Программа вступительного экзамена по направлению подготовки научно-педагогических кадров для поступающих в аспирантуру - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительного экзамена по направлению подготовки научно-педагогических... 4 1255.47kb.
Программа вступительного экзамена по дисциплине Иностранный язык... 1 110.37kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 46. 1 376.37kb.
Программа для поступающих в аспирантуру по направлению подготовки 50. 3 497.08kb.
Программа вступительного экзамена по специальности «Микробиология» 1 140.32kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 45. 1 261.09kb.
Реферат по проблеме исследования и сдает вступительные испытания... 1 167.48kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 46. 2 387kb.
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру... 1 89.34kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 41. 2 635.59kb.
Программа вступительного испытания на обучение по программам подготовки 4 1192.84kb.
Xvi международного симпозиума 1 243.82kb.
- 4 1234.94kb.
Программа вступительного экзамена по направлению подготовки научно-педагогических - страница №2/2

3. Содержание и требования к вступительному реферату (научным публикациям)


3.1. Требования к реферату.

Тему вступительного реферата соискатель выбираетсамостоятельно.Формулировка ее названия должна быть максимально приближена к проблеме будущего диссертационного исследования. План реферата необходимо составить так, чтобы в нем отражалась основная идея темы, структура и логика изложения. Четко продуманный план позволит определить направленность работы, придать ей исследовательский характер, актуальность и проблемность.

Тема реферата должна быть согласована с тематикой научных исследований проводимых на кафедре, а также должна отвечать профилю специальности.

При написании работы автор должен показать свои знания по избранной теме, как по сути рассматриваемой проблемы, так и по методологии ее разработки.

Объем реферата от 25 до 30 страниц текста 14 шрифтом через 1,5 интервала, поля по периметрустраницы– 2 см. Сверх этого объема представляется список использованной литературы (при необходимости включается и приложение).

Структура рефератапредполагает: введение, основное содержание и заключение.В конце реферата указывается список использованной литературы.

Во введении необходимо обосновать выбор темы исследования, его актуальность,, формулироватьцели и задачи работы, определить ее объект и предмет.

Основное содержание, может состоять из 2-3 разделов (глав, параграфов). В первом разделе, как правило, характеризуются теоретические и методологические аспекты темы реферата, дается краткий историографический и источниковедческий анализ проблемы, обосновываются предпосылки последующих конкретно-исторических событий.

Во втором разделе (при необходимости и в третьем)излагается авторская интерпретация основного материала Отечественной истории, связанного с темой реферата, анализируются различные аспекты проблемы. Второй (третий) раздел должен выявить способности и навыки автора в части самостоятельной научной деятельности. Он должен по объему составлять до 2/3 всего реферата.

В заключение обобщаются и излагаются в краткой форме выводы, следующие из анализа исследуемых в работе проблем. В заключение не должно содержаться новых моментов, не рассмотренных в основной части работы. Объем заключения – 2-3 стр.

Список источников и литературы, используемый при подготовке реферата, должен включать не менее 15-20 наименований и располагаться в следующем порядке:

Источники



  1. Законодательно-нормативные акты. (В очередности от последнего года к предыдущему).

  2. Документальные публикации. Справочно-статистические издания. (В той же последовательности).

  3. Воспоминания, дневники, письма, сочинения. (В той же очередности).

  4. Архивные документы и материалы.

  5. Периодическая печать.

  6. Научные монографии, брошюры, статьи и учебная литература.

  7. Ресурсы Интернета.

Образец титульного листа и примерное содержание вступительного реферата, представлены в Приложении 5 и 6.

В работе должны быть представлены ссылки и сноски на источники, используемые при написании реферата.

Соискателю необходимо предоставить результаты теста аутоинтичности текста по системе антиплагиат.

Вступительный реферат сдается на рецензию в срок, строго установленный Факультетом подготовки научно-педагогических кадров.

По результатам проверки вступительного реферата оформляется заключение (Приложение 2).По результатам проверки вступительного реферата оформляется заключение (Приложение 6).

3.2. Критерии оценки вступительного реферата

Подготовка, написание и оформление вступительного реферата дает возможность поступающему раскрыть, а предполагаемому научному руководителю сделать заключение о готовности претендента к проведению исследования, написанию и защите диссертации по избранной специальности.

