Похожие работы
|
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города - страница №1/3
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() __________В.Е. Аксенова «___» __________ 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № 12 от 07 сентября 2012г. Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1073. на среднесрочный период (2012 – 2016 годы). Разработчики: педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 1073 Принята на педагогическом совете «27» августа 2012 года
на среднесрочный период (2012 – 2016 годы). Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на 2012 – 2016 годы. Ответственный исполнитель программы Администрация ГБОУ СОШ № 1073 Коллектив ГБОУ СОШ № 1073 Управляющий совет ГБОУ СОШ № 1073 Соисполнители программы Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Управа района Нагатино-Садовники Муниципалитет ВМО Нагатино-Садовники
Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы Показатель (индикатор) Целевое значение (2016 год) Удельный вес детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных разными формами дошкольного образования и развития, в общей численности детей дошкольного возраста, проживающих на закреплённой территории и нуждающихся в разных формах образования и развития, % 100
100
Удельный вес учащихся 9-11 классов, которым предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей, %. 100
Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, которым обеспечен доступ к базовым образовательным услугам общего образования, оказываемым педагогами школы, и услугам психолого-педагогической помощи, в общем числе детей с ограниченными возможностями здоровья, %. 100
Рост числа организаций и учреждений (в т. ч. способствующих развитию институтов гражданского общества), ресурсы которых (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности) школа использует на основе договоров о сотрудничестве. Увеличение на 20% Рост численности педагогов, участвующих в программах повышения квалификации в учреждениях среднего и высшего профессионального образования в текущем периоде по отношению к базовому периоду (2011), % в 1,5 раза Этапы и сроки реализации программы Программа реализуется в один этап: 01.01.2012 — 31.12.2016 Объём бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.) См. приложения: план финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ СОШ № 1073 на 2012 год; график предоставления субсидий на 2012 год. *объемы бюджетных ассигнований будут изменены на определенном сроке реализации программы в случае присоединения к школе одного или более дошкольных образовательных учреждений. Ожидаемые результаты реализации программы
Программа развития школы разработана на основе: - Закона Российской Федерации «Об образовании» - Типового положения об общеобразовательном учреждении; - Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - Программы развития образования города Москвы на 2012-2016 годы «Столичное образование»; - анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения, выполнения предыдущей Программы развития с учетом прогноза на перспективу.
2.1. Приказом Департамента образования города Москвы от 10.08.2011 г. № 532 «О реорганизации ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования № 1073 и ГОУ СОШ № 730» образовано в форме слияния государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 1073. Школа расположена в районе Нагатино-Садовники Южного административного округа города Москвы по адресу: Старокаширское шоссе, дом № 2, корп. 11. Здание учреждения имеет пять этажей, 1953 года постройки. 2.2. Планируется реорганизация путём присоединения двух детских садов: ГБОУ детского сада № 1967 (общая площадь здания 744,3 кв.м.), расположенного по адресу: Каширское шоссе, дом 16, и ГБОУ детского № 359 (общая площадь здания 631,8кв.м.), расположенного по адресу: Каширский проезд, дом 1, корпус 1. 2.3. Юридический адрес: 115201, г. Москва, Старокаширское шоссе, дом 2, корп.11. 2.4. Фактический адрес: 115201, г. Москва, Старокаширское шоссе, дом 2, корп.11. 2.5. Лицензия на образовательную деятельность: № 031503 от 14.05.2012 г. Срок действия: бессрочно. 2.6. Государственная аккредитация: № 0000001 серии 77А01 от 25 мая 2012 года. 2.7. Контактный телефон/факс: 8-499- 613-79-95/ 8-499-613-11-07 2.8. e-mail: sch1073@sinergi.ru; сайт: school 1073.ru 2.9. Общественное управление: в школе функционируют Управляющий совет, Ученический совет. 2.10. Учредителем школы является город Москва. