Программа средней группы (4-5 лет) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... 4 936.8kb.
Программа развития Староильдеряковской средней школы рассчитана на... 2 413.78kb.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы... 1 51.83kb.
Образовательная программа государственного образовательного учреждения... 1 166.48kb.
Сценарий утренника для средней группы. «Новогодний праздник» 1 62.4kb.
Правила соревнований боевое самбо (юноши) Возрастные группы: 15-16... 1 46.31kb.
«весёлый хоровод» Новогодний праздник для детей средней группы Цели... 1 152.54kb.
Развлечение для средней группы (дети, занимающиеся в кружке английского... 1 45.96kb.
Задачи для самостоятельного решения (к контрольной работе, группы... 1 17.19kb.
Методика оценивания олимпиадных заданий практического тура 1 161.26kb.
Программа для детей от 4 до 10 лет. Малышей до 3 х лет приглашаем... 1 34.96kb.
И. А. Румянцева Музыкальный руководитель 2 500.05kb.
- 4 1234.94kb.
Программа средней группы (4-5 лет) - страница №1/9

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14


Рабочая программа

средней группы

(4-5 лет)

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

ГО Красноуральск

2013
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа прописана по направлениям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Рабочая программа предназначена для детей 4 - 5 лет (средняя группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и планируемые результаты развития интегративных качеств.

Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.

  3. Физическое развитие.

  4. Социально-личностное развитие.

  5. Познавательно-речевое развитие.

  6. Художественно-эстетическое развитие.

  7. Содержание психолого-педагогической работы

  8. Работа с родителями.

  9. Результаты освоения программы

  10. Список литературы


Пояснительная записка
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка1.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих направлений развития:

• физическое развитие;

• социально-личностное развитие;

• познавательно-речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.
Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)

Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.


Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:



  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Холодный период года


Режимные моменты




Средняя

4-5 лет

Приём, осмотр, игры,

дежурство

7.15-8.10

8.10


Утренняя гимнастика

8.00-8.08

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

8.08-8.55

Подготовка к занятиям

8.55-9.00

Занятия

9.00-9.50

Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.50-11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Занятия, кружки, развлечения

15.50-16.05

Игры, труд, индивидуальная работа

15.50-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка,

игры, уход детей домой

16.25-17.45


Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Тёплый период года



Режимные моменты




Средняя

4-5 лет

Утренний приём, игры

7.00-8.18

Утренняя гимнастика

8.18-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку

8.55-9.20

Занятия на участке

9.20-9.40

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд

9.50-11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.05- 16.05

Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой

16.05 -17.45

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2



Виды организованной деятельности

Количество

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация

1 0,5 0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Физическая культура» Пояснительная записка
Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании3.

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей. Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям является интегрированная деятельность, которая состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность - 20-25 минут.

В средней группе проводятся три физкультурных мероприятия в неделю, одно из них - на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

К концу пятого года дети могут:

• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

• выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

• кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;

• выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.

В недельном цикле и в течение дня физкультурные мероприятия, игры и физические упражнения, индивидуальная работа могут чередоваться, например:



Понедельник

- физкультурная деятельность в зале;

- подвижная игра и упражнение в основном виде движения на утренней прогулке; индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения на вечерней прогулке.

Вторник

- физкультурная деятельность на утренней прогулке;

- индивидуальная работа: физические и спортивные упражнения на вечерней прогулке. Среда

- подвижная игра, спортивное упражнение, игровое упражнение в основном виде движения на утренней прогулке;

- индивидуальная работа: спортивное упражнение (упражнение в основном виде движения) на вечерней прогулке.

Четверг

- физкультурная деятельность в зале;

- подвижная игра и спортивное упражнение на утренней прогулке;

индивидуальная работа: подвижная игра (спортивное упражнение) на вечерней прогулке.



Пятница

- подвижные игры (2) и упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение) на утренней прогулке);

- индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение) на вечерней прогулке.

