Программа вступительного экзамена Направление подготовки: 45. 06. 01 Языкознание и литературоведение Раздел 2 Научная специальность - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 45. 1 261.09kb.
Программа вступительного экзамена по дисциплине Иностранный язык... 1 110.37kb.
Программа вступительного экзамена по направлению подготовки научно-педагогических... 2 406.98kb.
Программа вступительного экзамена по направлению подготовки научно-педагогических... 4 1255.47kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 46. 1 376.37kb.
Программа вступительного экзамена по специальности «Микробиология» 1 140.32kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 46. 2 387kb.
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование... 1 89.79kb.
Программа вступительного испытания творческой и профессиональной... 1 72.48kb.
Рабочая программа учебной дисциплины вспомогательные исторические... 1 279.75kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 2 762.06kb.
Урока: заседание литературного клуба «Заочное путешествие по островам... 1 37.39kb.
- 4 1234.94kb.
Программа вступительного экзамена Направление подготовки: 45. 06. 01 Языкознание - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе

_______________Е.Н. Пузанкова

«_____»_________________2014г.


Программа вступительного экзамена
Направление подготовки: 45.06.01 Языкознание и литературоведение

Раздел 2
Научная специальность:



10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (германской и романской языковых групп)

Кафедра русской литературы ХХ – ХХI веков и истории зарубежной литературы



Орел 2014 г.

1. Вопросы программы вступительного экзамена по специальности 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (германской и романской языковых групп).



  1. Эпоха Просвещения: общая характеристика. Основные направления в литературе XVIII века: классицизм, просветительский реализм, сентиментализм. Особенности Просвещения в Великобритании. Английский просветительский роман.

  2. Творческий путь и своеобразие художественного метода Эрнеста Хемингуэя: общая характеристика. Проблематика прозы Хемингуэя. Рассказы (по выбору соискателя).

  3. Творческий путь Даниэля Дефо: общая характеристика. Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»: проблематика и художественное своеобразие.

  4. Творческий путь и своеобразие художественного метода Джека Лондона: общая характеристика. Роман «Мартин Иден» или рассказы (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  5. Творческий путь Джонатана Свифта: общая характеристика. «Путешествия Гулливера» - роман-памфлет: проблематика и художественное своеобразие.

  6. Творческий путь Теодора Драйзера: общая характеристика. Роман «Американская трагедия»: проблематика и художественное своеобразие.

  7. Творческий путь Генри Филдинга: общая характеристика. Роман “История Тома Джонса, найденыша”: проблематика и художественное своеобразие. Роль вступительных глав в романе. Филдинг как теоретик просветительского реализма.

  8. Творческий путь и своеобразие художественного метода Марка Твена. Один из романов или рассказы Марка Твена (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  9. Творческий путь и своеобразие художественного метода Лоренса Стерна. “Сентиментальное путешествие” как новаторское произведение: проблематика и художественное своеобразие. Стерн и сентиментализм.

  10. Первая мировая война в английской и американской литературах 10-х - 20-х годов и проблемы «потерянного поколения». Место Эрнеста Хемингуэя и Ричарда Олдингтона в литературе «потерянного поколения» (общая характеристика). Романы «Прощай, оружие» или «Смерть героя» (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  11. Поэзия британского сентиментализма (Томас Грей и др.) и творчество Роберта Бернса. Проблематика и художественное своеобразие стихотворений Бернса.

  12. Творческий путь и своеобразие художественного метода Джона Стейнбека: общая характеристика. Роман Стейнбека (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  13. Своеобразие американского Просвещения. Философская и политическая публицистика Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона, Томаса Пейна. Степень влияния европейского Просвещения на культуру США конца XVIII века.

  14. Творческий путь Джона Голсуорси: общая характеристика. «Сага о Форсайтах» и «Современная комедия»: структура и проблематика романного цикла (анализ одного из произведений по выбору соискателя).

  15. Романтизм как художественный метод и литературное направление XIX века. Основные мировоззренческие категории романтиков и своеобразие романтической поэтики. Творческие искания английских и американских романтиков.

  16. Творческий путь и особенности художественного метода Бернарда Шоу: общая характеристика. Парадоксальная «драма-дискуссия» Шоу (произведение по выбору соискателя).

  17. Реализм как художественный метод и литературное направление XIX. Основные мировоззренческие категории реалистов и своеобразие реалистической поэтики. Творческие искания английских и американских писателей-реалистов.

  18. Место антиутопии в английской и американской литературах ХХ века. Роман Олдоса Хаксли или Рэя Бредбери или другого автора ХХ века (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  19. Поэзия английского романтизма. Творчество поэтов «озерной школы» (Уильям Вордсворт, Сэмюэль Тейлор Колридж), Джона Китса, Джорджа Гордона Байрона, Перси Биш Шелли (автор и произведения по выбору соискателя).

  20. Творческий путь и своеобразие художественного метода Уильяма Фолкнера: общая характеристика. Роман Фолкнера (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  21. Творческий путь Вальтера Скотта: общая характеристика. Один из исторических романов Скотта (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  22. Основные направления модернистской поэзии: имажизм, сюрреализм, кубизм, футуризм и др. Имажистские тенденции в поэзии Олдингтона и американских поэтов (Эзры Паунда, Хильды Дулитл и др.). Модернистская поэзия Томаса Стернза Элиота.

  23. Творческий путь Эдгара Аллана По и своеобразие его художественных открытий: общая характеристика. Новеллы По (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  24. Основные темы и проблемы английской и американской литератур второй половины ХХ века: общая характеристика. Вторая мировая война; блага и издержки цивилизации; мир политики; проблемы нравственного выбора и самоидентификации личности; искусство и творчество; взаимоотношения мужчины и женщины, отцов и детей; любовь и семья в произведениях современных авторов.

  25. Творческий путь Фенимора Купера: общая характеристика. Один из исторических романов Купера (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  26. Творческие искания английских прозаиков первой половины ХХ века – Уильяма Сомерсета Моэма, Дэвида Герберта Лоренса, Ивлина Во. Одно из произведений одного из писателей (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  27. Творческий путь Чарльза Диккенса: общая характеристика. Один из романов писателя (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  28. Модернизм в британской и американской литературах первых десятилетий XX века: теория и литературная практика модернизма как художественного метода. Творческие искания Джеймса Джойса, Вирджинии Вулф, Уильяма Фолкнера и других британских и американских авторов в сфере модернистской прозы.

  29. Творческий путь Уильяма Мейкписа Теккерея: общая характеристика. «Ярмарка тщеславия»: проблематика и художественное своеобразие романа.

  30. Американская драма первой половины ХХ века. Художественные искания Юджина О’Нила, Теннесси Уильямса, Артура Миллера, Лилиан Хеллман и др.). Произведение О’Нила или Теннессси Уильямса (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  31. Творческий путь и своеобразие художественного метода Натаниэля Готорна, Германа Мелвилла, Генри Дэвида Торо (автор по выбору соискателя): общая характеристика.

  32. Одно из произведений современного британского автора (по выбору соискателя).

  33. Творческий путь Оскара Уайльда: общая характеристика. Уайльд как теоретик эстетизма. Роман «Портрет Дориана Грея»: проблематика и художественное своеобразие.

  34. Философско-публицистическая проза, литературоведческая или искусствоведческая эссеистика американских авторов ХХ века. Одна или несколько работ одного или нескольких писателей.

  35. Творческий путь Роберта Луиса Стивенсона: общая характеристика. Стивенсон и неоромантизм в английской литературе. «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»: проблематика и художественное своеобразие произведения.

  36. Одно из произведений современного американского автора (по выбору студента).

  37. Творческий путь Томаса Гарди и своеобразие художественного метода писателя: общая характеристика. Роман «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»: проблематика и художественное своеобразие.

  38. Философско-публицистическая проза, литературоведческая или искусствоведческая эссеистика английских авторов ХХ века. Одна или несколько работ одного или нескольких писателей.

  39. Творческий путь Герберта Уэллса: общая характеристика. Место научной фантастики в творчестве писателя. Один из научно-фантастических романов Уэллса 90-х г.г. (по выбору соискателя): проблематика и художественное своеобразие.

  40. Своеобразие художественного метода зарубежной литературы второй половины ХХ – начала ХХI в.в. Соотношение реалистических и модернистских тенденций в литературе рассматриваемого периода. Постмодернизм: теория и художественная практика. Постмодернизм в английской и американской литературах второй половины ХХ века.


2. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы вступительного экзамена по специальности 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (германской и романской языковых групп).
Основная литература:


  1. Всемирная литература в контексте культуры. Сб.науч.трудов. - М.: "Типография "Старая Вятка", 2011.

  2. Горбунов А.Н. Три великих поэта Англии: Донн, Мильтон, Вордсворт. - М.: Издательство Моск.ун-та, 2012. - 320 с.

  3. Кривина Т.М. Беседы о "Фаусте" Гёте: в помощь школьному учителю / науч. ред. Прутцев, Б.И. - 3-е изд., испр. и доп. - Орел : ОГУ, 2008. - 103с.

  4. Кривина Т.М. Зарубежная литература 17-18 века: метод. рек. к самостоятельной работе студ. - Орел : ОГУ, 2008. - 64с.

  5. Литература Великобритании в контексте мирового литератуного процесса. Вечные литературные образы. - Орел: ОГУ, 2007.

  6. Луков В.А. История литературы: зарубежная литература от истоков до наших дней: учеб. пособие для студ. вузов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 511с. - (Высшее профессиональное образование).

  7. Михайлов А.Д. До Франсуа Вийона, до Марселя Пруста. Т.3 / сост.: Михайлова Т.А. - М.: Языки славянских культур, 2011. - 547с.

  8. Михайлов А.Д. От Франсуа Вийона до Марселя Пруста: страницы истории французской литературы Нового времени (ХVI-ХIХ века). Т.2. - М. : Языки славянских культур, 2010. - 624с.

  9. Русская и зарубежная литература начала ХХ века 1900-1920. Основные течения. Поздний неоромантизм. Футуризм. Экспрессионизм. Венский импрессионизм. Акмеизм. Имажизм. Имажинизм. - Орел: ОГУ, 2007.

  10. Соловьева Н.А. Англия ХVIII века: разум и чувство в художественном сознании эпохи. - М.: Формула права, 2008. - 272 с.

  11. Толмачев В.М. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века: в 2 т. : учеб. пособие для студ. вузов. Т.2 / под ред. Толмачева В.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2007. - 394с.


Дополнительная литература:


  1. XVIII век: литература в системе культуры. М.,1999.

  2. Абуш А. Шиллер. М., 1964.

  3. Аверинцев С. С. Два рождения европейского рационализма // Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996.

  4. Азаркин Н. М. Монтескье. М., 1988.

  5. Анастасьев Н. Обновление традиции. Реализм ХХ в. в противоборстве с модернизмом. М., 1984.

  6. Английская литература 1945-1980. М., 1987.

  7. Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век. М., 1994.

  8. Андреев Л. Г. Современная литература Франции. 60-е годы. МГУ, 1977.

  9. Андреев Л. Г. Сюрреализм. М., 1972.

  10. Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. М., 1987.

  11. Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. М.: Высшая школа, 1987. С. 87-140.

  12. Андреев М. Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. М.: Наследие, 1992. 256 с.

  13. Андреев М. Л. Средневековая европейская драма. М., 1989

  14. Андреев М. Л., Хлодовский Р. И. Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения. М.: Наука, 1988. 296 с.

  15. Андреев М.Л. Культура Возрождения // История мировой культуры. Наследие Запада. - М.: РГГУ, 1998. - С.319-411.

  16. Бахмутский В. Время и пространство во французской классической трагедии XVII века // Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994.

  17. Бахмутский В. Я. На рубеже двух веков // Спор о древних и новых. М., 1985.

  18. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965 или 1992.

  19. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1965. 527 с.

  20. Библер В. С. Век Просвещения и критика способности суждения. Дидро и Кант // Западноевропейская художественная культура XVIII века. М., 1980.

  21. Бордонов Ж. Мольер. М., 1983.

  22. Бочаров С.Г. О композиции "Дон Кихота" // Сервантес и всемирная литература. М.: Наука, 1969. С. 7-116.

  23. Бранка В. Боккаччо средневековый. М.: Радуга, 1985. 399 с.

  24. Верцман И. Руссо. М., 1970.

  25. Верцман И. Эстетика Гете // Верцман И. Проблемы художественного познания. М., 1967.

  26. Вильмонт Н. Достоевский и Шиллер. М., 1984.

  27. Виппер Ю. Б. О разновидностях стиля барокко в западноевропейских литературах XVII века // Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. М., 1990.