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент образования города Москвы, Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями. 2.11. Количество обучающихся: 400-450 учащихся 1-11 классов при проектной мощности 450 человек. В случае реорганизации в форме присоединения двух детских садов – 550-600 человек. Имеются результаты в создании условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья. На территории школьного двора, при входе в здание, на 1-ом этаже обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение готово к реализации программы инклюзивного образования. 2.12. Численность педагогического персонала: 40 человек. В случае реорганизации в форме присоединения двух детских садов – 50-55 человек. 2.13. Численность управленческого персонала (администрации): 3 сотрудника, с учётом зав. библиотеки – 4 человека. В случае реорганизации в форме присоединения двух детских садов – 5 человек. 2.14. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала: 10 человек. В случае реорганизации в форме присоединения двух детских садов – 15 человек. 2.15. Материально-техническая база школы соответствует требованиям, предъявляемым к современной школе. Имеется 24 предметных кабинетов для проведения теоретических и практических занятий. Из имеющихся 24 учебных кабинетов – 2 компьютерных класса (со стационарными компьютерами, в котором проводятся уроки ИТ, и переносных ноутбуков, используемых для проведения интегрированных уроков с ИКТ). Помимо этого, все рабочие места сотрудников школы компьютеризированы, все компьютеры (72 ПК) объединены локальной сетью, имеют выход в Интернет, 14 кабинетов имеют смарт-доски с мультимедийными проекторами. Имеются 2 спортивных зала, 1 актовый зал, 2 кабинета социально – психологической службы, 1 библиотека с медиотекой, столовая на 80 посадочных мест и так далее. Обеспеченность школы учебной, учебно-методической и художественной литературой соответствует существующим требованиям и способствует повышению эффективности образовательного процесса. В библиотеке школы регулярно проводится обновление учебного, методического и литературного фонда в соответствии с учебным планом школы и заявкам учителей. Кроме обязательной в библиотеке имеется дополнительная литература, представленная альтернативными учебными пособиями, художественной, научно-популярной и справочной литературой. Каждый учащийся школы в полном объеме обеспечен учебной и справочной литературой по всем циклам дисциплин в соответствии с лицензионными нормативами. Общий объем фонда школьной библиотеки – 10.775 единиц
- капитальный ремонт фасада здания с частичной заменой окон - благоустройство школьной территории - ремонт актового зала, лестничных проёмов - частичный косметический ремонт классных помещений - установка дополнительной автоматической пожарной сигнализации - проверка замеров изоляции; - плановые работы по подготовке к отопительному сезону и др. 2.16. Школа сотрудничает: - с Московским детским эколого-биологиеским центром (кружок «Юный биолог»), ГБОУ дополнительного образовательного детей спортивной направленности города Москвы «Физкультурно-спортивное объединение «Юность Москвы» (спортивно-оздоровительные группы самбо), Московским городским дворцом творчества детей «На Полянке» (вокально-эстрадная студия «Колокольчики»). - с Московским городским педагогическим университетом по вопросам: организация углублённой подготовки учащихся по гуманитарным предметам, целевое контрактное поступление. - с НОУ ВПО «МГТА» по психолого-педагогическому направлению. - со Всероссийским созидательным движением «Русский лад». - с Центром национальной культуры «Мать Земля»: фольклорно-этнографический ансамбль «Таусень», творческие мастерские «Древо», «Кубелёк», регулярно принимает участие в смотре-конкурсе «Заря – Заряница», издательством «Ладога – 100». 2.17. ГБОУ СОШ № 1073, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в учреждении максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. 2.18. Школа имеет официальный сайт, что значительно повысило доступность информации о деятельности учреждения для всех участников образовательного процесса, включая учителей, обучающихся и их родителей, а процесс управления качеством образования в школе стал открытым. Благодаря сайту педагоги школы активизировали деятельность в образовательных сетях ОУ, получили доступ к дистанционному обучению. 2.19. В декабре 2010 года ГОУ СОШ № 1073 награждена Почётной Грамотой Московской городской Думы «За заслуги перед городским сообществом».
На достижение задач, решаемых школой, большое влияние оказывает качество преподавания и профессионализм педагогических кадров. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, вакансий нет. В школе работают 39 педагогов, в том числе: молодых специалиста - 1, социальный педагог – 2, воспитатели ГПД – 3, педагоги дополнительного образования – 1, педагог-организатор – 1, педагог – организатор ОБЖ – 1, педагог-психолог – 1, старшая вожатая – 1, совместители – 2, в отпуске по уходу за ребенком - 5.
