Протяженность линий составляет 16,2 тыс км - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Протяженность линий составляет 16,2 тыс км - страница №1/1

I. По вопросам, связанным с работой автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта

в Российской Федерации:

Городской электрический транспорт функционирует в 116 городах Российской Федерации (трамвай - 66, троллейбус - 90).

Протяженность линий составляет 16,2 тыс. км (трамвая – 6,1 тыс. км, троллейбуса – 10,1 тыс. км).

В настоящее время городской наземный электрический транспорт обслуживает более 1,5 тысяч маршрутов, в т.ч. трамвая – 622, троллейбуса 917 маршрутов.

Ежедневно трамваями и троллейбусами перевозится - 24 млн. пассажиров, из них 12,7 млн. - троллейбусами.

Трамвай, троллейбус является наиболее экологическим видом городского пассажирского транспорта. В тоже время, эти виды транспорта имеют достаточно сложную инфраструктуру, высокую трудоемкость и большую фондоемкость, что снижает его конкурентность с автобусным транспортом, включая маршрутное такси.

Действующим законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания городского населения относится к ведению органов местного самоуправления. Ими, в соответствии с бюджетными возможностями, с учетом других территориальных особенностей (архитекрурно-планировочных, климатических и т.д.), принимаются решения о приоритетном развитии того или иного вида транспорта.

За последние 15 лет дальнейшее развитие получил троллейбусный транспорт. Было вновь открыто троллейбусное движение в городах Подольск, Химки, Видное (Московская область), увеличена продолжительность троллейбусных линий на 1400 км.

Несколько хуже обстоят дела с развитием трамвайного транспорта. Количество маршрутов трамвая за этот же период сократилось на 84., протяженность линий на 800 км, а в городах Шахты (Ростовской области) и Архангельск трамвайное движение ликвидировано.

Необходимо отметить, что трамвайный транспорт является не только экологически чистым видом транспорта, но и за счет ряда эксплуатационных преимуществ (большая вместимость, в том числе за счет соединения нескольких вагонов в сцепку, достаточно высокая скорость сообщения за счет движения по обособленному полотну, на которые не влияют пробки на дорогах) делает его достаточно привлекательным видом транспорта в нынешних условиях.

Наметившаяся в последние годы стабилизация финансового положения регионов, позволила первоначально в крупных городах перейти к практическим шагам по созданию сети современного скоростного трамвайного движения. Так, в настоящее время ряд проектных организаций заняты проектированием скоростных трамвайных линий для Москвы и разработкой нового подвижного состава для работы на них.

Автобусным транспортом в Российской Федерации обслуживается 1120 городов и поселков городского типа, 75959 сельских населенных пунктов. Всего действует 8,9 тыс. городских и 14,9 тыс. пригородных регулярных автобусных маршрутов. Их обслуживают более 69 тыс. автобусов.

Кроме того, к обслуживанию населения привлекается свыше 77 тыс. единиц коммерческого транспорта, работающего, в основном, в режиме маршрутного такси.

В условиях кризиса местные власти вынуждены были привлечь на рынок частных операторов, которые стали осуществлять перевозки без предоставления бюджетных субсидий, но и без предоставления льгот по оплате проезда с использованием, преимущественно, «ГАЗелей». Сегодня в среднем по стране уже 15% перевозок осуществляется частными операторами. Однако есть города, где эта доля уже больше половины.

По мере рыночных реформ в стране накопились многочисленные проблемы и на общественном транспорте.

Организация транспортного обслуживания населения не является прерогативой федеральных органов власти. Но создание благоприятных условий для экономического реформирования общественного транспорта требует ряда решений на федеральном уровне.

Ключевая проблема – совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей деятельность автомобильного транспорта общественного транспорта.

В этих целях Минтрансом России подготовлены и направлены на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации».

