Программа «Развитие интеллекта необходимость в будущей профессии» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Воспитание любви к профессии как средство повышения качества профессиональной... 1 78.7kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 149.54kb.
Цели занятия: образовательная 1 63.62kb.
Программа производственной практики (детальная) для подготовки учащихся... 1 101.19kb.
Сочинение на физическую тему («Физика вокруг нас», «Физика в моей... 1 28.88kb.
Урок по кулинарии и практике, по теме : «Механическая кулинарная... 1 55.15kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 131.75kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 128.66kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 128.59kb.
Классификация типов профессий Е. А. Климова 1 48.84kb.
Обратный метод Маслова и Муравьиная тактика решения задач искусственного... 1 65.16kb.
Зуботехническая лаборатория 1 26.39kb.
- 4 1234.94kb.
Программа «Развитие интеллекта необходимость в будущей профессии» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №9

Программа утверждена директором МБОУ гимназии №9

Руденковым М.М.

2012г.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



«Развитие интеллекта – необходимость в будущей профессии»
Классный руководитель

Маркина Г.П.

Срок реализации: 2012-2016 год.

Возраст учащихся: от 12 лет и старше (учащиеся 6 – 9 классов)

г.о. Коломна

Год разработки: 2012год
Пояснительная записка.

Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко себе представлять, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитания». Однако наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом: «Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности». Сегодня идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности стоят на первом месте. Значение этих понятий отражено в документах, которые определяют государственную политику в области образования. Такими документами являются Закон РФ «Об образовании» и региональные программы развития образования. К важнейшим функциям классного руководителя относятся: развитие познавательных интересов и способностей школьников, их профессиональная ориентация, забота об охране здоровья учащихся. В нашем классе 26 человек, из них 5 отличников: Водиченков Антон, Лебедев Никита, Муранова Анна, Ножов Глеб, Юматова Диана, 18 хорошистов из них Бутырин Никита, Данченко Тихон, Кириллова Алина имеют по одной «4» остальные оценки «5». Все учащиеся класса активно принимают участие в общественных делах класса, школы и города, многие серьезно занимаются спортом, занимаются исследовательской работой, выступают на научных чтениях, успешно участвуют в предметных олимпиадах. Родители проявляют активную заинтересованность к делам своих детей и воспитательному процессу, поэтому учеба в гимназическом классе и социальный запрос родителей продолжать развитие интеллектуального, творческого потенциала своих детей, определил тему воспитательной программы «Развитие интеллекта – необходимость в будущей профессии»



Целью программы является развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Главные задачи:

Развитие интеллекта: развитие мыслительных способностей учащихся; обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов; формирование правовой культуры. Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

Здоровый образ жизни: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни. Физическая закалка детского организма; систематические занятия физкультурой и спортом; постоянный медико – психологический контроль.

Формирование нравственных отношений: научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным. Национальным и общечеловеческим ценностям; воспитание личности с богатым духовным, социально – нравственным потенциалом, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Программа базируется на реализации следующих принципов.

принцип гуманизма в образовании и воспитании, который предполагает принятие ребенка как данности, поощрение и стимулирование каждого его успеха, поддержку его развития;

принцип демократизма, в основе которого лежит положение о том, что нравственная направленность педагогического процесса определяет уважение к растущей личности, помощь и поддержку, сотрудничество в процессе развития культуры жизнедеятельности человека;

принцип субъективности, предусматривающий создание возможностей для проявления субъективного начала растущего человека, стимулирование развития самосознания школьника;

принцип выбора, который предполагает предоставление ребенку и подростку возможность выбирать цели, формы и содержание своей деятельности. Реализация данного принципа предусматривает развитие у школьника умения предвидеть последствия своего выбора и нести за него ответственность. Создание ситуации выбора позволит расширить сферу самореализации личности и учеников и учителей;

принцип творчества, который рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире. Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию на всех этапах творческой деятельности: от выдвижения цели до оценки результата

Основные формы деятельности:

  • классные часы

  • праздники

  • беседы

  • диспуты

  • викторины

  • конкурсы

  • экскурсии

  • поездки

  • соревнования

  • Игры

  • занятия – практикумы

  • поисковая деятельность

  • проектная деятельность

  • благотворительные мероприятия, акция

  • анкетирования, тестирования, наблюдения

Основные виды деятельности:

  • познавательная

  • игровая

  • творческая

  • спортивная

  • коммуникативная (общение)

  • досуг

  • творческая




Возраст учащихся: от 12 лет и старше (учащиеся 6 – 9 классов)

Сроки и этапы реализации программы.