Таким образом, 85% учителей школы имеют высшую и первую квалификационную категорию. Характеристика педагогических работников по образованию:
Характеристика педагогических работников по стажу:
Характеристика педагогических работников по возрасту:
В школе работают 2 кандидата (исторических и биологических) наук. Кадровый состав учителей иностранного языка (из общего числа) Всего учителей – 7 (английский язык) ВКК – 4 (57%) 1КК – 2 (29%) 2КК – 1 (14%)
Значок «Отличник народного просвещения» - 3 человек «Почетный работник» - 3 человека
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 7 человек Медаль «Ветеран труда» - 5 человек Медаль «В память 850-летия Москвы» - 10 человек Лауреат конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» - Амосова И.В. Учитель школы Амосова Инга Владимировна является победителем конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»
Обобщение опыта на окружном и городском уровнях
Графический анализ ИКТ-компетентности за три года (2009-2011).
В школе имеются: 17 интерактивных доски прямой проекции, АРМы администрации, педагогов и библиотекаря, 17 мультимедийных проектора. Создана и функционирует локальная сеть, объединяющая все компьютеры учебного заведения. Сотрудникам школы обеспечена возможность круглосуточного высокоскоростного выхода в ИНТЕРНЕТ. На всей территории школы организована системаWiFi. При выполнении проектных работ и проведении мероприятий школы активно используется цифровая видео– и аудио техника В школе реализовывалась программа информатизации. Создано большое количество проектов, имеющих мультимедийное сопровождение (презентации), некоторые из них участвовали в конкурсах проектных работ и заняли призовое место. Сайт школы систематически обновлялся. Была проведена серия открытых уроков с использованием ИКТ.
Издательская деятельность Учитель истории Амосова И.В. имеет 4 научные публикации. Заместитель директор по УВР Потапова О.Б. Обобщение опыта подготовки и проведения педагогических советов. Статья в окружном сборнике «Августовский педагогический совет. Технология подготовки». Учителя школы печатались в журнале «История в школе», сборнике статей НПК, а также выкладывали свои работы на сайтах: http://www.videocamp.ru/videos/storage/10.html - Амосова И.В. http://www.bibl.metodcenter.edusite.ru/p31aa1.html Большой процент педагогов участвует в инновационной работе. Инновационные процессы происходят в следующих направлениях: содержании образования, образовательных технологиях. В результате инновационной работы произошло: обновление большинства образовательных программ (ОБЖ, химия, английский язык, биология, история); расширенное и углубленное изучение предмета «Английский язык»; апробирование УМК по английскому языку зарубежных издательств Лонгман и Макмиллан при подготовке к ЕГЭ и ГИА; открыты профильные классов; идет целенаправленная подготовка к выбору профиля; создание единого информационного пространства школы; рост компетентности членов педагогического коллектива; активное внедрение АРМ учителя и изучение современных программных продуктов; повышение информационной культуры учителя и обучающихся; осуществление отчетности через интерактивную систему сбора данных; подключение к глобальным информационным ресурсам и создание локальной сети учреждения; рост количества школьников, принимающих участие в проектах с использованием презентаций; внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс; внедрение электронных учебных модулей нового поколения; использование современных педтехнологий: личностно- ориентированное обучение, проектно - исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии.
В школе обучается 410 учащихся с 1 по 11 класс, имеются все традиционные ступени образования: В 2011-2012 уч. году была организована работа следующих классов:
В 2012-2013 уч. году запланирована работа:
В 2012-2013 уч. году запланирована работа (основная и старшая ступень) 3-х классов с углублённым изучением английского языка: 7а,8а, 9а и 4-х классов с профильным обучением: 10а, 10б, 11а, 11б. Социальный статус обучающихся и их семей: 1.Число детей из многодетных семей – 49 (12,3%) 2. Число детей с ограниченными возможностями здоровья – 8 (2%) 3. Число детей, находящихся под опекой (попечительством) – 3 (0,7%) 4. Число детей, родители которых пенсионеры, – 8 (2%) 5. Количество детей из семей, потерявших кормильца – 8 (2%) 6. Число детей, родители которых инвалиды – 3 (0,7%)