В случае принятия данных законопроектов будут определены: правовые рамки полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в вопросах организации регулярных перевозок пассажиров; порядок функционирования транспортного комплекса с учетом появления на рынке транспортных услуг перевозчиков различных форм собственности и процедуры отбора перевозчиков для выполнения того или иного вида транспортных услуг населению, в том числе с учетом имеющегося у них подвижного состава.

Также разработаны проекты «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом» и «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном и городском наземном электрическом пассажирском транспорте».

Другое направление – привлечение инвестиций и федеральная поддержка обновления парка. Здесь тоже наметились положительные результаты.

Минтрансом России разрабатывается проект подпрограммы «Развитие общественного пассажирского транспорта (2007-2015 годы)», которую с 2007 года планируется включить в состав Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)». Данная подпрограмма будет направлена на повышение качества жизни населения. В ее составе предусматриваются мероприятия по развитию системы городского общественного пассажирского транспорта, скоростных и высокоскоростных пассажирских железнодорожных перевозок, метрополитенов, речных и воздушных пассажирских перевозок. Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить качество пассажирских перевозок и скорость передвижения, доступность социальных услуг (услуг медицинских, учебных, культурных учреждений) для абсолютного большинства граждан России, включая инвалидов и другие категории маломобильных граждан.



II. По вопросам, связанным с развитием метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в городах России:

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 № 1433-р Минтрансом России совместно с Госстроем России (в настоящее время - Росстрой) и Минэкономразвития России была разработана Программа развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года, с которой согласилось Правительство Российской Федерации (от 19 марта 2003 г. № ХВ-П10-03091).

Этим же распоряжением предусмотрено с 2001 года выделение средств федерального бюджета в качестве государственной поддержки на метростроение в размере до 20% общего объема технологически обоснованной потребности в средствах на соответствующий год.

Указанной Программой предусматривается развитие не только метрополитенов, но и «легкого» метро, скоростного трамвая и других видов рельсового и иного транспорта, двигающегося по обособленному от остального транспорта полотну с подземными и эстакадными участками, а также эстакадный пассажирский транспорт (монорельсовая транспортная система и надземный экспресс), не использующий основное пространство улично-дорожной сети.

Данная Программа была разработана на основе программ развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 г., разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется строительство метрополитенов.

В настоящее время в России развитие и строительство метрополитенов ведется в 11 крупнейших городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани, Уфе.

Кроме того, по нормам метростроения сооружается подземная часть скоростного трамвая в г. Волгограде.

Над проектами эстакадного транспорта работают в Ростове-на-Дону - монорельс, Санкт-Петербурге - надземный экспресс. Данные виды транспорта дешевле в строительстве, чем метрополитен, но все же обладают достаточной капиталоемкостью, требуют значительных затрат на этапе создания, научно-исследовательской разработки наиболее эффективных технических решений, градостроительных решений по планированию городских территорий, архитектурно-строительных решений городских застроек.

Как показала практика, решение проблемы строительства метрополитенов в России не под силу ни одному отдельно взятому региону или городу, так как ограниченность их бюджетов не позволяет им ежегодно в достаточном объеме выделять средства на их строительство.

Поэтому метростроение является общегосударственной задачей.

В результате недофинансирования Программы вместо 54,2 км новых линий метрополитенов в 2003-2006 годах введено в эксплуатацию только 29,1 км.

Учитывая социальную значимость метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта для крупных городов России, необходимость сокращения незавершенного строительства и обеспечения поддержания подземных выработок в безопасном состоянии, а также обращения субъектов Российской Федерации, осуществляющих строительство метрополитенов, Минтранс России считает необходимым:

- увеличить долю государственной поддержки строительства метрополитенов;

- включить другие виды скоростного внеуличного транспорта в перечень объектов, получающих государственную поддержку.

Соответствующие предложения Минтрансом России уже переданы в Правительство Российской Федерации, а также в Минэкономразвития России.
III. По вопросам, связанным с работой и развитием

метрополитена в Москве:

1. По строительству новых линий.

Темпы развития метрополитена в Москве значительно отстают от темпов развития города, и дефицит новых линий на сегодняшний день составляет около 90 км.