Возможны и другие варианты чередования упражнений, игр и упражнений, индивидуальных заданий. Но при этом должно соблюдаться важное условие — ежедневность проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуются одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (продолжительность 12-15 мин). В другие дни, когда физкультурная деятельность не проводится, должны быть организованы две подвижные игры и спортивное упражнение или одна игра, спортивное упражнение и игровое упражнение в основном виде движения (продолжительность 20—25 мин). Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм-эстафетам.

Во время упражнений на прогулке закрепляются освоенные основные виды движений (бег с различной скоростью, прыжки, подскоки, метание, бросание, различные движения с мячом) и спортивные упражнения. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах (зимой), катание на велосипеде, самокате (весной и летом). В средней группе в течение месяца с детьми разучивают две-три подвижные игры на утренней прогулке (в зависимости от сложности содержания они повторяются от трех до пяти раз). При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо сочетать основные виды движений, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое - новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ4



Месяц

Дни недели

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4- я неделя

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Поне-

дельник


1. Подвижная игра с бегом

«Трамвай».

2. Упражнения с мячом: про-

катывание мяча друг другу,

в ворота (ширина 50-40 см)

с расстояния 1,5-2 м



1. Подвижная игра с бегом

«Самолеты» (разучивание).

2. Упражнения с мячом: прока-

тывание с попаданием в пред-

меты (расстояние 1,5-2 м).


1. Подвижная игра с прыжками

«Зайцы и волк» (разучивание).

2. Игровое упражнение с мячом

«Прокати по дорожке» - ката-

ние мяча (шарика) между пал-

ками (расстояние 2-3 м)



1. Подвижная игра с ла-

заньем «Пастух и стадо»

(разучивание).

2. Упражнения с мячом:

бросание вверх и ловля (не

менее 3-4 раз подряд);

удар о землю и ловля


Вторник

Физкультурная деятельность на воздухе № 15.

Задачи: учить детей медлен-

ному бегу; упражнять в ходьбе

по гимнастической скамейке

и спрыгивании с нее


Физкультурная деятельность на воз-

духе № 2.

Задачи: учить детей во время

бега соблюдать расстояние; уп-

ражнять в прыжках на двух но-

гах с продвижением вперед;

развивать ориентировку в про-

странстве



Физкультурная деятельность на воз-духе № 3.

Задачи: упражнять в ползании

по гимнастической скамейке

на четвереньках, опираясь

на ступни и ладони


Физкультурная деятельность на воздухе № 4.

Задачи: учить детей бе-

гать врассыпную; упраж-

нять в прыжках на двух но-

гах с продвижением вперед


Среда

1. Подвижная игра с лазаньем

«Наседка и цыплята».

2. Упражнения в беге: в ко-

лонне, со сменой направления.

3. Езда на трехколесном вело-

сипеде по прямой дорожке,

по кругу


1. Подвижная игра с прыжками

«По ровненькой дорожке».

2. Игровое упражнение «Вот

какие быстрые ножки» - бег

на носках, широкими шагами.

3. Езда на велосипеде по пря-

мой, по кругу


1. Подвижная игра с метанием

«Попади в круг».

2. Упражнения в беге: в колон-

не по одному и парами, в разных

направлениях, с ловлей друг

друга.


3. Езда на велосипеде по прямой

и по кругу



1. Подвижная игра с прыж-

ками «Зайцы и волк».

2. Упражнения в беге: по кру-

гу, держась за руки, за шнур.

3. Езда на велосипеде

по кругу с выполнением за-

дания


Четверг

1. Подвижная игра с метанием

«Кто дальше бросит мешочек».

2. Игровое упражнение «Не

задень» - подлезание под ве-

ревку (высота 40-60 см), не

касаясь руками пола



1. Подвижная игра с бегом

«Самолеты».

2. Упражнения в лазанье: пол-

зание на четвереньках на рас-

стояние 6-8 м


1. Подвижная игра с прыжками

«Зайцы и волк».

2. Игровое упражнение в равно-

весии «Пройди - не упади» -

ходьба по шнуру, положенному

прямо, по кругу, зигзагообразно



1. Подвижная игра с ла-

заньем «Пастух и стадо».