Главным при оценке реферата является его научный уровень, эрудиция автора в исследуемой проблеме, умение обобщать и анализировать исторические литературные источники, статистический материал.

Вступительный реферат должен представлять собой целостный авторский текст.

Критерии, по которым выставляется оценка за реферат и кандидат в аспиранты допускается к вступительным экзаменам, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии оценки вступительного реферата



№ п/п

Содержание критерия

Баллы

(от 2 до 5)



1.

Актуальность темы исследования




2.

Степень раскрытия темы




3.

Последовательность и логика изложения материала




4.

Самостоятельность подхода к написанию работы




5.

Полнота охвата научной литературы




6.

Качество оформления реферата, язык, стиль, грамматический уровень работы



Актуальность темы исследования представляет собой степень ее важности и востребованности для решения конкретной проблемы, вопроса или задачи, возникшей перед автором исследования.

Степень раскрытия темы включает: соответствие плана теме реферата; соответствие содержания теме и плану реферата; полноту и глубину знаний по теме; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Последовательность и логика изложения материала характеризуется точностью и полнотой обоснования фактов, представлением причинно-следственных связей между явлениями, выявлением закономерностей исторического развития и так далее.

Самостоятельность подхода к написанию работы проявляется в новизне и самостоятельности постановки проблемы, в формулировании нового аспекта известной проблемы, а также в самостоятельности оценок и суждений автора.

Полнота охвата научной литературы отражает оценку использованной литературы, т.е. привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Качество оформления реферата включает: правильность оформления ссылок на используемые источники; оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры); владение терминологией; соблюдение требований к объёму реферата.

Оценка 5 ставится, если количество баллов находится в промежутке от 28 до 30, т.е. выполнены все требования к написанию вступительного реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 ставится, если количество баллов от 22 до 27, т.е. выполнены основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка 3 ставится, если баллы от 16 до 21, т.е. имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод.

Оценка 2 ставится, если количество баллов находится в промежутке от 15 до 12, т.е. тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

3.3. Темы рефератов


  1. Историческое значение принятия православия на Руси.

  2. Феодальная раздробленность Руси как политическая система Русское государство и соседние страны в ХШ - ХУ вв.

  3. Образование единого Российского централизованного государства и свержение ига ордынских ханов (Х1У-ХУ вв.).

  4. Иван 1У: попытка укрепления государственной власти и оценка в исторической литературе способа её осуществления.

  5. «Смутное время» и его политические последствия.

  6. Специфика российского феодализма и характера власти.

  7. Становление абсолютной монархии в России.

  8. Реформы Петра 1 и их политические последствия.

  9. Просвещенный абсолютизм Екатерины П.

  10. Феномен массовых социальных движений в ХУП-ХУШ вв.

  11. Власть и сословия: проблемы взаимоотношений в ХУШ в.

  12. Александр 1 и планы государственных преобразований.

15. Программы и тактика дворянских революционеров.

  1. Николай 1: по пути контролируемой модернизации.

  2. Идейная борьба в российском обществе в 30-50-х гг. XIX в.

  3. Содержание, политические результаты и значение реформ 1860-1870-х годов.

  4. Контрреформы Александра III.

  1. Эволюция общественно-политических движений в XIX в.

  2. Борьба реформаторской и консервативной линий в правящих сферах в конце XIХ-начале XX в.

  1. Либеральная альтернатива в России в началеXX в.

  1. Классы и партии в первой русской революции (1905-1907 гг.)

  2. Третьеиюньская монархия. Реформы П.А. Столыпина.

  3. Политические партии и движения в Первой мировой войне.

  4. Политический кризис и крах самодержавия. Февральская революция 1917 г. в России.

  5. Общенациональный кризис в России. Установление Советской власти в Октябре 1917 г.

28. Политические аспекты гражданской войны в России (1918 - 1920 гг.)

29. НЭП: политический аспект.

30. Выбор пути развития в СССР в 1920 - начале 1930-х гг.

31. Установление режима личной власти Сталина. 32. Политическое сознание и политическое поведение масс в 1930-е годы.