Необходимо отметить, что простое удлинение существующих линий в районы массовой застройки Новокосино, Жулебино, Солнцево и др. не решает проблему обеспечения комфортного транспортного обслуживания населения города, т.к. существующие радиальные линии уже работают со значительной перегрузкой. Необходимо строить новые пересадочные контуры, обеспечивающие перераспределение пассажиропотоков из периферийных районов и между ними на расстояние от 2-х и более перегонов от действующей Кольцевой линии.

Программой развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, утвержденной Правительством Москвы и согласованной Правительством Российской Федерации, предусматривается строительство около 65 км новых линий. При этом метрополитен в районы Жулебино и Новокосино должен прийти в 2010 году.

Вместе с тем, проведенный Межведомственной комиссией Росстроя по рассмотрению и определению необходимой технологически обоснованной потребности в средствах на метростроение анализ вышеупомянутой Программы показал, что установленные сроки ее реализации не выдерживаются по причине недофинансирования как из средств федерального, так и из городского бюджетов.

В период 2003-2006 г.г. недофинансирование составило 19,4 млрд. рублей ежегодно, в том числе по доле средств из федерального бюджета – 2,6 млрд. рублей ежегодно.

Имеющиеся у Московских строителей производственные мощности позволяют осваивать на метростроении до 30 млрд. рублей ежегодно.

Если вернуть финансирование 50% работ из бюджета Российской Федерации и 50% - из городского бюджета (в соответствии с существовавшим до 2001 года порядком распределения долей в финансировании на эти цели), наметившееся отставание в сроках реализации Программы метростроения в городе может быть ликвидировано и к 2015 году она может быть выполнена в полном объеме.



2. О возможности перевозки велосипедов в метро.

Габариты велосипеда выходят за рамки установленных Правилами пользования метрополитеном. При значительном пассажиропотоке перевозка его без нарушения условий безопасности проезда других пассажиров не представляется возможным. Однако Правилами разрешена перевозка складных велосипедов или велосипедов в разобранном виде, упакованных как багаж.



3.О проезде на отдельных участках метрополитена.

При проектировании и строительстве первых линий метрополитена расчетные скорости поездов были значительно меньше сегодняшних, продиктованных необходимостью значительного увеличения пассажиропотоков, вследствие чего возникает повышенный шум на кривых малых радиусов. Эта проблема известна и решается при проведении капитального ремонта путевого хозяйства и модернизации подвижного состава.



IV. По вопросам работы наземного городского пассажирского транспорта г. Москвы и использования

автоматизированной системы контроля проезда (АСКП):

Постановлением Правительства г. Москвы от 10.04.2004г. № 64-ПП «О развитии наземного общественного транспорта г. Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 г.» принято решение о внедрении Автоматизированной системы контроля проезда в городе Москве.

Установка АСКП помогла сократить темпы роста затрат городского бюджета на содержание городского наземного общественного транспорта. Кроме того, транспортники имеют возможность получать данные, позволяющие осуществлять корректировку расписания движения, точный учет перевозки льготников, контролировать работу транспортных средств на линии.

Программа внедрения АСКП является самоокупаемой. Автоматизированный учет льготников позволяет производить расчеты по перевозке пассажиров по натуральным показателям.

Доход на маршрутах, оборудованных АСКП, увеличился в 1.5 раза за счет сокращения количества безбилетных пассажиров.

Дополнительные доходы, полученные вследствие использования «электронных кондукторов», направлены на приобретение нового подвижного состава и развитие инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта.

Реальная скорость посадки пассажиров составляет 20 человек в минуту, что обеспечивает наполняемость салона за 3-4 минуты.

Ширина прохода в проеме турникета увеличена и составляет 570 мм, что соответствует требованиям конструкции подвижного состава для проходов пассажиров.

Для уменьшения времени, затрачиваемого на посадку, пассажирам рекомендуется заранее приготовить проездные документы. Необходимо через турникет пройти в середину салона, не затрудняя посадку сзади идущим пассажирам. Это позволит быстро и равномерно заполнить салон подвижного состава.

