Программа «Развитие туризма в Алтайском крае» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа «Развитие туризма в Алтайском крае» - страница №1/1

Брендинг региона

Алтайский край – динамично развивающийся регион, активно продвигающий свой туристский бренд на российском и зарубежном рынках. Основным инструментом поддержки развития сферы туризма в регионе является долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011-2016 годы. Мероприятия программы направлены на создание условий для устойчивого развития туризма в нашем регионе и продвижение туристского продукта Алтайского края. С этой целью используются всевозможные инструменты, начиная от создания информационных поводов до международных форумов ,например, в прошедшем году проведен первый международный форум «Сельский туризм».



СМИ: Регионом проводится активная информационная политика. Информация регулярно размещается о турпродукте края на сайтах ведущих информационных агентств (Интерфакс, Итар-ТАСС, РИА-новости, Регнум), специализированных порталах (Страна Ру, Раша Трэвэл, Турпром и др.) и различных региональных и российских сайтах. Выпускаются красочные издания, представляется информация в крупных профессиональных журналах.

Видео и наружная реклама: используется наружная реклама в виде тематических постеров, размещенных по всему региону, готовятся видеофильмы и т.п. Кроме того в этом году вдоль основных туристских трасс, установлены дорожные указатели на английском языке. Изготовлен презентационный видеофильм «Туризм в Алтайском крае: времена года», программа «PRO-туризм» телеканала «Россия 24», съемка 26-минутного документального фильма о регионе телекомпанией «Моя планета». Издания: в 2012 году подготовлены и выпущены полноцветное издание «Туристские ресурсы Алтайского края», буклеты «Малое Золотое кольцо Алтая», «Большое Золотое кольцо Алтая», «Туристские маршруты Алтайского края», «Сельский туризм в Алтайском крае», каталог «Инвестиционные проекты Алтайского края в сфере туризма».

Новая рекламно-информационная продукция, а также размещение статей и видеоматериалов в СМИ
Периодические издания:

  1. Каталог «Туристские ресурсы России. Лето 2013»;

  2. Каталог «Отдых по-сибирски. Лето 2013»;

  3. Каталог «Отдых по-сибирски. Гостиницы и Деловой туризм»;

  4. Каталог «Добро пожаловать в Сибирь! Здравницы. Отдых. Деловой туризм. Медицинский туризм. Культурный туризм» (рус. – англ. яз, нем. – англ. яз);

  5. Журнал «Русский репортер» спецвыпуск «Отдыхай в России»;

  6. Журнал «Алтай: знакомое и неизвестное»;

  7. Журнал «Russian Travel Magazine»;

  8. Альманах «Путешествие по России»;

  9. Информационный справочник «Автотуризм в России»;

  10. Журнал «Линия полета»;

  11. Журнал «Медицина: целевые проекты»

  12. Региональное приложение журнала «Эксперт» «Эксперт-Сибирь».



Выпуск полиграфической продукции:

  1. Каталог «Инвестиционных проектов туристской индустрии Алтайского края»;

  2. Лифлет «Малое Золотое кольцо Алтая»;

  3. Лифлет «Большое Золотое кольцо Алтая»;

  4. Лифлет «Туристско-экскурсионные маршруты по г. Барнаулу и его пригороду».

  5. Брошюра «Большое Золотое кольцо Алтая»;

  6. Брошюра «Малое Золотое кольцо Алтая»;

  7. Брошюра «Игорная зона»;

  8. Брошюра «Сельский туризм в Алтайском крае»;

  9. Брошюра «Туристские маршруты Алтайского края»;

  10. Брошюра «Туристские маршруты Алтайского края», на английско-немецком языке;

  11. Брошюра «Бирюзовая Катунь» на русско-английском языке;

  12. Брошюра «Бирюзовая Катунь» на немецком языке;

  13. Брошюра о санаторно-курортном потенциале региона на немецком, английском языках;

  14. Брошюра о маршрутах культурно-познавательного туризма в Алтайском крае с описанием наиболее значимых артефактов археологии на немецко-английском языках;

  15. Информационная брошюра общего характере об Алтайском крае на немецком-английском языках в формате digibook;

  16. Информационный лифлет с общей информацией об Алтайском крае на немецком и английском языках;

  17. Конверт с DVD диском с презентациями о потенциале и туристском продукте Алтайского края на немецком и английском языках.

