Программа утверждена педагогическим советом от Программа кружка «Читайка» для обучающихся 7-8 лет - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Утверждена Ученым Советом факультета экономики 20 г. Ученый секретарь... 1 186.46kb.
Программа для поступающих в аспирантуру по направлению подготовки 50. 3 497.08kb.
Программа дисциплины утверждена ученым советом ифмип председатель Е. 2 579.96kb.
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому... 1 346.36kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «мир... 2 647.84kb.
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности программа рассчитана... 1 260.96kb.
Программа «Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся... 1 97.68kb.
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры уголовного... 2 813.5kb.
Программа средней группы (4-5 лет) 9 3128.62kb.
Утверждено Педагогическим Советом 1 40.62kb.
Рабочая программа кружка «Поговорим по-английски» 1 112.86kb.
Аюрведа-терапии 1 64.97kb.
- 4 1234.94kb.
Программа утверждена педагогическим советом от Программа кружка «Читайка» для обучающихся - страница №1/1

МОУ «Горицкая средняя общеобразовательная школа»

Программа утверждена

педагогическим советом

от ______________



Программа кружка «Читайка»

для обучающихся 7-8 лет

(срок реализации 1 год)

Автор: педагог дополнительного образования

Волкова Татьяна Петровна

Горицы, 2011.



Пояснительная записка:
Цель: сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, повысить уровень книжной культуры детей, заинтересовать историей книги и историей библиотек, научить пользоваться библиотекой и работать с книгой, расширить кругозор, повысить общий культурный уровень, познакомить с профессией библиотекаря.
Задачи:

- развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника, его начитанность;

- раскрыть значение книги в формировании духовной культуры человека;

- познакомить учащихся с профессией библиотекаря, с работой библиотеки;

- дать общие сведения об истории книги, книжного дела;

- развивать коммуникативную культуру учащихся через умения передавать информацию в письменной и устной форме.

- воспитание любви к Родине, традициям, героям войны.



Содержание программы.

1. Вводная тема: «Библиотека, книга, я — вместе верные друзья».

Путешествие по библиотеке. Правила пользования библиотекой. Как записаться в библиотеку.



2.Тема: «Правила обращения с книгой».

Значение бережного отношения к книге. Правила обращения с книгой. Изготовление закладки.(Практическая работа).



3.Тема: «Там чудеса: Первая книга сказок.»

Подбор сказок рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух- «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение). Чтение русских народных сказок.



4.Тема: «На неведомых дорожках: Сказки старые и новые.

Подбор сказок рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух- «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение). Чтение сказок классиков и современных авторов :

В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, С.Г. Писахова, Б.В. Шергина, Д.Биссета, Т. Янссон и др.

5. Тема: Итоговое занятие «В мире сказок».

Путешествие-викторина «В мире много сказок».



6.Тема: «Чудаки: Весёлые стихи».

Подбор стихов рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух- «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение). Чтение стихов написанных сто лет назад и совсем недавно, сочинённые на русском и переведённых с других языков. Но непременно весёлых и добрых.



7. Тема: «Голоса: В мире стихов».

У стихов есть удивительное свойство: они сохраняют живой голос поэта для того, кто их любит и умеет читать. Любитель поэзии улавливает в стихах, когда этот голос замирает, а когда звучит громко. Когда автор волнуется и задерживает дыхание, а когда улыбается. Прослушивание стихов в исполнении авторов: Ф.Тютчева, С.Есенина, Агнии Барто, Корнея Чуковского, Григория Остера, Юнны Мориц, Сергея Михалкова...». Услышав эти голоса, ребёнок увидит мир глазами этих замечательных поэтов. И от этого мир станет интереснее и добрее.



8.Тема: Итоговое занятие. Отгадка в рифму.

Знакомство детей с рифмой, умение подбирать в рифму слова.



9.Тема: «Путешествие в Угадайку. Праздник загадок».

Развитие мышления, сообразительности, речи. Формирование понимания загадки как части культуры народа.



10.Тема: Итоговое занятие. «Придумай загадку».

Конкурс на лучшую загадку, придуманную с родителями дома на школьную тему.



11. Тема: «Что я люблю: Истории о твоих ровесниках».

Подбор рассказов рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух- «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение).

Чтение забавных историй о детях, рассказанных В.Голявкиным, В. Драгунским, М.Зощенко, Ю. Ковалем, Н.Носовым, Л.Пантелеевым.

12. Тема: «Как папа был маленьким: Истории смешные и грустные.»