ОДН, ПДН, КДН 1 3.4.Условия осуществления образовательного процесса. Режим работы. Школа работает в режиме 5, 6-ти дневной рабочей недели. Обучающиеся классов с углублённым изучением отдельных предметов и профильных классов учатся по 6-дневной неделе. Во всех классах строго соблюдается максимальный объем аудиторской нагрузки, а также объем обязательных домашних заданий согласно СанПиН, соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую учебную дисциплину. Расписание школы составлено в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Оно в основном сбалансировано чередованием предметов письменного и устного характера в течение дня. Превышения норм предельной учебной нагрузки в расписании нет, недельное количество уроков соответствует количеству часов, заложенных в учебном плане. В расписании звонков соблюдаются нормы для организации перемен с целью предупреждения перегрузки учащихся. Расписание сбалансировано с точки зрения представленных в нем предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся. Расписание уроков (в 1-4 классах), занятий компонента ОУ, занятий вариативной части, реализуемых во внеурочной деятельности (в 1-х классах), соответствовало учебному плану ГБОУ СОШ №1073 (ступени НОО) и обеспечивало чёткую организацию работы обучающихся на протяжении всей 5-дневной учебной недели. Расписание занятий предметов по выбору, индивидуальных консультаций, кружков, секций во второй половине дня составлено с учетом перерыва после окончания уроков базового компонента. Расписание уроков составлено на основе разработанного в школе учебного плана в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178 – 02), утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28.11.2002 года №44. Учебные занятия во всей школе начинаются в 8 часов 15 минут, без проведения нулевых уроков. Продолжительность урока на 1 ступени - 35 минут (в 1-х классах в 1-м полугодии), во 2-11 классах - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. Роль школьной библиотеки в учебно-познавательной деятельности. В школьной библиотеке записано 450 человек, из них 410 учащихся, 40 преподавателей. В школе 18 классов , 10 параллелей. 100% учащихся школы записаны в школьной библиотеке. Проводя анализ посещаемости, показатели были взяты из дневника работы библиотеки (который велся ежедневно) видно, что за отчетный период было 481 (1,2) посещение, в основном это старшие классы 10-11, это хороший показатель для двух соединившихся школ. На следующий учебный год необходимо увеличить активность посещения библиотеки учащимися средней школы. Хочется отметить, что в 2011-2012 году при всей занятости работников библиотеки было организовано место для творческой работы учащихся – читальный зал, совмещенный в абонементом и оборудованный столами, компьютером, принтером. Посещая библиотеку, ученики использовали возможности компьютерных программ «Кирилл и Мефодий», других программных продуктов медиатеки, обращались также за справочным материалом, размещенным в интернете для подготовки к занятиям, что было новым для учеников и сотрудников школы №730. Посещения, работа с информационными носителями (когда и с какой целью) фиксировались в тетради учета. Фонд библиотек двух школ был укомплектован : научно- популярной, справочной, художественной и методической литературой, периодическими изданиями, а также учебниками и учебными пособиями. Соединив две школы, мы получили следующие контрольные показатели: Основной фонд библиотеки – 10775 экз. При работе с фондом обрабатывались книги 730 школы в количестве 8500 экз. (запись в инвентарную книгу учета школы №1073, техническая обработка книги двумя штампами) Фонд учебников – 11097 экз. Учебники школы №730 , так же как и основной фонд поставлен на учет в инвентарную книгу учета учебников шк.1073. Фонд каждой библиотеки - неотъемлемая часть ее информационных ресурсов. Если раньше комплектование фонда, являясь составной частью его формирования, представляет собой отбор, заказ и приобретение документов, соответствующих функциям библиотеки, информационным потребностям и читательскому спросу, то теперь этого нет. В 2011-2012 году был сделан заказ через систему СтатГрад только на 5е классы, которые будут учиться по новым стандартам, и на 1е классы 2012-2013 гг. Фонд школьной библиотеки ветшает и не отвечает современным требованиям. В отчетном году в основной фонд поступило -35 экз. художественной литературы. В том числе такие произведения как «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына, воспоминания современников Чичерин « Воспоминания», «Дневники 1913-1919» Богословского. В преддверии 70-летия победы в битве под Москвой были получены плакаты «Наша Победа», книги Кудрянова « Москва в далеком прошлом», Первова « Аннушки- часовые Москвы», альбом « Дороги ратной славы» и атлас « Москва 1941-1945». В библиотеке создан фонд медиатеки, который насчитывает 87 обучающих программ. Читатели получают во временное пользование печатные издания из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно – информационным обслуживанием, не только книжным, но и на нетрадиционных носителях. В отчетном году число выданных изданий составило 402 экз. художественной литературы. В основном программные произведения. В 2011\2012 году было выдано учащимся на руки 7711 учебников. Обеспечение учебниками у всех учащихся 100%. В конце учебного года все учебники были собраны, для проведения инвентаризации учебного фонда. В отчетном году было оформлено книжных выставок и информационных стендов в количестве 15 наименований. За отчетный период были организованы следующие книжные выставки с информационными стендами:
Все книги, представленные на выставках, доступны учащимся, их можно посмотреть, почитать и понравившуюся книгу выписать на формуляр. При подготовке и проведении всех общешкольных мероприятий при обращении в библиотеку оказывалась методическая помощь. Цель массовой работы библиотеки – показать ребятам прелесть чтения , научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы , сделав чтение первейшей потребностью, несущей пищу для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей страны, духовно богатыми личностями. В 2011\2012 в библиотеке прошли следующие мероприятия :
В школе была проведена Неделя детской книги, в рамках которой, были организованы:
Задачи библиотеки на 2011-2012 год в целом выполнены, однако в 2012-2013 учебном году предстоит завершить обработку основного фонда (600 экз.), подготовить документацию к списанию ветхого и устаревшего учебного и основного фондов, создать библиотечный актив , активизировать работу страницы библиотеки на сайте школы. Обучающиеся не только получают на руки учебную литературу, но и могут познакомиться с журналами и другими книгами сверх школьных программ. Более 60% обучающихся школы являются читателями библиотеки, которые часто обращались за помощью, как за художественной литературой, так и за материалом для написания докладов, рефератов и подготовки презентаций. В прошедшем учебном году особенно можно отметить обучающихся 7а, 6а, 6б, 9-х классов, которые больше всех обращались в библиотеку за литературой. В среднем каждый ученик школы посетил библиотеку 5,60 раз. Обучающиеся участвовали в городском Конкурсе «Читаем вместе в классе и семье». Во время весенних каникул прошла Неделя детской книги, в рамках, которой в школьной библиотеке прошел литературный брейн-ринг «Книга собирает друзей» для ребят 3-4 классов. Команды из 5а и 6в классов участвовали в 69-й городской Неделе детской книги «Именины книжки детской», которая проходила в Московском городском Дворце (юношеского) творчества. Ребята приняли участие в литературной игре «Страна приключений и фантастики», где отвечали на вопросы викторины. В течение учебного года с обучающимися проводились обзоры, литературные викторины, индивидуальные беседы: «А.С.Пушкин «Дубровский», «Из какой я сказки», «В гостях у литературных героев», «Восьмое чудо света», «Сказочная классика», «Моя маленькая Родина», «Заветная мечта» и др. Занятия по программе библиотечно-библиографических знаний, проводимые библиотекой, дополняют, расширяют знания детей, помогают на практике закрепить теоретический материал. Были проведены библиотечные занятия с обучающимися на темы: «Твои энциклопедии, словари, справочники» для 3–х классов, «Дом в котором живут книги» для 1-х классов, «Путешествие в историю книги. Древнейшие библиотеки» для 5-х классов, «Каталоги. Каталожная карточка» для 4-х классов.. В библиотеке были оформлены три постоянно действующие книжные выставки: «Знакомьтесь – новые учебники», «Писатели мира – детям», «Клятву верности сдержали» к 200-летию Бородинского сражения. Ежемесячно оформлялись внутри полочные книжные выставки, как тематические – «Учитель, перед именем твоим…», «Дорога в космос», «Глазами тех, кто был в бою», «Книги – юбиляры», так и к знаменательным датам писателей: «80 лет А.И.Приставкину», «115 лет Ф.Ф.Скотту.», «190 лет Ф.М.Достоевскому », «245 лет Н.М.Карамзину.», «115 лет В.П.Катаеву.», «210 лет В.Гюго.», «105 лет А .Барто.», « 120 лет К.Г.Паустовскому.» и т.д. В течение учебного года осуществлялась индивидуальная информация педагогического коллектива о новой литературе. Подготовлен «Бюллетень новых поступлений», который ежемесячно информирует учителей о новых поступлениях в школьную библиотеку. На страничке сайта школы подготовлен список изданий, которые получила школьная библиотека в учебном году. Библиотека продолжает большую работу по введению художественного фонда в автоматизированную информационно-библиотечную программу «Марк». Отмечая отличную работу школьной библиотеки, констатируем, что: - обучающиеся школы являются активными читателями; школьники с интересом принимают участие в предложенных мероприятиях, проводимых в библиотекой; активно участвуют в традиционной неделе детской книжки; дети выражают готовность самим организовывать и проводить экскурсии, викторины, конкурсы в библиотеке. Обучение по ФГОС НОО. следующая страница >> |