18. Муниципальными образованиями также была подготовлена следующая рекламно-информационная продукция: г. Барнаул – событийный календарь;

г. Белокуриха – каталог для участия в международных выставках.


Реализуется проект «Дневники путешествий на Алтай» французского писателя и фотографа Филиппа Б. Тристана. За время своего 50-дневного путешествия по Алтайскому краю иностранный гость посетил 8 городов и 23 района нашего региона, большая часть из которых входит в маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». В настоящее время во Франции выпущен фотоальбом о путешествиях по нашему региону, готовится книга на русском языке.

Пресс-туры:

Одна из традиционных и наиболее успешных форм работы - организация пресс-туров.

 Рекламно-ознакомительный тур «Профессиональный покупатель» в рамках III специализированной краевой выставки внутреннего и въездного туризма «АлтайТур. АлтайКурорт-2013»;

Время проведения: 26 - 28 апреля 2013 г.

Маршрут: г. Барнаул - г. Змеиногорск – с. Курья – с. Быстрый Исток - г. Белокуриха - Смоленский район - Алтайский район - Красногорский район - Бийский район - г. Бийск - г. Барнаул;

Количество участников: 200 представителей инорегиональных туристских компаний, заинтересованных в продаже отдыха в Алтайский край.
2. Пресс-тур для краевых и региональных СМИ по освещению
III краевой специализированной выставки внутреннего и въездного туризма «АлтайТур. АлтайКурорт 2013»;

Время проведения: 27 апреля 2013 г.

Маршрут: г. Барнаул - ТРК «Конный двор», с. Новотырышкино Смоленского района – г. Барнаул;

Количество участников:14.
3. Пресс-тур для краевых и региональных СМИ по освещению праздника «Цветение маральника»;

Время проведения: 6 мая 2013 г.

Маршрут: г. Барнаул - ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», Алтайский район - г. Барнаул;

Количество участников:10.
4. Пресс-тур для представителей федеральных и региональных средств массовой информации «Алтайский край – заповедный»;

Время проведения: 7 - 13 июня 2013 г.

Маршрут: г. Барнаул - Павловский район - Ребрихинский район - Мамонтовский район - Завьяловский район - Волчихинский район - Егорьевский район - Змеиногорский район - Краснощековский район - г. Белокуриха - Алтайский район - г. Барнаул.

Количество участников: 12.

5. Автомобильная экспедиция

Трехдневная автомобильная исследовательская экспедиция, посвященная юбилею создания «Царицы ваз»  В ней приняли участие представители науки и туротрасли, журналисты и фотографы - всего 35 человек. Они проехали по пути доставки вазы по территории Алтайского края около 1000 км по шести районам и двум городам края - от Барнаула до села Колывань.

Время проведения: 23 – 25 августа 2013 г.

Количество участников: 35.

Выставки: В 2012 году в рамках «Продвижения туристского продукта на российский и зарубежные рынки» организовано участие предприятий туристской индустрии края в ряде выставок: «Интурмаркет» (г. Москва), «ITB» (г. Берлин»), «MITT» (г. Москва), «Алтай-тур. Алтай-Курорт» (г. Барнаул), «ТУРСИБ» (г. Новосибирск), а также Харбинской международной торгово-экономической ярмарке, (г.Харбин, Китай), Второй международной выставке «Китай Евразия-Экспо» (г.Урумчи, Китай), международной туристской выставке «CITM» (г.Шанхай, Китай).