1 этап 2012 – 2013 учебный год.

2 этап 2013 – 2014 учебный год.

3 этап 2014 – 2015 учебный год.

4 этап 2015 – 2016 учебный год.

Ожидаемые результаты программы.

Под интеллектуальной личностью мы понимаем личность, усвоившую объем знаний в соответствии с требованиями образовательных программ общего образования, владеющую навыками творческой и исследовательской работы, способную к самообразованию и саморазвитию.

Нравственная личность, усвоившая и принявшая общечеловеческие и гуманистические ценности, имеет гражданскую позицию, способна выбрать нравственные формы самореализации и самовыражения, готова к созидательной деятельности, испытывает потребность в личной и общественной полезной деятельности, ответственна в выполнении личных обязательств.

Творческая личность инициативна и самостоятельна. Она обладает умениями:

• ставить творческую цель, подчинить свою деятельность ее достижению и анализировать полученные результаты;

• видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению трудностей, а также способностями, необходимыми для профессионального самоопределения и достижения жизненного успеха.


 Основные направления и особенности воспитания

1. "Интеллект»

  Цели:

-формирование ценностного отношения к знаниям;

-воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.


 Задачи:

-выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;

-развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;

-формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе уроков и внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.

-формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

-удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.

-привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

-работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.

-воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания. 
-воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.
Формы и методы работы.


Направление

Цель направления

Деятельность классного руководителя в этом направлении

“Интеллект”


Помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

  1. Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

  2. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.

  3. С помощью внеклассных мероприятий развить позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.



Ожидаемые результаты

– способность включения в работу;


– способность к выполнению намеченных целей;
– способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон

– желание самосовершенствоваться;


– формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.

2. "Я и моё здоровье"

 Цель:

- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
 Задачи:

-овладение навыками общей физической культуры;

-развитие двигательной активности;

-профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.

-формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

-укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.



Формы и методы работы.

Деятельность по реализации направления


  1. проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.

  2. подготовка и проведение тематических классных часов, бесед, родительских лекториев.

  3. организация экскурсий, походов, прогулок.

  4. пропаганда здорового образа жизни учащимся.

  5. создание санитарно-гигиенических и морально-психологических условий для здоровья на уроке.                               

  6. формирование правильной осанки;

  7. правильное размещение учащихся при посадке учитывающее состояние здоровья, смену места;

  8. физкультминутки на уроках;

  9. установка на деятельность и конкретную цель;

  10. деловая, деятельная атмосфера;

  11. уверенность в успехе;

  12. благожелательность.

  13. организация интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.

  14. привлечение внимания родителей к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.


Основные виды деятельности


  1. Учет состояния здоровья учащихся.

  2. Учет посещаемости уроков.

  3. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

-утренняя гимнастика до уроков.

-организация спортивных (подвижных) перемен.

-дни здоровья.

-физкультминутки на уроках.



  1. Туризм:

-походы выходного дня

-прогулки в лес

-походы в каникулярные дни


  1. Соревнования и спортивные праздники:

        -«Веселые старты»

        -шашечный турнир среди учащихся класса

        -русские и чувашские народные игры и забавы


  1. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:

-тематические беседы, классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.

-совместная работа с организациями здравоохранения по профилактике токсикомании, курения и употребления алкоголя.

-обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи.

-пропаганда здорового образа жизни через различные беседы



Тематика классных часов по формированию здорового образа жизни школьника.

6 КЛАСС



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Разговор о правильном питании

Разнообразие питания.

Гигиена питания.

Режим питания.