Для сокращения времени посадки ГУП «Мосгортранс» выпускает бесконтактные смарт-карты на 90 дней без ограничения числа поездок. В перспективе запланирован перевод на смарт-карты месячных проездных билетов для школьников и студентов.

Развитие автомобильных дорог в России осуществляется в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года и Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

Решения об объемах финансовых средств, направляемых на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог принимаются в установленном порядке при подготовке бюджетов всех уровней бюджетной системы.

К сожалению, существующий уровень финансирования дорожного хозяйства не в полной мере соответствует потребностям экономики и населения страны и не позволяет обеспечить соответствие всей сети автомобильных дорог нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

Отсутствие необходимого объема средств на ремонт и содержание дорог привело к тому, что к концу 2005 года удельный вес федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, снизился до 37,2 % с 38,1 % в 2004 году. Доля федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, увеличилась к концу 2005 года до 28,2 % с 27,3 % в 2004 году.

В 2006 году в соответствии с федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» на финансирование дорожного хозяйства из федерального бюджета предусмотрено 126,28 млрд. рублей, из которых на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» выделено 119,7 млрд. рублей, в том числе 36,8 млрд. рублей - на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Существенным достижением текущего года, направленным на обеспечение сохранности и работоспособности сети автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения можно считать коренное изменение соотношения между расходами на нужды эксплуатации дорог и строительство в структуре средств федерального бюджета относительно 2005 года. Если в 2005 году объем финансирования эксплуатации федеральных дорог с учетом дополнительно выделенных средств в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября № 141-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» составил 28,55 млрд. рублей, то в текущем году объем финансирования эксплуатации федеральных дорог уже с начала года установлен на уровне 42,76 млрд. рублей. Доля расходов на эксплуатацию в структуре средств, выделяемых на дорожное хозяйство из федерального бюджета, составляет 36 %.

В соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой, утвержденной Правительством Российской Федерации распоряжением от 8 февраля 2006 г. № 140-р, на цели строительства и реконструкции федеральных дорог в 2006 году планируется направить в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» средства федерального бюджета в объеме 39,94 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах на 5 % меньше, чем в предыдущем году.

На содержание федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2006 году направляется 13,78 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 20 % больше, чем в 2005 году.

Концентрация выделенных ресурсов в период 2007-2009 гг. на отдельных направлениях дорог будет усиливаться. Так, в 2007 году на шести объектах, реализуемых во исполнение поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, в том числе строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск, обхода г. Сочи на автодороге М-27 Джубга - Сочи, автодороги «Колыма» в Республике Саха (Якутия), строительства и реконструкции участков автодороги М-4 «Дон», подмосковного участка дороги М-8 «Холмогоры» будет сконцентрировано 74 % средств.
СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

За последнее десятилетие уровень автомобилизации в Российской Федерации увеличился почти в два раза, при этом увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило около 15%.

В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» предусматривается проведение работ по обеспечению сохранности существующей дорожной сети и приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту и модернизации существующих автомобильных дорог.

Одним из основных направлений деятельности является развитие и улучшение улично-дорожной сети, совершенствование организации дорожного движения.

Для достижения планируемых целевых показателей Подпрограммой предусматривается в 2002-2010 гг. обеспечить:

- круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям и условиям безопасности движения;

- строительство и реконструкцию 27,2 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, в том числе 3,8 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения и 23,4 тыс. км автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

- проведение капитального ремонта 34,4 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, в том числе 9,6 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения и 24,8 тыс. км автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

- выполнение ремонта 120,2 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, в том числе 24,7 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения и 95,5 тыс. км автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Подпрограмма включает в себя два этапа:

- на 1-ом этапе (2002-2007 гг.) предусматривается проведение работ по обеспечению сохранности автомобильных дорог;

- на 2-ом этапе (2008-2010 гг.) выполняются работы по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов на федеральных, территориальных и муниципальных дорогах, с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности дорог.

