Программа воспитания и социализации обучающихся «дом, в котором мы живем» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Программа воспитания и социализации обучающихся «дом, в котором мы живем» - страница №1/3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА»

ПГТ. НОВОАГАНСК





Рассмотрена на педагогическом совете МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск

№ ____ от ___________ 2013 года



«УТВЕРЖДАЮ»:

Исполняющий обязанности директора МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск

_________________ Е.В.Сергеева

«____»_______________ 2013 года



ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

муниципального бюджетного образовательного учреждения центра дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск






Разработчик:

Курманалиева Гузель Хайрулловна, заместитель директора по воспитательной работе


Сергеева Елена Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе

Новоаганск

2013

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




Наименование документа

Программа воспитания и социализации обучающихся

«Дом, в котором мы живем»

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей

«Радуга» пгт. Новоаганск



Контактные данные образовательного учреждения

628647, ул. Центральная, д.15 - Б, п. Новоаганск, Нижневартовский район, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,

тел. /факс (34668)5-25-56, e-mail: radugaagan@ya.ru



Цель

Программы



Cоздание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации детей и подростков, воспитание личности в духе культуры мира и ненасилия, толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, в духе уважения прав и свобод человека.

Задачи

Программы



  1. Способствовать формированию культуры общения;

  2. Формировать потребность в здоровом образе жизни обучающихся, культуру безопасности жизнедеятельности;

  3. Формировать потребности в знании гражданско-правовых основ общества;

  4. Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина, формировать потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края;

  5. Способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное определение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

  6. Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

  7. Совершенствовать работу по организации социального партнерства учреждения с общественными субъектами в решении задач воспитания детей и подростков.

Разработчики Программы

Заместитель директора по воспитательной работе – Курманалиева Гузель Хайрулловна

Заместитель директора по учебной работе – Сергеева Елена Вячеславовна



Руководитель Программы

Исполняющий обязанности директора муниципального бюджетного образовательного учреждения центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск -

Сергеева Елена Вячеславовна



Вид

Программы



Комплексная

Ожидаемые результаты

  1. У 90% обучающихся сформирована культура общения.

  2. У 70% обучающихся сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности.

  3. У обучающихся на достаточном уровне сформирована потребность в знании гражданско-правовых основ общества

  4. У обучающихся на достаточном уровне сформирована потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края.

  5. 80% обучающихся проявляют сознательное отношение к труду, 100% обучающихся определились в профессиональной сфере.

  6. 100 % обучающимся представлена возможность для индивидуальной самореализации и презентации своих успехов в совместной деятельности через участие в конкурсах, выставках ДПИ, выступления на различных мероприятиях.

  7. Достигнуто эффективное взаимодействие с обществен-

ностью, позитивная динамика посещаемости родитель –

ских собраний и мероприятий, рост удовлетворенности

обучающихся и их родителей условиями воспитания,

обучения и развития детей в учреждении.




Сроки

реализации



5 лет

Источники финансирования Программы

Бюджет образовательного учреждения, спонсорская помощь.


Законодательная база для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Семейный кодекс РФ;

  • Федеральный государственный стандарт общего образования;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения)

  • Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;

  • Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

  • Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

  • Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы»

  • Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа

  • Устав центра.

Сроки и этапы реализации Программы

2013 год - Подготовительный этап.

2014-2017 годы - Практический этап.

2018 год - Аналитико-обобщающий этап.


Направления Программы

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Нравственное и духовное воспитание;

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  • Интеллектуальное воспитание;

  • Здоровьесберегающее воспитание;

  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;

  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;

  • Правовое воспитание и культура безопасности;

  • Воспитание семейных ценностей;

  • Формирование коммуникативной культуры;

  • Экологическое воспитание.

Исполнители Программы

Сотрудники центра.

Обучающиеся, родители или законные представители.

Внешние партнеры.


Основание и порядок корректировки Программы

Ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания и социализации обучающихся «Дом, в котором мы живем» раскрывает цели, принципы, содержание и особенности построения воспитательной деятельности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении центре дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск.
Анализ состояния воспитательной деятельности в учреждении

МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск начал свое существование 14 февраля 1988 года, как Новоаганский подростковый клуб, в котором изначально функционировало 6 кружков. В январе 1993 года клуб был поставлен на баланс РОНО и переименован в районный центр внешкольной работы, а в 1995 году в соответствии с законом «Об образовании» переименован в Районный центр дополнительного образования «Радуга», т.е. получил статус образовательного учреждения.

МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск осуществляет свою деятельность на основании Устава учреждения, утвержденного постановлением администрации Нижневартовского района от 30.12.2011 г. № 2472, лицензии на образовательную деятельность по образовательным программам научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленностям, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.01.2009 года, серия А № 317708.

В настоящее время центр дополнительного образования детей «Радуга» является необходимым, незаменимым звеном в цепи образовательных учреждений гп. Новоаганск и района. Особенность педагогики Центра заключается в том, что в своей основе она является социально-педагогической. Наши воспитанники приходят к нам добровольно, без отбора детей, нет и оплаты за предоставляемые детям дополнительные образовательные услуги. А это значит, что в творческих объединениях Центра могут заниматься все желающие.

В 2012-2013 учебном году дополнительные образовательные услуги получали 750 детей и подростков пгт. Новоаганск в возрасте от 6 до 17 лет.
Из них:

Возраст

Количество

%

Дошкольники

76

10,1

1-4 классы

298

39,7

5-8 классы

277

36,9

9-11 классы

99

13,2

Итого

750




Из них:





Количество

%

Мальчики

360

48

Девочки

390

52

Итого

750



Детский коллектив центра отличает многонациональный состав, основной контингент обучающихся распределяется следующим образом:



Организацией образовательного и воспитательного процесса в МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск и занимаются 25 педагогических работников.

Из них награждены:


  • Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики – 6 человек;

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 4 человека;

  • Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 2 человека.

Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по образованию:

- высшее – 14 человек;

- среднее специальное – 11 человек.

Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по квалификационным категориям:



Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

3

4

3

Педагогический коллектив учреждения рассматривает воспитательный процесс как педагогическую систему, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитательная работа центра была направлена на реализацию программы воспитательной деятельности «Наша Надежда - Югра».

Для реализации программы в центре были созданы условия, которые педагогическим коллективом понимаются как воспитывающая среда учреждения (воспитание в процессе обучения и внеурочной деятельности), каждым педагогом дополнительного образования разрабатываются и реализуются программы воспитательной деятельности в творческом объединении.

Ведущий замысел воспитательной деятельности в МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск, заключался в создании в центре комфортной атмосферы жизнедеятельности, пробуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству.



Воспитание детей и подростков в учреждении осуществлялось на протяжении всего времени пребывания их в стенах учреждения через:


  1. Освоение обучающимися дополнительных образовательных программ:

Направленности деятельности

Количество программ

Научно-техническая

5

Эколого-биологическая

1

Туристско-краеведческая

1

Художественно-эстетическая

17

Социально-педагогическая

5

Итого:

29

следующая страница >>