Рацион питания.

Культура питания.

Энергия пищи.



1

2

Сквернословие и здоровье


Знакомство с понятием «сквернословие»

Влияние сквернословия на человека, животных, растения.

Культура речи.


1

3

Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного принятия решения.

Признаки конфликтной ситуации.

Разбор конкретных ситуаций, приводящих к конфликту.

Обучение способам выхода из конфликта.


1

4


Закаливание


Значение закаливания для сохранения здоровья.

Виды закаливания (закаливание солнцем, закаливание воздухом, закаливание водой, закаливание паром, закаливание запахом).



1

5

Опасная сигарета


Табачный дым, его влияние на организм.

Правила противостоянию курению: занятия спортом, умение сказать «нет».

Они не курят (конкретные примеры знаменитых спортсменов, артистов, политиков)


1

6

Энергетические напитки

Плюсы и минусы энергетических напитков.

Мнения врачей о потреблении энергетических напитков.

Советы для употребляющих энергетические напитки.


1

7

Правильное и неправильное использование медикаментов

Правила обращения с лекарственными препаратами.

Медикаментозная зависимость.

Негативные последствия передозировки лекарств.

Первая помощь при отравлении лекарствами.



1

8

Умение отвечать за себя

Правовая культура человека.

Необдуманные поступки.

Единичное употребление ПАВ, сбыт и хранение ПАВ.

Законопослушное поведение.



1




Итоговое занятие

Диспут, конференция, круглый стол, откровенный разговор

1


ИТОГО

9

7 КЛАСС



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Сколько прав у ребенка?

История создания Конвенции о Правах Ребенка.

Конвенция – особый документ, защищающий интересы детей.



1

2

У меня такой характер

Знакомство с понятием «характер».

Черты и особенности характера.

Методы воспитания характера.


1

3

Разрешение конфликтов без насилия

Негативные последствия конфликтов.

Типичные конфликтные ситуации в среде молодежи.

Правила разрешения конфликтов.


1

4


Привычки и здоровье

Разбор понятия «привычка».

Привычки, сохраняющие и укрепляющие здоровье.

Привычки, вредящие нашему здоровью.


1

5


Пищевые добавки и витамины

Основные пищевые добавки.

Влияние пищевых добавок на организм человека.

Влияние витаминов на организм человека.

Содержание витаминов в продуктах питания.

Полезные и вредные витамины


1

6

Токсичные вещества и ПАВ

Осторожность в обращении с неизвестными веществами.

Правила техники безопасности при обнаружении токсичных веществ и ПАВ.



1

7

От пороков - до недугов

Пороки человека (лень, безделье, гнев, злость, зависть, лживость, клевета, грубость, страх, трусость)

Негативные последствия пороков человека (табакокурение, употребление алкоголя, употребление ПАВ).



1

8

Итоговое занятие

Диспут, конференция, круглый стол, откровенный разговор

1

ИТОГО

8

8 КЛАСС



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Воля и ее развитие.

Развитие физических возможностей


Знакомство с понятием «воля».

Волевые качества личности.

Волевые люди (примеры известных людей, которые добились успеха, благодаря своей настойчивости и большой силе воли)

Скрытые возможности человеческого организма и меры, которое можно предпринять (занятия физкультурой и спортом, правильная осанка, умение снять нервное напряжение).



1

2

Мой информационный мир


Источники информации (ТВ, видео, Интернет)

Информация, подаваемая с экрана ТВ.

Компьютерная и игровая зависимость.


1

3

Молодежная субкультура как фактор риска.

Понятие о «молодежной субкультуре».

Молодежные объединения (классификация, направления, идеология)



1

4

Употребление табака, никотиновая зависимость

Изучение законов, ограничивающих употребление табака.

Традиционные и народные средства для борьбы с курением.



1

5

Чем же закончится завтра? Тебе выбирать

(пивной алкоголизм)



Выводы врачей различных стран об употреблении пива.

Заблуждения о полезности пива.

Негативное влияние алкоголя на организм ребенка


1

6

Первые пробы наркотиков – начало полета в конце которого падение

Недопустимость употребления одноразовой пробы наркотиков.