В целом, международные отношения в сфере туризма Администрацией Алтайского края осуществлялись в рамках подписанных Соглашений с Францией, Словенией, Тунисом, Южной Кореей и Восточно-Казахстанской областью Республики Казахстан. Делегация , прибывающие в край высоко оценивают туристский потенциал Алтайского края. Одни из последних - визит в регион китайской делегации послов доброй воли. В Алтайском крае делегация пробыла 5 дней и за это время, по словам гостей из КНР, удалось посмотреть достаточно много туристских объектов, чтобы сложилось представление о регионе. Они познакомились с культурно - историческим наследием и увидели красивейшие места Алтайского края, попробовали местную еду. Представители из Болгарии прибыли в Алтайский край. Основная цель визита рабочей группы – сбор информации для написания книги об Алексее Скурлатове и знакомство с туристским потенциалом региона. Швейцарские отельеры в течение недели знакомились с отельной базой региона и дали ей хорошую оценку, а также свои рекомендации по развитию.



Проведенные в I полугодии 2013 года мероприятия, направленные на развитие сферы туризма.

- III краевая специализированная выставка внутреннего и въездного туризма «АлтайТур. АлтайКурорт» (27 - 28 апреля, ТРК «Конный двор», с. Новотырышкино Смоленского района);

- Праздник «Цветение маральника» (06 - 08 мая, ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», Алтайский район, ТРК «Конный двор», с. Новотырышкино Смоленского района);

- организация первой остановки на территории России и размещение на ночевку участников международного ралли «Пекин – Париж 2013» на ретроавтомобилях (08 – 09 июня, парк-отель «Ая», Алтайский район). 

- участие команды Алтайского края в туристско-спортивном фестивале «Большой Алтай» (6 – 15 июня, Ховдский и Баян-Ульгийский аймаки Монголии).
Участие в международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях в сфере туризма в I полугодии 2013 года.

В рамках продвижения туристического продукта Алтайского края на международном и российском рынках, пропаганды края как одного из центров туристической отрасли России в I полугодии 2013 года была организована работа коллективных стендов региона на следующих выставках:

1. Российско-Балтийский культурно-туристский форум и
XX международная туристическая выставка-ярмарка «Balttour 2013»
(06-09 февраля 2013 года, Латвия, г. Рига); 

2. Международная туристическая выставка «ITB» (06 - 10 марта, г. Берлин, Германия);

3. Международная туристская выставка «Интурмаркет»
(16 - 19 марта, г. Москва);

4. Международная выставка MITT «Путешествия и туризм» (20 - 23 марта, г. Москва);

5. Международная специализированная выставка туристских и оздоровительных услуг, авиакомпаний «ТУРСИБ» (11 - 13 апреля, г. Новосибирск);

6. Московская международная ярмарка путешествий «MITF. Туризм и отдых» (16 – 18 мая, г. Москва);

7. Всероссийском форум «Здравница-2013» (20 – 22 мая, г. Сочи).
С 6 по 15 июня 2013 года на территории Ховдского и Баян-Ульгийского аймаков Монголии под эгидой Международного координационного совета «Наш общий дом – Алтай» состоялся туристско-спортивный фестиваль «Большой Алтай», в котором приняли участие представители команд из России, Монголии, Китая и Казахстана, всего около 500 человек.

В соответствии с программой фестиваля в течение первых 6 дней была проведена спортивная часть, состоящая из соревнований по автомототуризму, альпинизму, водному туризму, велотуризму и рыболовному спорту. В данных мероприятиях приняли участие опытные спортсмены с возможностью выполнения спортивных разрядов самого высокого уровня.