  28. Виппер Ю. Б. Поэзия Плеяды. Становление литературной школы. М.: Наука, 1976. 432 с.

  29. Виппер Ю. Б. Формирование классицизма во французской поэзии начала XVII века. М., 1967.

  30. Волгина Е. И. Эпические произведения Гете 1790-х годов. Куйбышев, 1981.

  31. Вторая мировая война в литературе зарубежных стран. М., 1985.

  32. Гарсиа Лорка Ф. Поэтический образ у дона Луиса де Гонгоры // Гарсиа Лорка Ф. Об искусстве. М., 1971.

  33. Гордон Л. С. Поэтика "Кандида" // Проблемы поэтики в истории литературы. Саранск, 1973.

  34. Грандель Ф. Бомарше. М., 1979.

  35. Гриб В. Р. Мадам де Лафайет. Расин. Мольер // Гриб В. Р. Избранные работы. М., 1956.

  36. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

  37. Гуревич А. Я. Пространственно-временной континуум в Песни о Нибелунгах // Традиция в истории культуры. М., 1978, с. 112-127.

  38. Гуревич А. Я. Эдда и сага. М., 1979.

  39. Гуревич. А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.

  40. Дворцов А. Т. Жан-Жак Руссо. М., 1980.

  41. Днепров В. Д. Черты романа ХХ века. М.-Л., 1965.

  42. Европейская поэзия Х1Х века. М., 1977.

  43. Елина Н. Г. Данте М., 1965.

  44. Елистратова А. А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966.

  45. Еремина С. И. (Пискунова). Великий театр Педро Кальдерона // Calderon de la Barca. Tres dramas y una comedia. М., 1981.

  46. Жантиева Д. Г. Английский роман ХХ века. М., 1965.

  47. Женетт Ж. Змей в пастушеском раю. - Об одном барочном повествовании.// Женетт Ж. Фигуры: В 2-х т. Т.1., М., 1998.

  48. Жирмунский В. М. Гете в русской литературе. Л., 1982.

  49. Зарубежная литература ХХ века. Учебник. М., 2000.

  50. Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. МГУ, 1987.

  51. Зарубежное литературоведение 70-х годов. М., 1984.

  52. Затонский Д. Австрийская литература в ХХ столетии. М., 1985.

  53. Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. М., 1973.

  54. Зверев А. Американский роман 20-30-х годов. М., 1982.

  55. Зверев А. М. Модернизм в литературе США, М., 1979.

  56. Зонина Л. Тропы времени. Заметки об исканиях французских романистов (60-70-е гг.). М., 1984.

  57. Ивашева В. В. Литература Великобритании ХХ века М., 1984.

  58. Избранная проза немецких романтиков. Т. 1-2 М., 1979.

  59. Ильин И.Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998.

  60. История всемирной литературы : В 9 т. М.: Наука, 1985. Т. 3. С. 42-405.

  61. История Всемирной литературы в 9 т.т. Т. I., М.. 1983, с. 271-302, 501-515; Т. 2, М., 1984, с. 438-592.

  62. История западноевропейского театра : В 7 т. М.: Искусство, 1955-1985. Т. 1. С. 127-349; 389-522; 537-559; 663-690.

  63. История зарубежной литературы ХIХ века. Ч. 1-2. М., 1979.

  64. История зарубежной литературы. 1945-1980. Учебник. МГУ, 1989.

  65. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. М.: Высшая школа, 1987. С. 139-395.

  66. История литератур Восточной Европы после второй мировой войны. М., 1995.

  67. История литературы ГДР. М., 1982.

  68. История литературы ФРГ. М., 1980.

  69. История немецкой литературы в 5 тт. Т. I, М., 1962.

  70. История немецкой литературы. Т. V. 1918-1945. М., 1976.

  71. История немецкой литературы: В 5 т. М.: Наука, 1962. Т. 1. С. 193-351.

  72. История французской литературы. Т. IV. 1917-1960 гг. М., 1963.

  73. История французской литературы: В 4 т. М.: Наука, 1946. Т. 1. С. 209-334.

  74. Кагарлицкий Ю. И. Театр на века. Театр эпохи Просвещения. М., 1987.

  75. Кадышев В. Расин. М., 1990.

  76. Каули Малькольм. Дом со многими окнами. М., 1973.

