Программа школьного летнего оздоровительного лагеря «Путешествие на голубую звезду» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря «Путешествие на голубую звезду» - страница №1/3

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря

«Путешествие на голубую звезду»



Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «Кузедеевская СОШ» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается оздоровить 30 учащихся. Возраст детей от 7 до 14 лет. Продолжительность - 21 день. Планируется, что летнюю площадку будут посещать дети из семей с малым достатком, из неблагополучных семей, отличники учебы, активные участники различных конкурсов.

 Анализ работы оздоровительной площадки прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись спортивных достижений своей команды. Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название  и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе» на большом совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в водной стихии, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу площадку «Путешествие на голубую звезду».

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
Цели и задачи программы.

Цель: Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью.
Задачи:

Создать в лагере атмосферу доброжелательности, радости, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.



  • Обеспечить каждодневное получение новых впечатлений.

  • Расширить двигательную активность.

  • Прививать любовь к занятиям спортом.

  • Прививать стремление к здоровому образу жизни, навыки правил личной гигиены.

  • Провести пропаганду безопасности жизнедеятельности.

  • Воспитывать чувства коллективизма и нравственно-этические нормы поведения в обществе.

  • Формировать навыки общения и толерантности.

  • Прививать навыки экологической культуры.

  • Развивать творческие способности.

Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется Совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив.


В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок, мониторинговую деятельность.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.



Принцип программы

Методическое обеспечение.


  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Педагогические условия.


  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в деятельность лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.


Материально-техническое обеспечение.


  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап:

  • участие в семинаре по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования;

  • издание приказов по школе о проведении летней кампании;

  • комплектование отряда;

  • комплектование кадров;

  • проведение инструктивных совещаний с работниками лагеря;

  • разработка документации;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

  • материально – техническое обеспечение.

II. Организационный этап:

  • встреча детей;

  • знакомство друг с другом;

  • инструктаж по технике безопасности;

  • знакомство с режимом работы лагеря;

  • сплочение детей;

  • формирование законов и правил совместной работы;

  • оформление уголка отряда.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы, где дети:

  • делают открытия в себе и в окружающем мире;

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • помогают в проведении лагерных и районных мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют своё здоровье.

IV. Заключительный этап:

  • закрытие смены;

  • выпуск фотодневника лагеря.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

Что ожидают дети?

Что ожидают взрослые?

  • Самовыражение, новые знакомства, дружба.

  • Приключения, новые впечатления.

  • Открытия.

  • Радость от общения.

  • Профессиональный рост. 


  • Общее оздоровление детей.

  • Создана в лагере атмосфера доброжелательности, радости, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.

  • Расширена двигательная активность.
  • Повышен интерес к занятиям спортом.


  • Усвоены детьми нормы позитивного взаимодействия с окружающими.

  • Получены дополнительные знания о личной гигиене, о природе, жизни,

       окружающем мире.

  • Появилось у детей чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

  • Повышена экологическая культура детей.

  • Развиваются творческие способности.

Формы работы


  • Конкурсы

  • Праздники и представления

  • Экскурсии, поездка в планетарий

  • Беседы и наблюдения

  • Игры

  • Соревнования, спортивные эстафеты

  • Выставки

В течение смены планируется реализация следующих блоков:

      Организационный;

      Интеллектуальный;

      Спортивно-оздоровительный;

      Творческий;

     Экологический



  • Патриотический.



Каждый день смены будет посвящен открытию

одной из звезд под названием:

    • Звезда «Встреча»

    • Звезда «Очумелые ручки»

    • Звезда «Смешинка»

    • Звезда «Эдельвейс»

    • Звезда «Лунатики»

    • Звезда «А.С. Пушкина»

    • Звезда «Робинсон»

    • Звезда «Ералаш»

    • Звезда «Айболит»

    • Звезда «Данко»

    • Звезда «Юнга»

    • Звезда «Россия»

  • Звезда «Неугомон»

    • Звезда «Данко»

    • Звезда «Ритм»

    • Звезда «Алые паруса»

    • Звезда «Мадам Брошкина»»

  • Звезда «Вертикаль»

  • Звезда «Смешарики»

  • Звезда «Герой»

  • «Голубая звезда»

Структура управления.

Экипаж корабля:

Капитан – начальник площадки.

Бортпроводники – воспитатели.

Космонавты – дети.

 Задача капитана, бортпроводников – организация плановой работы. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.



Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты  (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее звезду. Всего звезд 21 – по количеству дней пребывания детей на площадке. Экипаж космонавтов первым открывший звезду (победивший в общелагерном деле), устанавливает на звезде свой символический флажок и красочно оформляет звезду в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, за долгие 21 день наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения. Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.



Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря

«Путешествие на голубую звезду»

при МОУ «Кузедеевская СОШ» с социумом.


  • Кузедеевский сельский Дом культуры

  • Кузедеевская сельская библиотека филиал №26 Муниципального учреждения культуры «Районная централизованная библиотечная система» Новокузнецкого

р-на

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кузедеевский Дом детского творчества»

  • Музей декоративно – прикладного творчества

  • Планетарий города Новокузнецка


Законы:

      Закон точного времени.

      Закон доброты.

      Закон порядочности.

      Закон дружбы.

      Закон безопасности.

      Закон взаимовыручки.
Заповеди:

      Экипаж – одна семья.

      Один за всех и все за одного.

      Порядок, прежде всего.

      Каждое дело вместе

      Все делай творчески, а иначе зачем?

      Даже если трудно, доведи дело до конца.

      Чистота – залог здоровья.



следующая страница >>