2. Упражнения в беге и рав-

новесии: бег по площадке,

по сигналу воспитателя

встать на куб или скамейку



Сентябрь

Пятница

1. Подвижная игра с прыжками «Перепрыгни через ручеек». 2. Подвижная игра с бегом «Быстро в домик». 3. Упражнения в ходьбе: на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом вперед, в стороны

1. Подвижная игра с бегом «Спящая лиса». 2. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди свое место». 3. Игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

1. Подвижная игра с бегом «Самолеты». 2. Упражнения в лазанье: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках поточным способом (3-4 раза). 3. Упражнения в прыжках - подскоки на месте (ноги вместе -врозь, одна - вперед, другая -назад)

1. Подвижная игра с бегом «Добеги до предмета». 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до середины площадки, обратно вернуться спокойным шагом (3-4 раза). 3. Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом

Октябрь


Понедельник

1. Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике» (разучивание). 2. Упражнения с мячом: бросание друг другу и ловля (расстояние 1-1,5 м)

1. Подвижная игра с бегом «Цветные автомобили» (разучивание). 2. Упражнения с мячом: бросание двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (расстояние 2 м)

1. Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (разучивание). 2. Упражнения с мячом: бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя

1. Подвижная игра с лазаньем «Пастух и стадо». 2. Упражнения с мячом: отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5 раз подряд




Вторник

Физкультурная деятельность на воздухе № 5. Задачи: учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; упражнять в подлезании под шнур

Физкультурная деятельность на воздухе № 6. Задачи: учить прыгать в высоту через шнур; развивать ориентировку в пространстве

Физкультурная деятельность на воздухе № 7. Задачи: учить лазить по наклонной доске на четвереньках, по гимнастической стенке; упражнять в беге с увертыванием

Физкультурная деятельность на воздухе № 8. Задачи: упражнять в прыжках в высоту через шнур прямо и боком

Октябрь



Среда

1. Подвижная игра с метанием «Сбей кеглю». 2. Упражнения в беге: змейкой, обегая поставленные в ряд предметы. 3. Езда на велосипеде с выполнением заданий

1. Подвижная игра с прыжками «Воробышки и кот». 2. Упражнения в беге: с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего. 3. Езда на велосипеде по дорожкам с поворотом

1. Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку». 2. Упражнения в беге: по узкой дорожке, между линиями. 3. Езда на велосипеде и самокате

1. Подвижная игра с лазаньем «Кролики». 2. Упражнения в беге: по всей площадке, по сигналу воспитателя найти свое место в колонне. 3. Езда на велосипеде и самокате

Четверг

1. Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике». 2. Упражнения в равновесии: ходьба по шнуру с мешочком на голове

1. Подвижная игра с бегом «Цветные автомобили». 2. Упражнения в лазанье: под-лезание под веревку, дугу, поднятую на высоту 40 см, прямо и боком (правым и левым)

1. Подвижная игра с бегом «У медведя во бору». 2. Упражнения в лазанье: пролезание в обруч, приподнятый от земли на 10 см; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках

1. Подвижная игра с бегом «Бегите ко мне». 2. Упражнения в лазанье: по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг

Пятница

1. Подвижная игра с лазаньем «Обезьянки». 2. Подвижная игра с прыжками «Воробышки». 3. Ходьба и бег по гимнастической скамейке прямо и боком

1. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди себе пару». 2. Подвижная игра с бегом «Ловишки». 3. Упражнения в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны), по кругу, с переменой направления

1. Подвижная игра с бегом «Птички и кошка». 2. Подвижная игра с прыжками «Перепрыгни через ручеек». 3. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на ладони вытянутой руки

1. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Не задень!». 2. Подвижная игра с прыжками «По ровненькой дорожке». 3. Упражнения в ходьбе: приставным шагом в сторону, вперед, назад

Ноябрь



Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Птички и кошка». 2. Упражнения с мячом: бросание вверх и ловля (3-4 раза подряд), бросание о землю и ловля; бросание друг другу и ловля (расстояние 1-1,5 м)

1. Подвижная игра с бегом «Найди себе пару». 2. Упражнения с мячом: бросание друг другу снизу из-за головы (расстояние 1,6 м)