Подбор рассказов рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух- «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение).Благодаря этим рассказам ребёнок может сделать несколько открытий. Первое открытие: оказывается, сегодняшние мамы, папы, дедушки, бабушки были совсем разными детьми. Второе открытие: они не всегда были послушными детьми. Третье открытие: читать о детстве очень интересно. Во всяком случае, тогда когда рассказывают о нём В.Голявкин, А.Раскин, С.Вольф, Б.Житков, В.Осеева, А.Куприн.



13. Тема: Итоговое занятие. «Карусель: Книжка, которую ты прочтёшь сам».

Подготовить рассказ и сделать рисунки к любимой книге семьи совместно с родителями.



13. Тема: «Красота родной природы».

Подбор рассказов и стихов рассчитан на то, что при первом знакомстве с ними ребёнок будет воспринимать их преимущественно на слух- «с голоса» читающего взрослого (чтение-слушание и чтение-слежение). Природа является местообитанием человека и источником всех благ, необходимых ему для жизни, отдыха и трудовой деятельности. Человек — часть природы. Чтение рассказов В.Бианки, В. Белова, Н. Сладкова, М. Пришвина...; стихов М.Лермонтова, Н.Некрасова, А.Кольцова, Н.Рубцова, О.Фокиной...



14. Тема: «Природа родного края».

Встреча с сотрудниками национального парка «Русский Север».



15. Тема. Итоговое занятие «На лесной поляне».

Игра-викторина. Формировать у детей гордость за красоту родной природы, воспитывать культуру поведения на отдыхе на природе, прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.



16. Тема: «Журналы для детей.»

Понятие о журнале. Детские журналы в нашей стране. Что значит подписаться на журнал, кто доставляет периодические издания на дом? Как самому выпустить газету дома и в классе. На примере газеты учащихся 4 класса «В кругу друзей».



17. Тема: «Читайка». Ежемесячный журнал для детей.

Ежемесячный журнал для детей школьного возраста «Читайка» награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы»один из лучших журналов для детей. Знакомство с основными рубриками журнала.



18. Тема: Итоговое занятие. «Любимый журнал нашей семьи».

Подготовить совместно с родителями рассказ о любимом журнале семьи, нарисовать рисунки.



19. Тема: «Наши любимые писатели».

Знакомство с биографией и творчеством детских писателей: Агния Барто, Корней Чуковский, Виталий Бианки, Юрий КовальБ Борис Заходер...



20. Тема: «Писатели разных стран».

Знакомство с биографией и творчеством детских писателей зарубежных стран: Джанни Родари, Элионор Фарджон, Андерсен Ханс Кристиан, Астрид Линдгрен, Алан Александр Милн...



21. Тема: Итоговое занятие «Любимые писатели нашей семьи».

Рассказ о любимом писатели семьи подготовленный вместе с родителями.



23. Тема: «Древние книги».

Глиняные таблички. Книги-свитки из папируса. Восковые таблички. Берестяные грамоты. Процесс переписывания древних книг. Содержание древних книг, их историческая и культурная ценность.

Процесс создания русской рукописной книги. Элементы оформления русской рукописной книги. Содержание древних русских рукописных книг.

Первые печатные книги. Изменение внешнего облика книги и её структуры с развитием печатного дела.

Первые печатные книги на славянском языке. Причины появления книгопечатания на Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Роль первых печатных книг в распространении просвещения на Руси в 15-17вв. Первый печатный детский иллюстрированный цветной «Букварь» Кариона Истомина.



Экскурсия в Кирилло-Белозерский архитектурный художественный музей заповедник в отдел рукописных и старопечатных книг.

24. Тема: « Великие люди – библиотекари: от А до Я.»

Рассказ о великих людях, оставивших глубокий след в истории, науке, культуре и искусстве, но одновременно выполнявших библиотечную работу в качестве библиографов, каталогизаторов, библиотекарей-практиков, руководителей библиотек.



25. Тема: Книжкина больница».

Значение бережного отношения к книге. Правила обращения с книгой. Простейшие операции по ремонту книг. Практическая работа.



26. Тема: Итоговое занятие.»У книжек нет каникул».

Праздничное подведение итогов, награждение за активную работу детей и родителей.



Тематическое планирование



Тема

Количество

часов

Форма

1

Введениие. Библиотека, книга, я — вместе верные друзья.

1 ч.

Игровое занятие

2

Правила обращения с книгой.

1 ч.

Практическая работа

3

Там чудеса: Первая книга сказок.

2 ч.

Громкое чтение. Обсуждение прочитанного.

4

На неведомых дорожках: Сказки старые и новые.

2 ч.

Громкое чтение.

Обсуждение прочитанного.



5

Итоговое занятие. В мире сказок.

1 ч.

Игровое занятие

6

Чудаки: Весёлые стихи.

2ч.

Громкое чтение.

Обсуждение прочитанного.



7

Голоса: В мире стихов

1 ч.

Прослушивание стихов в исполнении авторов.

8

Итоговое занятие. Отгадка в рифму.

1 ч.

Поэтический мастер-класс

9

Путешествие в Угадайку. Праздник загадок.



Игровое занятие

10

Итоговое занятие. Придумай загадку.

1ч.

Домашнее занятие совместно с родителями

11

Что я люблю. Истории о твоих ровесниках.

2 ч.

Громкое чтение.

Обсуждение прочитанного.



12

Как папа был маленьким. Истории смешные и грустные

2 ч.

Громкое чтение.

Обсуждение прочитанного.



13

Итоговое занятие. Карусель. Книжка, которую ты прочтёшь сам.

1 ч.

Выставка рисунков к любимой книге

14

Красота родной природы.

2 ч.

Громкое чтение.

Обсуждение прочитанного.



15

Природа родного края

1 ч.

Встреча с сотрудниками национального парка «Русский Север»

16

Итоговое занятие. На лесной поляне

1 ч.

Викторина

17

Журналы для детей.

1 ч.

Беседа

18

«Читайка». Ежемесячный журнал для детей.

1 ч.

Обзор журнала

19

Итоговое занятие. Любимый журнал в нашей семье.

1 ч.

Домашнее занятие совместно с родителями.

20

Наши любимые писатели.

1 ч.

Беседа

21

Писатели разных стран.

1 ч.

Беседа

22

Итоговое занятие. Любимые писатели нашей семьи.

1 ч.

Домашнее занятие совместно с родителями




18

Древние книги.

1 ч.

Экскурсия в музей




23

Великие люди-библиотекари: от А до Я.

1 ч.

Беседа







Книжкина больница.

2 ч.

Выставка «Эти книги вы лечили сами»




24

Итоговое занятие. У книжек нет каникул.

1 ч.

Праздник

Ожидаемые результаты:
К концу освоения данного курса учащиеся должны:

  • испытывать потребность в систематическом чтении

  • научиться использовать в учебных целях познавательную литературу, периодические издания

  • ориентироваться в книжной и информационной среде школьной библиотеки

  • бережно относиться к книге

  • стать активным пропагандистом книги и библиотеки

В результате обучения учащиеся смогут использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои творческие таланты.

Список литературы:

  1. Великие люди – библиотекари: От А до Я / Сост. Е.И. Полтавская; Под. ред. Ю.Н. Столярова.- М.: Школьная библиотека, 2005.- 160 с., ил.

  2. Иванова Г.А. Школьный библиотекарь: Становление профессии.- М.: Школьная библиотека, 2004.- 288 с.

  3. Календарь юбилейных дат. Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып.4.- М.:РШБА, 2006.-240с.

  4. Календарь юбилейных дат. Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып.4.- М.:РШБА, 2007.-256с.

  5. Кашурникова Т.М. Основы информационно-биографической грамотности для учащихся: Методические рекомендации для библиотекарей: Учеб. пособие.- М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.-128 с.

  6. Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому - книга.- М.: Школьная библиотека, 2006 . -104 с.

  7. Левин В.А. Уроки для родителей.- М.: ООО «Издательство АСТ». 2001.-448 с.

  8. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя. - 2-е изд., испр. и доп.- М.:АРКТИ, 2001.-160с.

  9. Праздник книги и чтения: Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией / Российская государственная детская библиотека. – М.: Школьная библиотека, 2005.- 288 с.

  10. Родительское собрание по детскому чтению: сборник материалов по разработке моделей и методик проведения/ Пермская краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина, РШБА.- М.: РШБА, 2008.- 136с.

  11. Справочник школьного библиотекаря/ О.Р. Старовойтова, С.М. Плескачевская; Т. Д. Жукова; Под ред. Ю.Н. Столярова.- М.: Школьная библиотека, 2006.-448с.

  12. Тубельская Г.Н. Детские писатели России. Сто тридцать имён: Биобиблиографический справочник.- М.: РШБА,2007.-492с.

  13. Тубельская Г.Н. Зарубежные детские писатели. Сто имён: Биобиблиографический справочник в 2- х частях. ч.1 А-М, ч.2 Н.Я.- М.: ШБ, 2005.-500с.

  14. Чтение как увлечение/ сост. О.Л. Кабачек.- М.:РШБА, 2007.- 176с.