Программа воспитания подрастающего поколения «Школа социокультурный центр на селе» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа гражданско-патриотического воспитания 1 156.33kb.
Информация об итогах проведения Месячника гражданско-патриотического... 1 17.41kb.
Г. Воронеж – 2012 год. Школа – это мастерская, где формируется мысль... 4 1285.63kb.
Дмитрий Смирнов, Алексей Зинин Тайны советского футбола 26 2712.04kb.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения… 1 35.53kb.
Программа «Теология, методика преподавания» 20 3876.96kb.
«Теоретический монолог» Эссе «Моя педагогическая философия» 1 39.02kb.
Сборник рассказов воспоминания летчика самолета ту-22 Москва 2014... 5 537.05kb.
М. В. Трофимова воспитательная система моу сош №36 имени Героя Советского... 1 307.3kb.
Методическая разработка внеурочного занятия (проекта) Музыкально-литературная... 1 107.82kb.
Центр Образования №1602 1 161.77kb.
Литература вестник сгау. Вып. 6(37). Самара: Изд-во сгау, 2012. 1 91.18kb.
- 4 1234.94kb.
Программа воспитания подрастающего поколения «Школа социокультурный центр на селе» - страница №1/1

«Утверждаю»

Директор школы__________________

 

Программа воспитания



подрастающего поколения

«Школа - социокультурный

центр на селе»

п.ОЗЕРНЫЙ

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Паспорт программы

2. Аналитическая записка

3. Обоснование программы

4. Цели программы

5. Задачи программы

6. Этапы реализации программы

7. Принципы воспитательной системы

8. Направления воспитательной деятельности ( патриотическое воспитание; ученик и его нравственность; ученик и его интеллектуальные возможности; ученик и его здоровье; «Веселая планета»; ученик и его семья)

9. Прогнозируемый результат

10. План реализации программы

Программа воспитания подрастающего поколения

МБОУ Озерная средняя общеобразовательная школа на 2013-2018гг

Паспорт программы


Полное наименование программы

Программа воспитания подрастающего поколения МБОУ Озерная СОШ «Школа - социокультурный центр на селе»

Правовая база программы

1. Закон «Об образовании»

2. «Концепция модернизации российского образования» ФЗ РФ от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ

3. Межведомственная федеральная программа развития системы дополнительного образования детей

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»



Разработчики программы

Рабочая группа по реализации программы «Воспитание» при МБОУ Озерная СОШ

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2013 – 2018 гг. по следующим этапам: 1 этап (2013-2014гг): Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы.

2 этап (2014 – 2015 гг.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.



3 этап (2015 – 2017 гг.): Реализации ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.

4 этап (2018 гг.): Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития общеобразовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.

Цель программы

Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика», «семьянина» и «гражданина».

Задачи программы

- Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе;

- Создание критериев воспитанности учащихся и возможностей для их проявления;

- Обеспечение новых подходов к организации воспитательного пространства и внедрении современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

- Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы;

- Вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях»

- Проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом , этическом и культурном уровне;

- Создание традиций и обычаев внеклассной работы в школе;

- Формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы;

- Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;

- Использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы.



Исполнители программы

Педагоги МБОУ Озерной средней школы, классные руководители, педагоги дополнительного образования

Источники финансирования

Средства, предусмотренные бюджетом школы, привлечение средств общественных организаций

Контроль и реализация программы

Директор школы, зам.директора по воспитательной работе, рабочая группа ОУ

Аналитическая справка:

Одной из серьезнейших проблем всегда была и особенно сейчас обострилась неприкаянность и ненужность современной молодежи. Принимаемые стандарты образования нацелены на насильственное получение учащимися суммы теоретических знаний. Практическая ценность этих знаний в социальном плане не поддерживается в связи с тем, что ни общество, ни производство, ни сам ученик, как правило, не нуждается в том, что в него с таким трудом в течение многих лет насильственно вводили. Вследствие агрессивного воздействия внешней среды ( низкопробных СМИ, беспардонной рекламы, экономического, политического, диалогического цинизма) молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни. Молодежь воспитана в информационном безразличии: нежелание читать газеты, слушать новостные передачи. Характерными чертами молодежи становиться эмоциональная неразвитость, отсутствие душевной толерантности. Обостряется конфликт между родителями и детьми, в том числе и вследствие слабой психолого- педагогической подготовки родителей. Произошла смена кумиров, когда молодежи предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, подлая и силовая героика. Общество насильно навязывает молодежи агрессивные формы досуга, создает условия и не противодействует алкоголизации, наркомании, курению молодежи. Коммерция спорта делает его в значительной степени недоступным для молодежи

Эти проблемы обостряются в тысячи раз перед сельской молодежью, так как они находятся в замкнутом круге. Большинство родителей в нашем селе не имеют работы, а значит не могут обеспечить нормальную жизнь ребенку. Некоторые родители не имеют общего полного образования, что негативно сказывается на их культурном уровне. От безработицы и безденежья люди начинают употреблять спиртное, а это значит что увиденное молодежью на экранах, подкрепляется примером из их жизни.