В 2006 году намечено ликвидировать более 700 участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, что позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на 2-4 %, уменьшить тяжесть последствий ДТП на 4-6 %.

Совершенствование и развитие автомобильных дорог в указанном контексте предусмотрено по следующим направлениям:

- ликвидация основных разрывов и «узких мест» в опорной транспортной сети для обеспечения целостности и единства страны, устранения диспропорций в развитии регионов и развития единого экономического пространства России;

- повышение эффективности системы товародвижения в целях снижения удельных транспортных издержек;

- реализация транзитного потенциала России для повышения конкурентоспособности на мировом рынке и достижения геополитических целей, повышения конкурентоспособности российских перевозчиков;

- повышение доступности транспортных услуг для населения в целях создания условий для повышения качества жизни населения;

- повышение уровня безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы для обеспечения гарантированной Конституцией Российской Федерации безопасности граждан;

Внимание в области ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог в 2006 году будет сосредоточено на реализации следующих приоритетных направлений:

- работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- работы по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- работы по ремонту аварийных искусственных сооружений; реализация специализированных программ дорожных работ, направленных на повышение безопасности движения на федеральных дорогах, включая программы разметки автомобильных дорог, установки дорожных ограждений современных типов, устройства освещения участков дорог повышенной опасности, устройства пешеходных переходов в разных уровнях и других;

- концентрация ресурсов на ремонте и капитальном ремонте отдельных федеральных дорог, на которых отмечена наиболее высокая интенсивность движения, а также большая доля несоответствия нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию и высокая аварийность, в том числе дорогах М-10 «Россия», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-4 «Дон», М-8 «Холмогоры», Пермь – Екатеринбург – Тюмень, за счет существенного снижения темпов или прекращения работ на других направлениях.

В целях повышения безопасности дорожного движения Федеральным дорожным агентством Минтранса России (Росавтодор) разработана и внедряется программа по снижению уровня аварийности в местах концентрации ДТП с последующей их ликвидацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», государственным заказчиком-координатором которой является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Целями Программы являются:

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачами Программы являются:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;

совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.

Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 626 059,2 млн. рублей, а бюджетный эффект - 85 079,5 млн. рублей
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

В условиях недостаточности бюджетного финансирования принимаются меры по повышению эффективности бюджетных расходов.

Одним из наиболее важных направлений повышения эффективности использования бюджетных средств является улучшение качества проектно-сметной документации, от которого зависит стоимость строительства, долговечность конструкций, объемы средств, необходимых для обеспечения экономичной и безопасной работы дороги в течение всей ее жизни. В прошедшем году принят ряд мер в направлении улучшения качества проектирования.

Удалось переломить существовавшую тенденцию к снижению качества проектно-сметной документации. Активнее стала применяться в проектах очередность строительства, позволяющая отложить на несколько лет непервоочередные расходы. Ведется работа по ликвидации долголетней проблемы с недостаточной достоверностью определения сметной стоимости дорожных работ в проектах и недостатками системы ценообразования. В плане НИОКР предусмотрен целый ряд разработок в этой области.

В целях оптимизации бюджетных расходов, достижения наибольшей отдачи от выделенных средств в 2006 году изменена структура расходов на ремонтные работы. Учитывая высокую степень разрушения федеральных дорог вложения в капитальный ремонт дорог и мостов в сопоставимых ценах увеличены в 1,7 раза по сравнению в 2005 годом. Расходы на ремонт в сопоставимых ценах увеличены на 12 %. Такое изменение структуры расходов позволит существенно повысить капитальность работ и долговечность отремонтированных дорог, а значит существенно снизить потребность в расходах на эксплуатацию этих участков в последующие периоды.

Для повышения эффективности бюджетных расходов при эксплуатации автомобильных дорог и увеличения долговечности конструкций ведется работа по внедрению новых технологий, инновационных методов эксплуатации дорог.