Легких наркотиков не бывает.



1

7

Права и ответственность

Знакомство с понятием «правовой статус».

Права, обязанности, ответственность ребенка с рождения до 14 лет.



1

8

Преступность в нашем обществе

Причины преступности.

Виды преступлений.

Социальная опасность детской преступности.

Последствия преступления.



1

9

Итоговое занятие

Диспут, конференция, круглый стол, откровенный разговор

1

ИТОГО

9

9 КЛАСС



Тема

Содержание

Кол-во

часов

1

Жизнь в своем формате.

Формы молодежной субкультуры. Анализ идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры и др.). Антисоциальный характер отдельных молодежных движений. Правовое воспитание школьников.

1

2

Заблудившиеся в сети.

Формы компьютерной зависимости. Социальные и психологические причины этого явления. Признаки компьютерной зависимости. Механизмы избавления от подобного рода зависимости.

1

3

«Я» и общественное мнение.

Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность моей и твоей личности. Общественное мнение. Стереотипы восприятия. Имидж.

1

4

Умей сказать «Нет!».

Социальное явление «группового давления». Навыки заботы о себе и защиты своего «Я».Умей говорить «нет» и не подчиняться «стадному чувству». Субъекты профилактической работы в городе, «телефон доверия». Помощь специалиста может быть очень полезной.

1

5

Скажи курению – нет!

Причины, по которым подростки берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Механизмы психической разгрузки и снятия стресса.

1

6

Что скрывается в энергетическом напитке?

Состав «энергетиков». Влияние энергетических напитков на организм подростков. Рынок энергетических напитков в России. Политика мировых держав в отношении энергетических напитков.

1

7

Наркотики: употребление, болезнь, преступление.

Механизм приобщения к наркотикам. Особенности поведения наркомана. Социальные последствия наркомании. Юридическая ответственность несовершеннолетних за использование и распространение наркотиков. Оборот наркотиков. Почему сами наркодиллеры сами не употребляют наркотики.

1

8

Правильное питание – залог здоровья!

Экологическое питание подростков. Последствия для здоровья подростка отдельных диет.

1

9

Итоговое занятие (диспут, круглый стол, конференция, беседа)

Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.

1

ИТОГО:

9

Ожидаемые конечные результаты данного направления


  1. Повышение приоритета здорового образа жизни.

  2. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  3. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

  4. Рост уровня физического развития учащихся.

  5. Приобщение семей учащихся к здоровому образу жизни.

  6. Формирование личной ответственности учащихся за собственное здоровье.

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".

(Свадковский И.Ф.)

Цель: cоздание оптимальных условий для разностороннего развития каждого ученика на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей;
Задачи:

- создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;

- создать благоприятные условия для развития личности обучающихся,                       

свободного и полного раскрытия их способностей;

- развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;

- развивать интерес к себе, стремиться разобраться в своих способностях, поступках;

- развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

- развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям;

- формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием;

- развивать формы и навыки личностного общения в группе сверстников;

- организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию

- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.


Формы и методы работы


6 класс

1

«Мои духовные ценности».

“Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.

2

“Нет уз святее товарищества”.

“Уроки нравственности”. Практикум

3

“Человек среди людей”.

“Уроки нравственности”.

4

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

беседа

5

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи».

беседа

6

«Дом без одиночества».

классный час с презентацией

7

«Весенний калейдоскоп».

праздник, посвящённый 8 марта

8

«Мои права и обязанности».

классный час

7 класс

1

“Что такое культурный человек?”

“Уроки нравственности”

2

“Что такое интеллигентность?”

“Уроки нравственности”

3

“Сам себя воспитать должен”.

“Уроки нравственности”

4

"Сладкая жизнь."

КВН, посвящённый 8 марта

5

«Как научиться управлять собой».

классный час

6

«Я и учитель».

диспут

7

«Мы составляем наш автопортрет».

беседа

8

День памяти воинской казачьей славы.

классный час

8 класс

1

“Внешний облик – внутренний мир”.

диспут

2

“Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”.