33. Великая Отечественная война: итоги и уроки.

34. Идейно-политическая обстановка в СССР в послевоенные годы. Борьба демократической и охранительной тенденций.

35. Реформы Н.С. Хрущева и их политическая судьба (1954-1964 гг.).

36. Развитие СССР в 1964-1984 гг. Л.И. Брежнев.

37. «Перестройка» в СССР. М.С. Горбачев.

38. Августовские события 1991 г. и их последствия. Распад СССР и создание СНГ.

39. Политические реалии постсоветской России: на пути к президентской республике (август 1991- декабрь 1993 гг.). Б.Н. Ельцин.

40. Общественно-политическая жизнь в России в 1990-е - 2000 гг.


3.4. Требования к научным публикациям

Тематика научных публикаций должна соответствовать теме предполагаемого научного исследования в соответствии с выбранным направлением подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Автор на примере представленных статей должен показать свои знания по избранной теме, как по сути рассматриваемой проблемы, так и по методологии ее разработки.

Хотя бы одна публикация обязательно должна быть выполнена без соавторов, объем одной публикации должен быть не менее 0,4 п.л. Общий объем публикаций должен быть не менее 1,2 п.л.

Могут быть представлены одна или несколько публикаций в любых изданиях, включая статьи в журналах и сборниках научных трудов вузов.

В случае предоставления статьи по теме будущего исследования, опубликованной в журналах, входящих в международные базы цитируемости SCOPUS и WebofScience, выставляется высший балл.

Учебные или методические работы в качестве вступительных рефератов принимаются только в том случае, если они имеют грифы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Поступающий представляет копии опубликованных научных работ.

По каждой научной публикации (работе) представляются ксерокопии основных данных публикации:


  • для книги – ксерокопии титульного листа (с названием, авторами, грифом), оборота титульного листа (с указанием рецензентов, аннотации и т.д.), последнего листа книги;

  • для сборника – ксерокопии титульного листа (с названием, авторами, грифом), оборота титульного листа (с указанием рецензентов, аннотации и т.д.), оглавления, последнего листа книги (с указанием всех выходных данных издания), а также ксерокопии первой и последней страниц публикации;

  • для научной статьи – ксерокопии титульного листа издания (с указанием названия, месяца и года издания), оглавления, а также ксерокопии первой и последней страниц статьи (или всей статьи);

  • для электронного издания – ксерокопия свидетельства о регистрации электронного издания;

  • для любого другого вида публикаций – полная информация, позволяющая определить авторство, вид, год и объем издания.

Образец оформления списка публикаций дан в Приложении 4.

По результатам ознакомления со списком научных публикаций соискателя оформляется заключение (Приложение 3).


4. Процедура вступительного экзамена


Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 07.00.02 «Отечественная история» является выявление знаний соискателей приобретенных в процессе получения высшего образования на уровне специалиста в области истории.

Экзамен проводится по билетам. В экзаменационный билет входят три вопроса. Два из Программы по соответствующей специализации, а также один вопрос по теме вступительного реферата (по теме предполагаемого исследования).Поступающий, получив билет, письменно готовит конспект ответа (время на подготовку к ответу – 1 час), а затем устно отвечает на дополнительные вопросы членов приемной комиссии.

На вступительном экзамене в аспирантуру по специальности 07.00.02 — «Отечественная история», поступающий должен продемонстрировать владение основными понятиями, категориями и знанием закономерностей исторического развития нашей страны.

Вступительные испытания оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы экзаменаторов к поступающему (Приложение 1).

Протоколы вступительных экзаменов оформляются и регистрируются факультетом подготовки научно-педагогических кадров.

5. Критерии оценки результатов вступительного экзамена


Оценка «отлично» выставляется при условии, что на все вопросы экзаменационного билета даны полные и правильные ответы. При этом использовались источники не только из перечня основной, но и дополнительной литературы. В ответах на вопросы имеются структурно логические схемы, отражающие сущность процесса, явления или объекта и т. п. Есть ссылки на известных ученых, выдающиеся личности, которые занимались соответствующим вопросом, приводятся названия трудов, в которых они освещаются, по каждому из ответов сделаны обобщающие выводы.