Отсутствует учебный мотив. Подростки не находят истинного примера для подражания, хотя в это время им необходимо на кого то ровняться. Им некуда обратиться , некуда идти, негде реализовать свои способности.

ОБОСНОВАНИЕ программы

Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы. Данная программа является результатом творческого поиска педагогов и документом, определяющим основные направления воспитательной деятельности школы.

В организации воспитательного процесса в школе мы вплотную подошли к проблеме создания воспитательной программы, ощутили её необходимость. Конечно, сложилась стройная система воспитательной работы, но дальнейшего развития нет, поставленные цели и задачи реализованы. Мы находимся на новом этапе, пора определить стратегию и тактику нового этапа воспитательной работы. Выход мы видим в создании и реализации воспитательной программы. Это требование времени. Вот почему в течение всего учебного года творческая группа работала над проектом программы под названием «Школа-социокультурный центр на селе»



Основные цели:

Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.



Система образования призвана обеспечить:

  • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к правам, традициям, культуре других народов;

  • формирование культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;

  • формирование у детей и молодежи целостного отношения миропонимания и своевременного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • u формирование у детей, молодежи и других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

  • u организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

  • непрерывное образование в течение всей жизни человека;

  • многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обручение и воспитание;

  • преемственность уровней и ступеней образования;

  • создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

  • академическую мобильность обучающихся;

  • развитие отечественных традиций в работе и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развитие новых наукоемких технологий;

  • воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

  • противодействие негативным социальным процессам;

  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

  • Согласно программе патриотического воспитания основной целью является - совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирующей у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе;

  • Создание критериев воспитанности учащихся и возможностей для их проявления;

  • u Обеспечение новых подходов к организации воспитательного пространства и внедрении современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

  • Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы;

  • Вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях»

  • Проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом , этическом и культурном уровне;

  • Создание традиций и обычаев внеклассной работы в школе;

  • Формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы;

  • Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;

  • Использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы.

Реализация программы воспитательной системы «МБОУ Озерная СОШ» проходит в 4 этапа

1 этап (2013-2014гг):

§ Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы.

§ Подготовка диагностических пакетов и проведение изучения школьника

§ Определение уровня воспитания



2 этап (2014– 2015 гг.):

§ Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы.

§ Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

§ Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

§ Расширение связи с УДО и социумом

§ Обсуждение на заседаниях МО, педагогических и методических советах результатов практической деятельности по реализации концепции воспитательной системы



3 этап (2016 – 2017 гг.):

§ Реализации ведущих целевых программ и проектов программы развития школы.

§ Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.

4 этап (2018 гг.):

§ Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта.

§ Постановка новых стратегических задач развития общеобразовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ СТРОИТСЯ НА ПРИНЦИПАХ:

1.Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни; индивидуализация – развитие и продуктивно-творческое индивидуально-неповторимого - потенциала личности.

2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают политехнической, экологической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3. Принцип гуманности, предполагающий

создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

создание действенной службы социально-педагогической и психологической помощи школьникам.

4. Принцип демократичности, предполагающий организацию свей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

создание отношения в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;

развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5. Принцип научности, предполагающий:

развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла (история мировых цивилизаций, навыки жизни и т.д.);

создание эффективной системы – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Основные направления воспитательной деятельности:

1.Гражданско-патриотическое

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.

Задачи:

· Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы т. д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;

· Продолжить формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.

Содержание воспитательной работы:

- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно- правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

- изучение биографий выдающихся граждан своего Края, страны- патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

- организация встреч с представителями общества- истинными гражданами и патриотами своей страны;

- создание условий для проявления истинного проявления патриотизма учащихся , любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество, героизм;

- активное сотрудничество с социумом по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

- привлечение учащихся к работе в общественных организациях, в молодежных союзах;

- формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма, борьба с шовинизмом.



Ключевые дела:

· Игра «Зарница»;

· Конкурс песни и строя;

· Историко-литературный вечер «Посвящается героям необъявленной войны»;

· Митинг ко Дню Победы;

· Уроки мужества;

· Традиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости России и т. д.);

· Линейка Памяти (к 9 мая);

· Праздник «Мы - граждане России»;

· Фестиваль детского творчества «Россия есть, была и будет»;

Участие в муниципальных и областных конкурсах краеведческой направленности.

2. Нравственное и духовное воспитание

Цель: воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.

Задачи:

- Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;

- Формировать социально ценностные установки поведения;

- Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.

Содержание воспитательной работы

- изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;

- изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей, классных руководителей изученной проблемой;

- ответственности за свои поступки;

- учет возрастных особенностей в организации деятельности;

- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

- поощрение учащихся совершающих нравственные поступки.