Фестивальная часть проводилась с 12 июня, в нее вошли соревнования по рафтингу, пешеходному и комбинированному туризму, перетягиванию каната, национальным видам спорта. Для участия в фестивальной программе допускались любые официально заявленные команды из России, Монголии, Китая и Казахстана, состоящие из 6-10 человек. По итогам соревнований в общекомандном зачете первое место присуждено сборной России, которую представляли спортсмены из Алтайского края, второе Монголии, третье Казахстану, четвертое Китаю.
С 8 на 9 июня 2013 года на территории парк-отеля «Ая» в Алтайском районе была сделана первая остановка на территории России международного ралли «Пекин – Париж 2013» на ретроавтомобилях, а это 96 экипажей из 21 страны мира. Участники ралли прошли на своих ретро-автомобилях более 12000 км за 33 дня по дорогам Китая, Монголии, России, Украины, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции. По России маршрут пробега проложен по территории 15 субъектов, включая Алтайский край. Особенностью участвующих в ралли автомобилей является то, что все они выпущены в период от 1913 до 1982 годов и попадают под категорию «ретро».

В 2013 году уникальное ралли «Пекин-Париж 2013» впервые прошло с участием команды из России, а точнее из Алтайского края. Это представители команды клуба «Самоход» Алтайской федерации автомобильного спорта на автомобиле «Москвич-412» 1979 года выпуска. Этот экипаж – единственный представитель России! Причем впервые за 100 лет.

Следует отметить, что событийный туризм сегодня активно используется как инструментом брендинга, поскольку его можно рассматривать и как отдельный вид туризма, так и включать интересные мероприятия в любые туристские маршруты. Порядка 10 культурных и гастрономических событий уже прочно вошли в рейтинг популярных у туристов, которые собирают тысячи гостей их года в год. Это, конечно, Шукшинские дни на Алтае, Рождественские чтения, крупнейшие гастрономические «Праздник хлеба» и «Праздник сыра» и другие. Также это музыкальные фестивали и спортивные праздники, которые организуют в районах края. С ними можно ознакомиться в календаре туристских событий на сайте управления.

Конечно, такие мероприятия, существенно влияют на увеличение регионального турпотока. К примеру, праздник «Цветение маральника» посетило около полутора тысяч человек, хотя в 2013 году его проводили впервые. Праздник проходил с 6 по 8 мая поочередно на трех площадках: на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», туристского комплекса «Стик-Тревел» и ТРК «Конный двор» в с. Новотырышкино.

Помимо праздничных мероприятий было проведено несколько конкурсов: фотоконкурс, конкурс стихов. По итогам будет издан красочный альбом. В один из дней работала выставка-продажа ремесленной и оздоровительной продукции края, пользовавшаяся большой популярностью у отдыхающих, как и представленная фотоэкспозиция.

«День России» на «Бирюзовой Катуни» стал особенно ярким и насыщенным днем с хороводным шествием и выставкой-ярмаркой ремесел «Живое ремесло», народным гулянием «Улица широкая», презентациями этнокультурных объединений, традиционными играми, песнями и танцами, дегустациями национальных блюд и традиционными семейно-бытовыми обрядами и т.д. Гостями первого фестиваля напитков «АлтайФеста» стали более 12,5 тыс. человек из Алтайского края, Новосибирска, Красноярска, Кемерово, Томска, Горно-Алтайска, Тюмени, Владивостока и Москвы, Санкт-Петербурга, иностранные гости из Казахстана, Литвы и Германии ,что также показало его актуальность. Все это в конечном итоге позволяет Алтайскому краю как туристскому региону зарекомендовать себя и ярко выделяться на фоне других туристических мест России, поэтому такие мероприятия будут проводиться в регионе ежегодно.

Районы Алтайского края также активно осваивают новое направление – событийный туризм. «День огурца» проходит в селе Старобелокуриха Алтайского района, в Мамонтовском районе - «День гороха». И таких оригинальных праздников в Алтайском крае уже немало. Практический каждый район может похвастаться своим необычным праздником. Так, мода на необычные гуляния добралась и до Немецкого района, где походит «Зоммерфест».