1. Подвижная игра с бегом «Лошадки» (разучивание). 2. Упражнения с мячом: перебрасывание двумя руками из-за головы через сетку (расстояние 2 м)

1. Подвижная игра «Мыши и кот». 2. Игровое упражнение «Кто дальше?» - метание снежка вдаль правой и левой рукой

Вторник

1. Физкультурная деятельность на воздухе № 9. Задачи: упражнять в ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке, в пролезании в обруч, быстром беге

Физкультурная деятельность на воздухе № 10. Задачи: упражнять детей в прыжках с высоты, в беге с увертыванием

Физкультурная деятельность на воздухе № 11. Задачи: закреплять умение лазить по гимнастической стенке чередующимся шагом, бегать с увертыванием

Физкультурная деятельность на воздухе № 12. Задачи: учить детей находить свои лыжи в стойке, брать их и переносить к месту занятий; учить раскладывать лыжи на снегу, закреплять и снимать лыжи, учить уверенно стоять на лыжах

Среда

1. Подвижная игра с прыжками

«Зайцы и волк».

2. Упражнения в беге в мед-

ленном темпе (1-1,5 мин).

3. Игровое упражнение «Слу-

шай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу - чередование

с ходьбой на пятках, на внешней стороне стопы


1. Подвижная игра с бегом

«Самолеты».

2. Упражнения в равновесии:

ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

3. Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание из него(6-8 раз)


1. Подвижная игра на ориенти-

ровку в пространстве «Найди

свое место».

2. Упражнение «Докати обруч

до флажка».

3. Упражнения в беге со средней

скоростью в чередовании с ходь-

бой (расстояние 40 м)



1. Подвижная игра с бегом

«Найди себе пару».

2. Упражнения в прыжках:

подскоки вверх на месте

(ноги вместе - ноги врозь,

одна - вперед, другая - на-

зад).

3. Упражнения в ходьбе:



мелким и широким шагом

с разным положением рук






Четверг

1. Подвижная игра с бегом

«Воробышки и кот».

2. Упражнения в равновесии:

ходьба по скамейке, ставя ногу

на носок; руки в стороны


1. Подвижная игра с бегом

«Птички в гнездышках».

2. Упражнения в равновесии:

ходьба по шнуру, положенному

прямо, по кругу, зигзагообразно


1. Подвижная игра с бегом «Ло-

шадки».


2. Игровое упражнение «Велика-

ны-карлики»: на сигнал «Вели-

каны» - ходьба в колонне широ-

ким шагом, на сигнал «Карли-

ки» - мелкими шагами


1. Подвижная игра с бегом

«Лохматый пес».

2. Игровое упражнение

«Стань первым» - ходьба

в колонне за ведущим.

(Воспитатель называет имя

кого-либо из детей. Все ос-

танавливаются. Названный

ребенок обгоняет колонну

и становится первым.

Ходьба продолжается)





Пятница

1. Подвижная игра с бегом

«Кто добежит быстрее?».

2. Подвижная игра с прыжками

«Лиса в курятнике».

3. Пролезание в обручи


1. Подвижная игра с лазаньем

«Птицы и дождь».

2. Ходьба широким шагом

по гимнастической скамейке,

затем ходьба с перешагиванием

через кубики.

3. Упражнения в прыжках:

спрыгивание с гимнастической

скамейки в обруч


1. Подвижная игра с прыжками

«Лиса в курятнике».

2. Подвижная игра с бегом «Птич-

ки и кошка».

3. Лазанье по гимнастической

стенке чередующимся шагом



1. Упражнения на лыжах:

поочередно поднимать пра-

вую и левую ногу с лыжа-

ми; скользить вперед и на-

зад сначала одной ногой,

затем - другой.

2. Ходьба на лыжах по пря-

мой (расстояние не менее

Юм)


Декабрь

Поне-

дельник


1. Подвижная игра «Бездом-

ный заяц» (разучивание).

2. Метание снежков в цель

правой и левой рукой. Дети

строятся в колонну. Выполнив

два броска, ребенок встает

в конец колонны


1. Подвижная игра с бегом

«Ловишки».