Ключевые дела:

· Волонтерское движение

· Неделя добра

· Неделя вежливости

· Цикл мероприятий «Поклон земной вам, наши дорогие» (день Учителя, день Матери, День пожилого человека и т. д.)

· Встреча с интересными людьми

· Акция милосердия (сотрудничество с детским садом «Аленушка», оказание посильной помощи социально нуждающимся группам населения)

· Операция «Забота» (облагораживание памятников)

· Акция «От чистого сердца»

3. Интеллектуальное воспитание

Содержание работы:

-изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы;

- формирование культуры умственного труда;

- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;

- контроль за деятельностью педагогов и классных руководителей по вопросу создания условий для всемерного развития интеллекта учащихся.



4. Здоровьесберегающее воспитание

Цель: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Задачи:

· Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;

· Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

Содержание работы

- изучение состояния физического здоровья учащихся и определение путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья;

- изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом;

- содержательная сторона организации спортивных мероприятий и праздников;

- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям физкультурой и спортом;

- контроль результативности занятий учащихся физкультурой и спортом в учебном заведении;

- поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в этом направлении;

- привлечение родителей- энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье



Ключевые дела:

· Малые олимпийские игры «ВАС ВЫЗЫВАЕТ СПОРТЛАНДИЯ!»

· Турслёты

· «День здоровья»

· Конкурс «На самый спортивный класс»

· Безопасное колесо

· Спортивные соревнования по различным видам спорта, кроссы, эстафеты

· Экскурсии на природу

· Уроки безопасности

5. Экологическое воспитание

Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Задачи:

· Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;

· Формировать умения и навыки экологического поведения;

Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека



Ключевые дела:

  • КТД «Осенний бал»

  • Цветочная выставка «Бал цветов»

  • Мини-спектакль на экологическую тему.

  • Праздник Земли

  • «День птиц»

  • Акция «Мое село мой дом родной»

  • Акция «Мой школьный двор самый чистый»

  • Экологические десанты

  • Участие в муниципальных и областных конкурсах экологической направленности

  • Выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками»

6. Воспитание семейных ценностей

Цели: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.

Задачи:

· Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;

· Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;

Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.

Содержание работы:

- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель- ученик- родитель»;

- удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы;

- разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики , воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;

- организация проведение совместного досуга родителей и учащихся;

-создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуации в системе « учитель- ученик- родитель»

- привлечение родителей к активному участию в жизни в школе;

- демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного семейного опыта;

- поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Ключевые дела:

· Семейный конкурс «Заповеди семьянина»;

· Семейный конкурс «Пирамида»;

· Самая читающая семья (конкурс);

· Семейный конкурс-путешествие «Школа семьи»;

· Конкурс рассказов о семье «Расскажи нам о себе, расскажи нам о семье» (5-9 класс);

· Конкурс рисунков «Моя семья» (1-7 класс);

· Час общения «Вместе с сыном, вместе с дочкой»;

· Вечера встречи поколений «Чтобы помнили»;

· Вечер от всей души к 8 марта «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать»;

· Детская мастерская «Дорогие мои»;

· Конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это я, это - вся моя семья!»;

· Семейные спортивно-оздоровительные мероприятия «Всем народом - на природу»;

Фестиваль семейного творчества «Всей семьей мы вяжем, шьем, и рисуем, и пляшем.



7.Правовое воспитание и культура безопасности

Цель: воспитание у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;



Задачи

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;

-формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.



8.Воспитание коммуникативной культуры-

Цель: воспитание у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

Задачи.

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.



9.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Цель: продолжить формировать у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

Задачи.

-формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;


Основные мероприятия:

- экскурсии на предприятия и в организации,

- встречи с представителями различных профессий, семейных трудовых династий,

- организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы,


- днь труда, днь профессий,

-творческие конкурсы ;

-конкурс рисунков;

- фестивали и т.п.);


10.Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Цель: углубить знания у учащихся о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

Задачи.

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.



11..Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры

  • Задачи.

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Основные мероприятия.

- программы и проекты, направленные на развитие деятельности школьных кружков и творческих объединений, организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;

- программы и проекты, связанные с деятельность кружков и школ юного экскурсовода, проведение туристических походов и слетов

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ученик - это:

- воспитанник школы, знакомый с историей своей школы, со спецификой её образовательной системы, развивающей ее традиции, активно участвующей в определении перспективе развития, владеющий культурой умственного труда, соблюдающий кодекс чести школьника.

- человек, член детского, подросткового, молодежного сообщества, владеющей культурой межличностных отношений, построенных не на приоритете силы, а на приоритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения; готовый реализовать свои права, интересы в социальном окружении; способный к сотрудничеству в групповых и коллективных формах, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям.

- семьянин, носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;

- патриот своего села, с любовью относящийся к месту, в котором он живет; знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции; прилагающей силы к его развитию и процветанию;

- гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества, способный интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности;



- человек, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы XXI века; носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира.