Программа развития мбоу «оош №56» на 2010-2013 гг - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Программа развития мбоу «оош №56» на 2010-2013 гг - страница №1/5



«Формирование культуры личности школьника в условиях развивающейся образовательной модели школы»

Программа развития
МБОУ «ООШ №56»

на 2010-2013 гг.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №56» г. Кемерово


«Культура личности школьника в условиях развивающейся образовательной модели школы»

Программа развития школы

на 2010-2013 гг.

Разработчики Программы:




  • Ерёмина Ирина Викторовна, директор школы,

Почётный работник общего образования РФ;

  • Щеблякова Лидия Алексеевна, заместитель директора по УВР,

  • Будниченко Елена Борисовна, заместитель директора по ВР,

  • Савинова Марина Вадимовна, председатель Управляющего совета школы;

Рецензент:

Игонина Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук
Данная программа развития общеобразовательного учреждения является стратегическим и тактическим документом деятельности коллектива школы на 2010-2013 годы. Программа призвана обеспечить гарантированный, результативный и экономичный переход школьного коллектива в новое качественное состояние, и в то же время является инструментом, обеспечивающим управление этим переходом. Отличительной чертой данной программы является её направленность на будущее, на реализацию не только актуальных, но и перспективных, ожидаемых, прогнозируемых общественных потребностей, завтрашнего социального заказа.




Содержание


1

Паспорт программы

2

Обоснование программы


3

Информационная справка школы

4

Общая характеристика социума

5

Краткая характеристика педагогических кадров

6

Профессиональный портрет педагогического коллектива

7

Краткая характеристика контингента обучающихся

8

Успешность освоения обучающимися образовательных программ


99

Параметры статистики за последние 5 лет



110

Результаты участия школьников в

научно – практической конференции «Истоки»





111

Режим работы школы





112

Материально-техническая база школы


113

Анализ внешней и внутренней среды


114

Социокультурная ситуация развития. Постановка проблемы

115

Новая редакция программы развития: преемственность и новизна


116

Стратегическая цель, задачи, принципы развития


117

Задачи развития


118

Базовая школьная образовательная модель


119

Инновационные образовательные программы и приоритеты развития


220

Ресурсное обеспечение развития


221

Управление развитием



222

Модель управления



223

Ожидаемые результаты


224

Оценка результатов программы





225

Риски и минимизация их влияния





226

Финансовое обеспечение программы


227

Список литературы


228

Приложение




2 4

Обоснование программы 4

4 4

Общая характеристика социума 4

5 4

Краткая характеристика педагогических кадров 4

6 4

Профессиональный портрет педагогического коллектива 4

7 4

Краткая характеристика контингента обучающихся 4

8 4

Успешность освоения обучающимися образовательных программ 4

Результаты участия школьников в 4

научно – практической конференции «Истоки» 4

Режим работы школы 4

Материально-техническая база школы 4

Анализ внешней и внутренней среды 4

Оценка результатов программы 5

Риски и минимизация их влияния 5

Финансовое обеспечение программы 5

Список литературы 5

Приложение 5

Паспорт программы 7

Обоснование программы 9

Информационная справка, история школы 10

Общая характеристика социума 11

Краткая характеристика педагогических кадров 15

Профессиональный портрет педагогического коллектива 15

Краткая характеристика контингента обучающихся 15

16

Успешность освоения обучающимися образовательных программ 16

Результаты участия школьников научно – практической конференции «Истоки» 17

Режим работы школы 19

Материально-техническая база школы 20

Новая редакция программы развития: преемственность и новизна 20

Оценка результатов программы 37

Риски и минимизация их влияния 37




Проект «Школа Здорового ребёнка» 42


в рамках программы МБОУ «ООШ №56» 42


Паспорт программы


Наименование программы

Программа развития ««Культура личности школьника в условиях развивающейся образовательной модели школы»

(2010—2013гг.)



Заказчики программы

Учредители: Управление образования администрации

родители обучающихся (законные представители)



Основания для разработки программы

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

  2. Стратегия – 2020:Новая модель роста – новая социальная политика (промежуточный доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2010 года.

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентом Российской Федерации от 04.02.2010 г. № Пр-271.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Постановление Правительства Р.Ф. от 24.02.2009 г. № 142

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения школы с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Приказ по МБОУ «ООШ №56» № ___ от __2010г. «Об утверждении Программы развития школы».



Разработчики программы

Ерёмина Ирина Викторовна, директор школы

«Почётный работник общего образования РФ»;

Щеблякова Лидия Алексеевна, заместитель директора по УВР,

Будниченко Елена Борисовна, заместитель директора по ВР,

Савинова Марина Вадимовна, председатель Управляющего совета;


Стратегическая цель программы развития

«Формирование культуры личности школьника в условиях развивающейся образовательной модели школы».


Задачи программы развития

  • 1. Реализация целей и принципов развития, на которых строится деятельность школы.

  • К таким принципам относятся: принцип самоопределения, партнерства.

  • 2. Совершенствование приоритетных направлений деятельности, которые определяют специфику школы.

  • К таким приоритетным направлениям относятся:

  • 2.1. Развитие адаптивного образования.

  • Социокультурный потенциал микроучастка школы, традиции подготовки выпускников диктуют необходимость сохранения и усиления предпрофильного обучения, предпрофессиональной подготовки.

  • 2.2. Развитие практик исследовательской деятельности и включение их в практику образования.

Сроки и этапы реализации программы

1 этап (2010 - 2011) – диагностический:

- выявление перспективных направлений развития школы в современных условиях



2 этап (2011 - 2012) – формирующий

- становление образовательного процесса и организационно-управленческого механизма в новых условиях перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние



3 этап (2012 - 2013) –конструктивно-моделирующий

- обобщение и анализ достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшего развития школы.



Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ « ООШ №56», представители УО и администрации г. Кемерово, родительской общественности, члены Управляющего совета.

Объемы и источники финансирования программы

Бюджет, субвенции, внебюджетные средства, средства управляющего совета школы, средства, полученные за участие в конкурсах, грантах и др.

Ожидаемые результаты реализации программы развития

  • сформировать у педагогов и обучающихся представление об образовании как о системе практик развития и саморазвития;

  • увеличить количество инновационных образовательных практик, повысить качество образовательных и воспитательных услуг;

  • усилить влияние школы как ресурсного центра на социокультурную и образовательную среду своего микроучастка и Кировского района;

  • установить активные партнерские отношения с учреждениями образования, другими учреждениями микросоциума.



Основные направления реализации программы

Поэтапный переход на новый образовательный стандарт через

реализацию проекта:



  • ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»2010 -2013




Организация контроля выполнения программы

Реализация программы управляется Управляющим советом, в состав которого входят: представители педагогического коллектива, администрации, Управляющего Совета, родительской общественности и обучающихся.

Управляющий совет проводит мониторинг результатов реализации программы, вносит коррективы и изменения в план мероприятий.






следующая страница >>