На стыке событийного и сельского туризма появляется еще одно направление – гастрономический туризм. Уже стали брендовыми наши мед, сыр, продукты пантового производства. И как уже было отмечено, в Алтайском крае проводится ряд крупных событийных мероприятий: праздник сыра, хлеба, медовый, традиционная масленица. Сельские районы организуют небольшие гастрономические туры, ведь Алтайский край - многонациональный регион, где представлены кухни многих народов. При этом важно, что и событийный туризм и гастрономический развиваются как всесезонные виды.



Туристско-информационные центры:

В целях реализации в Алтайском крае комплекса работ по продвижению Алтайского края как территории активного развития туристской деятельности, продвижению туристского продукта Алтайского края постановлением Администрации края создано КГБУ «Туристский центр Алтайского края».

Принято Постановление Администрации Алтайского края от 08.10.2012 №529 «О создании краевого государственного бюджетного учреждения «Туристский центр Алтайского края».

Цель «Алтайтурцентра» - предоставление достоверной и максимально полной информации для приезжающих туристов и для жителей края, которые хотят открыть для себя новые места в родном регионе.


В ближайшее время он заработает как визит-центр, куда любой желающий может обратиться за консультацией и справочной информацией, получить карту Алтайского края, города Барнаула и главных маршрутов – «Малое Золотое кольцо Алтая», «Большое Золотое кольцо Алтая» и т.д. В «Алтайтурцентр» можно будет заказать тур или экскурсию, приобрести уникальные сувениры, открытки, карты и путеводители. Он также будет работать как call-center, предоставляя услуги на нескольких языках.

«Алтайтурцентр» приступил к созданию Краевой туристической информационной системы, в которую входят два ресурса, аккумулирующие информацию о туризме в Алтайском крае. Это Интернет-портал www.visitaltai.info (визиталтай.рф) и информационные терминалы, установленные в наиболее посещаемых туристами местах в Барнауле и Алтайском крае.



Популяризация региона повышает интерес инвесторов к Алтайскому краю. В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» на территории Алтайского края в 2011 началась реализация мероприятий по созданию туристско-рекреационного кластера «Белокуриха» и автокластера «Золотые ворота».

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», долгосрочной целевой программой «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011-2016 гг. началась реализация мероприятий по созданию автотуристского кластера «Золотые ворота» в г.Бийске. Он рассчитан именно на туристов, путешествующих на своих автомобилях. Он позволит развить туристскую инфраструктуру, придорожный сервис, создать современные центры притяжения автотуристов, способствующие развитию малого и среднего бизнеса. На въезде в город Бийск по проекту планируется построить туристско-деловой и торгово-развлекательный центры, автозаправочный комплекс, кемпинг с автостоянкой. СТО, кафе быстрого обслуживания, ресторан, гостиницу и т.д. Администрацией г. Бийска заключено три Соглашения о реализации инвестиционных проектов с частными инвесторами, в настоящее время организации приступили к разработке проектно-сметной документации.



Уникальный курорт нового формата
«Белокуриха-2» - крупнейший инвестиционный проект, который на выставке в Сочи «Здравница-2013» получил золотую медаль как лучший проект санаторно-курортного комплекса». Это проект создания совершенно нового курорта в уникальной предгорной местности Алтайского края. Он открывает широчайшие возможности инвестирования как в малоэтажную застройку, так и в объекты среднего уровня, эконом-класса. Курорт будет расположен в 10 километрах от знаменитого города-курорта федерального значения Белокуриха. Здесь будет построен уникальный горнолыжный курорт, подобных которому нет в России. Он будет включать в себя традиционно мощную лечебную базу, также разнообразную туристскую инфраструктуру, интересную планировку и семь горнолыжных трасс. Новый родоновый источник расположен в нескольких километрах от Белокурихи. Вода исследована, получены все необходимые сертификаты, состав по содержанию радона выше, чем в других источниках, и, следовательно, повышаются целебные свойства воды.