“Уроки нравственности”

3

“Человек и его судьба”.

“Уроки нравственности”

4

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

“Уроки нравственности”

5

«Есть ли у юных идеалы?!»

дискуссия

6

«Умеем ли мы общаться?»

деловая игра

7

"Весеннее настроение".

праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"

8

«Поощрение и наказание в семье».

беседа

9 класс

1

“Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”.

“Уроки нравственности”

2

“Десять Заповедей – основа нравственности человечества”.

“Уроки нравственности”

3

“В чём смысл жизни?”

дискуссия

4

“Как стать счастливым?”

дискуссия

5

«И в шутку и всерьез».

вечер, посвящённый 8 марта.

6

«Будем милосердны к старости!»

“Уроки нравственности”

7

«Карманные деньги»

дискуссия

Прогнозируемые результаты программы:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;

  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;




  • вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуаци

  • повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.



6 класс

1

Конкурс знатоков природы.

игровая программа

2

«Электрические станции на службе человека».

классный час с презентацией

3

«Экология».

классный час

4

«В защиту матери-земли».

классный час

5

«Береги лес от пожаров».

классный час

6

«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя».

КВН

7

«В мире животных».

урок-путешествие

8

«День воды».

внеклассное занятие

7 класс

1

«И я – природа»

беседа

2

«Экологическая тропа».

заочное путешествие по заповедникам

3

«Чернобыльская катастрофа».

урок памяти

4

«Глобальный экологический кризис».

классный час с презентацией

5

«Цветы в жизни человека».

классный час

6

«Планета заболела».

конкурс плакатов

7

«Знаешь ли ты деревья?».

игра-лото

8

«Осень в лесу».

праздник

8 класс

1

«Робинзонада с растениями».

классный час с презентацией

2

«Зелёная жемчужина».

беседа

3

«Птичьи разговоры».

КВН

4

«Тайна старого леса».

классный час

5

История возникновения и развития экологии.

беседа

6

“Оранжерея на окне».

классный час

7

"Жизнь под угрозой"

внеклассное мероприятие

8

"Колобок на новый лад"

игровая экологическая программа

9

"Цветы в легендах и преданиях"

классный час с презентацией

9 класс

1

«Нет дерева сердцу милее»

классный час с презентацией

2

Экскурсия в природу.

классный час

3

«Что? Где? Когда?»

игра-турнир по экологии

4

Цивилизация - начало борьбы с природой.

беседа

5

“Этот пестрый, волшебный, загадочный мир”

классный час, (Экологическая пьеса о лесе)

6

Внимание: бытовые отходы

классный час

7

"Энергетика: вчера, сегодня, завтра…"

деловая игра

8

"Берегите землю, берегите"

классный час с презентацией

Литература

  1. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989.

  2. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности школьников. – М.: Просвещение, 1988.

  3. Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 31-36

  4. Бакштановский В. Культура нравственного сознания и поведения личности. – М.: Знание, 1989

  5. Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. – С. 10-12

  6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.

  7. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997

  8. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000

  9. Никитин А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996

  10. Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6. – С. 77–84.

  11. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной педагогической психологии. – Москва, 1998.

  12. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.

  13. Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.

  14. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.

  15. Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С. 14–20.

  16. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.

  17. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Психологическая наука в школе. – М.: Просвещение, 1988.

  18. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65

  19. Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.

  20. Н. И. Дереклеева “Родительские собрания” М., “Вербум”, 2001.

  21. Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.

  22. М. П. Нечаев “Практика управления воспитанием в школе” М., 2003,

Реализация программы 1 этапа

по итогам работы за 2012-2013 учебный год.


  1. Участие классного коллектива в городских/общешкольных мероприятиях

Дата, месяц

мероприятие

воспитание

09.10.12г.

2 выступления перед учащимися гимназии со спектаклем «Подвиг доблести и славы»

Патриотическое воспитание. Воспитание любви к городу и Родине

25.10.12г.

Выступление со спектаклем «Подвиг доблести и славы» на городском семинаре библиотекарей г. Коломны

Патриотическое воспитание. Воспитание любви к городу и Родине

19.12.12г.