  77. Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. М., 1966.

  78. Кирнозе З. И. Французский роман ХХ века. Горький, 1977.

  79. Клюев В. Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. М., 1966.

  80. Колесников Б. И. Роберт Бернс. М., 1967.

  81. Конради К. О. Гете. Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1987.

  82. Косиков Г. К. Последний гуманист, или Подвижная жизнь истины // Монтень М. Опыты. Избранные главы. М.: Правда, 1991. С. 5-32.

  83. Косиков Г. К. Средние века и Ренессанс. Теоретические проблемы // Методологические проблемы филологических наук. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 222-252.

  84. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. М., 1984.

  85. Левидов М. Путешествие в некоторые отдаленные страны, мысли и чувства Д. Свифта. М., 1986.

  86. Леитес Н. С. Немецкий роман 1918-1945 годов (эволюция жанра). Пермь, 1975.

  87. Лессинг и современность. М., 1981.

  88. Либинзон З. Е. Фридрих Шиллер. М., 1990.

  89. Литературная история Соединенных Штатов Америки. Т. 3. М., 1978.

  90. Литературная теория немецкого романтизма. Л., 1934.

  91. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.

  92. Лозинская Л. Ф. Шиллер. М., 1990.

  93. Лотман Ю. М. Руссо и русская культура XVIII - начала XIX века // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Таллинн, 1992. Т. II.

  94. Лотман Ю. М. Слово и язык в культуре Просвещения // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Таллинн, 1992. Т. 1.

  95. Маркиш С. П. Знакомство с Эразмом из Роттердама. М.: Художественная литература, 1971. 223 с.

  96. Мейлах М. Б. Язык трубадуров. М., 1975.

  97. Мелетинский Е. М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М.: Наука, 1986. С. 213-237.

  98. Мелетинский Е. М. Классическая новелла эпохи Возрождения // Мелетинский Е. М. Историческая поэтика новеллы. М.: Наука, 1990. С. 75-135.

  99. Мельникова Е. А. Меч и лира. М., 1987.

  100. Мендельсон М.О. Роман США сегодня. М., 1977.

  101. Михайлов А. В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Историческая поэтика. М., 1994.

  102. Михайлов А. Д. История легенды о Тристане и Изольде // Легенда о Тристане и Изольде. М., 1976, с. 623-697.

  103. Михайлов А. Д. Старофранцузская городская повесть "фаблио" и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. М., 1986.

  104. Михайлов А. Д. Французский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе. М., 1976.

  105. Михальская Н. П. Пути развития английского романа 1920-1930-х годов. М., 1966.

  106. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1973.

  107. Морозов А. А. "Симплициссимус" и его автор. Л., 1984.

  108. Морозов А. А., Софронова Л. А. Эмблематика и ее место в искусстве барокко // Славянское барокко. М., 1979.

  109. Мотылева Т. Зарубежный роман сегодня. М., 1986.

  110. Мулярчик А.С. Спор идет о человеке. М., 1985.

  111. Муравьев В. Путешествие с Гулливером. М., 1986.

  112. Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы ХХ века. М., 1986.

  113. Наливайко Д. С. Искусство: направления, течения, стили. Киев, 1981.

  114. Наливайко Д. С. Искусство: направления. Течения. Стили. Киев, 1981.

  115. Наркирьер Ф. С. Французский роман наших дней. М. 1980.

  116. Нарский И. С. Пути английской эстетики XVIII века // Из истории английской эстетической мысли XVIII века. М., 1982.

  117. Немецкая поэзия Х1Х века. М., 1984.

  118. Немецкая романтическая повесть. Т. 1-2 Л., 1934.

  119. Немилов А. Н. Немецкие гуманисты XV в. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 167 с.

  120. Неоавангардистские течения в зарубежной литературе 1950-60-х гг. М., 1982.

  121. Новые художественные тенденции в развитии реализма на Западе, 70-е годы. М., 1982.

  122. Обломиевский Д. Д. Французский классицизм. М., 1968.

  123. Обломиевский Д. Д. Французский классицизм. М., 1968.

  124. Образцова А. Драматургический метод Бернарда Шоу. М., 1965.

  125. Ортега-и-Гассет Х. Воля к барокко // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

  126. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о " Дон Кихоте" // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. С. 113-151.