2. Метание снежков в вертикальную цель, поочередно

правой и левой рукой



1. Подвижная игра с прыжками

«Заяц серый умывается» (разу-

чивание).

2. Игровое упражнение «Кто

дальше бросит?»


1. Подвижная игра с броса-

нием «Кто дальше бросит

мешочек?».

2. Игровое упражнение

«Долгий путь по лабирин-

ту» - бег друг за другом

в колонне














Вторник

Физкультурная деятельность на воздухе (повторение).

Задачи: учить детей закреп-

лять и снимать лыжи, уверенно

стоять на них, делать несколько шагов



Физкультурная деятельность на воздухе № 2.

Задачи: учить детей уверенно

стоять на лыжах, ходить ступающим шагом


Физкультурная деятельность на воздухе № 3.

Задачи: развивать чувство

равновесия при передвижении

на лыжах; закреплять умение

ходить ступающим шагом


Физкультурная деятельность на воздухе № 4.

Задачи: закреплять уме-

ние ходить ступающим

шагом, ходить по снежно-

му коридору





Среда

1. Подвижная игра с бегом

«Птички и кошка».

2. Игра «Санный круг». Санки расставляются по большому

кругу на расстоянии 2-3 м друг от друга. Каждый играющий

становится около своих санок внутри круга. По сигналу «Бегом» дети бегут друг за другом.

По сигналу «Остановка» каждый старается сесть на санки.

3. Игровое упражнение «Из

следа в след» - ходьба по снегу



1. Подвижная игра с бегом

«Бездомный заяц».

2. Парное катание на санках:

двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. (Друг

за другом едут 4 пары.)

3. Ходьба в колонне по одному

по снежному валу (руки в стороны), затем спрыгнуть на обе ноги


1. Подвижная игра с бегом «Ло-

вишки».


2. Поочередное катание друг

друга на санках.

3. Прыжки со снежных валов

(высота 20 см)



1. Подвижная игра с прыж-

ками «Зайка серый умыва-

ется».

2. Игра «Веселые тройки».



Трое детей везут санки, на ко-

торых сидят двое детей. Пра-

вит тройкой сидящий впере-

ди. Через некоторое время

дети меняются местами.

3. Игровое упражнение

«Сохрани равновесие».

Ходьба и бег по снежному

валу, спрыгивание со снеж-

ных валов






Четверг

1. Подвижная игра с бегом

«Бездомный заяц».

2. Скольжение по ледяной до-

рожке: один за другим дети

разбегаются и скользят по не-

большим ледяным дорожкам



1. Подвижная игра с бегом

«Цветные автомобили».

2. Игра «Кто дальше проскользит?». Дети строятся в две ко-

лонны около двух длинных ледяных дорожек. Один за другим

они разбегаются и скользят,

отодвигая во время скольжения

кубик, лежащий на дороге.


1. Подвижная игра с прыжками

«Зайка серый умывается».

2. Ходьба по ледяным дорожкам

(2 раза). Затем скольжение с раз-

бега, в конце присесть (4 раза)


1. Подвижная игра с бро-

санием и ловлей мяча «По-

пади в круг».

2. Скольжение по ледяным

дорожкам, в конце при-

сесть и затем встать (3-4

раза)

[—f


Пятница

1. Упражнения на лыжах: по-

очередное поднимание правой

и левой ноги с лыжами.

2. Ходьба ступающим шагом

по прямой (расстояние 10-15 м)


1. Упражнения на лыжах: поочередное поднимание правой

и левой ноги с лыжей, пружинистые приседания - «пружинка».

2. Ходьба ступающим шагом по дорожке (расстояние 10-15 м)


1. Упражнения на лыжах: руки

вперед-назад («Где же наши

ручки?»); поочередное выстав-

ление правой и левой ноги с лы-

жей («Где же наши ножки?»);

«пружинка».

2. Игра «Лошадки» (на лыжах)


1. Упражнения на лыжах:

хлопок руками над головой,

«пружинка», поднимание

правой и левой ноги с лы-

жами.

2. Ходьба ступающим ша-



гом по учебной лыжне

(20-30 м)



следующая страница >>