Участие в всеобщем открытом уроке истории для 6-х классов «Листает ветер летопись времен»

Патриотическое воспитание. Воспитание любви к городу и Родине

28.01.13г.

Выступление с презентацией на открытии в гимназии театрального фестиваля

Формирование культуры интеллектуального развития и самосовершенствования

01.03.13г.

Приняли участие в юбилейных гимназических научных чтениях для старшеклассников, посвященных памяти заслуженного учителя РСФСР Г.М. Горшкова

Формирование культуры мыслительной деятельности, познавательной активности




Выступления на малых научных чтениях:

Формирование культуры мыслительной деятельности, познавательной активности

12.03.13г.

В секции «Биология, география»




13.03.13г.

В секции «Математика»




18.03.13г.

В секции «История»




20.03.13г.

Юматова Д. выступила на городской конференции в музее Боевой Славы «Почему я советую прочитать эту книгу»

Сочинение было отмечено как одно из лучших в городском проекте «Прочтение»

06.05.13г.

Приняли участие в проведении линейки посвященной Дню Победы в музее Боевой Славы

Патриотическое воспитание. Воспитание любви к городу и Родине

07.05.13г.

Приняли участие в проведении линейки в гимназии, посвященной Дню Победы

Патриотическое воспитание. Воспитание любви к городу и Родине



  1. Посещение учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, выезды на природу, экскурсии и т.д.

Дата, месяц

мероприятие

Воспитательный эффект

07.09.12г.

Экскурсия в Егорьевский художественно-исторический музей

Развитее творческих способностей каждого ребенка

12.09.12г.

Экскурсия в Дом Озерова «Зовет к Отечеству любовь», посвященная 200-летию Отечественной войны 1812года

Патриотическое воспитание

27.10.12г.

Экскурсия в Москву на шоу монахов Шаолиня

Развитие стремления к совершенству саморазвития

29.11.12г.

Экскурсия в Дом Озерова на выставку художника Андрея Дроздова «Сокровенное»

Формирование культуры интеллектуального развития и самосовершенствования

28.12.12г.

Экскурсия на оленью ферму, к северным оленям

Формирование потребности в здоровом образе жизни

27.03.13г.

Экскурсия в Москву в театр на рок-оперу «Повелитель мух»

Формирование интеллектуальной культуры ребенка, способного к адаптации в социуме, самореализации

07.05.13г.

Экскурсия по городу на трамвае, посвященную Дню Победы

Патриотическое воспитание. Воспитание любви к городу и Родине

20.05.13г.

Экскурсия в Москву в планетарий

Формирование и развитее интереса к учению и познаю мира

28.05.13г.

Центр «Выбор» : развлекательная программа – успешное окончание 6-го класса

Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопомощи и сотрудничества, психологического комфорта



  1. Классные часы.

Дата, месяц

Тематика

01.09.12г.

«День знаний»

07.09.12г.

Тематическая программа «День именинника»

13.10.12г.

«Влияние биоритмов на работоспособность»

10.11.2г.

«Вредные привычки и как с ними бороться»

07.12.12г.

«О вреде курения»

22.12.12г.

«Мои интересы, мои увлечения»

28.12.12г.

Тематическая программа «День именинника»

26.01.13г.

«Влияние мобильного телефона на здоровье человека»

09.02.13г.

«Культура питания»

22.02.13г.

«День защитника Отечества»

07.03.13г.

«Международный день 8 марта»

20.04.13г.

«Мир моих способностей»

08.05.13г.

«Поклонимся великим тем годам…»

28.05.13г.

Тематическая программа «День именинника»



  1. Взаимодействие с семьей

Содержательный блок

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность

Тематика родительских собраний с указанием даты

Организация поездок. Работа с театральным коллективом.

«Особенности режима и отдыха. Адаптация детей к урокам второй смены»

Обеспечение костюмами на театральных выступлениях

«Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и внеурочной деятельности»

Организация и проведение «Дня именинника»

«Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием?»

Организация обеспечения школьной формы

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ воспитательной деятельности.

.