Программа воспитания и социализации обучающихся «дом, в котором мы живем» - страница №1/3

















ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА»
ПГТ. НОВОАГАНСК
Рассмотрена на педагогическом совете МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск
№ ____ от ___________ 2013 года
|
«УТВЕРЖДАЮ»:
Исполняющий обязанности директора МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск
_________________ Е.В.Сергеева
«____»_______________ 2013 года
|
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
муниципального бюджетного образовательного учреждения центра дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск
|
Разработчик:
Курманалиева Гузель Хайрулловна, заместитель директора по воспитательной работе
Сергеева Елена Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе
|
Новоаганск
2013
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование документа
|
Программа воспитания и социализации обучающихся
«Дом, в котором мы живем»
|
Наименование образовательного учреждения
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей
«Радуга» пгт. Новоаганск
|
Контактные данные образовательного учреждения
|
628647, ул. Центральная, д.15 - Б, п. Новоаганск, Нижневартовский район, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
тел. /факс (34668)5-25-56, e-mail: radugaagan@ya.ru
|
Цель
Программы
|
Cоздание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации детей и подростков, воспитание личности в духе культуры мира и ненасилия, толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, в духе уважения прав и свобод человека.
|
Задачи
Программы
| -
Способствовать формированию культуры общения;
-
Формировать потребность в здоровом образе жизни обучающихся, культуру безопасности жизнедеятельности;
-
Формировать потребности в знании гражданско-правовых основ общества;
-
Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина, формировать потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края;
-
Способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное определение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
-
Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
-
Совершенствовать работу по организации социального партнерства учреждения с общественными субъектами в решении задач воспитания детей и подростков.
|
Разработчики Программы
|
Заместитель директора по воспитательной работе – Курманалиева Гузель Хайрулловна
Заместитель директора по учебной работе – Сергеева Елена Вячеславовна
|
Руководитель Программы
|
Исполняющий обязанности директора муниципального бюджетного образовательного учреждения центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск -
Сергеева Елена Вячеславовна
|
Вид
Программы
|
Комплексная
|
Ожидаемые результаты
| -
У 90% обучающихся сформирована культура общения.
-
У 70% обучающихся сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности.
-
У обучающихся на достаточном уровне сформирована потребность в знании гражданско-правовых основ общества
-
У обучающихся на достаточном уровне сформирована потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края.
-
80% обучающихся проявляют сознательное отношение к труду, 100% обучающихся определились в профессиональной сфере.
-
100 % обучающимся представлена возможность для индивидуальной самореализации и презентации своих успехов в совместной деятельности через участие в конкурсах, выставках ДПИ, выступления на различных мероприятиях.
-
Достигнуто эффективное взаимодействие с обществен-
ностью, позитивная динамика посещаемости родитель –
ских собраний и мероприятий, рост удовлетворенности
обучающихся и их родителей условиями воспитания,
обучения и развития детей в учреждении.
|
Сроки
реализации
|
5 лет
|
Источники финансирования Программы
|
Бюджет образовательного учреждения, спонсорская помощь.
|
Законодательная база для разработки Программы
| -
Конвенция о правах ребёнка;
-
Всеобщая декларация прав человека;
-
Конституция Российской Федерации;
-
Семейный кодекс РФ;
-
Федеральный государственный стандарт общего образования;
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения)
-
Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО;
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
-
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;
-
Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.
-
Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
-
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы»
-
Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа
-
Устав центра.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2013 год - Подготовительный этап.
2014-2017 годы - Практический этап.
2018 год - Аналитико-обобщающий этап.
|
Направления Программы
| -
Гражданско-патриотическое воспитание;
-
Нравственное и духовное воспитание;
-
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
-
Интеллектуальное воспитание;
-
Здоровьесберегающее воспитание;
-
Социокультурное и медиакультурное воспитание;
-
Культуротворческое и эстетическое воспитание;
-
Правовое воспитание и культура безопасности;
-
Воспитание семейных ценностей;
-
Формирование коммуникативной культуры;
-
Экологическое воспитание.
|
Исполнители Программы
|
Сотрудники центра.
Обучающиеся, родители или законные представители.
Внешние партнеры.
|
Основание и порядок корректировки Программы
|
Ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания и социализации обучающихся «Дом, в котором мы живем» раскрывает цели, принципы, содержание и особенности построения воспитательной деятельности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении центре дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск.
Анализ состояния воспитательной деятельности в учреждении
МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск начал свое существование 14 февраля 1988 года, как Новоаганский подростковый клуб, в котором изначально функционировало 6 кружков. В январе 1993 года клуб был поставлен на баланс РОНО и переименован в районный центр внешкольной работы, а в 1995 году в соответствии с законом «Об образовании» переименован в Районный центр дополнительного образования «Радуга», т.е. получил статус образовательного учреждения.
МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск осуществляет свою деятельность на основании Устава учреждения, утвержденного постановлением администрации Нижневартовского района от 30.12.2011 г. № 2472, лицензии на образовательную деятельность по образовательным программам научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленностям, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.01.2009 года, серия А № 317708.
В настоящее время центр дополнительного образования детей «Радуга» является необходимым, незаменимым звеном в цепи образовательных учреждений гп. Новоаганск и района. Особенность педагогики Центра заключается в том, что в своей основе она является социально-педагогической. Наши воспитанники приходят к нам добровольно, без отбора детей, нет и оплаты за предоставляемые детям дополнительные образовательные услуги. А это значит, что в творческих объединениях Центра могут заниматься все желающие.
В 2012-2013 учебном году дополнительные образовательные услуги получали 750 детей и подростков пгт. Новоаганск в возрасте от 6 до 17 лет.
Из них:
Возраст
|
Количество
|
%
|
Дошкольники
|
76
|
10,1
|
1-4 классы
|
298
|
39,7
|
5-8 классы
|
277
|
36,9
|
9-11 классы
|
99
|
13,2
|
Итого
|
750
|
|
Из них:
|
Количество
|
%
|
Мальчики
|
360
|
48
|
Девочки
|
390
|
52
|
Итого
|
750
|
|
Детский коллектив центра отличает многонациональный состав, основной контингент обучающихся распределяется следующим образом:
Организацией образовательного и воспитательного процесса в МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск и занимаются 25 педагогических работников.
Из них награждены:
-
Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики – 6 человек;
-
Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 4 человека;
-
Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 2 человека.
Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по образованию:
- высшее – 14 человек;
- среднее специальное – 11 человек.
Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по квалификационным категориям:
Высшая категория
|
Первая категория
|
Вторая категория
|
3
|
4
|
3
|
Педагогический коллектив учреждения рассматривает воспитательный процесс как педагогическую систему, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитательная работа центра была направлена на реализацию программы воспитательной деятельности «Наша Надежда - Югра».
Для реализации программы в центре были созданы условия, которые педагогическим коллективом понимаются как воспитывающая среда учреждения (воспитание в процессе обучения и внеурочной деятельности), каждым педагогом дополнительного образования разрабатываются и реализуются программы воспитательной деятельности в творческом объединении.
Ведущий замысел воспитательной деятельности в МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск, заключался в создании в центре комфортной атмосферы жизнедеятельности, пробуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству.
Воспитание детей и подростков в учреждении осуществлялось на протяжении всего времени пребывания их в стенах учреждения через:
-
Освоение обучающимися дополнительных образовательных программ:
Направленности деятельности
|
Количество программ
|
Научно-техническая
|
5
|
Эколого-биологическая
|
1
|
Туристско-краеведческая
|
1
|
Художественно-эстетическая
|
17
|
Социально-педагогическая
|
5
|
Итого:
|
29
|
следующая страница >>