Оценка «хорошо» выставляется при условии, что на все вопросы даны правильные ответы. В ответах на вопросы имеются структурно логические схемы, отражающие сущность процесса, явления или объекта и т. п. Есть ссылки на известных ученых, выдающиеся личности, которые занимались соответствующим вопросом, приводятся названия трудов, в которых они освещаются. При этом на один из них допускается не полный, но правильный ответ.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии, что на все вопросы даны правильные ответы, однако в них имеются некоторые, несущественные неточности, в ответах не приводятся структурно-логические схемы, нет ссылок на известных ученых, выдающиеся личности, которые занимались соответствующим вопросом, не приведены названия их трудов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда даны правильные ответы менее чем на половину вопросов или же в половине из них имеются грубые ошибки, подтверждающие, что испытуемый не знает соответствующий предмет или отсутствует ответ на один из вопросов билета.



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение вступительного экзамена


6.1. Литература (базовая, основная и дополнительная)

Базовая литература.

  1. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов. 5-е изд., переработанное и дополненное. М.: Норма, 2011.

  2. Кагарлицкий Б.Ю., Сергеев В.Н. История России. Миросистемный анализ: Учебное пособие для вузов. М.: Либроком, 2013.

  3. История России с древнейших времён до начала XXI века / Под ред. Л.В. Милова. Ч. 1 – 3. Ч.2. История России XVIII-XIX веков : учеб. пособие для вузов / Под ред. Л.В. Милова .— М. : Эксмо, 2006.(Реком. УМОпо классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия)


Основная литература.

1. История России с древнейших времен до наших дней. Под ред. Сахарова А.Н. М.: Проспект, 2013.

2. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – - М.: 2006.

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. Политическая история России. От смутного времени до Беловежской пущи. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, 2009..

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История Советского государства. 2-е издание. М.:Норма, 2010.

5. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г, Сивохина Т.А. История России: учебник. М.: Проспект, 2012.

6. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: Учебное пособие/А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина.  М.: Проспект, 2012.

7. Культура России: IX-XXвв.: Учебное пособие. М., 2013.



Дополнительная литература

Исследования



  1. Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности // Новый мир.1988. № 7, 9.

  2. Алексеева Л.М. История инакомыслия в СССР. Новейший период. М., 2001. 

  3. Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Сергей Юльевич Витте и его время. СПб., 1999.

  4. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

  5. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти XVШ века. Спб., 1997.

  6. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти XVШ века. Спб., 1997.

  7. Будницкий О.В. Российские евреи между красными и белыми (1917-1920). М., 2005.

  8. Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина XIX - начало XX в.). М., 2000.

  9. Булдаков В.П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. М., 2011.

  10. Васильева О.В. Русская православная церковь и Советская власть в 1917-1927 гг. // Вопросы истории. 1993. № 8. С. 40-54.

  11. Васильева О.Ю. Русская православная церковь в 1927-1943 годах // Вопросы истории. 1994. № 4. С. 35-46.

  12. Васильева О.Ю. Русская православная церковь в политике советского государства в 1943-1948 гг. М.: ИРИ РАН, 2001. 214 с.

  13. Ватлин А. Ю. Коминтерн: Идеи, решения, судьбы. М., РОССПЭН, 2009.

  14. Верт А. Россия в войне 1941-1945. М., 2003.

  15. Верт Н. История Советского государства, 1900-1991. М., 2003.

  16. Власть и реформы. От самодержавной к Советской России. М., 2006.

  17. Восленский М.С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М., 1991.

  18. Геллер М. Я., Некрич А. М. Утопия у власти. М., 2000.

  19. Горский А.А. Русь. От славянского Расселения до Московского царства. М., 2004.

  20. Грациози А. Великая крестьянская война в СССР. Большевики и крестьяне. 1917-1933: Пер. с англ. М., 2001.

  21. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.): Курс лекций: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999.

  22. Данилевский И.Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII - XIV вв.): Курск лекций. М., 2001.

  23. Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма. М., 1987.

  24. Зайончковский А. М. Первая мировая война. СПб., 2000.

  25. Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880-х гг. М., 1964.

  26. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. 3-е изд. М., 1968.

  27. Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX столетия. М., 1970.

  28. Захарова Л.Г. Александр II и отмена крепостного права в России. М., 2011.

  29. Зверев В.В. Реформаторское народничество и проблема модернизации России: От сороковых к девяностым годам XIX в. М., 1997.

  30. Зимин А.А. Витязь на распутье: феодальная война в России XV в. М., 1991.

  31. Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1964.

  32. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945-1964. М., 1993.

  33. Измозик В.С. Глаза и уши режима (Государственный политический контроль за населением Советской России в 1918-1928 годах). СПб., 1995.

  34. Каменский А.Б. "Под сению Екатерины ": вторая половина XVIII в. Спб., 1992.

  35. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I: Реформы в России XVIII в. М., 2001.

  36. Каменский А.Б. Российская империя XVIII века: традиции и модернизация. М., 1999.

  37. Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России. М., 1985.

  38. Кобрин В.Б., Юрганов А.Л. Становление деспотического самодержавия в средневековой Руси: к постановке проблемы // История СССР. 1991. № 4.

  39. Козлов В.А. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе. Новосибирск, 1999.

  40. Коллман Н.Ш.Соединенные честью: Государство и общество в России ранннего нового времени / Пер. А.Б. Каменского. М., 2001.

  41. Колоницкий Б.И. Символы власти и борьба за власть: К изучению политической культуры российской революции 1917 года. СПб., 2001.

  42. Корецкий В.И. Формирование крепостного права и первая крестьянская война в России. М., 1975.

  43. Коржихина Т.П. Советское государство и учреждения: ноябрь 1917 г. - декабрь 1941 г. М., 1994.

  44. Костырченко Г.В. Тайная политика Сталина: власть и антисемитизм. М., 2003.

  45. Кучкин В.А. Русь под игом: как это было? М., 1991.

  46. Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. М., 1984.

  47. Лившин А.Я. Настроения и политические эмоции в Советской России: 1917-1932 гг. М., 2010.

  48. Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Древняя Русь (IX - начало XII в.). Спб., 2000.

  49. Маньков А.Г. Уложение 1649 г.: Кодекс феодального права России. Л., 1980.

  50. Мартышин О.В. Вольный Новгород: общественно-политический строй и право феодальной республики. М., 1992.

  51. Мельникова Е.А., Петрухин В.Я. Формирование сети раннегородских центров и становление государства (Древняя Русь и Скандинавия) // История СССР. 1986. № 5. С. 63-77.

  52. Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: Политическая история России первой половины XIX ст. М., 1990.

  53. Нольте Э. Фашизм в его эпохе: Пер. с нем. / Предисловие Л. Гинцберга. Новосибирск, 2001.

  54. Образы власти на Западе, в Византии и на Руси: Средние века, Новое время: [сборник] / Ред. М.А. Бойцов М.А., О.Г. Эксле.. М., 2008.

  55. Осокина Е.А. За фасадом «сталинского изобилия»: Распределение и рынок в снабжении населения в годы индустриализации. 1927-1941. М., 1997.

  56. Павлова И.В. Механизм власти и строительство сталинского социализма. Новосибирск, 2001.

  57. Павлова И.В. Механизм политической власти в СССР в 20-30-е годы // Вопросы истории. 1998. № 11-12. С. 49-67.

  58. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993.

  59. Пайпс Р. Русская революция. В 2 т. М., 1994.

  60. Память о войне 60 лет спустя – Россия, Германия, Европа. М., 2005.

  61. Петрухин В.Я. Древняя Русь: Народ. Князья. Религия // Из истории русской культуры. Т. 1. (Древняя Русь). М.: Языки русской культуры, 2000. 760 с.

  62. Петрухин В.Я., Раевский Д.С. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье. М., 2004. 416.

  63. Пихоя Р.Г. Советский Союз: история власти 1945-1991. М., 1998.

  64. Пихоя Р.Г., Журавлев С.В., Соколов А.К. История современной России. Десятилетие либеральных реформ: 1991-1999 гг. М., 2011.

  65. Пихоя Р.Г., Соколов А.К. История современной России. Кризис коммунистической власти в СССР и рождение новой России. Конец 1970-х - 1991 гг. М., 2008.

  66. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в ХХ веке. М., 1995.

  67. Присяжный Н.С. Экономическая чума: Военный коммунизм в России (Историко-экономический анализ. 1918-1921 гг.). Ростов-на-Дону, 1994.

  68. Протасов Л.Г. Всероссийское Учредительное собрание. История рождения и гибели. М., 1997.

  69. Регельсон Л. Трагедия Русской церкви 1917-1945. М., 1996.

  70. Российские реформаторы, XIX - начало XX вв. / Под ред. А.П. Корелина. М., 1995.

  71. Российские самодержцы: 1801-1917. 2-е изд. М., 1994.

  72. Свердлов М.Б. Домонгольская Русь: Князь и княжеская власть на Руси VI - первой трети XIII вв. М., 2003.

  73. Секиринский С.С., Шелохаев В.В. Либерализм в России: Очерки истории (середина XIX - начало XX в.). М., 1995.

  74. Семиряга М.И. Коллаборационизм. Природа, типология и проявления в годы Второй мировой войны. М., 2000.

  75. Скрынников Р.Г. Россия в началеXVII в. «Смута». М., 1988.

  76. Станиславский А.Л. Гражданская война в России XVII в. М., 1990.

  77. Такман Б. Августовские пушки. Перевод с английского. М., 1972.

  78. Тарле Е.В. Европа в эпоху империализма. 1871-1919 // Соч. Т.5. М. 1958.

  79. Тимощук Б.А. Восточные славяне: От общины к городам. М., 1995.

  80. Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М., 2003.

  81. Троицкий Н.А. Корифеи российской адвокатуры. М., 2006.

  82. Тумаркин Н. Ленин жив! Культ Ленина в Советской России. Пер. с англ. СПб., 1997.

  83. Ульянов Н.И. Комплекс Филофея // Вопросы истории. 1994. № 4.

  84. Успенский Б.А. Царь и император : помазание на царство и семантика монарших титулов. М., 2000.

  85. Успенский Б.А. Царь и патриарх: харизма власти в России: Византийская модель и ее русское переосмысление. М., 1998.

  86. Феннел Дж. Кризис средневековой Руси: 1200 – 1304. М., 1989.

  87. Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм. Социальная история Советской России в 30-е годы: город. 2-е изд. М., 2008.

  88. Фицпатрик Ш. Сталинские крестьяне. Социальная история Советской России в 30-е годы. Деревня. М., 2008.

  89. Флоря Б.Н. Отношения государства и церкви у восточных и западных славян (эпоха средневековья). М., 1992.

  90. Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.

  91. Хаустов В., Самуэльсон Л. Сталин, НКВД и репрессии 1936-1938 гг. М., 2009.

  92. Хлевнюк О.В. Политбюро. Механизм политической власти в 1930-е годы. М., 1996.

  93. Хлевнюк О.В. Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры. М., 2010.

  94. Хобсбаум Э. Эпоха крайностей: Короткий двадцатый век (1914-1991). М., 2004.

  95. Хобсбаум Э.Эпоха крайностей: Короткий двадцатый век (1914-1991). М., 2004.

  96. Холодная война. 1945-1963: Историческая ретроспектива: Сб. ст. М., 2003.

  97. Холодная война. Новые подходы. Новые документы. М.: Институт всеобщей истории РАН, 1995.

  98. Цимбаев Н.И. Славянофильство. Из истории русской общественно-политической мысли XIX века. М., 1986.

  99. Черепнин Л. В. Земские соборы Русского государства в XVI-XVII вв. М., 1978.

  100. Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства в XIV-XV вв. М., 1960.

  101. Эйдельман Н.Я. Герцен против самодержавия. М., 1973.

  102. Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры. М., 1998.

  103. Янин В.Л. Я послал тебе бересту...: Новгород.берестяные грамоты / Послесл. А.А.Зализняка. М., 1998.

Составитель: д.и.н., проф. Донин А.Н.



Форма титульного листа вступительного реферата

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова

Саратовский социально-экономический институт (филиал)


Кафедра экономической и политической истории России

Реферат

на право получения допуска к вступительному экзамену


на тему: «___________________________________________________________»
Выполнил(а): ФИО (полностью)

Саратов


2014


<< предыдущая страница