  127. Осиновский И. Н. Томас Мор. М.: Наука, 1976. 326 с.

  128. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1946. М., 1982.

  129. Парандовский Я. Петрарка // Парандовский Я. Олимпийский диск. М.: Прогресс, 1979. С. 231-383.

  130. Парфенов А. Т. Кристофер Марло. М.: Художественная литература, 1964. 220 с.

  131. Пахсарьян Н. Т. Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-

  132. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. М.: Художественная литература, 1961. 336 с.

  133. Пинский Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М.: Художественная литература, 1971. 606 с.

  134. Пискунова С. И. Истоки и смысл смеха Сервантеса // Вопросы литературы, 1995. Вып. II. С. 143-169.

  135. Пуришев Б. И. Немецкая народная книга // Прекрасная Магелона. Фортунат. Тиль Уленшпигель. М.: Наука, 1986. С. 261-282.

  136. Пуришев Б. И. Очерки немецкой литературы XV-XVII вв. М.: Гослитиздат, 1955. С. 5-24.

  137. Пуришев Б. И. Очерки немецкой литературы. М., 1955.

  138. Разумовская М. В. От "Персидских писем" до "Энциклопедии". Роман и наука во

  139. Реизов Б. Г. Итальянская литература XVIII века. Л., 1966.

  140. Санктис Ф. де. История итальянской литературы: В 2 т. М.: Наука, 1963. Т. 1. С. 131-535. Т. 2. С. 5-420.

  141. Светлакова О. А. "Дон Кихот" Сервантеса. Проблемы поэтики. СПб: Изд-во

  142. Силюнас В. Испанский театр XVI-XVII веков. М., 1995.

  143. 1984. 283 с.

  144. Соловьева Н. А. У истоков английского романтизма. М., 1988.

  145. Софронова Л. А. Человек и картина мира в поэтике барокко и романтизма // Человек в контексте культуры. М., 1995.

  146. Стадников Г. В. Лессинг. Литературная критика и художественное творчество. Л., 1987.

  147. Стрельцова Г. Я. Блез Паскаль и европейская культура. М., 1994.

  148. Тертерян И. А. Барокко и романтизм: к изучению мотивной структуры // lberlca. Кальдерон и мировая культура. Л., 1968.

  149. Тертерян И. А. Испытание историей. Очерки испанской литературы ХХ века. М., 1973.

  150. Толмачев В.М. От романтизма к романтизму. Американский роман 1920-х годов и проблема романтической культуры. М., 1997.

  151. Тронская М. Л. Немецкая сатира эпохи Просвещения. Л., 1962.

  152. Тронская М. Л. Немецкий сентиментально-юмористический роман эпохи Просвещения. Л., 1965.

  153. Тураев С. В. "Дон Карлос" Шиллера: проблема власти // Монархия и народовластие в культуре Просвещения. М., 1995.

  154. Тураев С. В. Гете и формирование концепции мировой литературы. М., 1989.

  155. Урнов Д. М. Дефо. М., 1977.

  156. Федоров А.А. Томас Манн. Время шедевров. МГУ. 1981.

  157. Филюшкина С. Н. Современный английский роман. Воронеж. 1988.

Интернет-ресурсы







Ссылка на информационный ресурс

Наименование разработки в электронной форме

Доступность

1

http://www.knigafund.ru

ЭБС «КнигаФонд»

Доступ с любого компьютера

2

http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm


Материалы русской истории (полнотекстовая библиотека)

Доступ с любого компьютера

3

http://antology.rchgi.spb.ru/


Философская библиотека средневековья

Доступ с любого компьютера

4

http://www.philology.ru


Библиотека на интернет-портале Philology.ru

Доступ с любого компьютера

5

http://www.gumer.info/


Библиотека Гумер – гуманитарные науки Электронная полнотекстовая библиотека

Доступ с любого компьютера

5

http://www.opentextnn.ru


Открытый текст. Электронное периодическое издание

Доступ с любого компьютера

Программа одобрена на заседании кафедры русской литературы ХХ – ХХI веков и истории зарубежной литературы от «21» февраля 2014 г., протокол № 7.


СОГЛАСОВАНО
Зав.кафедрой русской литературы ХХ – ХХI веков

и истории зарубежной литературы Е.А. Михеичева


Начальник управления аспирантуры и докторантуры С.П. Вигурская