестра не отражен находящийся в муниципальной собственности Бугурусланского района пакет акций ОАО «Молкомбинат «Бугурусланский» (6,396 шт.).

27. В нарушение п. 4 Приказа №424 в раздел 3 (муниципальные предприятия, учреждения) реестра не включены:

- сведения об основном государственном регистрационном номере (ОГРН) и дате государственной регистрации;

- реквизиты документа-основания для создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- сведения о размере уставного фонда (для МУП);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (для МУ и МУП);

- сведения о среднесписочной численности работников (для МУ и МУП).

28. В 3 раздел реестра не включен МКУ «Центр технического обеспечения образовательных учреждений», созданный в 2012 году.

29. Сведения о количестве объектов муниципального имущества и их характеристиках отраженные в реестре нельзя признать достоверными. Реестр муниципальной собственности Бугурусланского района не отражает полноты и реального состояния данных. В настоящий момент реестр находится в стадии формирования.

30. Сверка бюджетной отчетности ГРБС, являющихся балансодержателями муниципального имущества и бюджетной отчетности финансового отдела с данными отраженными в реестре показала их несоответствие.

31. Комитетом и финотделом не ведется учет имущества казны.

Предыдущими проверками, проводимыми Счетными палатами Оренбургской области, Бугурусланского района неоднократно обращалось внимание на отсутствие учета в казне муниципального имущества Бугурусланского района (отчет Счетной палаты Оренбургской области от 11.07.2011 № 33-17/43, отчет Счетной палаты Бугурусланского района от 23.05.2012 №8/12, письмо Счетной палаты Оренбургской области от 29.11.2012 №33-15/1007). На момент проверки данное замечание Комитетом не устранено. Существующий учет муниципального имущества не обеспечивает полноту и информативность учета муниципальной собственности Бугурусланского района.

32. За 2012 год доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности получены в сумме 18 407,4 тыс. рублей, из них:

- от арендной платы за земельные участки поступило 17 707,1 тыс. рублей, плановый показатель перевыполнен на 3%, бюджетные назначения утверждены в сумме 17 173,2 тыс. рублей;

- от аренды имущества находящегося в оперативном управлении 700,3 тыс. рублей, плановый показатель перевыполнен в 3,5 раза, бюджетные назначения запланированы в сумме 200 тыс. рублей.

33. Согласно представленным договорам аренды недвижимого имущества в 2011 году в аренде находилось 16 нежилых объектов, 2012 году 15 объектов. В соответствии с Реестром поступлений за аренду помещений в 2013 году количество арендаторов снизилось, количество арендуемых объектов составило 11 единиц. Движимое имущество в проверяемом периоде в аренду не сдавалось.

34. По результатам предыдущей проверки Счетной палаты Бугурусланского района Комитету было указано на ряд нарушений и замечаний по оформлению договоров и расчетам суммы арендной платы и НДС. На момент проверки устранены нарушения по начислению стоимости арендной платы (к договорам прикладываются правильные расчеты). Другие нарушения не устранены.

35. В нарушение части 1 статьи 17.1 №135-ФЗ и Приказа ФАС №67 договора аренды заключались без проведения процедуры конкурсов или аукционов.

36. В нарушение пунктов 3.1.1 и 3.3.1. договоров аренды не указана дата в Актах приема-передачи муниципального имущества. В нарушение п.3.3.12 договоров аренды Акты передачи имущества Арендодателю по истечении срока действия договора аренды не оформлялись.

37. В нарушении п. 4.7 договоров аренды счета за коммунальные услуги не выставлялись, оплата за коммунальные услуги не производилась (кроме ООО «Стройконтракт» и ГУЗ «Областной аптечный склад»).

38. По результатам проверки проведенной в апреле-мае 2012 года Счетной палатой Бугурусланского района сделано замечание на неверно применяемый расчет размера арендной платы, предусмотренного методикой. Пересчет арендной платы с учетом замечания по договорам аренды в течение 2012 года не производился (кроме ООО «Стройконтракт» с 20.09.2012).

39. Расчет арендной платы указанный в пункте 4.1. договоров аренды с ГУЗ «Областной аптечный склад» неверен и не соответствует расчету указанному в приложении №2 к договорам, произведенному в соответствии с методикой, утвержденной решением Совета депутатов от 09.12.2011 №84.

40. В нарушение п.3.2. договора от 06.04.2012 №11/12 с ООО «Россельхозбанком», счета на оплату не выставлялись, оплата банком за истекшие 14 месяцев действия договора не производилась. Ответственные лица бухгалтерии администрации и бухгалтер Комитета о наличии данного договора не информированы.

41. Пункт 2 Порядка учета и управления имущества не предусматривает правила передачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений. В нарушение №83-ФЗ фактически передача в аренду муниципального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется Комитетом самостоятельно без участия учреждений - Балансодержателей данного имущества.

42. Пункты 3.2.5., 4.3.4 Положения об учете и управлении имуществом предусматривают регистрацию договоров аренды. В нарушение Положения не все заключенные договоры занесены в регистр учета (Журнал регистрации договоров), допускается регистрация с нарушением хронологической последовательности.

43. В нарушение п. 3.8. Положения о Комитете не заключались договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Райкомхоз». Регистрация права хозяйственного ведения не производилась. Не все объекты имущества, переданные в хозяйственное ведение МУП «Райкомхоз» передавались по актам приема-передачи.

44. В нарушение бюджетных полномочий Комитет, как уполномоченный орган администрации, не проводит инвентаризацию активов и имущества. Выявленные в ходе проверки системные нарушения не позволяют в полной мере реализовать бюджетные полномочия администрации Бугурусланского района, свидетельствуют о не эффективном управлении муниципальным имуществом.

45. Суммы начисленной арендной платы по договорам аренды, указанные в форме 1 «Сведений о перечислении арендной платы в бюджеты всех уровней» по категориям земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения по состоянию на 01.01.2013 не соответствуют данным формы 5 «Сведения по договорам аренды земельных участков находящихся в государственной собственности и заключенных МО Бугурусланский район». Аналогичная ошибка допущена в форме 1 составленная на 01.04.2013 по землям не сельскохозяйственного назначения.

46. В 2012 году увеличилось количество договоров аренды земельных участков. Общее количество договоров аренды земельных участков по всем категориям земель на 01.01.2013 составило 549, площадью 28 108 га. По состоянию на 01.01.2012 количество договоров было 424, площадь по заключенным договорам аренды составила 26 539 га.

47. В 2012 году Комитетом проводилась активная претензионная работа. По состоянию на 01.01.2012 задолженность Арендаторов перед бюджетом по арендной плате составляла 2 147,5 тыс. рублей. На момент претензионного обращения в 2012 году сумма задолженности увеличилась и составляла 2 555,3 тыс. рублей. В результате проведенной претензионной работы сумма задолженности за аренду земли была снижена на 1 893,2 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2013 общая сумма задолженности составила 662,1 тыс. рублей.


По итогам контрольного мероприятия ответственным лицам даны соответствующие рекомендации.