Наиболее перспективным является устройство щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытий, шероховатых тонкослойных покрытий. Расширено применение новых машин и механизмов для нанесения дорожной разметки.

Ведется активная работа по контролю качества выполняемых работ. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Минтранса России и ФГУ «Росдортехнология» регулярно проводятся проверки деятельности предприятий и учреждений дорожной отрасли, в ходе которых проверяется качество дорожных работ, эффективность использования средств федерального бюджета, своевременность и комплектность поставки в централизованном порядке, обращения граждан и работников дорожного хозяйства.


РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ СЕТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ответственность за состояние и темпы развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации несут различные органы публичной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными актами.

Принято подготовленное Минтрансом России постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог», предусматривающее внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. № 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

Это постановление определяет критерии разграничения полномочий в отношении автомобильных дорог между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом предполагается, что такое разграничение полномочий будет основой для осуществления перечисленными уровнями власти функций по оказанию государственных и муниципальных услуг, управлению государственным и муниципальным имуществом в сфере дорожного хозяйства по своим предметам ведения, для решения вопросов местного и межмуниципального характера.

Согласно новой классификации, автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, классифицируются на автомобильные дороги общего пользования:

- относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);

- относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);

- относящиеся к собственности муниципальных образований, предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера (автомобильные дороги местного значения, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения).

В настоящее время актуальной проблемой, требующей решения, является развитие транспортной инфраструктуры городов. В соответствии с основными программными документами приоритетами в этой области являются:

- применение современных схем, средств и технологий организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками;

- выработка и реализация эффективной парковочной политики;

- комплексное опережающее развитие систем общественного пассажирского транспорта как альтернативы росту числа личных автомобилей. Развитие систем скоростного и внеуличного пассажирского транспорта.

Полагаем, что реализация указанных принципов позволит решить проблему транспортных заторов, которая актуальна для всех крупных мегаполисов мира, и обеспечить непрерывное движение автомобилей с высокими скоростями.
О поддержке российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок» осуществляется ввоз автотранспортных средств, предназначенных для использования в международном автомобильном сообщении и соответствующих европейским стандартам.


Данное Постановление позволяет ввозить на территорию Российской Федерации тягачи, полуприцепы, прицепы, грузовые автомобили не старше 3 лет, которые освобождаются от уплаты налогов и пошлин на весь срок их эксплуатации. Экономия перевозчиков связанная с освобождением от таможенных платежей составляет в среднем 20-25% от общих затрат на приобретения транспортных средств.

В соответствии с Постановлением 2004 году ввезено автотранспортных средств в количестве:


- 312 тягачей;

- 308 полуприцепов.

С 01 января 2005 года по 20 декабря 2005 года ввезено:

- 862 тягача;

- 662 полуприцепа.

С 01 января 2006 года по 1 августа 2006 года ввезено:

- 711 тягачей;

- 690 полуприцепа;

- 60 прицепов.

Российскими перевозчиками за 7 месяцев 2006 года ввезено в два раза больше автотранспортных средств, предназначенных для осуществления международных автоперевозок по сравнению с 2005 годом.


Транспортный налог

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации транспортный налог относится к категории региональных налогов и сборов.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации законодательным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки транспортного налога путем увеличения (уменьшения) их базового размера, но не более чем в 5 раз.

Как показывает практика, органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации с целью увеличения налоговых поступлений в бюджеты устанавливают максимальные ставки транспортного налога без учета финансовых возможностей большинства автотранспортных организаций. Максимальные ставки налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. установлены в 2003 году в 10, в 2004 году – в 13, в 2005 году – в 15 и на 2006 год – в 18 субъектах Российской Федерации.



Действующий порядок установления дифференцированных ставок транспортного налога не стимулирует предприятия к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Уплата транспортного налога по наиболее экологически “чистым” автомобилям (Евро-3 и Евро 4) и автомобилям, не отвечающим указанным требованиям, производится по одним и тем же ставкам.